Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Провидѣнциальная выставка
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат


Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2025 » Ноябрь » 27 » • Акафист святому апостолу Филиппу •
14:42
• Акафист святому апостолу Филиппу •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Память св. апостола
  • Святой ап. Филипп
  • Был избран Господом
  • Дары Духа Святого
  • Проповедовать имя Христово
  • Градоначальник осудил
  • Уроки из жизни св.
  • Евангельские Чтения
  • Акафист святому апостолу Филиппу
  • Молитва
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Память святого апостола Филиппа

    27 ноября Святая Церковь чтит память святого апостола Филиппа. Апостолы (от греческого — посланник, посол) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви. Апостол Филипп принадлежит к числу двенадцати апостолов Христовых.

    Святой апостол Филипп

    Святой апостол Филипп был родом из того же городка Вифсаиды, из которых происходили братья Петр и Андрей, сыновья Ионы, Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. С ранней юности родители отдали Филиппа учиться книжной премудрости. Он изучал Священное Писание и хорошо знал все пророчества об ожидаемом Мессии. Перечитывая и вдумываясь в них, Филипп пламенел любовью ко Грядущему, всем существом своим стремился увидать Его. И не знал Филипп, что Тот, Кого он жаждет увидеть, уже живет между иудеями. Тайные помыслы и желания Филиппа скоро осуществились. Христос пришел в пределы галилейские и нашел Филиппа. «Иди за Мной», – сказал ему Господь. По первым же словам Христа, обращенным к нему, Филипп уверовал, что Он – истинный Мессия, о Котором говорили пророки. Всей душой внял Филипп приказанию Господа и последовал за ним. Велика была радость Филиппа, когда он узнал, что Мессия пришел на землю и удостоил его сделать учеником Своим.

    Желая поделиться своей радостью и с другими, он идет к знакомому своему Нафанаилу, впоследствии апостолу Варфоломею. В радостном волнении сообщает он Нафанаилу свою новость. Но тот усомнился. «Пойди посмотри», – стал уверять Филипп. Он знал, что, только увидит Нафанаил Христа и услышит спасительные слова Его, сразу же познает, что Он – истинный Мессия. Так действительно и случилось (Ин.1:43–49).

    Как достойный ученик, Филипп был избран Господом

    Как достойный ученик, Филипп был избран Господом в число двенадцати апостолов (Лк.6:14; Мк.3:18). Научившись раньше книжной мудрости от людей, теперь Филипп учился Божественной премудрости от Того, Кто – сама Истина (Ин.14:6). Но почерпая из Источника Истины, Филипп еще не мог отрешиться от своих чувственных воззрений. По характеру своему он был, по-видимому, более наклонен к видимому и внешнему. Поэтому и в Божественном Учителе своем он видел только высокие совершенства человеческие, но не сознавал еще вполне в Нем Божества Его, и вот Христос захотел исправить его. Раз был Христос по другую сторону Тивериадского моря с 5000 народа. Вечерело. Христос не хотел оставить слушателей Своих без подкрепления. Но где было взять пищи для такого множества? «Где бы нам купить хлебов, чтобы их накормить?» – обратился Господь к Филиппу.

    Знал, конечно, Господь, что негде достать хлеба для 5000 человек, знал он наперед и то, что ответит Ему Филипп, знал, что и совершить Сам желал. Спросил Господь Филиппа для того, чтобы испытать его, дать ему случай сознать свое маловерие, устыдиться его и вполне уверовать. Выслушав вопрос Христа, Филипп не подумал о всемогуществе Божием, он помышлял только о человеческих средствах накормить столько народа. «Им на 200 динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось понемногу», – сказал он. И потом с другими учениками стал просить Господа: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения, и купили себе хлеба, потому что им нечего есть». Но Господь пятью хлебами и двумя рыбами насытил 5000 человек. Тогда увидел Филипп, что из руки Господней, как из неистощимой житницы, подается всем обильная пища. Он устыдился маловерия своего, укрепился в вере и с другими прославил силу Божию во Христе (Ин.6:1–14; Мк.6:35–44; Мф.14:15–21; Лк.9:12–17).

    Другой раз наклонность Филиппа к чувственному и внешнему выразилась еще более резко. Это случилось незадолго перед крестными страданиями Христа, во время прощальной Его беседы с учениками. Филипп стал просить своего Учителя, чтобы Он показал им Отца Своего. «Столько время Я с вами, – с кротким упреком отвечал Господь, – и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца, – как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я Сам, говорю не от Себя, – Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне…» (Ин.14:8–11).

    Приняв дары Духа Святого

    Приняв дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, святой Филипп стал проповедовать имя Христово. Сначала проповедовал он в пределах Палестины, в Галилее и Самарии. Однажды встретил он здесь женщину, несшую на руках умершего последнего своего сына. Она неутешно плакала и рыдала над ним. При виде убитой горем матери жалость охватила Филиппа. «Встань, – сказал он, простерши руку к умершему, – повелевает тебе Христос, Которого я проповедую». Тотчас ожил отрок. Мать в радости припала к ногам апостола, воздавая ему благодарение за воскрешение сына. Оба они уверовали во Христа и были крещены святым Филиппом. И еще многих обратил он в веру Христову. Потом отправился в земли языческие.

    Святой Филипп прибыл в Грецию, и здесь проповедовал Слово Божие, исцелял больных и творил множество чудес. Однажды силой Христовой он воскресил умершего. Это чудо привело в изумление живших там иудеев, и они недоумевали, как относиться им к проповеди апостола. Тогда они послали в Иерусалим к архиереям и князьям иудейским известие, что пришел к ним какой-то неизвестный человек, именем Филипп, проповедует им Иисуса распятого, прогоняет этим именем злых духов, исцеляет болезни и даже воскресил умершего, а поэтому многие уже уверовали во Христа. По этому посланию прибыл из Иерусалима один из архиереев с несколькими книжниками. Архиерей этот еще и раньше негодовал сильно на святого Филиппа за то, что его проповедь имела большой успех в Палестине. С гордостью сел архиерей на высоком судейском месте, вокруг которого столпилось множество иудеев и язычников.

    Привели туда и святого Филиппа. «Мало было тебе, – гневно обратился архиерей к святому апостолу, – в Иудее, Галилее и Самарии прельщать простых и неученых людей, – сюда ты пришел, к мудрым эллинам, и здесь проповедуешь свое новое учение, которому научился от Иисуса, шедшего против закона Моисеева. За это Он Сам был осужден и умер бесчестной смертью, распятый на Кресте. По случаю праздника Пасхи Его погребли, а вы, ученики Его, тайно украли Его тело, на соблазн многих, и рассказали везде, что Он воскрес из мертвых…» Заволновался народ, услыхав эти гневные слова архиерея. «Что ты ответишь на это, Филипп?» – зашумела нетерпеливо толпа. И, как это всегда бывает в больших сборищах, начали, не дождавшись ответа апостола, спорить о нем. Но немного было защитников, были больше все противники. Одни из них требовали тотчас предать смерти Филиппа, другие настаивали на том, что нужно отвести его на суд и казнь в Иерусалим.

    Между тем Филипп, выждав минуту, когда шум несколько утих, заговорил, обратившись к архиерею: «Напрасно ты любишь суету земную и говорить ложь! Отчего окаменело сердце твое, что ты не хочешь признать истину? Не сами ли вы положили печать на гробе и не сами ли приставили к нему стражу, а когда Господь наш воскрес, не разрушив печатей, не вы же ли дали тогда золота воинам, чтобы солгали, будто во время их сна Его мертвого украли ученики Его? Как же не стыдишься ты теперь лгать? Самые печати ваши свидетельствуют истину воскресения Христова и обличают ложь вашу, они будут вашими обличителями и в день воздаяния». Архиерей совсем обезумел от гнева и ярости. Вскочив со своего места, он бросился на апостола, чтобы своими руками умертвить его.

    Но внезапно дерзновенный ослеп и почернел весь. Народ не вразумился этим чудом. Все подумали, что это было делом волхвования Филиппа и хотели его, как волхва, тут же убить. Тогда произошло другое, еще большее чудо. Со всеми, кто бросился схватить апостола, сделалось то же, что и с архиереем, и в то же время заколебалась страшно земля. Все затрепетали от страха и познали силу Христову. При виде бедственного положения ослепленных святой Филипп прослезился и стал молить Бога даровать им исцеление и просветить их ум и сердце. По молитве апостола тотчас все прозрели. Это чудо почти все множество бывших там людей обратило ко Христу. Только архиерей так был озлоблен, что и после наказания не старался и не хотел признать истину.

    Он еще более стал раздражаться на апостола и начал даже поносить Христа. Тогда его постигло еще большее наказание. Внезапно разверзлась земля, и он исчез в глубине. Крестив после этого уверовавших во Христа и поставив там епископа, святой Филипп отправился с благовестием по другим городам и селениям Греции. Однажды, идя дорогой, святой Филипп стал просить у Бога помощи в трудах благовествования. Когда преклонил он колена для молитвы, ему явилось на небе знамение, в образе орла, с позолоченными крыльями, распростертыми наподобие распятого Христа. Святой апостол укрепился этим знамением и продолжал путь свой на дело проповеди Евангелия. Он просветил верой Христовой многие города Эфиопии и Аравии. Потом сел на корабль и поплыл к Азоту, приморскому городу в Палестине. Ночью, во время плавания, поднялась ужасная буря. Не было никакой надежды на спасение, и все со страхом ожидали последней страшной минуты. Тогда святой Филипп начал молиться, и вот явился в воздухе светлый образ Креста и осветил ночной мрак. После этого море стало утихать, и волны улеглись. В Азоте святого Филиппа принял к себе в дом один страннолюбец, именем Никоклид. У дочери Никоклида, Харитины, сильно болел глаз, так что она не находила себе покоя.

    Войдя к Никоклиду, святой Филипп начал проповедовать Слово Божие. Все внимательно слушали проповедь, слушала святого апостола и Харитина. Она с таким наслаждением внимала словам его, что забыла и о своей мучительной болезни. Святой Филипп заметил ее усердное внимание к Слову Божию. Зная, что она больна, он велел ей положить руку на больной глаз и призвать имя Христово, Харитина исполнила повеление апостола, и исцелел глаз ее. Весь дом Никоклида при виде этого чуда уверовал во Христа и принял Святое Крещение.

    Проповедовать имя Христово

    Из Азота святой апостол Филипп отправился на север и прошел в сирийский город Иерополь. Народ с ожесточением отнесся здесь к проповеди святого апостола. Его хотели даже побить камнями, и только заступничество некоего Ира спасло его от народного возмущения. «Сограждане, – обратился к народу Ир, – послушайтесь моего совета: не делайте зла этому человеку, пока не узнаете справедливости его учения; если учение его окажется несправедливым, тогда мы его убьем»… Ир был известным и всеми уважаемым человеком в городе. И теперь, выслушав слова его, народ не смел ему перечить. Так святой Филипп избавился от верной опасности. Ир предложил ему остановиться у него в доме.

    Скоро дом Ира сделался местом проповеди, где были обращены ко Христу Ир со всеми его домашними и соседи его. Узнали жители Иерополя, что Ир крестился, и сильно вознегодовали на него. Они обступили дом Ира и хотели ночью сжечь Ира со всеми домашними и святого апостола. Но святой Филипп предупредил их.

    Смело вышел он к мятежникам. Те, точно дикие звери, бросились на него и повлекли в судилище, начальник которого Аристарх дерзновенно схватил святого Филиппа за волосы. Но тотчас же иссохла у Аристарха дерзкая рука, и сам он ослеп и оглох. Гнев в народе утих, все дивились чуду и начали просить апостола, чтобы исцелил Аристарха. «Не получит он исцеления, – отвечал Филипп, – если не будет веровать в проповедуемого мною Бога».

    В это время мимо пронесли хоронить умершего. «Вот воскреси этого мертвеца, – стал издеваться над апостолом народ, – тогда и Аристарх и все мы станем веровать в твоего Бога». Тогда Филипп молитвенно возвел глаза к небу и сказал кротким голосом, обратившись к умершему: «Феофил!» Тотчас поднялся мертвый на носилках, на которых несли его, и открыл глаза. «Христос повелевает тебе, – продолжал Филипп, – встань и беседуй с нами». Феофил сошел с носилок и припал к ногам апостола, воздавая ему благодарность за то, что избавил его от ужасных мук, к которым влекли его какие-то два черных страшилища. Пораженные чудом, все начали прославлять единого Истинного Бога, Которого проповедовал Филипп. Тогда святой апостол сделал рукой знак народу, чтобы он умолк, и велел Иру положить крестное знамение на поврежденные члены Аристарха, и тот сразу исцелел. Чудеса эти обратили ко Христу весь Иерополь, и жители принялись разбивать идолов. Отец воскрешенного Феофила прежде других разбил в своем доме 12 золотых идолов и раздал золото нищим.

    Святой Филипп крестил всех, рукоположил им епископом Ира и, создав Церковь, отправился в другие страны проповедовать Евангелие. Пройдя всю Сирию и верхнюю Азию, святой Филипп пришел в Лидию и Мизию, области Малой Азии. Там присоединилась к нему сестра его, девица Мариамия, и святой апостол Варфоломей. Они прошли с благовестием все города Лидии и Мизии. Много страданий претерпели они: их и били, и камнями побивали, и заключали в темницы. Но благодать Божия сохранила их живыми и невредимыми, и они с ревностью продолжали проповедовать имя Христово. В одном из Лидийских селений они встретили святого Иоанна Богослова и вместе с ним отправились в соседнюю область Фригию.

    Градоначальник осудил на распятие

    Святые благовестники заходили с проповедью Евангелия во все селения Фригийские, встречающиеся на пути, и пришли в один город Фригии, который назывался также Иерополь. Жители Иерополя не знали еще Христа и поклонялись идолам, которыми был переполнен город. Кроме того, между божествами была в Иерополе ехидна. Для нее построили особый храм, куда приносили ей пищу и где совершали в честь ее жертвоприношения. Святые проповедники молитвой наложили заклятие на ехидну, и она стала бездыханной. После этого святой апостол Иоанн отправился проповедовать в другие города, а они втроем неустанно учили о Христе жителей Иерополя.

    Был там некто Стахий, остававшийся слепым в течение 40 лет. Они исцелили его и просветили верой Христовой. Весть о чуде скоро облетела весь город, и множество народа собралось в дом Стахия, где поселились благовестники. Они с радостью начали учить собравшихся вере Христовой и совершали чудеса, исцеляя больных и прогоняя злых духов. Множество народа уверовало во Христа. Жена начальника города, ужаленная змеей, была при смерти. Услыхав, что в доме Стахия какие-то странники одним словом исцеляют всякие болезни, она в отсутствие мужа приказала рабам отнести ее туда. Получив исцеление, она уверовала во Христа.

    Между тем градоначальник, вернувшись домой, узнал о случившемся в его отсутствие, страшно разгневался и приказал немедленно взять под стражу странников. Приказание градоначальника было исполнено: без всякой жалости повлекли Филиппа, Варфоломея и Мариамию по городским улицам, били их и издевались над ними, и бросили в темницу. Тогда жрецы пришли к градоначальнику и начали жаловаться на святых проповедников Христовых. «Отомсти за бесчестие богов наших, – говорили они, – с тех пор, как эти странники вошли в город наш, запустели алтари великих богов, погибла и славная богиня наша ехидна, и весь город наполнился беззаконием. Умертви этих волхвов».

    Внимательно выслушав жрецов, градоначальник дал приказание обнажить святого Филиппа, думая, что в одежде его скрываются чары. Но они ничего не нашли. Обнажили и святого Варфоломея, но и в его одеждах не нашли ничего. Подошли к святой Мариамии, чтобы снять с нее одежды, но она внезапно превратилась в огненный пламень, и они в страхе отбежали в сторону. Тогда градоначальник осудил всех троих на распятие.

    Сначала распяли святого Филиппа. У него провертели пятки и, продев в них веревки, повесили его на крест вниз головой перед дверьми храма ехидны. В распятого страдальца начали с ругательством бросать камни. Когда же затем распяли святого Варфоломея, произошло внезапно ужасное землетрясение, земля разверзлась и поглотила градоначальника, всех жрецов и множество неверных. В великий страх пришли оставшиеся в живых: и верующие, и язычники. Со слезами просили они апостолов о помиловании. Поспешно бросились снимать со креста распятых. Святой Варфоломей повешен был невысоко, и его скоро сняли. Но святого Филиппа, которого повесили на кресте очень высоко, никак не могли снять, и Господу было угодно, чтобы он так и кончил земную жизнь.

    Вися на кресте, святой Филипп обратился к Богу с горячей молитвой, чтобы помиловал врагов его, отпустил им грехи, просветил их ум к познанию Его, Истинного Бога. Услышано было моление святого апостола: земля возвратила из недр своих всех, кроме градоначальника и жрецов, и тогда жители Иераполя единодушно исповедали христианство. После того святой Филипп предал дух свой Богу, и его, уже умершего, сняли со креста. Святой Варфоломей с честью похоронил тело святого Филиппа. На том месте, где во время крестных страданий истекла кровь апостола, через три дня по кончине его выросла виноградная лоза, как бы в знамение того, что святой Филипп, пролив на земле за Христа кровь свою, вкушает вечное блаженство в неземном Его Царствии. Мощи святого апостола Филиппа находятся в настоящее время в Риме, в храме Святых двенадцати апостолов.

    Уроки из жизни святого апостола Филиппа

    Святой апостол Филипп, память коего совершается ныне, из числа двенадцати апостолов, родился в Вифсаиде. Он был из числа тех людей, которые пламенно желали скорейшего явления в мире Спасителя. Услышав об Иоанне Крестителе, святой апостол Филипп покинул дом родительский и сделался одним из ближайших учеников Предтечи. С восторгом он узнал от святого Иоанна, что ожидаемый Мессия уже пришел. Когда Спаситель, после крещения и сорокадневного поста в пустыне, вышел на проповедь, то Он встретил святого апостола Филиппа и сказал ему: «гряди по Мне» (Иоан. 1:43). Святой апостол Филипп беспрекословно последовал за Господом, привел к Нему друга своего Нафанаила и с этой минуты сделался неотлучным последователем и ревностным учеником Его. Святой апостол Филипп за ревностное проповедание евангелия распят был на кресте головою вниз.

    Мы видели, братия, что лишь Божественный глагол: следуй за Мной! коснулся слуха Филиппа, – Филипп оставил все и последовал за Христом и уже никогда до самой смерти не оставлял Его. Такова сила Божественного гласа.

    Но не одних святых апостолов зовет к Себе Господь: зовет Он и каждого из нас и зовет непрестанно. Со времени первого гласа Божия к первому грешнику: «Адаме! где еси?» этот голос немолчно раздается и будет раздаваться до скончания века в уши каждого человека-грешника. «Се стою» (Ап. 3, 20), говорит Сам Господь, «у двери и стучу»: не отворит ли кто Мне сердца своего, не услышит ли кто гласа Моего. Многочастне и многообразне Бог говорит каждому из нас: следуй за Мною. «Следуй за Мною», а не за плотию, говорит Он в совести нашей. «Следуй за Мною», а не за миром, говорит Он в слове Своем. «Следуй за Мною», а не за своими страстями, за своею скупостию, за своим честолюбием, говорит Он в поучениях пастырей церкви. «Следуй за Мною», а не за тысячью предметов, которые только обольщают тебя суетно, но никогда не сделают тебя счастливым. Посмотри на небо, куда тебя зову, как оно прекрасно; можно ли сравнить его с землею? Но зачем же привязываешься так сильно к земле? Посмотри, сколько лжи, коварства в мире; а в обителях Моих правда, и мир, и радость о Дусе Святе (Римл. 14, 17), тишина, согласие и любовь.

    Зовет нас к Себе Господь, а мы не идем. Простирает к нам Свои руки, а мы отвращаемся от Него. Накануне воскресных и праздничных дней колокола благовестят человеку великую радость: «иди к Богу! иди к Богу! Помни день воскресный!»; а мы сего поистине громового гласа не слышим, и спокойно идем кто на поле свое, кто на село свое, кто в собрания общественныя, кто на суетные зрелища, кто в гости, к кому самому гости.

    Отчего же, Господи, слово Твое, так живо и спасительно действовавшее на умы и сердца святых апостолов, не действует на наши сердца, на наши умы? Среди шума страстей, воюющих в плоти нашей, среди шума мирских удовольствий, не слышим мы голоса Бога, зовущего нас к Себе; голос Божий не находит отголоска себе в душе нашей, как голос вопиющего в пустыне; не так душа наша настроена, чтобы слышать его; не о том думает она, не к тому стремятся ее мысли и желания.

    Святой апостол Филипп так скоро и радостно отозвался на голос Христа потому, что он имел душу уже предъочищенную, хорошо настроенную для того, чтобы слышать Господа. Послушаем, что он говорит: «обретохом Мессию». «Обретохом», – значит он искал Христа, думал о Нем, желал, чтобы Он пришел скорее. «Обретохом, говорит он, о Котором писали Моисей в законе, и пророки»… Значит он читал святое писание, поучался в законе, испытывал писания… Вот чем, братия, душа наша очищается от дурных мыслей; вот чем предуготовляется к слышанию гласа Божия.

    Святой апостол Филипп, как услышал глас Божий, тотчас оставил все и последовал за Христом; не стал он раздумывать, не стал говорить: Господи! позволь, я прежде покончу свои земные дела; позволь прежде пойти похоронить отца моего, или проститься с домашними моими, как говорили Спасителю впоследствии времени желавшие последовать за Ним и не последовавшие (Лук. 9. 59. 61), или как некогда до своего обращения говорил блаженный Августин: «спаси меня, Господи, но еще не теперь; сейчас встану, еще одну, одну минуту». В деле спасения нашего все, братия, зависит от «решимости» повиноваться голосу Божию, решимости безусловной, скорой, неотложной. «Кто хочет плыть, говорит приснопамятный Филарет, митрополит московский, тому прежде надлежит отвязать, или, для поспешности, отсечь веревку, которою лодка его прикреплена к берегу. Кто желает быть действительно на пути к небу, тому надлежит или постепенно – со вниманием и усилием разрешить, или, если боится закоснеть, и если чувствует в себе довольно силы, – решительным ударом отсечь все страстныя, земные привязанности». Вот этой-то твердой решимости в большей части из нас и нет. Многомилостив Господь; Он иногда и против воли нашей заставляет слышать голос Свой.

    В самом деле, кто из людей самых разсеянных не слыхал в душе своей голос Божий и не говорил самому себе: довольно! Пора остепениться, пора позаботиться о спасении души своей? Кто из нас самих не сознавал не раз, а даже несколько раз, что хорошо бы поусерднее и Богу молиться каждый день, и каждый день читать слово Божие, и уделять часть имения своего в пользу бедных, и неопустительно по праздникам ходить в церковь? Да, братия, появляются и в душе нашей святыя мысли и разсеевают окружающий нас греховный мрак, и не без содрагания видишь тогда себя в бездне греховной, не без ужаса сознаешь, что ты и несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Ап. 3, 17); в душу прокрадывается умиление, и готов иногда бываешь все сделать, чтобы выйти из этого ужасного состояния, готов непрестанно, подобно апостолу Петру, вопиять и иногда действительно вопиешь: Господи! спаси меня, погибаю! (Мф. 14, 30). Но отложишь исправление до следующего дня… и увы! в большинстве случаев отложишь навсегда. Как молния явилась святая мысль, как молния и исчезла, и ты, по прежнему, во тьме греховной. Посему-то и заповедуется нам «не отлагать день от дня спасения» (Рим. 13, 12. 13). Увы! Каждому из нас по опыту известно, что значит отложить свое спасение до другого дня. Не так поступил святой Филипп: он услышал слово Божие: иди за Мною, – и сейчас пошел.

    Но святой апостол Филипп не только сам пошел, но и привел ко Христу своего друга Нафанаила… О! братия, заботясь о своем спасении, не забудем позаботиться и о спасении своих друзей. Часто мы клянемся друзьям своим в вечной дружбе. Но ведь вечно будем жить не на земле, а на небе. Позаботимся, чтобы друзья наши остались нам друзьями не только здесь на земле, но и там, на небе; чтобы нам и на небе встретить их с большею радостию и любовию, чем с какою мы встречаем их здесь, на земле… Вот что говорит святитель Златоуст: «хотя бы все в нашей жизни устроено было хорошо, довольно, этого одного греха – небрежения о спасении ближних, чтобы ввергнуть нас в геенну» (Слова, III, 77). Какое страшное слово! Убоимся, братия, поревнуем святому Филиппу, который, спасшись сам, заботится о спасении своего друга и влечет его ко Христу.

    Подражая святому апостолу Филиппу в последовании Христу, будем, братия мои, подражать ему и в решимости оставить все, что препятствует идти за Христом, и в обращении друзей, знакомых и ближних своих ко Христу, Спасителю мира.

    Протоиерей Григорий Дьяченко, декабрь 1883 года

    Евангельские Чтения

    На Утрени

    Евангелие по Марку, глава 16 стих с 1 по 8 (зачало 70)

    1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
    2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
    3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
    4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
    5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
    6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
    7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
    8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

    На Литургии

    Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 2 стих с 14 по 22 (зачало 221)

    14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
    15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
    16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
    17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
    18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
    19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
    20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
    21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
    22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

    Евангелие по Луке, глава 10 стих с 25 по 37 (зачало 53)

    25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?
    27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
    29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
    30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
    31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
    32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
    33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
    34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
    35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
    36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

    Апостолу. Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава 4 стих с 9 по 16 (зачало 131)

    9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
    10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
    11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
    12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
    13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
    14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
    15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
    16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

    Евангелие по Иоанну, глава 1 стих с 43 по 51 (зачало 5)

    43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
    44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
    45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
    46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
    47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
    48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
    49 Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
    50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
    51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

    Акафист святому апостолу Филиппу

    Кондак 1

    Избра́нный Христом Богом Спасителем мира к апостольскому служению, пресла́вный апостоле Филиппе! Прославляюще призва́вшего тя Господа, похва́льныя песни воспеваем ти. Ты же, верный учениче Христов, яко имеющий велие дерзновение ко Господу, не преста́й помина́ти нас у престола Вседержителя, да мы, восхваляюще труды, подвиги и страда́ния твоя с любовию вопием ти:

    Ра́дуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Икос 1

    Ангелов и горних воинств Владыка и Царь, смирив Себе и сошед на землю на спасение наше, призва́ тя, святый Филиппе вкупе с Петром и Андреем от гра́да Вифсаиды в зва́ние апостольства. Ты же, услышав блаженный глас Христа́ «Гряди по Мне» (Ин. 1:43), всем сердцем последовал за Божественным Учителем твоим. Сего ра́ди вопием ти сице:

    Радуйся, града Вифсаиды прозябение славное.

    Радуйся, родителей благочестивых отрасле пречестная.

    Радуйся, из млада Священному Писанию и книжной премудрости наученный.

    Радуйся, проповеданного пророками Мессию Спасителя мира видети желавый.

    Радуйся, призвавшего тя Иисуса Христа всем сердцем возлюбивый.

    Радуйся, яко за Божественным Учителем твоим последовал еси.

    Радуйся, яко родителей, ближних и вся ради Него оставивый.

    Радуйся, вечныя небесныя блага от Христа Бога обретый.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 2

    Обогащаяся обильно Божией благодатию от Христа Спасителя, возжелал еси, всехвальне апостоле, да и иныя будут причастницы сея благодати, сретил еси искренняго друга твоего Нафанаила и с радостию возвестил ему: «Егоже писа Моисей в Законе и пророцы, обретохом Иисуса, сына Иосифова, иже от Назарета» (Ин. 1:45), Ему же вся силы небесныя велегласно поют: Аллилуия.

    Икос 2

    Препобедив неверие сумнительное по глаголу твоему святе Филиппе тече Нафанаил ко Иисусу, егоже виде Господь рече: «се истинно израилитянин, в немже льсти несть» (Ин. 1:47), и уведев, яко прежде под смоковницею виден был еси Христом, во изумлении воскликнул Ему: «Равви! Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев!» (Ин. 1:49). Исповедуя и мы Христа Сыном Божиим, тебе, святый апостоле, восписуем таковая:

    Радуйся, сокровище безценное Христа Бога обретый.

    Радуйся, обретением сим обрадованный светло.

    Радуйся, к Сокровищу сему искренняго друга твоего приведый.

    Радуйся, яко чрез тебе призва Господь Нафанаила в жребий апостольства.

    Радуйся, сокровище учения Христова всему миру неоскудно источаяй.

    Радуйся, благою вестию о пришествии в мир Искупителя сердца наша возвеселяяй.

    Радуйся, маловерие и сумнения в вере из сердец наших изгоняяй.

    Радуйся, в твердом исповедании имени Христова и крепком стоянии в вере истинней нас укрепляяй.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 3

    Проповедуя Господь в пустыни пяти тысящам людем, вопрошаше тя, апостоле Филиппе: «чим купим хлебы, да ядят сии?» (Ин. 6:5-6), Сам ведая, что желаше сотворити. Ты же, святый апостоле, человеколюбие показуя, рекл еси с прочими ученики Ему: «отпусти народы, да шедше во окрестных селех и весех купят себе хлебы» (Мк. 6:5-6) Егда же узрел велие чудо насыщения толиких людей пятию хлебами, познал еси Божественного Учителя твоего не токмо Человека совершенна, но и Бога истинного в нашу немощную плоть облекшегося и в радости воспел Ему: Аллилуия.

    Икос 3

    Посылая тя, святый апостоле Филиппе Господь с прочими ученики Своими по два во грады и веси с проповедию Евангелия пред лицем Своим, даде и тебе власть бесы изгоняти, болящия исцеляти, прокаженныя очищати и мертвыя воскрешати. Ты же возвратившись от проповеди с прочими соратники твоими в радости вопиял Христу: «Господи, и беси повинуются нам о имене Твоем!» (Лк. 10:17). Мы же восхваляя труды твоя и проповедания, воспеваем тебе тако:

    Радуйся, в сонм двенадесяти апостолов сопричтенный.

    Радуйся, силу Божию от Христа Бога получивый.

    Радуйся, тою силою всякия болезни исцеляяй.

    Радуйся, тою силою прокаженныя очищаяй.

    Радуйся, тою силою мертвыя восставляяй.

    Радуйся, тою силою духи темныя из людей изгоняяй.

    Радуйся, яко и беси повинуются ти.

    Радуйся, яко по слову Господа имя твое на небеси написано есть.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 4

    Егда же прежде шести дней Пасхи Христос Бог восхождаше во Иерусалим на жребяти осли седяй, тогда и ты, святе Филиппе, исполнился неизреченной радости, видя Учителя и Господа твоего грядущего победить ад и смерть и с прочими ученики и народы постилал ваия финик и восклицал Ему: «осанна! Благословен грядый во имя Господне!» (Ин. 12:13). Научи и нас славне проповедниче Евангелия, Царю веков, свободившему нас от работы вражия победно воспевати: Аллилуия.

    Икос 4

    Пришедше во Иерусалим от многих стран еллины, умоляху тя святый апостоле: «господи, хощем Иисуса видети» (Ин. 12:21). Ты же возрадовался о сем, яко и язычницы возжелаху прикоснутися свету истины, и вкупе со апостолом Андреем возвестил Христу желание еллинов. Господь же рече: «аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, мног плод сотворит» (Ин. 12:21) – сими словесы веру языков по Его славном страдании, смерти и воскресении прознаменуя. Тебе же, святый апостоле, много для распространения сей спасительной веры потрудившемуся, глаголем сице:

    Радуйся, пророчество Христа о вере языков един от первых приявый.

    Радуйся, проповедию твоею пророчеству сему сбытися пособствовавый.

    Радуйся, проповедию твоею о Христе яко пресветлым светилом языком в нощи идолобесия седящим светивый.

    Радуйся, словесы и чудесы твоими им путь к вечной жизни указавый.

    Радуйся, яко благою вестию о Христе сердца многих людей возвеселивый.

    Радуйся, яко деянии, путешествии и труды твоими крепкую любовь твою ко Христу Богу явивый.

    Радуйся, яко проповедию твоею имя Христово от многих язык прославляется.

    Радуйся, яко житие твое, многих трудов на ниве Христовой исполненное по всей Церкви восхваляется.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 5

    Прежде Своея страсти Христос Бог на Вечери умыв ноги учеников Своих, образ нам смирения показуя. Ты же, преславне Филиппе, видя велию кротость и смирение Учителя и Господа твоего, сам великаго смирения исполнился еси и во умилении с прочими апостолы вопиял Ему: Аллилуия.

    Икос 5

    Напитав Христос на Вечери ученики Своя Телом и Кровию Своею, глагола об исходе Своем ко Отцу. Ты же, святый апостоле, един дерзнул еси вопросити Господа о великой тайне Божества, глаголя: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам» (Ин. 14:8), и слышиши кроткий упрек Учителя твоего: «толико время с вами есмь, и не познал еси Мене Филиппе, видевый Мене, виде Отца, и како ты глаголеши: «покажи нам Отца…» (Ин. 14:9-11). Мы же пред неисследимой тайной Пресвятой Троицы благоговейным молчанием объяти бывше, тебе, святый апостоле вси тако рцем:

    Радуйся, Христа Бога о велией тайне Божества вопросивый.

    Радуйся, вопрошением сиим велию пользу Церкви принесый.

    Радуйся, познавать единосущие лиц Святой Троицы нас научивый.

    Радуйся, уста еретиков, отвергающих единосущие Сына со Отцем заградивый.

    Радуйся, православно богословствующих и проповедников Евангелия благий покровителю.

    Радуйся, ересей и прочих суемудрий лукавых усердный искоренителю.

    Радуйся, твердо стоящих за веру православную добрый укрепителю.

    Радуйся, брань ведущих во имя Христово с миром, плотию и диаволом славный споборителю.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 6

    Воскресе Христос, явися учеником Своим дверем затворенным и глагола им: «Мир вам!» (Ин. 20:19). Ты же, святый апостоле Филиппе, с прочими ученики узрев Спасителя из мертвых восставша, радости исполнился еси, твердо уверившись, яко Учитель Твой не человек смертен, но Бог совершенен, имеяй власть жизни вечныя. И послежде проповедуя народом Воскресение Христово, вся языки научил еси пети Победителю ада и смерти: Аллилуия.

    Икос 6

    По Вознесении Христовом в день Пятидесятницы, сошедшу Духу Святому, ты, славне апостоле, с прочими ученики и Материю Иисусовою исполнился благодати Утешителя, многия славныя дарования от Него приим для проповедания Евангелия Христова, и получив жребий на проповедь во страны Асийския и Сирийския, понесл еси слово Божие, языком во мраке неведения пребывающим. Сего ради благодарнии людие, от тьмы к свету тобою обратившеся, взывают тебе тако:

    Радуйся, Воскресением Христовым обрадованный светло.

    Радуйся, радость Воскресения Христова, якоже залога нашего восстания из мертвых всему миру возвестивый.

    Радуйся, Вознесение Господа с прочими апостолы на горе Елеонстей узревый.

    Радуйся, обетованием Учителя твоего о пребывании с верными до скончания века утешенный.

    Радуйся, яко сошедшего во огни Святаго Духа в Сионстей горнице со всеми приявый.

    Радуйся, яко многия дары от Утешителя Духа получивый.

    Радуйся, яко дары сии достойно сохранивый и преумноживый.

    Радуйся, яко дарами сиими много Церкви Христовой послуживый.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 7

    Проходя по странам и градом с проповедию Евангелия, святе Филиппе, многия претерпел еси гонения и биения от иудей жестоковыйных и языков, во окаменении сердечнем пребывающих, и душевною слепотою объятых, не желаху последовати пути Божию, дабы во умилении сердца вкупе с нами пети Христу Богу: Аллилуия.

    Икос 7

    Егда же предстал еси судилищу архиереову, славне Филиппе, безбоязненно проповедал Христа Бога во услышание всех. Егда же восхоте беззаконный архиерей с прочими погубити тя, внезапу поражены бысть от Бога слепотою, тогда же земля поколебася, людие же ужасом объяти бывше, познали велию силу Христову. Ты бо, человеколюбиве апостоле, молитвою твоею врагов твоих исцелил еси, но ослепленный злобою архиерей неисправлен пребысть, хулы на Христа Бога глаголя, и внезапу, якоже древле Дафан и Авирон, землею пожерт бысть. Народ же видя сия, крещения от тебе прося, прославил проповедуемого тобою Сына Божия, тебе же глаголя тако:

    Радуйся, многократно за проповедь Евангелия страдания приявый.

    Радуйся, многажды Христом Богом от смерти исхищенный.

    Радуйся, об окаменении сердечнем и слепоте душевней в людех пребывающих много скорбевый.

    Радуйся, чудесы твоими, силою Божией соверенными, слово, тобою проповеданное утвердивый.

    Радуйся, чудесы твоими, языков из неверия в веру Христову обращаяй.

    Радуйся, к незлобию и человеколюбию нас подвизаяй.

    Радуйся, прощению и снизхождению к обидящим и ненавидящим нас научаяй.

    Радуйся, твердо стояти в вере Православней нам помогаяй.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 8

    По повелению Ангела Господня, явльшагося тебе, святе Филиппе, исшел еси на путь, ведущий из Иерусалима в Газу, и узрев едущаго в колеснице вельможу Ефиоплянина каженика, бывша во Иерусалиме на поклонении и чтуща пророка Исаию. Ты же, апостоле славне, Духом Божиим водим, пристал еси колеснице сей, Писания ему изъясняя и научая пети того: Аллилуия.

    Икос 8

    Просвещенный тобою каженик, Филиппе, всем сердцем веру Христову восприял, крещения от тебе прося, ты же крестил его. И абие изшед из воды, Дух Святый нападе на каженика, тя же, апостоле, Ангел Господень восхите и не виде тя ктому каженик, идяше в путь свой радуяся. Сего ради мы восписуем тебе таковая:

    Радуйся, ревностный слова Божия благовестителю.

    Радуйся, людей просвещенных тобою во имя Отца, и Сына и Духа Святаго крестителю.

    Радуйся, Божие слово почитающих покровителю.

    Радуйся, Священных Писаний и Божественной премудрости нам изъяснителю.

    Радуйся, Священными Письмены сердца наша умудряяй.

    Радуйся, словесы твоими умы наша просвещаяй.

    Радуйся, премудростию твоею суемудрие веко сего посрамляяй.

    Радуйся, любовию твоею души наша согреваяй.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 9

    Проповедуя слово Божие, многия труды, многия путешествия подъял еси, святе апостоле Филиппе. Плывущу ти в корабли, велия буря в нощи постиже тя, яко бывшии с тобою во отчаяние приидоша. Ты же встал на молитву и абие яви ти Господь на небеси светлое знамение Креста Своего, нощь просвещее, и внезапу море умирися, волны умолкоша. Людие же спасение тобою получиша, в благодарности воззваша Богу, тобою их спасшего: Аллилуия.

    Икос 9

    Витии языческия умолкоша и изнемогоша пред словом твоим, апостоле, егда в некоем граде, проповедуя веру Христову, ты многия болящия исцелил еси, мертвеца, несомого на погребение единем словом воскресил еси. Людие же видяще тобою совершаемая, обращахуся ко Христу от нечестия языческого, идоли своя разбиваху, Крещение от тебе принимая. Мы же во умилении глаголем тебе сицевая:

    Радуйся, стихиям морским словом Божиим повелеваяй.

    Радуйся, утопающим в море житейском руку помощи простираяй.

    Радуйся, молитвою твоею со дна отчаяния подымаяй.

    Радуйся, во унынии седящих надеждою на Господа возвеселяяй.

    Радуйся, от смерти духовной души наша избавляяй.

    Радуйся, от внезапной погибели милосердием Божиим нас сохраняяй.

    Радуйся, христианскую кончину, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну от Бога нам испрошаяй.

    Радуйся, от мытарств горьких, бесов, воздушных князей ходатайством твоим нас избавляяй.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 10

    Путешествуя из страны в страну, из града во град, сретил еси Филиппе клеврета твоего апостола Варфоломея и сестру твою Мариамну, их же Господь посла тебе в помощь, а послежде и возлюбленнаго ученика Христова Иоанна Богослова и проходя страны Лидийския и Мизийския, многия гонения, темницы и заточения, камнями побиения за проповедь Евангелия претерпевали есте, но силою Божией всегда сохраняеми бяху, служа делу спасения нашего. Сего ради мы, благодаряще за вся Господа, вопием Ему: Аллилуия.

    Икос 10

    Придя во град Иераполис, славне апостоле Филиппе, ты духом возмутился еси, видя его идолами преисполненный. Ты же желая отвратити людей от идолонечестия и обратити я ко Христу, многия чудесы и исцеления именем Христовым сотворил еси, ехидну, юже почитаху яко бога, сугубою молитвою со Иоанном, аки копием умертвил еси. Мы же благодаряще Бога за труды твоя, тебе воспеваем таковая:

    Радуйся, любве Христовой провозвестниче преизрядный.

    Радуйся, милосердия Божия к кающимся грешником возвестителю славный.

    Радуйся, грехов, пороков и беззаконий людских обличителю нелицеприятный.

    Радуйся, покаяния и Царствия Небесного, в силе пришедшаго проповедниче неумолкаемый.

    Радуйся, гнева и суда Божия на нераскаянныя грешники и во гресех упорствующия глашатаю грозный.

    Радуйся, различными недуги страждущих врачу безмездный.

    Радуйся, архангельское благоговение ко Христу, Божественному твоему Учителю стяжавый.

    Радуйся, все житие твое проповеданию слова Божия и делу нашего спасения посвятивый.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 11

    Скончавая житие твое, славне апостоле Филиппе, ты вкупе со апостолом Варфоломеем рапятие крестное претерпел еси, веру и преданность Господу и Учителю твоему показуя, за ны на древе Крестнем руце свои распрострершаго. Научи и нас, святе Филиппе, в твердой вере воспевати Христу Богу: Аллилуия.

    Икос 11

    Светлый светильник на свещнице Христом возженный, всем просиял еси святе апостоле Филиппе, житием, труды и славною кончиною твоею. При распятии твоем яви Господь трус велий, земля разверзеся живых поглоти грешники. Людие же зряще сих, ужасом объяти бывше, со слезами просиша тя со апостолом Варфоломеем умолити Христа Бога о прощении грех их. Егда же поспешно сняша тя со креста, узреша тя дух твой Господу предавша, ибо бысть произволение Божие по трудех и подвизех твоих взяти тя от земли на небо, иде же все житие твое стопы твоя обращал еси. Мы же почитая страдания твоя и восхваляя кончину твою, глаголем тебе сицевая:

    Радуйся, крестною смертию твоею веру и преданность Христу Богу запечатлевый.

    Радуйся, подобно Учителю твоему о вразех твоих распинающих тя, моление со креста возносивый.

    Радуйся, чрез смерть твою веру в проповеданнаго тобою Господа утвердивый.

    Радуйся, крестом аки мостом от земли на небо прешедый.

    Радуйся, дух любве и всепрощения нам от Бога испрошаяй.

    Радуйся, дух милосердия и сострадания на нас от престола Божия изливаяй.

    Радуйся, духом кротости и смирения служению ближних нас научаяй.

    Радуйся, духом премудрости и веры на путь правый стопы наша напрвляяй.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 12

    Святая душа твоя, Филиппе, ко престолу Христа Бога вознесена бысь, Егоже возлюбил еси, Егоже проповедал еси, Егоже ради смерть претпрпел еси, и тамо прииим венец за труды твоя, вкупе с праотцы, пророки и прочими угодившими Спасителю нашему победно возопил: Аллилуия.

    Икос 12

    Благодать дана бысть месту сему идеже кровь твоя честная истече, славне апостоле. Повеле Господь земли в месте сем в три дни произростити лозу виноградную в дивное знамение святости жития твоего и блаженныя кончины твоея. Ныне же предстоя Святей Троице, поминай нас недостойных, вопиющих ти таковая:

    Радуйся, лозо винограда Христова мног плод сотворившая.

    Радуйся, древо при источниках вод насажденное листвием своим от зноя греховнаго нас покрывающее.

    Радуйся, светильниче пресветлый, светом Евангелия вся просвещаяй.

    Радуйся, лучу преславный, Солнце правды Христа Бога во тьме седящим являяй.

    Радуйся, источниче сладостный, жаждущих правды Божия обильно напояяй.

    Радуйся, ходатайством твоим к Богу Царствие Небесное нам испрошаяй.

    Радуйся, яко по слову Учителя твоего имеяй возсести на единем от двунадесяти престолов судяще двунадесять колен израилевых.

    Радуйся, яко имя твое на единем от оснований грядущаго града Небеснаго Иерусалима начартано есть.

    Радуйся Филиппе, святый апостоле Христов и молитвенниче о нас неусыпный.

    Кондак 13

    О, святый и преславный апостоле Филиппе, верный учениче и проповедниче Христов! Прими сие малое моление наше и не отвратися от нас грехами погружаемых, но явив присное человеколюбие и милосердие твое умоли о нас Христа Бога, да помиловании им, во Царствие Небеснем, в горнем Иерусалиме воспоем Ему победную песнь: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия.

    Сей конда́к глаго́лется три́жды. И па́ки чте́тся и́кос 1-й, и конда́к 1-й.

    Молитва

    О, святый и всехвальный провозвестниче Евангелия Христова, славный учениче Христов апостоле Филиппе. Ты проповедуя слово Божие, многия труды, многия путешествия, многия страдания претерпел еси, последи же веру твою крестною смертию запечатлел еси. Ныне же предстоя престолу Учителя твоего и Господа Иисуса Христа, вознеси о нас моление к Нему, да не тща будет в нас искупительная жертва Его, да обратит нас от тьмы греховныя к свету заповедей и на путь правый наставит нас. Умоли Его, святый апостоле, веру Православную в нас до конца дней наших непоколебиму сохранити, Церковь Свою святую непреобориму от ересей и расколов до скончания века утвердити, болящия исцелити, от бесных бесы отгнати и всем нам на всяку потребу полезную милость Свою ниспослати. Да тако мы, в верности Евангельскому учению пребудем и сотворив вся повеленная нам, сподобимся непостыдной, мирной, Святых Таин причастной христианской кончины, и во Царствии Небеснем с тобою и всеми святыми прославим Христа Бога, Ему подобает честь и поклонение вкупе со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Ссылки по теме

    Акафист Пресвятой и Животворящей Троице
    Акафист Рождеству Христову
    Акафист Нерукотворному образу Господа Иисуса Христа
    Акафист Сретению Господню
    Акафист на Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста ...
    Акафист на Богоявление Господне
    Акафист на Крещение Господне
    Акафист Святой Пасхе
    Акафист Преображению Господню
    Акафист Вознесению Господню
    Акафист Премудрости Слова Божия
    Акафисты - mp-3

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы
    Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Знамение»
    Акафист Пресвятой Богородице "Избавительница от бед"
    Акафист Пресвятой Богородице "Нечаянныя Радости"
    Акафист пред иконой "Прибавление ума"
    Акафист пред иконой "Ее Оковецкой"
    Акафист Неопалимая Купина
    Акафист пред иконой Державная
    Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы
    Акафист пред иконой «Троеручица»
    Акафист Успению Пресвятой Богородицы
    Акафист Покрову Пресвятой Богородице
    Акафист и Икона Богородицы Целительница
    Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы
    Акафист перед Ея иконой, именуемой «Чимеевская»

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Акафист на Рождество Иоанна Предтечи
    Акафист воскрешению Лазаря
    Акафист Всем Святым, в земле Российской просиявшим
    Акафист св. ап. и ев. Иоанну Богослову
    Акафист святому апостолу Филиппу
    Акафист преп. Силуану Афонскому
    Акафист преподобному Савве Освященному
    Акафист Святому апостолу Андрею Первозванному
    Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеимону

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — православный-молитвослов.рф

    Просмотров: 14 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Святые дня на сайте

    Фонд Возрождение Тобольска

    Месяцеслов (cвятцы): А–Я

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 216

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году