Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Октябрь » 12 » • Святые источники Брянской области •
14:20
• Святые источники Брянской области •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Источник Н. Столобенского
  • Источник с. Комягино
  • Источник Живоносный
  • Источник п. Пчела
  • Источник Бахаевский
  • Источник Пантелеимона
  • Источник Рождественский
  • Источник Летяхи
  • Источник села Партизанское
  • Источник Городечня
  • Источник Троицкий
  • Источник поселока Любохна
  • Источник Апостолов Петра и Павла
  • Источник Громовой колодец
  • Источник деревни Мякишево
  • Источник Свенского монастыря
  • Источник Космы и Дамиана
  • Криница Калинов мостик
  • Криница Чубковичской Одигитрии
  • Святой колодец села Белый
  • Брянская Белобережская Предтечева пустынь
  • Одрина Пустынь
  • Казанская Богородицкая Площанская пустынь
  • Горно-Никольский монастырь
  • Петро-Павловский женский Епархиальный монастырь
  • Свенский монастырь
  • Покровский собор
  • Собор Воскресения Христова
  • Храм в честь Преображения Господня
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Святой источник Преподобного Нила Столобенского

    фото

    Святой источник Преподобного Нила Столобенского имеет давнюю историю. В 1897 году, известный в то время краевед, В. Мащуков опубликовал статью, в газете "Орловские губернские ведомости", о посещенной им Севской Духовной семинарии.

    Там ему поведали, что в Трубчевске близ Свято-Троицкого собора есть пещера, в которой жил Нил Столобенский, в начале XVI века.

    Святой подвижник Нил в чёлне приплыл в Трубчевск. Поселился отшельник на крутом склоне над Десной рядом с родником. Монах выкопал пещеру, стал жить и молиться.

    В память о святом, в конце XIX века, у ключа построили часовню с тремя главами и четырехскатной крышей, крытой железом. С западной стороны часовни устроен навес, опиравшийся на четыре круглые колонны. В часовне было несколько икон. Посредине часовни, над родником, был поставлен деревянный колодезный сруб.

    Слева, в часовне можно было увидеть надпись:

    «По Указу Его Императорского Величества Александра III сия часовня разрешена Святейшим Синодом при Епископе Симоне, при благочинном Николае Аракине.

    Часовня на источнике Нила Преподобного освящена в 1889 году февраля 5 дня при соборных служителях протоирее Николае Кубинцеве, иерее Павле Диесперове, диаконе Алексее Комягинском, псаломщиках Александре и Федоре, при церковном старосте Иване Гамове и при попечителе сей часовни Александре Голосове.

    Присутствовало богомольцев 300 душ, водружал на часовне кресты собственноручно по желанию своему иерей Павел Диесперов во всем облачении церковном».

    Но в годы лихолетья и богоборчества часовня была утрачена.

    Святой источник село Комягино

    фото

    По благословению Его Преосвященства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, 3 ноября 2011 года, благочинный Трубчевского округа протоиерей Александр Слюнкин освятил купель на святом источнике у моста через реку Посорь, у сел Комягино и Ратчино (Радчино).

    Во время богослужения пел хор храма во Имя Святой Троицы г. Трубчевск. Святой источник совсем недавно заново родился. Силами местных жителей, благочиния и благодетелей его расчистили и благоустроили.

    Поставили беседку, закрытую купальню, дорожки были вымощены тротуарной брусчаткой.

    Святой источник иконы Богородицы Живоносный Источник деревня Федоровка

    фото

    В селе Федоровка Суражского района Брянской области есть святыня почитаемая уже более века - это родник у которого была построена часовня в конце XVIII века, а точнее никто и не вспомнит когда именно.

    По всей видимости часовня была в честь Божией Матери которая явила свой лик на ключике.

    Святой источник выбивает из недр земных у подножия горы, у дороги. В народе ее называли «капличкой».

    После революции 1917 года, когда к власти пришли безбожники и началась в дальнейшем борьба с религией, часовню не миновала участь многих почитаемых святых мест по всей России и она по приказу местной власти была разрушена. Позже верующие игнорируя запрет властей все же поставили Поклонный крест на месте часовни, правда и его власть изничтожила и после войны был поставлен монумент с именами воинов-освободителей.

    Но уже в наше время, в 2003 году, нашлись добрые люди и была построена новая бревенчатая часовня и освящена в честь Пресвятой Владычицы нашей Божией Матери Живоносный источник.

    Святые источники иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (Германовский), свв. Царственных мучеников, свв. Космы и Дамиана, Николая Угодника поселок Пчела

    фото

    Святые источники:

    - Родник во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (Германовский) c купальней;
    - Источник в честь свв. Царственных мучеников;
    - Ключ свв. Космы и Дамиана (в бывшем скиту);
    - часовня Николая Угодника над древним колодцем святой воды (фото).
    Адрес: Россия, 242331, Брянская обл., Брасовский район, п. Коммуна Пчела

    Как добраться:

    Собственным транспортом: по трассе Москва-Киев, 438 км, поворот с указателем "Монастырь Площанская пустынь", далее 3 км.

    Общественным транспортом: ехать от Брянска автобусом на Севск, Локоть, Комаричи, Белгород до остановки "Пост ДПС "Локоть", далее пешком или на попутках.

    Святой Бахаевский источник село Старые Халеевичи

    фото

    Бахаевский родник - Стародубский святой источник с купелью находится на 17 км автотрассы Клинцы-Стародуб, если ехать из Клинцов по автотрассе Брянск-Гомель поворот возле с. Мартьяновка на Стародуб, далее до поворота на село Старые Халевичи. Святой родник расположен у озера Бахаевка.

    Считается, что у источника многие исцеляются от желудочных и кожных заболеваний.

    Святой источник Пантелеимона Целителя деревня Смольянь

    фото

    Святой источник с купальней расположен в пойме реки Десны, на её правом берегу, недалеко от города Сельцо. Местность была частью имения помещицы Саловой.

    На протяжении нескольких она болела и пользовалась водой этого ключика, и благодаря вере и благодати ниспосланной с водами этого родника, исцелилась от тяжкого недуга, после чего, завещала хранить и оберегать это святое место.

    После революции 1917 года местные жители оборудовали колодец, но со временем он разрушился.

    И вот уже в наше время, благодаря добрым людям колодец был возрожден, обустроен и облагорожен, над ним сначала поставили двускатную надкладезную сень, а позже возвели и каменную купальню. Настоятель сельцовского Свято-Никольского храма отец Александр освятил целебный источник и купель.

    Со слов местных жителей, водой из этого источника исцеляются от сорока хворей, потому здесь можно встретить не только местных, жителей района и области, но и приезжающих сюда целыми семьями, богомольцев и из соседних областей.

    Святой Рождественский источник поселок Новая Улица

    фото

    До революции 1917 года здешние земли имел в своем владении помещик Макалев. Поселок состоявший из 65 дворов, и около четырех сотен крестьян, назывался Рождественский. Пришедшие к власти советские чиновники поселок Рождественский переименовали в поселок Новая Улица, так он зовется и поныне. Но колодец и поныне называют Рождественский источник.

    Предание о святом источнике, передаваемое из уст в уста гласит, что лет 200 назад, в начале ХIX века, здесь на берегу реки Сев, после рыбалки, заночевали местные жители. Разожгли костер и вдруг на другом берегу реки, в зарослях, увидели необычное свечение.

    Кто помоложе сел в лодку и переплыл Сев. На том берегу к своему изумлению, увидел он образ Спасителя в терновом венце, у одного из родников. В те времена недалеко от этого места находилось Спасо-Преображенский мужской монастырь в который и было сообщено об увиденном чуде.

    Вскоре над родником была построена небольшая часовня, в которой находился лик Спасителя. Целительный ключ всегда был почитаем верующими и в первый понедельник Петрова поста со всей округи съезжалось до нескольких сотен богомольцев и священников служили молебен с акафистом и освящали воду.

    Но судьба часовни была предрешена в тридцатых годах ХХ века, в годы мракобесия и богоборчества, часовня была разобрана и уничтожена, а икона Спасителя все же была сохранена местными жителями. Власти пытались стереть в народной памяти людей о святом месте, но этого не случилось.

    В 2003 году у Рождественского родника благодетели построили новую часовню и купальню с купелью. Священник освятил воды источника и все строения, и с того времени множество верующих, и местных, и гостей старинного города Севска, непременно приезжают к святому месту, набрать кристально чистой живоносной воды и окунутся в прохладных водах купели.

    Святой источник «Синий колодец» село Летяхи

    фото

    В одном документе хранящегося в Брянском госархиве записано, что в августе 1921 года Летяховский храм в честь Успенья Пресвятой Богородицы сгорел.

    Вскоре после пожара в Летяхах и округе начались притеснения священнослужителей, власти стали закрывать храмы.

    Так что о строительстве новой церкви на пепелище не могло быть и речи. Верующие же местом для совершения службы избрали «Синий колодец».

    По большим церковным праздникам собиралось много народа. Приезжали из самих Летяхов и соседних Перелазов, Красного Городка, Дубровки и из белорусских казацких Болсунов, Залядья, Будища.

    Народная тропа к святому источнику не зарастает и поныне. Сюда стекается особенно много народа на Яблочный Спас. Люди приносят с собой, что у них выросло в садах и на грядках. Для совершения богослужений приезжают священники из с. Яловка о. Антоний, из п. Красная Гора о. Виктор.

    «Синий колодец» нуждается в обустройстве, т.к. ограждения вокруг него нет. Вблизи установлена срубовая часовня без крыши, где установлены кресты с иконами. Родник глубокий и не имеет строгих границ. Летом, во время засухи, на дне, хорошо видны 5 бьющих ключей.

    Месторасположение: родник расположен в 5 км от села Летяхи Красногорского района Брянской области, в 500 метрах от реки Ковпита.

    Святой источник село Партизанское

    фото

    Святой источник "Партизанское" село Партизанское, Навлинского района, Брянской области.

    Отличный родник и купель, красивое место.

    Святой источник Городечня

    фото

    Территория родника благоустроена, огорожена, установлены поклонный крест и большие камни, с рисунками животных и библейских иллюстраций. Над родником установлена надкладезная сень, деревянная срубовая. Внутри находятся иконы. Также имеется рубленная беседка для отдыха. Источник каптирован, дно расчищено, сверху уложены железобетонные кольца. Вода вытекает через желоб.

    Месторасположение: родник расположен в 500 метрах от села Городечня Красногорского района Брянской области, в 30 метрах от автодороги село Яловка - поселок Красная Гора.

    Характеристика местности: низменность на окраине хвойного леса Выход родника: источник выходит из почвы и стекает в Кожановское водохранилище.

    Характеристика почвы: почва представляет суглинки, глину, песок, мел. Размеры чаши родника: 120х120 см, средняя глубина 1м 50см Дебит: В июле дебит воды составил 0,5л/с, в сентябре –0,5л/с.

    Свято Троицкий источник деревня Ольгино

    фото

    Если ехать по трассе М3 Москва-Киев и свернуть к деревне Ольгино Комаричского района, тогда можно посетить почитаемый святой источник. Сама деревня расположена в неописуемо красивой местности на высоком берегу реки Усожа.

    А источник находится на самом краю деревни под склоном глубокого оврага.

    Святое место посещается круглый год многочисленными паломниками, а еще здесь существует традиция свадьбой посещать святой источник.

    В свадебный день приезжают сюда и молодожены в знак почитания и на долгую совместную жизнь прикрепляют к деревьям или кустарнику ленточку. Поэтому здесь очень много ленточек украшающих и привлекающих внимание всех приезжающих сюда.

    Но самое большее количество верующих собирается здесь, конечно же, на праздник Крещения Господня. На источнике оборудована закрытая купель и вода не замерзает даже в самые лютые морозы. Спуск к святому ключу - несколько десятков ступенек с перилами, можно запримететь издалека, над ним установлена арка а слева и справа устроены беседки для отдыха уставших путников. На источнике построена часовня внутри которой много икон и рушников, рядом расположена купель.

    фото

    С тех пор на святом Ольгином источнике и не перестают происходить чудеса.

    Над источником возведена надкладезная часовня в честь Святой Троицы. Еще одно название почитаемого, в народе, ключа - Скорыжа. Место посещается круглый год не только паломниками, но и многочисленными свадьбами. О них можно судить по обилию цветных ленточек и сердечек, которые не портят а скорее украшают место.

    Купель не замерзает даже в сильные морозы, поэтому на Крещение здесь особенно много людей.

    Место достаточно тихое и светлое. Посетить полезно и взрослым и детям, т.к. даже просто умывшись получите заряд бодрости. До купели можно проехать на автомобиле, правда в весеннее-осеннюю распутицу могут возникнуть проблемы.

    Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша поселок Любохна

    фото

    Святой источник поселка Любохна, Дятьковского района, Брянской области, обустроен с любовью, красивой закрытой купальней, в купели которой в любое время года и любуюпогоду можно свершить подвиг купания. Родник освятили в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша.

    Святой источник иконы Богородицы Неупиваемая Чаша село Упорой

    фото

    Источник и Купель иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" село Упорой, Выгоничский район, Брянская область.

    Святой источник Апостолов Петра и Павла деревня Голубея

    фото

    В селе Голубея вблизи Храма Святой Троицы освящён источник. Где встречаются воды двух ручьёв, освящена купель во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла.

    К истонику можно пройти от церкви обогнув её по тропинке, с левой стороны, затем нужно спуститься по лестнице. Каждый из двух ручьёв начинается с шести струек, что в сумме получается 12, символизируя тем самым 12 апостолов. 12 июля, в день памяти всехвальных первоапостолов, со всей округи и не только, в село Голубея, стекаются многочисленные паломники.

    После богослужения в церкви, верующие возглавляемые священнослужителями, с хоругвями и песнопениями крестным ходом идут к святому источнику, где после молебна освящаются цельбоносные ключевые воды.

    Святой источник Громовой колодец село Алешня

    фото

    Около села Алешня стоит Бохоновая гора и вблизи неё находится один из самых почитаемых святых источников Брянской области. Традиционно в день великого праздника Вознесения Господня у Святого источника производится водоосвящение.

    Колодец известен не одно столетие, но первоначально он находился немного поодаль от теперешнего месторасположения. Предание о его обретении таково: давным давно, здесь, любили останавливаться на отдых странники, свершали молитвы и отдыхали от долгой дороги. Однажды во время разыгравшейся страшной бури, рядом ударила молния и из земли забил источник прохладной и чистой воды.

    Вскоре люди заметили не только живительность этой воды, но и исцеляющие свойства источника - заживлялись раны. С тех пор потянулись сюда богомольцы со всех волостей, дабы попросить Бога о помощи, исцелении души или тела.

    После восстановления, на открытии святого источника, епископ Брянский и Севский Феофилакт отслужил здесь литургию. На источнике есть беседки для отдыха, купальня надкладезная сень. Живописное место привлекает множество паломников.

    Громовой колодец расположен в западном направлении если двигаться от средней школы села, на расстоянии примерно 800 метров.

    Святой источник деревня Мякишево

    фото

    В давние времена источник, что в 5-ти верстах от церкви Афанасия и Кирилла Александрийских села Лопушь Трубчевского уезда Орловской губернии, а ныне Брянской области, в народе звался "Гремучий колодец".

    По описанию, в 1865 г., составленному местным священником Василием Зверевым, ключ выбивал из пригорка, со слов старожил, шум воды, ранее, был слышен за версту, но тогда уже едва слышен за несколько саженей.

    Священник написал что, по его мнению, источник перестал шуметь, так как вода нашла в земле новые выходы, и рядом с ключом появились новые родники.

    "У сего колодца путешественники имеют обыкновение останавливаться для отдыха и прохлаждения ключевою водою".

    "Вода родников, целебна для внутренних и наружных болезней. В 1842 г. был случай исцеления оного водою от ужасной ломоты в ногах. Но для сего нужно употреблять ее у самого источника, перевезенная в другое место лишается целебности. Это от того, что в ней теряется жизненное начало. Жаль, что медики не обращают на это внимание"

    Родник выбивает из отложений мела и трещиноватых песчаников, является гидрологическим памятником природы областного значения, к нему же относятся прилегающие к источнику луговые земли. На образующемся от родника ручье возведена срубовая купальня с купелью.

    Святой источник расположен на въезде в д. Мякишево Выгоничского района Брянской области, что в 6 км к юго-западу от районного центра Выгоничи, на правом берегу р. Десна, слева у дороги Брянск-Трубчевск. Окунуться в купели с целебными водами приезжает много желающих.

    Святой источник Свенского монастыря село Супонево

    фото

    Свято-Успенский Свенский монастырь - один из древнейших монастырей Руси, история которого уходит в глубь веков, основан в 1288 году на одном из холмов у побережья Десны вблизи древнего города Дебрянск (ныне Брянск).

    Рядом с монастырскими стенами, внизу холма, на берегу реки, бьет родник, известный и используемый монахами, паломниками и местными жителями, с древних времен, для духовных и хозяйственных нужд.

    Об этом святом источнике и построенной рядом и благоукрашавшей его часовне, в 1886 году, упоминал в своих записях, наместник монастыря архимандрит Иерофей. После закрытия обители, в 20-х годах ХХ века, со временем живоносный ключ пришёл в запустение. И только с началом возрождения обители, в 1992 году, святой источник очистили и устроили неглубокую купель.

    Супонево — село в Брянском районе Брянской области, одно из древнейших сёл Брянщины, основано предположительно в XIV-XV в., впервые упоминается в 1574, до 2 половины XVIII в. владение Свенского монастыря. Расположено на высоком правом берегу Десны и непосредственно примыкает к городу Брянску.

    Адрес: 241520, село Супонево, Свято-Успенский Свенский монастырь

    Как добраться: на общественном транспорте из Брянска, от железнодорожного вокзала на троллейбусе №1 до конечной «Телецентр», пройти минирынок на остановку автобуса №7, идушего в п. Супонево, и проехать до остановки «Свенский монастырь» или от автовокзала на автобусе № 7 до остановки «Свенский монастырь» или маршрутными такси №45, №36 до остановки «Свенский монастырь».

    Святой источник Космы и Дамиана село Холмецкий Хутор

    фото

    У села Холмецкий Хутор есть родник освященный отцами Площанской пустыни в честь святых мучеников, безсребреников римских Космы и Дамиана. Святые были братьями и лечили людей бесплатно прося лишь об одном, чтобы выздоравливающие люди верили в Христа Спасителя и что исцеление даровано только по милости Божией. Они приняли мученическую кончину в 284 году. День памяти 14 июля.

    Святой источник расположен в 8 километрах от Площанской Пустыни, около с Холмецкого озера. По преданию, в ХVIII веке, здесь был монастырский скит и жили иноки Площанской пустыни искавшие уединения. Местные опоясали срубом многочисленные, выбивающие из недр земных ключики, которые образовали маленький водоем. Вытекающий ручей впадает в реку Нерусу.

    В этих местах существует необычная традиция, молодожены в день бракосочетания приезжают сюда и прикрепляют к надкладезной часовне или на деревьях, растущих около источника, вырезанные из дерева два соединенных сердца со своими фамилиями и временем обручения в качестве талисмана их любви (каждый стремится сделать их наиболее красивыми).

    В итоге с каждым годом, несмотря на просьбу не прикреплять сердечки к часовне, их здесь становится всё больше. Также, брасовские молодожены приезжают к Голубым ключам, еще и затем чтобы жених омыл ножки невесте, а невеста умыла жениха.

    Святая криница «Калинов мостик» деревня Макаричи

    фото

    Местоположение: родник расположен в 1500 метрах от выезда из села Макаричи, Красногорского района Брянской области, в 500 метрах от автодороги Красная Гора - Медведи, на дне глубокого оврага, находящегося в берёзовой роще.

    Характеристика местности: Красногорский район – часть Полесской низменности. Его рельеф – слабоволнистая равнина с пологим склоном с северо – востока на юго – запад. Средняя высота поверхности над уровнем моря составляет 125-150 метров.

    Святая Криница иконы Чубковичской Одигитрии Божией Матери село Чубковичи

    фото

    Одной из главных святынь Брянщины является - чудотворная икона Чубковской Божией Матери "Одигитрия", что в переводе с греческого значит "Путеводительница". По преданию, лик Богородицы был явлен более четырех веков назад на пне дуба утомленным косарям, из под которого забил родник чистой воды.

    С тех пор святой источник почитается и называется Святой Криницой или Святым источником во имя чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия.

    Ежегодно 10 августа, в день обретения иконы, в селе стекается огромное количество паломников со всей России. После богослужения в храме люди идут к живоносному ключу, где после молебна вода из Святой Криницы вычерпывается вплоть до самого пня, который ушел под землю почти на 4 м.

    Множество людей получили чудесные исцеления от различных недугов у иконы и святого источника, продолжаются они и до сих пор.

    Евгений - трудник в чубковичской церкви, бывший спортсмен-тяжелоатлет, с его слов, после молебна у иконы исцелился от тяжелой болезни почек. В городской поликлинике в Клинцах, где он был, до этого на обследовании, лишь развели руками, откуда вдруг получились анализы хорошие, врачи не знают.

    Один сильно зависимый от алкоголя человек всего лишь после одного молебна избавился от пагубного пристрастия к водке.

    Во времена Советской власти, когда боролись с "религиозным дурманом" в святую криницу кинули большой камень чтобы перекрыть водоток. Этот кмень достали и посвили на постамент в назидание потомкам. Под глыбой, поднятой на постамент, читаем: «Сей камень был сброшен в святую криницу в годину гонений на церковь Христову для уничтожения родника.

    Однако по промыслу Божию он легко вынут из криницы семью косарями». А еще на нас произвело впечатление то, как здесь почитают тех, кто трудился во славу церкви. На часовне помещены их портреты.

    Святой колодец село Белый колодец

    фото

    Родник вкусной ключевой воды и купальня села Белый Колодец Новозыбковского района Брянской области. Открытая и закрытая купели. Красивое место. Трасса М-13 (Брянск-Гомель)

    Брянская Белобережская Предтечева пустынь

    фото

    Белобережская пустынь (полное наименование Брянская Белобережская Предтечева пустынь) - монастырь Русской православной церкви близ посёлка городского типа Белые Берега Брянской области.

    Основан в начале XVIII века. Широкую известность получил в начале XIX века как один из первых центров российского старчества. В 1924-2004 годах монастырь был закрыт и почти полностью разрушен. В настоящее время находится в ведении Брянской епархии, с 2004 года является действующим мужским монастырём и постепенно восстанавливается.

    Белобережская пустынь расположена на левом берегу реки Снежеть, в 15 километрах к востоку от Брянска, в 7 км к западу от посёлка городского типа Белые Берега и в 3 км к северу от железнодорожной платформы Белобережская. Со всех сторон окружена лесами. В настоящее время соединена асфальтированными дорогами с автотрассами М3 Москва-Киев и А141 Орёл-Брянск-Смоленск.

    Окрестности Белобережской пустыни представляют собой обширную санаторно-оздоровительную зону. Здесь расположены круглогодичные санатории и дома отдыха «Дубрава», «Берёзка», «Детский город», а также летние детские лагеря «Юность», «Ровесник», «Лесной Бор», санаторий УВД «Дубок», пансионат администрации Брянской области, Белобережская турбаза, мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др.

    Одрина Пустынь

    фото

    Николо-Одринский мужской монастырь возник в XIV веке на месте явления образа Святителя Николая на Берегу реки Одринки (впоследствии был перенесен на Берег реки Песочной, на котором и находится в настоящее время).

    За свою почти семивековую историю обитель претерпела множество всяческих бед и напастей: грозное литовское разорение Орловского края, нападения скрывавшихся в лесах разбойников, тяжелую эпоху реформ Петра I и Екатерины II. В начале XVIII века монастырь превращается в центр усердного паломничества. Молва о строгой жизни братии привлекала сюда людей всякого сословия. Бывали случаи, когда за советом к Одринским старцам приходили даже из дальних стран.

    Перед революцией Одрина пустынь переживала один из самых цветущих периодов своей истории. По свидетельствам современников, огромная площадь монастыря напоминала роскошный сад с множеством аллей, палисадников, газонов, посреди которого величественно возвышался соборный пятипрестольный храм во имя Святителя Николая.

    В 1928 году Одрин был закрыт. Братия разогнана, старшие монахи расстреляны, либо сосланы в лагеря. Последующее разграбление коснулось всего монастырского имущества. В апреле 1995 года на момент возрождения обители как женской из 92 построек осталось только 2 полуразрушенных здания: игуменский дом и бывший братский корпус. Но унылый вид заброшенной территории не смутил настоятельницу монастыря игуменью Мариам и первых насельниц. Деятельно принялись они за восстановительные работы.

    Казанская Богородицкая Площанская пустынь

    фото

    Пустынь существовала уже в XV в. После литовского разорения возобновлена около 1620 г. по просьбе монаха Киево-Печерской лавры Прокопия. Он с двумя монахами построил небольшую деревянную церковь и в ней поставил привезенные из Москвы иконы Спасителя и Казанской Божией Матери Церковка была сооружена во имя Казанской иконы Божией Матери. Постепенно образовалась небольшая обитель под названием Богородицкая Площанская пустынь.

    Пустынь - основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров), ученик преподобного Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин), будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин), короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов).

    Обитель была возвращена монашествующим в конце 1994 года в разоренном состоянии. Из четырех храмов уцелел только один, сохранились также развалины Казанского собора,остатки крепостной стены и братских келейных корпусов.

    Горно-Никольский монастырь в г. Брянск

    фото

    Храм во имя Святителя Николая (Горно-Никольский) построен в 1751 году на средства брянских купцов Кольцовых вместо прежнего деревянного храма, который существовал еще в XIV веке и неоднократно перестраивался. По свидетельству летописей, в этом храме в 1310 году молился Святитель Петр, Митрополит Московский, когда жил в Брянске, желая примирить Брянских князей Святослава и Василия.

    Изначально храм был трех-Престольным: центральный Престол освящен в честь Святителя Николая, правый - в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, левый - в честь Безсребренников и Чудотворцев Космы и Дамиана. В первой половине ХIХ века возведена нынешняя колокольня, заменившая первоначальную.

    После октябрьского переворота храм был закрыт. В 1964 году разобраны завершения здания, сделан ряд пристроек и заложены проемы колокольни. С 1971 по 1982 год храм был на реставрации, но одновременно приспособлен под брянский областной планетарий. В 1993 году был возсоздан Православный приход, однако здание храма приходу передали только 3 декабря 1999 года.

    На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, Определением Священного Синода от 7 октября 2002 года № 76 приход храма был преобразован в Горно-Никольский мужской епархиальный монастырь.

    Петро-Павловский женский Епархиальный монастырь в г. Брянск

    фото

    Монастырь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (древнее название - Петровский) был основан во граде Брянске Преподобным благоверным князем Олегом.

    Святой Олег был сыном благоверного князя Дебрянского и Черниговского Романа, внуком Святого мученика и исповедника князя Михаила Черниговского.

    Дату основания обители предание относит к 1275 году. Монастырь, призванный прежде всего стоять на молитвенной страже, имел для древнего посада и оборонное значение.

    В 1288 году князь Роман, потеряв зрение, посылал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, известной ныне под именем Свенской, «архимандрита Петровского монастыря со священники». После смерти отца князь Олег вскоре передал княжение своему брату и племяннику, а сам принял постриг в основанной им обители.

    Еще при жизни князя Олега началось его почитание за Богоугодное житие. Он мирно преставился и был погребен в Петровском монастыре. В начале 1930-х годов, по благословению Брянского Архиепископа Даниила (Троицкого), мощи Преподобного князя Олега были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма обители, во избежание поругания от безбожных властей.

    10 августа 1995 года, по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека (Лебедева), состоялось второе обретение мощей Святого князя, и ныне они открыто почивали в обители. В 2006 году Святые мощи были перенесены в соборный храм в честь Воскресения Христова города Брянск.

    Свенский монастырь в с. Супонево

    фото

    Свенский Свято-Успенский монастырь - мужской православный монастырь в селе Супонево Брянского района Брянской области, один из древнейших русских монастырей.

    Основан в 1288 году Брянским князем Романом Михайловичем. Легенда гласит, что князь, внезапно стал терять зрение. Для исцеления он послал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой - Печерской иконой Божьей Матери.

    Во время путешествия по Десне икона чудесным образом оказалась на берегу реки Свинь, куда и пришёл князь. После молитвы перед иконой он исцелился. На этом месте он повелел основать монастырь, срубить храм во имя Богоматери, и наделил его землями. По названию реки Свини, монастырь вплоть до XVII века носил название Свинский.

    Иван Грозный повелел поставить здесь две каменные церкви, в том числе сохранившийся доныне храм свв. Антония и Феодосия Печерских. В 1583 году монастырь разорён литовцами, в 1664 - крымскими татарами.

    Печерская икона Божьей Матери (с Антонием и Феодосием Печерскими). XI век, приписывается киево-печерскому иконописцу Алипию. Ныне - Третьяковская галерея

    В 1679 году возведена Сретенская церковь (сохранилась). По церковной легенде, в монастыре бывал Пётр I. Домик, где он якобы ночевал, сохранялся до начала XX века, а «дуб Петра Великого» и сейчас стоит перед монастырём, являясь известной достопримечательностью.

    В 1681-1786 годах монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и носил наименование Ново-Печерский. В эти годы здесь были построены надвратная Спасо-Преображенская церковь (1742) и монументальный Успенский собор (1758, снесён в 1930).

    После возвращения монастырю статуса самостоятельного, он, чтобы избежать прежнего неблагозвучного названия, был наименован Свенским, соответственно и речка Свинь была переименована в Свень. Согласно Манифесту о секуляризации монастырских земель (1764), монастырь был отнесён к третьему классу.

    В 1920-е годы началось постепенное закрытие монастыря, которое было полностью завершено к 1926 году, а в 1930 году значительная часть монастырских построек, включая главный собор, была снесена.

    Возвращён церкви и возобновлен как мужской монастырь в 1992 году.

    В настоящее время ведётся восстановление архитектурного комплекса монастыря

    Покровский собор в г. Брянск

    фото

    Покровский собор - старейший сохранившийся храм Русской православной церкви в г. Брянске. Расположен в историческом ядре города - на Покровской горе.

    Построен в 1698 году на средства брянского стольника Евстрата Тимофеевича Алымова вместо древней соборной деревянной церкви, упоминаемой в документах с 1603 года. Во многих источниках ошибочно указан иной год постройки Алымовым каменного собора - 1626, однако это опровергается датами жизни Е. Т. Алымова и архитектурой собора, в то время как 1698 год явно показан как дата освящения новопостроенной церкви в книгах Патриаршего Казённого Приказа.

    До 1798 года храм был соборным (главным в городе), позднее - приходским, а с 1876 года - приписным к соборному (Новопокровскому). В 1799 году была разобрана верхняя шатровая колокольня, а позже четыре боковых главы и сделана широкая двухэтажная пристройка с новой колокольней.

    В 1896 году Епархиальным начальством храм передан 144-му пехотному Каширскому полку, и Богослужения в нём совершали полковые священники. С началом Первой мировой войны, в 1914-1916 годах в Покровском храме не было постоянного священника (служили священники разных воинских частей), а с 1916 года богослужения прекратились.

    В апреле 1919 года храм был закрыт и первоначально передан под школу. После закрытия здание храма неоднократно перестраивалось и приспосабливалось под нужды государственных архивных учреждений. Так, в 1926 году здесь размещалось архивохранилище Октябрьской Революции, а в послевоенные годы - архив областного управления МВД.

    В ходе многочисленных реконструкций XX века, были утрачены глава и колокольня храма. В 1974 году была произведена реставрация здания (архитектор Э. М. Кодисова) с приспособлением под учреждения культуры, последним из которых стал Дом народного творчества.

    23 октября 1990 года было принято Решение Советского райисполкома г. Брянска о передаче собора верующим, однако фактическая передача храма религиозной общине произошла только весной 1991 года. С 24 мая 1991 года в храме проходят регулярные богослужения.

    Собор Воскресения Христова в г. Брянск

    фото

    История Соборного храма в честь Воскресения Христова связана с существованием в Брянске Воскресенского девичьего монастыря. Возникновение этого древнейшего монастыря относится, по-видимому, к XV - XVI вв., когда примыкавший к крепости посад начал активно развиваться.

    Документы XVII века свидетельствуют о том, что Воскресенский монастырь в этот период был экономически бедным и даже нуждался в помощи других монастырей. Вначале в нем были два храма, Воскресенский и Вознесенский, и 20 монашеских келлий. Впоследствии оставался только Воскресенский храм.

    В самом начале XVIII века в монастыре происходило бурное каменное строительство, что свидетельствует об улучшении его экономического положения. Вскоре построен новый каменный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1706 г. в ходатайстве в Патриарший казенный приказ игумения монастыря Капитолина просила освятить этот храм, построенный незадолго до того. Последовал указ об освящении храма, в феврале 1706 года был выдан Антиминс.

    Однако вслед за кратким периодом расцвета последовало упразднение монастыря, разобран недавно построенный храм. Такой поворот в его судьбе был вызван событиями, связанными с Северной войной.

    В воcстановленном Воскресенском монастыре, имевшем лишь один деревянный храм (1713 год), в 1738 г. началось возведение каменного Воскресенского храма. Окончание строительного периода приходится на 1741 г. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива.

    В марте 1766 г. Воскресенский монастырь был упразднен. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата, сооружена колокольня, разширенная в нижней части во второй половине XIX века.

    Храм в честь Преображения Господня в г. Брянск

    фото

    По времени своего строительства является одним из самых молодых в г. Брянск, однако, по дате основания принадлежит к числу древнейших в городе.

    После разгрома ханом Батыем Черниговского княжества в 1246 г, в г. Брянск (Дебрянск) под защиту лесов и городских укреплений были перенесены из Чернигова резиденция князя, а также кафедра Епископа, которая находилась при храме Святого Спаса. Когда был построен этот храм - неизвестно.

    В летописи Спасо-Гробовского храма упомянуто, что «означенный храм построен на гробах брянских Владык Нектария и Нафанаила, поэтому эта церковь называется с давних пор «Спасо-Гробовской» или - «что на Владычних гробех». Есть сведения о том, что этот храм являлся Кафедральным Собором Брянской Епархии до ее упразднения в 1500 г.

    Строительство ныне существующего Спасо-Гробовского храма было закончено в 1904 г. Автором проекта был брянский архитектор Н.А. Лебедев, проектировавший его в новорусском стиле. Строительство велось на средства брянского купца П. С. Могилевцева. Храм заменил рядом стоявший старинный деревянный храм, который в 1925 г. был разрушен. В 1929 г храм был закрыт для Богослужения. После закрытия (с 1930 по 1992 гг.) здание храма приспосабливалось под нужды госучреждений.

    В конце 1992 г храм был возвращен Руссой Православной Церкви. С этого времени начались Богослужения и одновременно производились ремонтно-возстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. В августе 1995 г храм был освящен Архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком. В 2005 г начаты реставрационные работы в этом храме.

    В 2008 г, по благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта, сооружен и установлен мраморный иконостас, завершены ремонтно-возстановительные работы. Престол храма в честь Преображения Господня освящен Епископом Феофилактом 22 ноября 2008 г.

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Брянской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Коми
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места Республики Мордовия
    Святые места Приморского края
    Святые места Ставропольского края
    Святые места Астраханской области
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 153 | Добавил: providenie | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 191

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году