Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2024 » Июль » 16 » • Чудесные исцеления по молитвам к святым •
09:34
• Чудесные исцеления по молитвам к святым •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Артос: в исцелении
  • Амвросий Оптинский
  • Иоанн Кронштадтский
  • Святой мученик Трифон
  • Врач Агапит Печерский
  • Спиридон Тримифунтский
  • Митрополит Филипп
  • Мощи святых
  • Способности святых
  • От Бога
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Артос: его значение и помощь в исцелении болезней

    Среди Святынь Православной Церкви артос занимает значимое место по своей целительной силе. Дрожжевой хлеб, прошедший освящение, содержит изображение Креста с едва заметным терновым венцом. Самого Иисуса Христа на артосе не изображают — так в символическом ключе отражается победа Иисуса над смертью и обретение Воскресения.

    В монастырях Афона артос пекут небольших размеров, в то время как традиция русской Православной Церкви указывает приготовлять артос в форме высокого хлеба. Само название «артос» пришло в русский обиход из греческих источников, и буквально слово переводится как «квасной хлеб», или «всецелая просфора».

    Отношение к артосу как к великомощной Святыне у христиан сформировалось уже давно. Еще в Типиконе 12 века сохранились описания раздачи раздробленных хлебов в субботний день Светлой седмицы. В комментариях к литургии артос тесно связывается с трапезами апостолов после того, как Иисус Христос воскрес. Апостолы и ученики продолжали помнить Христа и за столом всегда оставляли для него хлеб.

    Таким образом вознесшийся в небо Иисус всегда был рядом с апостолами на земле. Первые Церковные пастыри продолжили традицию размещать в Церкви хлеб в дни Воскресения Христа. Этот хлеб приобрел много символических значений, в том числе и стал отражением того, что страдания и смерть Спасителя стали для всех пищей, дарующей жизнь. Кроме хлеба для воскресшего Христа апостолы оставляли также часть и для Матери Спасителя. Сегодня этот обряд также продолжается в виде Чина о Панагии — обряде воспоминания о Матери Господа, который проводится в рамках процесса раздробления артоса. Освящается артос в самый первый день Пасхи непосредственно на литургии после проведения заамвонных молитв. Артос окропляется святой водой. Этот процесс сопровождается чтением соответствующих молитв.

    Освященный артос размещают на аналое, на солее, либо на специально приготовленном столе, где он хранится целую неделю. В период богослужений святой хлеб размещают перед иконой Иисуса Христа. Ежедневно на Светлой седмице совершается крестный ход, и артос обносят вокруг храма. В субботний день артос раздробляют с сопроводительной молитвой и раздают присутствующим в храме как чтимая и Святыня великой силы.

    • Правила приема и хранения артоса

    Современные христиане полученный артос вкушают не в храме, а дома. Ранее артос и просфору присутствующие на службе принимали натощак прямо в храме, дабы укрепить силы. Но сегодня службы стали заметно короче по времени, и частицы артоса принято брать с собой в дом, где его благоговейно хранят на случай возникновения болезни или недомогания. Употреблять артос надлежит в случаях, когда необходима сильная поддержка души и тела. При остром течении болезни и в особенных случаях частичку получаемого в Церкви один раз в год артоса употребляют с непременным молитвенным сопровождением: «Христос воскресе!». Как и другие Святыни (антидор, просфора), артос предпочтительно вкушать натощак. При этом крошить Святыню строго возбраняется.

    Части святого хлеба не должны попадать под ноги. Для этого советуют всегда подкладывать под артос бумагу или блюдце, чтобы упавшие крошки не оказались попираемы. Осыпавшиеся части артоса нельзя выбрасывать. Их помещают вместе с остатками артоса и хранят в углу возле икон обернутыми в бумагу или специальный мешочек. Когда артос заканчивается, крошки сжигаются. Также поступать следует и с бумагой, где находилась Святыня, а также с любым предметом, который со Святыней соприкасался.

    Испорченный артос и емкости для его хранения можно сжигать самостоятельно, но лучше отнести вещи для этих целей в Церковь. Для хранения артоса можно приобрести специальные мешочки, которые в разнообразии можно увидеть в церковных лавках. Они, как правило, шьются на шнурочках или тесьме и помогают защитить Святыню от влаги, пыли и солнца. Такие мешочки изготавливали изначально для просфор, и назывались они просфорницами, но изящные образцы с бисерной вышивкой и ленточными украшениями есть и специально для артоса. Если не удалось присутствовать на раздаче артоса, его всегда можно попросить в храме, чтобы взять с собой домой.

    • Как исцеляет артос?

    Процесс приготовления, освящения, раздробления и раздачи артоса сопровождается молитвами в храме и наполняет Святыню врачевательными свойствами. Являясь святым хлебом, артос требует бережного отношения и не менее трепетного и умеренного использования. Освящение артоса производится в честь Воскресения Господа и во славу памяти этого события. Сама молитва по освящению артоса содержит просьбы насытить хлеб способностью исцелять недуги и немощи души и тела и уберегать всех вкушающих от болезней.

    Священнослужителем испрашивается у Господа Бога благословение на насыщение хлеба Божией благодатью.

    Артос, как и другой Святой хлеб, преисполняется великой силы, но ошибкой будет преувеличивать потенциал частиц артоса. Заблуждением будет считать артос душеспасительной святой пищей, вкушение которой заменяет серьезные Таинства. Причащение болящего Кровью и Телом Христа не равноценно принятию артоса и Богоявленской воды. Это следует помнить всегда. Никакая Святыня не заменяет Таинство, но она является сосудом благодати, благословленным для помощи болящему.

    Артос является лекарством, врачующим душу и тело в сложных случаях, позволяющим снять боли и успокоить страсти. Но важно помнить, что принятие артоса не может заменить принятие Причастия. Артос по воздействию схож с помощью Богоявленской воды. Приняв святой хлеб с молитвой, верой и благодарностью, можно ожидать ослабления страданий тела, надеяться на успокоение терзаний души. А всецелый спасительный эффект обеспечат постоянное посещение храма, участие в богослужении и принятие совершающихся в храме Таинств.

    Поскольку артос является Святыней с большим потенциалом, его советуют хранить для особенных ситуаций и вкушать реже, чем, к примеру, антидор. Каждый день вкушать артос стоит лишь во время реабилитации после операций и длительных периодов болезни. Максимальный целительный эффект обеспечивает артос вкупе с иными Святынями.

    Так, например, скорейшему излечению способствует вкушение артоса, святой воды, частиц просфоры вместе с помазанием елеем и молитвами к иконам православных Чудотворцев. Святой хлеб с богатой символикой соединяет все, что нужно человеку для здравия тела и души. При вкушении артоса рекомендуется не забывать о его благодатном наполнении и понимать, что святой хлеб в меньшей мере является пищей телесной, а выполняет важную роль духовной пищи.

    Чудесные исцеления преподобного Амвросия Оптинского

    • Тайная помощь Амвросия ради умаления собственного прославления

    Преподобный Амвросий нередко лечил людей непосредственными силами, но чтобы умалить молву о своих чудесных способностях, старец часто отправлял болящих на святые места, источники, родники, где они и обретали исцеление, советовал обращаться к иным святым и старцам, которые и даровали облегчение телу.

    Особенно много известно случаев чудесного исцеления после посещения Калужской Тихоновой пустыни, куда Амвросий отправлял некоторых больных. Молитвы Тихону Калужскому и омовение в его святом источнике помогло многим излечиться от тяжких болезней тела. Впоследствии страждущие сами отправлялись в еще не так известную чудесными исцелениями пустынь, какой она стала к началу 20 века.

    Один из посетителей Оптиной пустыни обратился к старцу с просьбой избавить его от сильных болей в ногах. На просьбу Амвросий ответил наказом ехать в Задонск, где велись поиски мощей подвижника Пахомия, отслужить панихиду за упокой подвижника и горстью земли с могилы отереть болящие ноги. Болящий сделал все в точности — и недуг отступил, но мощи подвижника в Задонске так и не были найдены, и поиски захоронения продолжились в других регионах.

    Когда приходящие просили исцеления у преподобного, он всегда замечал, что не он исцеляет, и что не у него исцеления просить следует. Он лишь наказывал молиться Господу, Царице Небесной и Святым.
    Женщину, болеющую горловой чахоткой, Амвросий лечил молитвами, святой водой из колодца за скитом и яичными белками. Когда неизлечимая болезнь прошла, старец сказал женщине, что исцелением она обязана святому Тихону Калужскому. Врачи уверенно заявляли, что излечение чахотки можно считать настоящим чудом, так как у женщины было тяжелая степень болезни, когда все лекарственные препараты были бессмысленны.

    Все исцеления и предсказания старец Амвросий совершал во избежание людской славы. Если что и предсказывал, то непременно в шутливом тоне, как бы вскользь, ненавязчиво. А недуги нередко излечивал странными методами: ударял по больному месту рукой или палкой — и болезнь проходила. Так, например, Амвросий ударом кулака вылечил монаху Оптиной пустыни зубы. Крестьянки, страдавшие мигренями и знавшие методику лечения преподобного, приходили и прямо просили его побить их, чтобы избавить от головной боли.

    • Исцеление неизлечимых, хронических и опасных болезней

    Мать 14-летнего сына оставила свидетельства чудесного излечения ребенка, который потерял слух и страдал неизлечимым заболеванием ушей и горла. Заболевание юноши прогрессировало и дошло до стадии, когда мать уже беспредельно отчаялась.

    Сильный жар, боль и постоянные страшные крики ребенка заставляли предполагать лишь приближение смерти. Прибыв к старцу Амвросию, женщина с удивлением слушала его наставления молиться и обещания, что все разрешиться вскоре. Получив от преподобного кресты с молитвенными поясками Тихону Задонскому и Николаю Чудотворцу, мать отправилась домой к сыну. К ее удивлению встретил ее выздоравливающий мальчик, утраченные жизненные силы которого преумножались изо дня в день.

    Известен случай излечения от брюшного тифа ребенка, за которого к старцу приехала просить мать. Совместной молитвой ребенок выздоровел.
    Женщине, страдавшей от болей в боку, преподобный указал принимать траву. После святого лекарства заболевание прошло. Этой же женщине Амвросий помог вылечить и мужа, страдавшего тяжелым заболеванием желудка. В молитвах жена просила старца явиться во сне и помочь избавить мужа от мук. Во сне старец наказал давать супругу пить укроп. Доверившись совету, женщина вылечила мужа.

    Приезжавшая к нему женщина с сильной язвой получила от старца травяной сбор, который излечил болезнь полностью и избавил от необходимости делать сложную операцию. Очень много свидетельств оставили люди, которым молитвы старца помогли завести детей. Многие женщины, потерявшие надежду стать матерями, по молитвам преподобного беременели и рождали потомство.

    Старец Амвросий не только исцелял, но и предупреждал людей об опасностях, не давая благословения отправляться в поездки или совершать действия, от которых их могла ждать беда. В Оптиной пустыни молодые монахи всегда обращались к преподобному за советом.
    Скитского монаха Нестора Амвросий спас от смерти своим предупреждением. Молодой инок собирался посетить дом, на что Амвросий отреагировал нежелательно, хотя, как было в его характере, и не запретил, а по-отечески сказал, что лучше бы иноку отложить поездку. Монах послушал старца, но через несколько недель заболел тифом. Долгое время пребывая в горячке, 28-летний юноша уже потерял надежду на выздоровление и принял схиму, как и полагается умирающим монахам. Братия готовилась прощаться с Нестором, а монастырские врачи даже перестали проводить процедуры и давать лекарства. Амвросий дал умирающему Почаевской святой воды и наказал пить ее понемногу. К удивлению монастырских обитателей юноша выздоровел. Период восстановления после болезни длился очень долго, но несколько месяцев в больнице вернули монаха в состояние бодрости тела.

    • Исцеление Амвросием людей через сны и видения

    Многие свидетельствовали о том, что преподобный старец являлся страдающим во сне и в видениях. Его образ видели люди, которые находились далеко от Оптиной пустыни и даже не слышали никогда имени старца. Являясь, преподобный мог давать разного рода наставления, предостерегать от опасностей, наказывать, чем лечить ту или иную болезнь, или непосредственно исцелять болящих. Некоторые лишь после узнав о том, кто именно помог им, приезжали благодарить Амвросия.

    Болеющим старец являлся так явно, что многие даже чувствовали его прикосновения. Одну матушку явившийся старец и вовсе разбудил, чтобы она успела спасти своего мужа от убийства. Женщина, страдавшая от болезней уха, во сне увидела Амвросия, который сильно ударил ее по больному месту. Проснувшись, она обнаружила много крови от удара, а болезнь после этого прошла бесследно.

    • Излечение Амвросием пьянства и зависимостей

    Пришедший к старцу крестьянин уже несколько раз пытался покончить с собой, так как никак не мог справиться со своим алкоголизмом. Преподобный дал ему травяной сбор и рассказал, по какой причине у него образовалась такая зависимость. Визит к Амвросию избавил мужчину от алкоголизма.

    Обращались к старцу и курильщики. Один из них по наставлению Амвросия совершил исповедь, причастился, и уже через несколько дней не только не смог курить, но и запах дыма вызывал у него сильнейшее отвращение.

    Послушнице Борисовской пустыни преподобный явился во сне и способствовал ее возврату к монашеской жизни. Старец помог монахине избавиться от чрезмерной привязанности к одному мирскому семейству, к которому девушка слишком привязалась и отвлекалась от своих духовных обязанностей.

    Один из иеромонахов Оптиной пустыни, проходя поварское послушание, часто переживал от бесовских нападений в келье, которые постоянно ввергали его в страх. Амвросий строго наказал иеромонаху не бояться, а читать Иисусову молитву. После посещения старца и выполнения его предписаний вражеские нападки прекратились.

    Плохие помыслы, податливость греху и слабоволие Амвросий излечивал разными способами, чаще — битьем, которое позже оказывалось на пользу страдающему.

    Чудеса исцеления при жизни св. Иоанна Кронштадтского

    За период своей пастырской деятельности Иоанн Кронштадтский успел совершить так много чудесных исцелений от самого разного рода мучительных телесных и душевных недугов, что перечислить их нет никакой возможности. Сохранились сотни свидетельств, подтверждающих уникальные случаи исцеления от тяжелых болезней помощью святого.

    Впервые его сила проявила себя через помощь одной богомольной пожилой костромичке, которая настойчиво просила Иоанна помолиться за больного. Женщина была уверена в великой силе молитвы отца Иоанна, и ее вера себя оправдала. Молясь о тех, за кого просили, Кронштадтский не отказывал никому, и его молитвы доказывали свою действенность. При этом святой не признавал за исцелениями своих заслуг, а лишь указывал, что это действие Божьей милости и воли.

    • Как исцелял Иоанн Кронштадский

    Иоанн Кронштадтский много принимал болящих, и исцеления зачастую происходили при его участии через причащение. Те же, кто не мог посетить святого, получали благодатные исцеления на расстоянии, через письма, телефонные разговоры, а также по просьбам родственников и знакомых.

    Исцелял отец Иоанн через молитву, которая на всех присутствовавших производила невероятный эффект. Сам святой неоднократно говорил, что молитва для него — ежеминутное занятие. Смысл своего целительства Кронштадтский видел не столько в облегчении физических страданий, сколько в спасении душ приходящих к нему за помощью. Всякий скептик после личного свидания с отцом Иоанном незамедлительно покорялся смиренностью и чистотой Кронштадтского, в чью святость сложно было не уверовать.

    • Исцеление Иоанном Кронштадтским неизлечимых и тяжелых болезней

    Священник, долго мучившийся от горловой чахотки, помощью отца Иоанна выздоровел, после чего профессор, лечивший батюшку, признал это событие чудесным, так как медицина такого исхода не могла обеспечить. Также успешно Иоанн Кронштадтский исцелял и от брюшного тифа в запущенных формах, когда больных уже готовили к смерти.

    Болгарский царь Борис по молитве Кронштадтского излечился от тифа. Всякие болезни поддавались излечению силами молитвы отца Иоанна: многие исцелялись от эпилепсии, воспаления легких.

    Одному слепому с рождения крестьянину посчастливилось повидаться с отцом Иоанном на одной из остановок поезда, в котором ехал святой. Обмакнув полотенце в святую воду, Кронштадтский протер глаза слепого — и он вдруг стал видеть. Таким же образом излечил от слепоты отец Иоанн и мальчика, слепого на оба глаза, поврежденные горящими угольками.

    фото

    • Исцеления иноверцев

    Широко известен случай, когда к старцу обратился татарин, у которого тяжело болела жена. Уже через час после совместной молитвы отца Иоанна и татарина супруга выздоровела, а вся татарская семья после этого чуда обратилась в православие.

    Один обеспеченный еврей из Одессы все свои средства пустил на лучших докторов, чтобы избавиться от тяжелого неизвестного недуга, приближавшего его к смерти стремительными темпами. Мать больного, узнав, что врачи больше ничего предложить не могут, написала срочную телеграмму отцу Иоанну. Очень скоро женщина получила ответ от старца, что сын будет жить. И его слова быстро исполнились: болезнь отступила невиданными темпами.

    Известны случаи исцеления на расстоянии женщины из Бессарабии с заражением крови, одесского еврея от паралича. Поскольку популярность отца Иоанна еще в годы его жизни вышла далеко за пределы России, то телеграммы с просьбами об исцелении он получал из самых разных стран и никогда не акцентировал внимание на вероисповедании больного.

    • Иоанн Кронштадский исцеляет на расстоянии

    Сила молитвы отца Иоанна была настолько велика, что старец мог исцелять людей на расстоянии, через звонки, телеграммы, письма.

    Во времена расцвета в Новомосковске эпидемии холеры по просьбе раввина отцу Иоанну была отправлена телеграмма с просьбой помолиться о спасении населения города. Как только был получен ответ от старца, эпидемия чудесным образом прекратилась. Подобные дистанционные исцеления имели одну общую особенность: именно в момент получения ответного письма, звонка или телеграммы недуг у болящего чудесным образом проходил.

    С помощью телеграмм к праведному старцу люди обращались особенно часто. Через быстрый в то время способ связи Иоанн Кронштадтский мог излечить сильнейшие недуги. Мальчик, болевший брюшным тифом, выздоровел именно через такую дистанционную молитву старца.

    Девочка с безнадежным диагнозом и запущенной формой воспаления легких уже находилась при смерти: врачи зафиксировали полное отмирание одного легкого и постепенное угасание сердечных мышц. Отправив телеграмму Кронштадскому, родители спасли дочь, которая уже через сутки находилась в состоянии, как будто и не болела вовсе. Этот случай вызвал у врачей невероятное удивление, поскольку объяснений ему они не смогли найти.

    Заочно исцелял отец Иоанн детей от оспы, заражения крови, дифтерита, скарлатины, кори, туберкулеза, болезней почек и врожденных патологий. Большинство таких исцелений происходили лишь посредством молитвы.

    • Исцеления через предметы

    Для некоторых исцелений Иоанн Кронштадтский использовал самые разные сторонние предметы, в которые вкладывал силу своей молитвы и целебный потенциал. В качестве таких предметов могли выступать любые вещи, находившиеся под рукой. Так, проезжая через станцию Гуту, отец Иоанн на остановке встретился с начальником станции, который умолял его о помощи своей жене, уже 4 суток мучавшейся в родах. Старец перекрестил подушку с молитвой и отдал мужчине. Когда эта подушка попала к роженице, она тотчас же успешно родила младенца.

    Предметы с целительной силой Кронштадтский использовал в тех случаях, когда за больных приходили просить. Муж больной воспалением брюшины женщины получил от старца розу из букета на столе в его кабинете. Принеся ее домой, супруг увидел, как буквально на его глазах любимая жена выздоровела. Эта же женщина позднее также оказалась в тяжелой горячке, и муж снова пришел просить за нее отца Иоанна. На этот раз, находясь за трапезой, старец отдал ему яблоко, которое вылечило женщину.

    Отправленный одному больному платочек отца Иоанна верующие и страдающие передавали друг другу с надеждами на исцеление. Таким образом платок старца исцелил более сотни человек.

    Святой мученик Трифон, многоразличные болезни исцеляющий

    Святой Трифон был рожден во Фригии (западная часть современной Турции) в селении, расположенном недалеко от города Апамеи.

    На святом Трифоне уже с юности почивала Божия благодать, проявляющаяся в творимых им во славу Божию чудесах. «Четьи-Минеи» свидетельствуют, что Трифоном с отрочества исцелялись больные, обращающиеся к нему за помощью, а из одержимых изгонялись бесы.

    фото

    Ровно через три дня в царские палаты привели Трифона, который был любезно принят Гордианом, и хотя император не сомневался, что это именно тот отрок, о котором говорил нечистый дух, но, чтобы полностью избавиться от терзавших его сомнений, царь попросил отрока показать ему диавола, чтобы он сам мог увидеть его собственными глазами. Согласившись, святой Трифон, шесть суток пребывая в посте и молитве, еще более укрепился во власти над нечистыми духами. В седьмой день император со всеми приближенными пришел к отроку сразу после восхода солнца, желая лицезреть диавола.

    Трифон, исполненный Святого Духа, смотря на невидимого диавола духовными очами, приказал ему показать свой мерзкий образ, тем явив свою немощь перед силой Божией. В тот же момент все присутствовавшие смогли собственными глазами увидеть в том месте, на которое смотрел Трифон, огромного черного пса с горящими огнем глазами. Его голова была прижата к земле.

    Обращаясь к диаволу, представшему в виде пса, святой спросил его, кто послал его и как смел он войти в девицу, созданную по образу Божию, когда сам так мерзок и немощен? Нечистый дух ответил, что послан его отцом сатаной, находящемся во аде, который и есть начальник всякого творящегося на земле зла, и именно он повелел мучить отроковицу. Тогда Трифон вновь спросил духа злобы о том, кто дает нечистым духам право посягать на Божии создания. Принуждаемый Духом Святым бес вынужден был сказать правду о том, что духи злобы не могут властвовать над знающими Бога, верующими в Сына Его Единородного, за которого Павел и Петр умерли на земле. Продолжая, демон сказал также, что от таких людей духи злобы бегут со страхом и могут лишь иногда, по попущению Божию, пытаться ввести в легкие искушения. А над теми же, кто не верует в Бога и Сына Его, творя угодные демонам дела и потакая похоти, духи злобы получают полную власть, а значит, могут мучить их по своему усмотрению. Перечисляя угодные диаволу дела, демон назвал идолопоклонение, хулу на Бога, прелюбодеяние, зависть, убийство, чародейство, гордость. Через эти и им подобные дела люди сами, как бы сетями, себя опутывают, отчуждаясь от Бога, Своего Создателя, через что по собственной воле становятся друзьями демонам, а значит, вместе с ними принимают и вечные муки.

    фото

    На поиски Трифона немедленно были направлены воины, но хотя святому и было известно, что его ищут, он с радостью воспринял это известие и сам пошел навстречу искавшим его, вооружившись лишь крестным знамением и молитвой.

    В городе Никее, где находился в то время Акилин, над Трифоном был организован суд, который был возглавлен эпархом. На нем святой открыто отвечал, что руководствуется только собственной волей и исповедует и служит только Христу. На предложение Акилина последовать царскому повелению и, отвергшись Христа, дабы избежать смерти, принести жертву римским богам, Трифон лишь радостно воскликнул, что будет счастлив принести свою жизнь в жертву Тому, Кто Сам принес Себя в жертву за весь мир. На это Акилин, угрожая святому, с гневом пообещал, что предаст его тело огню, на что Трифон ответил, что не боится огня угасающего – способного сжечь тело, но стоит бояться неверующим огня неугасимого – вечного, который уничтожает душу. Святой Трифон, обращаясь к Акилину, просил оставить его веру суетную познанием истинного Бога, однако слова эти лишь воспламенили гнев эпарха, и он приказал повесить Трифона на дерево и бить его.

    Услышав приказ, святой с радостью отдал свое тело на истязание без единого крика за все время пытки. Три часа продолжалось избиение, после чего эпарх вновь обратился к Трифону с предложением отказаться от Христа, поклонившись богам, в противном случае, он предупредил, что ему не избежать смерти по царскому повелению, так как никто не сможет уйти от этого. Святой в ответ повторил Акилину, что никто отвергающийся Царя небесного Христа не может наследовать вечную жизнь и не избежит огня вечного. На это эпарх ответил, что не знает другого царя небесного, кроме Зевса – Сатурнова сына, который и есть отец богов и людей.

    Тогда Трифон, обличая мерзость язычества и желая просветить его, сказал эпарху, что о Зевсе повествуется, что он был первым беззаконным волхвом и чародеем, отцом безбожия и всякого нечестия, после смерти которого те люди, кто желал следовать злым делам чародея, устроили ему идолов из драгоценных металлов и назвали его богом. А чтобы оправдать свою нечистоту и беззаконие, ибо и бог их подобен им, также и других мерзких и всезлобных людей возвели на степень богов. Верующие же в эти нечестивые предания поклоняются бездушным идолам, забыв о Боге живом, утвердившем небо и землю – Боге создателе всего (Быт. 3).

    Он Бог богов, Царь царей и Судия живых и мертвых, а боги, почитаемые римлянами, будут источником огня вечного для себя и всех поклоняющихся им. Долго еще мучил Акилин святого Трифона; привязав к своему коню, даже ездил на охоту; затем, бросив святого на некоторое время в темницу, отправился в ближайшие пределы Никеи. Вернувшись же в лютые морозы, вновь призвал к себе и, услышав очередной отказ, приказал вбить в ноги святого гвозди и водить так его по городу, постоянно избивая его. Святого, который сам уже не мог идти из-за вбитых в ноги гвоздей, волочили по Никее и всячески истязали в пути.

    Однако мученик, видя своим духовным взором Христа близ себя, принимал страдания с великой радостью и смирением. В очередной раз услышав отказ, Акилин приказал повесить его на дерево и бить железом, одновременно опаляя бока горящими свечами, что и было немедленно исполнено.

    Внезапно все увидели неземной свет, засиявший над святым, и на его голову опустился неземной красоты венец, отчего пораженные увиденным мучители пали от переполнившего их страха на землю, а святой Трифон, ощутив помощь, пришедшую свыше, исполнился радостью и весельем, с благодарностью молясь Господу.

    Удивляясь произошедшему и такому терпению Трифона, Акилин решил «лаской» его склонить к отступлению от веры, приказав развязать и привести к себе. Однако в ответ на льстивые речи святой в очередной раз попытался открыть Акилину истинного Бога. Тот, удивляясь дерзновению святого, приказал избивать его на протяжении многих часов насколько это возможно жестоким образом. По прошествии некоторого времени, видя, что ничто не может сломить этот непоколебимый столп веры и отвратить от Христа, Акилин вынес окончательной приговор: Трифона Апамейского, противящегося царскому повелению и не пожелавшему принести жертвы богам даже после многих мук, казнить через усекновение главы. На это святой Трифон, повернувшись лицом на восток, стал молить с благодарностью Господа. В молитве святой просил Бога о том, чтобы тех людей, которые после его смерти станут вспоминать раба Божьего Трифона, Господь услышал и даровал им нетленные дарования.

    Вняв молитве святого, Господь забрал душу Трифона к себе еще до того, как воины его обезглавили. Христиане Никеи, взяв тело Трифона, обвив плащаницами и умастив ароматами, хотели провести погребение в своем городе в защиту его, но в видении явившийся им святой Трифон повелел перенести тело на родину в селение Кампсада под Апамеей, что и было исполнено.

    Тело святого Трифона местные христиане хотели захоронить на месте его страданий в городе Никее. Однако, явившись в видении одному из христиан, святой Трифон повелел перенести мощи на свою родину — в Кампсаду. Христиане выполнили волю святого мученика. Позже мощи целителя Трифона некоторое время находились в Константинополе, а в настоящее время — в Риме.

    Сегодня мученику Трифону особо молятся во время голода, в случаях порчи плодов, а также, безусловно, в болезненном состоянии об исцелении от телесных недугов. Обращаются к святому своими словами, молитвой, чтением акафиста, в котором говорится о том, что мученик Трифон дарует облегчение в недугах, исцеляет различные болезни, обращает страдания в радость, а сами исцеления совершает во славу Божию.

    Окончив свой путь на земле, ратующий и после великих мучений о людях, святой Трифон продолжает молиться за всех обращающихся за его помощью. И Господь, уже на земле даровавший венец жизни вечной, отвечает на молитвы мученика, помогая в исцелении болезней, исполняя нужды людей, а также главную просьбу святого Трифона – дарует просящим нетленные дары.

    Святой Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

    • Житие и подвиг

    История эта происходила в середине XI века в Киеве. Житие прославленного святого и чудотворца Агапита Печерского неразрывно связано с молитвенным подвигом преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской Лавры. Прийдя из святой горы Афон, где он получил постриг, Святой Антоний выбрал для своего поселения пещеру в окрестностях Киева, вырытую еще варягами, и вскоре слава о великом отшельнике распространилась по киевским землям и стали собираться вокруг святого подвижники. Так впоследствии образовался Киево-Печерский монастырь.

    Пробыв некоторое время возле святого Антония, Агапит принял решение находиться рядом со своим духовным отцом и принял монашеский постриг. Сам святой Антоний еще на Афоне был известен своими дарованиями от Господа, особенно смирением и послушанием. Тем же старался наследовать своего духовника и Агапит, стараясь во всем следовать своему наставнику. И также, как и Антония, Господь наделил святого Агапита даром исцеления.

    По молитве Агапита Господь исцелял болящих, а святой давал им в пищу траву, которой питался сам. Со временем молва о чудесном целителе распространилась по Киеву и множество людей приходили к Агапиту и по вере своей и молитве святого получали исцеления.

    Cлучилось однажды, что принесли в Печерский монастырь болящего боярина от князя Всеволода, которому армянин предрек смерть через восемь дней. Преподобный Агапит стал молиться за больного и давать ему в пищу траву, которую варил для себя. И вскоре явилась слава Божия: больной, несмотря на прогнозы, чудесным образом исцелился.

    Gамятуя заветы великого Антония, преподобный Агапит избегал земной славы, непрестанно повторяя, что исцеляет вовсе не он, но один лишь Господь. Поэтому святой никогда не выходил за пределы Печерского монастыря. Когда игумен призвал его поехать в Чернигов, то пал в ноги великий целитель с просьбой не посылать его за стены обители, стяжать мирскую славу, и если Господу угодно, то лучше ему вообще уехать из земли русской на время. Тогда игумен убедил преподобного монастырь не покидать, но дать лишь трав для болящего князя, что святой Агапит с радостью и исполнил. Так и жил святой в Киеве, не выходя из монастыря, посвятив себя служению больным и страждущим. Много потрудился врач безмездный в молитве и трудах.

    • Почитание в наши дни

    Почти тысяча лет прошла с тех пор. Сегодня мощи святого преподобного Агапита Печерского находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры, куда стекаются миллионы паломников со всего света, чтобы помолиться святым отцам Печерским. Были такие знаменитые посетители как Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Экс-президент США Билл Клинтон приезжал к преподобному трижды, ломая официальный график поездки. Приезжал Ильхам Алиев – президент Азербайджана, а также тысячи других паломников со всего света приезжают просить помощи святого.

    Те, кому посчастливилось прикоснуться к мощам святого, свидетельствуют, что ощущение такое, будто прикоснулся к живому человеку, поразительное тепло исходит от нетленных останков святого.

    О непрерывном действии благодати и помощи Божией по молитве к святому косвенно может свидетельствовать тот факт, что в настоящее время существует целое движение оккультного толка, пытающееся спекулировать на имени святого Агапита Печерского, которое не имеет ничего общего ни с Православием, ни со святыми Церкви. Речь идет об организации под названием «АллатРа» и именем «Анастасия Новых» и надо быть внимательным, чтобы не попасть на удочку шарлатанов.

    • С какими просьбами обращаются в наши дни?

    К святому преподобному Агапиту Печерскому обращаются в различных телесных и душевных скорбях и болезнях. По молитве к святому засвидетельствованы чудесные исцеления от онкологических и психических заболеваний, опухолей, высокой температуры неизвестного происхождения. Также засвидетельствованы исцеления почек и сердца, болезней опорно-двигательного аппарата. Молятся святому об исцелении болящих младенцев и в разных других житейских нуждах, связанных со здоровьем.

    • Свидетельства исцелений.

    Рак и онкология

    Существуют тысячи свидетельств о том, что по молитве к святому целителю Господь являет чудеса исцеления и в наше время. Наместник Лавры владыка Павел рассказывает о том, что по молитве к святому был исцелен от тяжелой болезни. Также рассказывает он о греческом митрополите Глифадском Павле, который после паломничества к мощам преподобных отцов Печерских был исцелен от рака. Также он рассказывает о женщине, страдавшей от онкологического заболевания, которую трижды на простынях спускали в Пещеры. После третьего раза из Пещер она поднялась уже самостоятельно.

    В марте 2012 года, женщина Ираида с диагнозом «серометра», которой специалисты Института рака рекомендовали операцию, заказала молебен преподобному Агапиту. В апреле соборовалась, а в мае того же года обследование диагноз не подтвердило.

    Девушка 25 лет, страдавшая от рака, приехала из Африки. По совету лаврского монаха отслужили молебен Агапиту Печерскому. Через месяц та же девушка была полна сил и здорова.

    Опухоль груди

    14 июня 1999 года одна женщина, у которой возникла опухоль груди, по совету сестры приехала в Лавру, чтобы поклониться мощам Отцов Печерских. До болезни женщина не была воцерковленной, первое Причастие приняла за две недели до посещения Лавры. К мощам Агапита Печерского приложиться не удалось, поскольку это был день памяти святого и мощи находились в Трапезной церкви. По дороге туда навстречу женщинам показалась процессия монахов, которые сопровождали мощи обратно в Пещеры. Стая голубей сопровождала процессию. Тогда женщина поклонилась преподобному издалека и мысленно попросила исцеления. Ночью во сне она опять увидела процессию, но когда раку проносили мимо, нестерпимая боль пронзила ее тело, будто кто-то вырвал опухоль. Проснувшись, она увидела фигуру в длинных одеждах, стоявшую у постели, но не испугалась, а отвернулась и уснула. Утром она проснулась в твердой уверенности о своем исцелении. Так и было – опухоль исчезла.

    Психическое расстройство.

    Историю эту рассказывает экскурсовод Киево-Печерской Лавры. Однажды после экскурсии одна девушка рассказала ему, что лежала в психиатрической больнице с тяжелым расстройством: ей мерещились видения и смех, разные голоса. Там в больнице случайно на последней полосе в газете она увидела икону преподобного Агапита Печерского и искренне помолилась об исцелении. Что вскоре и произошло

    Высокая температура

    Автор этих строк свидетельствует, что будучи в Пещерах на молебне у мощей преподобного Агапита Печерского подал записку о здравии болящего сына, который находился в 700км от Киева. Выйдя на улицу после молебна, он увидел несколько неотвеченных вызовов на телефоне и перезвонив домой услышал, что в то время, когда происходил молебен, состояние младенца резко изменилось на лучшее. Вернувшись домой он нашел младенца полностью здоровым.

    Такая же история произошла и с директором одного из московских заводов, чья дочь 50 дней страдала от высокой температуры, а врачи не могли установить диагноз. После молебна святому температура спала.

    Ампутация руки

    Случаев исцелений по молитвам к преподобному Агапиту Печерскому тысячи в наше время, но учет их не ведется, хотя часто в Лавре можно встретить человека, который может рассказать свою историю исцеления. Так некий мужчина был поражен диагнозом врачей о необходимости ампутации ему руки. В отчаянии он молился у раки с мощами Агапита Печерского и на очередном обследовании вызвал фурор – никаких показаний к ампутации у него не обнаружилось. Пораженные врачи долго выясняли, какими средствами ему удалось излечиться, мужчина рассказывал о чудесной помощи святого. После этого случилось так, что сами врачи пришли и поклонились святому целителю.

    Диатез младенца

    Апрель 1992 года. Женщина по профессии медсестра имела младенца 9 месяцев от роду, который с месячного возраста страдал экссудативно-катаральным диатезом. В отчаянии она преклонила колени перед мощами преподобного Агапита Печерского и вскоре болезнь очень быстро отступила, что подтверждено документально. Через три месяца тот же младенец после молитвы к преподобному через 2 дня начал ходить.

    Операция на почках

    Р.Б.Алексий из Киева готовился к операции на почках. В больнице причащался и читал акафист преподобному Агапиту Печерскому. Через 10 дней УЗИ никакого нарыва на почках не обнаружило, и Алексий был выписан из больницы.

    В 2014 году жена молилась за болящего р.Б. Владимира, у которого отказали почки. Через 11 дней работа почек восстановилась.

    Операция на сердце

    13.10.14 в институте им. Амосова должна была проходить операция на сердце р.Б. Тамары из Житомира и в то время, когда ее везли в операционную, ее муж молился у мощей Агапита Печерского в Лавре. При подключении к операционной аппаратуре врачи обнаружили чудесное изменение в ритме сердца. После 40-минутной диагностики операцию было решено отменить. На следующий день Тамару выписали из больницы.

    • Как добраться

    Мощи святого Агапита Печерского находятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры. Вход в пещеры находится рядом с храмом всех преподобных Печерских на территории Лавры. А в саму Лавру можно добраться либо от м. «Арсенальная» в сторону улицы Лаврской до ворот на Ближнепечерскую улицу. По ней можно пройти на нижнюю территорию Лавры, где и находятся Пещеры.

    Память святого преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, празднуется 14 июня.

    Чудесные исцеления от мощей святителя Спиридона Тримифунтского

    • Исцеление тифозной лихорадки

    Зафиксирован случай помощи Святителя Спиридона Тримифунтского, который относится к концу 18 века. Греческая семья переживала болезнь сына, умиравшего от тифозной лихорадки. Молитвы матери святому Спиридону не приводили к улучшению состояния ребенка, и тогда она попросила родственников из Керкиры, где находились мощи Святителя, просить о здоровье сына непосредственно у раки. Как только просящие добрались до мощей, и рака была открыта, болеющего мальчика пронизали судороги, и врачи уже приняли это за наступление смерти, но ребенок после этого не только открыл глаза, но и начал усиленными темпами поправляться вплоть до полного выздоровления.

    • Исцеления душевных болезней

    Когда мимо одной душевнобольной женщины пронесли мощи Спиридона, она вдруг излечилась от своего многолетнего недуга и обрела здравый рассудок и спокойное состояние духа до самой своей смерти.

    Девушка со сложными психопатическими процессами, длившимися не один год, обрела светлое состояние рассудка и душевное равновесие после пребывания в храме Святителя. Уже после того, как больная приложилась к мощам Спиридона, незамедлительно наступило облегчение. А домой девушка попала уже в совершенном здравии.

    • Исцеления немоты

    На Керкире происходили и чудесные исцеления врожденных недугов. Так молитвы и пребывание в храме Спиридона Тримифунтского, а также пронесение мощей святого заставили заговорить мальчика, от роду не способного сказать ни слова. Обращение за помощь к Спиридону было для матери неслучайным, так как долгие годы она путешествовала по разным церквям в надежде вымолить сыну избавление от немоты. Но незадолго до ее поездки к Спиридону она увидела сон, где ей явственно было указано, кто станет целителем ее немого ребенка.

    Другой случай исцеления немоты связан с выздоровлением женщины, после смерти матери потерявшей голос. Женщина смогла вновь говорить только после посещения храма Спиридона Тримифунтского. Там исцеление наступило сразу после молебна.

    • Исцеление парализованной

    Нетленные мощи святого помогли исцелиться уже отчаявшейся парализованной женщине, на протяжении восьми лет не способной внятно говорить и передвигаться. Состояние ее после инсульта не смогли поправить совершенно никакие доктора. Она же, взращивая надежду в сердце на исцеление, молилась Спиридону Тримифунтскому. Ей удалось попасть к мощам Святителя в храм, где над ней были пронесена рака. Сразу же после этого больная смогла говорить. Но куда более удивительным для всех присутствовавших в этот миг в храме было то, что парализованная попыталась встать — и ей это удалось.

    Святитель Спиридон Тримифунтский – один из величайших святых Православной Церкви. Еще во время своей земной жизни святитель Спиридон получил от Господа дар чудотворения и исцеления, помогая всем, кто приходил к нему со скорбью и несчастьем. С тех пор прошло уже более полутора тысяч лет, но и по сей день святой Спиридон Тримифунтский является скорым и усердным помощником людям в их бедах и недугах.

    Святитель Спиридон очень часто помогает людям, которые попали в тяжелое материальное положение или нуждаются в разрешении жилищного вопроса. Однако, помимо этого, известны и многочисленные случаи чудесных исцелений по молитвам к святому Спиридону Тримифунтскому.

    Екатерина Ифанди перенесла инсульт, после которого у нее наступил паралич ноги и пропал навык речи. Несмотря на реабилитацию и попытки врачей помочь женщине, состояние Екатерины оставалось неизменным на протяжении восьми лет.

    Женщине оставалось уповать только на чудесную помощь свыше. Зная о многочисленных чудесах, совершенных святителем Спиридоном Тримифунтским, Екатерина попросила мужа отвезти ее к мощам великого святого. Трудным оказался путь на остров Корфу, где покоятся мощи святителя. Когда начался крестный ход, во время которого мощи выносятся из храма, Екатерина, не имевшая возможности передвигаться, попросила положить ее на ступеньки паперти, чтобы над ней пронесли мощи великого Божьего угодника. Не имя возможности выразить свою молитву словами, женщина слезно попросила помощи у святителя Спиридона. Спустя несколько минут, когда служба уже закончилась, к Екатерине начал возвращаться дар речи. Когда супруг и сын попробовали приподнять больную, женщина смогла опереться на ранее парализованную ногу. Свидетелями чудесного исцеления стали многие люди, находившиеся в тот момент у храма.

    В середине XIX века, когда медицина еще не достигла своего современного развития, в одной греческой семье тяжело заболел мальчик – его поразил тиф. С каждым днем его состояние ухудшалось несмотря на все усилия врачей. Матерь мальчика каждый день молила святого Спиридона о помощи.

    К исходу семнадцатого дня болезни стало ясно, что мальчик обречен. Мать в последней надежде отправила телеграмму родственникам из города Керкира на острове Корфу для того, чтобы те попросили священнослужителей открыть раку с мощами святого Спиридона. Именно в тот момент, когда открыли раку с мощами, как выяснилось позже, мальчика сотрясли сильные судороги, которые были признаны врачами как предсмертная агония. Однако после них мальчик пришел в себя, его пульс восстановился, и с этого момента его здоровье пошло на поправку.

    В 1951 году у гречанки Евтимии умерла мать. Горе женщины было настолько великим, что из-за переживания она утратила дар речи. Родственники, хотевшие показать ее врачу, по немым просьбам Евтимии поняли, что та хочет попросить помощи у святителя Спиридона возле его мощей. Священник отслужил молебен у мощей святого, прочитал молитву с просьбой о помощи святому, после чего перекрестил крестом больную. В это же мгновение к Евтимии вернулся дар речи. Приложившись к мощам, исцеленная отправилась домой.

    Другой похожий случай произошел чуть ранее, в 1948 году. Однако на этот святитель Спиридон исцелил не наступившую, а врожденную немоту. Одиннадцатилетний Георгий за свою жизнь не сказал ни одного слова. Мать усердно просила Господа исцелить недуг сына, и ее молитва была услышана. Однажды во сне, незадолго до дня празднования памяти святителя Спиридона, она увидела, что святой исцелил немоту ее сына. Мать вместе с сыном отправилась к мощам святителя, на о. Корфу. Три дня провели они в храме, горячо молясь об исцелении недуга. В сам день памяти, когда во время крестного хода над больным пронесли мощи святителя Спиридона, Георгий обрел дар речи.

    Известны многочисленные случаи, когда святитель Спиридон помогал супругам в избавлении от бесплодия. Так, супружеская пара из Москвы очень хотела обрести ребенка, но, по словам врачей, шансов на это было очень мало из-за нарушения гормонального фона супруги. Супруги приложились к мощам святителя Спиридона, когда частица его мощей была доставлена в московский Даниловский монастырь в 2010 году. Спустя некоторое время женщина поняла, что находится в положении.

    Другая супружеская пара в течение пяти лет не имела детей. Женщина стала свидетельницей принесения мощей святителя в храме Вознесения у Никитских ворот в Москве в сентябре 2010 года. Приложившись, женщина почувствовала непередаваемую радость и душевный мир. А спустя два месяца супруги узнали, что у них будет ребенок.

    Это лишь некоторые свидетельства чудесной помощи святителя Спиридона Тримифунтского, великого чудотворца и ходатая за людей перед Богом.

    Обличительный голос Церкви дал миру великого чудотворца. Митрополит Филипп

    Будущий святитель Филипп (в миру Феодор) родился в семье знатного боярина Колычева. С детства мальчик отличался боголюбием, кротостью и избегал забав. В силу высокого положения своей семьи он часто бывал в царском дворце, и добродетельный характер Феодора произвел впечатление на его сверстника – царя Иоанна.

    Феодора ожидала блестящая военная карьера, но душа молодого человека стремилась к иному пути. До 30 лет замедлив с женитьбой, однажды в храме он услышал евангельскую проповедь о том, что нельзя служить двум господам, так как все равно одному из них будешь не радеть. Восприняв это как призыв к иноческому служению, Феодор тайно покинул Москву и отправился в Соловецкий монастырь. Там он безропотно нес послушания, занимаясь тяжелой физической работой. Через 9 лет братья обители избрали его игуменом.

    Объем деятельности святителя Филиппа в этом сане был грандиозен – озера были соединены каналами, болота осушены для сенокосов, проведены дороги, с его участием было возведено несколько храмов, больница, хозяйственные сооружения, устроены скиты и пустыни для отшельников. Также святитель написал устав для братии, ориентированный на трудолюбие и отсутствие праздности.

    В 1566 году игумен Филипп был призван царем Иоанном (Грозным) для принятия сана митрополита. Вопреки своему желанию, он уступил воле царя, увидев в ней Божье избрание.

    Митрополит Филипп несколько раз пытался вразумить Иоанна, осуждая опричнину. Не достигнув в этом успеха, однажды он публично обличил царя, за что Иоанн навсегда затаил на святителя злобу. Спустя некоторое время митрополит был лишен сначала своей кафедры, потом сана, затем удален из Москвы, так как вокруг его обители всегда собирались толпы народа, желая хоть мельком увидеть святителя и рассказывая о нем чудеса.

    Через год царь, двинувшись со своей дружиной на Новгород и Псков, послал к святителю Филиппу Малюту Скуратова. Угоднику Божию был открыт день его смерти, и когда Малюта лицемерно попросил благословения для царя, он ответил: «Не кощунствуй, а делай то, за чем пришел». После чего Малюта бросился на святителя и задушил его.

    • Обретение мощей угодника Божия и чудеса исцелений

    По воцарению Федора Иоанновича настоятель Соловецкого монастыря получил государево разрешение на погребение святителя в монастыре, где он нес свои труды. Когда из могилы достали гроб и вскрыли его – разлилось сильное благоухание и обнаружились совершенно нетленные мощи святителя. Даже ризы были сохранены в полной целости. 55 лет мощи святителя покоились в созданном его трудами Преображенском храме Соловецкой обители и прославились многочисленными исцелениями. Некоторые из них приведем ниже.

    Однажды при реконструкции соловецкого храма на рабочего – раба Божия Василия упало дерево. Он был очень плох, хотя и выжил, три года пролежал не вставая.

    Во время рождественской службы, в то время когда все были в храме, Василий особо чувствовал тяжесть своего положения. Он стал молиться святителю Филиппу, испрашивая для себя надежды и спасения. Обессилев, Василий впал в тонкий сон и тогда увидел святителя в ярком сиянии света. Святой подошел к болящему, поднял его и сказал: «Встань Василий, будь здоров именем Господним и ходи». Василий очнулся и понял, что стоит возле постели. Немедля отправился он в храм и поклонился гробу святого.

    Другое чудо случилось с иеромонахом обители Геронтием. У него страшно болели зубы, так что инок решил их выдернуть, но тут у монаха отказали еще и ноги. Много времени провел он в мучительном и безвыходном положении, пока не попросил отнести его к гробу святого Филиппа. Прикоснувшись к раке, Геронтий получил полное исцеление от обеих болезней.

    Житель приморского края мастер серебряных дел Иоанн был болен, как тогда выражались «утробою». Никакое лечение ему не помогало, и больной уже совершенно отчаялся. Будучи в соловецкой обители, Иоанн однажды впал от слабости в забытье и вдруг увидел светоносного мужа в облачении святителя. Святой назвался митрополитом Филиппом, осенил его крестным знамением и исчез. А очнувшийся Иоанн оказался полностью здоровым.

    Вести о чудесных исцелениях быстро распространялись по всему северному поморью, и множество людей стало стекаться к святому гробу заступника земли русской еще до открытия его святых мощей.

    В 1649 царь Алексей Михайлович повелел открыть мощи святителя и положить в новую раку. А еще через шесть лет было постановлено перевезти мощи из Соловков в Московский Успенский собор.

    При огромном стечении народа с крестным ходом, в котором присутствовало многочисленное духовенство, митрополиты и сам государь, мощи святого угодника вернулись в город, из которого его когда-то изгнали. Еще в ходе крестного шествия многие больные получили исцеления: немая женщина обрела способность говорить, исцелилась девица, прозрел слепой.

    Когда мощи святого были установлены в соборе, где перед ними постоянно служили молебны, случаи исцеления стали происходить по несколько раз в день, об этом пишет сам царь Алексей Михайлович. Исцелялись люди, годами и даже десятилетиями страдающие различными болезнями. Особенно поразительный случай произошел с женой Стефана Вельяминова. Она была слепа, глуха, страдала головными болями и не ходила. Когда над ней уже читали отходную, в тонком сне женщина увидела святителя, который сказал ей: «Вели себя нести к моему гробу!». Стоит ли говорить, что домой она вернулась здоровой, зрячей и на своих ногах! Так множество исцеленных людей возблагодарили святого заступника, прославленного Богом великими чудесами.

    Мощи святых. Почему верующие поклоняются им и получают исцеления?

    Мощи – останки угодников Божиих, которые в течение земной жизни своими добрыми делами и богоугодными подвигами достигли святости.

    В Православной Церкви мощи святых почитаются верующими. Неисчислимо количество случаев чудесной помощи, полученной людьми по молитвам перед мощами святых. Свидетельством особого почитания мощей в Церкви служат многочисленные праздники, установленные в честь обретения или даже перенесения в определенное место останков святых угодников.

    В Священном Писании мы можем видеть следующие слова Господа: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх. 20: 4-5). В них ясно говорится о том, что верующим нельзя служить и поклоняться ничему и никому, кроме одного Бога.

    Возникает закономерный вопрос: не является ли почитание икон и особенно мощей грубым идолопоклонством вопреки прямому Божию запрету?

    Необходимо посмотреть в суть возможности человеческой святости. По учению Православной Церкви, человек, достигший святости – это тот, кто всей своей жизнью служил Господу и Его славе и в меру возможности уподобился Самому Богу. Свидетельством данного уподобления Богу становится то, что святой еще при своей земной жизни получает дары Святого Духа. Это выражается в том, что жестоко мучимые за имя Христово вопреки всем законам не имели телесных повреждений; аскеты и праведные, посвятившие свою жизнь молитве и служению Богу и людям, получали силу исцелять больных, изгонять бесов, чудесно помогать нуждающимся, предвидеть будущее и знать тайны человеческих мыслей.

    Способности святых

    Сверхъестественные способности святых не являлись чем-то, что они с помощью поста или неких медитативных упражнений открыли в своем теле. Это – исключительно дар Божий, который был дан им для прославления Господа. Святые при жизни становились вместилищами Божественной славы и силы. И именно в этом ключе необходимо рассматривать тела святых и после их земной смерти.

    Подтверждение этого можно найти и в Священном Писании. Ветхозаветный пророк Елисей, получивший от Бога благодать, большую, чем пребывала на пророке Илии (4 Цар. 2:9-14) и именно с ее помощью творивший великие чудеса, как, например, воскрешение мертвого мальчика (4 Цар. 4:32-25), и после своей земной смерти был вместилищем Божественной благодати. Об этом свидетельствует следующий эпизод: так, во время похорон одного из умерших, евреи увидели стремительно приближающиеся полчища противников. Для того, чтобы не бросить тело умершего на съедение хищным зверям и птицам, евреи решили оставить его в ближайшем гробу. Этим гробом оказался склеп пророка Елисея, похороненного в нем годом ранее. Как только тело мертвого коснулось костей пророка, умерший ожил (4 Цар. 13:21). Если Елисей и творил чудеса во время земной жизни только своими силами или «ловкостью рук», то смог бы он уже после смерти воскресить умершего? Нет, но такие чудеса под силу лишь одному Богу, Который действует благодатью в Своих угодниках.

    От Бога

    Итак, поклоняясь святым через почитание их мощей и испрашивая у них помощь в различных бедах и скорбях, мы обращаемся к Самому Богу, действующему в святых Своей силой и по их земной смерти. Получая чудесную помощь, необходимо всегда помнить, что она подается, в первую очередь, от Бога, а не от одного лишь от какого-либо святого.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — blagozdravnica.ru

    Просмотров: 34 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году