Символы зверя
О советской символике
Знаки, несущие в себе
Каков их подлинный смысл?
Согласно официальной трактовке
Серп и молот
Из тайного общества
Создатель Красной армии
Символика не исчезла
Примечания
Помочь, проекту "Провидѣніе"
Символы зверя
Советская государственная символика: происхождение и оккультные корни.
Пожалуй, ничто не отражало столь отчетливо антихристианскую, сатанинскую суть большевизма, как его символы.
Являя собой классическую страну-отрицание, Советская Россия отбрасывала вековые традиции и провозглашала построение нового общества, живущего по иным этическим, нравственным и социальным законам.
Выступая 21 января 1928 г. на траурном заседании памяти Ленина, один из ведущих теоретиков партии Н. Бухарин патетически заявлял: «…Мы создаем, и мы создадим такую цивилизацию, перед которой капиталистическая цивилизация будет выглядеть также, как выглядит „собачий вальс“ перед героическими симфониями Бетховена».
Ценности, лежащие в основе Российской империи, были представлены триадой «православие-самодержавие — народность», большевики, придя к власти, поменяли эти ценности на зеркально-обратные.
Православие и всякая религиозность вообще были заменены оголтелым материализмом, почитание священной власти монарха сменил культ партийных вождей, единство и целостность нации — «пролетарский интернационализм».
Само собой разумеющееся, что столь резкая смена системы общественных ценностей предполагала изменение государственных символов.
О советской символике
Уничтожив все старое, советская власть стала возводить все "новое". Относительно символики большевицкой власти говорилось, что в ее основу положены материальные, земные символы как зримая декларация атеизма и материализма новой государственности.
Однако серп и молот, помещенные в центре гербов РСФСР и СССР имели старинные религиозные и магические значения. Серп неоднократно упоминается в Библии как орудие и символ жатвы. При этом жатва в Апокалипсисе понимается как массовая смерть людей.
В друидической магии серп также был символом смерти, именно серпом друидические жрицы приносили в полнолуние человеческие жертвоприношения... Похоже, одну из этих жриц изобразила Мухина в скульптуре "Рабочий и колхозница" для всемірной выставки в Париже.
Обильные человеческие жертвоприношения, начиная с Царской Семьи, принесенные на алтарь нового режима, вполне согласуются с этой мрачной символикой, которая для профанов должна была обозначать "свободный" труд земледельцев.
Молот, а точнее – молоток каменщика, который на самом деле был изображен на советских гербах (кузнечный молот не имеет скоса), также насыщен магической энергией. Молоток единственный был проклят Церковью среди орудий казни Иисуса Христа, тогда как и Крест, и Гвозди, и Клещи, и Трость, и Копие почитаются святынями. Ибо они были лишь пассивными исполнителями зла и просвятились в мучениях Спасителя, а молоток являл собой злую волю. Поэтому в масонстве, как в религиозном учении воинственно антихристианском, молоток в почете, это символ мастера ложи. В скульптуре Мухиной мужчина в фартуке (также атрибут масонства) вознес к небу молоток. Именно богоборчество и символизировал молоток в советском гербе. Для "профана" же это ремесленное орудие было символом рабочего класса.
Снопы колосьев (пшеница или плевелы), обрамлявшие центральную часть герба, символизировали собой вавилонский культ кормления, государственного распределения хлебных запасов в религиозной теургии почитания "высшего божества", вождя-кормчего Вила. Во всей полноте этот культ стал реализовываться, когда на священной для православных Красной площади Москвы появился храм-мавзолей Владимира Ильича Ленина, то есть В.И.Л.а! Сама архитектура этого капища свидетельствует о вавилонской генеалогии постройки. Для народа же колосья должны означать продуктовое изобилие, которым обезпечит народ Советская власть.
На гербе РСФСР под серпом и молотом находилось заходящее солнце, вся центральная композиция располагалась на красном свитке. Этот свиток и солнце напоминают свивание ветхих небес в Апокалипсисе. Герб СССР был без этого центрального свитка: солнце опускалось в переплетение снопов, а перекрещенные серп и молоток помещались на фоне глобуса. Мрачные орудия ритуалов образовывали в совокупности греческую букву "омега", что означает – конец.
И все же при всей "новизне" советской государственной символики, сознательно или нет, составители композиций этих гербов подпали под влияние прежнего гербового образа. Новые гербы повторяли очертания малого Российского герба: воздетым крыльям орла соответствовали обрамляющие снопы, разделенные колосья которых напоминали распущенные перья, а основание напоминало либо о лапах, либо хвосте орла. Кроме того в гербе СССР присутствует и десакрализованная держава – глобус. А перекрещенные серп и молот ассоциируются с древним рюриковским трезубцем.
Творческая импотенция демонических сил не позволяет им создать что-либо принципиально новое: ведь дьявол это только обезьяна Бога. Ему важно пометить чужое, ему не принадлежащее, своей печатью. Именно поэтому его сугубо магический символ (также похищенный) увенчивал эту композицию – красная пятиконечная звезда, в масонском толковании – звезда пламенеющего разума, звезда Люцифера. Народу же она истолковывалась как символ пяти континентов, которые должны подчиниться гербовому девизу "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
(Из статьи А.И. Буркина "Орел державный", газета "Десятина")
Знаки, несущие в себе
Большевики были скупы на символику. Пятиконечная звезда, красный цвет, серп и молот — пожалуй, вот и все символы, принятые в стране «победившего рабочего класса».
И доныне советские эмблемы видны на фасадах старых каменных зданий, на досках почета, на чугунных решетках оград, точно безмолвное напоминание о минувшей эпохе.
Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики, и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле.
А между тем, понимание истинного значения символов — показатель зрелости общества. Ведь символы — это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию.
Что же в действительности обозначали собой советские символы?
Каков их подлинный смысл?
Именно об этом и будет рассказано в настоящей статье.
Красный цвет. С незапамятных времен этот цвет является символом жизни, энергии, огня, Солнца и лета, но одновременно обозначает опасность и кровь.
На Руси слово «красный» обозначало «красивый», символизируя собой все самое лучшее: Красная площадь, красный угол, красное крыльцо и т. п. При этом эмблематическим символом дореволюционной России был белый.
В эмоциональной сфере красный выступает олицетворением, любви радости, страсти, а также агрессии, ярости, бешенства, гнева.
В социально-политической сфере красный цвет выступает синонимом общественных потрясений: революций и войн.
В Древней Греции красный цвет был связан с фаллическим культом Приапа, в Древнем Риме — с богом войны Марсом.
В египетской мифологии этот цвет принадлежал богам зла Анопу и Сету. У древних кельтов красный являлся символом смерти, которая изображалась в виде красного всадника.
В средневековом европейском фольклоре красный символизировал огненную геенну и многочисленные ее порождения.
Красный цвет у евреев является «цветом Эсава» (греха) или телицы, родившей золотого тельца. «Красными» иудеи называли евреев-отступников от Иеговы. Христа во время его истязаний мучители облачили в багряницу.
Исследователь Ю.М. Каныгин в своей работе «Сатанизм в ХХ веке» раскрывает еще один, глубинный, оккультный смысл данного символа: «это — знак крови как носителя живой души (дживы), роднящего человека с животным миром». [1]
Пятиконечная звезда. Отличительный знак военнослужащих Красной Армии, впервые введенный приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года как нагрудный знак красноармейцев и командиров. Ношение данного знака было подтверждено приказом Реввоенсовета Советской Республики N 310 от 7 мая 1918 года.
Согласно приказу Наркомата по военным делам N 321 от 7 мая 1918 года за подписями Троцкого, Мехоношина, Подвойского и Склянского, «красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».
Пятиконечная звезда является одним из наиболее древних магических символов, история возникновения которого уходит в глубины веков. Изначально звезда служила символом вечности, позднее стала олицетворять собой высокие устремления, идеалы.
В 300−150 г. г. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также звездой Соломона) считалась официальной эмблемой Иерусалима.
В магии, как в белой, так и в черной, пентаграмма использовалась, соответственно, как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла.
Пять лучей пентаграммы символизировали живой мир природы, вернее, четыре основных элемента, из которых, как полагали, состоял окружающий мир — землю, огонь, воздух, воду — и их совокупную общность. Также лучи пентаграммы обозначали четыре стороны света и его центр.
Но больше всего пятиконечная звезда отождествлялась именно с человеком, который считался воплощением всей природы, ее микрокосмом.
Перевернутая пентаграмма использовалась исключительно для взывания к силам зла. За сходство перевернутой звезды с козлиной головой эту фигуру называли Козлом Мендеса, а также следом дьявола или следом раздвоенного копыта. [2]
Любопытно, что на ордене Красного Знамени, учрежденном по настоянию наркома по военным делам Л.Д. Троцкого, изображена именно перевернутая звезда (верхние ее лучи закрыты знаменем, три луча устремлены вниз).
Перевернутую звезду также можно встретить и на некоторых советских плакатах времен Гражданской войны, как например, на плакате художника Д. Моора «Советская Россия — осажденный лагерь. Все на оборону» (1919 г.).
В масонстве пятиконечная звезда символизировала мистический центр: звезда с помещенной внутри нее человеческой фигурой олицетворяла пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. [3]
Согласно официальной трактовке
В советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной Армии, предложила ее в качестве эмблемы.
Согласно официальной трактовке, красная звезда олицетворяла борьбу трудящихся за освобождение «от голода…, войны, нищеты и рабства», являлась символом «рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся». [4]
Пять лучей красной звезды обозначали солидарность трудящихся пяти частей света, а плуг и молот — союз крестьян и рабочих.
В оккультно-мистическом плане избрание пятиконечной звезды эмблемой Республики Советов как бы знаменовало собой окончание Царствия Божьего и начало Царствия Человека.
Серп и молот
Главная советская государственная эмблема, одновременно являющаяся символом социализма. Официально, сочетание серпа и молота обозначало собой единение трудящихся: крестьян и рабочих.
Знак серпа и молота был утвержден лично Лениным. Когда в январе 1918 года СНК дал указание изготовить государственную печать, художниками и скульпторами было предложено множество вариантов государственной эмблемы, среди которых были и совсем фантастичные.
По воспоминаниям скульптора Н.А. Андреева (1873−1932), делавшего зарисовки в кабинете «вождя мирового пролетариата», Лениным был отвергнут проект герба, в котором за основу был «взят тот же самый двуглавый орел, причем у орла повыщипаны крылья, вместо маленьких корон на головах поставлены красные звезды, а вместо большой короны, которая высится над двумя головами орла, надета шапка красноармейца. В лапах вместо скипетра и державы камень и палка. И в этом чудовищном, ужасном виде се это должно было изображать герб». [5]
И таких неудачных вариантов государственного герба было великое множество! Ситуация с главной советской эмблемой прояснилась только к апрелю 1918 года, когда художником А. Лео был предложен подходящий проект.
…На красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамленные полукругом снопами пшеницы, внутри которых виднелись скрещенные серп и молот, а над ними — острый булатный клинок.
Ленину герб в целом понравился, однако по его настоянию меч с эмблемы Советской республики был в конце концов убран.
10 июля 1918 г. скрещенные серп и молот были утверждены в качестве главной государственной эмблемы V съездом Советов.
26 июля 1918 г. эта эмблема была впервые изображена на печати Совнаркома РСФСР.
На первый взгляд, серп и молот кажутся вполне «безобидными» символами, лишенными оккультно-мистической подоплеки. Но это лишь кажется.
Оба эти символа обладают богатой историей; происхождение их уходит корнями в глубины веков.
Так, серп является одной из старинных европейских эмблем, применявшихся в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике со средних веков.
Как один из элементов малого герба Советской России, серп служит (опять же, согласно официальной трактовке) эмблемой трудящегося крестьянства. Действительно, к моменту прихода большевиков к власти серп был наиболее массовым орудием крестьянского труда, имеющимся в каждой крестьянской семье.
До 1917 года серп можно было увидеть на гербах Красноярска, Вознесенска, Умани, Лиды, Щигры, Серпейска, Закатал, Камышлова.
Вроде бы, все пристойно.
Но есть и другое значение данного символа: уничтожение всего живого, сатанинская жатва.
Как и коса, серп является олицетворением Смерти. Одновременно это астрологический символ Сатурна — античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов, его камень — гранит (оникс, обсидиан и все черные), цвет черный, металл — свинец.
Зная о том, какие потоки крови были пролиты большевиками во имя построения «царствия всеобщего счастья», любые вопросы об истинном назначении данного символа отпадают сами собой.
Не менее интересна другая составляющая советской эмблемы — молот. Символ этот имеет двойственную природу, обозначая собой как разрушение и грубую силу, так и производительный труд.
В античной мифологии молот в руках богов Гефеста и Вулкана олицетворял творческий потенциал.
В верованиях африканских народов молот выступает символом зла.
В Японии молот служит символом процветания и богатства, в Китае и Индии, напротив, молот является олицетворением торжества темных сил.
В западном христианстве молот выступал как грозное орудие церкви, призванное безжалостно уничтожать ее заклятых врагов.
В масонстве молот является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий ум.
Молот также является одной из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Начиная со средних веков, молот постепенно становится наиболее употребляемым ремесленным символом, используемым не только кузнецами, но и архитекторами, каменотесами, ваятелями, сапожниками, рудокопами. В Новое и Новейшее время эту эмблему взяли на вооружение машиностроители, техники, инженеры и прочие специалисты.
В период революции 1905 — 1907 гг. молот в рядах русского революционного движения сделался общепринятым символом, используемым для обозначения рабочего класса. А поскольку многие приверженцы идеи насильственного свержения царского строя были прямо или косвенно связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами), заимствование ими символики этих обществ выглядит совершенно логичным.
Что остается добавить ко всему вышесказанному? Пожалуй, лишь то, что сама по себе эмблема скрещенных серпа и молота представляет видоизмененный знак «вольных каменщиков» — скрещенные молот и мастерок.
Определенные указания на антихристианский характер советского государства содержат и более поздние символы. В частности, является весьма показательным, что изображенный на государственном гербе СССР земной шар освещается лучами солнца не сверху, а именно снизу.
Итак, даже самый поверхностный и беглый анализ показывает, сколь тесную связь имеют большевистские символы с язычеством, сатанизмом и ведовством. И это отнюдь не единственное свидетельство демонической природы советского строя. Есть и другие атрибуты режима, имеющие столь же подчеркнуто ритуальный, оккультный характер.
В дальнейшем будет поведано и о них.
Из тайного общества
Возможно, создатели большевицкой символики не вкладывали в нее сознательно сатанинский смысл и искренне трактовали ее как символику "новой эпохи". Однако, поскольку "духовным отцом" их был сатана, он и наполнил ее своим, как бы вторым, содержанием. Одним из важнейших символов большевизма стала (видимо, Божиим попущением, для саморазоблачения) введенная Троцким масонская красная пятиконечная звезда в Красной армии. Она «относится к общепринятым символам масонства», имеет связь с традицией каббалы и «восходит к "печати Соломона", которой он отметил краеугольный камень своего Храма», – объясняет масонский словарь (Internationales Freimaurer-Lexikon.1932); в этом восстановленном храме и воссядет антихрист...
Неудивительно, что в годы Великой французской революции 1789 г., устроенной масонами, пятиконечные звезды появились на мундирах республиканской французской армии ‒ на головных уборах, эполетах, шарфах, на фалдах мундира. Наполеон, будучи вождем европейского масонства (это отмечено в упомянутом масонском словаре) оставил звезды только на генеральских эполетах...
Именно Наполеон впервые превратил масонство из тайного общества, каким оно было раньше, в новую официальную государственную религию, объединив все ложи вокруг "Великого Востока". Он установил обелиск с пятиконечной красной звездой (главный символ масонства) на месте казни французского монарха Людовика XVI, устранил его легитимного наследника и короновал себя "императором" всего Запада в соборе Парижской Богоматери в присутствии главного раввина и папы Римского.
И в итальянской революции под предводительством масона Джузеппе Гарибальди красная звезда стала символом революционной армии: в 1849 г. надетый на пику пятиконечный красный знак начали носить наравне со знаменем. (Почему-то после победы над Наполеоном пятиконечные звезды перекочевали и в Русскую армию, видимо, из бездумного подражательства европейскому "прогрессу". По чьей инициативе ‒ это нуждается в исследовании.)
По данным масонского энциклопедического словаря, к главным масонским атрибутам относится и молот как инструмент построения Храма Соломона (в смысле «символической обработки грубого камня» – человеческого материала) и как символ власти мастера ложи, откуда возникло масонское выражение «власть молота» в значении «власть мастера в открытой ложе».
Создатель Красной армии
Создатель Красной армии Троцкий, учреждая ее символом пентаграмму, знал о ее масонском значении, ибо в течение года изучал масонство в одесской тюрьме: «Думаю, что это имело значение для всего моего дальнейшего идейного развития», – признавал он в воспоминаниях; затем он получил масонское посвящение в одной из парижских лож, – сообщает масонский источник.
Эта общая символика, независимо от намерений большевиков, впечатляюще отразила духовное родство между масонством и коммунизмом: ведь и коммунисты претендовали на построение похожего "храма" – рая на земле, только в их терминологии он назывался не "Новым міровым порядком", а "Новым міром".
Символика не исчезла
Формально власть компартии в нашей стране пала в 1991 г. Однако коммунистическо-масонская символика не исчезла: над кремлевским кабинетом президента РФ, над главными воротами Кремля и большинством кремлевских башен до сих пор возвышаются пентаграммы, "освящающие" и контролирующие Кремль. И за все эти годы многократные попытки заменить жидо-большевицкие звезды на кремлевских башнях государственными геральдическими орлами окончились неудачами.
Тот факт, что нынешняя власть РФ столь крепко преемственно держится за жидобольшевицкую символику (при Путине произошло даже ее известное возвращение, в том числе пентаграммы на красные военные знамена) – говорит об идейной сути этой власти. Именно поэтому, а не только из-за противодействия КПРФ, трудно бороться против сатанинской большевицкой символики в нашей стране.
М.В. Назаров
Примечания:
1 — Каныгин Ю.М. Сатанизм в XX веке: Ист.-публицист. исслед. — К.: МАУП, 2004. (Б-ка журн. «Персонал»). — с.447
2 — Мазелло Р. История магии и колдовства — М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — с. 32
3 — Вовк О.В. Знаки и символы в истории цивилизаций — М.: Вече, 2005. — с.54
4 — Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — с.304
5 — Цит. по: Можейко И.В. Награды. — М.: «Хронос», 1998 — с. 280