Второй закон Ротенберга
Кремлевский паек
Издевательство по существу
Фронт при штабе
Кормовая база
Легализация неруси
Либеральные охранители
Мешок долгов
Верховная зрада
Протурецкое меньшинство
Смерть “филантропа”
Игра на повышение
Помочь, проекту "Провидѣніе"
Второй закон Ротенберга
Две недели назад россиянская госдума голосами “ЕдРа” приняла поправку в Налоговый кодекс, которую уже окрестили “вторым законом Ротенберга”. Суть поправки в том, что физические лица, попавшие под международные санкции, могут не платить налоги с доходов, полученных за рубежом. Поправка принята практически без обсуждения, спустя всего лишь несколько дней после ее первоначального внесения.
Напомним, что в РФ налоговые резиденты определяются как физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее полугода в течение следующих подряд двенадцати месяцев, в то время как в большинстве других стран используются иные критерии налогового резидентства - например, место проживания семьи. Поэтому возможны ситуации, когда человек оказывается налоговым резидентом одновременно и в РФ, и в какой-то другой стране.
В РФ нерезиденты платят подоходный налог только с доходов, полученных в РФ по ставке 30% вместо стандартных 13%. Резиденты же должны платить как с россиянских, так и с зарубежных доходов. Однако на практике двойного налогообложения не происходит благодаря наличию у РФ со всеми государствами, кроме некоторых офшорных юрисдикций, международных соглашений об избежании двойного налогообложения.
Таким образом, новая поправка позволяет лицам, находящимся под санкциями, избежать декларирования своих зарубежных доходов и уплаты налогов с них в бюджет РФ, если они станут налоговыми резидентами в некоторых офшорных юрисдикциях. В частности, находящиеся под санкциями лица смогут освободиться от обязанности подавать отчетность по своим контролируемым иностранным компаниям, включая компании, зарегистрированные в офшорах.
Персональные санкционные списки ЕС, США и других западных стран включают в основном политиков и госслужащих – большинство из этих людей не может иметь иностранного гражданства или налогового резидентства. Поэтому очевидно, что новая поправка писалась в интересах очень узкого круга конкретных персонажей – а именно, находящихся под санкциями путинских приятелей, таких как, например, Тимченко, Ротенберг или Сечин.
Такой законопроект не мог не вызвать шквала критики – сразу вспоминается похожий “закон Ротенберга”, который так и не был принят во многом из-за резко негативной реакции общественности. Напомним: законопроект 607554-6, именуемый в прессе “законом Ротенберга”, был внесен депутатом от “ЕдРа” Поневежским в сентябре 2014 года и предполагал выплату из федерального бюджета компенсаций гражданам РФ и организациям, зарубежное имущество которых подвергнуто аресту или другим взысканиям по решениям иностранных судов.
Законопроект связывался с именем Ротенберга, так как у него были арестованы в Италии недвижимость и банковские счета. В октябре 2014 года законопроект был принят в первом чтении, но негативная реакция общества на него была столь сильна, что “кремлевские” не решились выставлять его на второе чтение.
Таким образом, “второй закон Ротенберга” по сути является заменой “первого закона Ротенберга”: россиянские власти попытались заменить один закон о преференциях некоторому кругу лиц на другой – похожий, но пока еще не столь нашумевший.
Причем из неудачи с принятием закона Ротенберга были извлечены уроки: на этот раз провести законопроект через Госдуму постарались столь стремительно, чтобы никто ничего не успел понять.
Отметим, что это не первый случай применения подобной практики “ускоренного” рассмотрения сомнительных законопроектов в россиянской госдуме. Роль парламента в РФ свелась к автоматическому одобрению принимаемых “кремлевскими” решений, то есть разделение исполнительной и законодательной власти фактически стерто: исполнительная власть полностью подмяла под себя власть законодательную.
Кремлевский паек
Намедни выяснилось, что широко разрекламированная “программа продовольственной помощи малообеспеченным гражданам” федеральному бюджету не под силу. Минпромторг уже передвинул сроки внедрения специальных продовольственных карт с 2017-го на 2018 год.
А в путинском правительстве заявили, что рассчитывают в этом деле на поддержку регионов. Разумеется, ни о каком добровольном участии речи не идет - главам регионов попросту спускают директиву о том, что им предстоит в очередной раз, и прозрачно намекают, что именно регионам предстоит оплатить новую кремлевскую затею.
Идея “продовольственной помощи гражданам” вызревала в Минпромторге несколько лет. Программа предполагает, что на специальные банковские карты голодающим гражданам будут ежемесячно зачисляться средства в виде баллов, эквивалентных 1,4 тысячи рублей.
К участию в программе допускаются продукты только отечественного производства - такие как хлеб, крупы, макароны, картофель, овощи и бахчевые, свежие фрукты, сухофрукты, сахар, соль, питьевая вода, яйца, растительное масло, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молокопродукты. Кроме того, в список внесены саженцы, семена и корма для сельскохозяйственных животных.
Какие саженцы или, тем более, мясопродукты можно приобрести на 1,4 тысячи в месяц, авторы программы стыдливо умалчивают. При этом, чтобы получить право на “поддержку”, малоимущая семья должна соответствовать определенным критериям: например, необходимо подтверждение, что тяжелое финансовое положение – это следствие непреодолимых внешних обстоятельств, которое никак не связано с нежеланием кого-то из членов семьи работать.
То есть реально получить даже те жалкие пищевые отходы, которые можно приобрести за полторы тысячи рублей, изначально смогут далеко не все нуждающиеся.
В ноябре 2016 года глава Минсельхоза Ткачев сообщил, что на продовольственную помощь у государства не хватает денег. “Как побогаче будем – сделаем”, – пообещал тогда Ткачев. Причем речь тогда шла о 40 миллиардах рублей. Затем, в феврале 2017-го, глава департамента Минсельхоза Волик заявил, что обсуждается объем финансирования программы адресной продовольственной помощи и что он будет составлять ежегодно более 100 миллиардов рублей.
Другими словами, возможность реализации программы стала еще более несбыточной – ровно в два с половиной раза. И вот итог всех этих прожектов - попытка возложить затраты на и без того обобранные до нитки регионы. Поскольку у регионов денег нет и не ожидается, “кремлевские” поначалу будут сетовать на бездействие на местах, а затем, как обычно, начнутся угрозы и репрессии.
Впрочем, даже если предположить, что в какой-то момент чудесным образом из ниоткуда возникнут деньги на финансирование этой программы, на положении малообеспеченных это никак не скажется. Сейчас, по данным Росстата, за чертой бедности числятся более 20 миллионов жителей РФ. Если оценки Минсельхоза, согласно которым программа стоит более 100 миллиардов рублей, верны, то в месяц каждый малоимущий сможет рассчитывать на прибавку в размере 400–500 рублей.
Такой суммы не хватит даже на одно посещение магазина. И можно не сомневаться, что к участию в программе допустят лишь избранных. Очевидно также и то, что сама программа – это поддержка вовсе не граждан, а, скорее, торговых сетей. Ведь реализовывать ее собираются только через крупные торговые сети - предполагается, что бюджет оплатит и их немалую торговую наценку.
О псевдо-успехах этой программы кремлевские “помощники” отчитаются, по-видимому, перед президентскими “выборами” – ближе к весне 2018 года, когда малообеспеченные граждане, в чем нет никаких сомнений, станут жить еще хуже.
Издевательство по существу
Намедни вождь “ЕдРа” и по совместительству нано-премьерчик Медведев утвердил снижение прожиточного минимума в РФ за 4-й квартал 2016 года - теперь он составляет 9691 рублей. Таким образом, для трудоспособного населения обновленный “минимум” – 10466 рублей, для пенсионеров - 8000 рублей, для детей – 9434 рублей.
И на фоне того, что минимальный размер оплаты труда МРОТ уже который год не дотягивает до этого самого прожиточного минимума. И не сказать, что правительство на этом что-то сэкономит – по большому счету, показатель прожиточного минимума нужен только для “улучшения” статистики. Но в этой самой статистике и “порылась собака”.
С ноября 2016 по январь 2017 года по РФ прокатилась чудовищная реформа статистики, по итогам которой стало непонятно, что эта статистика теперь выражает и выражает ли она хоть что-нибудь. Медведев снизил прожиточный минимум, чтобы отрапортовать, что в РФ число людей с доходами ниже прожиточного минимума тоже снизилось.
Притом, что калорийность их “продуктовой корзины” сопоставима с пайком немецких военнопленных в советских лагерях, причем во время войны, а не после нее. В этом прожиточном минимуме расходы на городской транспорт неадекватные, расходы на одежду – неадекватные, расходы на лекарства не могут быть адекватны даже теоретически – просто потому, что у всех разное состояние здоровья.
И, как правило, чем человек беднее, тем у него со здоровьем хуже. Так что Медведев действует строго по ленинскому принципу “формально все верно, а по существу – издевательство”.
При этом, что характерно, не МРОТ повышают до уровня прожиточного минимума, а наоборот, прожиточный минимум уменьшают. Фактическое назначение МРОТ заключается в расчете размеров штрафов для населения. Так что пока он остается ниже прожиточного минимума, это забота вовсе не о людях, а о выполнении бюджета за счет людей.
Что же касается снижения прожиточного минимума до уровня зарплат, то это просто следование за статистикой без попытки даже задуматься о том, что же эта статистика означает и как она считается. В последнее время слишком многие эксперты говорили, что по официальной статистике в РФ 20% населения не живет, а медленно умирает, зато теперь Медведев будет вещать с трибун, что таковых не 20%, а меньше.
В результате реформы Росстат теперь снова подчинен Минэкономразвития. Прежде он подчинялся непосредственно правительству, потому что, исходя из его данных, и оценивается деятельность Минэкономразвития. Во время медведевского президентства Росстат загнали в подчинение Минэкономразвития. Это было настолько глупо, нелепо и противоестественно, что, как только Медведева сменил его старший товарищ, Росстат вернулся обратно в подчинение правительства.
Но теперь снова повторилась эта глупость, потому что Минэкономразвития заинтересовано в улучшении вида экономической статистики – оно непосредственно отвечает за состояние экономики. Вернее, должно отвечать. А оценка осуществляется на основании деятельности Росстата. И когда Росстат подчиняют Минэкономразвития, то получается, что его будут оценивать на основании его же собственных данных.
Можно не сомневаться, что снижение прожиточного минимума и переподчинение Росстата в совокупности “улучшат” положение в РФ. Собственно, оно уже “улучшилось” - в результате реформы статистики получен ряд показателей, которые невозможны даже теоретически.
Например, в январе Росстат отчитался о росте грузооборота по железным дорогам – около 11%. Так не бывает. Перевозки – это крайне инерционный показатель, который может меняться на 1%, а если на 2% - уже начинают искать ошибку.
Передача Росстата в подчинение Минэкономразвития – это беспомощная реакция “кремлевских” на плохие цифры, с которыми они попросту не знают, что делать. Теперь все это “хозяйство” отдают чиновникам – пусть они сами разбираются друг с другом, как хотят. Главное, чтобы в итоге все выглядело “красиво”.
Фронт при штабе
Путинская псевдо-общественная структура “Общероссийский народный фронт” окончательно превратилось в сборище неадекватных персонажей, стремящихся обратить на себя хоть какое-нибудь внимание. Очередной медиафорум “фронта” продемонстрировал их нелепость и недееспособность.
Ключевой темой мероприятия была поддержка в РФ независимой журналистики. Представителям региональных СМИ Путин с глумливой улыбочкой порекомендовал налаживать отношения с властями, что по определению не предполагает независимости.
Медиафорумы путинский “фронт” устраивает под предлогом того, что журналисты якобы доводят до членов движения информацию о разного рода острых проблемах. Мероприятие проходит на широкую ногу, признанным лучшими журналистам вручают денежные премии - в общем, в пустую тратят сотни миллионов рублей из бюджета.
А звездой форума постоянно “сияет” самолично Путин, с довольным видом отвечающий на идиотские вопросы, типа “какое у вас любимое блюдо?” или “успеваете ли вы читать художественную литературу?”. Действо быстро превращается в сомнительного содержания пресс-конференцию главного “кремлевского смотрящего”.
И это притом, что сопредседательница центрального штаба “фронта” мадам Тимофеева заявила, что на форуме прозвучат “наиболее чувствительные для общества темы”. Однако темы звучали все те же, давно заезженные - госзакупки, отношения СМИ и власти, ограничения свободы в интернете и прочее в том же духе. Абсолютно ничего нового.
В регионах РФ путинский “фронт” прославился бесконечными высосанными из пальца показными “конфликтами” с местными властями. Изображая некую оппозиционную силу, так называемые эксперты “фронта” бесконечно и совершенно не по делу “критикуют” едва ли не любые действия, совершаемые местными губернаторами, но при этом ни слова не говорят о властях федеральных.
Выглядит все это так натужно и настолько истерично, что представляется справедливым одно вполне резонное наблюдение: из-за боязни реальной несистемной оппозиции “кремлевские” намеренно подбирают на роли псевдо-оппозиционеров психически неустойчивых, но совершенно безобидных персонажей.
Впрочем, эксперты считают, что градус накала региональных страстей “фронтовиков” скоро снизится. Чем ближе президентские “выборы”, тем тише станут вести себя путинские активисты. Будет больше “сотрудничества” - из-за выраженной неприязни со стороны общества к “ЕдРу” основные пропагандистские функции, судя по всему, лягут на “народный фронт”.
Соответственно, он останется и чем-то вроде карьерной лестницы для целого ряда управленцев. Эта функция, впрочем, сохраняется пока и за “ЕдРом”, которое по-прежнему содержат как структуру, объединяющую россиянскую номенклатуру.
При этом в качестве самостоятельной, способной повлиять на ситуацию в стране силы, путинский “народный фронт” разумеется, не воспринимает никто - ни “кремлевские”, ни региональные власти, ни, тем более, население РФ. И ни у кого нет ни малейших сомнений в том, что однажды по команде из Кремля эта “общенародная” структура распадется так же легко и бесследно, как и приснопамятное путинское движение “Наши”.
Кормовая база
Как это ни парадоксально звучит, но в нынешней РФ коррупция в ее классическом понимании почти отсутствует. И все дело в том, что коррупция – это признак развитого общества и развитых рыночных отношений. Нет их – нет и коррупции, зато есть другое тяжелейшее явление, борьба с которым требует прежде всего четкого его осознания.
Либерал-чекисты погрузили РФ в сословное средневековье. Их стараниями “энергетическая сверхдержава” уже проскочила даже эпоху зарождения капитализма конца 19-го – начала 20-го века. И проваливается все глубже.
Промышленность идет путем деградации до так называемых “гаражных промыслов”. ТВ-программы все чаще показывают под грифом “возрождение России” средневековые кузницы и орудующих в них народных умельцев. А общество все ощутимей делится на сословия, границы между которыми становятся все более непроходимыми.
Здесь мы вплотную подходим к вопросу о так называемой коррупции в РФ. В реальности под ней кроется принципиально иное явление – т.н. рента. То есть доход с имущества или капитала, не требующий для его получения предпринимательской деятельности. РФ управляется сегодня сословием “плохих бояр” - либералов с чекистскими погонами, которые за минувшие четверть века захапали практически все богатства страны и теперь стригут с них свою ренту.
В общем виде это действует так: должностные полномочия конвертируются через право распоряжения финансовыми и материальными потоками в ренту, которая является частью этих потоков. Она отчисляется напрямую или через некие схемы тем, кто этими потоками рулит.
Иначе говоря, право распределять превращается в право брать определенную долю себе. И это – не коррупция, которая есть разовый или даже многоразовый акт купли-продажи должностных лиц. Это иное – рента, обязательное регулярное отчисление.
Вот простой пример. В нулевых годах в ГАИ работали по такой схеме: существовал план по штрафам за смену. Часть его шла в казну, другая часть – наличными командиру подразделения, а все, что сверху – твое. Попадешься – это твои проблемы.
А чтобы проблем было меньше – из “своих” нужно выделять в “общак”. Формально – это коррупция, а по сути – сбор дани, где кормовая база – участники дорожного движения. Если ты честен – вылетишь, и вся система работает при этом как часы. По той же схеме действуют в нынешней РФ и остальные категории “погонников”.
Регулярная дань, которую имеет встроенный в систему госслужащий – и есть ключевой признак, отличающий все это от актов коррупции. И это уже совсем иная проблема в плане борьбы с этим постыдным явлением. В сословном обществе, которое фактически в РФ уже построено, эта рента – экономическая база правящего сословия. Нельзя же считать коррупционером помещика, чьи крестьяне три дня в неделю отрабатывают барщину.
Ведь они свой урожай собирают на его земле – а значит, барщина есть просто разновидность арендной платы. Точно так же не коррупционер и какой-нибудь барон, чей замок стоит у моста, за право проезда по которому взимается плата. Это его земля, его река и его мост. Все как бы “честно” – по тем же феодальным правилам.
Неувязка заключается в том, что правовое регулирование в РФ не соответствует фактическому положению вещей. Пока еще нельзя сказать напрямую населению, что оно является кормовой базой для Путина и его окружения. Формально все еще как бы равны, хотя уже свыклись с тем, что у “плохих бояр” имеются особые права на проезд, охрану, проживание и отдых в своих закрытых зонах, судебную защиту и т.д.
И потому такие вещи как всякая там “свобода слова”, “права человека” и т.п. уже фактически объявлены происками Запада. Ведь население РФ помещено в ту феодальную реальность, где требования о равноправии народа и баронов выглядят по меньшей мере вздорно – если не сказать крамольно.
Об этом собственно и говорил Путин в своем заявлении о последнем марше против коррупции: “проблема с коррупцией стала в последнее время значительно меньшей”. Естественно, с ликвидацией остатков развитого общества - какие могут быть проблемы с этой узаконенной в феодальном обществе “природной рентой”? Сеньоры просто по праву берут свое с вассалов, а те – с простолюдинов.
Легализация неруси
МВД РФ в очередной раз отчиталось о результатах работы с миллионными потоками мигрантов. “Кремлевские” решили, что в ближайшем будущем положение инородцев должно улучшиться – они планируют смягчить санкции за нарушение миграционных правил.
Мнение об этом коренного русского населения, как обычно, никого не волнует. Между тем, миграционный поток в РФ уже серьезно влияет на демографические показатели.
По официальным данным, в РФ находится около 10 миллионов мигрантов, большинство из которых – выходцы из Средней Азии. Целью въезда они указывают заработки, однако, несмотря на это, за 2016 год патенты оформили лишь 1,5 миллиона человек и еще 149 тысяч получили разрешение на работу. То есть остальные едут вовсе не работать.
Это подтверждает и полицейская статистика: более 50% всех преступлений в крупных городах РФ, особенно насильственного характера, совершается именно инородцами. Не лучшим образом обстоит дело и в россиянских тюрьмах, где уже почти половина осужденных исповедуют ислам.
В прошлом году за административные правонарушения привлекалось более 1,5 миллионов инородцев, при этом из страны выдворили только 60 тысяч. Многие эксперты утверждают, что без введения визового режима любые усилия по сокращению нелегальной миграции и уровня преступности бессмысленны. Тем не менее МВД РФ сообщает, что с 2017 года взяло курс на смягчение положений тех законов, которые были приняты еще во времена существования отдельной Федеральной миграционной службы.
К примеру, совместно с МИДом готовится инициатива об улучшении условий для въезда в РФ тем мигрантам из Киргизии, Таджикистана и Молдавии, которым ранее запретили въезд в страну в связи с нарушениями миграционного законодательства. Готовятся и льготы в отношении мигрантов, впервые совершивших административные правонарушения. Вместо обязательной депортации для них предусмотрят штраф – примерно 7 тысяч рублей.
МВД, кстати, предлагает еще и лечить нелегальных мигрантов перед их депортацией. Такой пункт может вскоре появиться в новых правилах содержания иностранцев в спецучреждениях. Речь идет о том, чтобы проводить санитарную обработку мигрантов перед тем, как отправить их на историческую родину.
А мигрантов, нуждающихся в лечении, предлагается содержать в больницах до полного выздоровления, причем бесплатно. И это притом, что гражданам РФ, когда они приходят в медучреждения, приходится платить буквально за все. В общем, “ворота открыты” - скоро число мигрантов в РФ увеличится многократно.
Между тем обитатели РФ относятся к либерализации миграционного законодательства весьма негативно. По данным опроса ВЦИОМ, 71% не поддерживает идею упрощения процедуры получения гражданства для приезжих из СНГ. А треть и вовсе выступает за ужесточение требований к мигрантам. Более того, граждане РФ называют “одной из самых реальных угроз” заселение государства представителями “чужих национальностей”.
Тем временем при помощи мигрантов власти РФ “улучшают” официальные демографические показатели. В последние годы по статистике увеличивалось количество новорожденных, и правительство записывало этот факт как свою заслугу. Однако на самом деле работал принцип “больше родителей - больше детей”, то есть “хорошие” цифры выдавали азиатские мигранты. Но сейчас и этот эффект исчерпан, и РФ стоит на пороге сокращения численности женщин самого подходящего для рождения детей возраста от 25 до 30 лет.
Так что через пару лет на демографическом графике восстановится знаменитый “русский крест” - пересечение числа рождений и смертей, где первая кривая падает, а вторая - растет. Именно поэтому, судя по всему, “кремлевские” решили увеличить миграционный приток. РФ постепенно приближают к облику “черных” европейских стран, и последствия этого процесса, можно не сомневаться, будут ничем не лучше, чем в Европе.
Либеральные охранители
В РФ стартовала предвыборная президентская кампания. Интересен один из аспектов этой кампании, а именно участие в ней кандидата от “либеральной оппозиции”. Этой фигурой, по всей вероятности, должен стать “оппозиционер” Навальный.
О своем участии в выборах он заявил самолично. Мало ли в РФ адвокатов, блогеров и общественных деятелей, мечтающих раскрутиться при помощи подобных заявлений? В данном же случае высказывания блогера Навального комментируют аж в Кремле, хоть и невнятно, региональные политтехнологи стройными рядами устремляются в местные штабы Навального, что свидетельствует о том, что деньги в проект вброшены немалые.
Заблаговременно создано множество групп в соцсетях, которые стали целенаправленно пиарить Навального. Кампания по его раскрутке напоминает ситуацию 1999 года, когда так же буквально с нуля “раскрутили” блок “Единство”, или 2003 год с блоком “Родина”, которые представляли собой в чистом виде продукт политтехнологий.
Навальный, как известно, был условно осужден по делу “Кировлеса”. Поэтому, сможет ли он баллотироваться куда-либо, зависит исключительно от желания “кремлевских”, а точнее, их понимания политической целесообразности. Если бы Навальный действительно представлял для них хоть какую-то угрозу, от него бы избавились - посадили бы или вывели из дела другими, более грубыми методами. Однако он нужен им, во-первых, живым, во-вторых, на свободе - так, чтобы он мог убедительно изображать “оппозиционную деятельность”.
Официозная пропаганда уверяет публику, что Навальный и в целом либералы являются “агентами влияния Запада”. Спорить с этим было бы странно, тем более что и сами либералы всячески подчеркивают свое западничество. Дело в другом. Эта группа “агентов влияния” существует вовсе не для свержения путинской власти, а наоборот, для защиты ее интересов.
Поскольку Запад и так полностью контролирует “кремлевских”, и менять их на кого-то еще ему нет никакого смысла. Путинская “Единая Россия” вот уже 15 лет успешно реализует в РФ интересы Запада, а разного рода “конфликты”, “санкции” и прочее – всего лишь “игра на публику”, необходимая для укрепления позиций Путина внутри страны. Что, кстати, прекрасно понимают западные партнеры, подыгрывая таким образом “кремлевским”.
Часто можно услышать, что: “Навальный ничем не лучше Путина, просто он представляет интересы другой части господствующего олигархического класса, которую отодвинули от кормушки”. Это представление неверно. Если бы оно было верным, тогда как раз можно было бы выбирать меньшее из двух зол. Либо меньшее зло – Путин, поскольку он якобы представляет “национальный капитал”, а “Навальный” – транснациональный. Либо наоборот.
Но в реальности никаких либералов, которые бы боролись с Путиным, не наблюдается. Есть чисто театральная массовка, которую либеральный путинский режим выпускает на “политическую сцену”, чтобы сплотить вокруг себя электорат призраком “российского майдана” и “оранжевой революции”.
Есть и другой вариант этой версии: Навального используют как орудие межклановых разборок между “либералами” и “силовиками” внутри кремлевской элиты. Это тоже неверно. Из-за “разоблачений” Навального никого не посадили и даже не уволили.
В правительстве РФ по-прежнему сидят как “либералы”, так и “силовики”, и их соотношение за последние 15 лет особо не изменилось. Более того, само это противопоставление “либералов” и “силовиков” – типичная манипуляция. Как будто силовик не может быть либералом и наоборот. “Борьба кланов” – такой же спектакль для наивного обывателя, как и “болотная революция”.
Очевидно, например, что последний “разоблачительный” фильм Навального о Медведеве на самого Медведева никак не повлияет. На него никто и не думает реагировать. Да и вообще – разве кто-то в РФ сомневается, что власть коррумпирована с ног до головы? Так что единственное, для чего нужно “разоблачение” – это раскрутка самого Навального, якобы не побоявшегося покуситься на второе лицо государства.
Еще одна распространенная версия: Навальный нужен “кремлевским” для поднятия явки на выборы, что якобы “укрепляет легитимность” Путина, которого в этой версии уже “выбрали” будущим президентом. Версия абсолютно бессмысленная. В действующем законодательстве нет порога явки, и выборы будут признаны состоявшимися при любом количестве проголосовавших избирателей.
Пока все указывает на то, что на президентских выборах будет кандидат от либералов. Вероятнее всего, им станет именно Навальный. Но есть и другие варианты: Навального не допустят к выборам, создав ему тем самым дополнительный ореол гонимости, а кандидатом в президенты при его поддержке станет кто-то другой.
Самого же Навального после этого можно будет снова двинуть в мэры Москвы, и на этот раз, возможно, даже устроить его “победу” на этих выборах – для подготовки к следующим президентским “выборам”.
Кроме того, надо понимать, что чем больше сторонников наберет либеральный кандидат, тем проще “кремлевским” будет оправдывать свой социально-экономический курс. Мол, вы же сами этого хотели, вот и получайте дальнейшую приватизацию, повышение пенсионного возраста, сворачивание программ социальной защиты, ликвидацию сельских школ и больниц. Хотя понятно, что голосующие за либеральных “оппозиционеров” делают это, искренне веря, что голосуют против Путина.
Таким образом, насколько мы можем реконструировать замысел “кремлевских”, либералы-западники должны открыто стать второй “партией власти” в РФ. Притом, что фактически они таковой и являются, и даже не второй, а первой и единственной.
Мешок долгов
Свершилось, “незалежная” таки получила согласие МВФ на выделение транша в размере 1 млрд долларов в рамках четырехлетней кредитной программы. Украинские СМИ наперебой голосят о невероятной “перемоге” и лукаво именуют кредитование финансированием, чтобы наивный обыватель продолжал пребывать в уверенности, что “заграница поможет”.
С некоторых пор кредиты МВФ на Украине считаются величайшим благом и свидетельством того, что “самостийна держава” идет по верному пути. А слово “реформы” в этом необычном контексте означает выполнение требований западных кредиторов.
Всего этих требований одиннадцать, из которых на сегодняшний день выполнено лишь три, включая национализацию ПриватБанка, которая оказалась для Украины весьма убыточным мероприятием. “Дыра” в капитале банка на момент его национализации составляла около 5,5 млрд долларов, кроме того, более 97% кредитов получили компании, связанные с акционерами.
То есть, выполняя требование МВФ, “киевские” переложили спасение ПриватБанка на плечи налогоплательщиков. Таковы украинские “либеральные реформы”: Коломойский и Боголюбов выпотрошили банк, государство получило мешок долгов, а платить – населению.
Также “незалежная” выполнила требования касательно электронного декларирования доходов государственных служащих и повышения тарифов на газ для населения. Чтобы получить 1,9 млрд долларов в мае, Украина обязана в течение двух ближайших месяцев принять новое пенсионное законодательство, которое будет введено в действие с 2018 года.
Вместо налоговой милиции создать новую гражданскую службу под управлением министерства финансов для расследования финансовых преступлений против государства - то есть руководить действиями “гражданских” следователей будет ведомство, ведающее государственными финансами. Расширить полномочия Национального антикоррупционного бюро до наделения его правами создавать собственную агентурную сеть, получать доступ к переписке граждан и компьютерным системам.
И отдельной вишенкой на торт – продажа земли. “Верховной раде” вменяется в обязанность решить этот вопрос до конца мая принятием закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, “что предусматривает завершение моратория на продажу земель с конца 2017 года, позволяя таким образом сразу после этого продавать земли, которые находятся в государственной и частной собственности”.
“Свидомые”, хотите получить 1,9 млрд долларов, для того чтобы оплатить былые долги? Тогда попрощайтесь с землей. А после еще придется возвращать МВФ деньги с процентами. Это и есть “очередное признание украинских реформ”, чем так горд Порошенко. Украинское недогосударство подошло к знаковой черте - во всяком случае, 25 лет продажа земли при всех правительствах и президентах считалась делом невозможным и приравнивалась к полной потере суверенитета. МВФ больше не желает оттягивать вопрос снятия моратория на продажу украинских сельскохозяйственных земель и без этого денег в долг не даст.
Зато Запад милостиво допустил граждан Украины до судейства в Антикоррупционном суде, который должен начать работу в марте 2018 года. Ранее предполагалось, что право судить украинских коррупционеров получат только иностранцы.
Это, безусловно, “перемога”. Ну а летом обитателей “незалежной” ждет новый интересный пакет коммунальных реформ, суть которого заключается в том, что платить придется больше, а получать – меньше. Этого тоже требует МВФ, а киевское руководство послушно выполняет – иначе следующего миллиарда им не видать как своих ушей.
Из 17,5 млрд долларов кредитов, запланированных программой Международного валютного фонда, Украина получила с 2015 года 7,7 млрд. Последний кредитный миллиард дадут за то, что граждане “незалежной” получили возможность наслаждаться содержанием электронных деклараций чиновников и больше платить за газ.
Еще 1,9 млрд – за согласие продать землю и ужесточить пенсионное законодательство. До 2019 года еще уйма времени, и еще не раз и не два “свидомым” придется затягивать пояса и менять свою “ридну неньку” на стеклянные бусы. То бишь на кредиты.
Верховная зрада
Намедни в украинской “верховной раде” был зарегистрирован законопроект о борьбе с коллаборационизмом. По нему предлагается ввести уголовную ответственность за любые формы сотрудничества граждан “незалежной” с местными властями в Крыму и в неподконтрольных Киеву районах Донбасса. Автором документа выступил подручный бывшего премьера Яценюка некто Лапин.
Определение коллаборационизма в законопроекте конкретизировано, это “сотрудничество гражданина Украины с российской оккупационной властью и созданными или поддерживаемыми РФ незаконными вооруженными формированиями в Крыму и Севастополе, а также на временно неподконтрольных органам власти Украины территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей”.
Под “сотрудничеством” подразумевается не только личное участие в работе органов власти, но и получение документов, не признаваемых Украиной, а также все виды экономической деятельности. Кроме того, формами коллаборационизма считаются участие в митингах, выборах, референдумах, организованных в Крыму и Донбассе не украинской властью, а также публичные призывы к сотрудничеству с РФ в Крыму, с ДНР и ЛНР.
Борец с коллаборационизмом Лапин предлагает внести соответствующие изменения в уголовный кодекс и наказывать людей, обвиненных в “пособничестве врагу”, 12–15 годами лишения свободы. Исключение из общего правила касается только официальных представителей Украины на переговорах по урегулированию, которые контактируют с делегациями ДНР и ЛНР, а также лиц, выполняющих в Крыму и Донбассе специальные задания украинского Минобороны, СБУ, Службы внешней разведки, МВД и Госпогранслужбы.
Рядовые граждане “незалежной” смогут избежать наказания, как указано в законопроекте, в том случае, если они были принуждены к сотрудничеству с “москалями” под воздействием пыток.
“Свидомый” автор пояснил, что разработал документ, поскольку Украина должна подготовиться к возвращению территорий под свою юрисдикцию и неизбежным разборкам с проживающим на них населением. В той редакции, в которой законопроект зарегистрирован в “верховной раде” сейчас, предусмотрено наказание для, как минимум, сотен тысяч людей, отмечают юристы. Например, в эту категорию автоматически подпадают более 300 тысяч жителей Донбасса, которые подписали обращение к лидерам РФ, США, Германии против “геноцида, развязанного в Донбассе украинской властью”.
Кроме законопроекта о борьбе с коллаборационизмом в “раде” зарегистрированы другие спорные проекты – об ответственности за наличие второго гражданства, применении украинского языка во всех сферах жизни. Цель ясна – отвлечь жителей “незалежной” от реальных проблем. Мир не восстанавливается, экономика разваливается, тарифы несопоставимы с зарплатой.
Это уже не говоря об отсутствии евроинтеграции и реальной борьбы с коррупцией. Проблемы выводятся в плоскость псевдопатриотических заявлений. Притом, что по данным соцопросов, лишь 6% жителей Украины считают жителей Крыма и Донбасса предателями.
Протурецкое меньшинство
С 1991 года в Крыму действовал параллельный орган власти - меджлис, нацеленный на создание отдельного государства под турецким протекторатом. Турция всегда рассматривала Крымский полуостров как сферу своих интересов, поэтому поддерживала деятельность меджлиса, рассчитывая на постепенное укрепление сепаратистских настроений крымских татар на фоне резкого увеличения их общей численности в Крыму.
Именно Турция вывела меджлис на внешнеполитическую орбиту, опекала крымско-татарскую молодежь, создавала совместный с крымскими татарами бизнес, оплачивала образовательные, культурные и религиозные программы крымско-татарской общины.
Турецким политикам виделись не слишком далекие горизонты, когда Крымский полуостров снова удастся втянуть в зону прямого влияния новой Османской империи. По мнению официальной Анкары, в Крыму живут не крымские татары, а крымские турки.
Мину под турецкие планы на Крым заложили организаторы “евромайдана”, действовавшие под американским руководством. А в США вынашивались свои идеи в отношении полуострова: присутствие американской военной базы в Крыму открыло бы широчайшие возможности контроля над Черным и Азовским морями, проливами Босфор и Дарданеллы, Балканами, Украиной, Грузией, российским Кавказом, Сирией, Ираном и той же Турцией. Еще в 1997 году США объявили Черноморско-Каспийский регион зоной своих жизненных интересов.
Киеву же крымско-татарская община была нужна в качестве “аргумента” для аннексии Крыма в 1991-1995 годах, когда полуостров стал частью Украины вопреки воле его жителей. Крымские татары рассматривались как фактор создания напряженности на полуострове в противовес русским, составляющим в Крыму абсолютное большинство.
В первой половине 90-х украинская власть способствовала переселению крымских татар на полуостров, в результате чего к началу 1995 года их численность в Крыму достигла 10% против 1,58 % в 1989 году. При этом рост турецкого влияния на крымских татар был для киевских властей нежелателен, и уже в 1998 году Киев усложнил процедуру получения гражданства для крымских татар и отменил квоту их представительства в Верховном совете Крыма.
Собственно, с самого начала деятельности в Крыму меджлис был заточен на организацию массовых беспорядков. В 1992 году Верховный совет Крыма признал деятельность этой организации неконституционной – после погрома, учиненного меджлисовцами 5-6 октября в Симферополе. Тем не менее до поры до времени это устраивало Киев – там смотрели сквозь пальцы даже на создание меджлисом вооруженных формирований.
Примечательно, что Украина официально не признавала меджлис представляющим интересы крымских татар вплоть до присоединения Крыма к РФ. Поэтому странно слышать сегодня какие-то требования к “кремлевским” насчет татар от “киевских”, 23 года не признававших меджлис.
Февральский переворот 2014 года в Киеве руководство меджлиса также планировало обратить в свою пользу: устроить массовые беспорядки и на их волне протолкнуть идею о создании собственного государства. Для Крыма, где сегодня татарское население составляет 12%, план изначально провальный.
Тем не менее с января 2014 года меджлис стал разогревать “крымский майдан”: снова послышались требования о квотах в парламенте, стартовали организованные митинги под лозунгами досрочных выборов. 26 февраля 2014 года меджлисовцы и прибывшие на полуостров правосеки попытались захватить здание Верховного совета Крыма, однако быстро выяснилось, что к серьезному противостоянию с коренным русским населением они не готовы. На что указывает и провал всех последующих блокад Крыма, и карликовые митинги, организуемые меджлисом на украинской границе с полуостровом.
Смерть “филантропа”
На 102-м году жизни в своем поместье под Нью-Йорком умер банкир Дэвид Рокфеллер, последний из шести внуков основателя династии Джона Рокфеллера. Мировые СМИ, включая россиянские, изобразили по этому поводу почтительный вздох сожаления. Всю свою долгую жизнь Дэвид Рокфеллер был “двигателем” глобализации - проекта мировой финансовой олигархии.
Зуд мирового владычества начал терзать Рокфеллеров давно, еще со времен создания в США в 1913 году Федеральной резервной системы. Семейство имело заметную долю в акционерном капитале этой частной корпорации. В результате двух мировых войн, развязанных при активном участии семьи Рокфеллеров, они укрепили свои позиции в Федеральном резерве, отодвинув на второе место Ротшильдов.
Дело глобализации требовало воспитания “глобальной элиты” и создания институтов для продвижения этого проекта в жизнь. В Америке это т.н. “Совет по международным отношениям”, председателем которого Дэвид Рокфеллер стал в 39 лет. Он входил также в число непременных участников Бильдербергского клуба, на заседаниях которого утверждается стратегический курс в глобальной политике и экономике.
В 1973 году он создал т.н. “Трехстороннюю комиссию” - якобы “частную” международную организацию из представителей США, Западной Европы и Азии в лице Японии и Южной Кореи. Ее официальная цель – обсуждение и поиск решений мировых проблем. Комиссия дополняет деятельность “Совета по международным отношениям” и Бильдербергского клуба. В актив Рокфеллера можно занести и создание в 1968 году т.н. Римского клуба.
Дэвид Рокфеллер никогда не занимал никаких должностей во властных структурах США, но его люди там были всегда. Более того, американские президенты сменялись, а эти люди оставались на своих местах. И в первую очередь следует указать на Генри Киссинджера и Збигнева Бжезинского.
Первого можно назвать бессменным представителем Рокфеллера в области не только публичной, но и теневой дипломатии. Второй - идеолог, наукообразно формулировавший основные установки миллиардера, а в 1971-1977 годы занимавший пост советника по вопросам национальной безопасности при президенте Картере.
Первые шаги к осуществлению проекта глобализации, ставшего главным делом его жизни, “филантроп” Дэвид Рокфеллер сделал еще в 70-е годы 20-го века. Не без его участия произошел демонтаж Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы.
Он – один из главных закулисных инициаторов проведения в 1976 году Ямайской конференции, на которой было принято решение о замене золото-долларового стандарта на бумажно-долларовый. После этого стало возможным печатать бесконечно много ничем не обеспеченной зеленой бумаги, получая эмиссионный доход с каждого доллара буквально из воздуха.
Официально личное состояние Дэвида Рокфеллера оценивается в 3,3 млрд долларов. Что довольно скромно по теперешним масштабам. Меньше даже, чем у нынешнего президента США Трампа, да и многих россиянских олигархов. Истинных же размеров богатства клана Рокфеллеров не знает ни налоговая служба США, ни Форбс, ни Ротшильды. Реальная его величина доступна лишь тем в “семье”, кто принимает решения. А к последним как раз и принадлежал Дэвид Рокфеллер.
Состояние клана упрятано в благотворительных фондах, среди которых Фонд Рокфеллеров – один из крупнейших. Все нити “благотворительных” финансовых операций запутаны настолько хитроумно, что эти фонды нередко называют “внутренними оффшорами” США.
Поэтому богатство и влияние Рокфеллера и Трампа сравнивать некорректно: если первый десятилетиями принадлежал к “глубинному правительству”, той самой “мировой закулисе”, то Трамп - всего лишь хорошо оплачиваемый, но временный исполнитель той незавидной роли, которую только недалекие зрители считают главной.
Игра на повышение
Желание Северной Кореи обладать ядерным оружием обозначилось в начале 1980-х годов на основе якобы гражданской ядерной программы по строительству с помощью СССР двух ядерных реакторов. А еще в 1956 году между КНДР и СССР было заключено соглашение о сотрудничестве в области ядерной энергетики.
В рамках этого соглашения СССР в 1964 году построил ядерный центр в корейском Йонбене, а еще через год запустил там небольшой реактор мощностью 5 Мвт. Внешне программа помощи Северной Корее в развитии атомной энергетики была мирной, ни в одном документе слова “бомба” или “боеголовка” нет.
Тем временем в 1974 году корейцы модернизировали советский реактор, превратив его уже в 8-мегаваттный, способный производить не 10%, как ранее, а чисто оружейный 80% плутоний. Вначале 1980-х годов в Йонбене был введен в эксплуатацию еще один, уже 50-мегаваттый ядерный реактор. Как известно, атомную бомбу можно произвести либо из обогащенного урана, либо из плутония. Корейцы выбрали второй вариант, исходя из того, что производство плутония гораздо легче замаскировать под гражданскую программу.
Создание урановых бомб потребовало бы строительства колоссальной инфраструктуры - огромных и крайне дорогостоящих обогатительных предприятий, скрыть которые невозможно. Примерные расчеты показывают, что за сутки реактор производит 1 грамм плутония на каждый 1 МВт его мощности, следовательно, 50-мегаваттый способен выработать до 20 кг в год. А этого хватит для четырех-пяти боезарядов.
Американцы не на шутку испугались воинственных заявлений, исходящих из Пхеньяна. В итоге в 1994 году появилось так называемое “венское рамочное соглашение”, провозгласившее создание Организации содействия энергетике Кореи. Стараниями Клинтона в Корею пошло топливо и начались работы по строительству АЭС силами мирового сообщества.
Корейцы приободрились и решили сыграть “на повышение”. В августе 1998 года они запустили баллистическую оперативно-тактическую ракету, пролетевшую над территорией Японии. Запад вновь напрягся, подогреваемый информацией о тайной пхеньянской ядерной программе. Пришедший на смену Клинтону новый президент Буш назвал КНДР “страной-изгоем”.
Так начался нынешний северокорейский ядерный кризис. Пхеньяну пообещали, что, если КНДР выполнит демонтаж ядерных объектов и предоставит их полный список, она станет получать экономическую помощь. Кроме того, США исключат КНДР из списка стран, помогающих террористам, отменят санкции и даже установят с ней дипломатические отношения.
Однако в октябре 2006 года Пхеньян провел успешные испытания, осуществив свой первый ядерный взрыв, в мае 2010 года - второй, а в феврале 2013-го – третий. Кроме того, в декабре 2012 года состоялся первый успешный запуск северокорейского искусственного спутника Земли, продемонстрировав тем самым возможность создания в скором будущем баллистического оружия.
Пока это все достижения КНДР в области производства ядерных боезарядов, которые сами по себе вещь бесполезная, покуда они не будут дополнены надежными средствами доставки. С этим у корейцев пока неразрешимые проблемы. Авиацию отметаем сразу.
Остается баллистическое оружие: исходя из разрозненных данных, можно предположить, что у Пхеньяна на вооружении состоят тактические ракеты с дальностью стрельбы до 70 км и оперативно-тактические – типа советского “Скада” в местном исполнении, а также ракеты семейства “Нодон” с дальностью стрельбы 300 и 600 км соответственно. Вот их-то регулярно, но далеко не всегда успешно запускает КНДР, напоминая о себе.
На сегодняшний день нет пока ни одного свидетельства того, что Пхеньян успешно испытал хотя бы одну ракету с весовым макетом ядерной боевой части. Не говоря уже о том, что таких испытаний, прежде чем говорить о боевой готовности системы ракетно-ядерного оружия, необходимо провести не один десяток.