Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2024 » Октябрь » 4 » • Когда мы станем чтить жертв русского холокоста? •
09:26
• Когда мы станем чтить жертв русского холокоста? •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • По справедливости
  • Св.муч. Н.Казанский
  • Св.муч. прот. П.Соловьёв
  • Св.муч. митр. П. (Полянский)
  • Муч. В.Кондратьев
  • Св.муч. И.Восторгов
  • Русский холокост
  • Русская Голгофа
  • Прославление сов.власти запрещено
  • Подмена понятий
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • По справедливости

    Минул день жертв политических репрессий — дата в известном смысле лукавая, ибо исходно разумелись под ней жертвы репрессий сталинских, включая кровавую когорту палачей, которые в оные угодили, а дотоле «славно» истребляли русских народ террором да голодом 1920-х… Прежде день сей старался отмечать занесенный в иноагенты «Мемориал».

    Ныне… А что было ныне? Несколько ритуальных действий, известное число постов в интернете. Хорошо, ладно, допустим, как говорят некоторые, это «не наша дата». Наша – 5 сентября. День официального объявления Красного террора. По справедливости, именно эта дата официально должна отмечаться в России как день памяти и скорби, день русского холокоста. Но до официальной справедливости в нашей испещренной сталиными-дзержинскими-прочейнечистью стране далеко и весьма. Но что же мешало и мешает отмечать её достойно и широко нам, русским патриотам?

    В этом году 105 лет кровавой дате исполнилось. Чем отметили мы её? Храмы пусты стояли. И на полигоны расстрельные паломничеств, покаянных крестных ходов не было. На 100-летие Прилепин со своей бесноватой компанией Удальцовых и прочих последышей-террористов прямо в центре Москвы большой концерт устраивал. Чтят они наших палачей, чтят! И «могут повторить»! Недаром же товарищ Захар про социальные лифты системы ГУЛАГ рассуждал… Жаль, сам не покатался на них…

    Но бесноватым – бесово, что с них-то взять. Но где в очередной раз были мы? Ведь есть у нас немало приходов церковных, и монастырей, есть и пастыри, понимающие и сердцем чуткие, не осоюзившиеся с нечистым, не кропящие Ирода, не позирующие на фоне главчекиста… И некоторые общественные структуры все же существуют пока.

    День жертв политрепрессий ведь тоже не власти учреждали. И первые мемориалы репрессированным, первые поиски братских могил не властью устраивались, а активистами на местах. Краеведами, историками, потомками убиенных. Разные люди среди них были, разных взглядов. Но благодаря им обрели мы и могилы многие, и документы архивные.

    Спрашивается: что же мешает нам не картинками в соцсетях, а серьёзно и широко отмечать день русского холокоста, поминая по завету Савина всех убиенных? Только не в количестве «три человека свечку поставили». Пусть митинги и пикеты запрещены у нас всем, кроме исламистов. Панихиды в храмах и на местах братских захоронений пока никто не запрещал. И даже крестных ходов. А исследования? А документальные передачи? Политический «Мемориал» был отменно враждебен России и русским. Но его исторический отдел собрал и обработал внушительное количество архивных материалов. Почему бы в нынешнем с запретом данной организации вакууме не заняться этим делом русским патриотам? Притом заняться без «мемориального» крена к обцеловыванию выродков тухачевских, якиров и овсеенок? Сложно? Сложно. Очень. Но если не мы, то кто?

    Мы возмущаемся дикостью народа, тяготеющего к Сталину. А что хотеть от народа, которому про то, какой негодяй и выродок был Сталин, десятилетиями рассказывают такие гаденыши, как Сванидзе, Новодворские, Ковалевы и несть им числа? Плюнет тот народ в экран и в очередной раз решит, что «правильно их ёсифвиссарионыч бил, жаль не добил». Народ лишен русской пропаганды, русского просвещения. Если ему предлагают критику советского режима, то чаще всего это либеральная критика. Русского обличения не слышно. Русского «нюрнберга» нет.

    У Игоря Талькова, чей день рождения мы недавно отмечали, была коронная программа – «Суд над КПСС». Если подумать, то вот с тех самых времен, со времен Тальков, никто и не предпринимал столь масштабной и доходчивой до масс попытки… обратить советских русскими. Пришло «безтальковое» время, и некому преображать одичалый и заблудившийся в коммунистических мифах народ в русский.

    И откуда, в самом деле, явилась повсеместно какая-то трусость и бабья дряблость? «Как бы чего не вышло!» Хорошо, во времена оны могли посадить. Сейчас что? Недавно один юноша надумал заняться общественной деятельностью монархического направления, гордо этак разлетелся. На третий день вызвали в ректорат, пригрозили и потребовали прекратить. Мальчик тотчас сдулся, потер собственные заявления и испарился из публичного пространства. Стыдоба? Стыдоба! Ибо это, как говорится, даже не «при первом же шухере». А при первом «пальчиком погрозили». Что, из института выгнать могли? Ну уж коли взялись за гуж, так тут-то и сам Бог велел отстаивать свои права, ибо отчисление ввиду какой-то там (не нарушающей законы) общественной деятельности – противоправно. Ну и даже если дышло переважило. Ничего, не последние наши люди во времена оны дворы мели… Конечно, сейчас с этим посложнее: дворы метут «иностранные специалисты», но было бы желание, а к нему руки-ноги-голова – не пропадешь. А иначе как же иметь намерение бороться за Россию, ежели не быть готовыми хоть чем-то, хоть малостью (не жизнью, не свободой, не крышей над головой, не родными, но лишь комфортом) пожертвовать?

    И ежели при каждом «как бы чего не вышло» не встает пред глазами немым укором сонм Новомучеников? Аккурат в створе с 30 октября отмечался день прославления Новомучеников и Исповедников Российских. Вот, между прочим, ещё одна Дата для всенародного поминовения всех понесенных нашим народом потерь в результате коммунистического эксперимента. И самый что ни на есть церковный день. Самый повод во всех храмах службы умученным заступникам нашим править. В одном только Бутове сколько их? Поезжайте по монастырям, что окрест Москвы, да в сопредельных областях. Во многих вы увидите стенды с фотографиями умученных монахов, священников, инокинь. С короткими справками. В 9 из 10 оканчиваются они так: «Приговор приведен в исполнение на Бутовском полигоне».

    Но и эта дата прошла почти незаметно. Да даже и без «почти». Просто незаметно… Вообще, если задуматься, а почитают ли у нас по-настоящему Новомучеников? То есть не декларативно, а на практике? С изучением их житий? С регулярными службами им, молебнами? С образами в каждом храме? С самими храмами в их память? Кое-где, конечно, чтут память, и ревностно. А по большей части, будем откровенны – и не ведают даже. И по местам уже и «застенчивость» та самая напоминает о себе. Как же! Тут вот сотню Сталиных понаставили, «тренд», понимать надо! А Новомученики… они как-то «не в тему» получаются. Не ко времени сейчас… Лучше иконку в уголку для порядка притулить, «галочку» поставить да на том и успокоиться.

    Писатель Леонид Бородин объяснял причину крушения нашей страны тем, что «лукаво жили». Вот и теперь лукаво живем. Одной рукой на образы святые, мучеников Царских крестимся, другой – палачам их памятники ставим. И страха ради давно истлевших в земле палачей стесняемся жертв их. Якобы палачи символизируют могущество нашей державы, а жертвы то могущество дискредитируют. Компрометируют самим существованием своим в том, лучшем мире, «великую красную Империю».

    «Возьми крест свой и иди…» — не это ли нам заповедано? Отречься от лукавого и идти, взяв крест, — путём, указанным нашими Новомучениками и героями настоящими, а не растлителями, предателями и убийцами. Это дорога к Храму. А значит – ко Граду Божьему. А значит – к России. А стремления усидеть на двух-трех стульях неизбежно заканчиваются одним – провалом. В тартарары… Да избавить нас Бог от этой участи. Да избавит от лукавого, мутящего наши души.

    Агидель Епифанова

    Священномученик Николай Казанский

    «Ярый тихоновец и враг советской власти»

    Священномученик протоиерей Николай Фёдорович Казанский родился в 1874 году в Таврической губернии в семье священнослужителя. После Духовной семинарии принял священный сан. Служил в родной Таврической губернии. Революция застала отца Николая, когда он был клириком Александро-Невского кафедрального собора в городе Симферополе.

    Подвергся арестам 5 раз.

    В первый раз в 1922 году за протест против изъятия богослужебной утвари по групповому «Делу крымского духовенства», приговорён к 3 годам тюремного заключения.

    Вскоре за проповеди против обновленчества был арестован во второй раз. Несколько лет провёл в заключении.

    Через некоторое время после освобождения по доносу старосты храма, который был секретным сотрудником НКВД, был арестован в 3-й раз и провёл в тюрьме 3 месяца.

    В 4-й раз по доносу того же старосты его обвинили в поминовении гонимых священнослужителей во время Литургии. Во время допроса на обвинение в том, что он называл советскую власть антихристовой, отец Николай ответил: «Да, я заявляю, что советская власть как распространяющая безбожие является антихристианской властью».

    Уже в ссылке в Красноярском крае за отказ снять священническую одежду его арестовали в 5-й раз. Заключение при обвинении гласило: «Ярый тихоновец и враг советской власти». Без суда и следствия священник получил ещё 10 лет. Здоровье отца Николая было подорвано, и его поместили в колонию для инвалидов.

    Его жалоба начальнику Управления НКВД о том, что он осуждён без суда и даже не знает за что, оказалась безрезультатной.

    В 1942 году протоиерей Николай Казанский скончался в заключении в Устьвытлаге.

    Священномученик протоиерей Пётр Соловьёв

    «Призывал население не вступать в колхоз, то есть вёл контрреволюционную деятельность»

    Священномученик Пётр родился в 1871 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Введенской церкви Тимофея Соловьёва, у которого было 5 детей, 2 из которых стали священниками.

    Пётр Тимофеевич окончил Рязанскую Духовную семинарию, женился на дочери священника, и у них родились 5 детей.

    В июле 1896 года Пётр Тимофеевич был рукоположен в сан священника к храму, где служил его тесть, священник Стефан Кедров. К этому времени село Карташово перестало существовать, так как слилось с селом Астанкино, где находилась как сама церковь, так и церковноприходская школа и дома церковнослужителей, и потому всё это место называлось Поповка. Прихожанами Казанского храма были жители сёл Астанкино, Астапово, Новосёлки, Выселки и Новая деревня. В этом храме отец Пётр прослужил настоятелем всю свою жизнь. Здесь он был возведён в сан протоиерея и назначен благочинным округа.

    Арестовали о. Петра во время празднования именин его внучки, 8 сентября 1937 года.

    – Следствию известно, что вы призывали население не вступать в колхоз, то есть вели контрреволюционную деятельность. Признаёте ли вы это?
    – Нет, это я отрицаю.
    – Следствию известно, что вы высказывали террористические настроения против коммунистов. Признаёте ли вы это?
    – Нет, это я отрицаю, так как никогда ничего подобного я не высказывал.
    – Следствию также известно, что вы среди населения высказывали контрреволюционную клевету на советскую власть. Признаёте ли вы это?
    – Нет, это я отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности против советской власти не признаю.
    10 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Протоиерей Пётр Соловьёв был расстрелян 13 октября 1937 года и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

    По материалам сайта «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви»

    Священномученик митрополит Пётр (Полянский)

    «Если я откажусь, подпишу тем себе смертный приговор»

    Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Крутицкий Пётр (в миру — Пётр Фёдорович Полянский) родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье священника. В 1892 г. окончил Московскую Духовную академию и был оставлен при ней помощником инспектора. За диссертацию на тему «О Пастырских посланиях» ему была присуждена степень магистра богословия. С 1906 года он вошёл в Учебный комитет при Святейшем Синоде и исполнял обязанности ревизора духовных учебных заведений. Переехав в Петербург, близко познакомился со многими выдающимися церковными деятелями, которые стали часто бывать у него на квартире. Среди других и архиепископ Литовский Тихон (Белавин). Был живым и жизнерадостным человеком, всех поражала его природная безунывность. Не было, казалось, таких обстоятельств, которые могли заставить его безутешно скорбеть и унывать.

    В 1918 году, с началом богоборческих гонений, переехал в Москву и здесь принял участие в Поместном Соборе 1917-1918 годов. В 1920 году Патриарх Тихон предложил ему принять монашество, священство, епископство и стать его помощником по управлению Православной церковью. Предложение Патриарха было сделано тогда, когда уже широко разливалось гонение на Православную церковь. Пётр Фёдорович принял предложение Патриарха как волю Божию, как прозвучавший через Патриарха Божий призыв – послужить Богу и Церкви. Пётр Фёдорович жил в то время в Армянском переулке в Москве, в доме своего брата, священника Василия, служившего в храме Николы-на-Столпах. Придя домой, он рассказал родственникам о предложении Патриарха и прибавил: – Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я подпишу тем себе смертный приговор.

    Слова эти сбылись в точности. После рукоположения в епископа Подольского, викария Московской епархии, он был арестован и сослан в Великий Устюг, где сначала жил у знакомого священника, а потом в сторожке при соборе. После ссылки, в 1923 году, был возведён Патриархом Тихоном в сан архиепископа, а через год – митрополита и назначен митрополитом Крутицким.

    После смерти Патриарха Тихона на основании его завещания, в котором были указаны 3 архиерея, в том числе и митрополит Пётр, права Местоблюстителя Патриаршего престола перешли к нему, так как первые 2 кандидата уже находились в ссылке и не могли приступить к исполнению патриарших обязанностей.

    Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Пётр остался верным Православию, твёрд в отношениях с обновленцами и богоборческой властью. Видя угрозу своего ареста, по примеру Патриарха Тихона тоже составил завещание, в котором обозначил 3 кандидатов на Патриарший престол, среди которых был митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский). С 1926 года в жизни Патриаршего Местоблюстителя началась череда ссылок: Тобольск, Пермь, Екатеринбург, Абалак, Тобольск, поселок Хэ за полярным кругом, Верхнеуральская тюрьма. 74-летнему человеку продлили срок заключения ещё на 5 лет, что можно считать пожизненным заключением.

    2 октября 1937 года Тройка НКВД по Челябинской области приговорила Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра к расстрелу. Он был расстрелян через несколько дней, 10 октября в 16:00.

    Мученик Василий Кондратьев

    «При царе русский народ жил свободнее и лучше»

    Василий Емельянович Кондратьев родился в селе Иудино Сергиевского уезда Московской губернии. Он был кустарём-слесарем, занимался торговлей. Известно, что в 20-х — начале 30-х годов он жил в Сергиевом Посаде.

    С 1925 по 1935 годы Василий Емельянович был старостой в Кукуевской Всехсвятской церкви, где служил преподобномученик Маврикий (Полетаев). 21 октября 1935 года будущий мученик был арестован по групповому делу «Дело духовенства и церковников во главе с архимандритом Маврикием. Загорск. 1936 г.» и заключён в Бутырскую тюрьму. Его обвиняли в том, что он говорил, что при царе русский народ жил свободнее и лучше.

    8 января 1936 года Василий Емельянович Кондратьев был приговорён к 3 годам исправительных работ. Отбывал наказание он в Карагандинском ИТЛ, где он работал возчиком.

    28 сентября 1937 года он вновь был арестован в лагере. Его обвинили в том, что он раздавал лагерникам рукописи с Евангелия и иконки.

    4 октября 1937 года Василия Кондратьева расстреляли в КарЛАГе (в один день с преподобномучеником Маврикием).

    Григорий Климешов

    Священномученик Иоанн Восторгов – о социализме как противоположности христианства

    Счастье социалистов годно только для животных, но не для людей. Социализм есть учение безбожное, богоборное, противное запросам человеческой души и совести. Он есть повторение древнего, издохшего язычества, что приравняло людей к скотам… Быть христианином и вместе быть социалистом невозможно, как нельзя в одно и то же время служить и Богу, и сатане.

    23 августа (5 сентября н. ст.) 1918 года большевики официально начали геноцид русского православного народа: Совнарком объявил начало красного террора. В этот же день в Москве был убит выстрелом в затылок один из самых ярких проповедников и миссионеров того времени протоиерей Иоанн Восторгов, ныне прославленный в сонме новомучеников на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Где-то недалеко от Московского Братского кладбища вместе с ним были расстреляны епископ Селенгинский Ефрем (Кузнецов), а также председатель Государственного Совета И.Г. Щегловитов, министры внутренних дел Н.А. Маклаков и А.Н. Хвостов и сенатор С.П. Белецкий. Все эти люди не имели никакого отношения к покушениям на Ленина и Урицкого, ставшими поводом для официального начала геноцида, их расстреляли по заранее составленным спискам. Прот. Иоанн Восторгов (20.01.1864–5.09.1918) так же, как и св. прав. Иоанн Кронштадский, духовно окормлял «Союз русского народа» – самую массовую народную общественную организацию (до 3-х миллионов человек), вставшую на защиту православной веры и святынь народа против террора революционных «бесов». С началом революционной смуты 1905 г. он один из руководителей Русской монархической партии (осенью 1907 г. возглавил ее), а также член Московского отдела «Союза Русского Народа». На Третьем Всероссийском съезде русских людей в Киеве (1–7 октября 1906 г.) он произнес речь о роли духовенства в истории Отечества на примере святителей Московских, в которой сказал: «Все, что ненародно и непатриотично, должно оставить ряды служителей Церкви, уйти из ее священной дружины, чтобы не смущать боголюбивого и царелюбивого народа Русского». Борьбу с антихристианской революцией о. Иоанн провозгласил священным долгом каждого пастыря.

    В 1909 г. прот. Иоанну удалось отстоять в Св. Синоде необходимость участия духовенства в правых организациях. Отца Иоанна в этом поддержал сам Государь, наградив орденом Св. Владиміра 3-й степени и подарив монархическим союзам Москвы свой портрет. Но уже в 1913 г. Синод принял губительное для черносотенного движения (и без того уже расколотого) решение, запрещающее лицам духовного звания руководить деятельностью партий и движений. Политическая деятельность о. Иоанна стала невозможна, тем не менее при его активном участии выходили православно-монархические издания в Москве: газеты «Церковность», «Московские церковные ведомости» и др. В мае 1913 г. он был назначен настоятелем Покровского собора (храма Василия Блаженного) на Красной площади. Вскоре разразилась война, и из западных областей России в Москву были эвакуированы св. мощи мученика Гавриила Белостокского, который «от иудей люте в ребра прободен был», как сказано в кондаке святому мученику (Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский). Избранные жития святых. Том 1. М.: Сибирская благозвонница, 2011. с. 554). Они были помещены в собор к протоиерею Иоанну. 3 мая 1918 г. (н. ст.) о. Иоанн отслужил молебен св. Гавриилу, что и стало подлинной причиной его ареста 30 мая. В то же время он пророчествовал, что как христианство пережило гонения в Римской империи, так же «устоит и теперь Церковь, а имена безбожных ее гонителей перейдут в потомство, заклейменные проклятием». Поистине он в ХХ веке «представлял собою тип священника допетровской эпохи, то есть того времени, когда и епископы, и иереи не ограничивались богослужением, но своим благодатным влиянием охватывали и все отрасли семейной, общественной и государственной жизни», – писал прот. Михаил Польский в книге «Новые мученики Российские» (1949). Уже в 1981 г. о. Иоанн был причислен к лику святых Русской Зарубежной Церковью.

    В тропаре из акафиста священномученику Иоанну (Восторгову) поется: «Любо́вию к Бо́гу распаля́емь, / жи́знь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́, / сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́, / моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне, / Це́рковь святу́ю сохрани́ти в ми́ре / и спасти́ ду́ши на́ша». Проповеди и статьи прот. Иоанна Восторгова, опубликованные в его пятитомном собрании сочинений до революции, в 1990-е гг. были переизданы в России по благословению митрополита Иоанна (Снычева).

    О. Иоанн Восторгов, как и ряд других православных авторов того времени, начал писать о социализме вследствие смуты 1905 г., когда стало очевидно, что под видом «революции» на самом деле мировыми антихристианскими силами ведется война против России и Православия. Идеология социализма создана для манипуляции массовым сознанием и рассчитана, во-первых, на невежество масс, во-вторых, на отступление людей от христианского мировоззрения. Его статья «Христианство и социализм» сначала была зачитана в ходе публичного выступления в Историческом музее в Москве в 1906 г., а также опубликована в серии брошюр. В других брошюрах этой серии воспроизводились его статьи «Берегись обманных речей» и «Можно ли христианину быть социалистом?» Были в то время и другие священники, писавшие работы о непримиримости христианства и социализма. Среди них о. Иоанн Айвазов (1872–1964), близкий сподвижник прот. И. Восторгова, и протоиерей Евгений Аквилонов (1861–1911), профессор богословия в Санкт-Петербурге и активный деятель Союза русского народа, и о. Петр Альбицкий (1862–1922) – активный член народно-патриотического Союза «Белое знамя» в Нижнем Новгороде. Но этих авторов о. Иоанн Восторгов был самым ярким и глубоким.

    Будущий священномученик обладал глубоким историческим сознанием призвания России как Катехона. В своей проповеди «Русь Святая» (1908) он изложил его так: «Русь выделена из мира, избрана для особой великой цели хранения и распространения неповрежденной истины веры; она посвящена Богу и Его мироправящему Промыслу. И в своих исторических судьбах, преемствуя древней православной Византии и ее мировому призванию и значению; и в своем племенном составе, претворяя в себе и насыщая духом христианства многочисленные народности; и в своем географическом положении – на грани двух миров, двух частей света, двух цивилизаций – Русь Святая одна может быть орудием этого Промысла для мировых событий и мировых велений… Пусть же русский народ останется верным своим прирожденным и тысячелетней жизнью в Церкви воспитанным свойствам, пусть он пребудет у ног Христовых, пусть не отпадает от взлелеянного веками и бесконечно дорогого ему образа жизни и того конечного ее стремления, которое он выразил в именовании своем: Русь Святая».

    Исходя из понимания этих сакральных оснований существования России, он видел в социализме инструмент войны цивилизации будущего Антихриста против Церкви Христовой. В первую очередь о. Иоанн указывает на наивный, но вместе с тем и лицемерный характер социалистической пропаганды, которая изображает из себя «благодетеля человечества», поскольку прикрывается якобы добрыми намерениями установления «социальной справедливости» и ликвидации бедности. Однако такими «добрыми намерениями» устлана дорога известно куда, и поэтому на деле социализм приводит к прямо противоположным результатам – грабежу, террору и всеобщей нищете. «На деле же социалисты приступают к дележу того, что признают для себя наиболее достижимым, – грабят, совершают экспроприации с насилиями, но больше всего они разжигают корыстность, указывают всегда и всюду на людские материальные недостатки, воспламеняют завистливость к чужому имуществу и сеют среди людей диавольскую ненависть, особенно распаляют ненависть бедных к богачам», – пишет он. Фактически о. Иоанн здесь так же, как и С.Ф. Шарапов, определяет социализм как «религию ненависти». Это определение касается не внешней экономической стороны социалистической идеологии, а её внутреннего духовного «ядра», которое всегда является антихристианским. Для такого подлинного понимания сущности социализма необходимо христианское мышление и исполнение заповеди различения духов: «испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1). «Духи» социализма – это демоны ненависти, зависти лжи и гордыни.

    Без лжи распространение социалистической идеологии вообще было бы невозможным. Особая ложь пропагандистов социализма используется тогда, когда соблазнить идеей социализма стараются христиан: «А чтобы люди доверчивее относились к социалистам, они указывают, будто у первых христиан была социалистическая жизнь и дележка имущества».

    Этот обман часто действовал не только на необразованную массу народа, но даже и на некоторых священников, поэтому о. Иоанн специально разъясняет этот вопрос. Он пишет: «Христианство осуждает злых и неправедных богачей. Христианство повелевает господам и хозяевам оказывать всем правду и уравнение по заслугам каждого. Христианство не только не осуждает, но и восхваляет того верующего, который все свое имение сам добровольно продаст и раздаст нищим. Во многих монастырях и теперь монахи имеют все общее и ничего своего… В древности то же мы видим у первых христиан в Иерусалиме, вскоре после вознесения Спасителя на небо. В книге Деяний Апостольских сказано: “У множества уверовавших было одно сердце и одна душа. Все верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян. 4:32; 2:44-45). Но ведь между этой жизнью христианской и социализмом – непроходимая пропасть, такая глубокая пропасть, такая великая разница, что быть одновременно социалистом и христианином прямо невозможно». В чем же состоит эта принципиальная противоположность?

    Принципиальное отличие состоит в том, что «христианин добровольно отдает свое, а социалист насильно берет чужое. Христианин говорит своему брату ближнему: по любви моей к тебе пусть все мое будет и твоим; социалист же по зависти и ненависти к богатому говорит: я хочу, пусть все твое будет моим. Христианин исполняет слово Христово: “лучше отдавать, чем принимать” (Деян. 21:35); социалист же, совершенно наоборот, только и думает о том, чтобы именно принять чужое, завладеть им. Христианин твердо помнит 10-ю заповедь Божию: не пожелай ничего, что принадлежит ближнему твоему, а социалист только и мечтает, как бы обобрать ближнего».

    Стоит к этому добавить, что наивное отождествление жизни первых христианских общин с «коммунизмом» также является самой элементарной логической ошибкой qui pro quo и свидетельствует лишь о примитивности мышления всех, кто пытается найти основания для социализма в Новом Завете. В приведенных цитатах из Деяний Апостолов речь идет не о государственном строе и экономике, а только о жизни в тайных христианских общинах, которые по численности были похожи на большие семьи и где общность имущества была столь же естественной, как и в семье, даже и без особых нравственных усилий. Но все это не имеет никакого отношения к экономике, которая живет совсем по другим законам, а не по законам внутрисемейных отношений.

    Передача имущества другому, о которой идет речь в Новом Завете – это личное свободное нравственное действие, а не социальная необходимость. Если же возникнет социальный строй с общей собственностью, то как раз при таком строе христианская нравственность станет невозможной, поскольку никто ничего свободно передать другому не может, т.к. ни у кого нет свой частной собственности. Тогда обществом начнет править всеобщая жадность и зависть, как это и показал исторический опыт «реального социализма» в СССР. Тем самым очевидно, что частная собственность есть необходимая основа для нравственности просто потому, что люди без собственности вообще не могут оказывать друг другу никакую материальную помощь. Социалисты, передавая все полномочия материальной помощи государству, тем самым лицемерно освобождают народ от всякой нравственной ответственности. Кроме всеобщей нищеты, это неизбежно приводит и к всеобщей безнравственности, и означает, что главным, но неосознанным побудительным мотивом социализма является избавление человека от нравственной ответственности перед ближним и перекладывание её на других и на государство: именно это освобождение от морали и ответственности и является тем внутренним демоническим соблазном социализма, который привлекает к нему людей, а вовсе не его лицемерные внешние «лозунги». И поэтому же социализм всегда четко связан с атеизмом, поскольку атеизм – это радикальное освобождение человека от ответственности перед Богом и ближним, культ демонического своеволия человека. Тем самым можно сказать, что социализм как таковой – это социальный атеизм. Поэтому фантазии о так называемом «христианском социализме» являются результатом невежества, наивности и явной неспособности к «различению духов».

    «Социальная справедливость» в христианстве имеет смысл только как личное свободное нравственное действие, а не социальная необходимость, поскольку в последнем случае нет никакой нравственной заслуги, а только неизбежное насилие. Наивно стремясь к некой «социальной справедливости», социализм на самом деле всегда приводит лишь к прямо противоположному результату: новой «войне всех против всех», которая сдерживается только средствами перманентного государственного насилия. А когда это государство неизбежно терпит крах, как это случилось с СССР, то эта «война всех против всех» вырывается на поверхность и приводит к «беспределу» (1990-е).

    Эту полную противоположность внутренних устремлений христианства идеологии социализма часто лицемерно маскируют внешней схожестью их отдельных внешних мотивов, изображая социализм как якобы воплощение христианской заповеди «накормить голодного». Если, согласно известной поговорке, «сатана – обезьяна Бога», то аналогично социализм – это «обезьяна христианства». Апостол Павел говорит, что сатана иногда «принимает вид Ангела света» (2 Кор.11:14). В христианстве «накормить голодного» – это личное свободное моральное действие, которое вообще никак не зависит от социального и экономического строя; в социализме же «накормить голодного» – это призыв к грабежу всех неголодных, которых всегда большинство, а это неизбежно означает всеобщий грабеж, террор и смуту, которую с помощью социализма создают враги России. Таков социализм в реальности, в отличие от его лозунгов, которые всегда рассчитаны на наивную и невежественную массу.

    «Трудно понять после этого, где же тут справедливость, о которой так много говорят социалисты? Когда они переманивают на свою сторону рабочих и крестьян, они охотно дарят и обещают всем не свое, а чужое: землю, фабрики, машины, деньги… Но распоряжаться чужим и вместе с тем говорить о правде – это уже прямая нелепость», – писал о. Иоанн Восторгов.

    Социализм изначально был восстанием не против «богатых», а против Христа, и поэтому не только закончился крахом (для этого было достаточно и естественных причин), но и получил тяжкую кару от Бога за это восстание, подобное восстанию первого ангела, низвергнутого в бездну. Именно этот падший первый ангел, ставший затем врагом рода человеческого и одновременно «князем мiра сего», обрел в социалистах своих обманутых последователей. Реальный социализм уже сбрасывает свою псевдохристиакую маску, которую он лицемерно использовал для соблазна народа, который еще не утратил христианскую веру, и действует откровенно: «Социализм отвергает Бога, Христианство, душу человека, безсмертие и загробную жизнь, отвергает грех и борьбу со грехом… Значит, кто делается социалистом, тот уже отрекается от Христа, становится безбожником и врагом Христовым. Поэтому странно слышать, когда социалисты говорят, что то или другое несправедливо: если нет Бога и религии, то откуда же знать, что правда, что неправда; если нет души, то нет и греха и святости. Значит, человеку нечего и возмущаться несправедливостью, ибо никто не может доказать, что справедливо, а что несправедливо. Живи по-скотски: скоты ведь не рассуждают о справедливости. Если у человека есть одно только тело, то для тела важно только то, что приятно и выгодно, а не то, что свято и праведно», – подводит итог о. Иоанн.

    Точный духовный анализ противоположности между христианством и социализмом, осуществленный священномучеником Иоанном Восторговым, относится к самым ценным и ярким страницам в истории русской философии, преодолевающим невежественные мифы, существующие и в наше время.

    Русский холокост

    В «Национальном демографическом докладе», подготовленном в 2020 году Институтом демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, весьма оптимистически говорится, что убыль населения в России прекратится в 2037 году, но только произойдёт это не благодаря естественному приросту, который так и не будет достигнут, а благодаря раздаче гражданства иммигрантам. Согласно этому прогнозу, к 2050 году коренное население страны сократится на 9 млн и будет замещено иммигрантами в количестве 8,5 млн. Но это самый оптимистический доклад из всех, которые существуют, большинство же прогнозов много хуже. Например, в докладе 2023 года эксперты Института демографии им. А. Г. Вишневского прогнозируется, что до 2100 года прирост численности мигрантов в России должен составлять от 390 тыс. до 1,1 млн ежегодно, чтобы численность населения не сокращалась.

    Однако опыт общения с молодежью (который у меня довольно велик, поскольку я четверть века преподаю в университетах и за это время общался с десятками тысяч студентов), дает основания и для более пессимистического прогноза. На самом деле социологи до сих пор не учитывают мировоззрения «поколения гаджетов». А в этом мировоззрении семья и дети, как правило, вообще не присутствуют. В лучшем случае где-то на заднем фоне. Рожать почти никто не собирается, а если и собираются, то «когда-нибудь» и не более одного ребенка. То есть по своему мышлению это уже «последнее поколение» – в самом буквальном смысле слова.

    Наивные люди думают, что все дело якобы в бедности. На самом же деле отношение к семье и продолжению рода вообще никак не зависит от материального уровня жизни, более того, среди более богатых людей оно часто даже ещё хуже, чем у тех, кто считает себя материально необеспеченными. Кроме того, сейчас средний уровень жизни населения России – самый высокий за всю её историю: выше, чем в самые «жирные» брежневские времена и даже выше, чем во времена Николая II, когда прирост населения России был самым колоссальным за всю её историю. Прекратился прирост русского населения уже в 1960-е годы, в позднем СССР рост населения шел уже только за счет Средней Азии и Кавказа, так что, если бы сейчас продолжал существовать СССР, он уже был бы по своему населению азиатской страной, русских в нем уже давно было бы меньшинство. Русский холокост начался в СССР, а сейчас мы видим уже его конечные последствия и логический результат.

    Следует признать, что большевистский эксперимент Запада над Россией был катастрофически эффективным – вряд ли какая-то еще другая власть смогла бы принести столько вреда и поставить страну на грань исторического небытия. В 1913 году население России насчитывало 140 млн и оно росло быстрыми темпами. Сейчас тоже 140 млн, но оно не растет, а сокращается, даже несмотря на наплыв мигрантов. В русских областях народ вымирает уже полвека – с 1960-х годов. 100 с лишним лет Россия и русские находятся в состоянии геноцида, но если в первый период он носил открытый характер, являя себя в виде голода, войн и репрессий как неизбежных атрибутов антирусской власти большевиков, то позднее и вплоть до настоящего времени действуют более глубинные факторы геноцида, также заложенные большевиками. Это в первую очередь разрушение духовных оснований русской православной цивилизации, вследствие которого разрушена семья — это и влечет за собой естественное вымирание населения. Во-вторых, это запущенный большевиками процесс «отрицательного отбора» (А.И. Солженицын) — сначала в виде физического истребления лучшей части народа, сопротивлявшейся большевистскому режиму, а затем создание социального строя, в котором власть во всех сферах принадлежит моральным подонкам, подавляющим жизнь народа.

    В СССР все достижения были основаны на нищете и нещадной эксплуатации государством основной массы населения, которое вернулось к дореволюционному уровню жизни только к 1970-м годам, да и то далеко не все. Простодушный Н. Хрущёв возмущался, что в 1960-е годы советские рабочие в целом живут хуже, чем он сам, будучи рабочим, жил до революции. Как раз в годы официозных торжеств по поводу полета Гагарина (в 1961—1962 гг.) многие регионы СССР жили на грани голода, о чем массово рассказывают люди, жившие в то время. Расстрел голодного бунта в Новочеркасске в 1962 году – это всего лишь «верхушка айсберга» всего того, что тогда творилось. Поэтому, как рассказывают свидетели того времени, «открытие космоса» у большинства людей не только не вызывало энтузиазма, а часто, наоборот, вызывало приступы озлобления: «На кой черт нам этот космос, когда на земле жрать нечего!» Но современному человеку, привыкшему к изобилию супермаркетов, очень трудно себе представить тотально пустые магазины, в которые завозили какой-нибудь один товар раз в сутки, и чтобы его купить, нужно было занимать очередь с ночи. Исключения составляла лишь Москва и несколько привилегированных регионов, но и там всегда стояли длинные очереди за каждой дефицитной мелочью. Это двойное издевательство: советского человека заставили забыть о Боге и жить только материальными потребностями как животное, но при этом даже самое элементарное удовлетворение этих потребностей превратили в унижение. Очевидно, что люди, которые ныне защищают такой «строй», являются либо мазохистами, привыкшими к абсолютному рабству, либо клиническими идиотами.

    Основные потери населения в советский период относятся даже не к репрессиям, в результате которых погибли несколько миллионов человек, а в первую очередь были вызваны характером и природой самого советского строя, создавшего на несколько десятилетий концлагерные условия жизни для основной массы населения, в результате чего рождаемость просто обвалилась в несколько раз по сравнению с дореволюционным периодом. От искусственного голода 1920—1940-х годов погибли в несколько раз больше людей, чем от репрессий. Чудовищные потери в Великой Отечественной войне — это также результат бездарных действий советской власти. Потери во Второй Отечественной (Великой) войне 1914—1917 гг. — около 1 млн человек; потери же в Великой Отечественной, по последним официальным данным, озвученным в Госдуме, — чуть ли не более 40 млн. И это при том что в 1914—1917 гг. против России воевал более многочисленный враг в лице трех Империй. Такая колоссальная разница в потерях объясняется разными способами ведения войны: советский способ предполагал полное безразличие к человеческой жизни, и командование было соответствующим. Тем, кто не имеет об этом никакого представления, стоит для начала хотя бы прочитать «Прокляты и убиты» В. Астафьева и «Воспоминания о войне» профессора Н. Никулина.

    Из этих мемуаров все-таки стоит процитировать один фрагмент:

    «Кадровая армия погибла на границе. У новых формирований оружия было в обрез, боеприпасов и того меньше. Опытных командиров – наперечет. Шли в бой необученные новобранцы…

    – Атаковать! – звонит Хозяин из Кремля.
    – Атаковать! – телефонирует генерал из теплого кабинета.
    – Атаковать! – приказывает полковник из прочной землянки.
    И встает сотня Иванов, и бредет по глубокому снегу под перекрестные трассы немецких пулеметов. А немцы в теплых дзотах, сытые и пьяные, наглые, все предусмотрели, все рассчитали, все пристреляли и бьют, бьют, как в тире. Однако и вражеским солдатам было не так легко. Недавно один немецкий ветеран рассказал мне о том, что среди пулеметчиков их полка были случаи помешательства: не так просто убивать людей ряд за рядом – а они все идут и идут, и нет им конца».

    Стоит спросить: что здесь советское, а что русское? Русские здесь – это «сотня Иванов», которые шли на бессмысленную смерть. И поскольку этих Иванов была не сотня, я десятки миллионов, то они все равно дошли до Берлина. А советские здесь – те, кто преступно посылал их на заведомую и бесполезную смерть. И сейчас наследники этих кровавых душегубов кричат: «Мы победили Гитлера!». Нет, победил несчастный русский Иван вопреки этим убийцам.

    И поэтому если сейчас мы будем называть эту победу «советской», то станем наследниками этих убийц собственного народа, а не победителей.

    Царская армия, воюя против более многочисленного врага на двух разных фронтах, не отступала до Волги и Москвы, а стояла на пороге победы в 1917 году, но эта победа была украдена «революцией». При этом если в 1941—1945 годах в советском тылу был такой же тотальный голод, как и под немецкой оккупацией (часть жертв мирного населения – от этого голода), то в 1914—1917-м годах в тылу вообще война мало ощущалась. Продолжался рост экономики, инфляция компенсировалась ростом зарплат рабочих, накопились огромные запасы продовольствия из-за прекращения экспорта. Огромных усилий стоило заговорщикам февраля 1917 создать искусственный «дефицит» хлеба в Петербурге – в то время как он пропадал на складах. В число советских «достижений» записывают и восстановление после войны, но это выглядит вообще смешно по сравнению с экономикой царской России, которая развивалась и во время войны и никакого восстановления ей не требовалось. Разруху уже потом Гражданской войной создали большевики. В царской России последний голод с массовой смертью людей был при Петре I, а потом голодом называли просто неурожайные годы, когда люди недоедали, но уже никто не умирал. Причем в XIX веке царская власть боролась с таким голодом очень оперативно, безвозмездно завозя хлеб из государственных запасов. А после 1892 года уже даже и такие «голоды» прекратились навсегда. Но большевикам удалось совершить неслыханное злодеяние – создать голод с гибелью миллионов людей уже в ХХ веке!

    Во время Второй Отечественной (Великой) войны в 1914—1917 гг. были свои «власовцы», служившие врагам России. Это были большевики. Они с самого начала стояли за поражение России в войне, а потом сыграли главную роль в разложении Русской армии. Потом по Брестскому миру они отдали Германии даже больше территорий, чем та когда-либо мечтала завоевать. По сравнению с таким успехом этих предателей Родины генерал А. Власов выглядит мелким безобидным дилетантом. И если у нас стоят памятники Ленину, то в таком случае памятники А. Власову можно тоже ставить на каждом шагу – его преступление перед Россией не идет ни в какое сравнение с чудовищными злодеяниями Ленина, с которыми может сравниться только татаро-монгольское нашествие. К тому же у А. Власова было хоть какое-то оправдание – он боролся со сталинской диктатурой, в то время как большевики сознательно уничтожали самое святое – саму Россию как православный народ и священное царство. Мало кто знает, что А. Власов, перейдя на сторону врага, вовсе не стал «фашистом» – он так и остался большевиком, и официальной идеологией его формирований была «защита завоеваний Революции от сталинской диктатуры». Это примерно такая же идеология, какая потом стала официальной в СССР при Н. Хрущёве. То есть его предательство – это, по сути, обычная грызня большевиков между собой.

    Еще более катастрофическим преступлением 1917 года было даже не колоссальное количество жертв последовавших событий, но духовное убийство народа, совершавшееся атеистическим режимом. Души людей, лишенных Православной веры, обрекались на посмертные страшные муки. Остается лишь надежда, что Господь будет милостив к ним как к мученикам, которых сделали атеистами путем обмана и насилия, а не по собственному выбору. В свою очередь, СССР распался в 1991 году из-за внутренних причин: в первую очередь из-за формирования здесь «потребительского общества» людей, ориентированных на западные ценности и поэтому ненавидевших собственную страну. Поэтому саморазрушение СССР, как это ни парадоксально, было также самым прямым следствием 1917 года, когда были уничтожены религиозно-нравственные основы жизни русского народа. Материалистическая идеология, пришедшая к власти в результате событий 1917 года, сделала неизбежным становление «потребительского общества» в СССР и низкопоклонства перед Западом основной массы его населения. Революция 1917 года была цивилизационной катастрофой не только по количеству своих жертв, но и в качественном отношении – она привела к разрушению духовного и культурного кода, стержня русского народа, что и сделало абсолютно неизбежным последующий крах СССР, существование которого стало казаться бессмысленным большинству его одичавшего населения.

    И вот теперь есть люди, которые мечтают реанимировать этот все ещё смердящий труп. Это естественный результат той примитивизации мышления людей, которая шла в советское время, уничтожения исторической памяти и моральных понятий. Люди, которые оправдывают геноцид своего народа в советский период, оправдывая его какими-то людоедскими «достижениями», лишены ума, совести и памяти. Вот именно такое «население» сейчас и вымирает. И это естественно – Бог истребляет такой народ с лица земли. Выживут только те, кто станет вновь русским и обретет волю к жизни.

    Русская Голгофа

    В истории русской мысли и русской литературы есть великая страница, написанная Иваном Шмелевым. В ней наиболее глубоко и точно раскрыт смысл того, что случилось с Россией в ХХ веке. По сравнению с этим христианским, православным смыслом новейшей русской истории меркнет и теряет уже всякое значение все остальное — частности и нюансы. В наше время всем русским людям нужно знать этот смыл, который объясняет не только наше недавнее прошлое, но также дает и подлинное понимание нашего настоящего и нашего чаемого будущего. Россия спасется и выживет только в том случае, если сумеет повторить подвиг наших предков.

    Во вдохновенном очерке Шмелева «Крестный подвиг», опубликованном в 1924 году, было впервые показано, что Белое движение было подвигом по образцу Крестной жертвы Спасителя – и точно так же оболганное, оно осветило светом Христовым в нашу трагическую историю. Вот слова Шмелева:

    «“Аще не умрет – не оживет”!
    То, что вы были, – это пропасть не может!
    И самоотвержение, и неоправданные обиды, и мученья, и погибшие в пытках, и слезы, и кровь, и жертвы, – все это – есть, все – сущность! Это пути к правде неистребимой, к Богу в человеке, в народе нашем! Они не позволят угаснуть в России нашей – великому смыслу жизни! Это же пути к вечности, пути Божьи, какими человечество движется к величайшему завершению…
    “Камень, Его же отвергли строители…”
    Вы суть камни и душа того Здания, которое воздвигается… Вы подойдете к великому страдальцу, к народу-брату, и он узнает вас! он увидит и раны ваши, и муки ваши, – он все поймет и сольется нерасторжимо с вами».

    Позже, В статье к 10-летию легендарного Ледового похода «Подвиг (Ледовый поход)» Иван Шмелев писал о том, что жертвенность ради России сделала героев Ледового похода подлинными причастниками жертвы Христовой: «Этот подвиг – уход в ледяные степи – определяемый условным человеческим временем – 9/22 февраля 1918 г. – имеет бессмертный смысл – отсвет Голгофской Жертвы… Этот подвиг – проявление высокого русского гражданства: в подвиге этом не было ни различия классов, ни возраста, ни пола, – все было равно, едино, все было – общая жертва жизнью. Ледяной Поход длится. Он вечен, как бессмертная душа в людях, – негасимая лампада, теплящаяся Господним Светом».

    «Ледяной Поход длится» – в духовном смысле, поскольку сейчас весь русский народ после тех катастроф, которые он пережил в ХХ веке, стал такой же «горсточкой людей» перед силами наступающих сил злака, какими были первые белые добровольцы. В этом смысле Ледяной Поход стал прообразом всей последующей русской истории. В то же статье Иван Шмелев писал о том, что лишь «горсточка добровольцев» ушла в степи Кубани, но эта «горсточка» и стала тем «семенем» будущей России, которая воскреснет, несмотря ни на что. «Ушла, – писал он, – чтобы продолжить борьбу со стихиями и с врагом не человеческим только, а стихийным, не земным только, а вселенским, – борьбу со Злом, принявшим личину большевизма… Но у этой горсточки уже не было человеческой мерки. Подвигом Духа переросла она эту мерку, руководилась не человеческим, а иным, высшим, непостижимым уму. В этом безумии проявилась извечная трагедия божественной сущности в существе, ограниченном телесно: божественное повелело – и горсточка пошла на свою Голгофу. Тут не рядовое событие истории, а неизмеримое временем – трагедия борьбы Божеского и дьявольского».

    Столь глубокое метафизическое и даже мистическое прозрение в суть исторических событий – не менее значимое достижение И.С. Шмелёва, чем его художественное открытие вечно живой, даже под покровом современной цивилизации, православной России. В целом в публицистике И.С. Шмелёва присутствует целостная символическая система понимания русской истории вообще, и трагедии России ХХ века в частности. Можно выделить в ней четыре ключевых мистических символа: 1) верх: Голгофа, Дух и богосыновство русского народа; 2) низ: недра, земля, вселенское Зло антихристова «интернационала»; 3) центр: Россия, Кремль, «горсточка» («малый остаток», «Соль земли»); 4) сквозной символ: свет, «Божия молния в человечьей пещере» (И.А. Ильин).

    Весьма близкое И. Шмелеву видение русской истории исповедовал и Иван Бунин. В речи «Миссия русской эмиграции» он сказал самые важные слова о Белой армии: «В дикой и ныне мертвой русской степи, где почиет белый ратник, тьма и пустота. Но знает Господь, что творит. Где те врата, где то пламя, что были бы достойны этой могилы? Ибо там гроб Христовой России. И только ей одной поклонюсь я, в день, когда Ангел отвалит камень от гроба ее. Будем же ждать этого дня. А до того да будет нашей миссией не сдаваться ни соблазнам, ни окрикам. Это глубоко важно и вообще для неправедного времени сего, и для будущих праведных путей самой же России. А кроме того, есть еще нечто, что гораздо больше даже и России и особенно ее материальных интересов. Это – мой Бог и моя душа». Именно Бога и душу защищали белые воины от страшных лап Сатаны.

    Да, это глубоко важно «для будущих праведных путей России», потому что для будущих путей важнее всего не материальное могущество (оно было и у СССР, но рассыпалось в прах, как основанное на «песке» атеизма, по слову Божию: «дом, построенный на песке, гибнет и разрушается» (Мф. 7.24)), но важен именно высокий духовный и нравственный образец.

    В своем ответе на анкету газеты «Южное слово» о Добровольческой армии И.А. Бунин пишет: «Двух мнений о Добровольческой армии не только у нас, несчастных детей России, но и у всякого, кто в здравом уме и твердой памяти и сохранил в душе хоть искру человечности, быть не может. Я не в силах в нескольких словах достойно сказать об этой славнейшей и прекраснейшей странице всей русской летописи, искупившей весь библейский ужас так называемой “великой российской революции”».

    И там же И. Бунин писал о том, что произойдет с России после «великой российской революции», какой библейский ужас её ждет, цитируя слова из древнего писания: «Вот, по слову писания, темнота покроет землю и мрак народы… И лицо поколения будет собачье». Но этому «собачьему лицу» Шариковых, в которых пытались превратить весь русской народ его новые властители, сможет противостоять только русский Авель: «Но лицо Авеля русской земли не уподобится лицу брата его, Каина. Издревле был на Руси Авель рядом с Каином – и спасал ее своим воскресением. Спасение в нас самих, в возврате к Божьему образу и подобию, надежда – на тех, которые этого образа и подобия не утрачивали даже в самые черные дни, – которые, испив до дна весь ужас и всю горечь крестных путей, среди океана человеческой низости, среди звериного рева: “Распни Его и дай нам Варраву!” – перед лицом неслыханного разврата родной земли, встали и пошли жизнью и кровью своей спасать ее, и повели за собой лучших ее сынов, лучший цвет русской молодости, дабы звезда, впервые блеснувшая над темнотой и скорбью Ледяного похода, разгоралась все ярче и ярче – светом незакатным, путеводным и искупляющим несчастную, грешную Русь!».

    Этот библейский взгляд Ивана Бунина и Ивана Шмелева на русскую историю ХХ века несравненно выше всех инфантильных спекуляций на тему революции и «достижений СССР». Только он может вывести народ из той тьмы духовного невежества и слепоты, в которую он был загнан в ХХ веке.

    Виталий Даренский

    Прославление советской власти и её деятелей запрещено российским законодательством 33 года назад

    Часто приходится слышать о том, что для решения вопросов о запрете установки новых памятников и переименования объектов, названных именами кровавых советских вождей, не хватает документа, т.е. законодательной базы. Чем и пользуются новиопы, коммунисты и леваки, под шумок СВО ставящие новые монументы, возвращая советские названия в Новороссии, а порой и снося памятники жертвам красного террора. На самом же деле такой документ есть, и он действует (по крайней мере должен действовать) в нашей стране уже 33 года.

    Речь о Законе РФ N1761-1 от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в редакции от 25.12.2023). Многолетними лживыми стараниями и неправедными трудами тех же «красных» смысл этого закона давно перевёрнут с ног на голову. «Широкая общественность» приняла за константу их ложь о том, что «жертвы политических репрессий» — это в основном сами «красные» политики», такие как Зиновьев, Каменев, Рыков, Бухарин и иные троцкисты-уклонисты, с которыми вёл опять-таки «политическую борьбу» Сталин в 1930-х годах. То, что для этих «врагов народа» борьба окончилась пытками, расстрелами и лагерями многие (снова с подачи современных «красных») считают в какой-то мере справедливым итогом и победой «хорошего Сталина» на благо страны. Ну и масштабы «мизерные»: каких-то там 600-800 тысяч, не о чем и говорить.

    Подмена понятий

    Однако это намеренная подмена понятий, ведь в законе говорится не о «политических жертвах», а о жертвах ПОЛИТИКИ советского государства! Читаем преамбулу закона: «За годы советской власти МИЛЛИОНЫ людей стали жертвами ПРОИЗВОЛА тоталитарного государства, подверглись РЕПРЕССИЯМ за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам». Как видите, речь идёт о миллионах(!) репрессированных по различным признакам, а «политика» — лишь один из них. Обратим внимание также, что репрессии проводились не каким-то одним руководителем, а «СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ» в целом, и это ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ МОМЕНТ!

    См., далее Вадим Черников тут «« ««

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — rusnasledie.info

    Просмотров: 26 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году