Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2021 » Август » 14 » • Житие Святителя Иоанна, Митрополита Тобольского и всея Сибири •
13:55
• Житие Святителя Иоанна, Митрополита Тобольского и всея Сибири •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Нежин
  • Особые заботы
  • Святитель Иоанн, прибыл в Тобольск
  • Отзывы о жизни Святителя Иоанна
  • Дело умножения
  • Записано чудо
  • В памятной книге
  • Дивен Бог во святых Своих
  • Акафист
  • Молитва ко святителю Иоанну
  • Тропарь
  • Труды Святителя Иоанна
  • Святой источник святителя Иоанна
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Печатается по изданию типографии
    Тобольского епархиального братства, 1917 г.

    Память его празднуется 10 (23) июня.
    В память вечную будет праведник.

    Предисловие

    10 июня 1715 года жители г. Тобольска были повергнуты в великую скорбь: неожиданно почил глубокочтимый Тобольскою паствою Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский и всея Сибири. Накануне этого дня он торжественно отслужил литургию.

    После литургии в своих покоях устроил трапезу для городского духовенства и нищих, прислуживая нищим сам. Как всегда, беседа Святителя с гостями была исполнена отеческой любви и назидания, но в этот раз он говорил о близости своей кончины. В словах его была какая-то таинственность. С особенным чувством благословлял он гостей; прощаясь, просил молиться о себе. По окончании трапезы Святитель простился с духовенством.

    Двух более любимых им священников удержал на некоторое время и беседовал с ними. Что говорил Святитель с этими священниками, это известно одному Богу. Отпустив священников, Святитель удалился в внутренние свои комнаты, где и затворился. Наступило утро. По обычаю надлежало испросить благословение Владыки на начало благовеста к утрени. Служащие при архиерейском доме много раз приходили к кельи Владыки, где он затворился, стучались и звали его, но ни дверь не отворялась, ни голоса его не было слышно.

    Когда весть об этом разнеслась по городу, собралось в архиерейский дом городское духовенство, прибыл сюда же и Сибирский губернатор, князь Гагарин. После новых напрасных попыток вызвать Святителя князь, принимая на себя ответственность, приказал ломать двери. Что же увидели присутствующие, когда двери были открыты? Необычайная картина представилась взорам их: Святитель Иоанн в молитвенном положении стоял на коленях перед святыми иконами и в этом положении уже испустил дух.

    Святитель-молитвенник предал дух свой Господу с коленным преклонением, как во свидетельство того, что и по смерти будет непрестанно предстоять в молитвах за нас грешных пред престолом Всевышнего.

    День погребения почившего Святителя был не близок. В то время в Тобольской епархии находился митрополит Филофей (в схиме Феодор), неустанно трудившийся в просвещении светом Христова учения, населявших епархию инородцев. Весной 1715 года святитель Филофей отправился для проповеди диким вогулам на реку Конду.

    Его то и решено было разыскать и пригласить на погребение почившего Святителя Иоанна. Митрополит Филофей провидел духом кончину Святителя Иоанна: 10-го июня он сказал своим спутникам: "Брат наш Иоанн успе, прейдем отсюда" и тотчас же собрался в обратный путь - в Тобольск. Пока митрополит Филофей возвращался из далекого Кондинского края, прошло немало времени.

    А тело Святителя Иоанна, несмотря на знойное летнее время, к удивлению всех, оставалось нетленным. Искренно оплаканный горячо любившею его паствою, Святитель Иоанн был погребен, согласи его желанию, в придельном соборном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских, у северной стены Успенского собора.

    Ныне этот храм освящен в честь св. Иоанна Златоуста - покровителя митрополита Иоанна, носившего это имя во время земной своей жизни.

    Нежин

    фото
    Святитель Иоанн родился в декабре 1651 г. в Нежине, Черниговской губернии, и принадлежал к дворянскому роду. У отца его Максима Васильковского, жившего в Киеве и употреблявшего свои средства на украшение храмов Божиих, было семь сыновей, из коих Иоанн был старшим.

    Сын Григорий был протоиерей, а остальные пять служили в малороссийском войске в офицерских чинах. Имя матери, было Ефросиния. Иоанн выделялся из среды своих братьев особыми духовными дарованиями и прилежанием к книжному обучению.

    Закончил свое образование Иоанн в Киевской академии - единственной в то время на Руси школе высшего богословского знания. По окончании учения оставлен был при академии учителем, но душа его от юности стремилась к Господу. Прослужив 8 лет - с 1668 по 1676 г.- в академии, Иоанн, желая посвятить себя иноческой жизни, принял в Киево-Печерской Лавре пострижение с именем Иоанна же, затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, за свой выдающийся проповеднический талант получил звание проповедника и был затем любившей его монастырской братией избран на ответственную должность эконома Лавры. В тиши монастырского уединения Иоанн упражнялся в молитвенных духовных подвигах, подготовляясь под воздействием благодати Божией к высшему святительскому служению.

    Черниговский архиепископ св. Феодосии Углицкий, зная Иоанна Максимовича, как человека строгой подвижнической жизни, и предчувствуя близость своей кончины, вызвал его к себе в Чернигов и в половине 1695 года посвятил его в архимандрита Елецкого монастыря, которым до того времени сам управлял, готовя в новом архимандрите достойного себе преемника на святительскую кафедру в Чернигове. Вскоре (5 февраля 1696 г.) святитель Феодосий почил о Господе. Преемником ему народом и властями единогласно был избран архимандрит Иоанн Максимович, рукоположенный 10 января 1697 г. в Москве патриархом Адрианом в архиепископа Черниговского, Святитель Иоанн благоговел к памяти святителя Феодосия, веруя в силу молитвенного его предстательства пред Господом.

    И не тщетна была его вера: он получил благодатное исцеление в тяжкой болезни по молитвам святителя Феодосия. Святитель Иоанн тяжко заболел горячкою; болезнь быстро усиливалась, явился бред. Вдруг в самом разгаре болезни Святитель призывает к себе келейника и делает распоряжение немедленно отправить в его покоях вечерню и прочесть для него служебное правило, а на утро приготовить все потребное для его служения в храме. Окружавшие больного архипастыря подумали, что он бредит, но принуждены были уступить его настоятельному требованию и исполнить его желание.

    На другой день, к удивлению всех, Святитель, совершенно здоровый, отслужил божественную литургию. Потом он объявил окружавшим, что накануне ему явился святитель Феодосии и сказал: "Служи завтра - и будешь здоров". В благодарность за свое мгновенное, чудесное исцеление от тяжкой болезни, преосвященный архиепископ Иоанн Максимович тогда же составил в честь угодника Божия святителя Феодосия написанную по тогдашнему обычаю стихами "похвалу", в которой называет его "земным ангелом и святым, пребывающим в Серафимской пастве". "Похвала" эта написана под живописным изображением святителя Феодосия в Борисоглебском Черниговском соборе, над входом в каменную палатку, где почивали мощи Святителя.

    Поразительное чудо исцеления Святителя Иоанна послужило началом чествования Святителя Феодосия, как благодатного чудотворца и угодника Божия. 14 лет управлял Святитель Иоанн Черниговской епархией, снискав себе, как богато одаренному светильнику Христову, благоговейное почитание от паствы. Черниговцы впоследствии писали Святителю Иоанну в Тобольск: "Многие предражайшие добродетелей своих таланты нам в подражание, яко отец чадом, яко пастырь овцам, яко владыка рабом своим, остави ваша архипастырская святыня, глаголя к нам словесы Христовы: "образ дах вам, да яко же аз сотворих и вы творите".

    Особые заботы

    Святитель Иоанн прилагал особые заботы о распространении духовного просвещения. С этой целью открыл в Чернигове особую школу (коллегиум), по образцу которой впоследствии стали окрываться по всем епархиям духовные семинарии.

    В марте месяце 1712 года состоялось назначение архиепископа Черниговского Иоанна Максимовича в Тобольск с возведением его в звание митрополита Тобольского и всея Сибири. Выбор духовного начальства и Государя Петра I по отречении митрополита Филофея Лещинского от управления Тобольскою епархией остановился на Черниговском архипастыре Иоанне Максимовиче потому, что еще от 18 июня 1700 г. Петр I, желая просветить светом евангелия не только сибирских язычников, но и сопредельные с Сибирью неверующие народы, дал указ о том, чтобы на Сибирскую митрополию возводимы были мужи не только благочестивые, а вместе с тем и ученые.

    А Иоанн, архиепископ Черниговский, вполне обладал этими качествами, которых Великий Император требовал от кандидатов в архипастыри Тобольские: он сиял и добродетелями христианскими, был вполне образованным по тогдашнему времени человеком и известен был как писатель и переводчик назидательных и душеполезных сочинений.

    Кроме того, он умудрен был в делах церковного управления, имея уже более 60 лет от рождения. В своих сочинениях Святитель Иоанн проявил совершенное знание слова Божия и свято-отеческих писаний, близкое знакомство с историей христианской церкви и проникновенное понимание нравственных явлений жизни. В Угоднике Божием уже тогда действовали чрезвычайные дары благодати. Во время борьбы русских со шведами он предрек Царю Петру Великому полную победу на врагов. "Благословен Ты, говорил он Царю, - егда входиши, и благословен, егда исходиши: предаст бо Господь Бог враги Твои, сопротивляющиеся Тебе, сокрушены пред лицом Твоим; путем единым придут к Тебе и седмию путий побегут от лица Твоего".

    Святитель Иоанн, прибыл в Тобольск

    Святитель Иоанн прибыл в Тобольск 14 августа 1712 года и остановился сначала в Знаменском монастыре на берегу реки Иртыша. На другой день, и праздник Успения Божией Матери, утром, он торжественно с крестным ходом, сопровождаемый многочисленным народом и войском, вступил в нагорную часть г. Тобольска, отслужил сначала на площади молебен и, благословив народ, вошел в кафедральный собор и совершил Божественную литургию.

    Так начал свое служение Святитель Иоанн в новой для него обширнейшей тогда Сибирской епархии, в состав которой входили нынешние епархии: Екатеринбургская, Омская, Томская, Иркутская и части других. И здесь он, как и в Чернигове, сразу же приобрел себе народную любовь. Проводя тихую и скромную жизнь, старец-Святитель подвизался в усердной молитве, особенно в ночное время, когда становился свободным, от епархиальных дел и когда уже ничто земное не могло оторвать его помыслов от неба и духовного мира.

    Народ не видел этих уединенных, келейных подвигов Святителя, но знал, что он - истинный подвижник Христов, ибо Митрополит Иоанн отличался необыкновенным милосердием и щедростью, благотворя беднякам, особенно вдовам и сиротам. Иногда он сам объезжал в городе бедных людей и оказывал им необходимую помощь, иногда же совершал дела христианской благотворительности и милостыни через своих служителей или близких лиц. Бывали по временам в Тобольске и такие загадочные случаи: в ночную темную пору вдруг в доме бедняка раздается стук в двери или окно. Встревоженный хозяин убогого домика приотворяет дверь и слышит необычные для себя слова: - "Примите во имя Иисуса Христа". Недоумевающий бедняк не успеет еще сообразить, в чем дело, а загадочный посетитель уже исчезает во мраке ночи, оставляя у окна или двери бедняка деньги или какие-нибудь вещи.

    Долгое время не знали, что за таинственный благодетель появляется неожиданно то там, то здесь. Наконец, узнали: это был Митрополит Иоанн. Часто видали Святителя среди узников в местных тюрьмах, куда вместе с милостынею приносил он заключенным и духовное утешение. Вообще любвеобильное сердце Святителя Митрополита Иоанна сильнее стремилось туда; где было больше бедности и скорбей и, пламенея любовью к Богу, радостно занято было всецело человеколюбием и состраданием.

    Отзывы о добродетельной жизни Святителя Иоанна

    Указывая путь жизни другим, как истинный евангельский пастырь, он шел впереди, научая свою паству словом и делом и представляя собою живой пример добродетелей. Для подтверждения этого приводим отзывы о добродетельной жизни Святителя Иоанна из книги "Краткое описание остяцкого народа" Григория Новицкого и неизвестного автора рукописи сибирской летописи. По словам первого: "Митрополит Иоанн был усердный ревнитель и трудолюбивый желатель благочестия". А второй говорит: "Митрополит Иоанн бил тих, смирен, благорассудлив, о бедных сострадателен и милостив".

    Летописец о Митрополите Иоанне замечает и ту особенность, что он во все время пребывания своего в Тобольске ни у кого не бывал в гостях, и что только один раз ездил на обед к сибирскому губернатору, князю Гагарину, да и то по особенно усиленной просьбе последнего. Так предан был уединению и исполнению пастырских своих обязанностей и дел благочестия Святитель Христов Иоанн.

    Дело умножения святых храмов Божиих

    Несмотря на кратковременное управление Тобольской епархией, Святитель Иоанн много помог здесь делу умножения святых храмов Божиих и особенно делу проповеди света Христова учения среди многочисленных инородцев местного края - вогул, остяков и татар. Особливые заботы приложил Святитель к просвещению юношества. Существовавшую в Тобольске славяно-латинскую школу, в которой обучались кандидаты на священно-церковно-служительские места, и на содержание которой от казны совсем не отпускалось средств, Святитель Иоанн обеспечил обращением на ее содержание части монастырских доходов. Немало тратил на эту школу Святитель и своих личных средств. Святитель Митрополит Иоанн погребен был, как было выше сказано, у северной стены Успенского собора, в алтаре придельного храма в честь преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских чудотворцев.

    Но в 1741 г. этот придел пришел в крайнюю ветхость и потому был разобран. Могила Святителя Иоанна оказалась под открытым небом. Жители г. Тобольска, благоговейно чтившие память Святителя Иоанна, были недовольны этим обстоятельством. К тому же Святитель Иоанн, как существует в Тобольске предание, несколько раз являлся Тобольским митрополитам Антонию II (Нарожницкому) и Сильвестру (Гловацкому) и со скорбью говорил им: "Могила моя оставлена в пренебрежении, и псы бегают над гробом моим. Успокойте меня и возобновите придел".

    Тогда на собранные пожертвования почитателями памяти праведного Святителя воздвигли новый придельный храм, освященный в 1753г. во имя Иоанна Златоуста, как ангела Святителя Митрополита Иоанна. Могила Святителя Иоанна пришлась на правой стороне алтаря, а теперь, по перенесении алтаря на другое место, могила находится не в алтаре, а в средней части храма, видимо для всех приходящих в придельный Златоустовский храм для молитвы.

    Окончив чреду своего земного служения, Святитель Иоанн не оставил своей паствы, возлегши своим нетленным телом в соборный храм, не оставил своим благословением всех прибегающих к его помощи, низводя благодать Божию в обильных чудесных исцелениях ищущим его молитвенного пред Богом предстательства. Долгое время не записывали этих чудотворений.

    В первый раз было записано чудо

    В первый раз было записано чудо, совершившееся в 1798 г. В тот год приехали в Тобольск из Барнаульского уезда Томской губернии две крестьянские женщины - мать и дочь - и просили соборный причт служить в Златоустовском приделе литургии ежедневно в продолжение 6 недель. На расспросы соборян о том, что побудило их предпринять такое далекое путешествие, мать рассказала следующее. 20-летняя дочь ее была в течение пяти лет сумасшедшей. В первые годы своей болезни она бегала по лесам, билась, кричала, дралась, неистовствовала так, что приходилось сажать ее на цепь.

    Потом изредка стала приходить в себя. И вот однажды, во время такого минутного просветления, она неожиданно стала просить свою мать, чтобы та ехала с ней на богомолье в Тобольск. Мать в недоумении спрашивает: для чего же это? - Мне явился какой-то архиерей, - отвечала дочь. Он сказал мне, что я до тех пор не выздоровею, пока не помолюсь в Тобольске на его гробе. Отец и мать, никогда не видавшие архиереев, подумали, что дочь их бредит в припадке своей болезни и не придали ее словам никакого значения. Между тем дочь снова впала в сумасшествие, а когда пришла в сознание, опять рассказала своим родителям о бывшем ей видении.

    Но и на этот раз они оставили слова дочери без внимания. Наконец, после нового припадка сумасшествия, дочь в третий раз заявляет своим родителям о явлении ей архиерея, который уже стал грозить ей наказанием, если она не поедет в Тобольск. После этого она опять подверглась страшным припадкам сумасшествия. Тогда родители решились, наконец, отправить ее в Тобольск. В дальний путь с больной отправилась мать и работник. Вывезли ее из деревни связанною, так как она была в состоянии буйного помешательства. Но по мере приближения к Тобольску больная становилась спокойнее и наконец совсем пришла в сознание, только чувствовала себя весьма слабою. В Тобольске обе женщины усердно молились, посещая каждый день Златоустовский придел, где по их просьбе служила в течение шести недель литургии. Болезненные припадки у дочери в Тобольске не возобновлялись, и домой она отправилась уже совершенно здоровой.

    Прошло около восьми лет, и одному из соборян, бывших свидетелями исцеления сумасшедшей девицы (протоиерею Василию Кузнецову), пришлось проезжать по Барнаульскому уезду и случайно остановиться в той самой деревне, где жила исцелившаяся. Она находилась в полном уме и цветущем здоровье, была замужем и имела уже детей. Вместе со своими родителями она благодарила Бога за дарованное ей исцеление, прославляя в то же время и Угодника Его Святителя Иоанна. В 1808 году совершилось следующее необычайное событие. В летнюю пору, часов в 12 или во 2-м ночи, часовой на гауптвахте (которая в то время находилась подле ворот старых присутственных мест, следовательно, близ собора и придела Иоанна Златоустого) увидел в соборе свет и подумал, не горит ли там. По его указанию товарищи подошли к самому собору и увидели то же, да сверх того услышали еще и пение.

    Дивясь этому безвременному пению и освещению в соборе, солдаты сообщили об этом ближайшему своему начальнику, а тот - офицеру. Офицер, взяв часть команды, пошел посмотреть караульного, что ходил подле соборной ризницы и малого входа в собор, и спросил его, не пропускал ли он кого в собор, и услышав, что нет, и что с его стороны замок у входа в собор совершенно цел, поднялся с подкомандуемыми на соборные окна и увидел не только освещение, но и архиерея в полном облачении и со служащими, как бы священнодействующим. Расставив по солдату или по два ко всем дверям собора, офицер тотчас дал знать о необыкновенном явлении в архиерейский дом. Эконом, казначей и другие, думая, что в соборе пожар, поспешили к соборному сторожу взять у него ключи, но того на беду не было дома, т.е. в теплом соборе, где ему, по обычаю того времени, надлежало ночевать.

    Приказано было сбить замок. Народ, которого между тем сбежалось уже немало, ворвался вслед за должностными лицами в собор, но никто ничего не видал и не слыхал, только вбежавшие в собор первыми уверяли после, что они застали северные двери - именно те, которые ведут в алтарь придела Иоанна Златоуста и к месту погребения Митрополита Иоанна, - растворенными и оттуда обоняли благовонный запах, тогда как эти двери с вечера в глазах ключаря были заперты, да и тут оказались запертыми.

    К сожалению, ключарю, которым в то время был священник Кузнецов, дали знать о тревоге в соборе слишком поздно, часу в 3-м ночи. Пришедши, он застал только одну сумятицу, двери все растворенные. Все суетились и ничего не рассказывали, но так, что долго нельзя было добиться толку. - Свет в соборе и приделе в необычную пору, т.е. ночью, по рассказам жителей Тобольска, неоднократно видали и в другое время.

    В памятной книге

    В памятной книге Тобольского кафедрального собора записаны многочисленные случаи чудесных исцелений по предстательству Святителя Иоанна. Для обследования чудотворений по молитвам Святителя Иоанна, по распоряжению Святейшего Синода в городе Тобольске учреждена под председательством Епархиального Преосвященного особая Комиссия.

    В состав Комиссии входят Тобольский Вице-Губернатор, Настоятель и Ключарь кафедрального собора и Благочинный градских Тобольских церквей. Этой Комиссией путем производства формального следствия обследовано уже до 40 случаев чудесных исцелений от болезней по молитвам Святителя Иоанна. Ниже приводятся из многих наиболее поразительные случаи, полная достоверность которых установлена свидетельскими под присягою показаниями.

    1. В 1915 году сын проживающего в г. Тобольске отставного капитана Семена Васильевича Черкашенина - Михаил заболел корью. Болезнь протекала в тяжелой форме и осложнилась дизентерией. Больной ребенок был уже приговорен к смерти. Бабка Михаила, Агрипина Ивановна Гейер, утром 29 мая решилась обратиться к помощи Святителя Иоанна Митрополита, к предстательству которого, как она часто слыхала, обращаются тоболяки в затруднительных случаях своей жизни. Уходя в кафедральный собор, где покоятся честные мощи Святителя Иоанна, г. Гейер опасалась, что внук в ее отсутствие кончится, так как с ним началась уже агония, конечности посинели, и ребенок подавал слабые признаки жизни.

    Придя в собор, она заказала отслужить панихиду по Святителе Иоанне с присоединением эктении об исцелении умиравшего внука. Возвратившись же домой, г. Гейер воочию убедилась в предстательстве пред Господом Святителя Иоанна: увидя бабку, Михаил поднялся с постели и попросил дать ему принесенной из собора просфоры. Назавтра Михаила, совершенно здорового, мать и бабка возили в собор приложить к раке Святителя Иоанна, благодаря со слезами Святителя за дарование исцеления мальчику. Та и другая, передавая это дивное событие по молитвам Святителя, никак не могут удержаться от обильных слез.

    2. Жена старшего городового 2-й части гор. Тобольска Данила Андреева Карпова Екатерина Павлова, 39 лет, страдала разными болезнями в течение 4-х лет, Лечилась у местных врачей, ездила за советом к врачам других городов, но облегчения от болезни не находила. В декабре 1914 года болезнь настолько усилилась, что Карпова слегла в постель. С каждым днем больной становилось все хуже и хуже, так что без сторонней помощи она не могла уже переменить положения в постели. 9-го января следующего 1915 года муж решил назавтра увезти больную в городскую больницу, чтобы дать, по словам его «хотя спокойно умереть жене», потому что занимали они для больной крайне неудобную квартиру рядом с канцелярией полицейской части, где с раннего утра до позднего вечера толпился народ, и был постоянный шум.

    Больная согласилась ехать в больницу, просила только по дороге в больницу завезти ее в собор помолиться при раке Святителя Иоанна Митрополита. Назавтра ранним утром Карпов повез больную в собор. По словам больной, подъезжая к собору и увидя свет от горящих свечей у раки Святителя Иоанна, она испытывала необыкновенную радость и пожелала исповедаться и причаститься за литургией, чувствуя как бы прилив сил в своем организме взамен полного расслабления и немощи. Пред литургией она исповедалась и была в силах простоять литургию, присаживаясь лишь один раз и то не надолго. Простояла после литургии и панихиду по Митрополите Иоанне, на каковую подавала записочку для поминовения и о своем здоровье.

    Казалось бы, после такого продолжительного стояния Карпова, как тяжко больная, должна бы совершенно обессилеть, а между тем она, по ее словам, не чувствовала никакой усталости, наоборот - заявила мужу, что ей незачем ехать в больницу, так как она совершенно здорова и возвратиться домой может даже пешком. Благодарение Богу, Карпова и доселе вполне здорова, почасту и со слезами благодарит Святителя Иоанна усердными молитвами при раке его за дарование ей дивного исцеления.

    3. В мае 1915 года дети призванного в ряды действующей армии рядового Григория Степанова Ревнивых, проживающие с матерью Анной Никифоровой Ревнивых в гор. Тобольске, заболели дифтеритом. В течение семи дней трое детей скончались. Тяжко болела и последняя дочь Ревнивых Александра, 8 лет. Температура несколько дней держалась выше 40 градусов. Девочка страдала ужасно, даже капли воды проглотить не могла. Часто навещавшая семью Ревнивых во время болезни детей вдова священника Анна Петровна Лебедева, зайдя однажды утром к Ревнивых, была поражена страданиями девочки и дала обещание отслужить панихиду по Святителе Митрополите Иоанне и помолиться при раке мощей его об исцелении страждущей девочки Александры и тотчас отправилась в собор выполнять свое обещание.

    В то же утро в состоянии больной девочки произошла резкая перемена: температура пала и стала нормальной. Прибывший навестить больную врач удивился такой перемене и долго расспрашивал о причине такой перемены в состоянии больной. В самом непродолжительном после времени девочка совершенно выздоровела.

    4. Домовладелец гор. Тобольска Димитрий Степанов Вакарин в марте 1914 года потерял по неизвестной причине слух. Глухота была настолько сильна, что при разговоре с Вакариным приходилось громко кричать ему под ухо, да он едва мог и кое-что слышать. Так продолжалось до сентября 1914 года. В конце сего месяца Вакарин обратился за помощью к Святителю Иоанну Митрополиту. Пришел в собор, приложился к раке Святителя и обтер оба уха покрывалом, ко¬торым покрыта была рака. С того момента стал свободно слышать и до сих пор здоров.

    5. В ноябре 1913 года помощник провизора, аптеки Дементьева в гор. Тобольске Димитрий Алексеевич Комаров тяжко болел. Усилия врачей понизить температуру, поднявшуюся до 40 градусов, были тщетны. Врач, очевидно, в виду безнадежности больного, не являлся к нему уже два дня. По совету знакомых, жена больного Мария Сергеевна заказала в храме, где покоятся мощи Святителя Митрополита Иоанна, литургию и панихиду по Святителю.

    По возвращении домой, она нашла поразительную перемену в состоянии мужа: уходя в храм, оставляла его обессиленным настолько, что он не мог без посторонней помощи повернуться с одного бока на другой, а теперь видит его свободно сидящим на койке. В следующие дни больной совершенно оправился от болезни.

    Дивен Бог во святых Своих

    С 1826 г. честные мощи Святителя Иоанна почивают в новом месте - в том же придельном соборном Златоустовском храме, но у левой стороны его придела. Над могилою Святителя от фундамента и далее вверх по сводам образовалась трещина, от времени увеличивавшаяся. Являлась необходимость в капитальном ремонте. При ремонте стены пришлось бы потревожить почившего Святителя.

    Тогда архиепископ Тобольский Евгений заблагорассудил переложить гроб Святителя в новый каменный склеп, устроенный возле левой наружной стены придела. 5 сентября 1826 г., в день воскресный, после литургии, состоялось перенесение гроба Святителя в новый склеп. В память того, где прежде покоились св. мощи, на стене собора изображен Святитель Иоанн красками, в рост, в белом клобуке и голубой мантии, с крестом в правой руке и жезлом в левой.

    Прошло после этого перенесения мощей Святителя Иоанна почти 75 лет, и преосвященный епископ Тобольский Антоний (Коржавин), в твердой надежде на будущее открытие и прославление мощей блаженного Святителя, устроил в 1900 г. над могилой его красивую серебряную раку. Средства на заведение этой раки изысканы открытым тем же Архипастырем Попечительством о нуждах кафедрального собора. Рака поставлена на мраморный пьедестал под резною золоченою сенью.

    С 16 октября 1914г. нетленные и благоуханные мощи Святителя уже покоятся в этой серебряной раке: Преосвященный Епископ Тобольский Варнава, движимый чувством особенного благоговейного почитания Святителя Иоанна, как избранного сосуда благодати Божией, с подобающей честью, сопровождаемой усердною молитвою, переложил св. мощи Святителя Иоанна из склепа в указанную серебряную раку. Текут к сей раке со своими болезнями, горестями, печалями, невзгодами житейскими богомольцы из разных мест Сибири и Европейской России. В лице праведного Митрополита Иоанна горит светильник Христов, и текут к сему светильнику из мрака греховной земной жизни труждающиеся и обременении с верою и надеждою и получают исцеление, облегчение и утешение. С именем Святителя Митрополита Иоанна тесно связана многочтимая святыня Тобольского кафедрального собора - икона Божией Матери именуемая "Тобольскою". Из надписи видно, что она есть точная копия, по изображению и мере, с чудотворной иконы Божией Матери Ильинской, что в Черниговском кафедральном соборе. Из Чернигова эта икона перевезена в Тобольск Митрополитом Иоанном Максимовичем; при жизни его стояла в его моленной келии, а по смерти поставлена была в алтарь, вблизи места погребения Святителя. Пред сею иконою, Святитель Иоанн совершал свою предсмертную молитву и предал Господу дух свой. Во второй половине 18-го столетия она прославилась благодатными знамениями, стала именоваться "Тобольским чудотворным образом Пресвятой Богородицы". В честь сей иконы 5 июля установлено особое празднество.

    Радуйся, страна Сибирская, удостоившаяся, по великой милости Божией, явить миру новый светильник Христов - Святителя и чудотворца Митрополита Иоанна, силу молитвенного предстательства которого свидетельствует сам Батюшка-Царь. На всеподаннейшем докладе Святейшего Синода о причислении Святителя Иоанна к лику угодников Божиих и о признании честных его останков святыми мощами Государь Император 21 января 1916 года собственноручно изволил начертать: "Приемлю предположение Святейшего Синода с умилением и тем большим чувством радости, что верю в предстательство Святителя Иоанна Максимовича, в эту годину испытаний, за Русь православную".

    Слава Богу, дивному во святых Своих! "Величаем тя, Святителю отче Иоанне, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего".

    Ключарь Тобольского кафедрального собора, протоиерей Григорий

    Акафист святителю Иоанну Тобольскому, сибирскому чудотворцу

    Печатается по благословению Преосвященного Димитрия, Епископа Тобольского и Тюменского По заказу Тобольско - Тюменской Епархии © Тобольско - Тюменская Епархия, 1991 г.

    КОНДАК 1

    Возбранный чудотворче и премудрый пастырю, светильниче Божий, осиявый страны Сибирския. Восхваляем Тя любовию о чудесех Твоих радующеся. Ты же предстояй невечерней славе Царя Небеснаго, моли от всяких бед сохранитися поющим Ти; Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    ИКОС 1

    Ангельски возжегл еси священный пламень веры в Зиждителя Премудраго, возлюбил еси малых сих, ихже Богъ Слово братиею Своею нарицает, темже и Ангелы удивил еси преславным житием Твоим. Мы же покланяяся Ти, Святый отче взываем:

    Радуйся, твёрдый каменю веры православныя.
    Радуйся, светоче любве христианския.
    Радуйся, правды Христовой служителю.
    Радуйся, истины Божия носителю.
    Радуйся, прославивый Отца Небесного добрыми делы Твоими.
    Радуйся, во славе Божией царствуяй со всеми Святыми.
    Радуйся, любовию Твоею объемляй страждущия.
    Радуйся, молитвою Твоею спасаяй погибающия.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче

    КОНДАК 2

    Видя житейское море воздвизаемое бурею напастей, к тихому пристанищу обители Печерския притекл еси крестолюбче и отрекшися тленнаго мира, Вечному Богу воспел еси: Аллилуиа.

    ИКОС 2

    Разум чист от Бога Тебе даровася отче Иоанне, и Ты яко верный раб, делавый и трудивыйся, умножил еси благодати талант; темже призва Тя Господь в радость вечную. Мы же поем Ти Богомудре:

    Радуйся, чистоту ума Твоего сохранивый.
    Радуйся, бдением и пощением страсти плотския умертвивый.
    Радуйся, лукаваго смирением победивый.
    Радуйся, нетленное богатство получивый.
    Радуйся, сердце великое в терпении имевый.
    Радуйся, орле воспоривый к небу умозрением.
    Радуйся, странниче пути крестнаго.
    Радуйся, наследниче Царствия Небеснаго.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 3

    Силою Креста неустрашимо боролся еси, преподобие Иоанне противу князя мира сего, воинствуя за Церковь и водружая знамение победы Христовой с песнею: Аллилуиа.

    ИКОС 3

    Имея неоскудное милосердие ко всякому человеку отче Иоанне, явился еси скорбящим утешение, заблудшим вразумление, обидимым заступление, о сирых и вдовицах неусыпное попечение и всем помощник во спасении; благодарим о Тебе Бога, дивнаго во Святых Своих и Тебе приносим пение сие:

    Радуйся, волю Твою, воле Божией сочетавый.
    Радуйся, верою благодать познавый.
    Радуйся, благодатию добродетели стяжавый.
    Радуйся, всего Себе нищим отдавый.
    Радуйся, в милости неизменный.
    Радуйся, врачу безмездный.
    Радуйся, немощным, яко Себе послуживый.
    Радуйся, истинно Христу угодивыи.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 4

    Бурю зависти воздвиже лукавый в сердце рабов самолюбия и научи гордых клеветати на Тя пред Цари, да погубит дело Твое поборниче благочестия; Бог же изведе правду Твою, яко свет, и спасе Тя во смирении поюща Христу: Аллилуиа.

    ИКОС 4

    Слыша стенания бедствующих во дни глада, призвал еси духовная чада Твоя с Тобою хлеб насущный раздовати требующим, добрый и бодрый пастырю; души человеческия от глада и вечныя смерти спасаяй, темже в честь и славу приими пение сие:

    Радуйся, хлебом небесным насыщенный.
    Радуйся, питием безсмертия напоенный.
    Радуйся, Бога Слова ученик неизменный.
    Радуйся, Духом Святым осененный.
    Радуйся, Отцу Небесному всыновленный.
    Радуйся, Пресвятыя Троицы храме одушевленный.
    Радуйся, от бед и скорбей избавление.
    Радуйся, лукавых сердец исправление.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 5

    Богоразумия звездо, возсиял еси во тьме неведения отче Иоанне, лучами Евангельскаго учения проникая в сердца человеческия и подвизая всех воспевати Солнцу правды Христу: Аллилуиа.

    ИКОС 5

    Видя мрак неведения покрываяй человеки, богатство учения Христова расточил еси щедро; и неустанно трудился еси, отче Иоанне, почерпая силу в молитве от источника премудрости. Сего ради почитаем Твою светоносную память взывающе:

    Радуйся, украшенный сединою любомудрия.
    Радуйся, позлащенный добродетелию смиренномудрия.
    Радуйся, Богодухновенный учителю.
    Радуйся, духовнаго просвещения покровителю.
    Радуйся, яснотекущая струя Боговедения.
    Радуйся, истинного Света проповедание.
    Радуйся, яко отроки умудряеши.
    Радуйся, яко младенцам разум открываеши.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 6

    Проповедник славы Божией делом и словом был еси, отче Иоанне, темже Тя избра преемника Себе святитель Феодосий, с Ним же во Царствии Небесном поеши: Аллилуиа.

    ИКОС б

    Возсиял еси в дому Божии, светильниче Христов Иоанне, егда избраша Тя вернии во архиерея, по блаженней кончине Святаго Феодосия, Его же паству верно упасл еси, поюще Тебе:

    Радуйся, яко одея Тя премудрость безлетная.
    Радуйся, яко украси Тя красота пресветлая.
    Радуйся, в ризу спасения облеченный.
    Радуйся, владыко смиренный.
    Радуйся, венцем славы венчанный.
    Радуйся, пастырю избранный.
    Радуйся, овцы Твоя сохранивый.
    Радуйся, подвиг любве совершивый.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 7

    Хотя получити небесную славу блаженне Иоанне, написал еси книги, в них же научавши верныя уповати на Бога и в скорби пети Ему: Аллилуиа.

    ИКОС 7

    Новый чудотворец святитель Феодосии болящу Ти, отче Иоанне, явися и повеле Тебе совершати литургию. Ты же абие востал еси от одра болезни здра и вознесл еси благодарение Христу, о сем радуяся поем Ти:

    Радуйся, таинниче молитвенныя сладости.
    Радуйся, хранителю, благодатныя радости.
    Радуйся, в скорби и болезни Небеснаго Врача призвавый.
    Радуйся, по вере Твоей исцеление приявый.
    Радуйся благоуханный цвете возрастый в безсмертие.
    Радуйся, яко высотою жития Твоего посрамися нечестие.
    Радуйся, яко призывающим Тя помогаеши.
    Радуйся, яко в сониях и видениях верныя посещаеши.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 8

    Странное чудо ВИДИМ В Тебе, Богоносе Иоанне, Ты бо в старости юных исполненный сил послужйти Христу в Сибирь пришел еси, вещание же истины православия от Тебе изыде до Китая, и новии людии Божий научишася пети: Аллилуиа.

    ИКОС 8

    Весь был еси в Бозе, Его же проповедал еси во стране изгнания, умножая стадо спасенных, темже Церковь величает Тя поюще:

    Радуйся, от идол ко Христу обращаяй.
    Радуйся, иконами Богоматери духовных Твоих чад благословляяй.
    Радуйся, ибо хладную Сибирь благодатно согреваеши.
    Радуйся, ибо нощь скорбей отгоняеши.
    Радуйся, яко всем состраждеши.
    Радуйся, яко правилом жития Твоего всех назидаеши.
    Радуйся, темниц посетителю.
    Радуйся, истинный Христов служителю.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 9

    Все Твое сердце отдал еси во исполнение Евангельския правды, темже многая добрая дела совершил еси, Боголюбивый отче, в краткое время служения Твоего в Тобольске, тайно благотворя и узники посещая во имя Иисуса Христа, Ему же всех призываеши пети: Аллилуиа.

    ИКОС 9

    Витийство человек не может сложити достойную похвалу Святыни Твоей, отче, яко Сам Богъ прослави Тя чудною кончиною жития Твоего, юже провидя, совершил еси литургию и, послужив трапезе нищих в дому Твоем, уединися на молитву и тако отошел еси ко Господу, пред иконою Богоматери склоняся; мы же исходную поем Ти песнь во умилении:

    Радуйся, уснувый плотию наземли.
    Радуйся, живый душею на небеси.
    Радуйся, со Апостолы Христу поклоняяйся.
    Радуйся, со мученики венчаяйся.
    Радуйся, в соборе Святых отец сияющий.
    Радуйся, в лике преподобных воспевающий.
    Радуйся, икону Богоматери даровавый Тобольску во благословение.
    Радуйся, яко сия чудотворная икона наше ограждение.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 10

    Спасение душам нашим испроси, отче Святый Иоанне, да возсияет правда и мир посреде паствы Твоея и в Церкви велицей воспоем Богу: Аллилуиа.

    ИКОС 10

    Стена еси бедным и сиротствующим, утешение наше во дни скорби, исцеление недугующим, просвещение слепотствующим. Сего ради, припадая ко Святыне Твоей, поем Ти:

    Радуйся, ибо дело земнаго Твоего жития продолжаеши.
    Радуйся, ибо на страже спасения нашего пребываеши.
    Радуйся, постниче и молитвенниче злыя духи изгоняяй.
    Радуйся, девственниче, разслабленные укрепляяй.
    Радуйся, Божий светильниче, зрение, уясняяй.
    Радуйся, проповедниче веры, слух исцеляяй.
    Радуйся, яко мнози припадают к Тебе освящаемии.
    Радуйся, яко издалече молятся Тебе спасаемии.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 11

    Пение сие, яко дар смиренный приими от нас, отче Иоанне, и совершенный дар любве нам испроси, да узрим славу Божию и в небесах услышим: Аллилуиа.

    ИКОС 11

    Светозарное солнце, возшедшее во тьме греховней, зришися, отче преподобие, живый бо во веки дарова Тебе власть и по смерти изгоняти демонов и собирати верных на молитву, темже двести лет притекаху ко гробу Твоему людие и завещаху роду грядущему величати Тя:

    Радуйся, ибо тучи неверия разгоняеши.
    Радуйся, ибо мрачныя души верою озаряеши.
    Радуйся, ибо надежду спасения оживляеши.
    Радуйся, ибо отчаянные спасаеши.
    Радуйся, яко падшия ны возставляеши.
    Радуйся, яко унылыя воздвизаеши.
    Радуйся, ибо всяку слезу бедствующих отъемлеши.
    Радуйся, ибо слезы покаяния исторгаеши.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 12

    Благодать исцеления пролияся от Святых мощей Твоих, отче Иоанне, и собрашася от всех концев земли Российския чада Твоя под сенью матери Церквей Сибирских на место погребения Твоего и возопиша Богу: Аллилуиа.

    ИКОС 12

    Поюще милостиваго Бога со светом в душе и горящими свещами в руках, сретоша вернии честныя и многоцелебныя мощи Твоя, преподобие Иоанне, архиереи же пронесоша их окрест Софийския Церкви, тогда со слезами умиления видеша вси, яко небо и земля сторжествуют с нами трепетно взывая:

    Радуйся, Ангелом сожителю.
    Радуйся, Горния Церкви служителю.
    Радуйся, паствы Твоея покровителю.
    Радуйся, ибо пред Твоею чудною иконою Богоматери паки возлежиши.
    Радуйся, яко Первообразную лицезриши.
    Радуйся, яко Пресвятей Троице предстоиши.
    Радуйся, приносяй о нас пред Бога кадило умилостивления.
    Радуйся, ходатаю нашего спасения.
    Радуйся, святителю отче наш Иоанне, Сибирский чудотворче.

    КОНДАК 13

    О, великий святителю Иоанне, приими моление сие наше и, принося его ко престолу Всевышняго, испроси православней стране нашей мира и веры утверждения, людем же царствия Божия и оправдания пред очима страшного Судии поющим: Аллилуиа.

    Сей кондак чти трижды.

    Затем чти икос 1, и кондак 1.

    Молитва ко святителю Иоанну, митрополиту Тобольскому

    О, пастырю добрый, святителю отче наш Иоанне, праведный путь жития Твоего приведе Тя к вечному Солнцу правды. Ты бо всею душею взыскал еси Бога, возлюбил Его паче сей благовременной жизни. Мы же удалихомся Божия благостыни, ходяще по злой своей воле, возлюбихом суетная наслаждения, вознерадехом о спасении душ наших, затворихом сердце для слышания слова Божественнаго и от-вергохомся братолюбия.

    О благостный святителю Иоанне! Не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление ко Господу, да помилует нас и дарует нам покаяние, да не поглотит нас бездна лихоимства, злобы и измены, да умолкнет междуусобная брань, да избавится земля наша глада и всякаго гнева Божия, да воцарится мир среди мира земнаго.

    Услыши нас грешных, Святче Божий, яви нам чудное заступление Твое, посети нас сирых, нищих, бедствующих и заблудших овец Твоего стада: недуги наша исцели, укрепи силы к терпеливому несению креста жизни, внемли стенанию страждущих, рыданию одиноких, призри на слезы немощных и печальных. Мы болезнуем душею и изнемогаем сердцем; молися поборниче истины, да возвратятся отпадшия в лоно Церкви Христовой, да славится имя Божие в нас, да царствует правда и любовь в земли нашей и мир Христа Бога нашего да сподобимся прияти, радость же о Господе да возсияет в сердцах наших и благословим Пречестное и Великолепое Имя Единосущныя и Нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

    Аминь.

    Тропарь, гл. 8

    Наставниче благочестия, сиротствующих питателю, скорбящих утешителю, недугующих врачу безмездный, душею страждущим скорый помощниче, теплый молитвенниче о всех ко Господу, святителю отче наш Иоанне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

    Кондак, гл. 2

    Явился еси во тьме неведения пребывающим просветитель, вдов и сирот утешитель, дивный врач немощствующих, младенцев и отроков наставник, родителем же пресветлое радование, святителю отче наш Иоанне, моли Христа Бога, подати стране нашей в вере утверждение, воинству нашему на враги победу и одоление, людем же Своим велию милость.

    Величание

    Величаем Тя, святителю отче наш Иоанне, и чтим Святую память Твою, Ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Конец, и Богу слава!

    * * *

    фото

    * * *

    Подготовка к печати и художественное оформление издания выполнены кооперативной фирмой "Вектор".

    Сдано в набор 12.03.91. Подписано в печать 12.06.91. Формат 60x90/16. Бумага писчая № 1.

    Усл. п. л. 2,0. Усл. кр.-отт. 2,0. Уч.-изд. л. 0,48. Тираж 25000 экз. Заказ № 3060. Типография издательства

    "Тюменская правда", 625002, г. Тюмень, ул. Осипенко, 81

    Оцифровано редактором сайта © 2010 Провидѣніе providenie.narod.ru

    Труды Святителя Иоанна (Максимовича), Митрополита Тобольского и всея Сибири чудотворца

    Божественный промысл.
    (Илиотропион или) Сообразование с Божественной Волей.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского Самотлорское месторождение

    Ханты-Мансийский АО » Нижневартовский район » Самотлорское месторождение

    В 70 км от г. Нижневартовска на территории Самотлорского месторождения находится святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. У источника произошло несколько исцелений от различных недугов.

    фото

    Источник этот действительно находится в 70 километрах от города Нижневартовска ХМАО-Югра на территории Саматлорского месторождения. Если вы туда поедете без данных GPS навигатора то можно очень легко заблудится на территории этого месторождения.

    Но, как говорят, "Язык до Киева доведет", что действительно помогло при поиске данного источника, и мне очень повезло, что в городе Нижневартовск живет мой старый армейский друг, который по телефону указал мне почти всю дорогу, благо почти везде ловила мобильная связь.

    Спасибо моему другу и тем людям которые мне повстречались на пути и указали дорогу к источнику, Дай Бог Им Всем Здоровья!

    Начну свой комментарий с того что я ехал из города Сургута это в 220 км от Нижневартовска, описывать дорогу буду поэтапно и указывать промежуточные точки которые Вам очень пригодятся:

    1. Въезжая в город Нижневартовск вы доедете до автомобильного кольца на котором установлен памятник Покорителям Саматлора - это мужчина с факелом в руке, в простонародье его назвали "Алеша".
    И так доехав до него, по кольцу поворачиваете налево в сторону Саматлорского месторождения и едете по главной дороге минут 15-20 (это примерно 15 километров) Слева увидите заправку ТНК-Нефть и Обязательно поворачиваете налево, поехав метров триста прямо вы подъедете к КПП на котором дежурит охрана ТНК-Нефть на котором Вас остановят и скорее потребуют ниже-следующее:

    -Как мне сказали что по приказу Директора ТНК-Нефть на святой источник они пропустят если у тебя тара для набора воды не менее 20-30 литров. Две мои пятилитровые бутылки их не устраивали и еще они были очень удивлены что я приехал с другого города чтобы набрать святой воды и искупаться в купели.

    Пришлось им объяснять что люди иногда совершают паломничества и едут за тысячу километров для того чтобы побывать на тех или иных святых местах.

    - Следующие что охранники спросили это пропуск, который я должен был выписать в Нижневартовске в офисе ТНК-нефть где-то по улице Мира 9., поскольку источник находится на территории ТНК-Нефть без пропуска ни как.

    Пришлось объяснять что это надо обратно возвращаться километров 20 и обратно ради пропуска КОТОРЫЙ И ТАК ВЫДАЮТ БЕСПЛАТНО ради того чтобы доехать До Святого Места! Это бред какой-то! Но в итоге пропустили и я отправился далее.

    2. Далее вы все время едете прямо до GPS координат указаных ниже:
    N 61° 10.364'
    E 76° 34.900'
    И поворачиваете НАЛЕВО на мост;

    3. Едете прямо до следующих координат:
    N 61° 13.952'
    E 76° 31.615'
    Доезжаете до перекрестка на котором будет табличка с указателем КСП-23 и КНС-34 на нем поворачиваете НАЛЕВО;

    4. Снова едете прямо до следующих координат:
    N 61° 22.175'
    E 76° 36.521'
    Доезжаете до перекрестка на котором будет табличка ДНС-32 поворачиваете НАЛЕВО;

    5. Проезжаете метров 300:
    N 61° 22.455'
    E 76° 35.654'

    Доезжаете до таблички КУСТ 914 и поворачиваете на ПРАВО (поскольку источник находится рядом с нефтяным кустом 914). Поднимаетесь в гору по извилистой гравийной дороге 300-500 метров.

    фото

    11 июня выпускники девятого класса Нефтеюганской Православной гимназии отправились в паломническую поездку к источнику свт. Иоанна, митрополита Тобольского, который расположен на территории Самотлорского месторождения (Нижневартовский район).

    В начале пути паломники остановились у Поклонного креста на автодороге «Нефтеюганск-Сургут» в пяти километрах от Нефтеюганска. Следующая остановка - у храма Николая Чудотворца в поселке Белый Яр. После встречи с настоятелем храма иереем Георгием Кошелевым дети посетили районный Дом детского творчества, в котором ознакомились с удивительной выставкой детских художественных работ.

    Следующая остановка произошла в г. Сургуте, где гимназисты посетили храм Преображения Господня и храм в честь иконы Божией Матери «Bcex скорбящих Радость с грошиками». Староста прихода Л.В. Еремеева рассказала о чудесах, произошедших при строительстве храма и историю этой необычной иконы.

    Далее паломники отправились в г.Мегион. Прибыли к началу вечерней службы в храме Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании которой отбыли в город Нижневартовск.

    На следующий день после утренней молитвы дети выехали на Святой источник. Там был отслужен акафист свт. Иоанну, митрополиту Тобольскому, все искупались в источнике.

    После благодарственной молитвы, набрав святой воды, паломники отправились домой. Последняя остановка на обратном пути произошла в г. Лангепасе в храме «Всех скорбящих Радость».

    Ребята остались очень довольны поездкой, получили множество впечатлений от святых мест родного северного края. Поездка стала возможной благодаря директору Православной гимназии М.К. Моисеевой и заместителю директора ООО «Сервисэкология» П.И. Колеснику, который выделил автобус. www.ruist.ru

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — providenie.narod.ru

    Просмотров: 351 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году