Сознание Коммунистической Морали
Сознание Коммунистической Морали стало нормой Бытия в России, с первых дней Октябрьского переворота, огнем и мечом насаждалась эта идеология.
Одним из толчков к ее жизнедеятельности стал "Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви", принятый 20 января 1918 года. Именно он развязал руки тем, кто давно не был в ладах с совестью, с понятием Веры, преданностью христианским заветам.
Определение "свобода", как и все прочее, начиная с Октября 1917 года, приобрело сугубо физическую форму. Быть революционером, разделять идеи большевизма означало быть праведным, а проще - Красным. Не признавать - слыть потенциальным врагом, принадлежать к лагерю Белых и прочих оттенков.
Когда единый фронт православия раскололся на две половины, вслед за ним начались "варфоломеевские" дни и ночи по установлению "социалистической законности", всех сопротивлявшихся, или даже сомневавшихся, объявляли врагами революции и трудового народа. Вот почему строки документов этого сборника начинаются и кончаются минорной тональностью. Они вводят читателя в круг вопиющей беззаконности, вседозволенности тех, кто объявил себя носителями Новой Морали, Новых Принципов, другой Веры.
Среди тех, кто не принял эти новации, был преосвященный Тобольский и Сибирский, епископ черносотенец Гермоген (Г. Е. Долганев). Как владыка огромной духовной области, он взвалил на свои плечи хлопоты по облегчению участи, сосланных в Тобольск членов царской семьи, за, что и стал объектом нападок совдеповцев. Сначала ему пытались указывать, как надо понимать и претворять в жизнь канонические установления церкви; потом усмотрели в его проповедях угрозы в адрес красногвардейцев, ворвавшихся ночью в его покои и устроивших там шабаш; и, наконец, обвинили в неповиновении новой власти.
Судьба его была предрешена усилиями первого председателя Тобольского исполкома П. Д. Хохрякова, настоявшего на обыске в его покоях, аресте и приведении в исполнение личного распоряжения на пароходе "Ока" 16 июня 1918 года о ликвидации владыки, как классового врага (см. документы 1 - 8). Сполохи красного террора не исчезли, когда управление епархией перешло к викарному епископу Иринарху (Синеоков-Андреевский).
Каждый день ознаменовывался физическими расправами над служителями культа. Мы не в состоянии привести всех документов, обличающих вершителей "революционной законности" в заведомом терроризме, предвзятости и откровенной враждебности к лицам духовного сана. Их слишком много! Об этом спустя тринадцать лет после революционного переворота очень образно сказал в своих мемуарах бывший полковник конной артиллерии русской армии В. И. Назанский:
"Диавол, в лице советской власти, безудержно измывается над Святой Русью. И зловещим символом природы советской власти явится воздвигаемая взамен креста на куполе Морского собора в Кронштадте бронзовая фигура Ленина. И все это происходит в XX веке, на глазах всего цивилизованного, гордого своими культурными достижениями, человечества... Методы борьбы Советской власти с Церковью, вернее система этих методов, сложна и многообразна".
Что верно, то верно. Методы борьбы против церкви и ее служителей самые разнообразные: от смехотворно-примитивных, до изощренно-садистских. В 1932 году Уральским НКВД была выпущена под грифом "Совершенно секретно" брошюра, кратко излагающая ряд обвинительных актов против служителей культа, осужденных за революционное пятнадцатилетие в Уральской области. Добрая ее половина - священнослужители Тобольской епархии. В том перечне имена епископов Гермогена, Иринарха, Николая; священников Вознесенской церкви Тюмени Андрея Страхова, Георгиевской церкви - Шибанова и других.
Насколько были больны манией разоблачения "врагов народа" тюменские чекисты (благо, если бы только тюменские!) можно судить по двум высосанным ими из пальцев контрреволюционным заговорам.
Первый из них получил название - "Тюменский губернский коалиционный "комитет Возрождения России" (1921 - 1923 гг.), второй - "Контрреволюционная повстанческая организация "Союз богоспасающей России" (1926 - 1932 гг.). Деятельности каждой из них приписывалась подготовка к свержению Советской власти.
Создание "Комитета Возрождения России" якобы принадлежало двадцатишестилетнему Василию Шибанову, в прошлом псаломщику и краснофлотцу Балтфлота. По делу прошло 27 человек, в том числе и отец Василия Дмитрий Иванович, шестидесятичетырехлетний крестьянский мужик.
Основанием для возбуждения уголовного дела послужило недовольство Василия Дмитриевича так называемой "экономической политикой" Советов в деревне, а главной "уликой" преступного деяния наличие у него пишущей машинки (в прошлом он работал статистиком в Пермском губстатуправлении).
Современные фантасты и сказочники могли бы поучиться у чекистов искусству несуществующее выдавать за действительное. Уголовная коллегия Тюменского губсуда приговорила Василия Шибанова и Ивана Фракина к высшей мере наказания расстрелу, впоследствии замененному десятью годами лишения свободы и конфискацией имущества. Одиннадцать других "единомышленников" были осуждены к различным срокам изоляции.
Однако наибольшую славу недремлющим стражам безопасности принесло "раскрытие" деятельности "Союза богоспасающей России" во главе с епископом Ялуторовским Серафимом (Коровин). На этот раз по сфальсифицированному делу в ноябре 1931 года было арестовано 56 человек. Среди них 2 епископа, 4 благочинных, 11 священников, 8 монашек.
Создание организации приписывалось епископу Серафиму в 1926 году, стоявшему на тихоновских позициях. В дальнейшем (с 1930 г.) руководство якобы перешло в руки протоиерея собора города Ялуторовска Алексея Виноградова. В эту душегубку людских судеб был втянут и епископ Курганский Иоанн (Братолюбов)
Вновь, как и в 1929 году, подвергся гонению и осуждению священник Спасской церкви Тюмени Алексей Тоболкин. Перечислить все имена и кары, которым подвергались священнослужители, просто невозможно. Достаточно упомянуть, что материалы этого "Дела" составили пять пухлых томов.
Доходило до анекдотических фактов, только для обвиняемых они совсем не казались прозаическими. В период "ежовщины" (1937г.) тюменские чекисты вырвали, ими же сфабрикованные, признания в контрреволюционной деятельности у так называемой группы "сергинцев".
Это "дело" получило всесоюзную огласку и соответственно обеспечило лавры для его фабрикаторов.
Известный антирелигиозный публицист 20 30-х годов, автор брошюры "Кого спасал храм Христа Спасителя?" Борис Кандидов в полном смысле слова юродствовал, описывая испеченную тюменскими чекистами "утку":
"Подлейшей деятельностью церковников накануне выборов является дело группы контрреволюционеров, заговорщиков и террористов, возглавлявших церковную общину в Тюмени. Эти лица имели солидный опыт антисоветской деятельности в прошлом, в том числе иеромонах Алексеев бывший провокатор и сотрудник царской охранки, поп Леньков бывший колчаковский офицер, бывшая монахиня Носарева и другие отпетые контрреволюционеры.
На своих подпольных собраниях они намечали планы террористических выступлений против руководящих партийных работников. Восхваляли деятельность агентов фашистских разведок Тухачевских, якиров, эйдеманов и других презренных шпионов. Обвинительное заключение По делу 8654 поповско - кулацкой к-р. повстанческой организации "Союз Спасения России"
Вся эта свора на одном из подпольных собраний церков-но-фашистской организации обсуждала вопрос о предстоящих выборах в Верховный Совет СССР и решила наметить своим кандидатом некоего М, бывшего члена царской Государственной думы... Они желают провести в советы контрреволюционеров, вредителей, диверсантов, агентов фашистских разведок".
Читая эту чушь, поражаешься не только идиотской фантазии "недремлющих стражей" государственности, но и тупости тех, кто верил этим бредням. О каком фашистско-диверсионном блоке можно было говорить, когда к тому времени сотни и тысячи лучших сынов были физически уничтожены, а рядовая масса в страхе за свою жизнь раболепски выполняла генеральные планы большевизма? Если добавить к списку осужденных не Чрезвычайными тройками, а гражданскими судами, то он дополнится еще несколькими десятками имен.
Через судебные коридоры и тюремные камеры прошли священник села Антропово Тюменского уезда Даулин , большая группа монахов Абалакского монастыря , монахини (12 человек) Иоанно-Введенского монастыря , священник поселка Казанский Тобольского уезда Потапов , монахи Абалакского монастыря Николай (Трифонов) и Ювеналий (Ситкин) , протоиерей Михайло-Архангельской церкви Тюмени В. А. Марсов , священники Спасской церкви Тюмени Илья Популов, Алексей Тоболкин и многие другие.
... Вершителям кровавых расправ, вроде П. Д. Хохрякова, А. Г. Белобородова, С. Е. Чуцкаева, устанавливаются обелиски, их именами называются улицы городов и поселков. Именно о них, вернее о совдеповце Чуцкаеве, отправившим депутацию ходатаев за Гермогена на верную смерть, вождь пролетариата, сетуя на его "нерешительность", писал в 1921 году:
"Опасность, что с сибирскими крестьянами мы не сумеем поладить, чрезвычайно велика и грозна, а т. Чуцкаев, несомненно, слаб, при всех его хороших качествах, он совершенно незнаком с военным делом".[6]
Тут всё вокруг русофобское нападение! И только уже повреждённые умом этого не видят. Как тут не вспомнить тюменских чекистов живодёров, мошенников, Орловых, паразитирующих на чужой старости и терроризирующих хозяйских детей и внуков.
Живодёрка из ЧК Орлова Елена Николаевна 01.06.28 г.р., дочь воровки из ЧК, предприниматель ЗАО Оптового рынка ИНН .. КПП...: г.Тюмени, Орлова Валентина Васильевна 06.03.50 г.р., сын террористки из ЧК, фтизиатр областной больницы УИН МЮ РФ по Тюменской области, Орлов Игорь Васильевич, 10.04.62 г.р. ранее зарегистрированные по адресу Орджоникидзе д 62.кв 49. Впоследствии разменявшие хозяйскую кВ 2 раза с ул. Ленина на ул. Красных Зорь 31-38 и на Широтную 119 ...
Воровка из "ЧК" Е.Н. Орлова, прославилась кражей квартиры с помощью коррупционных связей в судах. Как она сама называет данную историю ей "подарили" после управлением собственным "задом"! Что тут скажешь? В управлении своим "задом" было с кого чекистам Орловым брать пример.
Образец для подражания для воров из "ЧК" Орловых, генеральный комиссар НКВД СССР Н.И.Ежов
Вот такие памятные "подарки" за фабрикацию подставных дел, истребление и оставление без средств к существованию хозяйских детей и внуков чекисты сами себе дарят. И всё у них просто, выставила хозяев за дверей "вооружившись" собственноручно от чужого имени составленным, не одним, а уж двумя, (может и более, так как по одному из завещаний, нотариус, лишён, нотариальной деятельности) благодарственными завещаниями и др., бумагами из "ЧК".
Но настоящие дьявольское удовольствие эта банда из "ЧК" получала от того, когда они выдали бомжем для похорон обобранного ими и предавшего под их пощёчинами своих детей и внуков, старика, его же внучке. Между прочим, это характерный признак терроризма взятие в заложники старшего в семье!
На этом фоне: Указ Президента РФ Владимира Путина, о присвоении звания Героя России лейтенанту полиции Магомеду Нурбагандову за мужество и ... В ответ мужчина сказал на видеокамеру "Работайте, братья", после чего бандиты его застрелили.
Какие разные судьбы! Один предает на убой своих детей и внуков, под пощёчинами террористов, которые, сами себя, назвали государством, другой не испугавшись пистолета остается верным присяге.
Террористы Орловы выбрали безпроигрышный с их точки зрения вариант обещая светлое будущие (для себя разумеется). Ведь никто из детей и внуков против и слова не скажет родителю, у которого чужие люди будут отбирать имущество, жизнь. А если и скажут какой будет результат? Ведь данной бригаде из ЧК было своевременно указано на дверь!
Не трудно понять что эта Орлова и Ко, ничего доброго для жертв не сделала. Более того, все попытки узнать, как данная бригада террористов из ЧК, оказалась в семье закрыты глухими молчанием, так называемого закона, "к делу не относится". Впрочем: "Нет ничего тайного, что не стало бы явным". Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22) и от Луки (гл. 8, ст. 17)..
"Тюменские полицейские отправляли информацию СМС одной из тюменских предпринимательниц и ее сожителю, занимавшихся оказанием ритуальных услуг".
Как в одном из сюжетов сериала ТВ. РФ., брачные аферистки осматривают по наводке свежие могилы, вдовиц и вдовцов, для того чтобы устроить очередному сотруднику из ЧК, благополучную старость, за счет жертвы из мирных граждан.
"Продажу информации об умерших людях фирме ритуальных услуг. Как говорится в официальном сообщении прокуратуры, стражи правопорядка получали по полторы тысячи рублей за каждое согласие родственников покойных сотрудничать с похоронщиками!". По материалам оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД России по Тюменской области, на основании потока жалоб в полицию от граждан на навязчивые действия агентств ритуальных услуг. ura.ru
В последние годы своей жизни жидовка из тюменского "ЧК" Орлова, обворовывая русских, везде подписывалась "русская".
Рожает она видите ли от одного, а содержать требовала себя и своих детей чекистов "другова". Более того этот "другой" должен истреблять своих детей и внуков. Ставя себя выше, законных детей и внуков, о себе, эта, хозяйских детей и внуков "заменительница", говорила "я, лучше и выше", их. И ещё есть у неё подруга, которая, лучше чем она, и таких, как на много и они сильнее и они готовы пожить, вместо хозяев! Не трудно представить какое чудовище у друзей чекистов, бродит по русской земле!
Не удивительно будет и то если со временем окажется, то что так называемые, чекисты Орловы были Фельдбин или Шнеерсон или типа того.[7]
Из книги «Евреи в культуре русского зарубежья» мы узнаем, что Орлова (Шнеерсон) Александра Анатольевна, эмигрировавшая в 1979 г. в США, является специалистом «по русским композиторам XIX в.
Бригада из тюменского ЧК Орловых пока скрывается, как бы они не называли свою преступную аннексию ворованной квартиры (территории) с захоронением бомжем одураченного обещаниями светлого будущего и "таблетной наркотой" старика.
"- Вы слишком мрачно смотрите на вещи, Филипп Филиппович, - ..., - они теперь резко изменились.
- Голубчик, вы меня знаете? Не правда ли? Я - человек фактов, человек
наблюдения. Я - враг необоснованных гипотез. И это очень хорошо известно
... Если я что-нибудь говорю, значит, в основе лежит некий факт, из которого я делаю вывод". М.А. Булгаков. "Собачье сердце".
Вот, полюбуйтесь, как сегодня откровенничает "братва" шабесгойская и иудейская, красногвардейская.
Бывший генпрокурор В.Н.Степанков в передаче "Рожденные в СССР", приоткрыл широкой публике то, что сами правоохранительные органы провоцируют, своих сотрудников на преступления, а именно он рассказал о том, что "чекисты" специально грабят прохожих, выхватывая сумки.
По правилам нормативного акта их не привлекают к ответственности, а если дело и доходит до суда, то их оправдывает суд. ТВ "Ностальгия" 20.04.07. г.
"Меня назвали в честь деда.
Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители.
Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка, узнав об этом, повесилась.
Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой, просторной квартирой на Новокузецкой, которой в нашей семье очень гордились. Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована - то есть силой отобрана - у богатой замоскворецкой купеческой семьи.
Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожаных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.
Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.
Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир растрелянных москвичей.
С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры.
Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью.
Да что я один такой?
Мы все, выросшие в России - внуки жертв и палачей. Все абсолютно, все без исключения. В вашей семье не было жертв? Значит были палачи. Не было палачей? Значит были жертвы. Не было ни жертв, ни палачей? Значит есть тайны.
Даже не сомневайтесь!
Оценивая масштаб трагедий российского прошлого мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а - выживших.
Погибшие - погибли. Выжившие - стали нашими родителями и родителями наших родителей.
Выжившие - это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разоренные, продавшие совесть, превращенных в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен, оккупацию, лагеря.
Погибших - десятки миллионов. Выживших - сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира - детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам нам.
Просто статистически сегодня в России - нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейших последствий беспрецедентых по своим масштабам зверств, продолжавшийся в стране в течение столетия.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненый опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей?
Если нет, то задумайтесь.
Мне потребовались годы, на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх. Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения.
Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.
В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте - о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров.
Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцидана была не Германия, не Китай и не Комбоджа, а наша собственная страна.
И пережили этот ужас не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.
Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными.
Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного.
То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.
Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность ее осознать. И, как следствие - неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности.
Неважно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы - Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро.
Важно - осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы - в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?
P.S. В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив.
Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому?
И, если да, то как с этим жить?
НА ФОТО: Служебное чекистское удостоверение моего деда, которое сохранилось до сих пор. Внимательно прочитайте текст на нём. Он, по-моему, показательнее всего, что написано в этом посте".
facebook.com
Вокруг все еще страна
«Неправда, и то, что весь наш, русский народ, смотрит спокойно на это торжество иудейское. Он воюет в лучшей своей части, он дерётся, как может и подвергается самому страшному избиению, каким не подвергался даже во времена Мамаева нашествия. Да это и понятно. Захватчики тех времен претендовали на дань, на богатство, но не на душу, и не на религию.
Новые захватчики, вышедшие из черты "оседлости”, имеют религию, по которой именно они и есть мировые властители, а их религия единственно правильная и верная. И эта религия земных ценностей и утех — для одних. Другие — шелуха, от которой надо освободиться.
Надо заметить, что захватчики оказались изобретательны по части лжи, развращения нравов, жестокости, но не по части созидательной. И подлинная эстетика, когда она есть выражение религиозных откровений, оказалась новой власти не доступна, враждебна»[16].
Тобольское восстание.
Донесение командира Северного добровольческого отряда П.И. Лопарева командиру 115-й стрелковой бригады A.B. Полисонову
г. Тюмень. Начало июня 1921 г.
Развивая наступление [и сделав] 31 марта 80 верст переходом по сплошь заваленной противником лесной дороге, мой отряд, совершивший глубокий лыжный обход, после двухчасового боя выбил повстанцев из прекрасно укрепленной позиции [в д.] Полушаим, находящейся в 10 верстах к югу от Шаима. Характерно отметить, что, помимо четырех поясных окопов, бандиты, преследуя цель вовлечения нас в ловушку, имели на штабе красный флаг. Отступая, [они] оставили по дороге массу воззваний, призывающих красноармейцев к переходу на их сторону.
Командир Северного добровольческого отряда Лопарев.
ЦЦООСО. Ф. 41. Оп. 1. Д. 141. Лл. 46-48. Машинописная копия. Цитируется по: Сибирская Вандея. Документы. В 2-хт. / Под ред. акад. А.Н. Яковлева; сост. В.И. Шишкин. Том 2 (1920-1921). — М., 2001. С. 524.
Западно-Сибирское восстание 1921—22 гг. — крупнейшее антибольшевистское вооружённое выступление крестьян, казаков, части рабочих и городской интеллигенции в России в начале 20-х гг. XX века. Проходило на территории Западной Сибири и было жестоко подавлено.
Вилочное восстание (Восстание «Черного орла») — крестьянское восстание в феврале-марте 1920 года, в Закамье. Выступление было направлено в первую очередь против продотрядов, продолжалось 35 дней и было подавлено в начале марта 1920 регулярными частями РККА.
Восстание Сапожкова — антибольшевистское восстание в 1920—1922 годах в Самарской губернии. Названо по фамилии его руководителя, левого эсера, командира 9-й кавалерийской дивизии Красной Армии А. В. Сапожкова.
Тамбо́вское восста́ние 1920—1921 годов (Антоновский мятеж) — одно из самых крупных во время Гражданской войны в России народных восстаний против власти Советов, произошедшее в Тамбовской губернии. Называется иногда «антоновщиной» по фамилии одного из руководителей восстания, начальника штаба 2-й повстанческой армии, члена партии эсеров Александра Антонова, которому часто приписывают руководящую в восстании роль. Главой же восстания был Пётр Токмаков, являвшийся командующим Объединённой партизанской армией и председателем Союза трудового крестьянства (СТК). Первый в истории случай применения властью против восставшего населения химического оружия.
Чумаковское крестьянское восстание 1931 г В отличие от 1930 г., крестьянские восстания в терроризированной чекистами Западной Сибири в 1931 г. вспыхивали только дважды. Одно из них — вооружённое выступление голодавших ссыльных крестьян в Парбигской комендатуре Чаинского района
Нарымского округа — подробно описано в литературе [Красильников, Мамкин, 1994; Уйманов, 1995. С.39−40; Красильников, 2003. С. 164−166]. И др.
Вокруг все еще страна, кажущееся обезглавленной, и все-таки живая!
«В дореволюционной России патриотизм, чувство национальной гордости, в результате влияния либерально-социалистическо-интернационалистических идей, находился в упадке, особенно среди интеллигенции и молодежи. А старшие поколения или сходили со сцены, или теряли свой авторитет у поколений более молодых и активных.
Этим обстоятельством, вероятно, и можно объяснить ту легкость, с которой к концу 1917 года еврейская этническая группа фактически превратилась в правящий класс, занявши руководящие посты и создавши каркас новой власти, не встретивши при этом надлежащего противодействия коренного населения. Борьба с новой властью имела подкладку больше экономическую, чем отчетливо выраженное нежелание, чтобы иноплеменники правили страной, Русский народ тогда еще не осознал себя национально, а новая власть с ожесточением повела борьбу за искоренение из памяти народа его прошлого, за уничтожение всех памятников его культуры, чем гордится и что бережно хранит каждый народ. Русская национальная элита была уничтожена физически, а те, что уцелели, были запуганы и приведены в молчание.
Но вскоре, казалось уничтоженный с корнем, русский патриотизм, национальная гордость, проснулись и начали свое медленное, но твердое и уверенное движение, направленное к ликвидации той "обратной пропорциональности" коренного населения и евреев в правящем классе страны, которая установилась в России к концу 1917 года и просуществовала до конца второй мировой войны.
Движение это шло неуклонно без каких-либо эксцессов, погромов, насилий.
На смену, уничтоженной культурной элиты дореволюционной России, пришла новая, молодая интеллигенция и, как хозяин свой страны и законный наследник ее исторического прошлого, предъявила свои права... И отказать ей в этом никто не посмел... А это значило потерю еврейской этнической группой того положения, которое оно монопольно занимала больше четверти столетия». Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР.[17]
Память жертв политических репрессий
• Книга расстрелянных •