Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Перейти на старый дизайн
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Декабрь » 3 » • «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района •
12:33
• «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Живоносный источник в Рафайлово
  • Исчезнувшая обитель
  • Как гласит народное предание
  • Свет благодати
  • Источник в чем помогает
  • Значение иконы
  • В чем помогает икона
  • О чем молятся иконе
  • Святые источники Тюменской области
  • Не действующие почитаемые источники Тюменской области:
  • Живоносный источник в Рафайлово

    В селе Рафайлово по благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, Архиепископа Тобольского и Тюменского, проведены работы по обустройству святого источника в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

    фото

    В землю были вкопаны два железобетонных кольца разного диаметра для сбора воды. Между кольцами засыпан песок для ее фильтрации. Над местом сбора воды устроена крыша, увенчанная крестом.

    Из кольца собранная и отфильтрованная вода через трубу выходит наружу, где и можно осуществить набор. Далее, ниже по течению, оборудована купальня, которая стала пользоваться большой популярностью у жителей района. Приезжают и гости из других мест. Для тех, кто не решается окунуться в воду, сооружены две кабинки, в которых можно облиться.

    Работы по благоустройству источника выполнил директор строительной фирмы «Сибирь-90» Георгий Иванович Тимофеев. Православные верующие района выражают ему слова благодарности за проделанную работу и, конечно же, поминают его в своих молитвах как благотворителя. Сейчас идет процесс оформления земельного участка и прорабатывается эскизный проект часовни.

    В селе Рафайлово существуют проблемы с питьевой водой, поэтому жители села набирали воду для питья на святом источнике. Годом ранее в июне месяце был проведен анализ воды на предмет пригодности ее для употребления внутрь. Результаты показали, что данная вода может быть использована для питья. Как утверждают жители, эта вода имеет особый родниковый вкус.

    фото

    Но одно дело просто вода, а другое, если над ней прочитаны молитвы – она приобретает совсем иные свойства. Поэтому в День Святой Троицы 12 июня на источнике иереем Вадимом Барановым и диаконом Дионисием Картавиным был отслужен водосвятный молебен с чтением канона «Живоносному источнику». Освященная вода была вылита в источник. В молебне приняли участие около 130 верующих района.

    А еще это место стало купелью Крещения для 15 жителей села Рафайлово 13 июня. Таинство Крещения проходило не под сводами храма, а под куполом неба на открытом воздухе, среди деревьев, что придавало этому Таинству – духовному рождению человека – особую атмосферу. Крещение было совершено, как и положено, с полным погружением. Только одна жительница села, боясь за свое больное сердце, была облита тремя ведрами воды.

    Нужно было видеть лица крещаемых, когда они выходили из купели. Они были преисполнены духовной радости дотоле им незнакомой. Хочется верить и надеяться, что после Крещения данные люди не потеряются для Церкви. Ведь им были объяснены основы веры и рассказано о важности молитвы, Богослужения и Таинств церковных.

    Будем рады видеть всех на святом месте в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово.

    Приходской совет храма
    в честь Казанской иконы
    Божией Матери, с. Исетское

    Исчезнувшая обитель

    Русский мужик задним умом крепок, утверждает народная мудрость, и, как всегда, смотрит пословица в самый корень, заставляя содрогаться от содеянного «не подумавши».

    фото

    Двадцатый век – конечно, беспощадный и богоборческий, но в большей степени безумный. Отступление от Бога и вседозволенность привели к потере ума целого народа, нескольких его поколений. Множество доводов приводят историки о том, почему глубоко религиозный русский люд, обезумев, стал разрушать храмы, убивать священников, уничтожать оплот русской святости – монастыри.

    Монастырям и их насельникам монахам богоборческая власть уделяла особо пристальное внимание: они должны были быть уничтожены в первую очередь и в кратчайшие сроки.

    Народ, привыкший в течение многих столетий возносить свои теплые молитвы к Богу, с особым почтением относившийся к монастырям, вдруг ринулся на уничтожение святынь. Забыв о предках, покоящихся у монастырских стен, и на средства которых эти стены и были воздвигнуты (с упованием на то, что о них будет твориться непрестанная молитва к Богу), большевистские нехристи планомерно и фанатично, не оставляя камня на камне, сносили с лица Руси Святой то, что, собственно, и составляло ее святость.

    И в каждом таком месте проливали христианскую кровь новоявленные Иуды. Не миновала эта участь и Рафайлово. «Церковь-то у нас была большая, да колокольня, да часовни, – рассказывает Ирина Николаевна Анфилофьева, – все от прежнего монастыря осталось. Я-то в 25 году родилась, монахов-то уже не было, а бабушка моя сказывала, что монастырь был большой.

    При нем там, где сейчас школьные гаражи, кладбище было, дак когда монастырь-то взрывали, много костей выворотили наружу. Народ-то кто соберет, да захоронит, а кто и так бросит – боялись. Ребетня бегает, черепами как в мяч играет. А затеял все да старался паче всех Матюша Кораблев. Он и иконы уносил, церковь грабил. Дак с ним и другие были, а этот начальник все старался поперед всех порушить.

    А церковь-то у нас большая была, да кирпичная ограда, вверху ее вензеля красивые, в церковь-то два входа было, внутри красота. Сама-то церковь на втором этаже была, а на первом – кельи. У меня сестра померла , дак ее там отпевали, хорошо помню – красота была. Как рушить-то все начали, дак колокольня рухнула.

    Страху натерпелись. А как не испугаться? День-то солнечный был. На небе ни облачка. Все на покос собрались. А накануне Матюшка-то Кораблев колокола с колокольни да кресты поскидывал. Ну вот, мы на утро-то все на подводы сели – на покосины ехать, только отъехали, а тут молния как даст, да в саму колокольню. Она и упала.

    Дак с километр от того пыль стояла. Осенью это было, молний-то уже не бывает, а тут как даст. Год-то вроде 39 был. Они же церковь-то не сразу взорвать смогли. У них не получалось. Со второго разу только. А фундамент-то остался, дак они его сколь лет выкорчевывали. Кирпич-то от церкви разбивали да возили в Архангельское да Исетское. В Исетском райком партии из того кирпича построили, а начальствовать там не смогли. Там все время песнопения слышались, они в страхе-то разбегались. Все про то знали».

    Воплотили свою мечту богоборцы – «до основания разрушили», не оставили камня на камне от былого величия Свято-Троицкого Рафаилова монастыря. Русские монастыри обычно расположены на возвышенностях, в прекрасных уголках природы, где творения рук человеческих сливаются с ландшафтом, подчеркивая красоту и величие.

    Обычно еще издали бывают видны мощные белые стены, купола церквей, блестящие на солнце кресты. За этими стенами идет особая, непонятная мирянам жизнь. Здесь свои ценности, свои святыни, устав. Здесь день и ночь возносятся молитвы за весь мир, за каждого из нас, за тех, кто уже покинул земной удел.

    В таких местах, как бы цинично и безжалостно их ни грабили и ни уничтожали, все же остается дух русских подвижников благочестия, сохранявших и передававших из поколения в поколение нравственные идеалы наших предков, понимание веры и мироздания.

    Здесь сердце как-то более глубоко воспринимает призыв к служению Богу и людям. По-особому тоскует о былом величии святого места. Чтобы ни происходило в мире: войны, катастрофы, как результат отступления от Бога, служения греху, подчас самому отвратительному, – сердце русского человека знало, что есть те, кто своими духовными трудами не дает погибнуть этому миру до конца.

    Монах-пустынник, отшельник, старец… Благодаря старчеству происходила в России смена внешнего христианина внутренним, глубоким. Старец – он ведь не просто опытный монах, а один из тех немногих иноков, которые стяжали особое Божие расположение, Благодать Святого Духа. Будучи наделены в той или иной степени благодатными дарами: прозорливостью, даром исцелений, – почитались старцы на Руси наравне со святыми.

    Наряду с великими старцами: Сергием Радонежским, Серафимом Саровским, Нилом Сорским и др., – были на Руси и многие другие подвижники, известные и малоизвестные, причисленные к лику святых и еще не канонизированные, но оставившие о себе память на многие века. Одним из таких старцев и был Рафаил – основатель Высоцкого Троицкого Рафаилова монастыря. Собственно и Рафаилов-то он по имени старца.

    Почти ничего неизвестно доподлинно о самом старце, но год основания монастыря известен – 1645 год. Хотя в печатных источниках XIX века чаще упоминается 1651 г. «Троицкий-Рафаиловский-Высоцкий, мужской, ныне село Рафаиловское, – монастырь Тобольской губернии Ялуторовского округа, в 81 верстах (летом) к юго-западу от Ялуторовска, при впадении речки Ялынки в Исеть.

    Основан в 1651 г., по прошению старца Рафаила; при издании штатов 1764 г. положен в третьем классе, а в 1804 г. по малому числу братии упразднен. В XVII-XVIII веках в монастыре находилось духовное училище, в котором обучали иконописанию» (Зверинский В.В. Преобразование старых и учреждение новых монастырей с 1764-95 по 1 июля 1890 гг. СПб., 1890 г., С. 269).

    «Рафаилов-Троицкий, мужской, 3 класса, в 5 верстах от Исетского острога, на правом берегу реки Исети. Основан в 1651 г. пустынником, старцем Рафаилом. Ныне здесь соборная церковь двухэтажная, существующая с 1780 г., в которой престолы: вверху – Иоанна Предтечи, а внизу – Казанской Богоматери, с приделом По крова Божией Матери» (Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России.

    Составлены из достоверных источников Александром Рапшиным. Москва, 1852 г. С. 523). «Открытие православным христианством новых земель на Востоке сразу же получило религиозное обоснование как прямое следствие заботы божественного Провидения о повсеместном распространении евангельской истины.

    Важнейшим этапом распространения христианства на восток от Урала стало создание в 1620-1621 гг. в Тобольске первой сибирской епархии, причем сразу в ранге архиепископии. Многотрудное дело становления на далекой окраине традиционных институтов регионального церковного управления потребовало несколько десятков грозных грамот царя и патриарха местным властям.

    Каждая такая грамота добиралась в один конец больше месяца» (Покровский Н.Н. Русская Православная Церковь в освоении Сибири // Электронный журнал «Сибирская заимка». №6, 2001 г. С. 1-2). «Вслед за двумя первыми архиереями Киприаном и Макарием в 1640 г. на Тобольскую кафедру вступил преосвященный Герасим (Кремлев). На его долю выпала нелегкая задача по возведению в Сибири новых храмов и монастырей.

    В этот период происходит активное переселение русского населения из Центральной России в Сибирь, образуются новые деревни, слободы, в которых возводятся церкви и часовни.

    Число церквей при архиепископе Герасиме доходит уже до ста, открываются монастыри, в том числе Далматовский Успенский, основанный иноком Далматом в 1644 г. в Шадринском уезде, и Высоцкий Рафаиловский в 1645 г.» (Сафронов В.Ю. Архиепископ Герасим // Проза.ру.). В 1643 г. в Тобольске случился страшный пожар, сгорели архивы, и в сутолоке строительных дел утеряны были данные о Рафаиловом монастыре и его основателе схимонахе Рафаиле (Сборник ТюмГУ, выпуск 2, Тюмень, 1991 г. С.79-80).

    Существует мнение, что пришел Рафаил на высокий берег местной речки Ялынки из Далматова монастыря, но версия эта весьма сомнительна. Известно, что основатель монастыря Далмат (в миру Дмитрий Иванович Мокрицкий) был пострижен в монашество в Невьянском Спасо-Богоявленском монастыре и настолько снискал любовь братии, что она захотела возвести Далмата в должность строителя монастыря.

    Далмат, узнав об этом, тайно ушел из монастыря, избегая предполагаемой почести. Место, где он поселился, называлось Исетской пустынью и находилось на левом берегу Исети, при впадении в нее реки Течи. Было это в 1644 году. Пещерка отшельника находилась на границе владений тюменского татарина Илигея и «ничейной» земли, разделяла их река Исеть. На этих свободных землях и селились переселенцы со всей матушки Руси в поисках лучшей доли.

    Из жития Далмата известно, что осенью 1645 г. Илигей, распаляемый клеветниками, утверждавшими, что Далмат намерен захватить его земли, решил его убить, но остановившись на ночлег, увидел в тонком сне Пресвятую Богородицу, повелевающую:

    Далмата не убивать, зла слова ему не произносить и отдать ему всю вотчину Илигея с угодьями. Устрашенный видением Илигей не только выполнил требования Пресвятой Богородицы, но и стал всячески покровительствовать Далмату, часто бывал у него и снабжал разными дарами. Далмат жил один, но впоследствии рассказы Илигея о духовных подвигах Исетского подвижника стали привлекать людей ищущих верного пути к спасению души. Имя Далмата стало известно далеко за пределами его пустыньки, и появился у него первый келейник – Иоанн, из Нижнего Новгорода.

    Как мы видим, осенью 1645 г. Далмат был в своей пустыньки еще один и только начинал свой иноческий путь. В это время старец Рафаил был уже в великой схиме, и как свидетельствует история, с двумя послушниками остановился на зимовье на высоком берегу речушки Ялынки в том месте, где она впадает в реку Исеть. Есть и другая версия о старце Рафаиле: будто пришел он в поисках уединения из Казани.

    К середине XVII века многие русские монастыри стали крупными хозяйственными центрами. В них стекались тысячи паломников, лишая насельников монастырей желанного уединения. Находясь в гуще верующих, им приходилось менять внешние условия жизни, приспосабливаться к потребностям суетящихся мирян или искать отдаленных малонаселенных мест. В этот период началось освоение Зауральских земель. Вслед за Тюменью (1586 г.), Тобольском (1587 г.), Верхотурьем (1598 г.) возникают поселения по рекам Реже, Нейве, Пышме, Исети. Русские добрались не только до земель высокого плодородия (Исеть – чернозем), но и до важнейшей коммуникационной линии с Сибирью (Исеть – Сылва), которая до сих пор все еще не была в руках русских.

    В этом районе горный хребет Урала настолько сглажен, что практически отсутствует, и этим с давних пор пользовались для связи территорий по обе стороны хребта. Здесь проходил древний караванный путь из Бухары в Булгарию, им связывалась Казань с Сибирским и Среднеазиатскими центрами. Русские называли этот путь «Старой Казанской дорогой».

    Он шел с востока, с верховий Исети степью-«полем» и разветвлялся по направлению рек Уфы и Сылвы. Значение дороги возрастало по мере заселения русскими Среднего и Южного Зауралья, так как она, будучи самой удобной по условиям рельефа и другим географическим особенностям, становилась самой кратчайшей.

    Вот этой кратчайшей дорогой пришел в 1616 г. из Раифской пустыни близ Казани инок Нифонт и основал на возвышенном берегу реки Туры Преображенский (ныне Тюменский Троицкий) монастырь.

    Итак, инок Нифонт пришел из Казани, которая в свою очередь была основана московским иеромонахом Филаретом в 1613 г. Вскоре у отшельника Филарета появились последователи из Казани, которые поселились рядом, был среди них и Нифонт. Под руководством Филарета собирались они для совместной молитвы в построенной рядом часовне.

    Однако известно, что Филарет был уже в очень преклонном возрасте и через незначительное время ушел в Казанский Спасо- Преображенский монастырь, где в скором времени почил. Можно с большой долей вероятности предположить, что Нифонт, являясь учеником Филарета, после его смерти в поисках уединения уходит в Тюмень и в память о своем учителе основывает здесь монастырь, который тоже назван в честь Преображения Господня. Мог ли вместе с Нифонтом придти и старец-схимник Рафаил? Наверное, мог. Тогда почему ушел?

    Дело, видимо, в том, что Тюменский монастырь заведен был без указа и сначала не имел ни крестьян, ни угодий. Горожане пожаловали монастырю землю, которую монахи сами обрабатывали и с которой питались. Только в 1659 г. за монастырем начинают числиться крестьяне, покосы, пахотные земли. А утвердилось это за монастырем в 1662 г. царем Алексеем Михайловичем по просьбе строителя монастыря старца Феоктиста.

    Позднее митрополит Тобольский Филофей (Лещинский), описывая «положение дел монастыря от его основания», замечал, что происходило это «от неискусного управления». Могло ли это «подвешенное» состояние Тюменского монастыря послужить поводом к тому, что схимник Рафаил ушел из него на другие земли?

    Вполне могло, если учесть то, что по приходу на берега Ялынки старец Рафаил сразу же отправляет прошение об обустройстве монастыря (РГАДА, ф.1446,оп.1. «Указы тобольских архиепископов в Троицкую Рафаилову пустынь»).

    Путь старца Рафаила – основателя Рафаилова Троицкого монастыря в значительной степени является для нас недоступным, лишь немногие фрагментарные сведения дают возможность сопоставить его духовный путь в сравнении с классическими примерами христианского подвижничества.

    И все же скудные дошедшие до наших дней сведения позволяют предполагать, что пришел старец на берег Ялынки по благословению архиепископа, а тот знал, где необходим оплот православной веры.

    Образование монастырских земель происходило в Сибири теми же путями, что и в других районах Руси. Наряду с пожалованием земельных участков правительством широко использовались вклады частных лиц, как это было в случае с Тюменским монастырем, перекупы.

    Правительством использовалась временная льгота в уплате монастырской ренты как способ стимулировать заселение пустующих земель.

    Это было очень важным моментом, который способствовал монастырской колонизации трудного в земледельческом освоении края. Рафаилов монастырь был призван выполнять миссионерские функции и стал важным пунктом укрепления стабильности в этом регионе. Изобильные, не тронутые рукой человека земли привлекали людей, и они оседали здесь.

    Как гласит народное предание

    В середине XVII века бассейн реки Исети сделался ареной ожесточенной борьбы. Татарские, башкирские и калмыкские племена пытались сорвать мирное продвижение на юг русских переселенцев. Появление монастыря всегда сопряжено с трудностями, тем более в месте «диком», безлюдном. Инородческие князья видели в нем своего врага и часто стремились избавиться от непрошеных гостей.

    Но почти всегда новым монастырям оказывалась Божественная помощь. Была такая помощь оказана и схимнику Рафаилу. Как гласит народное предание, «плыл старец с двумя послушниками на лодочке по Исети в поисках пустыньки, а как поравнялся с тем местом, где речка Ялынка впадает в Исеть, явился ему образ Казанской Божией Матери, и повелела ему Царица Небесная основать здесь обитель в честь Святой Троицы. Было это на высоком берегу. Потому и назвал старец монастырь Высоцким Троицким, а Рафаиловым уж потом добавили, когда старец почил». Так рассказывают об основателе монастыря схимнике Рафаиле местные старожилы.

    Была и другая помощь. Церковная утварь, богослужебные книги, облачения поступали в первые сибирские монастыри от имени самого царя. Православные государи понимали, что монастыри могли выжить, только имея собственное хозяйство. Поэтому правительство без колебаний отвечало положительно на их просьбы о наделении землей.

    Однако указы только в одну сторону шли более месяца, а затем добирались до монастырского начальства от архиерея по сибирскому бездорожью. Ответ на прошение старца Рафаила тоже, видимо, шел долго.

    Дата кончины старца тоже утеряна, но известно, что после его смерти пустынь была покинута иноками, и только в 1657 г. приходит сюда новый строитель Филарет с братией и в июле того же года отправляет царю грамоту, в которой испрашивает «на Исете реке под монастырь, и под скотской выход, и под огородища и под пашню, и под сенные покосы, земли двести на заречной стороне за Исетью рекою; на городище выше Исетского острогу в трех верстах наперед до другого малого городища; да сверх по Исете где доезжает речка от деревни Першины до самого нижняго малого городища.

    Со степную сторону до речки Юзи. А сверх той речки Юзи до вершины Исетскою пустырью, пониже излучины речной, а соседи со съездной избы Сергея Иванова написано от Исетского острогу в малого городища выше Исетского острогу в трех верстах а от городища в дуброву прямо до Юзи речки по старым границам а по Юзе речке до вершины а с церкви Исети речки по (неразборчиво) речку а с устья Исети речки до вершины пашенные земли, огородища до Юзи речки на яланях и на дуброве по смете на тысячу десятин в поле, а одну под покосину от пустыни и от бору вверх по Исете реке и по Юзе речке на лугах на пять тысяч копен да по южную сторону Юзи речки борового места копен на двести а вдоль речки версты на три.

    А в понятые извещения взялись крещеныя казаки Мишка Дементьев да Онишка Матвеев сказали по их государеву кресному целованию тою пашенною землею и сенными покосы и поскотиным местом владел издавна старец Рафаил а после ево Рафаила никто не владел.

    А речка де Юзя на земле татарския вотчины а по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца, и государя царевича и великого князя Алексея Алексеевича всея великия и малыя и белыя России указу воевода Иван Титович Шадрин велел тую пашенную землею и поскотным местом и сенными покосы и боровым местом владеть Исецкия Троицкия пустыни строителю Филарету с братией а набирать ему в Троицкую пустынь вновь бобылей и трудников вольных гулящих людей а не тяглых посадских людей и не пашенных крестьян а на татарских ясашников их речках на Юзе и на (неразборчиво) рыбы и зверя никакого и бобров не ловить и хмелю не драть и орловых гнезд не сымать» (ГАТО, ф.И-86, оп.1,д.99, л.1,1об.,обл).

    К середине XVII века Тобольск, Тюмень и Верхотурье стали центрами русской администрации в Сибири, средоточием сибирского духовенства, торгового купечества и важнейшими военно-оборонными пунктами края. Но попытки кочевых племен сорвать мирное продвижение русских на юг нужно было пресекать.

    Так возникают остроги. На Исети такой острог возник в 1650 г. На его строительство были направлены 20 верхотурских стрельцов с лошадьми, инструментом и оружием; 15 пашенных ирбитских и 10 ницинских крестьян. Разрастается и Рафаилова пустынь. В переписной книге Тобольского уезда есть такая запись: «Рафаилова пустыня на реке Исети а в ней живут монахи и трудники и вкладчики и работники крестьяне и бобыли дворами и без дворов. Тоя ж Рафаиловы заимки крестьяне» (РГАДА ф.214,оп.5,д.434. 1685 г.).

    Богатые земли привлекали людей, и они оседали на монастырских землях, заключая с братией «порядные грамоты», «уговоры», работая за вклад и т.п. Привлекая на свои земли пришлых людей, монастырь предоставлял им льготы, «подмогу», лошадей, коров, инструмент. Со временем монастырь обзавелся постройками. Были возведены из дерева две прекрасные церкви в честь Святой Живоначальной Троицы и Покрова Божией Матери, часовня во имя святого мученика Георгия Победоносца, братские кельи, хозяйственные постройки. Монастырь обнесли частоколом.

    Все, что осталось от того первого деревянного монастырского комплекса, кануло в веках, и только в Московском государственном историческом музее сохранилась картина художника Михаила Степановича Знаменского «Старинная церковь в Рафаилово».

    В 1662-64 гг. вспыхивает в Приисетье восстание башкир. Нападению подверглись Далматовский монастырь, Катайский острог и Ирбитская слобода. Были сожжены деревни, убиты почти все мужчины, женщины и дети уведены в плен, угнан скот. Тобольский губернатор посылает сюда вооруженный отряд, который весной 1664 г. разбивает неприятеля. Но уже через год снова начинаются военные столкновения, которые длились с небольшими перерывами почти двадцать лет. Постоянная опасность заставляла жителей укреплять свои населенные пункты, заботиться о предупредительных мерах.

    Русские православные монастыри были многофункциональными. Они всегда рассматривались не только как очаги наиболее интенсивной религиозной жизни, хранители церковных традиций, но и как экономические центры. Обители были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения, оказывали заметное влияние на жизнь людей.

    Складывался обычный уклад развития монастыря: старец – монастырь – посад – община. Людей нужно было крестить, венчать, отпевать, принимать исповедь, причащать.

    Он стремился выполнять свою главную задачу – укреплять и распространять Евангельскую истину. Случись неурожай, стихийное бедствие, повальные болезни или война – открывал монастырь свои закрома и кормил всех больных, сирых и обездоленных.

    Все это и формировало его как духовный центр Православия в этом районе. Монастырь, как и повсеместно, строился из дерева. Однако беспощадным врагом деревянного строительства был огонь. Горел и Рафаилов монастырь.

    Вот одно из сохранившихся в архивах свидетельств: «О пожаре в келарне Рафаиловского Троицкого монастыря в Ялуторовском округе и предписании братии обители в устранении праздности, чтения псалмов, «спать умеренно, табаку и чесноку не иметь» (ГАТО ф.и-85,оп.1,д.312,л.44). Единственным эффективным средством борьбы с огнем было каменное строительство. И в 1761 г. по инициативе купца Василия Познякова начинает строиться каменный монастырь.

    Истины ради нужно заметить, что купец Василий Поздняков сначала построил кирпичный дом, который предназначался как для проживания купца с семьей, так и для размещения в нем лавки. Но по окончании стройки этот дом купец отдал под школу для детей церковнослужителей.

    Так, в качестве школы, просуществовало это здание до сороковых годов двадцатого века. Это единственное здание монастыря, сохранившееся до настоящего времени.

    Сейчас православная община села Рафайлово организовала в этом здании молельный дом в честь преподобного Андрея, игумена Рафаиловского.

    Да, игуменом монастыря был подвижник, причисленный Русской Православной Церковью к лику святых. Об этом более подробно чуть позже, а пока вернемся к строительству каменного монастыря.

    «Великому Господину преосвященному Варлааму,
    епископу Тобольскому и Сибирскому
    От Рафаиловского монастыря настоятеля
    Игумена Маргарита
    Покорнейшее доношение
    В прошлом 1761 году в Троицком Рафаиловом монастыре по благословенной грамоте Преосвященного Павла Митрополита и по обещанию Оренбургской губернии Челябинского купца Василия Познякова с составленным его коштом начата строиться каменная о двух алтарях и четырех престолах церковь, которая при моей бытности каменным строением кроме колокольни и окончена, а сего 1777 года февраля 20 числа помянутый купец Позняков помер, и остались после его сиротствующими жена его и дочь девица в возрасте, а суммы на окончание вышеописанной церкви никакой не осталось, а помянутые сиротствующие достроить оную церковь объявили себя недостойными. А употреблено на оную церковь двенадцать тысяч рублей.

    Достроить же требуется на церкви пяти шеек пять глав железных, шестая на алтарь. Так и чтоб в оное строение своды начертить, двух алтарях, пределах, трапезе скорее, чтобы не пришло все в разрушение, требуется крыша а внутри внизу и вверху два пола деревянных. Что же та церковь долговременно шестнадцать лет строением не окончена, то знать, что означенный купец до времени в ослаблении будет при старости. До смерти своей приходил в церковь, почему и остались от него сироты, нам еще при нем самом.

    Вот и паче после его имеют нужное содержание. Того ради вашего преосвященства покорнейше прошу, дабы оное вышеизложенное церковное строение, с употреблением немалого кошту не пришло в разрушение, истребовать на достройку суммы откуда надлежит до пятисот рублей и о сем учинить архипастырское старание и разрешение.

    9 марта 1777года
    Вашего преосвященства нижайший
    Послушник игумен Маргарит»
    ( ГУТО, ф.156, оп.3, д.1146,л.1,1об.).

    Только в сентябре 1783 года церковь все же удалось достроить. 18 век – непростое время для Русской Православной Церкви и, особенно, для монашества. Сотни обителей по всей Руси были упразднены, но был основан один из самых значительных русских монастырей – Александро-Невская лавра. Этот монастырь на берегу Невы был задуман Петром I как образцовый. Несмотря на сложности становления, обитель быстро становилась центром просвещения Северного края и всей России. Именно отсюда выходили церковные иерархи новой формации – образованные и мыслящие в государственном масштабе. Постриженики монастыря часто направлялись отсюда в другие епархии для занятия высоких должностей.

    Так, пострижеником Александро-Невской лавры был архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам (Петров). Именно благодаря архиепископу Варлааму и появился в Рафаиловом монастыре игумен Андрей, причисленный Русской Православной Церковью к лику святых. Однако изначально владыка Варлаам видел игумена Андрея настоятелем Тюменского Троицкого монастыря.

    9 июля 1794 года в Тюменский Троицкий монастырь приходит указ, в котором братия ставится в известность о назначении нового игумена и приказе: «Когда оный игумен Андрей в Тюменский монастырь прибудет; то учинить Ему с честным крестом и колокольным звоном встречу и быть Ему како настоятелю своему во всяком повиновении и послушании и должною к нему иметь честь, и сей указ по прочтении в казенной келии хранить в монастырских делах, и о исполнении, по сему к Его преосвященству рапортовать»
    (ГАТО ф.и-85, оп.1.,д.9, л.98).

    Несмотря на почести (которые, кстати сказать, обычно оказывают архиерею), с которыми братия Тюменского монастыря встретила нового игумена, он от настоятельства отказался. Причина этого поступка становится понятна из письма архиепископа Варлаама к игумену Андрею: «Преподобнейший отец игумен Андрей!
    Желаю вам о Господе и з братию здравия и всякого благополучия!

    Получил я от вашего высокопреподобия приятнейшее писание, за которое покорно благодарствую, но сожалею что вам Тюменский монастырь, который как степенью здешней епархии, так и строением пред прочими превосходный, вам не понравился. Чтоб сие не объяснялося от меня, прошу вас отписать, зачем вы быть в Тюменском монастыре не желаете. И какие в нем имеются недостатки и недочеты. Необходимо написать в Санкт- Петербург преосвященейшему Новгородскому. Я для вас могу, как только получу от преосвящейнешего Новгородского письмо, переменить место. Ежели вы изволите желать уединения и безмолвнейшего пустынного пребывания, то рекомендую вам Троицкий Кондинский монастырь, который от городов удален.

    Где и общежительство по намерению Его высокопреосвященства Новгородского завести способно. Потому что там братия сами возле монастыря и в недалеком расстоянии рыбу ловят. Такоже и хлеб в монастырь судами по воде запасают на год. И как вы изволите посему письму о Тюменском монастыре объявить преосвященейшему, а когда вам знаком и Его высокопревосходительству Святейшего Синода господину обер-прокурору, Иоанну Алексеевичу Мусину-Пушкину, то по вашему объявлению и другим настоятелем просить и представлять о починке и поправлении Тюменского монастыря будете способнее. В чем на вас и благонадежен остаюсь.

    Вашего высокопреподобия Варлаам
    Архиепископ Тобольский»
    (ГАТО ф.и-85,о.1,д.9, л.19).

    В дальнейшем, побывав в Рафаиловом монастыре, игумен Андрей испросит благословения и останется в нем настоятелем. Молитвенные подвиги и труды настоятеля обители и послужат в дальнейшем к прославлению игумена Андрея в лике святых. Житие преподобного Андрея не было известно, и только два года назад православной общине по крупицам удалось собрать архивные документы, свидетельствующие о земной жизни Рафаиловского подвижника. Особый интерес представляет сохранившаяся биография преподобного Андрея, написанная самим святым. «Тобольской духовной консистории
    Тюменского Троицкого монастыря игумена Андрея
    Извещение

    1) Нации я российской
    2) из Санкт-Петербургских мещан
    3) обучался славяно-российской грамоте читать и писать, больше ничему не обучался и других не учил
    4) в монашество пострижен 1785 года 6 сентября во Владимирской епархии во Флорищевой пустыни
    5) послушание проходил клиросное и казначейское, а потом в 1790 году по требованию Его высокопреосвященейшего правительствующего синода члена Гавриила митрополита Новгородского и Санкт- Петербургского переведен в Невский монастырь где также в послушании клиросном и ключарническом. А в 1790 году откомандирован был Его высокопреосвященством преосвященейшим архиепископом Екатиринославским в Екатиринославскую епархию для увещания старообрядцев и обращению их к православной церкви. И определен был синодальным в три монастыря настоятелем в Свято-Покровский, в Свято-Троицкий и в Свято-Рождественский и в прочии тамошние посады где и находился до сего 1794 года. Присоединил показанных старообрядцев к церкви немалое количество для которых три церкви построил и освятил
    6) от роду мне ныне 48 лет. 9 июля 1794 года»
    (ГАТО ф.и-85, оп.1, д.9, л.10).

    фото

    Вплоть до 1804 года игумен Андрей будет управлять Рафаиловым монастырем: строить и перестраивать здания обители, наставлять братию и возвращать в лоно православной церкви старообрядцев, заполонивших тогда Исетскую провинцию. Затем, по решению архиепископа, вместе с братией монастыря будет переведен в Иоанно-Введенский монастырь, где откажется от настоятельской должности и уйдет в Московский Симонов монастырь.

    Свет благодати

    Нужно заметить, что о Рафаиловском святом не знали даже местные жители, но благодаря изданному «Патерику сибирских святых» протоиерея Анатолия Дмитрука, который со вниманием был прочитан прихожанами православной общины села Битюки, стали появляться в прессе первые сведения.

    Вот как пишет об этом журналист Анна Панкова: «Мы снова и снова перечитывали эти скупые строки. Честно скажем, долго испытывали некий духовный восторг от своего открытия – мы ходим по земле, по которой ходил святой!

    Он спускался к этой же речке, поднимался на эту же горку, видел этот же лес! Невероятно! Когда читаешь о святых каких-то других далеких мест – это кажется более реально. Не так-то легко, оказывается, вполне вместить в современное сознание факт, что там, где живешь ты, жил человек, ставший святым, канонизированный Русской Православной Церковью. Конечно, это происходит оттого, что наша жизнь и святая жизнь – понятия уж очень несовместимые.

    Однако чувство, что мы обрели родную душу на Небесах, понемногу усваивалось, согревало нас здесь, на земле, на месте поруганного и оскверненного храма (община пыталась восстановить храм первоверховных апостолов Петра и Павла – авт.).

    Преподобный Андрей – вот кто найдет нам храмостроителей! Мы с радостью и надеждой включили в свою ежевоскресную обедницу в Битюках молитву преподобному Андрею, напечатанную в « Патерике».

    Ангельски на земли поживших
    И со ангельскими чинми на Небеси
    Ныне светло ликующих святых,
    В земле Сибирской просиявших,
    Песньми почтим:
    Радуйся, преподобный Андрее,
    Подвиги и молитвами твоими, яко звезды,
    Тьму полунощных стран озаривший.
    Ты моли о нас Предвечного Бога.
    И помощь от святого не замедлила явиться» («Сибирская православная газета»). Так в 2007 году началось возрождение православной церковной жизни в Рафаилово. Жители стали собираться дома у жительницы села Меримеи Анфимовны Жигаревой для совместной молитвы, а в день памяти преподобного Андрея, 27 марта по инициативе Анны Евтифьевны Панковой был установлен на берегу Ялынки Поклонный крест, который, кстати сказать, сделал ее муж, староста прихода Битюковской церкви Алексей Владимирович; а икону преподобного Андрея написала их дочь Пелагея – на то время ученица иконописного отделения Тобольской духовной семинарии. Стал традиционным Крестный ход, в котором принимают участие не только жители Исетского района, но и паломники со всей Тюменской области.

    Искреннее желание отыскать все, что сохранилось о жизни преподобного Андрея, стало понемногу реализовываться в 2010 году, и первой ступенькой стали те самые скупые строки из «Патерика». Как оказалось, строки эти автор Анатолий Дмитрук взял из труда « Историческое описание Московского Симонова монастыря» известного историка XIX века В.В. Пассека.

    В седьмой главе, названной «Погребенные в Симоновой обители», автор пишет: «Еще в глубокой древности монастыри были у нас светильниками Веры и просвещения среди тьмы язычества и дикости нравов. Великие Князья и знатные Бояре считали за счастие беседовать с богоугодными иноками; решаясь на великие предприятия, часто испрашивали благословения у своих духовников, или у простых отшельников от мира; чувствуя приближение последних дней жизни, многие из них воспринимали образ схимников. А по кончине погребались в монастырях и вообще в храмах Божиих…

    Подобно сему и в Симоновой обители с первых времен ее основания погребались Цари, Князья, знатные вельможи и все, желавшие даже по смерти быть ближе к ея св. храмам…

    Описывая знаменитых предков, в давния времена погребенных в этом монастыре, не предадим забвению достойных вечной памяти особ, которыя скончались в конце прошлаго и в начале текущаго столетия; и которых останки хранит Симонова обитель в недрах своих до будущаго воскресения мертвых.

    Подле алтаря Соборной церкви погребены: …игумен Андрей, бывший Настоятелем Рафаилова Троицкого монастыря Тобольской Епархии. Отказавшись от Игуменской должности, жил для духовного любомудрия с 1811 года в Симоновом монастыре в глубоком смирении, подвигах благочестия и чистой любви к Богу и ближним. Преставился 1820 года марта 14, на 75 году и погребен в сем монастыре» (Пассек В.В. Историческое описание Московского Симонова монастыря. Москва, 1843 г., стр. 98, 100, 102, 107).

    Именно эта запись послужила основанием к тому, что в богоборческое время санкцию на полное уничтожение Рафаилова монастыря выдал не как обычно Уральский облисполком, а ВЦИК. Предыстория этого события напрямую связана с Московским Симоновым монастырем.

    Основанный в 1379 году племянником и учеником преподобного Сергия Радонежского – Феодором, Симонов монастырь являл собой кузницу видных деятелей Русской Церкви. Храмы монастыря по своему великолепию считались одними из лучших в России.

    В обители было много представителей древних знаменитых родов, а трапезный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери принимал в своих кельях царскую семью во время многодневных постов. Естественно, что такая обитель была под самым пристальным вниманием большевиков. В 1923 году никто иной, а сам Железный Феликс по пунктам разработал план уничтожения «очага мракобесия» – Симонова монастыря.

    Кладбище нового Симонова монастыря состояло из двух территорий: внутренней монастырской, и внешней – за оградой, между Кузнечной и Солевой башнями. Те, кто был похоронен за оградой, так до сих пор и лежат на своих местах. На внутренней же территории, где и был погребен преподобный Андрей, большинство захоронений безвозвратно погибло.

    При строительстве ДК ЗИЛА значительная их часть вместе с грунтом просто была выбрана экскаватором и вывезена неизвестно куда. В 1930 году перед сносом Успенской соборной церкви и расположенного у ее алтаря кладбища, по каким-то ведомым только им причинам, советские власти решили перезахоронить на Новодевичьем трех знаменитых писателей – Дмитрия Владимировича Веневитинова (1805-1827), Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859) и Константина Сергеевича Аксакова (1817-1860). Тогда-то, по всей видимости, и было обращено внимание на захоронение игумена Андрея Рафаиловского.

    Вскоре издается то самое постановление ВЦИК о Рафаиловской церкви, которое в 1931 году и приводится в исполнение. Сохранился небольшой участок внутреннего кладбища – в углу, у Солевой башни, именно оттуда перезахоронили Веневитинова и Аксаковых. Здесь же, как предполагают историки, до сих пор лежит прах историка, археолога, москвоведа Вадима Васильевича Пассека и нашего земляка, одного из крупнейших композиторов первой половины XIX века Александра Александровича Алябьева.

    Все остальные захоронения, находившиеся вблизи Успенского собора, безвозвратно утеряны. На месте погребения архимандритов, игуменов, подвижников до сей поры действует Дом культуры завода ЗИЛ. С 2010 года начинается поиск хоть каких-то сведений о житии преподобного Андрея.

    Тогда же было принято решение посетить место его последнего служения – Симонов монастырь, но поскольку он по-прежнему находится в руинах и остановиться там на несколько дней не представлялось возможным, пунктом отправления стала Сергиева Лавра.

    Отслужив молебен и приложившись к святым мощам преподобного Сергия, мы подошли за благословением к духовнику Лавры старцу Науму. На наше сетование о том, что от Рафаилова монастыря камне на камне не осталось, а о преподобном Андрее почти ничего неизвестно, мы получили ответ, смысл которого стал ясен позднее: «Поезжай в Симонов к Андрею. Будет тебе камень. С него все и начнется».

    Какого Андрея имел ввиду старец, до сей поры загадка: может, преподобного, а может, и настоятеля Тихвинского храма протоиерея Андрея Горячева, а может, и того, и другого. В 1991 году остатки Симонова монастыря были переданы Московской патриархии.

    Даже уничтоженный более чем наполовину, монастырь представляет собой гигантский комплекс. Все его сооружения доведены до состояния руин, но то, что мы увидели, потрясло до глубины души. Под сводами храма Тихвинской иконы Божией Матери действует единственная в мире община глухонемых.

    Все службы и требы проводятся здесь с сурдопереводом. Это невероятно, но здесь даже хор поет на языке жестов! То, что делают на свои мизерные пенсии по инвалидности прихожане, придало не только силы, но и заставило устыдиться своей нерешительности.

    Огромный Тихвинский храм внутри оказался уже приведенным в порядок, на сохранившемся участке внутреннего кладбища бережно складывается каждый осколок надгробий, от готовящихся к реконструкции зданий аккуратно отгребают и внимательно осматривают каждый пласт земли.

    «Здесь все свято, каждый камушек намолен великими подвижниками земли Русской», – говорит нам отец Андрей. Рассказываем о своих поисках и просим взять хоть горсточку земли. «Зачем землю? Бери камень!» – благословляет отец Андрей. Этот камень и был привезен в молельный дом села Рафаилово.

    Установили камень под иконой преподобного Андрея и после молитвы стали прикладываться к нему. Спустя незначительное время почувствовали, что от камушка стало исходить благоухание, сначала еле уловимое, а затем все сильнее и сильнее.

    Потом заметили, что постоишь у камушка, прислонившись к нему лбом, и проходят головные боли, нормализуется давление, исчезают боли в суставах. Поставили в известность окормляющего священника иерея Вадима Баранова.

    Он, прибыв на приход, убедился и удивился происходящему. Камушек продолжал время от времени благоухать и приносить облегчение, а то и исцеление страждущим. 27 марта 2012 года, в день памяти преподобного Андрея Рафаиловского, при большом скоплении паломников (более пятисот человек) камушек заблагоухал ярко, насыщенно, казалось, что от него исходит благоухающее облачко. Мы не язычники и прекрасно понимаем, что исцеляет не камень сам по себе, а Господь, но действует Он через этот зримый предмет в утешение и укрепление верующих.

    Камень, подаренный с места последнего пристанища преподобного Андрея в основание будущей церкви Рафаилово, дал новый толчок к возрождению духовной жизни селян. По молитвам святого угодника Божия игумена Андрея, многие рафайловцы приняли Таинство Крещения, стали жить церковной жизнью, устремились к духовному росту.

    Встал вопрос о благоустройстве благодатного источника, водичка из которого предпочиталась селянами за свои вкусовые качества. Источник этот, именуемый в народе «ключик», находится на границе села, в ложбинке, окруженной березками и соснами. Знали о нем испокон веков.

    От монастырских ворот через речку Ялынку еще монахами были забиты деревянные сваи и по ним проложены мостки прямо к самому источнику. Что водичка в нем непростая, жители знали, но святым за советский период почитать перестали.

    Как рассказывают старожилы, источников в Рафайлово было четыре. Один, почитаемый особо, исцеляющий от парши (псориаза), богоборцы залили бетоном, и где он находился, сейчас никто точно сказать не может. Второй источник находился на западном краю села. Рядом с ним поставили ферму, а на месте самого источника сделали выгребную яму.

    Это старожилы помнят хорошо. Третий источник находился на территории Свято-Успенской женской общины, созданной перед самой революцией в память о Рафаиловом монастыре в трех верстах от самого Рафайлово.

    Этот источник есть и сейчас, но пользоваться им нельзя, поскольку он в собственности предприимчивых хозяев, разливающих целебную водичку с брендом «Рафаилов монастырь» и торгующих ею. Четвертый источник тоже не раз за советский период подвергался различным экзекуциям (его засыпали, а он пробивался в другом месте), но поскольку советской власти удалось-таки убедить людей, что в ключике вода не особая, а просто чище, источник оставили в покое.

    Каждый приходящий сюда неумолимо окунается в необъяснимое очарование этого места. Умиротворенность, покой и радость обволакивают тебя, словно какое-то незримое, но ощущаемое каждой клеточкой покрывало, которое отделяет тебя от безумного суетящегося мира. Наверное, это и есть присутствие благодати.

    В 2011 году прихожане обратились к Архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию с просьбой освятить источник. Был сделан анализ воды, который показал наличие повышенного содержания магния в водичке, может быть, поэтому в Рафайлово так много долгожителей?

    Началась подготовка к визиту Владыки, и за благоустройство источника взялся удивительный человек, много полезного и доброго сделавший для возрождения Православия в Тюмени (он, кстати, на свои средства построил в соседнем селе Солобоево храм-часовню в честь великомученика Георгия Победоносца), Георгий Иванович Тимофеев. Был установлен колодец-купол, построены купель и кабинки для переодевания.

    В пятницу Светлой седмицы 2012 года при большом стечении паломников состоялся Крестный ход, и Архиепископ Димитрий совершил водосвятный молебен. Источник был освящен в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

    Паломники в Рафайлово – частые гости, но, к сожалению, пока только в летнее время. Приспособленный под молельный, почти полностью разрушенный дом купца Позднякова не отапливается.

    Сделать ремонт и привести все в благолепное состояние община, существующая на «кружечные» доходы, не сможет еще долгое время. И хоть есть благословение Архиерея на строительство в Рафайлово нового храма с двумя приделами: в честь Сошествия Святого Духа и преподобного Андрея игумена Рафаиловского – очевидно, что на такое строительство нужны колоссальные средства.

    Много событий за четыре века пронеслось на берегу Ялынки: от подвижнического подвига первых иноков под руководством старца Рафаила, молитв и трудов игумена Андрея, прославленного Русской Православной Церковью, до катастрофического забвения в двадцатом веке.

    То, на что потребовалось немало умений, знаний, затрат инокам Свято-Троицкого Рафаилова монастыря (величественный, в три этажа четырехпрестольный храм, обнесенный каменной оградой, с колокольней в 40 саженей (85 метров) со звонницей в десять колоколов), безвозвратно утрачено.

    Вместе с разрушенным монастырским ансамблем ушли в небытие традиции, мироощущения, помыслы и стремления людей прошлого. На месте монастыря стоит сейчас Рафайловская средняя школа, куда приглашаются те, кто, являясь современниками большевистских преобразований, рассказывают о том, как разрушили «пережиток прошлого» и на его руинах построили новую школу.

    фото

    Потеряна связь времен, разрушен образный и символический строй истории, а это не дает понять молодому поколению то великое прошлое, что не позволяло быть Иванами, не помнящими родства, и через настоящее укрепляло связь времен. Как хочется, замирая от радости, переступить порог возрожденной обители, понимая, что в тебе отражается свет ее благодати.

    Е.Г. Швецова, с. Рафайлово

    Источник в чем помогает

    Икона Живоносному Источнику Божией Матери берет свое начало еще с V века. Именно тогда возле Константинополя чудотворный образ при помощи источника смог излечить незрячего. Это чудо не могло остаться незамеченным, и после того об этом диве стало всем известно по указу императора Льва I в честь сотворенного чуда был построен храм неподалеку от божественного источника.

    Очень трудно назвать даже приблизительное число тех людей, которые в этом храме смогли себя исцелить. И вскоре с изображения стоявшего вблизи источника начали писать списки, которые потом разошлись по всему миру, даруя православным людям излечение и божью благодать.

    На самой святыне изображена сидящая в купели Богоматерь с маленьким Иисусом на руках. От такого типа как Никопея Кириотиссы (Владычица Победительница) и происходит иконография этого лика Богородицы.

    С самого начала на святыне источник не рисовали, однако после в общую композицию была включена и Фиала (чаша). А позднее на святыне стали изображать водоем и фонтан.

    Значение иконы и в чем она помогает

    Святой лик Богоматери имеет гораздо более глубокий смысл и значимость, нежели просто его целительные свойства от святой воды в первоначальном источнике или более поздних купелей и родников, которые были освящены в ее честь.

    Живоносный Источник Пресвятой Богородицы – это олицетворение самой Святой вынашивающей в своем лоне всеобщего Спасителя, одаривающего жизнью всех, кто искренне верит в него и в его Отца, который всегда у него в душе.

    Ведь не зря многие говорят, что Господь – это и есть наша Жизнь, именуя его Жизнедавче Христе, а источник началом – Она, Богоматерь, не даром же в российской иконописной традиции одно из названий лика звучит как «Источная».

    То есть это воплощение начала истока жизни, которое в праздничном кондаке читается как Водоспасительница или Источнине Богоблагодатный. Она может исцелять тела и души земных жителей, как настоящая заботливая матерь, взявшая под свою опеку весь человеческий род.

    В чем помогает икона Живоносный Источник

    Перед Священным образом, который был назван в честь целебных вод, открытых по велению Богоматери императором Львом I Маркеллом, просят помощи: При избавлении от вредных привычек, а также для спасения от пагубных страстей; Для излечения физических и душевных недугов; Помогает Богородица в сохранении безгрешной жизни; Тем, кого обременяют душу тягости скорби и лишают их жизненных сил, Святая окажет поддержку; Искренняя молебень обращенная к образу поможет перебороть даже самые тяжелые недуги.

    О чем молятся иконе Живоносный Источник

    В молебне к Божественному изображению просят об излечении физических недомоганий, принесении жизненных сил и избавления душевной немощи (в особенности у людей пенсионного возраста). Молитва Живоносному Источнику Молитва первая «О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпожѐ Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные да̀ры на здра̀вие душ и телѐс наших и на спасение миру точа̀щий, подала есѝ нам; тѐже, благодарни су̀ще, усердно молим Тя, Царѝце Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбѐй и болезней свобождение. Пода̀ждь, Госпожѐ, храму сему и сим лю̀дем покровѐние (и святѐй обѝтели сей соблюдѐние), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживѐм житиѐ, и в будущем вѐце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцѐм и с Пресвятым Духом во вѐки веко̀в. Аминь». Храни Вас Господь!

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Не действующие почитаемые источники Тюменской области:

    Ключ близ с. Рябово (Викуловский район),
    колодец на кладбище в с. Прокуткино (Ишимский район),
    ключ в д. Большие Чирки (Голышмановский район)
    Почитаемые водные источники как часть культурного ландшафта Тюменской области представлены системно и комплексно.

    Они показаны как объекты, существующие «внутри» определенного природного ландшафта, на фоне селения, сообщества людей и их хозяйственной деятельности, а также через призму духовной культуры и языковой системы.

    Все источники рассмотрены как часть истории – региона и страны, конкретного человека и определенных социальных групп.

    фото

    Источник — http://tobolsk-eparhia-press.ru/

    Просмотров: 928 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 188

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году