Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат


Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2023 » Сентябрь » 28 » • Святые места иных регионов России •
12:36
• Святые места иных регионов России •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Иные регионы России
  • Читинская область
  • Челябинская область
  • Республика Бурятия
  • Республика Хакасия
  • Республика С. О. - Алания
  • Респ-ка Карачаево-Черкесская
  • Республики Адыгея
  • Еврейская автономная область
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Иные регионы России

    Святой источник Серафима Саровского село Совхозное

    фото

    Кабардино-Балкария » Зольский район » села Совхозное

    Святой родник расположен у Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря в селе Совхозное Зольского района Кабардино-Балкарской Республики. Раньше, до 1928 года, здесь был монастырь и с в 1998 года, по благословению Преосвященного Феофана, епископа Ставропольского и Владикавказского обитель возрождается, также восстанавливается памятник архитектуры и искусства Северного Кавказа храм Святой Троицы. Из исторических сведений: церковь построена «в 15 верстах от станицы Зольской, Пятигорского Отдела, по направлению к Эльбрусу, на возвышенном отроге горы Джинал» на средства Екатерины Алексеевны Хомяковой и освящена во имя Святой Троицы в 1902 году. Храм построен в красивом месте и является точной копией Гелатского храма 11 века в Грузии.

    Рядом с храмом в яблоневом саду бьет святой источник с целебной родниковой водой.

    Святой источник город Прохладный

    фото

    Кабардино-Балкария » Прохладненский район » города Прохладный

    Легенда о происхождении названия города Прохладный гласит, Екатерина II, во время своей инспекционной поездки на Кавказ, остановилась отдохнуть здесь, под деревьями, растущими над многочисленными родниками. После изнурительно жаркого переезда по Кавказской степи ей так понравилось это место, что она воскликнула: «Ах! Как прохладно!». Князь Григорий Потемкин Таврический, сопровождавший Екатерину, тут же отдал приказ основать здесь поселение и назвать его «Прохладная», что и было исполнено. Правда это или нет, достоверно не установлено, но прохладяне любят свой город, эту легенду и ключи, отдохнуть около них в жаркий день под сенью столетних деревьев действительно приятно.

    Источник расположен в юго-западной части города, на территории садоводческого товарищества «Дружба», благоустроен казаками Терского казачьего войска. Казаками был выкопан и сооружен колодец, ликвидированы две свалки мусора, очищен родниковый ручей, установлены указатели к казачьему роднику. Над колодцем родника была сделана деревянная ляда, а 19 января, на Крещение Господне, родник будет освящен по православным канонам и возле него будет установлен крест. Источнику было дано имя терского казака, офицера Игоря Григоращенко, погибшего 8 января 1995 года при штурме дудаевского дворца в г. Грозном.

    Святое озеро Иргень

    фото

    Забайкальский край » Читинский район » село Иргень

    Иргень - единственное в Забайкалье священное место, с глубокой древности являющееся местом паломничества, местом благочестивого трудничества со всех, даже самых отдаленных, концов области, а иногда и из соседних губерний – Иркутской, Якутской и областей Амурской и Приморской.В начале 18-го столетия оно было уже так сильно, что сибирские духовные власти сочли необходимым довести о нем до Св. Синода. Св. Синод сделал распоряжение о воспрещении религиозных паломничеств на Иргень. (См. Иркутские Епархиальные Ведомости за 1860-е годы).

    Это распоряжение силы не имело: народ по обыкновению приходил пешком и на лошадях приезжал на Иргень в громадном количестве. Духовенство по необходимости должно было являться сюда-же для удовлетворения религиозных потребностей многочисленных богомольцев. Когда в Забайкалье была организована духовная противоязыческая миссия и на Иргени открыт миссионерский стан, сюда стали приезжать для торжественного отправления богослужения, по случаю громадного стечения народа, и епископы начальники миссии, а со времени образования в Забайкалье самостоятельной епархии стали приезжать и епископы правящие. Этот обычай сохранился и по сие время: ежегодно к 9-й после св. Пасхи пятнице на Иргень приезжает из Читы Забайкальский Владыка.

    В 1866 году начальником Забайкальской духовной миссии, епископом Вениамином на Иргени, около озера, на самом берегу реки Хилка был установлен миссионерский стан, состоящий сначала из небольшой церкви и домика для миссионера с псаломщиком. В настоящее время в стане имеются две церкви – большая новая и небольшая старая, под спудом которой покоятся останки, по преданию, замученных воинов; кроме того построены три небольших домика с надворными постройками.

    Весь стан окружен оградой. Других жилых зданий нет. За р. Хилок, в версте от стана, живут в 4-5 домиках крещеные инородцы и приезжающие на озеро рыболовы.

    Бурятские улусы начинаются в полуторах верстах от стана. Стан стоит от г. Читы в 80 верстах, от железнодорожной станции «Сохондо» - в 17 верстах от станции главного почтового столба «Беклимишево» в 15 верстах. Иргень - единственное в Забайкалье священное место, с глубокой древности являющееся местом паломничества, местом благочестивого трудничества со всех, даже самых отдаленных, концов области, а иногда и из соседних губерний – Иркутской, Якутской и областей Амурской и Приморской. В начале 18-го столетия оно было уже так сильно, что сибирские духовные власти сочли необходимым довести о нем до Св. Синода. Св. Синод сделал распоряжение о воспрещении религиозных паломничеств на Иргень. (См. Иркутские Епархиальные Ведомости за 1860-е годы).

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского Самотлорское месторождение

    фото

    Ханты-Мансийский АО » Нижневартовский район » Самотлорское месторождение

    В 70 км от г. Нижневартовска на территории Самотлорского месторождения находится святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. У источника произошло несколько исцелений от различных недугов.

    --------

    Источник этот действительно находится в 70 километрах от города Нижневартовска ХМАО-Югра на территории Саматлорского месторождения. Если вы туда поедете без данных GPS навигатора то можно очень легко заблудится на территории.

    Святой источник Свято Иннокентьевский город Благовещенск

    фото

    Амурская область » города Благовещенск

    Свято-Иннокентьевский источник -- это освященная артезианская скажина, с глубины 250 метров, которой воду использует для своего производства ОАО Винный завод «Благовещенский» г. Благовещенск.

    Родник любви - г. Магадан

    фото

    Магаданская область » Магадан

    Источник с вкуснейшей, кристально чистой водой, бьющий на сопке близ морпорта, в июне 2006 года освящен епископом Магаданским и Синегорским Гурием. Источник был облагорожен в дар городу семьей Гордеевых. На роднике построена красивая беседка из дерева, крытая черепицей, установлены скамейки. В середине беседки или как еще её можно назвать надкладезной сени, расположен желоб по которому стекает вода. Над желобом прикреплена полированная металлическая табличка с гербом города Магадана и надписью что семья Сергеевых в дар городу оформила этот почитаемый ключ. Большое количество горожан постоянно приходит к роднику чтобы набрать живительной влаги.

    Святые места в Читинской области

    Озеро Иргень

    фото

    Иргень - единственное в Забайкалье место, с давних пор собиравшее паломников со всех концов области, а иногда и из соседних губерний - Иркутской, Якутской и областей Амурской и Приморской. В начале XVIII столетия паломничество к Иргени было уже настолько распространено, что сибирские духовные власти сочли необходимым довести сведения о нем до Священного Синода, который впоследствии сделал распоряжение о воспрещении религиозных паломничеств на Иргень.

    Но это распоряжение силы не имело: народ по обыкновению приходил пешком и приезжал на лошадях на Иргень в огромном количестве. Духовенство по необходимости должно было являться сюда же для удовлетворения религиозных потребностей многочисленных богомольцев. Когда в Забайкалье была организована духовная противоязыческая миссия и на Иргени открыт миссионерский стан, сюда стали приезжать для торжественного отправления богослужения епископы - начальники миссии, а с момента образования в Забайкалье самостоятельной епархии стали приезжать и епископы правящие.

    Необыкновенно то, что Иргень являлась священным местом для всего населения Забайкалья, независимо от вероисповедания и национальности. Сюда для молитвы шли не только православные, но и старообрядцы, и буддисты-ламаисты, и шаманисты. Во время молебнов и других богослужений можно было видеть необычайное зрелище: тут молились и православный сибиряк, творя на себе крестное знамение, и старовер, размашисто осеняя себя двуперстным перстосложением, и буддист-ламаист, перебирая свои четки, и шаманист, благоговейно поднося ко лбу сложенные ладони. Кроме Иргени такого религиозного пункта, объединяющего хотя бы одних только православных, в области не было.

    Издавна религиозный народ влекли на Иргень хранимые там святыни: останки, по преданию, замученных православных воинов и древняя благоговейно чтимая икона святой великомученицы Параскевы Пятницы.

    Из множества рассказов о чудесных знамениях, явленных на Иргень можно привести некоторые. Особенно обращает на себя внимание многократно появлявшийся здесь необыкновенный свет. Когда на Иргени был выстроен храм, свет несколько раз показывался в нем, до этого сияние появлялось непосредственно над святым местом.

    Весьма многие рассказы о необычайных знамениях Божьих относятся к важному и для верующих людей радостному событию - постройке и освящению на Иргени большого храма в честь Знамения Божией Матери. Денежные средства на постройку храма были изысканы необыкновенным образом. На Иргень был послан совершенно простой, малограмотный, но глубоко верующий и энергичный иеромонах Герасим, возведенный потом в сан игумена. Он, всецело отдавшись служению сему святому месту, обошел со сбором на постройку храма всю Забайкальскую область, посетил ее самые отдаленные уголки; на небольшом самодельном плотике проплыл от Читы до Благовещенска, всюду призывая к благотворению на постройку храма Божьего. Только его трудами, без обычных в таких случаях мирских обложений, безо всякой казенной или общественной помощи был собран капитал на постройку Иргенской церкви. Поэтому можно сказать, что храм на Иргени был весь сложен из мелких трудовых лепт народа.

    Всехсвятский женский монастырь в пос. Атамановка

    фото

    Всехсвятский женский монастырь был заложен в июне 2001 года. В основание обители были положены мощи Игумена Земли Русской святого преподобного Сергия Радонежского и мощи трех дивеевских монахинь: святых преподобных Елены, Марфы и Александры - духовных чад св. Серафима Саровского, прославленных Русской Православной Церковью в лике святых в 2000 году.

    Через год была отслужена в строящемся храме монастыря первая Божественная Литургия. Сестры же в этот год обрели добрую наставницу, которой как нельзя подходит ласковое обращение - «матушка»: настоятельницей монастыря стала монахиня Евникия, бывшая до этого насельницей Сретенского женского монастыря в селе Батурино Республики Бурятия. Два года ждали сестры своего земного пристанища, и трогательно было видеть их нескрываемую радость по случаю освящения монастыря.

    При освящении обители в престол храма были положены частицы мощей Святого великомученика Евстафия Плакиды - небесного покровителя правящего архиерея. Освящение храма - дело довольно редкое, а освящение монастыря архиерейским чином - историческое событие. Поэтому разделить радость с первыми насельницами монастыря приехали православные со всех концов нашей обширной епархии, а монашествующие из Сретенского Батуринского женского монастыря, Спасо- Преображенского мужского монастыря, что в селе Посольское Республики Бурятия.

    Присутствовали на торжествах и добрые помощники, чьими силами строился монастырь.Их труды на благо Русской Православной Церкви не остались незамечены: начальник Забайкальской железной дороги Сехин В.Ф. получил патриаршую награду - Орден Святого благоверного Даниила Московского. Начальник СМП - 621 Зыков В.П. и куратор строительства Всехсвятского монастыря и Кафедрального Собора Г. Читы Власов А.А. получили благодарственные письма. Почетными грамотами Забайкальской епархии были удостоены четверо строителей.

    Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Чита

    фото

    Новый кафедральный собор во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя Святого благоверного великого князя Александра Невского и Святых Царственных Страстотерпцев в Чите - второй по величине из вновь строящихся в России. На центральной площади города Читы четверть века уже стоял кафедральный собор, освященный в честь святого благоверного князя Александра Невского, уничтоженный в 1936 году.

    6 декабря 2001 года, в день памяти святого благоверного князя, епископом Читинским и Забайкальским Евстафием заложен и освящен Первый камень кафедрального собора во имя Казанской иконы Божией Матери, всегда особо покровительствовавшей восточным рубежам России.

    5 марта 2002 года состоялась закладка символического Первого кирпича в основание стен строящегося собора. В течение весны и лета был выложен цокольный этаж. Обозначились контуры здания. К концу 2002 года возвели перекрытия над цокольным этажом и начали кладку стен основного сооружения.

    Новый кафедральный собор спланирован как трехпрестольный. Главный придел - в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел - в честь святого благоверного князя Александра Невского, левый придел - в честь Царственный Страстотерпцев: Царя Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Кроме того, под главным алтарем храма, в цокольной части расположится крестильный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира.

    По своим размерам строящийся собор сопоставим с самыми большими храмами России. Из вновь построенных - это второй по размеру храм после храма Христа Спасителя в Москве. Вместимость собора составляет 2,5 тысячи человек. Высота колокольни - свыше 60-ти метров, высота главного купола - 47 метров.

    Выполнен храм во Владимиро - Суздальском стиле, присущем большинству церковных строений эпохи расцвета Православия в России (XIV - XVI века). Прототипом собора стал недавно построенный Спасо - Преображенский собор в городе Губкин Белгородской епархии.

    В праздновании 110-летия со дня основания Забайкальской епархии был освящен строящийся собор. Освящение было произведено 26 сентября.

    Святые места в Челябинской области

    Свято-Вознесенский храм в с. Чудиново

    фото

    В 1859 году началось строительство Свято-Вознесенской церкви. Сооружение возводилось в два приема: сначала церковь, затем колокольня. Строительство продолжалось 12 лет и закончилось в 1871 году.

    Свято-Симеоновский кафедральный собор

    фото

    На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии.

    Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому.

    «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

    Это было небольшое белое прямоугольное здание с полукруглой апсидой (алтарным выступом), увенчанное крупной главой на граненом световом барабане. Главный вход располагался с западной стороны, над притвором возвышался ярус звона шатровой колокольни, завершавшейся небольшой главкой. Через шесть лет храм постигло несчастье: в 1889 году во время сильнейшей бури колокольня рухнула, а ее обломками была значительно повреждена церковная крыша. Работы по исправлению, каменные и частью деревянные, поручаются мещанину Павлу Михайловичу Кутыреву. К 14 мая 1890 года восстановление было завершено.

    Прибывший для осмотра епархиальный архитектор Ф. Маркелов засвидетельствовал, что «капитальный ремонт купола и колокольни Симеоновской церкви в г. Челябинске… произведен прочно, правильно, из материалов должного качества». Благодетелем в строительстве выступил Петр Иванович Ильиных, о котором известно, что он помогал при возведении и других храмов Челябинска. Участие в ремонте крыши и колокольни Симеоновской церкви – его последнее благодеяние. В1896 году Петр Иванович скончался и был с почетом похоронен во дворе храма, напротив его алтаря.

    Послереволюионный период стал великим испытанием для всей русской православной Церкви; череда закрытий и осквернений не обошла и челябинские приходы. Храмы Челябинска стали закрываться один за другим, их либо разрушали, либо перестраивали под общественные здания.

    В апреле 1922 года Свято-Симеоновская церковь была передана в аренду общине обновленческого направления. К 1930 году из семнадцати челябинских церквей уцелел только Свято-Симеоновский храм. А в августе 1930 и над ним нависла угроза: президиум горсовета принял решение об его закрытии, само здание предполагалось использовать «в связи с острым жилищным кризисом под государственные нужды».

    Святой Никольский источник - город Миньяр

    фото

    Челябинская область » Ашинский район » город Миньяр

    Назван по имени святителя и чудотворца Николая. Никола - престольный праздник г. Миньяра, и когда была построена Введенская церковь, то у Никольского родника соорудили деревянную часовню. На большой религиозный праздник Николы в мае народу стекалось много. В часовне стояли иконы, горели свечи, читали молитвы. А в зимнюю полночь на Крещение вода в роднике освящалась и могла храниться очень долго.

    Святые места Республики Бурятия

    Сретенский монастырь в с. Батурино

    фото

    Ранее церковь была деревянная. В феврале 1811 г. прихожане решили «за ветхостию деревянной выстроить при том же месте каменную о двух департаментах и о двух приделах: первый, нижний, «теплой», - во имя Сретения господа нашего; второй, верхний, «холодной», - во имя св. Великого Победоносца Георгия, какой завесть величиною в длину на двенадцать и ширины на четыре саженях, вышину елико можно по заведению и при ней колокольню каменную ж и полату кладовую, оную украсить прежним благолепием и елико можно».

    Закладка состоялась летом 1813 г., а само строительство растянулось на годы. В сентябре 1829 г. освятили нижний придел, а еще через семь лет, в августе 1836 г., - верхний (МинертЛ.К., 1983, с.121). В 1878 году при храме открыта церковно-приходская школа («ЗЕВ», 1907, № 17, с.367). В 1910 г. была двухклассной, учителя - Елевфед. Иван. Димов и Козьма Иван. Иванов, награжденный 6 декабря 1912 г. золотой медалью, на Аннинской ленте («ЗЕВ», 1913, №№ 8-9, с.ЗЗ). В приходе сей церкви, в с. Зырянск существовала церковно-приходская одноклассная школа, в которой учительницей была Мария Васильевна Демидова (ПКЗО, 1911,с.96).

    После закрытия 28 мая 1935 г. церковь использовали под клуб (НАРБ, ф.Р-248, оп.З, д.207, л.37). Передана в пользование Православной Церкви приказом Министерства культуры РБ за № 110 от 14 мая 1999 г. С 12 мая 1999 г. в церкви проведены реставрационные работы под попечительством братьев Георгия, Геннадия и Евгения Пруидзе. Кроме того, было запроектировано строительство иконной лавки, двухэтажного дома священника, трапезной, гостиной для приезжих и свечного заводика.

    В настоящее время уже возведены иконная лавка и трапезная" («Бурятия», 1999, 17 августа, с.6). 28 ноября 1999 г. состоялось освящение церкви благочинным Бурятского округа Читинской и Забайкальской епархии РПЦ о. ОЛЕГОМ (МАТВЕЕВЫМ). На освящении присутствовал президент Республики Бурятия Л. В. Потапов. 8 марта 2000 г. при храме образован женский монастырь.

    Посольский Спасо-Преображенский монастырь

    фото

    Посольский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1681 году на побережье озера Байкал. Сначала на месте монастыря была построена заимка и пустынь для обитания монахов. Место для монастыря было выбрано на байкальском мысу, где в 1651 году были убиты и похоронены члены русского посольства в Монголию: царский посол Ерофей Заболоцкий, его сын Кирилл и спутники. Миссия шла на судне и причалила к берегу. Погибли те 8 человек из 20 членов посольства, которые сошли с судна на берег. Посольство везло казну, с ним ехал монгольский посол, переводчик и промышленные люди. На посольство напали ясачные люди хана Тарухая-табуна, которому посольство везло жалование, с целью грабежа. Но захватить казну грабители не смогли.

    Основателями монастыря были двенадцать монахов Темниковского Санаксарского монастыря во главе с игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием. Они составили ядро первой Забайкальской духовной миссии, присланной в населенный язычниками край по повелению царя Федора Алексеевича и с благословения патриарха Иоакима. Главной целью основания и всей дальнейшей деятельности Посольского монастыря являлась просветительская деятельность среди бурят, монголов и тунгусов.

    Средства на строительство обители пожертвовал «купчина Пекинского коровану» Григорий Афанасьевич Осколков - яркий исторический деятель, основатель русской миссии в Пекине. На обратном пути из Китая Осколков скончался в степях Монголии. Его тело было доставлено в Посольский монастырь и погребено здесь. Над могилой Г.А. Осколкова позднее была построена каменная часовня.

    Первая часовня монастыря была названа в честь Святителя Николая Чудотворца. После пожара 1769 года, истребившего почти все здания обители, был заложен собор с нижним приделом во имя иконы Знамение Пресвятой Богородицы и верхним в честь Преображения Господня.

    Расположение обители близ залива Прорва с его морским портом являлось до середины XIX столетия причиной ее посещения многими известными государственными и общественными деятелями на их пути из Прибайкалья в Забайкалье, Китай и Монголию и обратно. Особое внимание уделяли монастырю с его некрополем убиенных послов российские дипломатические миссии, которые принимали здесь послов из других государств.

    С 1861 года по 1918 год в монастыре располагалась резиденция Забайкальской духовной миссии.

    После Октябрьской революции обитель закрыли, все ее сооружения кроме двух храмов, в 30е годы разобрали и вывезли. В конце 50х разрушен световой этаж и купола Спасо-Преображенского собора. До 1995 года монастырь использовали под клуб, школу и больницу психически больных детей.

    Святой ключ село Гурулево

    фото

    Бурятия » Прибайкальский район » село Гурулево. Россия, Бурятия; Прибайкальский, Югово, Храм Святого Духа

    Расположен в трех километрах от села Гурулево. Родник является местом отдыха населения и туристов. Лечебные свойства источника изучены слабо.

    Святой источник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря

    фото

    Святой источник находиться в Свято-Троицком Селенгинском мужском монастыре.

    К святому источнику паломники идут за сотни верст. О его существовании мало кто в Бурятии знает. В основном паломничество к нему совершают соседи — жители Иркутской и Читинской областей. Он обладает уникальной силой и около него совершаются чудеса.

    Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь расположен примерно в 60 километрах северо-западнее Улан-Удэ в долине р. Селенги на левом ее берегу, в с. Троицк (Троицкое). Надвратная церковь —единственная на территории от Сибири до Дальнего Востока

    Адрес: 671253, Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Троицкое, Свято-Троицкий Селенгинский монастырь

    Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь

    фото

    В 1681 году по благословению Патриарха Иоакима и всего Освященного Собора Русской Православной Церкви и по решению царя Феодора Алексеевича в Забайкалье была направлена первая православная миссия, в современной литературе обыкновенно именуемая Даурской миссией. Цель миссионеров, «людей духовных… добрых и учительных», определена была Собором следующим образом: «Приехав в Дауры, в Селенгинском и в иных даурских городах и острожках иноверцев всяких вере к истинной православной христианской призывать, поучая от Божественных Писаний со всяким тщанием и прилежанием, безленостно, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, и приводить к тому иноверцев, без тщеславия и гордости, с благоучительным намерением, без всякого озлобления… чтобы от каких слов… иноземцев чем не отлучить, а святого дела не отвратить». Царь особо оговаривал необходимость развития противораскольнической деятельности. В то время старообрядцы, убегая из областей центральной России «в пустынь», порой опережали православное духовенство и мирян.

    ... Однако нерешенными остаются еще очень многие проблемы. Большинство монастырских зданий сильно пострадало за время советского хозяйствования. В срочной реставрации нуждается Михайло-Архангельский надвратный монастырский храм. Необходимо продолжение реставрационных работ и в Свято-Троицкой церкви. И если в ближайшее время они не будут проведены, то мы рискуем навсегда утерять и храмы обители, и те памятники архитектуры, которые есть в ее пределах.

    Кроме того, в негодность пришли и те новостройки, которые использовались психиатрической больницей. Вся территория монастыря изрыта помойными и выгребными ямами; к тому же существует нужда и в дезинфекционных работах, так как пациентами больницы были туберкулезные больные. Есть также множество нерешенных хозяйственно-административных вопросов.

    Остается надеяться, что по милости Божией общественность Забайкалья и всей России отнесется со вниманием к нуждам одного из старейших монастырей на востоке нашего отечества.

    Святые места Республики Хакасия

    Спасо-Преображенский Кафедральный Собор в г. Абакан

    фото

    Спасо-Преображенский собор в Абакане - кафедральный собор Абаканской и Кызылской епархии Русской православной церкви.

    Строительство собора было начато в 1994 году по проекту инженеров института «Абакангражданпроект» под руководством главного инженера проекта Усова А. В.

    27 мая 1999 года - правящий епископ Викентий освятил и заложил первый камень в основание строящегося собора.

    19 августа 2001 года (праздник Преображения Господня) - состоялось освящение нижнего храма в честь новомучеников и исповедников Российских.

    23 декабря 2001 года состоялось малое освящение верхнего храма кафедрального собора в честь праздника Преображения Господня.

    19 августа 2005 года - собором 4-архиереев совершилось великое освящение верхнего главного храма собора.

    19 августа 2006 года освящён основной иконостас.

    Собор представляет собой выбеленный снаружи 7-и купольный храм. Верхний храм имеет два боковых придела и классический 5-и ярусный иконостас. Нижний храм - крестильный. Купола собора покрыты металлом с напылением сплава нитрит-титана. Имеется 12 колоколов. Самый большой - весом 5670 кг. Общая площадь собора составляет 1637 квадратных метров, высота от земли до маковки колокольни - 49,2 метра, вместимость - до 1000 человек.

    Храм святых равноапостольных Константина и Елены в г. Абакан

    фото

    Этот нарядный храм слегка открывается взору, как только сворачиваешь с проспекта Ленина на улицу маршала Жукова в Абакане. Во всем же своем великолепии он возвышается на улице Пушкина. Храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены открылся в нашем городе в канун нового 2008-го года. Заброшенный когда-то уголок Абакана, зарастающий бурьяном и отживающими свой век тополями, превратился в одно из красивейших мест столицы Хакасии.

    Строительство храма велось девять лет. И все эти годы средства на его возведение жертвовали обычные горожане, предприниматели, представители различных предприятий. На Руси строительство храмов всегда считалось делом святым, богоугодным. Поскольку даже в самом слове «строить» прославляется имя Святой Троицы. А храм - это уголок неба на земле. Здесь начинается жизнь каждого человека, когда над ним совершается таинство крещения. Отсюда христианина напутствуют в жизнь вечную.

    И отрадно осознавать, что после десятилетий надругательства над святынями, люди вновь обретают веру, вновь имеют возможность утолять духовную жажду из незамутненного источника - святого Православия. Народная мудрость гласит: «К пустому колодцу за водой не ходят». Градо-Абаканский храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены - то самое место, где всегда бьет источник живой воды: веры, надежды и любви.

    Святой источник село Коммунар

    фото

    Хакасия » Ширинский район » села Коммунар

    Источник бьёт из-под скалы, установлен крест. Недалеко находится форелевое хозяйство «Солгон».

    Святые места Республики Северная Осетия - Алания

    Богоявленский Аланский женский монастырь

    фото

    Богоявленский Аланский женский монастырь - православный монастырь на территории Республики Северная Осетия - Алания. Основан в 2004 году, по указу архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана.

    18 марта 2004 года Указом преосвященнейшего Феофана, епископа Ставропольского и Владикавказского, православное сестричество Свято-Успенского скита города Алагир республики Северная Осетия-Алания было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь.

    По ходатайству Владыки Феофана правительством РСО-Алания и Рескомом профсоюзов монастырю были переданы 15 га земли и полуразрушенные помещения бывшего пионерлагеря «Восход».

    Определением Священного Синода от 29 декабря 2004 года старшая сестра Богоявленского Аланского монастыря - монахиня Нонна (Багаева) была назначена настоятельницей, с возложением наперсного креста по должности. Сегодня в монастыре постоянно проживают пять мантийных монахинь, две инокини и три послушницы. Настоятельница монастыря - матушка Нонна приняла постриг в 2002 году. Постригал её игумен Антоний (Данилов) -наместник Свято-Успенского Аланского мужского монастыря. Будучи в миру Наталья Багаева окончила исторический факультет СОГУ, а также режиссёрский факультет ИПК ТВ и РВ. Работая режиссёром на ГТРК «Алания» параллельно поступила в аспирантуру того же института на кафедру искусствоведения. Один из ее репортажей, а именно репортаж о старце Ипполите - настоятеле Свято-Николаевского мужского монастыря в г. Рыльске полностью изменил её жизнь.

    Аланский Успенский монастырь

    фото

    Аланский Успенский мужской монастырь - православный монастырь у посёлка Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии).

    Монастырь создан в апреле 2000 года в Беслане, в бывшей гостинице для машинистов поездов (Беслан - крупный железнодорожный узел на линии Ростов-Баку). В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи проходили духовную подготовку в Курской епархии, в Свято-Николаевском монастыре у архимандрита Ипполита.

    Со временем монастырь переехал в Куртатинское ущелье, где восстановлен храм XIX века и строится новый, более просторный. В Беслане осталось монастырское подворье.

    По состоянию на 2008 год в монастыре находится 12 монахов, руководит монастырём архимандрит Антоний.

    Отмечается большой рост посещения монастыря со стороны верующих Осетии и ближайших регионов.

    Святые места Карачаево-Черкесской республики

    Зеленчукские храмы на Архызе

    Северный Зеленчукский храм

    фото

    Зеленчукские храмы (Нижне-Архызские храмы) - три православных храма, построенных в X веке, расположенные в ущелье реки Большой Зеленчук на территории Нижне-Архызского городища - предположительно столицы древней Алании (Аланского государства), г. Магас

    Северный храм служил кафедральным собором Аланской епархии в X-XIII веках нашей эры. Сложен из песчаника. В плане имеет форму креста. Длина храма без притвора составляет 21 метр и равна высоте, ширина - в два раза меньше.

    Часть фресок в конце XIX века зарисовал Д. М. Струков, рисунки хранятся в архиве ИИМК, до нашего времени фрески не сохранились.

    Согласно В. А. Кузнецову, скорее всего, этот храм воздвигнут здесь первым в 914-916 гг. и был посвящён св. Николаю Чудотворцу (данные 2002 г.).

    В храме находились: единственная на Северном Кавказе древняя крещальня, алтарь, три бывших захоронения у южной стены.

    Средний Зеленчукский храм

    фото

    Храм сложен из песчаниковых плит на известковом растворе. Полная высота храма соответствует его длине, а высота окон барабана равна радиусу купола.

    В XIX веке на территории Нижне-Архызского городища был основан православный мужской Александро-Невский монастырь. В 1897 году монахи восстановили Средний храм, освятили его в честь Троицы и проводили в нём богослужения.

    Согласно А. А. Демакову и И. Л. Чумаку, этот храм был заложен в праздник Преображения и посвящён Спасу-Христу Спасителю (данные 1988 г.). Датируется первой четвертью X века.

    Южный Зеленчукский храм

    фото

    Небольшой по размерам храм: 6,16 на 7,7 м.

    Южный Зеленчукский храм, построенный в IX-X веке, и позднее перестроенный уже в русском стиле, является сейчас древнейшим действующим христианским храмом России.

    В 1991 году храм был освещён как Ильинский (был посвящён св. пророку Илии) и в настоящее время является действующим православным храмом.

    Наскальный образ Христа Спасителя на Архызе

    фото

    Иногда бывает в диковинку услышать, что Архыз называют раннехристианским центром. Еще удивительнее слышать, когда говорят, что можно отправиться не только на отдых в Архыз, но и пройтись по паломническим местам, например, вскарабкаться на гору и поклониться наскальной иконе лика Христа Спасителя. Согласитесь, как в такое поверишь? Эта икона достаточно хорошо спрятана на склоне хребта Мацешта, об этом Нерукотворном Спасе много веков ходят разнообразные легенды.

    Образ Христа Спасителя смотрит на другой берег реки, на средний храм, с которым связывают написание данной иконы. Так же возможно, что появление лика совпадает с появлением Аланской Епархии. Местные старожилы говорят, что несколько сотен лет назад молния ударила в скалу, отколов огромный камень, а на оставшейся части скалы, на отвесной ее части образовался лик Христа Спасителя. Согласно другой версии, образ Христа был создан для защиты города от эпидемии чумы, разразившейся в этих местах XIVв. До сих пор к единому мнению о появлении этой иконы не пришли, но к ней постоянно продолжают стекаться паломники со всего мира. На первый взгляд в глаза бросается первое изображение Христа, которое известно еще как Спас Нерукотворный.

    Особенность же его такова, что при дневном освещении, когда светит солнце, лик невидим, но ранним утром или вечером, когда солнце уходит за горизонт, а также в ненастную погоду, когда тучи окутывают небо, на отвесной скале четко проступает изображение лика Христа Спасителя.

    Этот образ как бы повторяет предание, известное на Руси, о невидимом Граде. В смутные времена, когда Граду грозила опасность, Господь накрывал его своим «покрывалом», и Град становился невидимым. Тоже можно сказать и об этом наскальном образе. Спас долгое время оставался невидимым от людских глаз. Поражает то, с какой длительной настойчивостью образ Христа скрывался от людей, оставаясь незамеченным. Хотя, возможно, будет более правильным сказать, что лик Спасителя открывался, но не всем, а только тем, чья душа была готова увидеть его. У местных жителей эта икона называется потаенной. Рассказывают, что кому то эта икона открывалась и ранее, что ее видели и в годы второй мировой войны, и даже еще ранее, до основания в этих местах Александро-Афонского мужского монастыря. Говорят что в этих местах также спрятана еще икона Богородицы. Пока еще достоверных сведений о том, где она находится, нет, но вроде как ходят слухи о том, что кто-то ее уже видел…

    Святые места Республики Адыгея

    Михайло-Афонская Закубанская пустынь

    фото

    Самым крупным, богатым и благоустроенным монастырем Северного Кавказа в ХIХ веке была Свято - Михайло - Афонская Закубанская общежитийная мужская пустынь, располагавшаяся на северном склоне Кавказских гор к юго - востоку от города Майкопа. В 1877 году из юртов станиц Даховской, Абадзехской, Царской, Баракаевской и посёлков Каменномостского и Севастопольского было выделено 350 десятин земли на склоне горы Физиабго для предоставления их в собственность православного монастыря. Строителем монастыря стал иеромонах Мартирий (Островый), выходец из Успенской келии греческого Котломужского монастыря. Строительство Михайло-Афоской пустыни велось за счёт добровольных пожертвований.

    В 1883 году иеромонах Мартирий (Островый) Священным Синодом возведён в сан архимандрита. В это время обитель населяли 180 человек, в том числе 12 иеромонахов, 3 иеродиакона и 165 послушников. Трудами монастырской братии были возведены 5 храмов: во имя Архистратига Михаила, во имя преподобного Александра, Успенский, Преображенский и Троицкий. Со всех сторон Российского государства стекались паломники, поклониться многочисленным Святыням Михайло-Афонской пустыни, среди которых - частица Животворящего Креста Господня.

    В конце 90-х годов ХIХ века в Михайло-Афонской пустыни открыта церковноприходская школа, построен странноприимный дом. Основой монастырского хозяйства были многочисленные ремесленные мастерские, кирпичный и сыроваренный цеха. В монастырских мастерских ежегодно обучались мастерству боле 20 подростков. Праздных людей в монастыре не держали: вся братия, включая иеромонахов, готовила пищу, убирала сено, шила одежду и обувь, занималась скотоводством, пчеловодством, работала на нескольких монастырских заводах, воочию показав, что молитва и труд-основа всякого благополучия.

    В последнюю четверть ХIХ века на Кавказе было воздвигнуто четыре Второафонские обители: Симона - Кананита на Чёрном море, Свято-Михайловская в Адыгее, Свято - Александровская в Зеленчуке и в городе Пятигорске. К 1917 году Михайловский монастырь принимал по 150 тысяч паломников в год, а в дни Великого Поста в обитель стекалось до пяти тысяч человек.

    В 1920 году у монастыря были конфискованы земли, сельскохозяйственный инвентарь, производственные помещения и оборудование.

    В 1926 году на территории обители образован дом отдыха ГПУ.

    В1927 году в монастыре разместилась коммуна «Владилен». Несмотря на это , монашеское служение в пустыни продолжалось.

    В 1928 году монастырь окончательно закрыли. В 1944 году на территории обители располагается детская колония.

    В 1946-47 годах Храмы монастыря взорваны ,слагавшие их камни использованы для бытового строительства.

    В 1972 году остатки монастырских строений переданы Краснодарскому краевому совету по туризму и экскурсиям для организации турбазы «Романтика».

    12 апреля 2001 года Указом Президента Республики Адыгея произведена передача части монастырских строений в ведение Русской Православной Церкви. В сентябре 2001 года Епископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймоном настоятелем монастыря назначен иеромонах Мартирий (Пянтин).

    Родник, святой источник хутора Гавердовский

    фото

    Адыгея » Майкопский район » хутора Гавердовский

    Расположен в пригороде Майкопа - на хуторе Гавердовский. Как сообщила пресс-секретарь управления Майкопской и Адыгейской епархии Наталья Шевченко, "ранее источник был освящен главой епархии архиепископом Пантелеимоном - после многочисленных свидетельств исцеления омывшихся в его водах", и уже стал местом массового паломничества больных и страждущих.

    Согласно приданию, на этом месте произошло видение Божией Матери, подтверждающее уникальные целебные свойства воды.

    Святой источник иконы Божией Матери "Живоносный источник" село Хамышки

    фото

    Адыгея » Майкопский район » село Хамышки

    Село Хамышки со всех сторон окружено высокими горными хребтами.

    Особенно впечатляет скала Монах. Плосковерхий хребет тянется вдоль реки Бзыха к плато Лаго-Наки. Его скальные обрывы поросли соснами. В верхней части скального обнажения издалека видно лицо монаха. Природа настолько четко сотворила его портрет и внешнее сходство, что он безошибочно узнается в скальном массиве. Широкая черная шапка монаха надвинута на глаза. Острый нос, худое изможденное лицо оканчивается длинной клинообразной бородой. Днем он освещен солнцем, ночью в лунном свете черты лица видны издалека. Его угрюмый взгляд всегда обращен к поселку Хамышки. Существует легенда, что давным-давно в песчаных пещерах поселились монахи.

    Мирно молились, питались дарами леса и гор. Внизу, в долине, белели глинобитные хаты, в которых жили трудолюбивые люди, курились дымами их печи, весной пышно расцветали сады, а осенью ломились ветки от обильных плодов. Все было хорошо, но случилось несчастье. Полюбили друг друга монах и прекрасная девушка из селения. Нарушил монах данный им обет. Совершил недостойный поступок. В то время были строги законы гор. Соблюдались обычаи, высоко ценилась честь рода. Тверды и неизменны были решения жителей селения. Люди приковали монаха цепями к монолитной скале и заставили его вырубить свое лицо, чтобы оно напоминало людям о недопустимости действий, порочащих женщину. С тех пор это каменное творение монаха навечно обращено к людям и как бы стоит на страже законов чести, доверия и чистоты людских отношений.

    По узкой, очень крутой и извилистой тропинке можно подняться к огромному скальному изображению монаха. С удивлением обнаруживаешь здесь полуразрушенные монашеские кельи. Когда-то на большой высоте, в песчаных гротах, они оборудовали защищенные от ветра и холода площадки для проживания. В отдельных гротах еще сохранились полуразрушенные из каменной кладки стены. Имеются остатки кострищ. Узкая тропинка приводит к роднику. Из-под большой каменной глыбы струится холодный и чистый родник. Немного пробежав, он пропадает в скалах. Монахи брали здесь воду.

    Сейчас родник освящён в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник".

    Святой источник Пантелеймона Целителя гора Физиабго

    фото

    Адыгея » Майкопский район » хутор Победа

    В числе здешних достопримечательностей - Святой источник на горе Физиабго, на вершине которой был основан храм Преображения Господня (был взорван в 1945 году). С вершины горы открывается панорама монастырских окрестностей. Лесная тропа, проложенная от монастыря до источника доступна для прохождения и не требует физических нагрузок, так что и людям преклонного возраста не составит труда добраться к Святому источнику. Здесь же оборудована купальня, что дает возможность омыть все тело, во время чтения молитвы Святому Великомученику и Целителю Пантелеимону, для тех, кто ее не знает, на стене купальни весит ее текст. Только тогда вода даст почувствовать какой Великой целительной силой, освещающей душу и тело человека, она обладает. Научно доказано, что молитва произнесенная над водой, меняет ее состав и придает ей необъяснимые свойства. Последние подтверждения чудодейственной силы воды произошли год назад - 3 чудотворных исцеления!!! людей, болевших онкологическими заболеваниями, которым врачи были бессильны помочь… И только вера и вода Святого источника поставила их на ноги! Все эти исцеления реальные события, о чем Вам подтвердят служители монастыря.

    Ни один человек посетивший источник не уходит от него, не взяв с собой животворящей воды (поэтому с собой необходимо взять посуду).

    Святые места в Еврейской автономной области

    Благовещенский кафедральный собор в г. Биробиджан

    фото

    Первый приход на территории ЕАО, - во имя святого Апостола Иакова, брата Господня, - был образован в апреле 1990 г. по инициативе жителей города с благословения епископа Хабаровского и Владивостокского Гавриила и зарегистрирован 27 сентября 1990 г. В городском доме культуры командировочными священниками стали совершаться требы. В феврале 1991 г. был назначен настоятель прихода - свящ. Георгий Опарей. 30 ноября этого же он был переведен в Хабаровск, а на его место назначен свящ. Андрей Шумов.

    Для совершения Богослужений приходу было передано в бесплатную аренду старое деревянное здание бывшего народного суда (ул. Кирова, 4). В феврале 1993 г. настоятелем прихода назначен свящ. Димитрий Каплун. 10 октября 1999 г настоятелем назначен свящ. Виталий Кудря. 15 февраля 2000 г. новым настоятелем прихода епископ Хабаровский и Приамурский Марк назначил иг. Аристарха (Яцурина).

    В связи с аварийным состоянием занимаемого приходом здания, угрожающем безопасности и жизни граждан, и его непригодностью для проведения массовых мероприятий мэрия г. Биробиджана отказалась продлить договор аренды на 2003 г.

    Храм Святителя Николая в г. Биробиджан

    фото

    Благословение на строительство храма было получено 28 февраля 1997 г. Был создан попечительский совет во главе с губернатором Еврейской автономной области Н. М. Волковым. Проект храма разработан ООО «Управление проектных работ» ЕАО (начальник В. К. Пуренков, главный инженер А. К. Какорин). Строительство храма осуществляло ОАО «Биробиджанстрой» (генеральный директор Д. Ю. Косвинцев).

    Община прихода образована и зарегистрирована 8 июня 1999 г. Первый, построенный в области по православным канонам деревянный храм с колокольней, был освящен епископом Хабаровским и Приамурским Марком 19 декабря 1999 г., в день престольного праздника. Акт государственной приемочной комиссии подписан 20 декабря 1999 г. До завершения строительства в Биробиджане Благовещенского кафедрального собора в сентябре 2005 г. храм сделался кафедральным собором Биробиджанский епархии.

    Святыни Никольского храма:

    Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих (Свт. Филиппа Митр. Московского; свт. Димитрия Ростовского; свт. Игнатия Ростовского; свт. Иннокентия Иркутского; свщмч. Фаддея Тверского; свщисп. Сергия Серебрянского; прп. Аврамия Ростовского; прп. Макария Калязинского; прп. Даниила Переславского; прпмч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия; благ. кн. Александра Невского; благ. кн. Давида и Константина Ярославских; благ кн. Анны Кашинской; прав. воина Феодора Ушакова; блаж. Матроны Московской) (принесен 03.03.2003 г.)

    Икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей его мощей (дар митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 22.09.2005 г.).

    Епархиальный женский монастырь во имя Святителя Иннокентия, митрополита Московского в с. Раздольное

    фото

    Адрес: с. Раздольное, ул. Садовая, 6

    Первоначально монастырь был образован в качестве прихода священником Димитрием Каплуном в 2000 г. на приобретенном в с. Раздольное Биробиджанского района ЕАО для этой цели дачном участке с домом, который был реконструирован под помещение храма.

    2 января 2007 г. епископ Иосиф совершил пострижение в рясофор трех сотрудниц прихода, а 17 июня, согласно прошениям, они были пострижены в мантию. Образовалась монашеская община.

    21 августа 2007 г. по представлению епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия принял Постановление (журнал заседания №69) о благословении открытия женского монастыря в селе Раздольное Биробиджанского района ЕАО и о назначении настоятельницей обители монахини Анастасии (Иванченко) с возложение наперсного креста - по должности.

    15 октября 2007 г. была произведена государственная регистрация новой обители.

    28 октября 2007 г., в Неделю 22 по Пятидесятнице, день празднования иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф совершил в храме новой обители Божественную Литургию, огласил постановление Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода об учреждении монастыря и возложил на настоятельницу монахиню Анастасию (Иванченко) наперсный крест.

    Для монастыря осуществлен землеотвод.

    3 января 2008 г. епископ Иосиф совершил «чин молитвенный на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве», - деревянного храма во имя святителя Иннокентия Московского.

    В воскресенье 5 октября, в канун дня памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Дальнего Востока, епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф совершил в монастыре великое освящение храма во имя этого Угодника Божия. В основание Престола храма были положены святые мощи священномучеников Владимира, митрополита Киевского, Константина (Голубева), пресвитера Богородского, Николая (Любомудрова), пресвитера Ярославского, преподобномучеников Евфимия Афонского, великой княгини Елисаветы Фёдоровны и инокини Варвары. На чине освящения храма присутствовал глава Биробиджанского района Е. И. Сухарев. После совершения на новоосвящённом Престоле Божественной Литургии епископ Иосиф преподнёс в дар обители святую Плащаницу Спасителя.

    Святыни монастыря:

    Икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей его мощей (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа 30 августа 2007 г.).

    Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной) (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа в день открытия монастыря 28.10.2007 г.).

    Ковчег с частями святых мощей мучениц Конкордии, Виктории и Викентии, пострадавших за Христа во время восьмого гонения на христиан, воздвигнутого императором Валерианом по всей Римской империи в 258 году.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — ruist.ru

    Просмотров: 144 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Святые дня на сайте

    Фонд Возрождение Тобольска

    Месяцеслов (cвятцы): А–Я

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 215

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году