Черная касса
Опережающий спад
Бесконечное погашение
Товарно-денежный эквивалент
Утилизация знаний
Битва за добро
Все те же грабли
Поражение на взлете
Сетевая зрада
Азиатский тупик
Штаммы и штампы
Реакционный Император
Помочь, проекту "Провидѣніе"
Черная касса
С помощью СМИ многие годы “кремлевские” навязывают обществу миф о том, что в результате проведения либеральных реформ 90-х в РФ был якобы создан независимый центральный банк. Однако реформы эти шли, как мы помним, по рекомендациям МВФ, а Геращенко, под руководством которого реформировался центробанк, некоторое время сам трудился в МВФ.
И в результате этих реформ центробанк приобрел не только независимость – прежде всего от РФ, но и стал сегментом западной финансовой системы. На это прямо указывает нынешняя политика центробанка, который, несмотря на западные “санкции” работает в режиме “currency board” - “валютного режима”.
Что это такое? Это колониальная финансовая система, суть которой состоит в том, что выпуск национальной валюты колонии идет только под обеспечение другой, считающейся “резервной” - валюты государства-метрополии. Центробанк колонии лишен эмиссионной функции – он лишь меняет одну валюту на другую. Общее количество денег в глобальной финансовой системе при этом остается неизменным.
Роль настоящих эмиссионных центров остается за теми банками, что осуществляют выпуск “резервной” валюты, которая и формирует резервы центробанков колоний. Центробанк государства-колонии не служит источником денег в экономике. Колония не имеет права выпуска собственных денег. Ей позволяется только замещать резервную валюту “национальной”.
Если мы взглянем на политику, которую реализует центробанк РФ, то обнаружим, что он практически не кредитует отечественную банковскую систему. Эмиссия рубля происходит только для приобретения валюты на валютной бирже и в целях регулирования курса рубля. Имеется прямая зависимость эмитированной денежной массы от накопленных валютных резервов.
Сегодня факт наличия политики “валютного режима” в действиях центробанка даже не обсуждается, хотя сразу после дефолта 1998 года термин “currency board” был очень популярен. К тому времени режим уже действовал и от дефолта не спас, но тогда публику уверяли, что его следует ввести для стабилизации курса рубля. Позднее этот факт стали замалчивать, а сегодня данная тема вообще стала “табу” в финансовых кругах. Почему?
Системе “валютного режима” характерен недостаток денежной массы внутри страны, ибо она определяется только экспортом. Недостаток денежной массы легче всего фиксируется с помощью уровня монетизации – отношения денежной массы к ВВП. У РФ и прочих развивающихся стран он составляет менее 50%. Денежный дефицит приводит к высоким процентным ставкам и дополнительным издержкам производителей на обеспечение оборотных средств.
Экономика снижает рентабельность, а недостаток инвестиций становится хронической болезнью. Развитие связывается только с иностранными инвесторами, имеющими доступ к дешевым кредитам.
Ориентация на западных инвесторов приводит и к доминированию иностранного капитала в экономике - еще один признак колонии. При откачке внешнего капитала экономика тут же приходит в упадок из-за отсутствия оборотных средств у производителей.
Как ситуация “валютного режима” повлияла на экономику РФ в условиях западных “санкций”? Прежде она кредитовалась - как, впрочем, и теперь, только на иных условиях - западными банками. В условиях хронического дефицита денег именно западные кредиты являются основой либерал-чекистской экономики.
Когда условия кредитования внезапно сменились на “санкционные”, резко усилился отток капитала из РФ, а сжатие денежной массы мгновенно привело к двукратному росту курса “резервного” доллара к колониальному рублю. И это - прямое следствие режима “валютного режима”.
Опережающий спад
Россиянская “оживающая” экономика бьет все новые антирекорды. По последним опубликованным данным повседневные расходы обитателей РФ в апреле сократились с учетом инфляции к апрелю 2016-го сразу на 9%. Это наихудшая динамика за последние три года.
При этом отток капитала из РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в два раза. То есть богатые граждане “энергетической сверхдержавы” выводят свои активы, а все остальные вынуждены экономить на самом необходимом.
Эти данные резко противоречат недавним официальным пресс-релизам правительства и Центробанка, в которых утверждалось, что в РФ будто бы началось потребительское оживление. Когда снижается спрос, не могут расти ни торговля, ни производство, ни сельское хозяйство.
Из обнародованных данных следует, что сейчас впервые за пять лет обитатели РФ в апреле тратили меньше, чем в январе. За базу был взят уровень января 2012 года. Относительно этого уровня в январе 2017-го расходы граждан выросли на 61% в номинальном выражении и на 7% в реальном, а в апреле 2017-го рост относительно базы в номинальном выражении составил 56%, в реальном 3%.
В прошлые годы апрельский прирост всегда опережал январские показатели. Из этого вывод эксперты делают только один: население продолжает жить в режиме жесткой экономии и только туже затягивает пояса. Что никак не вяжется с бодрыми заявлениями “кремлевских” о начале роста и выходе из кризиса.
Очередное падение потребительских расходов – лишь один частный индикатор, который свидетельствует о хронических дефектах либерал-чекистской экономики. Из-за низкого внутреннего спроса отечественные предприятия пытаются экспортировать продукцию за рубеж. Показателен пример аграриев, которые почти не надеются на рост внутреннего потребления продовольствия.
Когда у граждан нет денег для покупки качественных продуктов, единственное направление развития отечественного агросектора – поставки зерна, птицы, мяса, рыбы и молока за рубеж. При этом в путинском правительстве с гордостью заявляют, что экспорт сельхозпродукции из РФ превысил объем экспорта вооружений.
Но выход на внешние рынки, как правило, возможен только на взаимной основе - то есть после ответного раскрытия россиянского рынка для импортных товаров и снятия всех ограничений. В то же время стоит РФ полностью открыть внутренний рынок для притока конкурентоспособного импорта, как отечественный производитель ожидаемо зачахнет.
Все это, разумеется, следствие серьезных системных дефектов. Но в официальных отчетах о них нет ни слова - там на все лады расписывается лишь фиктивное “улучшение по всем фронтам”.
Ни слова не говорится в них и о катастрофическом росте оттока капитала. А он в январе–апреле 2017 года достиг 21 млрд долларов, что в 2,1 раза больше по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года – тогда за рубеж “ушли” 9,8 млрд долларов. Что означает только одно: в улучшение ситуации в россиянской экономике не верит никто – ни богатые, ни бедные. Неадекватное “ручное управление” из Кремля не располагает к развитию бизнеса, перспективы некоего роста имеют исключительно естественные монополии, поддерживаемые властями.
Впрочем, руководители крупных госкомпаний также не стремятся держать деньги в путинской РФ. А простым гражданам остается лишь экономить на самом необходимом и, наблюдая за тем, как “кремлевские” в очередной раз сообщают о преодолении кризиса, по возможности делать продуктовые запасы.
Бесконечное погашение
Ремонтировать дороги и строить школы в путинской РФ не на что. Зато по части раздачи денег и прощения долгов “зарубежным партнерам” она впереди планеты всей. “Кремлевские” добры безмерно, списывая колоссальные суммы. Начиная с 2000 года РФ простила “зарубежным партнерам” более 140 млрд долларов.
А ведь это были вовсе не мифические кредиты, которые нахапал Горбачев и гайдаровский кабмин, а вполне реальные суммы за поставляемые в эти страны энергоресуры, причем, по сильно заниженным ценам. Однако россиянский кабмин никогда даже не пытался вернуть эти долги – пусть хотя бы частично, к примеру, продуктами питания.
А вот, к примеру, Чехия списать долг Кубе в несколько миллионов долларов не пожелала и согласилась на его погашение кубинским ромом и сигарами. Да и самой РФ долги, в происхождении которых стоило бы разобраться отдельно, никто аннулировать не собирается. Но “кремлевские” продолжают исправно перечислять за рубеж громадные средства, обескровливая и без того убитую отечественную экономику.
А ведь даже небольшой части этих безвозвратно утраченных средств хватило бы и на реконструкцию в хлам разбитых дорог, и на ремонт обветшавшего жилья, на строительство школ и больниц и т.д. Но нет, они были преподнесены в дар “зарубежным партнерам”.
СССР нет уже больше 25 лет, но, оказывается его долги перед “Боснией и Герцеговиной” по-прежнему существуют и выплачивать их обязалась РФ. Притом, что эта так называемая “Босния и Герцеговина” с населением 3,5 млн человек появилась на карте мира в 1992 году, спустя год после распада СССР.
Но это никого не волнует, главное - “выполнить финансовые обязательства перед западными кредиторами”. При этом долги перед гражданами РФ за, например, “сгоревшие” советские вклады “кремлевские” погашать не только не торопятся, но даже и не намереваются. И не прощают людям даже копеечные долги, обязывая судебную систему забирать за них даже единственное жилье.
Курирует вопросы “советского долга” от “кремлевских” переназначенный на должность замглавы Минфина еще в мае 2012 года Сергей Сторчак. Тот самый, которому в ноябре 2007 года было предъявлено обвинение по статьям 30 и 159 УК РФ “Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере”.
Вместе с председателем совета директоров Межрегионального инвестиционного банка Вадимом Волковым и гендиректором фирмы “Содэксим” Виктором Захаровым он подозревался в создании организованной группировки с целью “хищения денежных средств из федерального бюджета”. Но, после 11 месяцев, проведенных Сторчаком в Лефортово, где его, в сопровождении многочисленных съемочных групп, навещал высокопоставленный друг и начальник Кудрин, обвинение в особо крупном хищении и злоупотреблении должностными полномочиями рассыпалось, а уголовное преследование было прекращено “за отсутствием события преступления”.
И Сторчак благополучно вернулся на высокий пост в Минфине. Даже изъятая при обыске в его квартире заначка в миллион долларов была признана “законно приобретенными средствами” и возвращена. Как, впрочем, и мадам Васильевой. Похоже, и у нынешнего высокопоставленного “фигуранта” Улюкаева неплохие перспективы.
Кстати, о “полном погашении советского долга” мы слышим уже не один год. Помнится, еще в 2013 году СМИ сообщали о запуске в Финляндии уникального радиологического комплекса для выявления онкологических заболеваний на ранних стадиях. Эта высокоточная и дорогостоящая установка была создана русскими разработчиками в единственном экземпляре и безвозмездно передана финнам в счет погашения “советского долга”.
Таких примеров “невиданной щедрости” великое множество. Причем, платим мы и за бывшие союзные республики, вовсе не питающие к нам, русским, добрых чувств. Но вновь и вновь появляются экзотические кредиторы, типа Боснии и Герцеговины, которым мы, оказывается, “задолжали”. Интересно, за что? Куда пошли эти средства?
Почему бы “западным партнерам” не взыскать долги с тех, кто их понаделал, например с того же Горбачева? И почему государство “Российская Федерация”, как бы подвергшееся санкциям и установившее ответные “контрсанкции”, продолжает тем не менее исполнять все финансовые обязательства по отношению к государствам, установившим санкционный режим?
Товарно-денежный эквивалент
С 2011 года россиянские либерал-чекисты ведут мнимую борьбу с коррупцией, устраивая развлекательные представления, по сценарию которых ими же назначенный либеральный клоун объявляет их “жуликами и ворами” без каких-либо последствий как для них, так и для себя.
Но что такое вообще “либерализм”? Кто-то, отвечая на этот вопрос, начнет рассуждать о “свободе личности”, другие полагают, что это “свобода предпринимательства” и вообще экономической деятельности. Но на самом деле и то и другое - ерунда. Потому что либерализм – это политическая власть денег и вообще материальных ресурсов. Ни больше, ни меньше.
Либерализм как идеология был разработан французскими социологами и экономистами - Жан-Жаком Руссо, Вольтером, позже – Алексисом де Токвилем - и некоторыми другими деятелями. Их доктрина нивелировала ранее существовавшее патриархально-сословно-феодальное устройство. Если раньше первостепенное значение имели родовые сословные привилегии, то теперь первичными оказались деньги и прочие материальные ресурсы.
Просто во времена “просветителей” были золотые и серебряные деньги, а сейчас – электронные и бумажные, да при “просветителях” первостепенное ресурсное значение имела земля, а теперь это преимущественно углеводороды. Но принцип не поменялся совершенно: главное при либерализме – не сословное происхождение, а умение дорого продаться.
Что же такое “коррупция”? По сути, это покупка чиновника за деньги или иные блага - товары, услуги и т.д. Так или иначе, деятельность чиновника оказывается выраженной в товарно-денежном эквиваленте, а это идеальная либеральная модель восприятия человека. Как же при таком раскладе либерализм может победить коррупцию?
В США коррупции, как уверяют нас либералы, очень мало. Официальные статистические выкладки говорят, разумеется, о прямо противоположном, но либеральная любовь к Америке застит их ясны очи. Оно и понятно, ведь американцы коррупцию назвали “лоббированием”, а еще представили ее в виде ряда витиеватых, но формально легальных финансовых схем - в области науки, техники, образования, здравоохранения, строительства и многого другого. Отказались от термина и вроде как “решили” проблему.
Трансграничное движение капитала тоже более чем либерально, и тоже основано на товарно-денежной купле-продаже людей: человеку что-то нужно – и он реализует эту свою зачастую сиюминутную потребность посредством продажи себя, своего здоровья, своей нервной системы и своего времени в долговую кабалу. Риторический вопрос - может ли коррупция мешать финансовой системе?
Закономерным образом и на международном уровне либерализм культивирует коррупцию, причем именно на международном уровне занимается этим наиболее цинично и неприкрыто.
Всемирный Банк, как известно, занимается, в числе прочего, выдачей кредитов не под проценты, а под конкретные политические действия конкретных должностных лиц. Если это не покупка политиков с потрохами, то что это в таком случае? Да и МВФ занимается фактически тем же самым, иначе чем еще объяснить эпизодические щедроты в адрес Украины, которая заведомо не принесет финансовой прибыли в виде возвращенных с процентами сумм?
Существуют рейтинги наиболее и наименее коррумпированных государств. Понятно, что они ангажированы и достоверны лишь условно. Но даже в этих рейтингах прослеживается определенная логически непротиворечивая линия.
Исключительно коррумпированными из года в год признаются африканские страны, где дербанят американские “гранты”, якобы выделяемые на наведение порядка, некоторые ближневосточные страны с шальными деньгами от туристического и углеводородного бизнеса, латиноамериканские страны с шальными деньгами от дорогостоящих наркотиков.
Сейчас в коррупционные “топы” стала попадать Украина. Принцип понятен: где есть много шальных деньги и ресурсов, над которыми требуется установить контроль со стороны крупнейших корпораций и финансовых структур - там неизбежно в наличии и коррупция.
Наименее коррумпированными странами являются, как правило, Дания, Новая Зеландия, Финляндия и Сингапур. Первые три страны отличаются гуманным законодательством и социалистическим налоговым законодательством. Сингапур же практикует высокие оклады для чиновников, но за коррупционные проявления там предусмотрена смертная казнь на виселице.
Одновременно либерализма, равенства, социального государства, гуманизма, инвестиционной привлекательности, богатства и отсутствия коррупции – нет и быть не может. Кампания против коррупции с неизбежностью выльется в кампанию против либерализма.
Чиновники должны могут получать сносно, но при этом они и их домочадцы должны систематически отчитываться за каждую лишнюю копеечку, а наказания за взятки и коррупционную связь с западным капиталом предполагают расстрел.
Борьба с коррупцией – это не дебильные выходки клоуна, облитого зеленкой. Это жестокая, но необходимая государственная машина, задача которой - перемалывать таких вот клоунов вместе с их либеральными хозяевами.
Утилизация знаний
“Кремлевские” целенаправленно уничтожают все, что осталось от отечественной науки. Все российские НИИ, которые и без того в последние 20 лет выживали в крайне сложных условиях, теперь принудительно “реформируют”.
Руководят ими или делают вид, что руководят “эффективные менеджеры”, никакого отношения к науке не имеющие.
При этом многие непрофильные НИИ обещают в ближайшее время еще и объединить друг с другом, что, разумеется, приведет к “экономии”, но никак не к росту научных знаний.
В 2016 году финансирование науки в РФ упало до минимума за последние 12 лет. Очередным “траурным аккордом” стало сокращение расходов федеральной целевой программы развития научно-технологического комплекса на 2014–2020 годы на 25 миллиардов рублей относительно первоначальных цифр. Соответственно финансирование РАН через Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) в 2017 году будет уменьшено на 10% по сравнению с 2016 годом. Все это - демонстрация подлинного отношения к науке либерал-чекистов, которые на словах постоянно требуют “инноваций”.
Процесс уничтожения науки начался, как известно, в 90-е годы. Тогда произошел резкий спад финансирования научных исследований и разработок - почти в 5 раз. Что немедленно привело к сокращению численности исследователей, значительная часть которых эмигрировала на Запад, а тем, кому “чужая земля не нужна” пришлось всеми силами сопротивляться процессам маргинализации научного сообщества.
Оно во многом жило по инерции, стараясь, по мере возможности, поддерживать прежние традиции и хоть как-то держаться на плаву. Но, разумеется, ситуация все это время ухудшалась год от года.
Обыденными стали такие “рыночные” явления, как взятки при проведении тендеров на закупку научной продукции, систематические “откаты” за возможность получить бюджетное финансирование, фальсификация научных результатов для получения доступа к государственным заказам и т.п.
Широкое распространение получила торговля научными степенями и званиями. Ограниченное сопротивление, оказываемое научным сообществом подобным процессам - примером служит вольное сетевое сообщество экспертов, исследователей и репортеров “Диссернет” - поддержкой властей не пользуется, поскольку затрагивает и дискредитирует в первую очередь саму власть.
Как известно, в Кремле, в госдуме и прочих властных структурах число кандидатов и докторов наук прямо-таки зашкаливает. Но окончательно добить науку и научное сообщество власти решили именно сейчас.
В СССР с его тотальным государственным контролем исследовательские институты были наделены известной самостоятельностью. Власти стремились учитывать позицию научного сообщества, которую представляла, пусть и не всегда четко, Академия наук СССР.
Последняя, пользуясь своим официальным статусом высшей научной организации, обладала определенной независимостью в решении внутриорганизационных проблем и, более того, имела право на свою точку зрения по вопросам, затрагивающим интересы научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Сменившая ее Российская академия наук прежние привилегии утратила и вынуждена была приспосабливаться к новой, весьма плачевной социально-экономической реальности. И вот теперь в РФ реализуется новая антинаучная реформа, которая свелась к созданию бюрократической надстройки над академией в виде Федерального агентства научных организаций - ФАНО, лишающего ее самостоятельности и блокирующего любые инициативы. ФАНО стало структурой, главная задача которой - недофинансировать науку. Все исследования ставятся в зависимость от снисхождения ничего не понимающих в науке “эффективных менеджеров”.
Первые результаты этой кремлевской реформы уже имеются: множество научных проектов свернуто, не видя перспектив, молодые ученые увольняются, а сотрудники НИИ с большим стажем уныло ожидают развития событий.
Заниматься чем-либо всерьез, как говорят сами ученые, сейчас нет смысла - все ждут сокращений, а то и закрытия институтов. В этом случае будет уничтожено не только будущее отечественной науки, но и ее прошлое. Ведь хранить научные архивы никто, разумеется, не собирается.
Битва за добро
Несмотря на широко разрекламированную борьбу с коррупцией, россиянская госдума не будет рассматривать законопроект, предлагавший введение конфискации имущества у близких родственников коррупционеров, которые не смогли доказать законность его получения.
По мнению “слуг народа”, этот документ якобы нарушает конституционные ст. 23 о “неприкосновенности частной жизни” и ст. 24 о недопустимости “сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия”.
Реакция “парламентариев” была вполне предсказуема – в здании на Охотном Ряду заседает предостаточно депутатов с весьма состоятельной родней. В частности, жена коммуниста Некрасова за прошлый год “заработала честным трудом” 645,9 млн рублей, притом что доход ее мужа составил лишь 4,9 млн.
Преуспела и жена едроса Синяговского – 187,7 млн рублей, против 3,5 млн рублей своего державного мужа. Совокупный доход супругов думских депутатов составил 2,9 млрд руб.
У некоторых депутатов неплохо “зарабатывают” даже несовершеннолетние дети, хотя никаким ликвидным имуществом не владеют. В общей сложности 16 депутатских детей задекларировали доходы на сумму более 6 млн рублей. Что уж говорить о баснословных доходах семей федеральных и региональных чиновников, размеры которых прямо-таки завораживают.
Тем временем 18 апреля верховный суд признал законным изъятие имущества на сумму более 1,8 млрд рублей у членов семьи экс-губернатора Сахалинской области Хорошавина, обвиняемого во взяточничестве. Они “не предоставили допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих законное приобретение имущества на такую сумму”.
По утверждению прокурорских, за восемь лет легальный доход Хорошавиных составил всего каких-то 55 млн рублей, притом что имущества у них – без малого, на два миллиарда.
А в середине марта судейские влезли в семейные закрома бывшего замглавы управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу Гарифуллина, который обвинялся в получении взятки в виде внедорожника Porsche Cayenne стоимостью 6 млн рублей.
У него изъяли имущество на общую сумму 200 млн рублей, оформленное на родню дочь, тещу и тестя Гарифуллина, а также его водителя. Чего там только не было: крупные денежные суммы в рублях и валюте, квартиры, автомобили, коллекции швейцарских часов и охотничьих ружей. При этом его официальная ежемесячная зарплата составляла всего-то 46 тыс рублей.
С приходом Путина конфискация перестала быть видом наказания, трансформировавшись в иные меры уголовно-правового характера. С тех изъятию по приговору суда подлежат деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате оказания влияния на исход спортивных мероприятий или зрелищных конкурсов, коммерческого подкупа, злоупотребления должностными полномочиями или взяточничества.
Но куда же подевались иные коррупционные составы? И как быть, если коррупционные доходы грамотно “растворили” в легально приобретенном имуществе? Да и что можно изъять у проворовавшегося чиновника взамен подлежащего конфискации, если все им ранее “заработанное” уже записано на родню, доверенных лиц или выведено в офшоры?
По данным судебного департамента при верховном суде, в минувшем году судейские применили конфискацию всего к 543 коррупционерам, хотя в 2015 году таковых было 600. При этом общая численность осужденных по коррупционному составу преступлений составила 10,4 тыс человек против 11,5 тыс годом ранее.
Недавно Минюст обнародовал проект поправок в уголовно-процессуальный кодекс, который расширяет основания для ареста собственности. Еще дальше в этом вопросе желают продвинуться прокурорские. Они хотят получить право прийти, например, к бывшему чиновнику и потребовать отчет о происхождении его имущества. Если он не докажет законность “нажитого непосильным трудом”, то оно будет конфисковано.
Причем проверять хотят не только самих чиновников, но и их родственников. Правда, столь радикальные законодательные “инновации” вряд ли пройдут кремлевский фильтр и едва ли устоят в битве с категорически не желающей восстановления социальной справедливости госдумой.
Все те же грабли
В околокремлевских кругах завершена работа над “стратегией экономической безопасности РФ”. Сей эпохальный документ, рассчитанный аж до 2030 года, гласит, что “безопасность в экономической сфере является одним из ключевых аспектов государственной безопасности”.
Перечислены и наиболее опасные угрозы для россиянской экономики - как извне, так и снаружи. Стратеги также оговорили действия, которые либерал-чекистское государство предпримет в ответ на каждый удар судьбы.
К наиболее острым вопросам они отнесли проблемы с внедрением инновационных технологий, а также, кто бы мог подумать - сохраняющуюся зависимость отечественных производств от зарубежных технологий.
И вот теперь на основании этих банальных наблюдений все федеральные и региональные ведомства, предпринимательские объединения, общественные структуры и простые граждане должны будут координировать и объединять усилия, направленные на защиту рассыпающейся экономики РФ. А “кремлевские” тем временем приступают к созданию еще более бессмысленного документа – непосредственно “экономической стратегии”.
Эту “стратегию” будет готовить сама президентская администрация, но не самостоятельно, а под чутким наблюдением мудрого советника по фамилии Кудрин. Гуру монетаризма не спешит брать на себя ответственность за окончательный текст, кивая на путинскую администрацию.
Меж тем, отдельные фрагменты его предложений, просочившиеся в СМИ, весьма похожи на социальный динамит. Кудрин, в частности, предлагает вытолкнуть на рынок труда миллионы граждан старше текущего пенсионного возраста.
И это притом, что в РФ за последние 10 лет доля пожилых граждан среди безработных выросла почти в 1,4 раза. Так что досмертная отсрочка выхода на пенсию станет, судя по всему, частью новой стратегии. Для этой меры выбрана издевательская формулировка – “активное долголетие”.
Конечно, либерал-реформаторы рисуют красивые картины скорого и повсеместного улучшения здравоохранения, как раз для поддержания “активного долголетия”. “У человека, который будет жить в будущем, будет больше возможностей через новые технологии, лекарства, наблюдение и разные процедуры быть более здоровым” – заявил в интервью Кудрин, не уточнив, впрочем, о чьем именно будущем идет речь.
Ведь, как известно, уровень медицины в РФ лишь падает год от года, рынок лекарств наводнили поддельные опасные для здоровья препараты, а продолжительность жизни - одна из самых низких в мире.
Еще один аргумент разработчиков – якобы нехватка трудовых ресурсов. По их уверениям к 2030 году дефицит работников на рынке труда составит от 2 до 4 миллионов человек.
Так что за счет принудительного продления “активного долголетия” реформаторы намерены и сэкономить, и обеспечить рынок труда как раз недостающими четырьмя миллионами граждан. Вот только, как следует из официальных данных Росстата, среди безработных растет доля граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
Так, в среднем за 2006 год среди всех безработных РФ доля граждан в возрасте от 50 до 72 лет составляла около 14%. В среднем за 2016 год она уже перешагнула за 19%. Уже сейчас не хватает рабочих мест для пожилых и, разумеется, “кремлевским” об этом хорошо известно. Просто ими движет вовсе не забота о состоянии экономики, а элементарная жажда наживы.
У “кремлевских” имеется богатый опыт сочинения разного рода “стратегий”. Осенью 2008 года Путин самолично утвердил первоначальный вариант долгосрочной “Стратегии экономического развития РФ до 2020 года”. Но тогда в планы вмешался глобальный экономический кризис.
Через два года было официально объявлено, что документ надо бы слегка переписать. И в конце 2010 года Путин, который тогда отсиживался в кресле премьера, поручил экономистам заняться обновлением стратегии. По итогам их работы был подготовлен окончательный текст, который президент-чекист милостиво принял к сведению.
И вот все повторяется - снова, на те же грабли. В преддверии “выборов” либерал-чекисты озадачиваются составлением все новых бессмысленных планов и лживых стратегий, за реализацию которых они не несут ни малейшей ответственности, поскольку воспринимают население РФ как податливую биомассу, не обладающую ни разумом, ни памятью.
Поражение на взлете
Как известно, американцы в одностороннем порядке вышли из Договора по противоракетной обороне еще в 2001 году. Руководствуясь принципом “лучшая защита – нападение”, они строят свою систему стратегической ПРО принципиально иначе.
С учетом географического положения РФ как континентальной державы по ее периметру они намечают развертывание противоракет, способных уничтожать взлетающие российские баллистические ракеты на активном участке полета, когда они максимально уязвимы.
К настоящему времени на различных кораблях развернуто уже несколько сотен противоракет типа RIM-161 SM 3 системы “Иджис”, обладающих статусом одной из наиболее успешных разработок агентства по ПРО. Намечается их размещение и на надводных кораблях стран–союзниц США.
Предполагается, что противоракеты будут и дальше совершенствоваться с доведением максимальных скоростей полета до 4,3–5,6 километра в секунду, а дальности действия – до 1000 километров. В перспективе запуски таких гиперзвуковых ракет смогут точно синхронизироваться в глобальной разведывательно-ударной системе, построенной на основе американской комплексной орбитальной системы боевого управления, связи и разведки, с возможностью перенацеливания в полете.
Учитывая универсальность американских корабельных и стационарных пусковых установок, способных к заряжанию как ударными крылатыми ракетами, так и противоракетами системы “Иджис”, нетрудно, по крайней мере гипотетически, представить себе следующий сценарий.
В США создаются и накапливаются в пусковых контейнерах на морских и наземных носителях якобы неядерные противоракеты, способные после баллистического заброса быстро перемещаться в атмосфере и с прецизионной точностью поражать не только ракеты противника, но и заранее выявленные цели на дальностях во многие сотни километров. Технологически это реально и экономически для США вполне посильно.
Среди таких целей могут быть пункты управления российских СЯС, объекты ВКС, ПВО-ПРО, а главное – позиции РВСН, а также подводные лодки в надводном положении и аэродромы взлета стратегической авиации. Боевое снаряжение псевдо-противоракет, безусловно, имеет смысл адаптировать под соответствующий тип цели. Но изначально ясно, что мощный удар прямым попаданием, например, в шахтную пусковую установку МБР способен предотвратить ее пуск.
Залп может быть осуществлен с европейской территории с баз в Польше и Румынии, с акваторий Балтийского, Средиземного и Черного морей, а в перспективе и с территории американских союзников в Юго-Восточной Азии - Японии и Южной Кореи, где “противоракеты” в принципе могут быть первоначально размещены якобы против КНДР. По мере уменьшения ледяного покрова в Арктике открываются дополнительные возможности пуска с гражданских судов, следующих Северным морским путем.
Далее по сценарию внезапный массовый старт сотен ракет передового базирования засекается российской системой ПРН. Таким образом провоцируется решение на применение ядерного оружия. Даже за пять минут раздумий об ответном ударе и за время прохождения необходимых команд боевого управления американские гиперзвуковые “противоракеты” успевают накрыть ключевые объекты на территории РФ.
Имеющаяся подмосковная система ПРО неизбежно прорывается, противоспутниковые средства уничтожаются на земле, система ПРН слепнет и уже не видит пуска ядерных МБР противника. Российский ответный ядерный потенциал в шахтных пусковых установках и на маршрутах боевого патрулирования мобильных ракетных комплексов с МБР резко снижается.
После принятия решения на пуск российских ядерных МБР и их схода с пусковых устройств они продолжают поражаться неядерными противоракетами на взлете. Факел двигателя их первой ступени обнаруживается в течение нескольких секунд и устойчиво сопровождается мощной сетью инфракрасных космических датчиков системы SBIRS.
При этом обеспечивается возможность адаптивного перенацеливания противоракет, первоначально наводящихся на шахтную или мобильную пусковую установку, на стартовавшую из нее МБР. А уже через полчаса будут на подходе ядерные МБР, запущенные с ПЛАРБ в океанских зонах и с континентальной части США, как ответ “стране-агрессору”, якобы “применившему ядерное оружие первым”. Уцелевшие единичные ядерные МБР уничтожаются над Северной Америкой противоракетами комплекса GBMD, введенными в строй в 2005 году.
Стратегическая американская мечта – вырвать у русских ядерное жало – достигается сравнительно малой кровью. А искушение очень велико.
Сетевая зрада
Намедни, комментируя собственное решение и указ Порошенко о запрете в “незалежном” интернет-сегменте россиянских соцсетей “Одноклассники”, “ВКонтакте” и Mail.ru, в украинском “Совете национальной безопасности и обороны” совершенно всерьез заявили об угрозе молодой евродержаве со стороны “Яндекса” - к слову, не россиянской, а голландской компании.
В ответ от пользователей сети тут же посыпались насмешливые предположения о природе этой опасности. Дескать, вероятно, с помощью сервисов “Яндекс.Пробки” и “Яндекс.Такси” кацапские танки смогли бы въехать в Киев, не застревая в дорожных заторах, а бурятские десантные дивизии имели бы возможность захватить стратегически важные объекты, прибыв к месту на такси. Не говоря уже о сервисе “Яндекс.Деньги”, которым злобные москали точно бы воспользовались для подкупа “сепаров” и “титушек”.
Пока же секретарь “Совета национальной безопасности и обороны” Турчинов поторапливает местных интернет-провайдеров, призывая их немедленно блокировать попавшие под санкции интернет-ресурсы, не дожидаясь директивных писем из СБУ, которой поручено срочно отработать механизм реализации указа Порошенко. Как будто захват Украины по картам “Яндекса” намечен буквально на ближайшие часы, а Турчинов с Порошенко спешно выстраивают линию виртуальной обороны.
Между тем украинские провайдеры настроены не столь решительно: в отличие от главных украинских спецов по безопасности и обороне в лице Порошенко и Турчинова, они точно знают, что техническая сторона подобных санкций потребует много времени и денег.
По их прикидочным подсчетам, закупка оборудования, необходимого для выполнения указа Порошенко, обойдется в миллиард долларов, что приведет к весьма ощутимому удорожанию Интернета. Иначе говоря, жители “незалежной” сами и оплатят запрет москальских “Одноклассников”, “ВКонтакте”, “Яндекса” и Мail.ru.
Тем временем в “Совете национальной безопасности и обороны” не скрывают радости по поводу санкций в отношении соцсетей: “Если мы уменьшим аудиторию вдвое – это уже достижение”. Однако украинское население в большинстве своем думает наоборот: лента Порошенко в “Фейсбуке” переполнена возмущенными комментариями.
Это возмущение полностью разделяют и европейцы без приставки “це”. “Мы осуждаем этот запрет как наступление на свободу слова и информации”, – заявил руководитель немецкого отделения “Репортеров без границ” Кристиан Мир.
Свое неудовольствие высказало и Министерство иностранных дел ФРГ: “Мы очень внимательно и с некоторой озабоченностью приняли к сведению вчерашние новые санкции украинского правительства, украинского президента, а также СНБО”. А стопроцентно западная организация Human Rights Watch выступила с заявлением о том, что “Одним шагом Петр Порошенко нанес страшный удар по свободе слова в Украине, это непростительное нарушение права украинцев на получение информации по их выбору. ЕС и другие международные партнеры Украины должны немедленно призвать Украину отменить его”.
Но что Порошенко и Турчинову оценки каких-то там репортеров или Министерства иностранных дел Германии, если в НАТО по этому же поводу высказались весьма уклончиво: “Украинское правительство дало четко понять, что этот указ является вопросом безопасности, а не свободы слова”. Казалось бы, какое отношение имеет военный альянс к вопросам свободы украинского слова?
Но для “киевских” мнение НАТО весит в тысячу раз больше, чем реакция всех гражданских евроструктур, вместе взятых. И уж тем более никак не волнуют СНБО и Порошенко народные волнения в виртуальной реальности. Если три года можно было безнаказанно убивать, грабить и переписывать историю, то запрет “Одноклассников” и “ВКонтакте” – сущий пустячок.
А украинским интернет-пользователям, которые прежде глумились над рабами-москалями, сравнивая свою “полную европейскую свободу” с “интернет-гулагом”, устроенным в РФ “Роскомнадзором”, впору отмечать с горилкой и салом рождение собственного “виртуального гулага”. Ну, или истошно голосить об очередной неожиданно постигшей их “зраде”.
Азиатский тупик
Вопреки обещаниям предшественника нынешнего американского президента, США сохраняют свое военное присутствие в Афганистане и по-прежнему глубоко вовлечены в его дела. Поэтапный вывод войск возглавляемой американцами коалиции, объявленный в июле 2011 года, так и остался незавершенным.
На начало 2017 года в Афганистане расквартированы 8400 американских военнослужащих и более 6000 военных из государств-членов НАТО и государств-партнеров США. Тем не менее, по многим показателям ситуация в Афганистане ухудшается. В этих США могут снова приступить к наращиванию своего военного присутствия.
В апреле американцы впервые использовали в афганской провинции Нангархар сверхмощную фугасную авиационную бомбу GBU-43. Мишенью, которую она должна была поразить, были некие тоннели, где якобы укрывались боевики действующего в Афганистане филиала ИГИЛ.
Если за полтора десятка лет американцы не сумели вылезти из афганского тупика, хотя на пике боевых действий они загнали туда около 100 тысяч военнослужащих, какую цель будет преследовать новое увеличение американского контингента?
Став президентом, Трамп заявил, что намерен стабилизировать Афганистан и победить “Талибан”. Там не менее о конкретных шагах США в этом направлении до сих пор слышно не было.
Все официальные объяснения Вашингтона сводятся к тому, что военное присутствие США имеет целью “превращение национальных сил обороны и безопасности Афганистана в более эффективную силу, способную защитить афганский народ и содействовать укреплению безопасности в регионе”. С
читается, что американские войска обучают, консультируют и помогают афганским вооруженным силам, а также оказывают поддержку операций против остатков “Аль-Каиды” и ее сообщников, к которым отнесено движение “Талибан”.
К 2017 году ряды американских противников пополнились сторонниками ИГИЛ, начавшего открывать филиалы в Афганистане и Пакистане. Однако ни на одном из этих направлений США никаких успехов не достигли.
В 2016 году талибам удалось значительно расширить зоны своего влияния, особенно в сельских районах. Наряду с активизацией боевых действий против правительственных войск талибы успешно вытесняют представителей центральной власти на местах, действуя в качестве теневого правительства в находящихся под контролем “Талибана” районах.
Повышение активности талибов связано с кризисом в афганском руководстве. “Талибан” сегодня гораздо более консолидирован, чем правительство в Кабуле. Общее ослабление правительственного контроля над территорией делает более частыми военные неудачи режима.
В сентябре 2015 года северный город Кундуз попал в руки “Талибана”, и правительственные войска смогли вернуть его лишь при массированной воздушной поддержке авиации США. В 2016 году правительственным войскам поражений избежать также не удалось, но и талибы своей цели – захватить центры двух-трех провинций – тоже не достигли.
В афганском правительстве происходят постоянные трения между президентом Гани и премьер-министром Абдуллой. Из-за чего возрастает риск того, что режим в Кабуле может рухнуть из-за бегства Абдуллы, тяжелого экономического кризиса, создания параллельного правительства или государственного переворота. Однако в новом американском плане Трампа об этом речи не идет.
Ставка опять делается на “умиротворение с помощью военной силы”. Есть у американской стратегии и другой изъян. В Вашингтоне продолжают игнорировать роль соседей Афганистана, не желая налаживать сотрудничество с Ираном и выстраивать отношения со стоящим за спиной “Талибана” Пакистаном.
В окружении Трампа решили также отказаться от сотрудничества по афганской проблематике и с Москвой. Американский министр обороны Мэттис, побывав в апреле в Кабуле, даже обвинил “кремлевских” в тайных поставках оружия талибам. Поэтому можно с уверенностью сказать, что при Трампе положение дел в Афганистане усложнится, что, несомненно, “вызовет серьезную озабоченность” у всех заинтересованных держав.
Штаммы и штампы
В памяти старшего поколения Казахстан ассоциируется с брежневской целиной, космодромом Байконур и Семипалатинским ядерным полигоном. Но после распада СССР Казахстану достались в наследство не только целина с космодромом, но и другое имущество, весьма приличное - восемь научно-исследовательских институтов и 140 лабораторий, в которых хранились десятки различных штаммов сибирской язвы, чумы и туляремии.
Последовавшие после 1991 года события сказались на этом советском наследии самым плачевным образом. Например, Алма-Атинский противочумной НИИ на начало 2000-х годов находился в бесхозном состоянии. Бомжи вынесли из его никем не охраняемых помещений алюминиевую часть центрифуги, а пробирки с болезнетворными микроорганизмами хранились в кофейных банках в старом холодильнике с обычным замком.
Как тут не объявиться благодетелям из США? Они не преминули “натолкнуть” бывшего советского военного микробиолога Канатжана Алибекова, эмигрировавшего в США в начале 90-х, на мысль развернуть новые исследования по “антибактериальным и антивирусным соединениям широкого спектра действия для борьбы с бактериологическим и химическим терроризмом”.
По его словам, начиная с 2000 года он ведет исследования в этом направлении, возглавляя в США группу ученых из нескольких десятков человек. Да и сотрудники американского посольства не скрывают того, что “США сотрудничают с Казахстаном в строительстве центра биологического контроля мирового класса – Центральной референсной лаборатории в Алматы”.
Строительство этого объекта стоимостью более 100 млн долларов началось еще в 2010 году на базе бывшего Алма-Атинского противочумного НИИ. Подрядчиком выступила американская корпорация AECOM, а заказчиком – Пентагон. В числе лоббистов с американской стороны числится сенатор Ричард Лугар и скандально известное “Агентство по сокращению военной угрозы”.
Сооружение этого объекта вызывает немало вопросов. Например, почему строительством занимается Пентагон, а не местные казахские Минздрав или Комитет санэпиднадзора? Военное ведомство США это не коллективная “Мать Тереза”, гуманизмом оно никогда не отличалось.
Опять-таки куратором программы выступает сенатор Лугар, тесно связанный с американским военным истеблишментом. Ранее он занимался демонтажом советских ядерных объектов в Казахстане, а затем сосредоточился на вопросах разработки биологического оружия, в частности на Украине и в Грузии.
Всем известно, что представляет собой бактериологическое оружие, которое по своему поражающему действию может быть избирательным в этническом плане, воздействуя на отдельные и даже конкретные человеческие популяции. По мнению главного редактора американского журнала Science Дональда Кеннеди, все научные достижения в последние времена вертятся вокруг биологии, которая развивается таким образом, что созданные на ее основе биотехнологии, как правило, имеют двойное назначение.
Прежде всего это касается разработки бактериологического оружия, и первенство США здесь вполне очевидно. По словам ученых-экспертов Казахстан фактически оказался вовлеченным в работу американской глобальной структуры, занимающейся созданием нового поколения био-оружия на основе генной инженерии в рамках двойных технологий с целью придания ему ряда свойств, затрудняющих диагностику болезней и их лечение уже известными препаратами.
Надо сказать, что пока официальные лица Казахстана размышляли вслух о пользе сооружаемого объекта, местное население не скрывало своего беспокойства на этот счет. Была даже составлена петиция, в которой жители Алма-Аты просили остановить ввод в эксплуатацию американской военной лаборатории. Чтобы рассеять их сомнения, местное телевидение обратилось за разъяснением к сотрудникам посольства США.
Но ничего из этой затеи не вышло: советник американского генконсульства Чарльз Мартин отделался общими, ничего не значащими фразами. Его ответы представляли собой набор штампов, из которых явствовало то, что лаборатория строится в первую очередь как безопасное хранилище для опасных штаммов инфекций.
А американцы в лице Пентагона якобы просто помогают строить помещение. Внятного объяснения, что же влечет в Казахстан американских военных, которые, как известно, денег даром не тратят, так и не прозвучало.
Реакционный Император
Александр III вступил на престол после убийства террористами его отца. Он принял власть в очень сложной политической и экономической обстановке: деятельность народовольцев достигла своего апогея, война с Турцией совершенно расстроила финансы и денежную систему.
В этих условиях государю предстояло сделать выбор - либо продолжить преобразования на западный манер, либо твердо и жестоко начать борьбу со всякими либеральными настроениями и устремлениями.
Но в первые месяцы правления Александр III не спешил провозглашать принципы своей политики. Первые заявления и распоряжения императора были совершенно в духе прежнего курса. Известно, что в январе 1881 года министр внутренних дел граф Лорис-Меликов предложил Александру II свою программу.
В первой ее части предусматривалось расширение прав земств, печати, частичная децентрализация административного управления, некоторые финансовые и экономические меры, в том числе завершение крестьянской реформы.
Разработку этих мероприятий предлагалось осуществить во временных подготовительных комиссиях с широким участием в них представителей от земств и городских дум. Этот проект получил название “конституции” Лорис-Меликова.
Утром 1 марта Александр II подписал эти бумаги и приказал опубликовать их в “Правительственном вестнике”. Однако после его смерти они не могли быть обнародованы без согласия и подписи нового государя.
Лорис-Меликов обратился к Александру III с вопросом, следует ли приостановить опубликование этого документа. Но 1 марта 1881 года, поздно вечером, К.Победоносцев явился в Аничков дворец и умолял Александра III уволить Лорис-Меликова. И хотя государь не счел это возможным, тем не менее Лорис-Меликов получил указание приостановить печатание программы и подвергнуть ее новому обсуждению.
Проект сдали в комиссию, которая более никогда не собиралась. Аналогичная судьба постигла и законопроект о представительстве земств, который продвигали либералы Лорис-Меликов, Милютин, Абаза и другие. Александр III уже не колебался в негативной его оценке.
29 апреля (12 мая н.ст.) 1881 года был обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Оскорбленные Лорис-Меликов, Абаза и Милютин подали в отставку, которая была принята. В последнем разговоре с Лорис-Меликовым государь весьма откровенно высказался, что в настоящий момент, когда вся задача состоит именно в “укреплении самодержавной власти”, Милютин, Лорис-Меликов, Абаза непригодны ему. Борьба двух группировок - сторонников традиционного курса и группы либералов Лорис-Меликова - закончилась победой первой.
Первыми сферами применения “реакционного” манифеста печать и школа. В 1883-1884 гг прекратили существование многие либеральные периодические издания. Была ликвидирована университетская автономия, для студентов вновь вводилась форменная одежда, при поступлении в университет необходимо было представить характеристику “о благонадежности”.
При Александре III круто повернулась таможенная политика от фритредерства к протекционизму, расширились покровительственные меры в отношении промышленности, осуществлялся переход к новым принципам налогообложения, началось огосударствление железных дорог, вводилась питейная и табачная монополия.
Эти меры способствовали дальнейшему развитию торговли, промышленности, ликвидации дефицита бюджета, что позволило провести реформу - перейти к золотому обращению.
Промышленная и финансовая политика Александра III создавала предпосылки мощного экономического подъема второй половины 90-х годов. В конце 80-начале 90-х годов была принята серия законов, направленных на консервацию патриархальной крестьянской семьи и общины: запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов.
В области внешней политики Александр III руководствовался национальными интересами России. Он не разделял прогерманских настроений своего отца Александра II.
Неблагожелательная позиция Германии по отношению к России на Балканах еще более охладила русско-германские отношения, и началось сближение с Францией.
Тринадцатилетнее царствование Александра III прошло мирно, без крупных военных столкновений. И эта политика заслуженно принесла ему лавры царя-миротворца.