Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2021 » Август » 19 » • Акафист Преображению Господню •
16:55
• Акафист Преображению Господню •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Преображение Господне
  • Яблочный или Второй Спас
  • Согласно истории
  • Великое благо – вечная жизнь
  • Синаксарь
  • Акафист Преображению Господню
  • Тропарь Преображению
  • Иллюстрации
  • Примечания
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

    Незадолго перед Крестными страданиями Иисус, взяв с Собой Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики шли молча, как бы предчувствуя, что сейчас откроется некая тайна.

    На вершине горы перед ними открылось чудо: лицо Спасителя стало подобным молнии, одежды — белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Рядом с Иисусом возникли еще две фигуры, в которых ученики с изумлением узнали пророков Моисея и Илию. Они беседовали с Господом о Его грядущих страданиях и славе.

    Пораженные апостолы пали на землю и закрыли лица руками. Радость от видения Божественного света в них была соединена с сознанием собственного недостоинства и страхом пред всемогуществом Божиим. Наконец, видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

    19 августа (6 августа по старому стилю)

    Яблочный или Второй Спас

    По своей первоначальной сути это песнопение одно из самых величественных в православной культуре, так как главным ликом, к которому обращены все молитвы, есть сам Господь. Акафист Преображению Господа имеет огромную силу, в которой и заключено духовное начало каждого верующего человека, что сопровождает его на жизненном пути и дарует вечную веру.

    В народе это песнопение, как правило, сопряжено с празднованием Преображения, которое по традиции принято ещё называть Яблочным или Вторым Спасом и отмечать 19 августа.

    Согласно истории

    Согласно истории, Иисус явился перед своими ближайшими учениками, которые молились на горе, и своим величием освятил всё вокруг. Это явление отображено в Евангелие, его знает и почитает весь православный народ.

    В молитвах Господу Богу взывают о добре и благодати, о живущих на земле грешниках и праведниках, о будущей небесной жизни. Он действительно всесилен, ибо терпел испытания и скитания за весь род людской, дабы обрели благодать и спасение те, кто уверовал его глубоко в душе.

    В каждой песне к нему обращаются с любовью и смирением, просят о помиловании и духовном исцелении. И его помощь неоценима, если человек по-настоящему верит и чтит все заповеди Божьи.

    Явление Господа – это ещё одно доказательство того, что вера людская не имеет границ, и он дарует её с новой силою, дабы каждый обрёл Бога в душе и имел возможность идти по земному путь долго и праведно, а когда придёт время уйти – смиренно принять покаяние, а вместе с ним и великую благодать.

    Великое благо – вечная жизнь

    И до сегодняшнего дня праздник Преображения Господня является одним из самых глубоко почитаемых, а молитвы, исполняемые в его честь – поистине чудотворными. Ведь в них – вся красота, мощь и величие нашего Спасителя, пришедшего воздать нам великое благо – вечную жизнь.

    Синаксарь* на Преображение Господне

    Приближаясь к вольным ради нашего спасения страданиям, Господь наш Иисус Христос начал говорить ученикам, что должно ему идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту (Мф 16,21). Он сказал это в Кесарии Филипповой1 после исповедания Его апостолом Петром Христом, Сыном Бога Живого, — Ты — Христос, Сын Бога Живого (Мф 16,16). Шел уже последний год трехлетней проповеди Иисуса Христа и тридцать третий от рождения Его Пречистою Девою.

    Слова Христовы сильно опечалили учеников и особенно апостола Петра, который и начал прекословить Господу, говоря: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф 16,22), Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать Свою славу, в какую облечется по Своем отшествии: есть некоторые из стоящих здесь, — сказал Он, — которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф 16,28).

    Спустя шесть дней после изложенных событий, Господь в сопровождении учеников и множества народа отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи2; день уже склонился к вечеру, когда Он достиг Галилейской горы Фавор3. Имея обыкновение удаляться ночью от учеников для уединенной молитвы Богу Отцу, Иисус Христос и на этот раз, оставив под горою народ и взяв из учеников с собою только Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на вершину горы, чтобы помолиться, и здесь, отойдя от них на небольшое расстояние на возвышенный холм, предался молитве.

    Три же апостола, утомившись частью от восхождения на гору, частью от продолжительной молитвы уснули, как передает об этом святой евангелист Лука: Петр же и бывшие с ним отягчены были сном (Лк 9,32). Во время их сна, когда близился рассвет, Господь Иисус Христос преобразился, блистая славою Своего Божества; по Его велению Ему предстали два пророка — Моисей от мертвых и Илия из рая; они беседовали о предстоящих Ему в Иерусалиме страданиях и смерти.

    Эта беседа и особенное проявление божественной силы пробудили апостолов; увидев неизреченную славу Господа Иисуса — лицо Его, сиявшее как солнце, ризы, блиставшие белизною как снег, и двух мужей, стоявших в этой славе и говоривших с Ним, апостолы пришли в ужас.

    По откровенно Святого Духа, они тотчас в мужах узнали Моисея и Илию и поняли, что беседа идет о вольных Христовых страданиях; внимая ей, апостолы стояли с трепетом, наслаждаясь в то же время зрением Божественной славы, насколько возможно было это для их телесных очей.

    И Сам Господь явил им славу Свою в той степени, в какой может видеть земной человек и не лишиться зрения: для смертного человека недоступно лицозрение невидимого, бессмертного Божества. Моисей некогда молил Господа, что бы Он явил ему Свою божественную славу лицом к лицу; Господь на это ответил: Человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх 33,20).

    Когда беседа Христа с Моисеем и Илией приходила к концу и апостолы, по внушению Святого Духа, узнали о скором отшествии их, апостол Петр проникся скорбью, что пророки хотят скрыться из глаз их: он желал бы непрестанно наслаждаться дивным зрелищем Христовой славы и честных пророков; проникшись дерзновением, он сказал: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии (Лк 9,33).

    Во время этих слов апостола Петра светлый облак, представивший Христу обоих пророков, осенил апостолов, окружив верх горы, чтобы опять по Божественному велению взять пророков и отнести каждого в его место; еще более убоялись апостолы, когда, приближаясь ко Христу, вошли в самый облак и услышали говорящий из него голос: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте (Лк 9,35).

    При этих словах свыше апостолы от великого ужаса окончательно утратили присутствие духа и в сильном страхе пали ниц на землю. В то время когда они пали, распростершись, слава Господня, а вместе с нею и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: встаньте, не бойтесь!

    Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Начался рассвет, и они стали спускаться с горы; дорогою Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он, по страдании и смерти, не воскреснет в третий день из гроба, и они умолчали и никому не сказали за это время ни о чем из того, что удостоились видеть.

    Свт. Димитрий Ростовский

    Акафист Преображению Господню

    Кондак 1
          Возбранный Воеводо и Царю славы, Тебе, небеси и земли Создателя, зрящи на горе Фаворстей преобразившася со славою, вся тварь удивися, небеса вострепеташа, и вси земнороднии возрадовашася, мы же, недостойнии, Твоему нас ради Преображению благодарственно поклонение приносяще, с Петром от души вопием Ти:
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Икос 1
          Ангелом недоведомое и человеком неприступное Твое, Светодавче Христе, Божество, незаходительными молниями и лучами Невечерняго Света Твоего явил еси на горе Фаворстей начальнейшим учеником Твоим, тии же Божественным изменишася ужасом, облаком осиявшеся светлым и глас Отечь слышавше, разумеша Твоего вочеловечения таинство, вопиюще Тебе таковая:
         Иисусе, Сыне Божий Безсмертный, просвети нас светом Лица Твоего осияннаго.
         Иисусе, Благий Боже Всесильный, возбуди нас, спящих, из глубины тьмы сна греховнаго.
         Иисусе, во свете живый неприступнем, из области темныя изведи нас.
         Иисусе, Славою Твоею исполнивый весь мир, во обители райския введи нас.
         Иисусе, Свете мира, от мира лукаваго свободи нас, во тьме седящих.
         Иисусе, Солнце Правды, силою и правдою облеки нас, в сени смертней спящих.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 2
          Видя, яко ученицы Твои, Человеколюбче Господи, непросвещенни еще суще, не разумеют, яко подобает Тебе идти во Иерусалим и тамо много пострадати и убиену быти, Ты оттоле начал еси сказовати им, яко вся сия належит Тебе волею претерпети нашего ради спасения. Обаче тии не возмогоша еще мыслити, яже суть Божия, но яже суть человеческая, сего ради по днех шестих поял еси Петра, Иакова и Иоанна и возвел еси я на гору Фаворскую показати им прежде Креста Божественную Славу Твою, да и во время страданий Твоих разумно воспоют Тебе: Аллилуия.

    Икос 2
          Разума неуразуменна вольнаго Твоего страдания не разумеша ученицы Твои, Господи. Сего ради прежде Креста Твоего нощию глубокою возвел еси на гору высоку лучшия ученики Твоя, да видят чудо страшнаго Преображения Твоего и нестерпимое Божественнаго пришествия Твоего издалеча присносущное благолепие, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо Твое да уразумеют, вольное. Сего ради вопием Тебе сице:
         Иисусе, от удолий на гору высоку возведый Твоя ученики, возведи и нас горе, да горних научимся искати наслаждений.
         Иисусе, от житейских попечений и множества народнаго отлучивый Петра и Заведеовых, отлучи наш ум от благ земных, да дольных навыкнем избегати пристрастий.
         Иисусе, многими труды на превелию высоту вознесый други своя, и нас многими труды и поты научи по вся дни подвизатися.
         Иисусе, в молчании ночныя молитвы Преображение Твое учеником показавый, и ныне верным Твоим сподоби сладостию словес Твоих в нощи просвещатися.
         Иисусе, трех точию свидетелей славы Твоея в тишине Фаворстей явивый, и ныне безмолвным и пустынным даждь славу Твою всегда созерцати.
         Иисусе, Фавор и Ермон о Имени Твоем возвеселивый, даждь нам призыванием сладчайшаго Имени Твоего восход горе совершати.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 3
          Силою свыше избранныя Твоя апостолы облекий, Иисусе, на Фавор возвел еси я, да навыкнут вышних искати и горняя мудрствовати, а не земная, облецы и нас, долу поникших и немощию плоти всегда побеждаемых, силою и славою Твоею, да сила Твоя в немощи нашей совершится, чесо ради с любовию воспоем Тебе: Аллилуия.

    Икос 3
          Имеяй прежде Креста и вольнаго страдания Твоего явити учеником отчасти Божества Славу Твою, Христе Спасе наш, Ты трех точию от живущих на земли избираеши, да зрителие Божественныя Твоея славы будут, ибо тии три пред очима Твоима лучши бяху паче всех народов и язык: Петр, яко паче иных Тебе возлюбивый, и яко первый от всех Сына Божия Тебе исповедавый; Иаков, яко первый во апостолех надежды ради будущих благ под меч главу свою преклонивый и тако начало мучеником Твоим положивый; Иоанн же, яко девственник и паче всех чистоту плоти и духа целомудренно сохранивый и сего ради благодать особую паче иных получивый к зрению неизреченных откровений и Божественныя Славы Твоея. С нимиже приими и от нас похвалы Тебе сицевыя:
         Иисусе, от Петра прежде Преображения Твоего исповедание веры приемый, приими и мое теплое исповедание.
         Иисусе, тому же Петру на Фаворе дерзновение даровавый глаголати с Тобою, возглаголи благая и мирная в сердце моем.
         Иисусе, сынов Заведеевых за пламень любве их сыны громовы нарекий, громом гнева Твоего не порази мя.
         Иисусе, тем же учеником огнь с небесе на Самарян низвести не попустивый, огнь страстей угаси во мне.
         Иисусе, с девственным Иоанном в чистоте плоти и духа на Фавор горний возведи мя.
         Иисусе, с мужественным Иаковом, первее чашу Твою испившим, в рай введи мя.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 4
          Буря Богоявления Твоего на горе Синайстей бысть, егда во громех и молниях даровал еси закон угоднику Твоему Моисеови, такожде и на горе Хориве бысть дух крепок, разоряяй горы, трус и огнь, егда Илия пророк хотяше зрети Тя, обаче не в вихре бурне, не в трусе и не во огне Господь, но во гласе хлада тонка Ты показал еси им Лице Свое и славу Божества Своего, егда на горе Фаворстей Ты предстал еси им, с радостию вопиющим Тебе: Аллилуия.

    Икос 4
          Слышавше Моисей и Илия на Фаворе глаголы Твоя о исходе Твоем, егоже хотяше скончати во Иерусалиме, быша всему миру свидетелие Твои, Господи, яко Ты еси воистину Сын Божий на спасение людей от Бога Отца посланный и гласом с небесе Тем показанный. Моисей убо от мертвых призван бысть да свидетельствует во аде держимым Твое в мир пришествие. Илия же от рая призван бысть, да скажет Еноху Славу Твою в Преображении пречистыя Плоти Твоея виденную. Мы же, чудящеся тайне пророк Твоих на Фаворе явления, со умилением зовем Тебе:
         Иисусе, Боговидцу Моисею, Лице Твое узрети восхотевшему, на Фаворе Лицем к лицу явивыйся, яви нам в грядущем веце Лица Твоего сладость превожделенную.
         Иисусе, в боговидении задних Твоих древле Моисею сияние Славы Твоея Показавый, покажи нам во царствии Твоем лицем к лицу зрака Твоего доброту неизреченную.
         Иисусе, в тишине и гласе хлада тонка Илию откровением Своим наставивый, настави мя чудно в тишине безстрастия божественнаго.
         Иисусе, на огненней колеснице неопальнаго небошественника Твоего Илию в рай возведый, возведи мя дивно на высоту жития совершеннейшаго.
         Иисусе, древле с пророки многообразно глаголавый, и на Фаворе исход Свой им возвестивый, глаголами живота вечнаго напитай алчущую душу мою.
         Иисусе, при устех двою свидетелей Тайну Преображения учеником Твоим открывый, воздыханьми неизглаголанными Святаго Духа воспламени хладную веру мою.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 5
          Боготечней звезде, в нощи возсиявшей, уподобися, Светодавче Господи, неизреченное осияние пречистыя Плоти Твоея, егда учеником спящим и нощи, уже ко утру приближающейся, Ты возносил еси Отцу Твоему на высоте горы премирную молитву Свою. Тогда просветися Лице Твое, яко солнце, и ризы Твоя быша блещащяся, белы зело, яко снег. Апостоли же от нашедшия Божественныя силы убудившеся, увидеша Славу Твою, яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины, и стояху трепетни, поюще Тебе: Аллилуия.

    Икос 5
          Видевше апостоли Тя на Фаворе во образе человечестем сущаго, славою же Божественною Преобразившася и с Моисеом и Илиею о исходе Твоем беседующа, разумеша присносущную силу Твою и Божество под покровом плоти сокрываемо, и ужасни быша, послушающе глаголемых и наслаждающеся зрения Твоея Божественныя славы, юже толико видеша, елика телесных очес зрение их вместити можаше. С нимиже и мы поем Тебе таковая:
         Иисусе, возсиявый учеником Твоим неизреченную и Богосиянную Славу Твою, возсияй в душах наших Свет Твой присносущный.
         Иисусе, причастивый первостоятели закона и благодати премирнаго Света Твоего, причащением Того собери ум наш приснозаблуждший.
         Иисусе, сокровенную во плоти молнию Божества Твоего на Фаворе мало обнаживый, обнажи сокровенныя грехопадения в убогой совести моей;
         Иисусе, несозданнаго Света Твоего лучами из Плоти Твоея Святую гору озаривый, озари свет заповедей Твоих во мрачней души моей.
         Иисусе, Преображением пречистыя Плоти Твоея просветивый мира концы, просвети и украси нас, помраченных.
         Иисусе, блистанием Фаворскаго Света Твоего очистивый, яко снег, твоя ученики, очисти и обнови нас, потемненных.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 6
          Видевше преблагостное и спасительное собеседование Твое, Христе Боже наш, со Моисеом и Илиею на горе Фаворстей, возрадовашеся зело ученицы Твоя: Петр, Иаков и Иоанн. Петр же гласом любве Божественней исполненным рече: "Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии". Мы же, недостойнии, не дерзаем прямо Тебе вопрошати, обаче смиренно о помиловании молим Тя и гласом трепетным вопием Ти: Аллилуиа.

    Икос 6
          Возсия на Фаворе во знамение всей вселенней облак светел, Петру о сенях вопрошающу, откровение гласа Отеческаго возвещающ и Духа Святаго пришествие, и егда осени апостолы, верх горы окружающе, тии паче убояшася и во облак со страхом вступивше, ощутиша Твое неприступное Божество, и со дерзновением многим возопиша к Тебе таковая:
         Иисусе, Израиля древле столпом облачным в пустыне путеводивый, Сам и ныне путь во царствие Твое нам укажи.
         Иисусе, апостолы Твоя во облаце светле на Фаворе осенивый, росою Духа Твоего Святаго нас осени.
         Иисусе, во храме нерукотвореннем живый на небеси, храм световиден и сень пречистую покажи ми Твоего Божества.
         Иисусе, скиний рукотворенных не восхотевый на земли, внутреннюю благообразную скинию Духа Твоего сотвори мя, во еже взыти на небеса.
         Иисусе, одеяйся светом, яко ризою, облеки мя, обнаженнаго, в боготканныя ризы целомудрия и чистоты.
         Иисусе, простираяй небо, яко кожу, одени мя, острупленнаго, в снегосветлыя одежды Твоея небесныя красоты.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 7
          Хотя открыти сокровенную от века тайну Твоего, Христе, Божества, Отец Твой Небесный паки якоже прежде на Иордане во время Крещения Твоего, Богосыновство Твое возвести и тако гласом из облака бывшим свидетельствова, глаголя: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте". Апостоли же от великаго ужаса крепости своея лишившеся, падоша ниц на землю, вопиюще Тебе: Аллилуия.

    Икос 7
          Новая видевше и преславная на Фаворе бывшая, Словесе Твоего, Владыко Господи, самовидцы и слуги, и глас Отеческий и шум из облака слышавше, ужасни быша и новым светолитием внезапу освещахуся, друг друга зряху, удивляющеся и к земли падше ниц, Тебе, Владыце всяческих, поклонишася, похвалы Тебе возсылая таковыя:
         Иисусе, Образе Пресветлыя Ипостаси Отчия, преобрази мрачное и нечистое житие мое.
         Иисусе, Славы Отчия Сияние, просвети падшую и во тьму воглубльшуюся душу мою.
         Иисусе, дивный и страшный во славе Божественнаго зрака Твоего, тлением растленный душевный наш зрак обнови.
         Иисусе тихий, любве полный, неизреченною светлостию Плоти Твоея всю нечистоту плоти моея паче снега убели.
         Иисусе, Свете Безначальный, во свете Твоем, на Фаворе явленном, Свет покажи нам Отца.
         Иисусе, Свете неизменный, в незримом Свете царства Твоего, Свет покажи нам и Духа.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 8
          Дивно и странно явистася Тебе Моисей и Илия на Фаворе, Владыко Господи, начертание Божественныя Ипостаси видевше, и глаголаста о вольном страдании Твоем, священнолепно предстояще Тебе. Осенившу же их облаку светлу и гласу с небесе бывшу, взятся Слава Господня от видения ученик Твоих, взяшася же и пророцы во своя места, поюще Тебе: Аллилуия.

    Икос 8
          Весь был еси от вышних, Неисчетный Слове Божий, егда пречистая Плоть Твоя преображашася на Фаворе, но и от нижних никакоже отступил еси, егда отшедшим пророком и видению уже скончавшуся, Ты приступил еси к лежащим страха ради на земли Твоим учеником, и рукою коснувся их, глаголал еси им: «Востаните, не бойтеся». Ученицы же, возведше очи свои и никогоже видевше, точию Тебе Единаго с ними сущаго, возрадовахуся зело и возблагодариша Бога, поюще Тебе таковая:
         Иисусе, имеяй глаголы живота вечнаго, всегда пребуди с нами во странствии земном.
         Иисусе, насытивый нас зраком Твоего Божества, не остави нас сирых на служении Твоем.
         Иисусе, прежде Креста Твоего Тайну вольнаго страдания уяснивый, подаждь нам всегда памятовати Твое нас ради истощание.
         Иисусе, прежде еже умрети, нам славу Твою показавый, подаждь нам всегда разумети Твоея Плоти обожение.
         Иисусе, образе непременный Сущаго, обнови в души моей вожделеннаго зрака Твоего образ и подобие.
         Иисусе, печате равнообразная Отца, запечатлей во плоти моей неизреченныя доброты Твоея благообразие.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 9
        &nbsnbsp; Все естество смятеся, зря Твое преславное на Фаворе Преображение, Христе Спасе: Ангели, незримо предстояще, со страхом и трепетом служаху Тебе, небеса убояшася, подвижеся и трепетна бысть вся земля, видящи славу Господа, гора Фавор, прежде мрачна и дымна, светлым облаком покрывашеся, на нейже пречистии нозе Твои стоясте, ученицы же Твои, Господи, не терпяще зрети нестерпимаго зрака Твоего, повергоша себе долу на землю, лица покрывающе, дондеже Ты Сам, видению скончавшуся, воздвигл еси я, Тебе вопиющих: Аллилуия.

    Икос 9
          Витии суемудреннии, благодатиею непросвещеннии, не могут разумети Твоего преславнаго Преображения таинства, Господи. Сего ради, егда со ученики сходил еси с горы, дню возсиявати начинающу, Ты заповедал еси другом Твоим, да никомуже поведят видения бывшаго, дондеже по приятии страдания и смерти воскреснеши в третий день от гроба. И тии умолчаша, и никомуже возвестиша в тыя дни ничесоже от тех, яже видеша и слышаша, обаче точию в сердце своем вопияху Тебе сице:
         Иисусе, во всего Адама оболкийся, очерневшее древле естество человече просвети.
         Иисусе, во облаце, огни и мраце носимый, Твоею светлостию весь мрак душевный в нас потреби.
         Иисусе, сиянием Божественнаго шума апостолы Твоя усладивый, услаждай нас всегда глаголами Божественнаго Твоего откровения.
         Иисусе, росодательным облаком ученики Твои просветивый, просвещай нас всегда зарями преславнаго Твоего Преображения.
         Иисусе, пречистыми ногами Твоими гору Фаворскую освятивый, направи нозе наша на присное служение Тебе.
         Иисусе, с неповинными руками на гору Твою восходити повелевый, возбуди руце наши на молитвенное воздеяние горе.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 10
          Спасти хотяй мир, на Фаворе преобразился еси нас ради, Господи, да сотвориши ны достойны уготованныя избранным Твоим небесныя славы и да преобразиши тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу Славы Твоея во общее всех воскресение и в безконечном Твоем царствии, еже уготовал еси от сложения мира любящим Тя, в немже да сподобиши и нас, яко Моисея и Илию на Фаворе лицем к лицу лицезрети Тя и со всеми святыми воспевати Тебе вечную песнь: Аллилуия.

    Икос 10
          Царю Превечный! Вся твориши нашего ради спасения. Мене ради восприял еси плоть пречистую от Пресвятыя Девы Марии и в зраце раба пришел еси в мир сей. Такожде и преобразился еси на святей горе, не Себе угождая, не требует бо Свет просвещения, но нас ради, осужденных, да нашу просветиши тьму и нас, во тьме седящих и среди сени смертныя, от сынов гнева в возлюбленная чада Твоя да преобразиши. Сего ради благодарственно вопием Тебе таковая:
         Иисусе, зрак рабий на Фаворе преобразивый, да нас из рабов греха чада Божия сотвориши.
         Иисусе, даже до плоти Себе истощивый, да наше падшее естество с Собою преобразиши.
         Иисусе, неизреченное благолепие царства Твоего на Фаворе явивый, радость, мир и правду о Дусе Святе в нас утверди.
         Иисусе, Божественным блистанием плоти Твоея всю тварь обоживый, обожением плоти во Втором пришествии Твоем нас обнови.
         Иисусе, огнь Божества Твоего на Фаворе явивый, огнем невещественным грехи моя попали.
         Иисусе, сладчайшею беседою Твоею тамо ученики Своя напитавый, Святыми Тайнами Твоими гладную душу мою освяти.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 11
          Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, Твоего Преображения совершая светлое торжество, и вопию Тебе: высоту небеснаго жития и славы присносущныя Божественное сияние даруй ныне рабом Твоим, сердцем же чистым сподоби нас мысленно взыти на гору святую Твою, видети разумными очесы преславное Преображение Твое, да светло воспоем Тебе: Аллилуия.

    Икос 11
          Свет Сый Неприступен и Света Податель, Иисусе, Безначальный и Присносущный Свете, Свет Твой в мир принесл еси, егда с пречистою плотию Твоею вшел еси на гору Фаворскую и тамо Несозданный и Божественный Свет явил еси учеником Твоим, Славы Отчия показуя образ. Сего Света Твоего преестественнаго причастники быти желающе, из глубины души вопием Тебе таковая:
         Иисусе Христе, Свете Истинный, помыслы добрыми душу мою живи во вся дни земнаго странствия моего.
         Иисусе, Царю, Свете Безначальный, угасший светильник души моея паки возжги до дне скончания моего.
         Иисусе, Свете тихий, живот даяй, свет и живот низпосли души моей в час ужасный смерти моея.
         Иисусе, Свете Святый, светяй и горяй, из огня неугасимаго и тьмы кромешныя исхити мя тогда.
         Иисусе, Сладчайший и Святейший Свете, к свету небеснаго чертога Твоего среди горьких мытарств воздушных проведи мя.
         Иисусе, солнца всякаго Светлейший Свете, во светлостях святых Твоих в невечернем дни Царствия Твоего просвети мя.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 12
          Благодать Твою подаждь мне, Иисусе Боже мой, юже на Фаворе даровал еси избранным учеником Твоим Петру, Иоанну и Иакову, и приими нас, якоже оных, да облеченнии силою Твоею свыше и Духом Святым просвещеннии, сердце же чисто имущи и дух обновлен, взыдем на мысленный Фавор, восходяще от силы в силу, наипаче же в посте и молитве подвизающеся, в целомудрии же и в чистоте пребывающе, и тамо да воспоем Тебе: Аллилуия.

    Икос 12
          Поюще пречистыя Плоти Твоея преславное Преображение, прославляем Божественную Славу Твою, на Фаворе явленную, поклоняемся присносущней Силе Твоей и Божеству, Егоже зарю малую тамо обнажил еси, Христе, и веруем с Петром, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, тем же и вопием с ним из глубины души: добро нам зде быти с Тобою. Сего ради не посрами нас, в Тя право верующих, обаче немощных и плотию обложенных, и покрый нас Светом Богосиянныя Плоти Твоея, с любовию зовущих Тебе сице:
         Иисусе, Солнце Незаходимое, на Фаворе возшедшее, Твоим Божественным сиянием осияй мя;
         Иисусе, Свете несокрываемый в Преображении явленный, Твоея благодати причащением согрей мя.
         Иисусе, Храме Предвечный небеснаго Иерусалима, в скинию Божию с человеки всели мя.
         Иисусе, Цвете Благовонный Рая Всесвятаго, небесными ароматами святыни и чистоты облагоухай мя.
         Иисусе, Огню чистительный, небо и землю от всякия скверны очистити хотяй, от скверны плоти и духа очисти мя.
         Иисусе, Каменю вседрагий, горний Сион вместо солнца красотою Божественною освещати имеяй, от зрения иныя красоты паче Тебе избави мя.
         Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

    Кондак 13
          О Пресладкий и Всещедрый Иисусе, на Фаворе Божественною славою просиявый! Приими ныне малое моление сие наше, и якоже приял еси от ученик Твоих на святей горе поклонение, тако и нас сподоби преславному Преображению Твоему поклонитися, во свете добрых дел сияюще, да просветится Тобою тьма греховная, в нас живущая, и да явимся достойны быти наследники безконечнаго царствия Твоего на небеси, идеже со всеми святыми сподоби и нас воспевати Тебе: Аллилуия.
    Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

    Mолитва
          Господи Иисусе Христе Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

    Тропарь Преображению Господню

    Тропарь, глас 4 (Предпразднству):
         Христово преображение предусрящем, светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим: приспе день Божественнаго веселия: восходит на гору Фаворскую Владыка, Божества Своего облистати красоту.

    Тропарь, глас 7:
         Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

    Кондак, глас 4:
         Божественным днесь Преображением человеческое все естество просиявает Божественно, в веселии зовущее: преобразуется Христос, спасаяй вся.

    Кондак, глас 7:
         На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят яко Ты еси воистину Отчее сияние.

    Величание
         Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

    Иллюстрации

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Примечания

    * Синаксарь, слово греческое — собрание (верующих в церковь для празднования) и значит: книга праздников, в дальнейшем — собрание исторических сведений о празднике или святом.

    1 Город северной Палестины, лежавший у подошвы горы Ермона. Обстроен сыном Ирода Великого тетрархом Филиппом; он украсил город и назвал его Кесариею в честь римского кесаря Тиверия; в отличие от Кесарии Палестинской, или Стратоновой, город именуется Кесариею Филипповою.^

    2 Галилейская область на севере Палестины, или Галилея (от еврейского слова «галил» — область, округ) составляла во дни Христа Спасителя третью область Палестины и делилась на северную, верхнюю — языческую, и на южную — нижнюю. Галилея занимает видное место в мировой истории как родина и место проповеди Господа Иисуса. Галилея имела ок. 120 верст от востока к западу и 40 верст от севера к югу. На севере она соприкасалась с Сириею и горами Ливанскими, на западе — с Финишем, на юге — с Самариею, а на востоке границею ее была р. Иордан. Городов и больших селений в Галилее насчитывалось более 200 и населения до четырех миллионов, состоявшего не только из Иудеев, но и из смешения израильтян с сирийцами, финикийцами, арабами и прочими инородцами, из коих многие приняли иудейскую веру. По чудному климату, плодородию и богатству Галилея была самою лучшею областью Палестины. Мягкий, живительный климат, самая разнообразная дивная красота природы, неистощимое обилие плодородия почвы — все было в Галилее. И географическое положение, и масса путей сообщения также благоприятствовали Галилее: ее пересекали несколько торговых римских дорог с востока на запад — в Дамаск, к финикийским берегам, Средиземному морю, в Египет и Ассирию; другие пути перерезывали ее с юга на север. Промышленность и жизнь кипели в Галилее... Весьма много страниц Евангелия отражают природу и жизнь Галилеи. По родине Христа Спасителя городу Назарету, детству, юности и преимущественно там проповеди Его, Галилея была колыбелью христианской веры. А притчи Иисуса Христа — все это образы, воспроизводящие богатство и красоты природы и нравы жизни галилейской. Небо, земля, море, хлебные поля, сады, цветы, виноградники, травы лугов, рыбы и птицы — все служило там Спасителю основой и образом дивных поучений Его божественной проповеди... А в наше время Галилея представляет только развалины городов и сел и совершенное запустение.^

    3 Фавор — уединенная гора в семи верстах от Назарета, имеющая ок. 500 сажен высоты. Здесь Варак собрал свое войско против Сисары (Суд 4,6) и у подошвы ее разбил врагов (Суд 6,33). Здесь преобразился Господь наш Иисус Христос (Мф 17,1; Мк 9,2; Лк 9,28). Это славное предназначение Фавора провидел Давид (Пс 88,13): «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются». Этим псалмопевец означил всю землю обетования, потому что это горы земли обетованной.^

    Свт. Димитрий Ростовский

    Ссылки по теме

    Что такое Акафист? и Акафисты - mp3
    Акафист Пресвятой и Животворящей Троице
    Акафист Преображению Господню
    Акафист Рождеству Христову
    Акафист Богоявлению Господню
    Акафист Сретению Господню
    Акафист Нерукотворному образу Господа Иисуса Христа
    Акафист пред иконой "Державная"
    Акафист пред иконой "Нечаянныя Радости"
    Акафист пред иконой "Прибавление ума"
    Акафист пред иконой "Ее Оковецкой"
    Акафист пред иконой "Неопалимая Купина̀"
    Акафист пред иконой "Чимеевская"
    Акафист святым Бесплотным силам - Архангел Иеремиил
    Акафист святому мученику Трифону
    Акафист святой Ксении Петербургской
    Акафист св. апостолам Петру и Павлу
    Акафист святителю Иоанну Тобольскому
    Акафист св. Георгию Победоносцу
    Акафист святому Далмату Исетскому
    Акафист Мученице Зинаиде
    Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону
    Акафист Святителю Николаю Чудотворцу
    Акафист Феодосию Печерскому
    Акафист Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому
    Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому
    Акафист блаженному Иоанну Устюжскому чудотворцу
    Акафист преп. Силуану Афонскому
    Апология всенародного покаяния русского народа
    Служба святым новомучеником и исповедником Российским
    Служение мирским (мирянским) чином

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://ikona-i-molitva.info/

    Просмотров: 307 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году