Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Октябрь » 22 » • Святые места Ставропольского края •
19:19
• Святые места Ставропольского края •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Свято-Георгиевский монастырь
  • Свято-Никольский
  • Собор Покрова МинВоды
  • Собор Покрова
  • Свято-Успенский
  • Собор Андрея Первозванного
  • Спасо-Преображенский
  • Иоанно-Мариинский
  • Казанский собор
  • Крестовоздвиженский храм
  • Святой источник иконы Иверской
  • Святой источник Топчиев кладезь
  • Святой источник Святой Троицы
  • Святой источник Серафима Саровского
  • Храм Серафима Саровского
  • Часовня св. прп. Феодосия Кавказского
  • Церковь во имя праведного Лазаря
  • Церковь Троицы Живоначальной
  • Второ-Афонский Свято-Успенский Бештаугорский
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Свято-Георгиевский женский монастырь в г. Ессентуки

    фото

    Немало святынь находится под сенью монастыря. Это чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всецарица», икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская», частицы святых мощей Великомученика Георгия Победоносца, Преподобного Серафима Саровского, Преподобного Ионы Киевского, Святого Луки (Симферопольского), всех Преподобных жен Дивеевских. Сотни верующих смогли уже поклониться этим святыням и получить благодатную помощь и утешение.

    С 22 марта 2011 года Свято-Георгиевский женский монастырь принадлежит к Кисловодскому благочинию Пятигорской и Черкесской епархии. Правит епархией - епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

    Свято-Никольский собор в г. Кисловодск

    фото

    Первая Кисловодская церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая была сооружена в 1803 году в дном из помещений крепости. Вскоре с увеличением населения появилась необходимость в строительстве приходского храма. Архитекторы братья Бернардацци в 1824 году создали проект церкви и в 1826 году храм был возведен в форме креста, из дерева, без применения гвоздей. Новая церковь, как и прежняя, крепостная, была освящена архимандритом Товией в честь Святителя и Чудотворца Николая.

    В конце 1880 года благочинный протоиерей Дмитрий Попов обратился в Кавказскую Духовную Консисторию с просьбой о разрешении строительства нового каменного храма. В 1883 году состоялась его закладка, и под руководством инженера Петербургского военного ведомства полковника Афиногенова началось строительство собора. Освящение нового «белого собора» состоялось 22 октября 1888 года.

    Главный Престол храма был посвящен Святителю Николаю, южный придел - Архистратигу Михаилу, северный - святому благоверному великому князю Александру Невскому. Иконостас главного придела был высокий, сооружен из дерева, отличался искусной резьбой.

    Свято-Никольский собор повторял традиционную схему пятиглавого храма, имел прекрасную акустику и был рассчитан на 500 человек. Величественный храм был украшен богатой росписью знаменитых художников России – В. Васнецова, Н. Ярошенко, М. Нестерова. Великие сыны России – Ф. Шаляпин, Л. Собинов пели в хоре Свято-Никольского собора.

    В 1900 году рядом с собором была сооружена пятиярусная колокольня. За алтарной апсидой собора находился некрополь, где были погребены священнослужители и благочестивые миряне, среди которых находились семейные захоронения – склепы Сафоновых и Ярошенко.

    1 сентября 1936 года собор был взорван. На его месте более полувека царила мерзость запустения.

    История возрождения собора началась с воссоздания Свято-Никольского прихода 27 марта 1991 года. По благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского в возвращенном Церкви здании был устроен храм в честь Святителя и Чудотворца Николая.

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы в г. Минеральные Воды

    фото

    Покровский собор был построен по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского. Место под строительство выбрал ныне покойный Сергей Александрович Шиянов, бывший глава города, в день памяти Преподобного Сергия Радонежского и в день Ангела самого Сергея Александровича. В этом усматривается Перст Божий - святому Сергию Радонежскому посвящен северный придел храма.

    фото

    Прекрасен 4-ярусный иконостас, выполненный совместными трудами художников и резчиком по дереву Михаилом Владимировичем Сидоренко. Роспись внутри храма выдержана в цельной академической манере.

    Образность и колористическое решение принадлежат группе московских художников во главе с Ярославом Дарьей Рылло. Свое мастерство они совершенствовали во Франции. Сам Ярослав- художник в четвертом поколении, в роду его было три священника. Они уже участвовали и в росписи храма Христа Спасителя в Москве.

    Ими были разработаны все эскизы и сюжеты фресковой живописи для Покровского собора и благословлены Владыкой Гедеоном. В бригаде художников трудился и мастер альфрейной росписи Валентин Иванович Карнаухин. Строки молитв он написал древнейшим церковно-славянским шрифтом-кириллицей. Все сюжеты понятны и выразительны.

    Не видела еще подобного земля седого Кавказа. Торжественный многотысячный Крестный ход, возглавляемый Высокопреосвященнейшим Гедеоном митрополитом Ставропольским и Владикавказским, молитвою и песнопением в едином благодатном порыве славил своего Творца.

    А величественный Покровский собор уже издалека приветствовал Крестный ход колокольным звоном. Храм, украшенный цветами, поющий колоколами, искрящийся золотом куполов и освященный молитвами Владыки митрополита, при сонме священнослужителей и тысяч мирян, принимал всекавказскую святыню.

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы в г. Невинномысск

    фото

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы Невинномысска вмещает 1500 человек и является крупнейшим в Ставропольской и Владикавказской епархии. 16 декабря 1999 года по представлению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II возвёл Храм Покрова Пресвятой Богородицы в достоинство Собора.

    Для казаков христианство всегда было основой основ. Точно так же, как немыслим казак без веры во Христа, так немыслимо и казачье поселение без церкви.

    Казачью станицу Невинномысская основали на день Покрова Пресвятой Богородицы, и храм был заложен с именем Покровский. Храм возвышался в центре станицы, и просуществовал до 1935 года. Его, как и многие другие храмы на Руси, постигла суровая участь - он был полностью разрушен.

    Долгое время, вплоть до 1992 года, верующие молились в нехитро построенном молитвенном доме. Но в год 1000-летия крещения Руси решили построить в городе новый храм. Вдохновителем этого строительства стал настоятель Покровского молитвенного дома отец Василий, в миру - Василий Вододько.

    23 октября 1988 года было освящено место закладки камня в основании. Объявили конкурс на разработку проекта будущего храма. В результате предпочтение отдали проекту Сергея Рудика.

    В тяжёлое для страны время, в конце 80-х - начале 90-х, несмотря на все трудности - нехватку средств, строительных материалов - строительство началось. Благодаря прихожанам, жителям города, их физической и материальной помощи, участию и помощи администрации города, руководителей многих предприятий - стены поднимались всё выше и выше.

    И в 1992 году в праздник Святой Пасхи было совершено первое богослужение в новом, но ещё недостроенном храме.

    Свято-Успенский храм в г. Ставрополь

    фото

    Закладка этого храма состоялась 1 июня 1847 года, а освящен он был на праздник Успения Божией Матери 15 августа 1849 года при многочисленном стечении народа.

    Имя автора проекта построенного Успенского храма неизвестно. Несомненно, что здесь мы видим проявление русско-византийского стиля. Формы здания перекликаются с Казанским кафедральным собором Ставрополя и с храмом Христа Спасителя в Москве. Успенская церковь невелика - площадь немногим более ста кв. м., - но достаточно высока и потому смотрится величественно, господствует над окружающей местностью.

    Храм продолжает линию бесстолпных храмов, появившихся на Руси в конце XV - начале XVI в.в. В основу его архитектурного решения положена традиционная трёхчастность внутреннего устройства (притвор, собственно храм, алтарь), чётко выраженная во внешнем облике. Центральная часть выше остальных, она увенчана поднятой на восьмигранном барабане главой, по форме похожей на луковицу, в которой закреплён главный крест. По углам крыши возвышаются ещё 4 главки с крестами на восьмигранных шейках.

    В наше время, к 150-летию храма, настоятель протоиерей Павел Васильевич Рожков с благословения владыки Гедеона осуществил пристройку второго северного придела во имя Иверской Божией Матери. Сам храм претерпел реконструкцию. Была убрана печь, и проведено паровое отопление.

    Сделаны хоры, на пол постелен линолеум, реставрированы иконы и иконостасы, сделаны новые двери. На старую звонницу подняты колокола, отлитые в 1990 году кооператорами Воронежа. Самый большой колокол весит 250 килограммов.

    Отремонтирована и бывшая сторожка, в ней размещаются приемная настоятеля, комнаты для священников, крестильня.

    Строится двухэтажное здание воскресной школы. Преобразился внешний вид храма - засеребрились купола, засверкали кресты, голубизна стен сливается с небесной лазурью.

    В Успенском храме находится главная святыня края - чудотворная икона Иверской Божией Матери, написанная на горе Афон в Греции и присланная 9 октября 1867 года на имя настоятеля Троицкого собора в Ставрополе Василия Розалиева. Икона с самого начала особо почиталась во всех слоях населения и прославилась многими чудотворениями.

    А в 1914 году специальным циркуляром Министерства внутренних дел было разрешено формирующейся в Ставрополе дружине Кавказского военного округа иметь на знамени икону Иверской Божией Матери.

    Успенский Церковно-мемориальный комплекс поставлен на учет как памятник истории и культуры.

    Собор Андрея Первозванного в г. Ставрополь

    фото

    Собор построен в 1897 году по проекту ставропольского архитектора Г.П. Кускова, на месте старого собора. В настоящее время является Кафедральным собором Ставропольской и Владикавказской Епархии.

    Спасо-Преображенский храм в г. Ставрополь

    фото

    Изначально - в 1894 году - церковь Преображения Господня была построена на территории Епархиального свечного завода. В советское время на месте свечного завода открыли военный госпиталь, храм был лишен центрального купола и звонницы. Его помещение использовали под клуб и вернули Церкви в аварийном состоянии.

    Сейчас возвращенные здания постепенно восстанавливаются, проведен ремонт основного корпуса, и в нем уже расположились регентское отделение и иконописный класс Ставропольской Духовной Семинарии.

    Иоанно-Мариинский монастырь в г. Ставрополь

    фото

    В 1847 г. первый Преосвященный Ставропольский Иеремия повелел открыть в 3-х верстах к северу от Ставрополя женскую общину под названием Иоанно-Мариинской обители. По его мысли она должна была служить местом иноческого жития вдов и круглых сирот духовного звания, а также для страждущих тяжкими болезнями из других сословий.

    Общество г. Ставрополя к устройству обители отнеслось благожелательно и приветствовало решение епархиального начальства. Оно помогало становлению нового монастыря не только деньгами, но и при строительстве двухэтажного каменного дома, где разместилась больница. Дом этот находился за оградой монастыря.

    В 1851 г. сменивший Преосвященного Иеремию Епископ Иоанникий ходатайствует перед Святейшим Синодом об изменении статуса Иоанно-Мариинской общины в монастырь. Синод утвердил это ходатайство. В 1852-63 гг. в обители произошло много перемен. Стараниями святителя Игнатия Брянчанинова пустынь была возведена во второклассный монастырь, а настоятельница монахиня Серафима - в сан игумении. Преосвященный Феофилакт, прибывший на место святителя Игнатия, совершил первый постриг избранных сестер.

    Во время русско-турецкой войны 1877-78 гг. сестры изготовляли все необходимое для военных лазаретов. Сами монахини в качестве медсестер ухаживали за ранеными и больными воинами.

    Первой настоятельницей игуменией Серафимой в Иоанно-Мариинском монастыре были установлены порядки в соответствии с уставом Афонских монастырей.

    К началу XX века Иоанно-Мариинский монастырь вошел в число крупнейших на Юге России (около тысячи монахинь и послушниц). В монастыре было пять храмов, школа для девочек, художественные мастерские.

    В 1921 году монастырь был разогнан. На территории последовательно находились колония для беспризорников, дом отдыха и - с послевоенных времен - филиал психиатрической клиники. За прошедшие более 80 лет многое разрушено, оставшиеся строения находятся в ветхом состоянии. Однако долгое время руководство клиники отказывалось от обсуждения вопроса о возвращении монастыря Церкви.

    В течение 2004 года благодаря содействию губернатора Ставропольского края А. Черногорова и председателя Госдумы края Ю. Гонтаря начался поэтапный процесс передачи зданий и территории монастыря Епархии.

    В настоящее время в монастыре находится восемь монахинь. Сестры окормляются в расположенном в непосредственной близости от монастыря (на старом монастырском источнике) храме преподобного Серафима Саровского, одновременно ведутся работы по восстановлению одного из сохранившихся монастырских храмов.

    Казанский собор в г. Ставрополь

    фото

    В середине 30-х годов здание храма разобрали. Все названные выше захоронения были утрачены. Колокольня превращена в радиоантенну, а в мае 1943 года краевые власти распорядились ее взорвать, сославшись на то, что она является хорошим ориентиром для налета на город вражеской авиации. Так не стало архитектурного шедевра, многие годы украшавшего Ставрополь. Облик горы, которая в советские годы называлась Комсомольской, полностью изменился.

    Но, слава Богу, все возвращается на круги своя. Храмовый комплекс решили восстанавливать. Постановлением президиума Ставропольского городского Совета народных депутатов от 31 января 1991 года территория теперь Крепостной горы объявлена заповедной. Вскоре был открыт счет для сбора пожертвований. На месте разрушенного собора проведены археологические раскопки, в результате которых зафиксировано его точное расположение на местности.

    В северной части Горки в 2004 году появилась уютная часовня во имя Святого Николая - «Храм-памятник воинам Ставропольского края, погибшим на Кавказе за единство Российского государства...». Построена часовня на средства главного технолога завода «Красный металлист» Александра Николаевича Капустянского в память о погибшем сыне. Как здесь не провести параллель с прошлым...

    Вскоре после освящения часовни в том же 2004 году началось и воссоздание собора. Проект составлен на основе архивных материалов епархиальным архитектором В. Аксеновым. В апреле 2008-го, засияли золотом новые купола собора, освященные архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.

    Строительство продолжается: предстоят внутренняя отделка, обустройство храма. Вспомним, наши предки, используя далеко не нынешние методы, возвели его за четыре года! Надо и сегодня вот так же взяться всем миром и завершить наконец возрождение духовного символа Ставрополя.

    Крестовоздвиженский храм в г. Ставрополь

    фото

    Основание Крестовоздвиженской церкви связано с размещением на Кузнечной улице города Ставрополя (сейчас это улица Голенева) архиерейского подворья. В 1842 году купец Игнат Волобуев, известный многими делами благотворительности, пожертвовал для архиерейского подворья свой дом. Владыка Иеремия освятил там храм в честь Воздвижения Креста Господня. Через 22 года к дому была пристроена алтарная апсида и два боковых придела.

    Южный придел был освящен в честь священномученика Игнатия Богоносца, а северный - в честь преподобного Антония Печерского. В 1870 году временный холщовый иконостас был заменен деревянным с позолотой (по проекту архитектора Прозоровского). Перестроить здание самого храма по проекту архитектора Воскресенского в те годы не удалось.

    После постройки в 1889 году нового архиерейского дома при Андреевском храме, на старом подворье стали жить викарные архиереи. С 1901 года при Крестовоздвиженском храме располагались курсы псаломщиков.

    В середине 20-х годов этот храм закрывали. В годы войны службы в нем возобновились. Более того: он стал кафедральным собором (именно так именовался в 50-е годы этот небольшой храм в статьях «Журнала Московской Патриархии») Ставропольской и Бакинской епархии.

    Здесь же, при храме, в домике старого архиерейского подворья, где в XIX столетии жил святитель Игнатий (Брянчанинов), были «покои» митрополита Антония (Романовского), с именем которого неразрывно связана эта эпоха в истории Крествоздвиженской церкви. В 1946 году ему удалось возродить Ставропольскую Духовную Семинарию. Она тоже располагалась при этом храме.

    За 14 лет Семинария выпустила более 100 образованных священнослужителей. Из них трое стали архипастырями Русской Православной Церкви: это митрополит Гедеон (Докукин), архиепископы Антоний (Завгородний) и Гермоген (Орехов). Среди выпускников тех лет - архимандрит Матфей (Мормыль), архимандрит Георгий (Тертышников) и преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор богословия протоиерей Иоанн Белевцев. В 1960 году Семинария была закрыта.

    После кончины митрополита Антония закрыли и Крестовоздвиженский храм. Церкви он был возвращен в 1990 году.

    До 1996 года при этом храме действовало регентское отделение Ставропольской Духовной Семинарии. Сейчас храм, сильно обветшавший после двух (в 1920-х и 1960-х годах) разорений, перестраивается.

    Святой источник иконы Иверской Божией Матери село Татарка

    фото

    К святому источнику в Татарском лесу приезжают многие ставропольцы и даже жители других регионов. Источник расположен вблизи города Ставрополь у села Татарка. О целебной силе источника известно еще с девятнадцатого века, когда местной казачке Елене Бабичевой приснилось со сне, будто искала она в лесу свою корову и у колодца встретила старца с крестом в руках.

    Старец наказал ей, чтобы колодец тот огородили, ибо он святой. Вскоре этот же сон она увидела вновь, когда ночевала в гостинице Марьинского монастыря в Ставрополе. Этот же старец наказывал отслужить молебен с Водосвятием у колодца.

    О своем сне Елена рассказала многим людям, и все посчитали это божественным знамением. Множество верующих стало приходить к источнику и получать исцеления, настоятель татарской церкви во имя иконы Казанской Божьей Матери отец Мефодий отслужил молебен с Водосвятием. Узнав об этом, Епископ Кавказский и Екатеринодарский Герман, первоначально был против «…вымышленного» Святого места, и уже позже при архиепископе Кавказском и Ставропольском Агафодоре источник был признан чудотворным.

    В начале двадцатого века у источника построена часовня, каменные купели родник был каптажирован в каменный грот. Вода высеребренными медными трубам попадала в восьмигранный бассейн, а уже из него в купальни. В годы советской власти судьба источника как и многих других святых мест была печальна.

    В конце 50-х годов все постройки были разрушены, родник засыпан тяжелой техникой, место постепенно пришло в запустение. Но источник все равно пробился и люди не зыбывали про него, постоянно сюда приходили.

    В веке настоящем началось его восстановление. Среди реликтового леса, буквально за несколько лет около источника был построен комплекс монастыского скита - храм, часовня и купальня.

    Сохранились сведения о том, что он был известен еще в XIX веке. Многочисленные паломники из разных городов и сел Ставропольской и соседних губерний приезжали сюда, чтобы помолиться в святом месте и получить исцеление. В советское время источник пытались уничтожить, но как вода пробивала себе путь под толщей земли, так и люди находили дорогу к животворному роднику.

    Святой источник Топчиев кладезь село Отказное

    фото

    Святой источник находится в трех километрах от храма села Отказное, построенного еще в 1910 году, но к тому времени здесь уже было две церкви. Само село небольшое и расположено рядом с городом Зеленокумск. Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил знает о многих исцелениях происходивших у источника. Особо почитаемы две иконы храма: мироточивая Николая Чудотворца и Спасителя.

    Предание о святом источнике передаваемое из уст в уста гласит: в середине девятнадцатого века у местного крестьянина тяжело болела дочь и однажды ему во время сна было видение. Святитель Николай явился и сказал что его дочь получит исцеление если окунется в воды родника и указал место где бьет целебный ключ. Родник был найден и больная исцелилась. С тех пор и стал источник почитаемым.

    Мамай-Маджарский Воскресенский монастырь построил часовню при святом роднике, но она не сохранилась - в годы лихолетья была разрушена как и церкви села, кроме Свято-Никольской. Но остался источник, и сейчас к нему идут люди а особенно много народу здесь 22 мая – на праздник святителя Николая.

    До революции здесь у источника жили монахи в вырытых в земле кельях, было три купальни. Говорят, что монахи прорыли подземные ходы до храма в селе и даже до Зеленокумска, но из за построенного Отказненского водохранилища местность вокруг церкви была заболочена, а многочисленные ходы были залиты водой.

    Сейчас источник благоустраивается.

    Святой источник Святой Троицы село Александровское

    фото

    В лесу в долине речки Томузловка, на окраине села Александровское из самой скалы бьет этот источник. За водой сюда приезжают люди даже из других районов, благо неподалеку проходит дорога Ставрополь - Кавказские Минеральные Воды, перед поворотом на источник есть указатель. Некоторые это место называют "храм под открытым небом" ведь иконы развешены прямо на деревьях.

    Источник известен еще с конца 18 века с начала основания села. Исцеления у источника первыми заметили казаки вернувшиеся из похода, воздав хвалу Богу, исповедавшись и причастившись в храме, они спешили к источнику омыть водой раны и многие получали исцеление. С тех пор место облагородили поставили небольшую часовенку, постоянно совершались молебны о даровании мира и благоденствия, об изобилии плодов земных.

    Но в послереволюционные времена источник был позабыт, оскернен а строения разрушены люди потеряли святыню, которая верно служила многим поколениям их предков.

    И лишь несколько лет назад восстановлен и открыт заново. А в день Святого Духа на источнике отслужен первый молебен отцом Дмитрием Губаревым, ныне настоятелем храма Всех Святых в России Просиявших города Минеральные Воды.

    Но пред тем всем пришлось потрудится и прихожанам и учащимсяи священникам, восстанововили часовенку установили на неё крест, рассчистили территорию, на источнике уложена брусчатка, заканчивается строительство купальни, идет к завершению строительство деревянной церкви.

    А еще возле источника поселился некий отшельник, который следит за порядком в святом месте.

    А еще, к северу от села, на горе Голубинке есть ещё один источник - Вдовин колодец. Легенда гласит что одна вдова проходила как то со своими тремя детьми теми местами. И они были очень бедны и есть им было нечего кроме высохшего хлеба. И на этой горе захотелось им покушать и женщина обнаружив родник размочила в нем хлеб и накормила детей. И казалось бы откуда здесь на гоер, где и не может быть воды взялся родник, вот так с тех пор и зовется этот Вдовьиным колодем.

    Святой источник Серафима Саровского, г. Ставрополь

    фото

    Есть в Ставрополе родник, известный уже с конца 18 века и являющийся особым. Несмотря на то, что самым мощным по дебюту родником речки Члы считается Октябрьский, большее внимание всегда уделялось другому источнику, прозванному «святым». В прошлые века он играл значительную в жизни города, а в конце 20 века получил свою вторую жизнь.

    Прежде его называли «Глазным», так как, по преданиям, вода из него помогала излечивать от слепоты и глазных болезней. Скорее всего, этому способстаовали соли, содержащиеся в воде. Огромное значение имела вера. Ведь человек, веря в кого-то или во что-то, открывает в себе мощный потенциал энергии, и уже сама природа начинает действовать как врач. Отсюда, по-видимому, и пошло его второе название - «Врачеватель». Слава о роднике быстро разнеслась за пределы города.

    В 1847 году у Скомороховых хуторов, переданных Святейшему Синоду, недалеко от того места, где рос старый Члинский лес, около источника «Врачеватель» открылся Иоано-Маринский женский монастырь. С тех пор родник стал называться Монастырским. Монахини монастыря стали заниматься обустройством родника. В 1896 году был устроен каптаж святого источника, который получил имя в честь епископа Иеремии.

    Из известняка-ракушечника был выложен арочный грот, а сама вода сбегала по каменному желобу и оборудованным крутым каменным ступеням в небольшую, но глубокую ванну.

    Здесь совершались молебны, омовения, крестные ходы. В иные дни вокруг источника собиралось до 5 тысяч человек. Монахини и прихожане трепетно относились к роднику. Из городской и монастырской казны выделялись средства на облагораживание территории. Возле Иеремиевского родника построили из песчаника часовню, купол которой был далеко виден в округе.

    Чистая родниковая вода поила людей и животных. Казалось, что так будет всегда. Но к сожалению, перемены в обществе, происшедшие после 1917 года, сыграли не в пользу Монастырской криницы. Ухоженное место было разрушено и разграблено.

    Со временем родник «одичал». О нём официально забыли, и некому было за источником ухаживать. Новые веяния в истории изменили взгляды ставропольчан на интересный природный объект. Вновь люди потянулись к роднику. Общими усилиями прихожан Андреевского кафедрального собора, администрации Октябрьского района, возглавляемой в то время Виктором Карловым, и горожан Иеремиевский родник был восстановлен.

    В 1998 году он получил освящение и благословение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона. Возле источника установили крест, сделанный на заводе «Красный металлист», и началась его дальнейшее благоустройство…

    Если вас заинтересовала эта «живая» вода, то пройти к святому роднику можно через двор филиала Ставропольской психиатриической больницы, что в Октябрьском районе. Перед вашими глазами, точно призраки, притаившиеся среди деревьев, появятся старые скульптуры эпохи соцреализма: толкатель ядра, воин-освободитель, женщина, кормящая птиц, олень и полуразрушенный фонтан.

    Как нереально и нелепо выглядят они сегодня! Впрочем, удивляет ни это, а то, что здесь ещё растут старые монастырские деревья, возраст которых далеко за сто лет! Как могли выжить эти патриархи растительного мира в стране, где власть постаянно меняется?!

    К роднику можно подойти и с улицы Лесной. От дома №227 пройдём мимо гаражей и спустимся по лестнице к источнику. Ступенчатая стена из известняка-ракушечника окружает источник. Родник каптирован. Вода вытекает из трубы в небольшую ванну. Здесь же сооружён навес, увенчанный небольшим позолоченным куполом.

    Под навесом стоит крест. Над источником надпись: «240 лет со дня рождения Серафима Саровского». Из ванны по трубе вода поступает в неглубокий оборудованный бассейн, в котором люди совершают омовения. Температура воды в роднике и бассейне не поднимается выше +8-+10 градусов.

    Рядом с бассейном в начале 21 века была возведена часовня. Источник пережил своё второе рождение и его будущее вновь в руках горожан.

    Храм Серафима Саровского в г. Ставрополь

    фото

    При этом Храме Серафима Саровского в городе Ставрополь существует целебный Святой источник.

    Часовня св. прп. Феодосия Кавказского в г. Минеральные воды

    фото

    Здесь, на кладбище, примыкающем к поселку Ленинский (г. Минеральные Воды), в 1948 году был погребен святой преподобный Феодосий Кавказский. В день пятидесятилетия кончины его мощи перенесли в главный храм города Минеральные Воды - величественный собор Покрова Пресвятой Богородицы.

    Но многие верующие до сих пор стремятся к месту первоначального захоронения старца, где, согласно преданию, были явлены знамения и совершались чудеса исцеления. С посещения часовенки начинают паломничество к святому Угоднику Божию, после чего посещают храм Архистратига Михаила, а затем - собор Покрова Пресвятой Богородицы.

    В тесной часовенке, построенной над гробницей о. Феодосия, не угасают свечи, сюда стремятся из близлежащих мест, и из отдаленных городов и сел...

    Церковь во имя праведного Лазаря в г. Пятигорск

    фото

    Строительство первого кладбищенского храма Пятигорска началось в конце 1840-х годов. Еще в 1826 году братья Бернардацци выбрали место за городом, в непосредственной близости кладбища и составили проект будущей церкви. В 1828 году архимандрит Товия совершил молебен по случаю закладки церкви. Первый камень положил сам командующий Кавказской линией генерал Еммануель.

    Каменную церковь во имя воскресения святого Лазаря начали строить в 1847 году, и закончили в 1856 году и епископ Иеремия в торжественной обстановке освятил храм. Церковь представляла собой форму куба, на высоком цокольном фундаменте.

    В храм вела широкая лестница к величественному портику-входу, украшенному колоннами коринфского стиля. Из-за плохого грунта постройка дала трещины и к 1884 году ее пришлось разобрать. Остались лишь склепы с захоронениями в подвале. Было принято решение вновь построить церковь, начался сбор пожертвований.

    В 1895 году был заложен фундамент церкви. Материалом служил машукский камень (от разбора старой кладбищенской церкви), кирпич поступал в виде пожертвований от пятигорских кирпичных заводов. Владельцы складов жертвовали лесоматериал. На 1 января 1899 года на строительство было израсходовано 528 рублей 99 копеек. Контроль за строительством церкви осуществлял городской архитектор Василий Васильевич Графф, он же был и автором проекта.

    К концу 1902 года кладбищенская церковь была возведена, а в начале 1903 года закончена отделка иконостаса и алтаря. Епископ Владикавказский и Моздокский Владимир освятил церковь в честь праведного Лазаря, епископа китайского, поэтому ежегодно 17 октября торжественно отмечается эта дата.

    Лазаревская церковь имеет форму креста, южный и северный рукава креста значительно короче западного и алтарного. Купол поставлен на широкий восьмигранный барабан, опирающийся на 4 каменных массивных столба. Эти столбы делят храм на 5 частей: центральную и 4 боковых. Главный вход украшен массивными полуколоннами, высеченными из известкового машукского камня. Кирпичные стены храма, как и цоколь, имеют фигурную кладку. В стенах прорезаны узкие спаренные окна. Узкие окна имеет и барабан церкви.

    После Октябрьской революции церковь использовалась последователями «Тихоновской церкви», но потом в ней и в Пятигорском соборе обосновались «обновленцы» (группа священнослужителей, которые пошли на соглашение с Советской властью). С ликвидацией в стране «обновленцев», храм перешёл в ведение господствующей православной церкви.

    За всю историю церкви не мало сменилось священников. Назовём имена лишь некоторых из тех, кто служил в Лазаревском храме после 40-го года. Это о. Василий, о. Мирон, о. Аполинарий Свидерский, о. Владимир, о. Михаил, о. Василий, о. Иоанн (Седаков), о. Александр, о. Савва, о. Игорь (Мирный), о. Вадим.

    Особо хочется рассказать об отце Василии (Геккеле), который служил в храме с 1938 по 1942 год. В период немецко-фашистской оккупации, церковь превращается в кафедральную церковь, место пребывания немецкого ставленника Ставропольского епископа Николая (Автономова), агента гестапо. Он предал о. Василия, отдав его в руки гестапо, за помощь Советской Армии и укрывательство советских разведчиков. Фашисты расстреляли его в октябре 1942 года.

    С закрытием в 1956 году старого городского кладбища (Пятигорского некрополя) для погребений, траурная функция Лазаревской церкви резко сократилась. Она становится городским храмом.

    Это один из красивейших памятников церковного зодчества начала XX века, который привлекает внимание своим стройным силуэтом, так хорошо вписывающимся в окружающий пейзаж. Удачное и господствующее положение на склоне горы Машук дает возможность любоваться этим храмом, кроме того, недалеко от церкви находится место первого захоронения знаменитого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

    Церковь Троицы Живоначальной в с. Донское

    фото

    Троицкий храм села Донского был построен в 1895 году и в настоящее время является одним из 18 храмов Ставрополья, относящихся к историческим памятникам. До революции храм был старообрядческим, но впоследствии был разрушен и восстановлен уже православными. Храм восстанавливали всем селом, приносили иконы, сохранившиеся у жителей села, прихожан других церквей.

    Сам по себе Троицкий храм небольшой. Это обьяснялось тем, что ранее запрещали строить большие церкви.

    В храме находятся чудотворные иконы - Пресвятой Богородицы, именуемой "Скоропослушница" и икона св. Николая Чудотворца. Во время войны храм не действовал. При храме работает Воскресная школа, совершаются паломнические поездки по Святым местам. Настоятель - отец Владислав.

    Второ-Афонский Свято-Успенский Бештаугорский монастырь

    фото

    Старый Афон. Для множества православных христиан Старый Афон - одно из самых святых мест на земле. Предания гласят, что первые монахи появились здесь во время византийского императора Константина Великого (324-337 гг.). Они выстроили свои обители на плоской возвышенности. С годами построек становилось все больше, и к концу XIX века здесь располагалось уже двадцать больших монастырей, несколько скитов и до семисот отдельных келий.

    Старый Афон можно назвать иноческим государством, но особенным, своеобразным, где нет ни городов, ни деревень, сюда не допускаются женщины. Монахи служат в храмах, работают в садах и огородах, в иконописных мастерских и на морских судах.

    Русские монахи появились на Афоне давно, еще при равноапостольном князе Владимире. В первой половине XI века они основали монастырь Святого Пантелеймона. Первоначально обитель находилась на том месте, где теперь располагается Богородичный скит, а впоследствии обосновалась на низменной скале прибрежья Святогорского залива. Это была первая обитель, которую греки уступили русским. Монастырь пережил расцвет, запустение и новое рождение.

    В 1876 году в России появилось отделение Пантелеймоновского монастыря. На Черноморском побережье Кавказа, в гористой местности, при устье реки Псырцха, в 25 верстах к северу от Сухуми монахи основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь.

    Когда-то на этом месте стоял древний храм; на его развалинах и построили новую обитель. Спустя год, во время войны 1877 года, постройки были разрушены. Однако Ново-Афонский монастырь быстро оправился и превратился в богатую и цветущую обитель с обширным и многообразным хозяйством. Он поддерживал связь со своим «родителем» - Старым Афоном.

    Но существует на Афоне еще один монастырь - Хиландарский. Его история также неразрывно связана с Россией, Кавказом, в частности, с городом Пятигорском. Он лежит на восточной стороне Святой горы, на границе гор и перешейка, соединяющего Афонский полуостров с Македонией.

    Хиландарский монастырь построен в виде треугольного замка, с башнями и бойницами. Здесь находится самая красивая на Афоне и главная в этой обители четырехглавая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Хиландаре хранятся православные святыни - икона Богоматери «Троеручица», часть древа Животворящего Креста Господня и завеса с изображением Христа и русских святых, пожертвованные в 1554 году Иоанном Грозным. Здесь же находятся мощи пророка Исаии, великомученика Прокопия и патриарха Константинопольского Евтихия.

    В середине мая 2003 года на Кавказскую кафедру был назначен епископ Феофан, который как правящий архиерей стал священноархимандритом Второ-Афонского Бештаугорского монастыря.

    Монастырское подворье

    Сейчас монастырское подворье в Пятигорске располагается на территории Лазаревской церкви. Да и сам этот храм передан монастырю. Монахи ведут здесь службы и требы. Это не значит, что приход закрыт, нет; люди по-прежнему здесь и венчаются, и крестятся. Но теперь сам храм святого Лазаря стал еще и как бы частью монастыря в миру.

    Так повелось, что расположенные вдали от мирской суеты монастыри всегда имели в ближайшем городе свое представительство, подворье. Свято-Успенский Бештаугорский монастырь следует этой традиции.

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Брянской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Коми
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места Республики Мордовия
    Святые места Приморского края
    Святые места Ставропольского края
    Святые места Астраханской области
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 478 | Добавил: providenie | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 191

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году