От редакции
Антисемитская пропаганда
1. Евреи - враги
2. Еврейство
3. Москва - центр
4. Террор - еврейский
5. Евреи виновны в разгроме ПЦ
6. Евреи виноваты
7. Сталин - еврейский прихвостень
Против засилья мирового еврейства
Помочь, проекту "Провидѣніе"
От редакции
Знакомясь с советскими публикациями, нужно понимать и то что в СССР вообще не было пророссийской прессы и пророссийских политдеятелей. В результате, этого советская пресса и все СМИ страны "Советов" подсознательно сублимируют второсортность всего российского и то что, дескать, евреи, марксисты, англосаксы США - авангард человечества во всём и в культуре тоже!
Комментарий Холмса: "На самом деле - это ПРОБЛЕМА№1 для русского народа, что российская русскоязычная цивильная синяя еврейская пресса начиная кстати ещё с газет "Известия", "МК" и "АиФ" и "Огонька" сублимирует российский народ в низкопоклонстве перед евреями и Западом на правах унтерменшей и делают это именно "Ивановы" и "Сидоровы", у которых папа носил фамилию Рабинович а мама - Каценеленбойген.
Российский народ, должен констатировать, таким образом, - через ТВ и СМИ полностью сублимирован в свою второсортность и низклопоклонство перед жидами и Западом. Вот это проблема, которую дебил Путин даже не видит! Поэтому-то его презиком и поставили!
Конечно можно было бы поставить ещё хуже презика, какого нибудь "сионокоммуниста - ред" типа "Джугашвили- ред" и Ходорковского, но Путин своё чёрное дело тоже сделает, потому что он вообще ни в чём не понимает; 10 лет назад он вообще считал за счастье Буша на украинском "запоре" покатать. Буш был рад до неба, увидеть, дурака дурнее себя самого!"
СССР - страна свободы! - Вопрос: - Для Кого?
Основная цель коммунизма - физическое уничтожение России и русских как народа - нашла свое отражение в пропагандистских материалах советской еврейской прессы.
Итак давайте познакомимся с главным специалистом отдела публикации пользующимся документами ГКУ БО ГАБО Деревянко Е.В., и тем, как советская пресса строит защиту советской оккупации от нацистской, на русской территории.
Антисемитская пропаганда в годы оккупации на территории Орловской губернии на примере газеты «Речь»
Основная цель нацизма – физическое уничтожение евреев как народа - нашла свое
отражение в пропагандистских материалах немецкой прессы и коллаборационистских газетах, основной тезис которых призывал к «полному изгнанию или ликвидации евреев».
Вот почему массовым расстрелам евреев в период оккупации предшествовала
массированная антисемитская пропаганда, целью которой стала легитимизация
искоренения целого народа. Она имела различные формы: листовки, плакаты, воззвания, радио и телепередачи.
Однако, центральная роль в разжигании ненависти отводилась периодике. Главным рупором оккупационных властей г. Орла стала газета «Речь», выходившая раза в неделю и печатающаяся тиражом более 150-250 экземпляров.
Газета имела сатирическое приложение под названием «Жало». Главным редактором издания стал Михаил Октан, его заместителем - Владимир Самарин (Владимир Дмитриевич Соколов).
Оба сотрудника газеты были награждены немецким командованием бронзовыми
медалями «За заслуги» 2-го класса. Последний номер «Речи» вышел 26 июля 1943 г., после чего редакция была эвакуирована в г.Брянск, а затем переехала в г. Бобруск.
Данное периодическое издание демонстрирует различные формы и методы
печатной антисемитской пропаганды. Основным источником информации антисемитской направленности были немецкие пропагандистские органы. Главная работа оккупационной прессы состояла в отборе и адаптации материалов для русскоязычных читателей.
Все статьи в коллаборационистской прессе подвергались строгой цензуре вермахта. Отмечая годовщину со дня образования 18 октября 1942 г., Газета «Речь» писала о поставленных перед ней задачах: «Перед редакцией …. Стоял ряд задач: создать газету, которая … будет отличаться от нудных и сероватых листов бумаги, которым жиды с присущей им наглостью присвоили название советской «прессы»; создать газету, которая
будет служить пропаганде не лжи, сфабрикованной еврейскими умами в Москве, а
неподкупной правды, вскрывающей эту ложь в самых ее источниках».
С целью разжигания ненависти к евреям использовались все жанры
публицистической, художественной литературы, а также изобразительного искусства, которые должны были эксплуатировать несколько распространенных антисемитских тезисов.
Рассмотрим наиболее значимые из них.
1
«Евреи – враги человечества»
С целью внушения данного тезиса в статьях демонстрировалась искаженная история еврейского народа, где последний показывался как сребролюбивый народ, который вел паразитический образ жизни, разрушая устои того государства, в котором он проживал.
Статьи подобного содержания должны были оправдать нацистскую политику дискриминации и уничтожения евреев.
В
статье «Переселение иудеев», кратко освещавшей основные вехи истории еврейского народа говорилось: «Вот уже несколько тысячелетий жиды странствуют по свету… Жиды обладают особым чутьем, они слетаются на добычу подобно стервятнику…». М. Октан в своих статьях поднимал и еще одну тему, связанную с историей еврейского народа, - тему всемирного сионистского заговора, основанного на известной фальшивке «Протоколы сионских мудрецов».
Главный редактор газеты «Речь» утверждал, что благодаря этой программе евреи добились равноправия после Великой Французской революции («Речь», №145, 11 декабря 1942 г.) В. Самарин, призывал вести борьбу с мировым злом – евреями до конца. «В этой борьбе жидовство будет уничтожено бесповоротно и окончательно» («Речь» №104, 4 сентября 1942 г.).
2
«Еврейство и большевизм»
Такое название носит брошюра М.Октана, выпущенная издательством газеты «Речь» и представлявшая собой подборку статей антисемитского содержания, обличавших евреев как мировое зло. Оккупационная пресса с подачи нацистских наставников утверждала «единосущность» марксизма (большевизма) и еврейства, которая представляет опасность для народов Европы и СССР.
Отсюда постоянное использование на газетных полосах терминов «жидо-большевизм», «жидо-капитализм», «жидо-марксизм».
Главный редактор «Речи» утверждал, что философия Маркса, сшитая как лоскутное одеяло, прикрывала «убожество социальной программы марксизма» («Речь», № 37, 29 марта 1942 г.). А
«Маркс – еврей, соединяющий в себе все присущие этому народу характерные черты – животный эгоизм, лютую ненависть, стремление осквернить признанные идеалы и ненасытную жажду власти.
Эти особенности он передал своему учению» («Речь», № 44, 15 апреля 1942 г.). Догма о связи еврейства и большевизма повторялась из статьи в статью, подчеркивая идею об организации евреями революции в России.
Из этого постулата вытекает мысль о том, что революция необходима была евреям для того, чтобы проникнуть во все сферы советских органов власти, что им и удалось сделать.
3
«Москва – центр еврейской государственности»
В своей статье «Голгофа» М.Октан писал «За Полярным кругом, на каналах и стройках, в безбрежных просторах Сибири и в азиатских песках … погибали лучшие представители народа. А в это время в Кремле, в стенах нового Сиона, жиды торжествовали свою победу. Это был пир во время чумы» («Речь», № 143, 6 декабря 1942 г.).
Особо подчеркивалось, что СССР – страна, где евреи, захватившие власть, жили богато и вольготно, тогда как русский народ вел убогий образ жизни. В статье «Бывшие хозяева Орла» отмечалось: «В Орле,
как и во многих других городах СССР, вся политическая, хозяйственная и культурная жизнь контролировалась жидами».
Были и статьи, подчеркивающие засилье евреев в определенных отраслях науки и
искусства в Советском Союзе, например: «Зодчие эпохи социализма: о еврейском
засилье в архитектуре» («Речь», № 60, 28 мая 1942 г.), «За кулисами советской
литературы. Сегодня заседает жидовская секция» («Речь», № 133, 13 ноября 1942 г.).
4
«Террор НКВД – еврейский»
В статье «От демократии – к тирании» М.Октан утверждал, что «Великая октябрьская революция» привела к созданию такой организации «защиты прав человека» как НКВД, которая являлась «марионеткой в руках мировой закулисы – еврейского заговора» («Речь», № 145, 11 декабря 1942 г.).
Тезис
иллюстрировался образом еврея-палача – безжалостного убийцы, маньяка, карателя.
Нередко печатали военного с чертами явно семитского происхождения.
5
«Евреи виновны в разгроме православной церкви»
Газета «Речь» статьей главного редактора «Голгофа» прямо и недвусмысленно обвиняет евреев в борьбе против христианства: «Жидами была воссоздана новая Голгофа – это был СССР, - только вместо одного креста, на котором был распят Христос, - сотни тысяч крестов покрыли страну, и на них был распят народ» («Речь», № 143, 6 декабря 1942 г.).
В этой связи немецкий народ и армия
вермахта представлялись «освободителями». Так, в статье «Торжество веры»
отмечалось: «Все, что было разрушено, отнято у народа иудеями, теперь возвращено.
Вера народная, вера христианская снова восторжествовала в освобожденных от
большевиков областях. Радостно встречают жители религиозные праздники» («Речь», № 47, 25 апреля 1942 г.).
6
«Евреи виноваты в «колхозном рабстве»»
Колхозная система была одним из слабых мест сталинской аграрной политики. Одним из первых законов оккупационной власти стал «Новый порядок землепользования», предусматривающий безвозмездную передачу земли в частные руки.
В этой связи пропагандисты печатали материалы, освещавшие успехи сельскохозяйственных реформ в Германии, М.Октан в
статье «Конец колхозной системы – начало свободного землепользования»:
«Руководители германского народа … дали работу почти 7 млн. безработных, … спасли расшатанное жидовскими биржевыми спекуляциями германское сельское хозяйство» («Речь», № 34, 25 февраля 1942 г.).
В другой статье «Свершилось!» газета «Речь» писала: «Почетным членом общества будет уже не тунеядец-жид, а инициативный, честный и
трудолюбивый человек» («Речь», № 31, 1 марта 1942 г.).
7
«Сталин – еврейский прихвостень»
И.В. Сталин как вождь советского народа был одной из ключевых фигур, которых пыталась дискредитировать оккупационная пресса. Одним из тезисов его очернения стала его связь с евреями. Его представляли не только как главу «советско-еврейского государства», но и утверждали, что он является марионеткой в еврейских руках.
Октан писал: «Шаг за шагом разоблачается и прочая ложь жидо-большевиков и их куклы Джугашвили-Сталина». Его заместитель Самарин пошел еще дальше: «Он виноват во всем, этот пособник сатаны, слуга мирового еврейства.» (Октан М. Крушение системы // «Речь», № 41, 8 апреля 1942 г.; Самарин В. Зверь // «Речь», № 131, 8 ноября 1942 г.).
Далее описывалось окружение Сталина – сплошь еврейское: Каганович, Мехлис, Жемчужина и др. Ярлык «еврей» прикреплялся даже к тем, кто не имел еврейского происхождения. Например, в статье «Засилье жидов» указано: «Писатели Валентин Катаев и Евгений Петров оба жиды и к тому же родные братья».

Фальшивый выпуск газеты "Правда" 1942 года
Против засилья мирового еврейства
Таким образом, евреи обвинялись во всех бедствиях русского народа. Основная
роль в борьбе против засилья мирового еврейства отводилась германскому народу.
В статье «Вместе с Германией против общего врага» напечатали речь генерала РОА Власова, в которой есть такие слова: «Уже 24 месяца идет смертельная борьба с врагом всего человечества – жидо-большевизмом. Эту борьбу ведет и возглавляет Германия, которая является не завоевателем, а признанным всеми освободителем».
Этой теме посвящена статья «Тотальная война», в которой М. Октан обрисовал символ Германии – немецкого солдата, чья рука сжимает меч, готовый отсечь «последнюю голову жидовской гидре» («Речь», № 24, 26 февраля 1943 г.).
Вторая Мировая война представлялась борьбой Германии за «светлое будущее» европейских народов, СССР и всего мира, современная война для граждан СССР была не отечественной, а войной евреев за свои интересы. Автор статей не уделяет внимания способам борьбы с еврейским народом.
В статье «Исчезающая эпоха» («Речь», № 99, 23 августа 1942 г.) редактор «Речи» провозглашает: «XX век – век окончательного заката шестиконечной звезды. На небосклоне грядущего не будет каббалистических знаков, рожденных в адских еврейских лабораториях человеконенавистничества…».
С целью донесения до сознания населения вышеуказанных лозунгов применялись
различные способы печатной пропаганды. На основе ряда газетных статей могли
выпускаться брошюры, кратко и доступно излагавшие суть «окончательного решения еврейского вопроса».
Так, М. Октан выпустил несколько брошюр антисемитского содержания: «Является ли эта война отечественной для народов России», «Евреи и большевизм», «Заговор против человечества», «Благо народов» и др.
Кроме статей газеты размещали стихотворения, басни, памфлеты. В газете «Речь»
(№69, 18 июня 1943 г.) было помещено стихотворение В.Сербова (переделка
стихотворения «Широка страна моя родная»):
За столом веселья мы не слышим
И не видим счастья от трудов,
От «законов» сталинских чуть дышим,
От засилья мерзкого жидов.
Нередко рупоры оккупационной прессы прибегали к жанру сатиры и юмора,
применяя такой метод психологического воздействия на сознание людей как осмеяние.
Часто на страницах самой газеты «Речь» можно встретить зарисовки с меткими
подписями антисемитской направленности. Авторы, например, из номера в номер
насмехались над «посвящением Лейбы Мехлеса в генералы». Часто печатались перлы «народного юмора» - пословицы и поговорки: «Жидам – хоть Сталин, хоть пёс, лишь бы яйца нёс».
Основным объектом высмеивания упомянутого приложения «Жало» были
советская власть и евреи. Уже выпуск №1 от 22 ноября 1942 г. поместил стихи
антисемитской направленности:
«Нам вывод ясен без картин:
«Отец народов» - подлый сын
Жидов, и сам чуть-чуть не жид,
На днях в Америку сбежит».
В стиле народного сказа было опубликовано в 5-ом номере (31 января 1943 г.)
«Жала» стихотворение «Изготовление Сталина и жида» про сотворение их дьяволом. В предыдущем номере весь разворот был занят стихотворением «Последние новобранцы», которое начиналось со слов: «Резервов нет, грозит беда… В военкомате два жида…».
Все стихотворения дополнялись иллюстрациями, в которых основное место занимали карикатурного вида люди семитской внешности.
В конце газеты помещались объявления сатирического содержания: «ЗАНИМАЮСЬ
ловлей рыбки в мутной воде и даю бесплатно уроки всем единоплеменникам.
Еврейский кагал» («Жало», №4, 17 января 1943 г.).
Пропагандисты прибегали к жанру загадки: «Не змея, а ползать умеет, не птичка, а
не работая жиреет. Ответ: жид». («Жало», №3, 1 января 1943 г.).
Сразу в нескольких номерах «Жала» была опубликована «Русская азбука» с
антиеврейскими выпадами: «Ш – Шмуль из Минска удрал за Урал, шумит там сейчас
еврейский кагал»
Таким образом, коллаборационистская пропаганда, размещавшаяся на страницах
печатных изданий, должна была любыми доступными способами оправдать и узаконить в глазах коренного населения нацистскую политику Третьего Рейха, разжечь ненависть к евреям среди местных жителей.
Стоит отметить, что антисемитская пропаганда оставила неизгладимый отпечаток в сознании общества, поскольку до сих пор немецкие идеологемы заимствуются современным националистическими организациями и используются ими в разжигании национальной и религиозной ненависти.