Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Октябрь » 27 » • Святые источники - Республика Чувашия •
01:57
• Святые источники - Республика Чувашия •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Источник Серафима Саровского
  • Источник Св. муч Харалампия
  • Источник Николая Чудотворца
  • Источник Животворящего Креста
  • Источник Покрова
  • Источник Владимирской
  • Источник Предтечи Иоанна
  • Источник Неупиваемая чаша
  • Источник Всех скорбящих Радость
  • Источник иконы Божией Матери Державная
  • Тихвинский Богородицкий женский монастырь
  • Введенский кафедральный собор
  • Свято-Троицкий мужской монастырь
  • Спасо-Преображенская Геронтьевская пустынь
  • Храм Михаила Архангела
  • Святой родник Заовражный Московский район
  • Родник, святой источник иконы Семистрельная
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Святые источники Серафима Саровского, иконы Богородицы Живоносный источник

    Чувашия » Моргаушский район » Каршлыхи

    фото

    Александро-Невский мужской монастырь расположен в тихом, живописном месте, отдаленном от мирской суеты, на горе, покрытой лесом, Каршлыхском лесу.

    фото

    У подножия возвышающейся обители бьют два целебных источника - во имя Серафима Саровского и в честь Божией Матери иконы Живоносный источник. Каждый день множество людей приходят сюда помолиться, набрать святой воды и окунуться. Каждый, приходящий с верой и благоговением, получает божественную благодать и исцеление.

    В ближайшем будущем планируется заново облагородить и обустроить источники, будут построены новые купели.

    Святой источник священномученика Харалампия, деревня Липсеры

    Родник освященный в честь священномученика Харалампия расположен в деревне Липсеры Цивильского района Чувашской Республики. Освящение источника состоялось 19 июля 2010 года. Святой источник обустраивается.

    Желание строительства храма в деревне, у местных жителей, появилось в начале 30-х годов прошлого века. Деревню Липсеры пополам разделяет глубокий овраг, где шумят высокие деревья, словно напоминая прошлую историю. Овраг когда-то был окружен лесом. Первые поселенцы этой местности выбрали чудное место-недалеко протекает река Цивиль.

    фото

    Главным историческим событием было чудное сошествие на дно глубокого оврага Креста с пятью образами: Спасителя, Богородицы, святителя Николая Чудотворца, священномученика Харалампия и мученика Иоанна Воина. Очевидцем этого момента был житель деревни Липсеры Иванов Андрей.

    Талантливый плотник на дне оврага мастерил по заказу деревянное корыто. Об этом сообщено было Духовенству, которое решило на дне оврага, куда сошел Крест, построить часовню, а наверху – храм. Крест хранился в деревянной часовне.

    фото

    В годы лихолетья (в 1948 году) деревянная часовня была разрушена. Незадолго до разрушения из неё исчез Крест. Чудеса происходили по молитвам верующих, как в часовне, так и после её разрушения, кто с верой приходил на это место молитвенно просить. Остановилось и строительство храма. Но жители сохранили старый проект храма.

    Как доехать: Республика Чувашия, Цивильский район, деревня Липсеры

    Святой источник святителя Николая Чудотворца, деревня Большие Багиши

    Родник освященный в честь святителя Николая Чудотворца на северо-восточной окраине деревни Большие Багиши Ядринского района Чувашской Республики. Святой источник хорошо обустроен.

    На возвышенности построена красивая небольшая деревянная часовня, где можно поставить свечку и помолитьсяч, внизу каптированный родник, целебная вода из которого поступает в закрытую купальню с купелью.

    фото

    По благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, 20 мая 2014 года, благочинный пятого округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора г. Ядрин, протоиерей Сергий Чернов и настоятель храма иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малое Чурашево (подворье Свято-Троицкого мужского монастыря), иеромонах Тарасий Гурьев и протоиерей Виктор Муравьев настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. Аликово Аликовского района, совершили молебен и освятили родник, купальню и часовню в честь святителя Николая Чудотворца.

    фото

    В день деревни, на торжественном открытии и освящении присутствовали священники, строители, главы района и сельского поселения, многочисленные жители деревни и гости.

    Как доехать:Республика Чувашия, Ядринский район, деревня Большие Багиши

    Святой источник Животворящего Креста Господня, село Новое Тинчурино

    Родник освященный в честь Животворящего Креста Господня расположен в Родниковом переулке села Новое Тинчурино Яльчикского района Чувашской Республики. Святой источник обустроен закрытой купальней с купелью. 27 сентября престольный праздник села Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня.

    фото

    В купели святого источника Животворящего Креста Господня уже несколько лет проходят крещенские купания. Для совершения омовения целебной водой на источнике созданы все условия.

    Чин великого освящения воды на источнике совершает настоятель местного храма Воздвижения Креста Господня, протоиерей Петр Иванов. После молебна отец Петр поздравляет всех собравшихся с праздником и окропляет святой водой. В этот великий праздник верующих не смущают крепкие морозы.

    Купаясь в холодной освященной воде, температурой 4 градуса, закаливают свое здоровье, и, что является самым главным, очищаются от греховной скверны, освобождаются от рабства страстям, для духовной жизни с новыми силами.

    фото

    Крещенские купания, из года в год, в этом месте, привлекают жителей близлежащих деревень. Но надо помнить, что в воду следует заходить по очереди, не создавая суеты и не нарушая правила приличия. Предварительно подумайте о собственной готовности к погружению в ледяную воду.

    Людям, не имеющим предварительной закалки, а также с хроническими заболеваниями лучше не совершать омовение. А тем, кто превращает священный день в разгул, вообще не место у воды: с затуманенным алкоголем рассудком человеку очень опасно, для здоровья души и тела, омываться в холодной воде.

    Как доехать: Республика Чувашия, Яльчикский район, село Новое Тинчурино

    Святой источник Покрова Божией Матери, село Карманы

    Родник освященный в честь Покрова Божией Матери расположен в низине, по которой протекает река Хурынсар-Сирма, между улицами Октябрьская и Школьная села Кармалы Янтиковского района Чувашской Республики. Стараниями жителей села построена часовня-купальня над источником.

    19 декабря 2010 г., в воскресенье, в день Николая Чудотворца, произошло торжественное открытие обустроенного родника и его освящение. Святой источник находится недалеко от места, где находилась церковь, построенная в 1906 году, но разрушенная в годы советской власти. С Божией Помощью, сельчане надеются восстановить и храм.

    фото

    На торжественном открытии присутствовали глава сельского поселения, староста села, местный депутат и отец Александр из г. Канаш. Присутствующие поблагодарили тех, кто работал на строительстве часовни у источника, особенно отметил старосту за активную работу по привлечению односельчан на богоугодное дело.

    После освящения источника многие селяне искупались в купели, несмотря на двадцатиградусный мороз. Ежегодно, на праздник Крещения Господня, не смотря на мороз, многие жители и гости села совершают подвиг купания, после водосвятного молебна.

    фото

    18 января 2014 г. благочинным II округа протоиереем Александром (Ермолаевым) совершен Чин Великого освящение воды в источнике в честь Покрова Божией Матери.

    Как доехать: Республика Чувашия, Янтиковский район, село Кармалы

    Cвятой источник «Владимирской» иконы Божией Матери, село Малое Чурашево

    Родник освященный в честь иконы Божией Матери «Владимирской» расположен на берегу реки Выла, в 50 м южнее храма села Малое Чурашево Ядринского района Чувашской Республики. Святой источник хорошо обустроен, около надкладезной сени построена закрытая купальня с купелью.

    Храм иконы Божией Матери «Владимирской» – памятник культуры федерального значения, охраняемым государством. Церкви в этом в 2015 году исполнилось 185 лет. Это единственный в районе храм, который не закрывался ни после революции в октябре 1917-го года, ни в суровое время Великой Отечественной войны.

    фото

    Древний источник благоустроен братией возглавляемой настоятелем подворья Свято-Троицкого монастыря, иеромонахом Тарасием (Гурьевым). 17 декабря 2015 года, по благословению Главы Чувашской митрополии, митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, наместник Чебоксарского Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары, архимандрит Василий (Паскье), посетил подворье обители и освятил источник в честь иконы Божией Матери Владимирской.

    фото

    При освящении было много местных жителей и гостей села, руководители организаций принимавших участие в обустройстве источника и священнослужители: настоятель храма в честь иконы Божией Матери “Владимирская” с. Малое Чурашево, иеромонах Тарасий (Гурьев), настоятель храма Вознесения Господня с. Балдаево, протоиерей Владимир Гришин и др.

    фото

    Был отслужен молебен. При освящении воды в источнике и купели все священнослужители и прихожане испытали большую радость. Теперь все желающие могут приходить за благодатию Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

    В Ядринском районе 8 источников обустроенных купелями.

    Как доехать: Республика Чувашия, Ядринский район, село Малое Чурашево

    Святой источник Пророка и Предтечи Иоанна, деревня Эмметево

    Родник освященный во имя Пророка и Предтечи Иоанна, Крестителя Господня находится в красивом месте, на западной окраине деревни Эмметево, возле автодороги Комсомольское-Яльчики-Буинск. Святой источник хорошо обустроен. Построена надкладезная часовня-купальня с купелью.

    фото

    В 1915 году, Боголюбивый житель деревни Эмметево, Елюк, построил три часовни: в деревне, на кладбище и на роднике. В тридцатых годах Безбожная власть разрушила две из них. Ныне уроженцы деревни Эмметево , с помощью жителей деревень Эмметево и Шаймурзино, и благодетелей вновь построили часовню на источнике.

    30 ноября 2012 года источник освятили. Службу возглавил настоятель храма Александра Невского с. Яльчики иерей Александр, с участием настоятеля Ново-Тинчуринской церкви Рождества Христова и Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня протоиерея Петра, настоятеля Лащтаябинского храма Рождества Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, иеромонаха Силуана.

    фото

    В своих проповедях они подчеркнули, что водные ключи дарованы людям Богом, и важность осмысления таких даров несомненна. Призвали присутствующих заботиться о чистоте источника, и, поблагодарили всех, кто участвовал в его благоустройстве. На поклон собрались верующие. Многие из них прибыли в надежде получить исцеление от своих недугов, болезней и немощей.

    Как доехать: Республика Чувашия, Яльчикский район, деревня Эмметево

    Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая чаша село Шихазаны

    В Поволжье распространилась добрая молва о святом источнике близ села Шихазаны Канашского района. После купания в его воде больные исцеляются, алкоголики становятся трезвенниками.

    фото

    Если ехать из Чебоксар, то, не доезжая до Шихазан, можно увидеть каменную часовню и деревянный сруб. Народу там много, несмотря на конец воскресного вечера. Святой источник освящен в честь Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша".

    Стар и млад терпеливо дожидались очереди окунуться в рукотворную купель. Новички читали правила "внутреннего распорядка": на территории вести себя благоговейно и не осквернять святого места. Прочитали грозное напоминание, что Господь покарает богохульников, мусорящих, сквернословящих, громко разговаривающих, курящих, пришедших искупаться нетрезвым. Впрочем, видели парочку пьяных мужиков с мокрой головой. Приехали лечиться или протрезветь? От ответа уклонились и нырнули в салон легковушки.

    Заглянули внутрь сруба. На стене – недорогие иконки, пятиступенчатая лестница их ведет прямо в купель, устроенную из огромных бетонных колец, куда из трубы вытекает ледяная подземная вода. Попробуешь – скулы сводит. Стоит трижды по три раза окунуться – испытаешь непередаваемое ощущение, вроде обволакивающего тело наплыва внутреннего жара.

    Место массового купания – под контролем санитарных врачей, вода прошла химэкспертизу в Чебоксарах и Казани. Анализ подтвердил слухи о целебных свойствах источника. Впрочем, без медицинского заключения в этом уверена 48-летняя Людмила из Шихазан. Она несколько раз в неделю приходит сюда – после водных процедур у женщины стихает боль в суставах.С помощью святой воды зажила глубокая рана на ноге ее четырехлетней племянницы.

    Девчушку искололи антибиотиками, лечили физиотерапевты. Стоило посетить источник – язва на ноге затянулась в течение нескольких дней. В день нашего приезда Людмила и две ее сестры пришли со своими семьями. Три поколения – бабушки, их дочери и внучки – отважно шагнули в ледяную воду.

    Лидии под 50 лет, 31 год из них живет в Шихазанах. В деревню уроженка Канаша переехала после замужества. С молодости имела "букет" заболеваний внутренних органов. После еженедельных купаний в течение десятилетий многие хвори исчезли. Врачи сняли Лидию с учета по ряду болезней. Для ее 26-летней дочери Надежды святой источник заменил интенсивные занятия для похудения. Полноватая сельчанка уверяла, что после многолетних процедур сбросила несколько килограммов.

    Часовенка и купель стали гордостью прихожан Шихазанской церкви. На их постройку они собирали по рублику, активно участвовали в строительстве. Местные предприниматели захаживают в церковь поставить свечку за процветание бизнеса. На словах сельские богатеи были готовы на любые пожертвования, стоило им покинуть храм, как "забывали" про обещания.

    Верующие на скромные пожертвования продолжают обустройство святого места. Вместе с настоятелем отцом Евгением очищают территорию от мусора: люди приезжают к источнику очиститься от грехов и болезней, а гадят и сорят как скотина неразумная.

    "Вера должна быть внутри человека. Источник считается православным, но ведь помогали его строить и мусульмане, – заметил пенсионер Сергей Суркин. – Узнал про наши трудности бизнесмен из Канаша, исповедующий ислам, и закупил кирпич на строительство часовни. Это было веление души".

    Местный святой источник по славе и пропаганде в российских СМИ заметно уступает Дивеевскому. Впрочем, добрая молва о шихазанском "чуде" давно гуляет по Поволжью. Сюда приезжают паломники из Нижегородской и Ульяновской областей, Удмуртии, Мордовии и других регионов. Много бывает жителей Чебоксар, Канашского, Батыревского, Комсомольского районов.

    Из Цивильска на автобусе регулярно наезжают монашки Тихвинского монастыря, чтобы помолиться, искупаться и набрать святой воды. В крупные религиозные праздники собирается тьма народу, желающим окунуться в купели приходится в очереди простаивать по четыре часа.

    Сельчане нас уверяли, что молоко их буренок целительное, излечивает желудочные болезни – ниже чудотворного источника раскинулось орошаемое им колхозное поле. Пощипав травки, коровы потом выдают "лечебное" молоко.

    Среди молодоженов Канаша крепнет новая традиция: они приезжают сюда вместо автомобильной прогулки по городским улицам и распития шампанского на Ибресинском тракте. Юные муж и жена ополаскивают лицо и руки, выпивают стакан освященной воды, чтобы в семье сохранить мир да любовь.

    Святой Источник Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в с. Луцкое

    Святой Источник, расположен недалеко от села Луцкое, в овраге.
    Постоянная температура - 4 градуса по Цельсию.
    Известен многочисленными исцелениями после купания в нём

    фото

    Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Луцкое
    Построен в 1749 году.
    В храме находится особо чтимая чудотворная икона "Всех скорбящих радость"

    Святой источник иконы Божией Матери «Державная», село Гришино

    Родник освященный в честь иконы Божией Матери «Державная» расположен на Первомайской улице села Гришино (Керше) Янтиковского района Чувашской Республики, в 50 м северо-восточнее церкви иконы Божией Матери “Смоленская”.

    фото

    Название село Гришино возникло от имени Гришка. В 1866 году здесь в 67 дворовых проживало 606 едоков. Село расположено на берегах реки Ута. Храм возведенный в конце 18 века был вновь отстроен в 1853 году на деньги прихожан и при содействии бывшего помещика Александра Акчурина.

    10 августа 2011 года, по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, в храме Смоленской иконы Божией Матери, архимандритом Гурием (Даниловым) была отслужена Божественная литургия, по окончании которой прихожане и гости прошли Крестным ходом вокруг храма. На святом источнике в честь иконы Божией Матери «Державная» был отслужен водосвятный молебен.

    Святой источник хорошо обустроен, построена кирпичная часовня, чуть ниже кирпичная закрытая купальня с купелью. Купальня открыта для всех желающих. Считается самым популярным, источником на Крещение. Мраморная купель собирает большое количество желающих окунуться в ледяную освященную воду не только из Янтиковского, но и других близлежащих районов. Многие паломники после погружения в воду Святой купели получали исцеления от разных недугов и немощей.

    Как доехать: Республика Чувашия, Янтиковский район, село Гришино

    Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильск

    Начало истории Тихвинского монастыря связано с крестьянской войной 1670 - 1671гг. под предводительством Степана Разина, разбойные набеги, которого не обошли и город Цивильск.

    фото

    "Воровские" казаки подошли к стенам города 1 октября 1671 года и начали штурм Цивильска, изначально выстроенного в 1584 году, как крепость и имевшего крепостные стены из дубовых кряжей с глубоким рвом. Город охранялся преданными 250 стрельцами, 5 пушкарями, и почти десятком наемников - ландскнехтов.

    Взять такой город силой было не так-то просто. Долго пытались "разбойники" взять город, но не смогли, тогда решено было окружить крепость и взять ее измором. Жители более двух недель защищали город, но силы истощались, и они уже хотели бежать в соседние Чебоксары.

    Но в ночь на 17 октября (30 октября по новому стилю) жительница Цивильска вдовица Иулиания Васильева "сподобилась явления от Образа Богоматери Тихвинской, (находившегося в иконостасе Цивильского Троицкого Собора) и услышала от нее слова, что мятежники город не возьмут.

    А когда город получит спасение, то жители должны будут, построить монастырь в Ее честь за городом между реками Большой и Малый Цивиль, между болотами и Стрелецкими лугами". Предсказание Божией Матери сбылось на другой же день: все казаки и возмущенные ими чуваши чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере началось междоусобие, и они стали истреблять друг друга.

    Цивиляне воодушевленные этим событием вышли из города и прогнали "разбойников". Согласно архивным ведомостям через 4 года после освобождения города от осады, "Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви "делам богоугодным" в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих".

    Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная православная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. Впоследствии с давнего времени по устному и письменному употреблению он воспринял наименование Тихвинского монастыря.

    Монастырь, будучи мужским, просуществовал до 1724 года. В этом году Петр I проводил реформирование штатов архиерейских домов и монастырей, желая иметь обстоятельную информацию об их доходах. В связи с этим многие монастыри укрупняли свой штат за счет насельников небольших монастырей.

    В 1723 году по указу из Казанской епархии из Цивильского монастыря Тихвинской Богородицы в Чебоксарскую Преображенскую Геронтиеву пустынь были переведены 15 монахов, а в 1724 году еще 5. Вместе они и составляли весь штат монастыря.

    То есть монастырь в 1724 году уже не был действующим. Но по неизвестным причинам он был возрожден как женский. Из документов святейшего Синода за 1734 год среди монастырей Казанской епархии Цивильский Вознесенский мужской монастырь не числится (что подтверждает версию о его расформировании), зато числится Цивильский Вознесенский девичий монастырь.

    Существование женского монастыря подтверждает упоминание в работе неизвестного студента Казанской духовной академии середины XIX. Он пишет, что неизвестно когда был основан Вознесенский Тихвинский девичий монастырь, но предполагает, что находился он при Троицком соборе Цивильска.

    Также он делает ссылку на книгу о ставленниках времен Митрополита Казанского Сильвестра, где записано: "В 1729 году Великий господин Преосвященнейший Сильвестр Митрополит Казанский и Свияжский благословил и посвятил на церковную и духовную паству града Цивильска Вознесенского Тихвинского девичья монастыря монахиню Пелагею в тот же град во игуменьи".

    Сложно сказать, почему монастырь решили сделать женским, но просуществовать ему довелось недолго. Уже в 1737 году Вознесенский монастырь вновь был мужским - в него был определен настоятелем игумен Иосиф. С течением времени, монастырь ко 2 половине XIX века пришел в упадок. Архипастырь Антоний, посетив монастырь в 1869 году, дал предложение Консистории об упразднении Цивильского Тихвинского монастыря.

    Граждане Цивильска, дорожившие монастырем и хранившейся в монастыре святой иконой Тихвинской Божией Матери, как памятником избавления их от грабежа и истреблений напавших на город разбойников из шайки Стеньки Разина, просили Его Высокопреосвященство сохранить монастырь.

    25 сентября 1869 года, цивильские граждане составили приговор, что они не желают, чтобы монастырь был закрыт. В ответ на приговор Архипастырь сделал гражданам предложение через консисторию: преобразовать мужской монастырь в женский.

    Замечено его Высокопреосвященством: "женские обители в Казанской Епархии отличаются лучшим благоустройством, чем мужские и что желающих поступить в женские обители больше, чем в мужские обители". Обстоятельство это побудило начать дело по преобразованию мужского монастыря в женскую обитель.

    Было предложено гражданам Цивильска принять участие по укреплению берега реки Цивиль, на котором расположен монастырь. Просьба жителей города по сохранению монастыря была принята, и из Святейшего Синода 30 декабря 1870 года поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский.

    Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель. Настоятельницей монастыря стала монахиня Херувима, приехавшая в монастырь в марте 1871 года.

    Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией матери (построен в 1886 году).

    Также В. Никитин практически полностью перестроил на свой счет весь монастырский комплекс. Обитель имела начальную школу для девочек братства Св. Гурия, затем церковно - приходскую. На территории располагалась больница. Монастырь формально просуществовал до 1927 года. На самом же деле, последние насельницы были изгнаны оттуда, уже у 1925 году.

    Все монастырские земли были переданы государству, а в самом монастыре произошли кардинальные перемены. Так монастырская колокольня, построенная еще в 1775 году, была полностью разрушена, монастырские здания стали использоваться в других целях.

    Центральный храм монастыря - храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: Снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 год принадлежал Цивильскому детскому дому, с 1946 по 1955 года - Цивильскому педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу вплоть до 1998 года.

    По свидетельствам старожилов города Цивильска в монастыре во время войны располагалась военная часть и госпиталь. Отсюда новобранцы уходили на фронт. Также в монастыре некоторое время существовало пожарное депо.

    Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1998 года принял решению "О возрождении Тихвинского Богородицкого женского монастыря в городе Цивильске". По благословлению Митрополита Варнавы 14 мая 1998 года в Цивильский Тихвинский монастырь старшей сестрой была назначена настоятельница Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря матушка Агния.

    В 2001 году 5 июля в жизни Чувашии и Цивильска произошло знаменательное событие - Тихвинский Цивильский монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. К его приезду готовились основательно.

    Облагородили внешний вид монастыря, засадив его цветами. Построили новый храм во имя священномученика Харалампия (по аналогии с храмом этого же святого, находившегося в монастыре до 20-х годов 20 века.).

    До приезда Предстоятеля Русской Православной Церкви в монастыре собралось множество народа. Вместе с Патриархом монастырь посетили митрополит Варнава, президент Чувашии Н. В. Федоров и некоторые иерархи Русской Православной Церкви, а также высокопоставленные лица из правительства.

    Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харалампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет.

    В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме.

    В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина.

    Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы.

    При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. В данный момент в монастыре ведется реставрация.

    Введенский кафедральный собор в г. Чебоксары

    Введенский кафедральный собор - памятник федерального значения города Чебоксары. Собор был заложен по указу царя Ивана Грозного (Грамота от 26 мая 1555 года). Место под его строительство в Чебоксарском кремле освятил в 1555 году святитель Гурий Казанский. Храм был завершён в 1657 году.

    фото

    Собор является самым старым храмом в Чувашии, единственный сохранившийся памятник XVII века. Его посещают как жители города, так и жители районов республики. Здание за время своего существования неоднократно ремонтировалось, однако свой первоначальный облик в основном сохранило, за исключением мелких утрат и того, что первый ярус фасада оказался закрыт поздней пристройкой притвора.

    В интерьерах собора сохранились фресковые росписи эпохи классицизма, а также иконостас. Шатровая колокольня типична для московского зодчества XVII века. Построенная отдельно от храма, она также неоднократно подвергалась переделкам, но в целом сохранила свои очертания.

    В грамоте Ивана IV от 26 мая 1555 года данной первому казанскому архиепископу Гурию, говорилось, что надо определить место, «где быти святой соборной церкве Введению Пречистой» и «назнаменовати место, где граду быти». Гурием здесь была поставлена полотняная церковь, вскоре заменённая деревянной. В 1559 году деревянная церковь сгорела.

    В 1660-х годах выстроен ныне действующий каменный собор, четырёхпрестольный: главный - холодный, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, второй - тёплый, с правой стороны - Святого преподобного Алексия, человека Божия, четвёртый - Священномученика Харлампия.

    В советское время не закрывался. 6 апреля 1945 г. настоятель Введенского собора направил телеграмму И. В. Сталину о внесении в фонд обороны 136200 рублей Церковным советом, духовенством, верующими г. Чебоксары, Сталин же телеграммой обратился с благодарностью к председателю Церковного совета Введенского собора г. Чебоксары за сбор средств на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского.

    К особо чтимым иконам в Введенском соборе относятся четыре: Икона Божией Матери Владимирской (образ в киоте): написана в XVI веке, украшена серебряной позолоченной ризой и находится по левую сторону царских врат. По преданию, это дар архиепископа Казанского Чудотворца Гурия. Икона Спасителя: также, по преданию, подарена собору митрополитом Казанским и Свияжским Тихоном.

    Образ находится в серебряном окладе с маргаритом (хрупкая слюда), украшен и написан в честь двунадесятых праздников. Образ Смоленской Богоматери: украшен мощами разных божьих угодников, подарен митрополитом Тихоном, которому в 1687 году она была преподнесена грузинским царём Арчилом.

    В соборе почивают мощи казанских чудотворцев Гурия, Варсанофия и Германа. По преданию, чебоксарцы отправили выборщиков в Казань просить часть мощей святых угодников. Желание их было выполнено. Часть святых мощей находится в серебряных ковжецах, что вложены в икону, на которой изображены святые Казанские Чудотворцы Гурий, Варсанофий и Герман.

    Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары

    С завоеванием Русью Казанского ханства встала задача христианизации народов этого края. В письме царя Ивана IV Грозного архиепископу Казанскому Гурию, направленном в апреле 1557 года, особо подчеркивались миссионерские обязанности монахов вновь учрежденной Казанской епархии: "поганые в веру обращати - то есть долг всех вас".

    фото

    С этими миссионерскими целями в 1566 году по Указу царя Иоанна Васильевича Грозного был основан в Чебоксарах Троицкий мужской монастырь: «царь и великий князь Иван Васильевич, всеа Русии пожаловал, велел в Чебоксарех устроити манастырь Живоначальные Троицы».

    Тогда же новой обители были отведены 83,25 десятины пашни, сенокосы у Малого Кувшина, на Пушкарке за Волгой и на Казине острове на 400 копен (40 десятин), 24 квадратных версты «леса пашенного и непашенного» на Горной стороне. Здесь возникли первые монастырские деревни.

    В 1582 году монастырю были отведены рыбные ловли по Волге от Маслова до Казина островов, а также в озерах на левом берегу Волги. В дальнейшем владения монастыря расширялись.

    В 1646 году ему принадлежали деревни Набережная, Якимово, Банная, Соляной овраг, Гремячевская, Кувшинская с мельницей. В Чебоксарском посаде располагались 14 дворов монастырских служителей, которые были ремесленниками. В 1678 году монастырь владел 113 крестьянскими дворами в указанных деревнях.

    Известно, что настоятелем монастыря с 1582 года являлся архимандрит Иоанникий. Известны также имена настоятелей в 17 веке: игумен Иннокентий (1616), игумен Кирилл (1620-1625), игумен Филарет (1649-1652), архимандрит Иларион (1675-1703).

    В «Смутное время» начала XVII века - в крае поднялась мощная волна повстанческого движения. Неурожаи, голод и иноземное нашествие до предела обострили социальные противоречия. С конца лета - осени 1609 года сюда стали прибывать отряды волжских казаков.

    В 1609 году монастырь был сожжен и разорен. Настоятель игумен Геласий был убит повстанцами, сброшенный с монастырской колокольни. Вот как об этом пишется в челобитной келаря Чебоксарского Троицкого монастыря Исаии, написанной на имя царя в 1614/15 году: «...как де в смутные годы кузьмодемьянские стрельцы и с чювашею, и с черемисою город Чебоксары взяли, и игумена де их Галасья з башни убили до смерти.»

    Первоначально храмы монастыря были деревянными, колокольня находилась со стороны Волги, с севера. В описи от 1763 года упоминается о четырех каменных храмах: Троицкий, Толгской Божией Матери, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого великомученика Феодора Стратилата. Позже Петропавловский храм за ветхостью был разобран.

    В 1764 году был издан указ Екатерины II о секуляризации церковных земель и разделении всех Российских монастырей на три класса. В результете такой государственной политики, монастырь лишился всех своих владений и деревень и был причислен к 3-му низшему классу. По штату в монастыре положено было иметь 12 монахов.

    Во время путешествия по Волге, направляясь в Казань в 1767 году, императрица Екатерина II остановилась в Чебоксарах. Она начала свое знакомство с городом с посещения Свято-Троицкого мужского монастыря. Здесь она участвовала в торжественном молебне отслуженном настоятелем обители архимандритом Хрисанфом.

    «...1767 год мая 25 дня приближались к городу Чебоксару к третьему часу полудни и стали на якорь; а Ея императорского величества в 9 часу изволила в шлюпке пойти к приготовленной преизрядной столярною работаю пристани, на которой Казанский губернатор, с воеводою того города и множеством окрест живущих дворян ожидал прибытия Ея в препровождении всех взошед Ея величество на гору принята духовным собором под предводительством архимандрита монастыря живоначальные Троицы Хрисанфом, за которым пришлось к животворящему кресту изволила пойти в Соборную монастырскую церковь».

    В 1789 году к монастырю была приписана Владимирская пустынь (бывший Сретенский монстырь). В 1791 году, с назначением настоятеля игумена Антония, управлявшего обителью до 1821 года, началось постепенное возрождение монастыря. По Указу императора Павла I в конце 18 века монастырю были даны земли, около 30 десятин и озера для рыбной ловли.

    В 1838 году к монастырю приписывается Геронтиева пустынь, располагавшаяся на правом берегу Волги.

    Известны настоятели монастыря в 19 веке: архимандрит Самуил (1830-1853), архимандрит Варсонофий (1855-1874), архимандрит Александр (1879-1891), игумен Ермолай (1891-1899).

    В конце 19 века при архимандрите Димитрие (1899-1902) обновляется и освящается, пришедший в ветхость Троицкий Собор. Особый след в истории города и монастыря оставил приезд Высокопреосвященнейшаго Арсения, архиепископа Казанскаго и Свияжского в июле 1900 года.

    Целью приезда владыки было освящение обновленного храма во имя Св. Троицы в мужском монастыре. К приезду уважаемого архипастыря храм был «возобновлен во внутренних своих частях: устроены везде новые полы, стены окрашены масляной краской и расписаны».

    В 1902 году настоятелем монастыря назначается архимандрит Серафим (Павлиненко), который управлял обителью в 1902-1922 годах. Этот почитаемый в народе старец, подвизавшийся около 20 лет на Афоне, своим молитвенным подвигом и примером духовно поднял обитель.

    Во время его настоятельства в монастыре значительно увеличилось число братии. При монастыре действовала мужская церковно-приходская школа с 73 учащимися, располагавшаяся в отдельностоящем здании вблизи монастыря.

    В январе 1918 года, согласно постановлению нового Советского правительства, по распоряжению Чебоксарского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в Свято-Троицком монастыре была проведена перепись имущества и капитала с целью их последующей конфискации, что в дальнейшем и произошло.

    В том же году, революционно настроенная часть братии, удалила от должности настоятеля отца Серафима. «Вместе с ним был удален и казначей монастыря иеромонах Варсонофий. Произведенное особой комиссией от Епархиального Совета следствие установило полную самочинность и беззаконность действий части братии, и за подобное насилие над настоятелем лишило виновных сана и монашества. Характерно, что уже тогда у власти именно эти сомнительной репутации люди находили полное понимание и постоянную готовность помочь». Архимандрит Серафим правил обителью до мая 1922 года.

    Под предлогом помощи голодающим в 1922 году правительство изъяло у монастыря массу ценных богослужебных предметов и икон в драгоценных окладах. Часть из них была передана в новообразованный музей, благодаря чему сохранилась и частично была возвращена в 1990-е годы.

    Игумен Вассиан (Шапошников), сменивший отца Серафима в 1922 году, пытается сохранить монастырь, но все же его закрывают в октябре 1924 года.

    29 октября 1924 г. на заседании президиума Облисполкома Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской Автономной Области был рассмотрен вопрос о закрытии Свято-Троицкого мужского монастыря в г. Чебоксары.

    Обвиняя религиозную общину монастыря о намеренном сокрытии богослужебных и не богослужебных предметов, а также мотивируя острым недостатком в городе помещений для культурно-просветительских и общественно-политических целей, отсутствием в городе нужды в храмах и прихода в монастыре, а также тем, что «монастырь не является предметом почитания широких и религиозных масс», президиум постановил:

    «...на основании постановления ВЦИК от 29 марта 1923 года расторгнуть договор от 14 августа 1920 года, заключенный с религиозной группой, монастырь закрыть и богослужебные предметы передать другим религиозным группам или обществам...».

    Таким образом, теперь окончательно вся собственность монастыря оказалась у государства, в том числе и храмы, а 6 остававшихся к тому времени насельников, разошлись.

    Известна судьба насельника монастыря иеромонаха Николая (Танащука), поступившего в Чебоксарский монастырь послушником из Глинской пустыни в 1898 году. Он до конца служил в обители, исполнял должность казначея. После закрытия монастыря в 1924 году, он служил в Чебоксарах в женском монастыре до закрытия последнего в 1929 году и храмах города до своего ареста. В 1940 году он умер в заключении в Алатырской исправительной колонии.

    Другой насельник родом из Ядринского уезда - послушник Георгий Афанасьев, впоследствии ставший иеромонахом Гликерием, вернувшись из ссылки, снова был осужден и погиб в заключении в одной из колоний Чувашии. Остальные братья, находившиеся в обители при ликвидации, были уроженцами Малороссии, видимо, уехали на родину или в Казань.

    В июле 1925 года президиум исполкома Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов ЧАССР, объясняя «крайней ветхостью и угрозой обрушения», принял постановление о сносе колокольни при бывшем мужском монастыре. В это же время начинается частично и снос монастырских стен.

    Отсутствие большого строительства в 1920-1930-х годах и острая нужда в помещениях, по всей вероятности, позволили сохранить здания монастыря, пусть частично перестроенных и содержащихся арендаторами крайне неудовлетворительно.

    Постановлением Совмина ЧАССР от 20 декабря 1946 года № 1408 «Об охране памятников архитектуры» был утвержден список, в котором значится Троицкий монастырь. Так, с 1946 года, здания монастыря становятся памятником архитектуры и охраняются государством.

    Вплоть до 1980-х годов, в монастырских кельях, в пристрое церкви Феодора Стратилата, в настоятельских покоях располагались жилые помещения, в 1979-х годах оно было передано Облсовету по туризму, а в 1980-х годах - Министерству культуры ЧАССР.

    В 1992 году, правительство Чувашской республики принимает решение передать здания бывшего монастыря Чебоксарско-Чувашской епархии. В мае 1993 года началось восстановление монастыря, а 30 июля 1993 года священнослужитель Введенского собора г.Чебоксары иеромонах Савватий (Антонов) назначается наместником монастыря. Священноархимандритом обители становится правящий архиерей - архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава.

    В июле 1993 года в монастырь пришли первые насельники. На праздник преподобного Серафима Саровского 15 января 1994 года совершилась первая служба с крестным ходом в восстановленном и новоосвященном Толгском храме. Постепенно восстанавливаются Троицкий собор, колокольня, разрушенные стены с угловыми башнями.

    Летом 1996 года подняли первый колокол в 59 пудов на вновь отстроенную колокольню.

    В том же году, при посещении Чебоксарско-Чувашской епархии, в монастырь пожаловал Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Его Святейшество отслужил молебен Святителю Николаю в Троицком соборе.

    23 декабря 1996 года, архиепископ Варнава освятил Троицкий собор и, был поднят второй колокол в 75 пудов.

    В следующий свой архипастырский визит в Чувашию Его Святейшество совершил в монастыре всенощное бдение.

    Чебоксарскому Свято-Троицкому мужскому монастырю принадлежат два подворья: одно - в селе Малое Чурашево Ядринского района, другое - в селе Большой Сундырь Моргаушского района. К подворьям приписаны храмы, в которых совершают богослужения священномонахи - насельники подворий.

    На территории монастыря располагается здание Епархиального Духовного училища. При монастыре имеется Воскресная школа.

    В связи с убытием прежнего наместника Епископа Алатырского Савватия на Улан-Удэнскую и Бурятскую кафедру, 25 декабря 2009 года Священным Синодом РПЦ назначен новый наместник - игумен Василий (Паскье).

    Спасо-Преображенская Геронтьевская пустынь

    Спасо-Преображенская Геронтьевская подгородная пустынь - мужской монастырь.

    Основан до 1653 на средства частных лиц в память избавления Чебоксар от эпидемии чумы старцем Геронтием из Мироносицкой пустыни Кокшайского у. Находилась на возвышен. правом берегу Волги в 2 верстах к З от Чебоксар. В комплекс монастыря входили построенная в 1653 на месте ранее поставлен. часовни деревян. церковь во имя Преображения (Спаса) Господня и кельи.

    У подошвы холма имелась деревян. часовня над родником, куда в праздник Преображения совершался крестный ход из чебоксар. Введенского собора. В 1694 построена камен. Преображенская церковь (разобрана в 1840). При монастыре возникла Подгородная (Геронтьевская) слобода (пустынка) (включена в черту Чебоксар 26 июля 1940).

    С кон. 17 в. Г.п. называлась Спасским Преображенским монастырём, с сер. 18 в. - Спасской Г.п. В 1670-е гг. монастырь владел д. Голодяиха за Волгой, 4 мельницами и рыбными ловлями по р. Волга. В сер. 18 в. монастырь относился к числу землевладельцев сред. величины: владел 255 крестьянами муж. пола, 400,5 дес. пашни, 340 дес. сенокоса, 2 020 дес. леса, мельницами на реках Чебоксарка, Травинка, Моргаушка, Сорма и рыбными ловлями на Волге.

    В 1756 чебоксар. купцом М.Ф. Котельниковым построена двухэтаж. 2-престольная камен. церковь. После секуляризации церков. землевладения (1764) пустынь лишилась вотчин, переведена в разряд «сверхштатных» (находящихся на самообеспечении) и экономически ослабела. В 1777-88 в управлении Г.п. находилась упразднённая Владимирская пустынь. В 1838 Г.п., как неспособная содержать себя самостоятельно, упразднена и приписана к Чебоксарскому Троицкому монастырю.

    В 1890 в Геронтьевой слободе близ Г.п. построен лесопил. завод купцов Ефремовых. П.Е. Ефремов обновил церковь и нек-рое время её содержал (оплачивал богослужения для рабочих завода). Тогда в её церкви находилась особо чтимая икона св. мученицы Фотины Самарянки. К нач. 20 в. Г.п. находилась в запущен. состоянии, вместе с кладбищем имела 4 дес. 1 100 саж. земли. Из строений к тому времени осталась только церковь с колокольней.

    Храм Михаила Архангела в г. Чебоксары

    фото

    Церковь Михаила Архангела - каменный пятиглавый храм, двухстолпный, кубический в объеме, построен по типу храмов XVII в. В советское время был закрыт, использовался как книгохранилище.

    До закрытия существовал придел Рождества Пресвятой Богородицы. В 1993 году церковь возвращена верующим. Принадлежит Чебоксарскому Епархиальному училищу.

    Святой родник Заовражный Московский район

    фото

    Чебоксары » улица Талвира

    Источник почитаем жителями города Чебоксар, сюда постоянно идут люди которые хотят набрать воды. По многочисленным обращениям в администрацию района источник был сначала обустроен, а потом и освящен.

    В январе 2009 года состоялось освящение родника «Заовражный» с благословения Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. Родник находиться в Московском районе г. Чебоксар на ул. Талвира. Чин освящения источника свершил отец Александр Покрово-Татианинского собора.

    Вот что он сказал обращаясь ко всем присутствующим: «Освященная вода, имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею.

    Такая вода издавна называется водой исцеления и покоя. Она призвана исцелять душевные и телесные недуги. Однако надо понимать, что дарованное здоровье мы должны тратить на благие дела».

    Родник, святой источник иконы Божией Матери «Семистрельная» между деревнями Ердово и чувашского села Атлашево

    Во время воскресной рыбалки на фидер - первой в моей жизни, с удивлением повстречал по дороге на Цивиль облагороженный святой источник. Он носит название расположенной рядом деревни Ердово.

    фото

    Как написано на сайте http://svyato.info/, в 2003 году во время проведения гидротехнических работ на берегу реки Цивиль (переноса русла для защиты от паводков) недалеко от деревни Ердово Атлашевского сельского поселения был обнаружен источник целебной воды, который в последствии решили облагородить. Летом 2009 года источник был освящен в честь икон Успения Божией Матери, Целительница и Семистрельная.

    фото

    Сейчас у источника возведена крытая купель, разделенная внутри на две части по гендерному принципу ("братья" и "сестры"). С другой стороны имеется место для забора питьевой воды. Это место редко бывает безлюдным (постоянно подъезжают машины с канистрами)...

    фото

    Не знаю, от чего помогает эта ключевая вода, но в жару от нее горло не заболевает...

    фото

    Также говорят, что расположенный ниже источника ручей и пруд никогда не зарастают тиной.

    фото

    Координаты: N55° 59.801' E47° 33.385'

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково святой источник Криванковский колодец в Юргинском районе.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка святой источник Ивановский колодец Ишимского района. Появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    В селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://blagozdravnica.ru/

    Просмотров: 3899 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году