Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Февраль » 18 » • Израильтяне не были евреями •
12:35
• Израильтяне не были евреями •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Дьявол мечтает ''победить''
  • Знание о едином Боге
  • Разделение Израиля
  • Британская Энциклопедия
  • Третья книга Царств
  • Глава 12
  • Израильское гражданство
  • Желание скрыть
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Никто с сотворения мира не проявлял в такой высшей мере любовь к Богу и любовь ко всем Его созданиям, как это сделал Его Сын. С подвигом Спасителя не сравнится никакое другое дело кого бы то ни было из живших на земле. Разделение Еврейского царства на два: Иудейское (южное) и Израильское (северное)

    И тем не менее - мир не принял Того, Кто пришел спасти его ценой Собственной Жертвы. Не откликнулось окаменевшее в жестокости сердце иудейского племени на благую весть с Неба. Уже зная, Кто Он, фарисеи и первосвященники выдвинули против Спасителя смертельное обвинение в том, что Он называет Себя Сыном Божьим.

    Из страха потерять власть над народом, из ненависти к Истинному Богу иудейские вожди повторяют богомерзкое дело Каина, первого человекоубийцы, в которого вошел дьявол. За убийство невинного брата Авеля Господь Сам проклял Каина, ''и ныне проклят ты от земли, - сказал Он ему, - которая отверзла уста твои принять кровь брата твоего от руки твоей... ты будешь изгнанником и скитальцем на земле'' /Быт.4,11-12/.

    ''Изгнанником и скитальцем на земле''! Через тысячелетия эта же печать Божьего проклятия ляжет на целый народ, уста которого отверзлись принять кровь Невинного... Убийством праведного Авеля продолжилось вечное мировое дело дьявола среди людей, его сатанинская Тайна беззакония, суть которой в непрекращающейся борьбе с Богом за власть и господство в человеческих душах.

    Дьявол мечтает ''победить''

    Низверженный из Царствия Небесного, дьявол мечтает ''победить'' Бога на земле, заставить весь род человеческий поклоняться ему как Богу и стать даже выше Бога. Эта тайная цель дьявола и его деятельность, названная святым апостолом Павлом Тайной беззакония, осуществляется при помощи лжи и лести, обмана и прельщения доверчивых людей, неспособных духовно различать добро и зло.

    До того, как патриарх Авраам, родоначальник древнего Израиля, не получил знания о едином Боге, некогда утерянного народами вследствие грехопадения, ни один народ не мог противиться действиям дьявола, прибегая к помощи Бога. Доказательством того, что когда-то, вначале, все народы верили в Единого Бога, может служить то, что в египетской Книге Мертвых, списки которой были найдены в гробницах фараонов, живших 2600 лет до Р.Х., т.е. за 2000 лет до Моисеева Закона, мы находим следующие строки: ''Ты един еси, Господи, от начала времен, Наследник бессмертия, Несотворенный, Саморожденный; Ты создал землю и: сотворил людей''.

    Знание о едином Боге

    Однако знание о едином Боге и поклонение Ему было у египтян сокровенным. Авраам же передал это знание своему народу и основал на нем культ. Первым традицию монотеизма (единобожия) получил от Авраама Исаак, который передал ее Иакову. У Иакова от четырех жен родилось 12 сыновей, ставших родоначальниками 12 колен будущего Израильского народа От нелюбимой жены Лии, выданной за Иакова обманным путем, у Иакова было шестеро сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. От любимой Рахили двое: Иосиф и Вениамин. От служанки Рахили Баллы - Дан и Неффалим.

    От служанки Лии Зелфы - Гади Асир. В течение всего последующего времени, включая столетия египетского плена, двенадцать колен Иакова сохраняли племенное деление. В Ханаане Иисус Навин, ставший после Моисея всеобщим вождем, поделил землю на отдельные участки и обособил каждое племя территориально. Единственное колено, которое не получило своего земельного надела, были левиты, потомки Левия. Они расселились в нескольких городах и исполняли роль духовных учителей для остальных племен. Те, в свою очередь, были обязаны отдавать особый налог на их содержание.

    Поселившись в Ханаанской земле и вытеснив коренное население, сыны Израиля образовали единое государство, достигшее величия и славы при царе Давиде. Однако уже после смерти сына Давидова, царя Соломона, Израиль распадается на северное Израильское царство, в которое вошли десять колен, и Иудейское царство, состоявшее из иудеев и примкнувших к ним позднее малочисленных потомков Вениамина.

    Разделение Израиля

    Ясно, что разделение Израиля произошло не на почве политического и духовного единства, но на почве серьезных разногласий израильтян с племенем Иуды. Действительно, различия потомков Иуды, иудеев, и собственно израильтян, потомков остальных колен Израиля, настолько существенны, что в самой Библии Израиль часто называют ''домом Иосифа'', а Иудею - ''домом Иуды''.

    Если учесть при этом, что Иосиф был любимым сыном Иакова от любимой жены, а племя Иуды было рождено в грехе блудодеяния Иуды и его невестки Фамари, становится понятным, почему сами евреи вынуждены признать сегодня, что: ''По всей видимости, это было не-израильское племя'' (''Еврейская энциклопедия''), и что ''Иосиф и Иуда принадлежат к разным потомственным линиям''. Так утверждает ''Еврейская энциклопедия''.

    Британская Энциклопедия

    Ей вторит Британская Энциклопедия, которая разделяет веру Израиля и иудаизм, возникший гораздо позже того, как израильтяне рассеялись среди других народов, и сошли с мировой сцены. Она также утверждает, что ''Израильтяне не были евреями''.

    Разделение Израиля произошло в период правления сына царя Соломона Рехавама. Вскоре после этого, в 772 г. до н.э., северное царство покоряют ассирийцы, угоняют в плен рассеивают все его население. Судьба десяти колен Израиля в дальнейшем не известна. Оставшиеся и вышедшие из плена колена Иуды и Левия (иудеи и левиты) становятся родоначальниками современных евреев.

    Третья книга Царств

    Глава 12

    1-3. Сихем - город в Ефремовом колене, у подошвы г. Гаризима (Onomast. 895), известный издревле по священным воспоминаниям (ср. Быт XII:6; Нав XXIV:1 сл. ), и по разделении царства еврейского на два бывший до построения Самарии одной из столиц северного Израильского царства. - "Воцарить" Ровоама - после того, как он уже воцарился (XI:43), т. е. подтвердить воцарение Ровоама и над прочими коленами, а не только над коленом Иудиным, собрались, без сомнения, представители этих других колен - "Израильтяне", а не Иудина колена, уже признавшего Ровоама в царском достоинстве. "Иеровоам, вызванный из Египта своими единомышленниками, был душой сего собрания", причем самое место - Сихем - было "избрано для собрания, вероятно, потому, что народ свободнее мог здесь действовать, нежели в Иерусалиме" (Филарет. Начертание Церковно-библейской истории, с. 231).

    4. В словах народных представителей 10 колен выражается обратная или теневая сторона блестящего царствования Соломона: блеск этот требовал для своего поддержания великого напряжения народной силы: тяжкое иго (евр. : сот, греч. : kloioV, Vulg. : jugum - ярмо животных, Чис XIX:2; Втор XXI:3; 1 Цар VI:7, а затем - рабская работа, принудительная, Втор XXVIII:48; Лев XXVI:13) и жестокая работа стали уделом народа. В этом случае исполнялось пророческое слово Самуила о тягостных последствиях для народного благосостояния со стороны деспотически организованной царской власти (1 Цар VIII:11-17). Однако при суждении о жалобах представителей 10 колен следует иметь в виду, что жалобы эти выходят из уст толпы, ревниво относившейся к царственному колену Иудину (ср. 2 Цар XIX:41-43), руководимой бунтовщиком Иеровоамом и готовой уже к отпадению, след. могли сильно преувеличивать действительное положение повинностей: из IX:21-22, ср. 2 Пар VIII:9, известно, что Соломон при распределении государственных работ делал различие между природными евреями и хананеями; вообще об угнетениях народа повинностями во всем предыдущем повествовании нет речи. Истинный мотив настоящего требования заключался, как видно из ст. 16, в давней розни и отчуждении "Израиля", т. е. 10 северных колен, от Иуды, т. е. населения южной части Палестинской территории: колен Иудина и Вениаминова с прибавлением некоторых элементов из др. колен (Симеонова, Левиина и проч. ). Эта рознь и была действительной причиной отпадения Израиля от дома Давидова (ст. 19). Ср. Филарета, Начертание Церковно-библейской истории, с. 231; проф. Я. А. Богородского, Еврейские цари, Казань, 1834, с. 423 сл. ; проф. Ф. Я. Покровского, Разделение Еврейского царства, с. 280 сл.

    5-15. Неразумный ответ Ровоама представителям (ст. 14, ср. Сир XLIX:27), вызвавший раздражение их и побудивший к решению отложиться от дома Давидова (ст. 16), есть, таким образом, не более как повод к обнаружению и разрешению давней неприязни 10 колен к колену Иудину и династии Давида. Однако нельзя оправдать и поведения Ровоама: он пренебрег благоразумным советом старцев, "которые предстояли пред Соломоном" (ст. 6, 8), т. е. истинных советников Соломона, членов его придворной коллегии (ср. IV:2-6), и послушал высокомерного совета молодых советников своих, "которые выросли вместе с ним" (8: при восточных дворах царских наследные принцы воспитывались в круге придворных юношей-сверстников). Последние "называются отроками, 3 Цар XII:8, как и сам Ровоам называется юнейшим 2 Пар XIII:7, не столько по возрасту (ибо сей имел уже в сие время 41 год от рождения), сколько по незрелости рассудка и по неопытности" (Филарет, цит. соч. 232, прим. ). Прямо непонятно крайнее ослепление Ровоама гордостью, при котором он так превозносится пред отцом своим (10, 14). В объяснение этого можно привести мысль свящ. писателя: "так суждено было Господом" (евр. сибба меим Иегова, LXX: metastrofh h para тоu Kuriou, слав. : превращение от Господа, ст. 15), как после Иегова через пророка Самея объявил Ровоаму и царству его, что отпадение Израиля произошло по воле Божией; но, конечно, воля Божия лишь не стесняла естественных, в данном случае дурных движений воли человеческой - Ровоама, Иеровоама и мятежников из 10 колен. Здесь имело место подобное же действие Божие, как в ожесточении сердца Фараона (Исх XIV:4 и др., ср. Рим IX:17). Цель божественного попущения печального распадения богоизбранного народа на два враждебные царства, очевидно, состоит в наказании династии Давида и народа за факты неверности Соломона и народа Иегове. Ср. блаж. Феодорит, вопр. 40.

    16. Слова: "какая нам часть в Давиде...", - старый революционный клич недовольных династией Давида, слышавшийся еще во время возмущения Савея при Давиде (ср. 2 Цар XX:1), теперь произнесенный со всей решительностью и бесповоротностью. Относительно выражения "по шатрам своим" (евр. огалеха, огалав) некоторые полагают, что первоначальное чтение его было иное: "к богам своим" (элогеха, элогав) и что настоящее чтение, получившееся через перестановку одной буквы на место другой (??? и ???) явилось корректурою текста, так как это воззвание находили несогласным с общим мнением, что израильтяне во время Соломона были чистыми поклонниками Иеговы (проф. Д. А. Xвольсон. История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Xрист. Чтен. 1874, май, с. 50-53; проф. Ф. Я. Покровский, Разделение Еврейского царства, с. 239 прим. ). При настоящем чтении воззвание ("по шатрам своим...") имеет отношение ко времени странствования евреев по пустыне, когда стан народный был рассположен по коленам.

    17. К Ровоаму, кроме колен Иудина и Вениаминова, присоединились также израильтяне Симеонова колена, жившие в пределах колена Иудина (Нав XIX:1-9; Иуд. I:3 сл. ), а равно многие из Левиина и др. колен (2 Пар X:12-16). Все же царство Иудейское равнялось не более 1/4 владений Соломона. Заиорданье также принадлежало Израильскому царству (ст. 25).

    18. Ровоам, однако, не терял, по-видимому, надежды убедить израильтян к покорности и с этой целью посылает к ним для увещаний и переговоров начальника над податьми Адонирама (евр. : Адорам, ср. IV:6 и 2 Цар XX:24); но вид ненавистного им по самому роду службы чиновника привел их в ярость, и они побили Адонирама камнями, а Ровоам должен был поспешно спасаться бегством в Иерусалим.

    19. "Отложился Израиль от дома Давидова": отложился, евр. : "согрешил" (глагол паша одного корня с пеша, грех), - так как оставил богоизбраный дом Давида, а вместе с тем и храм Иерусалимский (ср. ст. 26 сл. ) и вообще общую теократическую организацию. - "До сего дня" - выражение, которого не мог употребить писатель, переживший падение Израильского царства, отведение израильтян в ассирийский плен и падение Иудейского царства (4 Цар XVII и XXV), - а лишь лицо, не дожившее до падения обоих царств, т. е. один из составителей "Летописей царей иудейских и израильских" (Проф. Юнгеров. Прав. Собес. 1905, июль-авг. 418 с. ).

    20. Оставаться без царя израильтяне не могли, и главенствующее среди них Ефремово колено выдвинуло, как единственного кандидата на престол, ефремлянина Иеровоама, за которого говорили его прошлые освободительные (с точки зрения ефремлян) стремления; он и сделался царем над 10 коленами. За Ровоамом остались Иудино колено, Вениаминово (LXX слав. ), с указанными выше добавлениями из др. колен.

    21-24. Ровоам решился было на последнее средство - присоединить к своему царству непокорных израильтян: он собрал значительное войско из колен Иудина, Вениаминова и др. - 180 тысяч (это он мог легко и скоро сделать: в одном Иудином колене, по бывшей при Давиде переписи, оказалось 500 000 человек, способных носить оружие, 2 Цар XXIV:9). Но братоубийственная война на этот раз была предотвращена пророком Самеем или Семаиею (жившим, вероятно, в Иерусалиме), который именем Иеговы еще раз засвидетельствовал, что распадение единого Еврейского царства совершилось по воле Божией, и что борьба бесцельна (ср. 2 Пар XI:2-5). В Ватиканском кодексе греч. перевода после ст. 24 следует вставка, составленная из разных библейских замечаний о царствовании Иеровоама.

    25. Первым делом Иеровоама было внешнее укрепление своего государства: постройка и укрепление важнейших в каком-либо отношении городов Сихема и Пенуила. Оба города давно существовали - с патриархальных времен: Сихем известен из истории Авраама (Быт XII:6), Иакова (Быт XXXIII:18-XXXIV) и Иисуса Навина (Нав XX:7; XXIV:1); сыном Гедеона Авимелехом он был разрушен (Суд IX:45), но затем был восстановлен (ст. 1 данной главы), и Иеровоам должен был лишь укрепить и обстроить Сихем как столицу в начале своего царствования. Пенуиль, у 70-ти слав. Fanouhl. Фануил, встречается в истории патр. Иакова (Быт XXXII:30. Onomast. 918), находился при потоке Иавоке в Заиорданье (сближается теперь с развалинами Эл-Маара). Гедеоном впоследствии был разрушен (Суд VIII:9, 17). Иеровоам укрепляет его частью против нападений моавитян, частью от Иудейского царства. По предположению Stada (Gesch. I, 351), Иеровоам даже перенес резиденцию свою за Иордан в Пенуил по случаю разрушения Сихема при нашествии Сусакима (XIV:25).

    26-27. Иеровоам чувствует опасность для своего царства и с другой стороны - со стороны интимной религиозной связи израильтян с Иерусалимом и храмом: разделением царства на два разорвана была лишь династическая связь между обоими царствами, но религиозное тяготение Израиля к храму Соломонову оставалось во всей силе, выражаясь в частых посещениях израильтянами Иерусалимского храма для жертвоприношений (ст. 27, 2 Пар XI:16). Это, по справедливому опасению Иеровоама, могло со временем привести к слиянию обоих царств, и, конечно, под скипетром потомка Давидова - Ровоама. И вот, для предотвращения этого нежелательного для Иеровоам исхода, он углубляет образовавшееся разделение единоплеменного народа религиозным расколом между двумя царствами - введением нового богослужебного культа для своего, Израильского, царства. "Так благодарит он Бога, давшего ему царство! Так верует Богу, обещавшему сохранить оное!" (Филарет, с. 233, прим. ).

    28-33. Сущность религиозной реформы Иеровоама, задуманной и выполненной по указанным политическим мотивам, состояла в том, что, посоветовавшись, может быть, с главами государства, он слил (XIV:9) двух золотых тельцов (по LXX: duo damaleiV, так и блаж. Феодорит, вопр. 42; слав. : две юницы златы), поставил их на противоположных концах своего царства - южном, - в Вефиле (евр. Бет-эл - на границе колен Ефремова и Вениаминова, Нав VIII:9; Быт XXVIII:10 сл. ; XXXV:14; Onomast. 205. теперь Betin) и северном - в Дане (прежде Лахис, Нав XIX:47; Суд XVIII:19; Иер IV:15, получил название "Дан" от колена этого имени; по И. Флав. Древн. VIII, 3, 4, ср. V, 3, 1, лежал у истоков Малого Иордана, близ Сидона; по Евсевию и Иерониму, самое название "Иордан" происходит от слова "Дан", Onomast. 308; теперь Дан - Tell-el-Kadi); поставил "на пределах царства, чтобы, одни, приходя к одной (юнице), а другие к другой, и не затрудняясь в этом по причине близости, охотно согласились не ходить в столицу" (блаж. Феодорит, вопр. 42). Xотя оба эти пункта могли и ранее почитаться священными, по крайней мере, о Вефиле это известно, но при назначении средоточных пунктов богослужения Иеровоам руководился, видимо, соображением удобства посещения этих святынь и возможно большей децентрализации культа. По мысли Иеровоама, в тельцах его представлен был образ истинного Бога, Иеговы (по И. Флав. , Древн. VIII, 8, 4, Иеровоам соорудил "два тельца в виде символических представителей Господа Бога"), почему он усвояет им изведение Израиля из Египта (ст. 28, сн. Исх XXXII:4, 8) и затем устрояет храмы для них (31 ст. ) и учреждает культ по образцу Иерусалимского (31-32), с теми двумя изменениями, что ввел всеобщее священство, с уничтожением исключительных прав на него Левиина колена (ст. 31, 2 Пар XI, 14; "В этом одном, - замечает блаж. Феодорит, - поступал разумно, потому что священники Божии не должны были служить тем, которые не боги"), и праздник Кущей (не названный прямо в тексте, ср. Суд XXI:19; Иез XLV:25) перенес с седьмого месяца на 15-е число восьмого месяца - по климатическим условиям северного царства (вследствие более позднего здесь созревания хлебов), как полагают некоторые, или просто для отличия от Иудейского царства. И священный писатель признает введенное Иеровоамом тельцеслужение менее ненавистным Богу, чем чистое язычество (XVI:31-33; 4 Цар III:2-3; X:30-31). Тем не менее, воплощение Иеговы в чувственном образе тельца было прямым и грубым нарушением второй заповеди десятословия и попранием основного духа Ветхого Завета с его требованием без образного служения Иегове (Исх XX:4-5; Лев XXVI:1; Втор IV:15-19, 23; V:8-9 и др. ); было именно тяжким "грехом" (30 ст. ) Иеровоама и народа, обнаруживших в этом чисто языческое настроение, ищущее своего удовлетворения в чувственном изображении невидимого, неизобразимого Бога. "Это-то обстоятельство, - говорит И. Флавий, - стало для евреев началом всех бедствий, и было причиной того, что они впоследствии были побеждаемы в войне с чужеземными народами и подпадали игу их", а в конце концов царство Израильское перестало существовать. О сущности, характере, происхождении и устройстве культа тельцов см. в обстоятельной диссертации П. М. Красина, Государственный культ Израильского (десятиколенного) царства, Киев, 1904, а также у проф. Ф. Я. Покровского, цит. соч., с. 299-331.

    Зачем еврейству "израильское гражданство"?

    Неужели так важно: были евреи израильтянами или не были? Для нас - нет: с пришествием Спасителя богоизбранность перешла христианам, с ними заключил Господь Новый Завет. Отличие же израильтян от евреев, важно, может быть, в такой же мере, в какой необходимо отделять плевелы от пшеницы, свет от тьмы... Ведь израильтяне - и есть тот богоизбранный народ, черёз; который распространился в мировой истории монотеизм-религия: единого Бога Творца, Создателя всего видимого и невидимого любящего Отца и справедливого Судьи всего сущего. Библейские израильтяне - это сыны Божьи по духовному происхождению, по той благодати Святого Духа, которая была дарована им по бесконечной любви ко всем Своим творениям Богом Отцом, чтобы через них дать путь духовного спасения всем народам.

    Это тот самый Древний Израиль, в среде которого, несмотря на всю его жестоковыйность и распространенное идолопоклонство сохранялось и монотеистическое поклонение Истинному Богу, в духовных недрах которого рождались святые пророки, предвозвещавшие пришествие Спасителя и появление Нового Завета. Древний Израиль - это исторический духовный предтеча Нового Израиля - Вселенской Православной Церкви. В то время как фарисейское еврейство - его духовное отрицание. Современные же талмудические иудеи или евреи, несущие в своем характере и мировоззрении дух Талмуда, - это мировые, рассеянные Богом, кочевники со своей религией и израильским липовыми паспортами, которые нужны им в такой же мере, в какой ''русским'' евреям - российские с отметкой ''русский'' в графе ''национальность''. ''Гражданство Израиля'' необходимо талмудическим иудеям по нескольким причинам. Во-первых, чтобы можно было причислить себя к благородному библейскому роду ''богоизбранных''. ''Мы - богоизбранный народ!'' - на протяжении 2500 лет твердят левиты, фарисеи, раввины иудеям, скрывая от них не только истинное имя их божества, но и его сущность.

    Во-вторых – это ''легенда'', жизненно необходимая иудеям, чтобы как можно легче было приспособиться в странах с христианской цивилизацией, где верующий христианский народ считает себя духовным преемником религии Древнего Израиля. Ибо Закон Божий был дан Израилю через пророка Моисея, после чего 10 колен израильских были порабощены и рассеяны среди других народов, иудеи же настолько отклонились от его исполнения, создав для себя, по сути, культ идола, а не Бога, потребовалось новое историческое вмешательство Бога, чтобы спасти их от совершенной духовной гибели.

    Желание скрыть свое истинное происхождение

    Думается, что желанием скрыть свое истинное происхождение, особенно - свои духовные корни и политические, ''рабовладельческие'' аспекты своих мессианских идеалов, объясняется тот факт, что сегодня в России практически не найти на книжных прилавках откровенной литературы по истории иудаизма. Хотя бы того же Ренана. А ведь в еврейских руках почти все деньги России, все средства печати, телевидения, рекламы. В их руках большая часть торговли, в том числе книжной. И, тем не менее, правдивых книг о происхождении евреев, о законах еврейской жизни, несмотря на несомненный интерес и потребность в них у современного еврейства, - удивительно мало.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://providenie.narod.ru/

    Просмотров: 695 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/11
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году