Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2023 » Декабрь » 14 » • Игроки на поле русской идентичности •
13:06
• Игроки на поле русской идентичности •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • На русском поле
  • Проблемы русской нацидеи
  • Русским может быть кто угодно?
  • С чего начать
  • Хотят быть русскими
  • Позиция государства
  • Эффект Макаревича
  • Баба Яга против
  • Почти заключение
  • А если ничего не делать?
  • Самоназванные русские
  • Зачем усложнять?
  • Без потери смысла и для удобства
  • Заключение
  • Что нужно русскому народу?
  • Комплекс этнических задач
  • Что для этого нужно?
  • Что мешает русскому народу?
  • Быть русским
  • Ежедневная русскость
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Игроки на поле русской идентичности

    фото

    Есть люди, которые в публичном пространстве, пытаются влиять на суть русской идентичности. Принимать участие в ее формировании. Какие у них цели? Что ими движет? Каковы их особенности и влияние? Давайте попробуем разобраться.

    Участников очень много, но стоит выделить несколько наиболее заметных категорий людей.

  • этнические русские
  • обрусевшие не-русские
  • самоназванные русские
  • русофобы - противники
  • русофилы - симпатизанты
  • сетевые публицисты
  • властные структуры
  • бизнес-мошенники
  • радикальные группировки

  • Этнические русские — стараются сохранить этничность понятия "русский" и не допустить переформатирования русского народа в "особое состояние души", видя в этом мошенничество и желание ослабить их, а затем уничтожить. Так же, стараются не допустить отрыва от понятия "русский" народной культуры, православной веры, мировоззрения и менталитета. Особой ценностью является русский мужчина.

    Обрусевшие не-русские — их главная цель состоит в том, чтобы у них не отобрали их русскость ввиду их не-русского происхождения. Основной ценностью для них являются принципы обрусевания, на основе которых они могут считать себя русскими.

    Самоназванные русские — в виду их поверхностной и конъюнктурной русскости они стремятся оправдать свое положение и направить его по новому руслу. Им очень хочется быть русскими по новым, удобным лично для себя правилам. Наиболее не любимыми для них элементами русской идентичности являются православие и русская народная культура.

    Русофобы-противники — их цели предельно просты и понятны: русские должны быть максимально ослаблены и/или уничтожены. Методы ослабления/уничтожения широко известны: диффамация, подмена понятий и смыслов, привитие чувства вины, феминизация в максимально широком смысле ("обженствление"), выученный страх и т.п. Русский мужчина, как потенциальный защитник, должен быть уничтожен.

    Русофилы-симпатизанты — им нравится русская культура 18-20 веков и сами русские в их романтическом воображаемом представлении. Они хотят видеть русских такими, какими их придумали восторженные искусствоведы, критики и историки.

    Сетевые публицисты — их подход максимально конъюнктурен: написать как можно больше эпатирующих статей для максимально возможного заработка. Ничего личного - это просто бизнес, а точнее - оплачиваемый кем-то литературный перформанс на заметную и актуальную тему.

    Властные структуры — заинтересованы в эффективном контроле над большими людскими ресурсами и огромной, наделенной природными богатствами, территорией. Ввиду того, что исстари русские были очень государственным и покладистым народом, госвласть ориентирована на унификацию особенностей каждого из народов России под эгидой всероссийской идентичности. Русские в виде политической нации, а не как народ, является для них желаемым результатом. Манипулируют принципами обрусевания.

    Бизнес-мошенники — причастность к русским открывает для них более широкие бизнес-возможности. Поэтому наполнение понятия "русский" максимально возможным абстрактным смыслом позволит им получить некие преференции и права на доступ к русским материальным ценностям и ресурсам. Больше других не любят русскую этничность.

    Радикальные группировки — как русские, так и не-русские, используют русскую идентичность как инструмент в противостоянии друг с другом, вербуя сторонников в свои ряды на основе манипуляций с ее элементами. Сами радикалы являются оружием перераспределения имущества и благ в руках политических и экономических элит.

    фото

    Проблемы русской национальной идеи

    Преамбула
    Русской национальной идеей занимается кто угодно, кроме самих русских

    фото

    Многое в актуальной российской политике зависит от вопроса, кто проектанты и адепты русского национализма. Не будем расширять формулу и предлагать намного более расширительное понятие, то есть, «этнический», «государственный», «оборонительный» или «экспансивный» или какой-то другой свойственный нынешней России национализм.

    Вопрос: кто проектанты и адепты русского национализма?
    Как-то, в период активной дискуссии на тему «русской национальной идеи», один из лидеров русских националистических организаций начала 90-х годов заметил, что «русской национальной идеей занимается кто угодно, кроме самих русских». Это трагикомическое замечание, несомненно, было не только свойственным для данного круга людей, но и пророческим.

    Русский народ вызывающе и чудовищно устал от истории и напряжения, и, не прибегая к постулатам Льва Гумелева, отнесем это состояние русской души к очередной фразе молодой женщины из Российского института стратегических исследований: «Мы устали, мы хотим спать».

    Русский народ вызывающе и чудовищно устал от истории и напряжения
    Но когда русские не хотят заниматься задачами национализма и политикой вообще, выясняется, что эта доктрина в любом мыслимом и представимом формате, настолько доходное и необходимое дело, что русским национализмом стали заниматься представители иных этносов, большей частью, не славянских, то есть, назовем эти этносы конкретно, по релевантности:
    евреи,
    армяне,
    немцы,
    осетины,
    финно-угорские народы,
    литовцы,
    поляки и прочие.

    Русским национализмом занимаются представители других этносов

    Высказывание одного из армянских политологов «Если русские откажутся от идеи империи, русскую или, вернее, евразийскую империю будут создавать другие», стало если не популярным в националистической среде в России, то запало в душу данной категории людей. Причем, это очень понравилось и русским, и нерусским.

    Не секрет, что более 25 лет русские националистические группы и организации финансировали, проектировали и направляли, а также вытаскивали из небытия евреи, армяне, осетины, немцы и некоторые другие, из пространства той самой Евразии. Но главное обстоятельство заключается в том, что русское общество вполне согласилось и признало легитимным это лояльное насилие над ним.

    Русские националистические группы и организации финансировали, проектировали и направляли нерусские
    В этом нет ничего необычного. Таких примеров и аналогий в мире много. Общеиспанский национализм долгое время подпитывался басками, французский национализм времен Наполеона – различными народами, итальянский национализм – ломбардами, грузинский – мегрелами, албанский – православными албанцами, арабский национализм – христианами арабского и вовсе не арабского происхождения, американский национализм – во многом евреями и немцами, турецкий – кем угодно, но не тюрками, украинский – полонизированными и германизированными маргинальными группами украинцев, китайский – маньжурами. Если у народа нет достаточно сил для сопротивления судьбе, эту задачу выполняет другой этнос.
    Если у одного народа нет сил для сопротивления, эту задачу выполнит другой народ
    Если в ближайшее время российское государственное образование не будет спасено, евразийское пространство займут другие народы и государства, и вовсе не однозначно, какова будет политика и культура, а также религия нового государства и общества. Все это может произойти довольно быстро и, даже, как говорила Фаина Раневская – «моментально».
    Евразийское пространство могут занять другие народы и государства
    В настоящее время Россию можно направить куда угодно, и страна стала ареной для конкурентной борьбы ряда этнических сообществ. Но означает ли это, что проектанты и адепты русского национализма в любом случае являются агентами влияния внешних заинтересованных держав и движений? Как говорил Михаил Жванецкий — «не однозначно».

    Россия стала ареной конкурентной борьбы ряда этнических сообществ Например, ряд российских крупных банкиров и предпринимателей еврейского происхождения поняли, что серьезный статус им в международном бизнесе может обеспечить только их принадлежность к российскому государству, гражданству и политике. Аналогичным образом ощущают себя крупные предприниматели этносов, которые преимущественно исповедуют ислам.

    Русскую ментальность попытаются сформировать нерусские
    Что касается армян и немцев, то тут вообще не может быть никаких сомнений. Кто все эти успешные люди без принадлежности к России? Поэтому, вполне логично, что они заинтересованы не только в сохранении российского государства, причем, как минимум, в нынешних границах, но и русского национализма, который носит глубоко оборонительный характер.
    Русский национализм носит глубоко оборонительный характер
    Сейчас определен круг этносов, на которые обрушился русский национализм, среди них нет тех, которые делегировали несколько десятков интеллектуалов для проектирования русского национализма. Были бы проектанты, адепты найдутся.

    Русский национализм используют как оружие в конкурентной борьбе между нерусскими этносами за влияние в России

    Игорь Мурадян

    Русским может быть кто угодно?

    Такой вот пассаж родился в ходе дискуссии на одном из блогов, при обсуждении вопроса: кто такой русский? "Папа - турок, мама - грек, а я русский человек". Если человек чувствует себя культурно и морально-психологически русским – значит, он русский — ничего более угрожающего для этнической идентичности русского народа не придумаешь...

    Вдруг выяснилось, что совершенно не возможно однозначно ответить на этот вопрос. Все настолько запутано в головах россиян всех национальностей, что кому-то нужно срочно начинать разбираться с этим непростым вопросом.

    Ведь дальнейшее игнорирование этой темы на уровне общества и государства приведет к тому, что русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность — они банально не узнают друг друга при встрече по внешним, поведенческим и другим признакам.

    Русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность.
    Основная проблема в этом вопросе заключена в том, что в современное понятие "русский" вкладывается смысл слова "советский", как собирательное понятие всех народов проживающих в границах России и акцентируется внимание на факте совместного формирования отдельных этапов истории.

    К этому добавляется неразбериха с официальным понятием "русский народ - цемент многонационального народа". В такой понятийной каше не представляется возможным однозначно ответить на вопрос: кто такие русские и какими признаками они обладают.

    С чего начать

    Я бы предложил начать с доимперских времен. То есть с тех времен, когда Петр l еще не привез на Русь (в Россию) много иностранцев и не допустил их к государственным должностям на которых решались судьбы империи и его народа.

    Именно доимперские русские являются эталоном русскости, который должен служить отправной точкой для начала формирования имиджа русского человека. Основные территориальные завоевания и ассимиляционные достижения были совершены именно в тот период. Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа, к которому затем присоединялись все остальные.

    Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа.
    Ценность доимперского периода истории России заключается еще и в том, что нужно обязательно помнить — русские это славяне. То есть русские являются аккумулирующим понятием основанном на славянских этносах. Без славянского подхода к теме русской идентичности сохранить в истории все прекрасные качества народа не удастся. Без славянской основы, русские станут "свалкой из национальностей".

    Стоит также не забывать, что Петр l строил Российскую Империю на основе русского живого материала из центральных областей России. И этот "русский живой материал" был сформирован вокруг славянского ядра, к которому приливались татарские, фино-угорские и сибирские крови.

    Почему многие хотят быть русскими

    Потому, что быть русским выгодно. Русские — ОЧЕНЬ раскрученный бренд, сопричастность ко всему русскому дает человеку большой заряд самоуважения и позиционирует его во внешнем мире как представителя самой большой страны, с богатейшей историей побед, достижений, завоеваний и открытий.

    С тысячелетней историей созидательности. С русским балетом, русскими штыками и гордой фразой "Русские — не сдаются!".

    ... быть русским выгодно. Русские — ОЧЕНЬ раскрученный бренд...
    Разумеется, не стоит забывать о том, что в памяти людей осталось советское прошлое, а тогда иметь в паспорте национальность русский считалось очень выгодным и ее получали всеми правдами и неправдами.

    Позиция государства

    Государству глубоко наплевать на тему русской самоидентификации. Если сейчас одномоментно вывезти с территории России всех русских и завезти "умных негров и азиатов", то государственная машина как работала так и будет работать. Просто на буровых и заводах будут чернокожие рабочие руки.
    Какая разница менеджеру, целью которого является прибыль, кто стоит у станка?
    Какая нафиг разница чей палец будет давить на кнопку пуска ракет — славянский или монгольский?

    Государству даже удобно максимально нивелировать "исторических" русских, ибо именно те русские, чьи корни уходят глубоко в историю могут сказать: это моя нефть, это мой газ, это моя территория.

    И скажут они это на том простом основании, что земля России обильно полита потом и кровью их предков, которые ведут свои рода от доимперских русских и тех кто рыл руками канавы для осушения болот вокруг будущего Санкт-Петербурга и чьи кости лежат в его основании.

    Этот город построен на костях русских мужиков из центральной России, а вот турок, греков, евреев, армян и грузин там сотые доли процента.

    Санкт-Петербург построен на костях русских мужиков из центральной России. Государственную машину вполне устроит, что русским может быть кто угодно, лишь бы мало-мальски русскоговорящий и немного русскокультурный.

    Ибо это открывает широчайшие возможности по импорту "новых русских" и их быстрому технологичному обрусению — проблемы с рождаемостью и демографией отпадут сами собой.

    Эффект Макаревича

    Или по-другому — предательство известных людей. Тех людей чье имя на слуху и к чьему мнению прислушиваются широкие массы. Может кому-то слово "предательство" покажется слишком сильным, но суть явления именно такая: люди вместо того, чтобы поддержать тему исторического подхода к пониманию русскости формируют понятийный фон на основе популистских вбросов. Тем самым они еще больше размывают тему и еще сильнее усложняют возможность ответа на вопрос: кто такие русские?

    Большинство наших соотечественников — доверчивые люди, которые солидно сказанное слово от известного человека воспринимают как истину в первой инстанции. А это опасно!

    "Элита общества" имеет минимальный процент русскости в составе своего Я.
    Если спросить: почему "элита" общества так делает, то ответ будет найден достаточно быстро — эта самая элита имеет минимальный процент русскости в составе своего Я. Говоря совсем грубо и напрямки — эти люди метисы, полукровки не чувствующие личностной и духовной связи с историей Руси = папа-турок, мама-грек, а я русский человек. У таких людей связь с русской историей — выученная по книжкам, а не впитанная с молоком матери и нравоучениями отца. Многие из таких людей в далеком прошлом меняли свои истинные имена и фамилии на русские.

    Папа-турок, мама-грек и Баба Яга против

    Гарантировано будут люди, которые предпримут все усилия для того, чтобы затроллить тему, то есть помешать или направить суть процесса в выгодное им русло.

    Так же гарантировано будут люди, которые в одночасье впадут в ступор задав себе вопрос: а кто тогда я по национальности, если под понятие русский я не попадаю? Это будет коллапс личностных ориентиров. И именно этот пункт русской идентификации будет самым сложным. Я пока не могу на него ответить, но обязательно придумаю решение.

    У русских национальность передается по мужской линии.
    Беда многих людей произрастает именно из-за советского подхода к формированию единого многонационального народа в СССР: смешение кровей отца и матери автоматически позволяло относить себя к русским. Хотя у русских национальность передается по мужской линии.

    Почти заключение

    Извечный русский вопрос: кто виноват и что делать? Для того чтобы на него ответить, надо сначала разобраться в хитросплетениях из понятий этноса, этнической общности, нации, национальности и, наконец, народа. И ответить однозначно, кто такие русские с точки зрения этих антропологических понятий.

    Так же, нужно договориться о том, что нет такого понятия – «национальность». Говорить нужно конкретно об этносе (происхождении), народе (совокупности этносов) и нации (принадлежности к национальному государству). Если мы будем правильно употреблять эти три категории, мы сможем избежать конфликтов во время дискуссий на тему кто такие русские.

    Говорить нужно конкретно о ... народе (совокупности этносов) ...
    Как вам такой казус: вполне можно сказать русский грузинского происхождения, русский армянин, русский с чеченскими кровями, но нельзя сказать русский русского происхождения, русский русский, русский с русскими кровями. Почему спросите вы, а все просто: у русских-славян кто-то когда-то отобрал этнос, ну или этот этнос "случайно" потерялся...

    А если ничего не делать?

    Тогда через 20-30 лет переснимут фильмы "Садко" и "Морозко", где соответственно Садко будет темнокожим афрорусским, а Аленушка будет таджичкой с турецкими жесткими волосами. Как уже сделали с "Тихим Доном", где казака Григория играл гомосексуалист-метросексуал.

    Самоназванные русские

    фото

    Преамбула
    Современный принцип самоназвания себя русским не подразумевает обрусевания
    В эпоху западного типа потребления и европейского образца толерантности, личные желания и личные права играют главную роль в человеческой жизни.

    Такой эгоцентризм позволяет человеку быть максимально индивидуальным и максимально сконцентрированным на собственном комфорте — без обязательности осознания своих обязанностей перед обществом, в котором он живет.

    Слова «хочу» и «дайте» формируют ось индивидуальной жизни, откидывая за ненадобностью духовность и потребность в идеологии, а культура, создаваемая масс-медиа, делает ненужной поддержание общественной культуры. Человек, по сути своей, является физической оболочкой бездумно и неустанно потребляющей то, что производит для него государство.

    Зачем усложнять?

    Все это дополняется индустриальными или даже постиндустриальными принципами устройства общества, которые особенно явно проявляются в курсе властного аппарата на формирование политической нации из народов населяющих конкретное государство. Все это влечет за собой пересмотр, или создание заново, критериев описывающих принадлежность к нации, к национальности и к народу.

    Самым демократичным, толерантным и на первый взгляд логичным считается самосознание отдельного индивида: если человек считает себя принадлежащим к той или иной национальности, то значит он таковым и является. Казалось бы, все предельно просто и ясно. Зачем усложнять? Ну хочется человеку быть тем-то и тем-то, вам что – жалко?

    Если в понятие «русский» вносится относительность, то это понятие разрушается
    Конечно не жалко! Но ровно до тех пор, пока речь идет об отдельно взятом человеке, без увязки его с обществом, с целями этого общества, динамикой развития этого общества и механизмами устойчивости этого общества.

    Если ты один в пустыне – будь хоть марсианином по собственным критериям, но если ты находишься в обществе, особенно в том случае когда это общество находится под внешним давлением или вообще в момент разрушения, то ты обязан соответствовать тем критериям этого общества, которые положительно зарекомендовали себя в течение хотя бы пары столетий.

    И как только приходит осознание этого, то становится очевидным — личного инфантильного «хочу» крайне мало, а принцип «раз мне хочется, значит так и должно быть» входит в противоречие с общественными целями. Вдруг осознается, что механизмы устойчивого скрепления в обществе исчезли или истончились.

    Общество становится оболочечным, виртуальным, лишенным корней сцепляющих ее с территорией, легко поддающимся манипулированию извне и грозит быть вообще уничтоженным.

    Пример Европы показывает, что нации-общества формируемые без религиозной и «происхожденческой» составляющей крайне подвержены потрясению, радикализации и вообще — не стабильны. В данный момент, все народы Европы более менее скреплены волосками из народной культуры и исторической памяти.

    Но как же так?! Я же самоценен и бесценен! Я же центр мира и все мне вокруг чего-то должны! Я же имею право жить так как мне хочется! Я же пришел в мир, чтобы реализовать личную миссию и удовлетворить свои желания и амбиции! Я, я, я… А где – мы?

    Без потери смысла и для удобства

    Как мудро было замечено Патриархом Кириллом в декларации русской идентичности, и с ним сложно не согласиться, принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом связей:
    генетическими,
    брачными,
    языковыми,
    культурными,
    религиозными,
    историческими
    Без потери смысла и для удобства, это можно чуточку упростить — принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом из четырех связей:
    1. этническими — генетическими и брачными
    2. культурными — в том числе языковыми
    3. конфессиональными — религиозными
    4. историческими — историческая память и личная сопричастность

    Простое и одинарное личное желание не упоминается нигде

    Поэтому когда сталкиваешься с ценностной установкой: если человек чувствует себя морально-психологически русским, то он – русский, начинаешь чувствовать подвох.

    Невинная вроде бы считалочка «Папа – турок, мама – грек, а я русский человек» становится единственным правилом вхождения в русский народ, а затем и в русскую нацию.

    Такой примитивизм не может не настораживать, так как первое что бросается в глаза — это отсутствие комплексной основы из указанных выше патриархом критериев.

    Кто-то и каким-то немыслимым образом из понятия русскости выкинул все критерии, упростив культурный до использования языка.

    Кому и зачем нужны самоназванные русские? Этакая «verylight» версия.
    И вообще, зачем человек примыкает к русским на безыдейной основе? Что он привнесет в русское общество такой безыдейный и с отсутствующими корнями и скрепами?

    Куда будет направлено общество сформированное на основе таких «облегченно» русских?

    Похожи ли такие люди в отдельности и в виде общества на тех русских которые веками строили Россию? Зачем вообще человеку отказываться от своего народа и записываться в русские?

    Потому что русским быть выгодно? А если завтра станет не выгодно быть русским – тогда что?

    Если он так легко отказался от своего народа, не значит ли что он и от русских откажется с такой же легкостью?

    Самоназванный русский — это человек без культурных обязанностей и духовной ответственности перед русским обществом
    Очевиден тот факт, что исключение из комплекса или изменение сути того или иного вышеуказанного критерия, изменит и само понятие русский. Не может не изменить, ибо если веками русский народ формировался по одним критериям, а сейчас эти правила поменяются, то и народ станет другим. Каким?

    Каким станет русский народ без нравоучений русского отца и колыбельных русской матери, без православных традиций и русской народной культуры, без исторической связи с Александром Невским и участниками военных походов Александра Суворова?

    Ах да! Современная толерантность призывает быть терпимыми к чьим-то желаниям, убеждениям и требованиям. Более того, при желании в истории России можно найти примеры того, что не рожденные русскими ими «становились» и считались после этого русскими. Становились как, когда считались и кем?

    Если ты родился не русским, но хочешь быть русским — значит должен обрусеть: принять православие и жить по его канонам, сменить имя, а иногда и фамилию, говорить и жить только по-русски и в соответствии с набором русских ценностей.

    Русскими могли считаться инородцы после внушительных заслуг перед Россией и русским народом, а зачастую даже эти факты наделяли их не принадлежностью «русский», а званием «русский». Ну а про то, что простыми русскими «из низов» не всегда принимались за русских вновь обращенные неофиты «из верхов» и упоминать не стоит.

    Современное же самоназвание русским совсем не подразумевает обрусевания
    Но пришло время советского атеизма со своими принципами строительства наций, а затем и главенство западной культуры с ее правилами напористой толерантности. И как-то сами собой отвалились у русских православие, происхождение и народная культура.

    История еще более-менее держится, но и та шатается как в урагане. Все! С этого момента самоназванные русские выходят на передний план: утруждаться не надо – захотел быть русским и в следующую секунду же им стал.

    Но не надо забывать, что то что легко досталось как минимум не ценится, как максимум — также легко и уходит. И те кто сегодня с легкостью причисляют себя к русским, в другой конъюнктуре легко перестанут быть русскими.

    То есть если сейчас сформировать «русское» общество исключительно на принципах необоснованной самоназванности, то в нужный момент такое общество можно будет легко одномоментно «выключить» — были русские и нет больше русских. Пример украинизации окраины России более чем показателен.

    Стоит также помнить, что критерии Патриарха весьма полезны:

    религиозность дает управляемость, рождаемость и идеологическую
    устойчивость
    кровное родство дает преемственность поколений и крепкие связи внутри народа
    ежедневная народная культура и манера жить укрепляют идентичность

    Зачем отказываться от таких очевидно выгодных для русских и России вещей?

    Безосновательная и ничем не подкрепленная самоназванность — это механизм запущенный во времена СССР и конъюнктурно поддержанный после его развала.

    Многие люди невольно стали адептами этого нравственного течения и продолжают разносить и укреплять его сами о том не подозревая и, главное, искренне веря что только так и должно быть.

    Ничем не подкрепленная самоназванность расшатывает и ослабляет русский народ, делает незначимыми и неважными критерии формирующие русского человека и сплачивающие русское общество.

    Принцип - "А! Русским быть совсем несложно - захотел и стал" обесценивает русскость и умаляет принадлежность к русскому народу, обесценивая, одновременно, и сам русский народ, а заодно с ним и Русский Мир и будущую русскую нацию.

    Самоназванные русские — это не русские по происхождению люди, но называющие себя русскими; которые не считают себя обязанными быть православными или как минимум крещенными в православии и уверенные в том, что ежедневное использование и воспроизведение русской культуры не является обязательным.

    Заключение

    В заключение можно сказать, что предельно упрощенный принцип самоназванности русским – это инструмент тихого и незаметного развала русского народа, конечная цель которого — ослабление, лишение духовных и идеологических основ Российского государства, русского народа и будущей русской нации.

    Что нужно русскому народу?

    Русский народ вызывающе и чудовищно устал; истощился от нестабильной истории и постоянного социального напряжения. Ему нужен набор условий для реализации оптимальным образом комплекса своих этнических задач.

    Так, что нужно и от кого нужно?

    Комплекс этнических задач русского народа

    положительная демография и увеличение численности
    в первую очередь — в местах исконного ареала

    возрождение православной религии
    улучшение имиджа священнослужителей
    восстановление института иночества
    увеличение числа православных храмов

    избавление от вредного
    от вредных привычек: алкоголь, курение, наркотики
    от ложных критериев этнической идентичности и ценностных установок
    от влияния не национальных элит
    от западных ценностей и массовой культуры
    от навязанных извне комплексов

    формирование русской среды проживания
    отказ от западных зрительных медийных образов
    разработка народных медийных образов для рекламы, моды и масс-медиа
    выработка привычки на ежедневное потребление и воспроизведение русской культуры
    замена западного образца досуга на современный русский
    увеличение русского информационного фона в массмедиа

    создание русско-ориентрированной элиты
    в первую очередь — в масс-медиа
    во власти всех уровней

    развитие русского села и малых городов
    в первую очередь — в местах исконного ареала по всей территории России

    оздоровление физическое, духовное и нравственное
    осознание того, что Россия — самостоятельная цивилизация
    создание положительного образа простого русского человека

    Главный лозунг русского народа:
    Нас, русских, должно быть много и мы должны быть здоровыми, умными, сильными, воспитанными и защищенными

    Что для этого нужно?

    Набор внешних и внутренних условий:
    внешние (государство)
    целевая помощь государства по созданию условий
    политика невмешательства в естественный ход русских событий

    внутренние (сам русский народ)
    преодоление чувства разобщенности и консолидация
    переосмысление и восстановление досоветского уклада жизни

    Что мешает русскому народу?

    отсутствие народного лидера
    госчиновники как незаинтересованные управленецы
    прозападные космополитические стандарты
    проевропейская либеральная политика в масс-медиа
    незаинтересованная наднациональная элита

    Быть русским

    Все производные слова «русский» заряжены настырной энергией упорства и желанием жить без чьей бы то ни было указки: русские штыки, русская армия, русский флот, русский дух, русский мир, русский солдат, русский фронт. Почему так? С чем это связано? Потому, что слово русский — это слово-знамя, а знамена всегда под собой собирают активных людей.

    Произношение этого слова начинается на рокочущую букву «р», переходит в упорную «у», акцентируется на успокаивающем двойном «с» и заканчивается на выдохе. Как удар.

    Русские — очень «раскрученный» бренд, сопричастность ко всему русскому дает человеку большой заряд самоуважения и позиционирует его во внешнем мире как представителя самой большой страны, с богатейшей историей побед, достижений, завоеваний и открытий. С тысячелетней историей созидательности, с русским балетом, русской культурой и гордой фразой «Русские — не сдаются!».

    К сожалению, на данный момент понятие «русский» очень и очень размыто: сказываются «интернациональный» советский период и понятийная путаница в средствах массовой информации. По-этому, на страницах этого сайта, мы попытаемся разобраться в том кто такие русские и как соответствовать своему личному желанию быть русским. Существует 7 популярных мнений-подходов по вопросу кто такие русские?

    Многим людям хочется сказать про самого себя: Я русский! Но принадлежность к русским — это не модная футболка: захотел — надел, стало не выгодно — снял, надоела в таком виде — взял переделал под свой вкус, другу понравилась — дал поносить или обменялся на время. Русская самоидентификация — это ответственность и обязанность. Мало хотеть быть русским, надо обязательно соответствовать этому.

    Надо быть носителем русских признаков и демонстрировать окружающим принадлежность к русской культуре: без этого ваш национальный выбор будет всего лишь подделкой под модный тренд, попыткой смухлевать в надежде на получение определенных социальных преференций. К сожалению, современный принцип самоназвания себя русским не подразумевает собой процесса обрусевания, как процесса сознательного приобщения к русскому народу — его культуре, традициям, религии и мировоззрению.

    То что сейчас происходит с нами, русскими, можно без тени сомнения назвать революцией русской идентичности. Это связано с тем, что в данный момент, в одной временной точке сошлось несколько конфликтующих этно-идеологических течений, которые и породили коллективный поиск критериев русской этнической идентичности. Вот эти направления:

    советский интернационализм — которому свойственно самозаписывание себя в русские просто по личному желанию,
    либеральная и западная русофобия — которая характеризуется максимально острым презрением, переделкой, переформатированием и уничтожением всего русского,
    этнический патриотизм — мощное течение борющееся с давлением на все этнически русское,
    возрождение Православия — которое считает, что не крещенный не может быть по-настоящему русским,
    образование государств в постсоветских республиках — национальным элитам которых важно обосновать отказ своих граждан от русскости.

    Ежедневная русскость

    Необходимо ежедневно воспроизводить и использовать в своей жизни элементы русской народной культуры. Нужно сознательно генерировать свою индивидуальную русскость.

    фото

    Только так, среди европейских вещей, мультикультурных идеологий и наднациональных медийных образов, русский человек и русский народ смогут сохранить себя.

    Не соприкасаясь постоянно в быту с типично народными элементами культуры, есть риск перестать ощущать себя русским и безоговорочно принять на веру псевдорусскость, которая настойчиво распространяется в интернете и массмедиа.

    Каждодневное соприкосновение с типично русскими понятийными и имиджевыми образами и сюжетами позволит нам, русским, не раствориться в чужих идеологических установках и остаться уникальным и сплоченным народом. Осознание русскости как сохраняющего народ явления — крайне важно.

    Необходимо ежедневно воспроизводить и использовать в своей жизни элементы русской народной культуры
    Совершенно не обязательно доводить свое уважение к русской народной культуре и ее обиходное использование до гипертрофированной реализации: ходить в косоворотках и кокошниках, есть из деревянной посуды, слушать только рязанские частушки и т.д. Не стоит резко бросаться в глубокий этнический фольк!

    Русскость в современном мире не должна вступать в открытое противоречие с технократичной субцивилизацией - ежедневной русскости имеет смысл становиться интересным акцентом среди монотонных и примелькавшихся элементов быта. Начав с малого, русский человек постепенно "вспомнит сам себя".

    Воспроизводить русскость совсем несложно. Например, заставкой на мониторе или мобильном телефоне может быть фотография с силуэтами православной церкви в сельском пейзаже, лубочная картинка с веселым сюжетом, векторная графика стилизованная под хохломскую роспись, известная икона или картина художника-передвижника.

    Разумеется, со временем такая заставка примелькается, но ведь ее очень легко заменить на более современную. Тем не менее человек считающий себя русским уже получит импульс от генетически заложенной в народе исторической памяти, а ход мыслей и состояние души приобретут оттенок русских ценностей.

    фото

    Человек считающий себя русским получит импульс от генетически заложенной в народе исторической памяти
    Примерами поддержания своей русскости также могут служить рингтоны мобильных телефонов в виде части русской народной песни, иконы в машине или квартире, женские платки с русскими узорами, прослушивание известных музыкальных композиций, декорирование интерьера акцентами русского быта, приготовление несложных русских народных блюд, пение известных песен на семейных праздниках, соблюдение религиозных праздников и участие в народных, изготовление русских детских игрушек, чтение материалов по истории русского народа и России вообще, чтение религиозной литературы, использование произведений народных ремесел, например, лаковой миниатюры и т.д.

    Условно, можно сгруппировать элементы русской народной культуры в следующие категории:

    музыка и песни: народная инструментальная музыка, песни в исполнении Людмилы Зыкиной, Лидии Руслановой, Сергея Лемешева, Рината Ибрагимова и т.д.
    картины и зрительные образы: творчество художников-передвижников, лубочные картинки, русские народные узоры, фотографии известных исторических мест, изображения известных людей и т.д.
    запахи и вкусы: блюда и напитки русской народной кухни
    декор и атрибуты: нательные крестики, иконки, банные принадлежности, бытовая утварь, женские платки и украшения и т.д.
    речевые конструкции: народные приметы, пословицы, поговорки, присказки, частушки и т.д.
    православная религия: праздники, посты, молитвы, правила поведения и т.д.

    Осознание русскости как сохраняющего народ явления — крайне важно

    Возникает резонный вопрос: почему и зачем необходимо ежедневно самостоятельно заботиться о своей личной русскости?

    Ответ на него получить совершенно не сложно: потому, что жизнь современного общества и отдельного человека максимально денационализирована. Особенно остро это ощущается в крупных городах и мегаполисах.

    Современного русского человека окружают "не русские" вещи и бытовые предметы как дома так и на работе, средства массовой информации обрушивают на зрителя и слушателя "не русские" образы, звуки и моральные установки, информационные потоки не несут практически никакой этничной самоидентификации, культура на государственном уровне не воспроизводит и не поддерживает новых Зыкиных, Лемешевых и Руслановых, бытовые привычки формируются в массе своей интернет общением в социальных сетях и на форумах и т.д.

    Приходится констатировать факт, что из повседневной жизни неуловимо и неуклонно ускользает возможность правильной русской этничной самоидентификации, а это чревато форматированием русского народа и превращением русского человека в среднестатистического и безликого гражданина мира.

    Жизнь современного общества и отдельного человека максимально денационализирована и не несет в себе никакой этничности
    фото

    фото

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — iamruss.ru

    Просмотров: 137 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 214

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году