Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Ноябрь » 15 » • Психология Русской нации •
08:32
• Психология Русской нации •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Русская формула
  • Русская политическая наука
  • Против марксистского космополитизма
  • Либеральный расизм требует
  • Чтобы спасти Россию
  • Что такое нация?
  • Наследственность
  • Национализм
  • Русский пролетарий – раб
  • Вред по отношению к державной нации
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Нация: русская формула профессора Ковалевского

    В судьбе профессора Павла Ивановича Ковалевского тесно переплетаются наука, общественная деятельность и политическая публицистика.

    Павел Иванович Ковалевский родился в 1849 году (по другим данным - в 1850) в городе Петропавловске Павлоградского уезда Екатеринославской губернии в семье священника. Окончил духовное училище, а затем Екатеринославскую духовную семинарию.

    Страсть к естественным наукам побудила его избрать иной путь. В 1874 он окончил медицинский факультет Харьковского университета. В 1877 после защиты диссертации он стал доцентом, а в 1884 - профессором кафедры психиатрии этого университета. В 1889 Ковалевский - декан медицинского факультета. В 1982 он назначается на должность ректора Варшавского университета. После тяжелой болезни в 1897 году Ковалевский вынужден оставить этот пост.

    В дальнейшем профессор Ковалевский занимается издательской и научной деятельностью, а также участвует в работе ряда общественных организаций. Он издавал научные журналы, переводил труды зарубежных психиатров. Усилиями Ковалевского состоялся первый российский съезд психиатров и невропатологов. Он участвует в работе Института братьев милосердия, Комитет Красного Креста, а также становится старшиной Русского национального клуба и членом совета Русского национального союза. Кроме того, дачное владение Ковалевского под Новороссийском стало известным как образцовое винодельческое хозяйство.

    Среди книг Ковалевского известны его профессиональные труды: "Руководство к правильному уходу за душевными больными", "Судебная психиатрия", "Судебно-психиатрические анализы", "Душевные болезни для врачей и юристов", "Психология пола", "Гигиена и лечение душевных и нервных болезней", "Основы механизма душевной деятельности", "Учебник психиатрии для студентов", "Сифилис мозга и его лечение", "Пуэрперальные психозы", "Мигрень и её лечение". Не менее известны исторические труды Ковалевского: "Народы Кавказа", "Завоевание Кавказа Россией", "История Малороссии", "История России с национальной точки зрения", "Психиатрические эскизы из истории".

    Роль Ковалевского как идеолога русского национализма только сегодня становится известной в русском общественном движении. Этому способствует публикация его трудов "Основы русского национализма", "Психология русской нации", "Национализм и национальное воспитание в России", почти век остававшихся в забвении. После революции пожилой профессор мобилизован в Красную армию главным врачом военного отряда.

    Затем до 1924 г. (по другим данным - до 1923) работал врачом психиатрического и нервного отделения Николаевского госпиталя в Петрограде. Ковалевский первым определил прогрессивный паралич у Ленина. Этот момент стал переломным в его судьбе. До сих пор не ясно, стал ли Ковалевский жертвой, принесенной большевиками, чтобы скрыть диагноз, или все же смог выехать за границу в 1925 году и окончил свои годы в Бельгии в 1930.

    Книга П.И.Ковалевского "Национализм и национальное воспитание в России" относится к разряду тех, которые не утрачивают свою актуальность многие десятилетия.

    Точно так же, как мы открываем сегодня философские труды других русских мыслителей начала и первой половины ХХ века - тех, кто основал русскую традицию социальной философии и удержал ее от небытия.

    Русская политическая наука

    Профессор Ковалевский составил в 1912 году труд о нации, который не только находится в контексте самых острых современных проблем, но и является "классическим", образцовым для современной политической науки, которая только еще подбирается к понятию "нация" и робко применяет ее к России. Власть в лице своих первых лиц уже научилась произносить слово "нация", но до сих пор находится в неведении, что сие слово означает.

    Придворная политическая наука доказывает, что никакой нации нет, что это просто иное звучание слова "государство". Она взывает к власти: "Забыть нацию!". Но русская политическая наука уже освоила наследие своих предшественников, в ряду которых П.И.Ковалевский занимает одно из достойнейших мест.

    Нельзя сказать, что у П.И.Ковалевского понятие "нация" обретает свою полноту и ясность в том виде, в котором это необходимо сегодня. Но он делает главное: говорит о нации не как о позднем историческом явлении, а как о явлении исконном.

    Эта трактовка глубоко отличается от либеральной, которая полагает социальное явление существующим только когда оно названо. Нет, нация в русской истории существовала с момента рождения. Вопрос лишь в том, чем ранняя форма отличается от зрелой.

    Против марксистского космополитизма

    Ковалевский рассматривает нацию как явление общности языка, веры и судьбы. А таковая общность у русских складывается к концу IX века. И пусть иго ставило под вопрос суверенитет русской нации, а Смутное время грозило полным устранением русского государства из истории, русская нация возродилась в начале XVII века и заняла ведущее положение среди самых выдающихся наций мира.

    Надо различать, пишет Ковалевский, бытие нации и ее становление. Также следует видеть и историческую обусловленность черт нации. Проблема русской нации начала ХХ века, которую рельефно описывает мыслитель, состояла в таком переустройстве жизни, которое требовало личного достоинства гражданина и проникновение патриотизма во все поры общества не только в годы нашествий, но и в повседневной жизни.

    Русские, следуя привитым им православием семейным формам солидарности и любви к истине, должны были дойти до солидарности общегосударственной, национальной и до истины социальной - до понимания жизни общества в его современных формах.

    Это означало углубление понятия нации и понимания национальной принадлежности - выход за пределы сельской и приходской общины и утверждения надклассовой солидарности в городской жизни, в университетах, в печати, в массовой всенародной армии.

    Русские должны были в начале ХХ века освоить пространство духовной борьбы. Это ясно понимал профессор Ковалевский и другие русские мыслители-националисты. Увы, исторические обстоятельства и козни врагов русского народа не дали русской нации шанса войти в зрелые формы и бросили ее по ложному пути коммунистического строительства.

    В тяжкой против марксистского космополитизма русские смогли собраться в нацию накануне Великой отечественной войны и победить в ней. Но подорванные силы столкнулись с новой манипуляцией. Русским не давали возродиться как нации, и вплоть до нашего времени национальное строительство происходит вопреки власти, оставшейся сугубо антинациональной.

    Либеральный расизм требует

    До сих пор гражданственность и национальность действуют порознь. Более того, гражданственность становится более безнациональной с повышением уровня образования. Образование, каким оно существует последние полвека в России, создает для гражданина больше поводов, чтобы клеветать на Россию, чем гордиться ею. Аналогичные явления видел в начале ХХ века и профессор Ковалевский, который указывал, что "школа убила Бога, убила национальность, убила государственность, убила общество, убила семью, убила человека".

    Как и в наше время, либеральное образование создавало из детей космополитов, как и в наше время роль учительства, разложившегося профессионально и нравственно еще на студенческой скамье, чрезвычайно велика в разрушении нации и государства.

    Русский национализм - спасительное средство воссоединения национальности и гражданственности, средство становления современной политической нации, в котором патриотизм должен уступить место русскому национализму, а местнический «национализм» нерусских коренных народов России - перерасти в российский патриотизм.

    Для существования России важно общегражданское понимание, что Россия создана русскими людьми, и русский национализм - это национализм великой нации, который, конечно, должен воспитываться и восходить к высшим формам, изживая темную народную стихию.

    Другие национализмы в России могут быть достойны уважения, если сочетаются с лояльностью и верностью государству Российскому.

    Отсюда возникает формула и иерархии империи, которая есть союз дружественных национализмов при первенстве, лидерстве и покровительстве со стороны русских националистов. Не только российская, но и славянская общность может существовать только при русском лидерстве. Ибо для мира и мировой истории славянство воспринимается только через русских и русскую историю.

    Либеральный расизм требует разорвать это русское единство, добиваясь от русских деградации к пещерным фобиям. Русский национализм противопоставляет гнусным затеям либералов русскую солидарность, которая втягивает в свою орбиту всех патриотов России - пусть даже и нерусских по крови.

    Чтобы спасти Россию от небытия

    "Россия для русских" - эта формула Александра III в трудах профессора Ковалевского раскрывается и обосновывается. К огорчению клеветников, ищущих повода обвинить русское национальное движение во всех грехах, "Россия для русских" выступает как самая перспективная формула государственности не только для самих русских (мы разделяем уверенность П.И.Ковалевского, что русские - это триединство великороссов, малороссов и белорусов), но и для нерусских народов России, связанных с русскими общей судьбой. Ковалевский прекрасно видел многообразие "русскости", которое сегодня мы подчас перестаем замечать, сводя русское исключительно к родовым признакам.

    В "русскости" есть единство в православной вере, есть единство в памяти о величии России, есть единство в русском языке и русской культуре, в любви к Отечеству, есть связь русских в пространстве Русского мира - не только обладателей гражданства Российской Федерации, но и соотечественников.

    Для профессора Ковалевского не было иной формулы Русской идеи, кроме Православия, Самодержавия и Народности. Принимая урок интеллектуальной честности и ученой глубины от выдающегося мыслителя и крупнейшего русского ученого, мы должны усвоить эту формулу и проникнуться ею до самой глубины души.

    Чтобы спасти Россию от небытия, подступившего столь близко, что многих скорая гибель Отечества и растворение русского народа в волнах миграции уже не удивляет и не пугает. Мы же должны бояться исключительно этого - гибели своей Родины, угасания русского рода. В Русской идее русских мыслителей начала ХХ века мы имеем развернутую идеологическую доктрину, с которой мы спасем Россию и продолжим свой род до конца времен.

    А.Н. Савельев

    Что такое нация?

    Нация – большая группа людей, объединенных между собою единством происхождения, – единством исторических судеб и борьбы за существование, – единством физических и душевных качеств, – единством культуры, – единством веры, – единством языка и территории.

    Единство происхождения показывает, что все лица данной нации происходят от одного корня, от одного рода, быть может от одной семьи. Всякая нация состоит из нескольких народностей, проявляющих единые существенные свойства и отличающихся незначительными оттенками – языка, выговора, фигуры, нравов, обычаев и проч. Так, напр., между Русскими по говору можно легко отличить петроградца, москвича, ярославца, уфимца и т.д. Еще большая разница между великороссами, малороссами и белоруссами. Тем не менее, это одна нация, один народ, происходящий от одного славянского корня, имеющий в основе своего рода одних предков – скифов и сарматов.

    Вся эта великая Русская нация состоит из множества отдельных единокровных племен.

    Если рассмотреть отдельно эти племена, эти народности, то окажется, что и в этих племенах проявится некоторая разность. Отдельные роды, живущие на дальних расстояниях друг от друга, выработали в течение сотен лет и тысячелетий свои особенности, нисколько, однако, не изменяя своих коренных национальных духовных и физических свойств. Так, напр., в Малороссии мы можем находить различные отличительные оттенки в языке, нравах, обычаях полтавцев, черниговцев, киевлян, екатеринославцев-запорожцев и пр. Тем не менее все эти мелкие поселения явно показывают, что все они малороссы, все они Русские, все они славяне.

    Идя дальше, мы останавливаемся перед единицей нации – семьей.

    Муж и жена дали детей. Эти дети получили от своих родителей наследственно свойства физические и качества душевные и неизбежно, в силу мирового закона, явились во всем им подобными.

    Из этого следует, что основные национальные свойства данного народа сохраняются наследственно и являются органическими. Поэтому и представляются столь стойкими и незыблемыми.

    Наследственность

    Наследственность в данном случае является консервативным началом национальных свойств, проводя их из семьи в род, из племени в народность и нацию. Она является деятелем, объединяющим отдельных лиц нации и создающим основной признак нации – единство происхождения членов ее.

    Каждый, родившийся на свет, уже в своем рождении несет на себе физические и душевные свойства своих предков, ибо он их получил по наследству. Он несет в себе все исторические судьбы их прошлого, ибо они выработали и физические, и душевные свойства его предков и его самого. Он становится с первых дней своей жизни рабом преданий, сказаний, поверий и велений своего племени и своей нации, ибо он в них растет и воспитывается.

    Он становится рабом языка своей нации, ибо первые звуки его речи будут речью его нации. Поэтому, естественно, он будет их защитником, их пособником, их охранителем. Каждый такой отдельный человек органически связан и с территорией своей нации, ибо она во многом влияла в выработке тех особенностей, которые характеризуют нацию. Эти все органические принадлежности лица являются и основой его прав на все эти лежащие в нем качества и привилегии.

    Если велико влияние в создании нации природы, климата, почвы, – то еще больше это влияние в воздействии окружающих людей, питания, воспитания, образования и международных отношений. Разумеется, для воздействия на отдельного человека требуются десятки лет, для воспитания же семьи и рода – сотни лет, – а для воздействия на племя, народности, нации – тысячелетия.

    Поэтому и замечено, что единство исторических судеб и единство борьбы за существование составляет один из важных деятелей в образовании особенностей нации. Это воздействие не может уничтожить наследственность, но может значительно ее видоизменить. Зато совокупность единств наследственности и исторических судеб и борьбы за существование создает великую крепость нации.

    Совместное воздействие наследственности и окружающей природы, в широком смысле слова, создают в массе людей одинаковую физическую внешность и одинаковые духовные качества. Это то, что составляет национальный характер. Естественно, этот национальный характер или эти национальные особенности могут видоизменяться во времени и пространстве ...но несомненно и то, что основные особенности нации остаются неизменными. Лучшим тому доказательством служат второстепенные отличия великороссов, малороссов и белоруссов.

    Поэтому весьма естественно, что нация, имеющая свою историческую судьбу и борьбу за существование – свой физический и духовный облик – будет иметь и свою собственную культуру. Так оно и на деле.

    Язык вырабатывается не только в доисторический период бытия нации, но еще в период формирования ее. Поэтому он является весьма ранним проявлением данной нации и несомненно охватывает всех членов ее. Вот почему язык является важным проявлением нации и служит серьезным отличительным признаком ее.

    Несмотря на такую важность и серьезное значение языка для нации, есть, однако, нации, которые потеряли свой язык и живут языками тех народов, среди которых они селятся. Таковы евреи. Древнееврейский язык непонятен современным евреям, и они пользуются особенным жаргоном или языками тех народов, среди которых живут.

    Говоря о нациях, не имеющих своей территории, мы должны оговориться, что хотя они и нации, но тем не менее они являются неполноправными нациями. Живя в чужом государстве и на чужой территории, эти нации являются в этом государстве на положении иностранцев и в случае противонационального поведения по отношению к державной нации, они могут и должны быть выселены из данного государства.

    Их присутствие в государстве терпимо. Но если они вздумают производить недопустимые поступки, то державная нация без церемонии может попросить их оставить территорию. В этом отношении особенно важно иметь в виду такое положение евреев, которые не имеют права даже частного личного обладания землею и подлежат ограниченной черте оседлости.

    Между тем эта именно неполноправная нация позволяет себе выходки, опасные для ее положения.

    Недавно в еврейском «Рассвете» было напечатано: «Дети в еврейской школе должны изучать и Русский язык. Но дети в еврейской школе отнюдь не должны изучать арифметику, географию и пр. на Русском языке. Языком образования, языком культуры должен стать еврейский. Русский язык должен изучаться постольку, поскольку он практически нужен в житейском обиходе.

    При перемене системы остается тот выигрыш, что хоть этот «прикладной» язык дети будут знать как следует. Они не сумеют декламировать: «Птичка Божия не знает». Но они сумеют написать: «Г.Иванову. Милостивый государь! Причитается с вас за пару брюк 8 рублей, каковые доверяю получить подателю. С почтением портной такой-то». Скромно полагаю, что это важнее».

    Не подлежит никакому сомнению, что эта выходка евреев – дерзость. Если бы эта дерзость была проявлена поляком, финляндцем и проч., то это была бы дерзость нации, об отношении к которой нужно было подумать, ибо сдвинуть нацию с ее территории не так легко.

    Но в данном случае была дерзкая выходка со стороны неполноправной нации, живущей в стране на положении иностранца, а потому в будущем ей нужно подумать, что подобные дерзости не всегда могут быть безнаказанными. Если до поры до времени к подобным неприличным выходкам державная нация относится с спокойным презрением, то в будущем она может попросить этих иностранцев оставить страну, на пребывание в которой они не имеют права.

    Национализм складывается

    НАЦИОНАЛИЗМ – это проявление уважения, любви и преданности до самопожертвования в настоящем, – почтения и преклонения перед прошлым и желание благоденствия, славы, величия, мощи и успеха в будущем – той нации, тому народу, к которому данный человек принадлежит.

    Национализм складывается из двух проявлений – национального чувства и национального самосознания.

    НАЦИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО есть прирожденная принадлежность физической и душевной организации. Оно инстинктивно. Оно обязательно. Национальное чувство прирождено нам так же, как и все другие чувствования: любви к родителям, любви к детям, голода, жажды и т.д.

    В основе национального чувства лежит проявление высшего мирового закона – закона тяготения или закона притяжения. Самым простейшим проявлением его служит притяжение и отталкивание частичек мирового эфира. Таким образом, оно современно мирозданию. Проявлением этого чувства является соотношение небесных тел друг к другу, стремление животных к подобным себе и т.д.

    В человеческом обществе прообразом его является любовь к родителям, семье, деревне, округу и, наконец, ко всему своему народу. Любовь к родине имеет свое проявление в душевных заболеваниях, в форме болезненной тоски по родине (ностальгия).

    Таким образом, национальное чувство – явление животное, стадное, органическое и прирожденное.

    Но кроме унаследованности в образовании этого чувства играет немалую роль и окружающая среда, воспитание.

    Каждый новорожденный воспринимает впечатления от близких окружающих предметов. Так создаются его первые познания.

    Ребенок знакомится с матерью, отцом, домашними, домом и всем окружающим. Но этого мало. Предметы его чувствований, предметы его восприятия становятся ему близкими, дорогими, его любимыми... Эта любовь к отцу, матери, семье, дому есть первое проявление национализма. Национализм маленького ребенка ограничивается домом и домашней обстановкой.

    С течением времени ребенок растет, знакомится с деревней, городами, людьми, природою и проч., – и все это ему становится милым, дорогим, родным. Еще проходит время, юноша и девушка изучают историю страны. Они переживают все ее несчастья, страдания и потери и соболезнуют всему тяжелому; зато успех, величие, слава и победы несказанно радуют их.

    Герои нации его родные. Все прошлое нации ему настолько дорого и мило, что дороже настоящего, ибо оно создало настоящее и служит основою для будущего. Юноша гордится своей страной и готов отдать ей свою жизнь, как его предки отдали ее за будущее.

    Так создается национализм путем воспитания.

    Но такое созидание совершается не у одного человека, а у многих лиц данной нации, почему все эти лица дороги друг другу, являются близкими и родными. Они все сродни – национально сродни. Они все объединены одною любовию ко всему своему, ко всему родному как прошлому, так и будущему и настоящему. Таким образом, воспитательный национализм не есть явление личное, индивидуальное, – а общее, коллективное. Это делает национализм сильнее и могущественнее.

    НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ есть акт мышления, в силу которого данная личность признает себя частью целого, идет под его защиту и несет себя само на защиту своего родного целого, своей нации.

    Национализм, в большей или меньшей степени, присущ каждому человеку, и чем больше он развит у человека, тем большая цена этому человеку. «Без национальности человечество было бы мировым логическим абстрактом, словом без содержания, звуком без значения» (В. Белинский. Собр. сочинений, т. II, стр.122).

    Русский пролетарий – раб

    У нас после 17 октября 1905 г. произошла резкая вспышка национализма.

    Кроме того, в последнее время и у нас в России выдвигается новое вредное начало – капитал. Капитал состоит в руках евреев, банков и кулаков. Для банковых деятелей, спекулянтов, кулаков, составителей синдикатов нет ни нации, ни родины, ни государства. Для них – только капитал. Для капитала нет ни чести, ни гордости, ни блага нации.

    Капитал интернационален и космополитичен. В настоящее время пролетарий разумный стал строго национален, напр. в Германии. Русский пролетарий – раб евреев и других проходимцев, а потому и космополитичен, – потому он и космополитичен, что является рабом евреев и других космополитов-капиталистов. Известна одна нефтяная фирма, которая очень щедро субсидирует пролетарское движение Русских рабочих.

    Прежние помещики, имея рабов, своею кровью защищали отечество. Нынешние капиталисты не желают жертвовать своею кровью. Они не прочь на боевом поле видеть дворян и крестьян, но не для защиты нации, а для защиты своих капиталов. Не в интересах евреев и капиталистов поддерживать национализм. Напротив, они всеми способами стараются затушить, ослабить и унизить его. Господами являются капиталисты, – а вся остальная масса превращается в рабов.

    Вред по отношению к державной нации

    Каждое государство, пока его народы находятся на низкой ступени культуры, ведется главою государства и его правительством. В этом случае правительство является проводником, вершителем и исполнителем сознательного национализма. Оно является опекуном несовершеннолетних, головою взрослых граждан, и на нем лежит долг вести дела государства в интересах той нации, коя создала государство и держит его, – нации державной.

    Но даже в царствование Великого Царя-националиста, Александра III, было много чиновников, футлярный национализм которых жил на их пользу, а не на пользу государства.

    Очень немногие государства составлены из одной нации. В огромном же большинстве государство составляется из нескольких наций, причем одна из этих наций является господствующею, а другие ей соподчиненными, подъяремными. Господствующею, державною нацией является та, которая основала, создала и держит государство. Она осталась победительницей – она и господствует. Ее победили бы и она подчинилась бы.

    В России ДЕРЖАВНОЮ ГОСПОДСТВУЮЩЕЮ НАЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ РУССКАЯ НАЦИЯ. Все остальные нации, составляющие российское государство, являются ей соподчиненными. Такую державность русской нации дают: права крови, пролитой ее сынами, – права исторических судеб, – права имущественные, права самосохранения, права культурного превосходства и, наконец, права победителя.

    Все это ставит Русских в России в такие условия, что они в ней хозяева и господа, а все остальные нации, сохраняя неприкосновенными все свои основные национальные особенности, должны, однако, согласовать свою жизнь так, чтобы не нарушать интересов, а также способствовать национальным интересам державной нации. Всякие нарушения, противодействия и вред по отношению к державной нации нетерпимы и недопустимы, ибо такое противодействие идет во вред самому государству.

    Всякий инородец, сохраняющий свою веру, свой родной язык (в доме), свои традиции, но всю свою душу отдающий на пользу державной нации, ведущей государство, является истинным сыном России и пользуется всеми правами Русского гражданина. Он является равным любому члену державной нации и приемлется ею, как таковой. Разве Цицианов, Чавчавадзе, Мадатов и многие другие были чем-нибудь обижены, сравнительно с другими детьми России? Нет, они были, есть и будут любимы и почитаемы наравне с нашими кровными, как: Скобелев, Макаров, Кондратенко и др.

    В России соподчиненных наций более 150. Одни из них стоят высоко в культурном отношении, другие на самой низкой, почти первобытной ступени бытия.

    Профессор П.И. Ковалевский. Психология Русской нации. СПб., 1915г. (цитируется по изданию: Проф. П.И.Ковалевский "Русский национализм и национальное восстание в России", СПб., 2006г.)

    фото

    Публикуется в сокращении. Орфография сохранена.
    Психология Русской нации. СПб., 1914 г.
    Статья из приложения к книге Р.Л. Перина "Гильотина для бесов"

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.ruskolan.com/

    Просмотров: 609 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.5/13
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году