Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Октябрь » 22 » • Лев Тихомиров, как пример для русской интеллигенции •
19:19
• Лев Тихомиров, как пример для русской интеллигенции •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Лев Тихомиров
  • 1. Грех
  • В "Земле и воле"
  • 2. Покаяние
  • Недавний "идеолог бомбы"
  • Вслед за выходом в свет брошюры
  • 3. Искупление
  • Внутренний смысл
  • Перевод статьи из: The Barnes Revew
  • Выдержки из главы "Новый Израиль"
  • В дополнение к статье
  • Одежда от "Провидѣнія"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Лев Тихомиров, как пример для русской интеллигенции

    Кажется, давно уже подмечено, что характеристика, которую один великий человек дает другому, зачастую в неменьшей степени может быть отнесена к нему самом). Л. А. Тихомиров, определяя в своей работе "Русские идеалы и К. Н. Леонтьев" славянофильство как "первую попытку русской мысли сформулировать, что такое русский человек" и отмечая, что "работа русского самосознания на славянофильстве не остановилась", называет в качестве бесспорных имен, уже тогда вошедших в историю русского самосознания, Каткова, Достоевского и Данилевского. "В числе их, - продолжает Тихомиров, - ждет своего признания К. Н. Леонтьев. И, конечно, когда он будет вполне понят, он будет поставлен на одно из первых мест". Представляется несомненным, что в числе первых должен быть и сам Тихомиров.

    В нынешнем году исполняется 90 лет со времени выхода в свет его капитального труда "Монархическая Государственность" (по праву называемого "библией монархиста"). Но это лишь "информационный повод" для написания данного очерка - жизнь и деятельность крупнейшего идеолога русской национальной идеи стоят того, чтобы о них вспоминали и вне связи с какой-то круглой датой.

    1
    Грех

    "Советский энциклопедический словарь" (изд. 1937 г.) сообщает о нем следующее: Тихомиров Лев Ал-др (1852-1923), рев. народник, публицист, впоследствии ренегат. Чл. кружка "чайковцев", "Земли и воли", Исполкома "Народной воли", ред. народовольч. изданий, с 1882 предст. Исполкома за границей. Позднее отошел от рев. деятельности. В 1888 подал прошение о помиловании. По возвращении в Россию (1889) - монархист".

    По сути, все правильно - если опустить двусмысленность "ренегата" и несоответствие подробного описания первой половины жизни Тихомирова и замалчивания второй.

    Но и о начале жизненного пути Льва Александровича можно добавить некоторые подробности. Несмотря на скудость сведений, все же известно, что родился он 19 января 1852 года на Кавказском побережье Черного моря, в военном укреплении Геленджик, в семье военного врача. По окончании курса Керченской Александровской гимназии, осенью 1870 г. поступил на медицинский факультет Московского университета, пойдя по стопам отца, Александра Александровича, который в свое время, вопреки родительской воле, после окончания семинарии поступил не в Духовную академию (предки Тихомирова по отцовской линии были священнослужителями), а в Военно-медицинскую.

    Меньше чем через год 19-летний Лее Тихомиров уже член кружка Н. Чайковского (т.н. "чайковцы" - крупнейшая в начале 70-х гг. XIX в. революционная организация, руководителю которой было едва ли 20 лет). "С ранней юности, - вспоминал впоследствии Тихомиров, - я усвоил себе... миросозерцание, которое тогда господствовало в "прогрессивных" слоях русского общества. Как и все, я воспринял эти взгляды еще тогда, когда не имел никаких самостоятельных наблюдений жизни, никакой самостоятельности критики, да не имел еще и достаточно созревшего для работы ума... Как и все зараженные "прогрессивным" мировоззрением я узнал жизнь сначала по книгам".

    В те поры его популярность среди кружковцев обуславливалась, в основном, авторством "Сказки о четырех братьях" - нечто вроде переложения в прозе некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо", тем же псевдонародным стилем, с тем же указанием на главных врагов мужика - Царя, попов и помещиков, и с нескрываемым призывом к бунту.

    Затем "изучение жизни по книгам" продолжилось в Петропавловской крепости. В 1873 г. в Петербурге, куда он приехал "на пропаганду), Тихомиров был арестован наряду со многими другими юными революционерами. В ожидании суда (известного как "процесс 193-х") он провел в заключении более четырех лет.

    Сегодня в правых кругах стало модно говорить об излишней мягкости Самодержавия по отношению к революционерам-заговорщикам!.. Но кто знает, как бы сложилась судьба Тихомирова, если бы первое и единственное наказание суда не было для него столь символическим - высылка под административный надзор по месту жительства родителей.

    Однако пока его действия не предвещали ничего хорошего. Освобожденный в январе 1878 г., он в октябре того же года скрывается от надзора полиции и переходит на нелегальное положение.

    В "Земле и воле"

    В "Земле и воле" Тихомиров уже довольно зрелый и главное, активный революционер, заслуживший подпольную кличку Тигрыч. Идеолог бунта и террора, он входит в состав редакции издания "Земля и воля", одно время даже являясь главным редактором. После образования в 1879г. "Народной воли" Тихомиров вместе с печально знаменитыми С. Перовской, А. Желябовым, А. Михайловым и др. составляет Исполнительный комитет партии. Он редактирует партийный печатный орган, готовит программные документы. В частности, он считается автором последней редакции программы Исполкома "Народной воли", где были и такие слова; 'Террористическая деятельность, состоящая в уничтожении наиболее вредных лиц правительства, в защите партии ог шпионства, в наказании наиболее выдающихся случаев насилия и произвола со стороны администрации, правительства и т.п., имеет своей целью подорвать обаяние правительственной силы давать непрерывное доказательство возможности борьбы против правительства, поднимать таким образом революционный дух народа и веру в успех дела и, наконец, формировать годные к бою силы" В этой же программе и социализм и "свобода, равенство и братство", и "демократический политический переворот, как средство социальной реформы", и даже: "всякое средство, ведущее к цели, мы считаем дозволительным".

    От женитьбы на Перовской Господь Бог его уберег, и летом 1880 г. Тихомиров обвенчался с Екатериной Дмитриевной Сергеевой

    Вскоре Исполнительный комитет приступил к разработке плана цареубийства, участием в подготовке к которому запятнал себя и Тигрыч. Видимо, благодаря особым способностям к конспирации он оказался единственным из старых руководителей "Народной воли", избежавшим ареста после 1 марта 1881 г. Уже через несколько дней после совершившегося злодеяния, 10 марта, Тихомиров от имени Исполкома разгромленной партии обращается к новому Император) - Александру III - с ультимативной прокламацией: "Ваше Величество! Кровавая трагедия, разыгравшаяся на Екатерининском канале, не была случайностью и ни для кого не была неожиданной... Окидывая беспристрастным взглядом пережитое нами десятилетие, можно безошибочно предсказать дальнейший ход движения, если только политика правительства не изменится... Страшный взрыв, кровавая перетасовка, судорожное революционное потрясение всей России завершит этот процесс разрушения старого порядка. Из такого положения может быть два выхода: или революция, совершенно неизбежная, которую нельзя предотвратить никакими казнями, или добровольное обращение верховной власти к народу...". Пол обращением власти к народу понималось не больше, не меньше, как Учредительное собрание. Сам К. Маркс назвал авторов письма (он не знал, что автор один) "реальными политиками".

    После такого циничного демарша Тихомиров пробовал воссоздать организацию, но безуспешно. Наконец, оставив двух дочерей на попечение родителей, он вместе с женой отправляется за границу. Там он сходится с П. Лавровым, и они пытаются организовать группы из эмигрантов для руководства революционным движением в России. Тихомиров редактирует "Вестник Народной Воли" (с 1883 по 1886 гг. вышло шесть номеров), принимает и инструктирует начинающих "народников''. "За исключением, может быть, Лаврова, не было ни одного человека, кому "радикальная" молодежь верила более, нежели мне", - не скрывал он впоследствии. "Если мы отбросим все наговоры и неточности, - писал Тихомиров В. К. Плеве (тогда - сенатор и товарищ министра внутренних дел) 7 августа 1888 г, остается все-таки факт, что в течение многих лет я был одним из главных вожаков революционной партии, и за эти годы, сознаюсь откровенно, сделал для ниспровержения существующего правительственного строя все, что только было в моих силах".

    И тем не менее, всю свою жизнь после 1888 г. он посвятил борьбе с теми идеями, которым он отдал первые 17 лет своей "общественной" деятельности.

    2
    Покаяние

    Почему о Льве Тихомирове до сих пор не написан роман? - восклицает в начале своего очерка автор наиболее полной биографии ведущего теоретика монархической идеи В. Маевский. - Если бы Достоевский прожил еще несколько лет, ему не удалось бы уйти от соблазна этой темы. Лев Тихомиров не только исключительно интересный образ смятенной души, не только яркая жизнь, но именно тема, замечательная фабула..."

    Опубликование Тихомировым в 1888 г. брошюры "Почему я перестал быть революционером" произвела сенсацию. Еще бы: находящийся в эмиграции известный революционер-террорист, убежденный противник "царизма" вдруг становится его сторонником. Не очень умные бывшие "товарищи" даже приписывают совершившееся сумасшествию Тихомирова. Вот, к примеру, разглагольствования В. Фигнер: "Постоянное напряжение воли, столкновения в среде эмигрантов и революционные несчастья, постигавшие в России и за границей все начинания, в конец расшатали его нервы... В этом состоянии отчаяния и распада все суеверия его предков, запрятанные в темных закоулках бессознательного, выплывают из глубин, оживают и завладевают им: он больше уже не атеист, он ищет Бога, ищет указания с небес... Он положительно болен - психически болен...".

    Между тем, в статье, вызвавшей далеко не однозначную реакцию в самых широких кругах интеллигенции, Тихомиров вполне здраво объясняет причины своего перерождения. Он "перестал быть революционером", потому что революция - что разрушение, потому что она направлена не на благо России, потому что она предполагает терроризм, потому что революционное миросозерцание чуждо реальности. Наконец, потому что процветание России возможно только при Монархии.

    "Всякий русский человек, - писал Тихомиров, должен признать установленную в России власть и, думая об улучшениях, должен думать о том, как сделать их с Самодержавием, при Самодержавии". Он пришел к выводу, что России необходима именно сильная монархическая власть - в связи с "не законченными национальными задачами и с множеством внутренних неудовлетворенных запросов".

    Недавний "идеолог бомбы"

    Недавний "идеолог бомбы" осознает, что терроризм воспитывает полное презрение к обществу, к народу, к стране; воспитывает дух своеволия, несовместимый с нормальным общественным устройством, и так определяет теперь суть идеи террора - "анархическое всевластие личности и презрение ко власти общества". "У нас это революционное разрушение составляет веру, надежду, обязанность каждого доброго радикала. Все, что есть бунт, протест, ниспровержение - рассматривается как нечто полезное, содержащее зерно прогресса".

    Обращаясь к истокам российского революционного движения, Тихомиров четко определяет родство революционеров-радикалов с русскими либералами. Позже чти идеи он разовьет в своей работе "Начала и концы. Либералы и террористы", а пока утверждает лишь, что именно либералы плодят революционеров в России, плодят "не своими ничтожными программами, а пропагандой своего общего миросозерцания". Посему, отвергая идеи революции, Тихомиров, будучи последовательным в выводах, отвергает и идеи либерализма, плюрализма, парламентаризма и т.п. -отвергая следствие, отвергает и причины.

    Тихомиров понял еще одну интересную вещь: Фантазерское состояние ума, обычное во всем среднем образованном кругу нашем, достигает высшего выражения у революционеров... Действительность всецело рассматривается сквозь призму теории... В русском способе мышления (говорю об интеллигенции) характерны две стороны: отсутствие вкуса и уважения с факту, и наоборот: безграничное доверие к теории, к гипотезе, которая радует, давая кажущееся понимание явлений без утомительного напряжения ума, неизбежного при обобщении фактов".

    Патриотическое чувство и русский идеал - с одной стороны, космополитизм революционной идеи и ее стремление к разрушению - с другой. Выстроенная

    таким образом дилемма дала ему возможность определить, на чьей он стороне. Духовная родина русских революционеров - Европа - не была его родиной, как не была ей и столь любимая революционерами Россия будущего, в которой не останется ничего русского. Жизнь во Франции и Швейцарии, личные наблюдения, а не голые теории, позволяли Тихомирову сделать правильный и честный выбор в пользу русского идеала, который он понимал гак: "не разделение, а союз: союз людей с Богом, Государства с Церковью и братский союз людей между собой".

    Его размышления о русской интеллигенции в той же степени справедливы но отношению к современникам Тихомирова, как и к нынешним ее представителям: "Историческая трагедия нашей интеллигенции именно состоит в том, что она, по рассудку, по книжным идеалам своим, оторвана от Отечества, а то внутренней психологии, неистребимо говорящей (душе человека, все-таки связана с тысячелетнею историей его. От этого противоречия стала не только бесплодна, но и разрушительна ее работа, которая ей теоретически кажется "освободительною", практически не освобождает, а только подрывает, разрушает, деморализует народ. Отсюда постепенно растущая неврастеничность самой интеллигенции, отсюда ее легкая решимость на самые страшные преступления... Таким-то образом трагедия алкания добра и свершения зла, стремление освободить русскую личность и русский народ и, вместо того, погружение их в деморализацию и порабощение, минутное сознание внутренней нелепости своей работы и припадки сумасшедшей самоуверенности - все это тянется из поколения в поколение во взаимных отношениях интеллигенции и России... И нет из этого исхода до сих пор".

    И самое важное в духовном прозрении Тихомирова он постиг, что для русского интеллигента-радикала революция есть предмет веры, поскольку Православная вера потеряна. Сам Тихомиров после длительного перерыва переступил порог храма летом 1888 г., посетив посольскую церковь в Париже. Это был первый шаг к покаянию, трудный шаг. "Я давно туда тянулся... Но я боялся и стыдился. Я - отверженец, я - враг своего народа, - как я пойду сюда... Когда раздалось пение молитвы, мне стало страшно, - я думал, что у меня разорвется сердце. Скажу прямо: с детства я не плакал и не умею плакать, и презираю его. и не верю плачу... Но у меня тут спазмы охватили горло, - мне хотелось упасть и рыдать от горя и счастья, от стыда за свое блужданье, от восторга видеть себя в Церкви...".

    Про Тихомирова нельзя сказать: переменил свои взгляды. Ничего он не менял. Своих взглядов, своих собственных, у него до того почти и не было. Было стремление к истине, желание найти правду, справедливость. "Я не отказался от своих идеалов общественной справедливости. Они стали только стройней и ясней". "Я уверовал правдою... Это старинная правда не моя, не такая, которую я бы выдумал, а правда православная в духовном отношении и правда органического развития в политическом".

    Он считал, что основы ухода в революцию были заложены в школе, а отход от бунтарства был предопределен родительским воспитанием. "Эти годы воспитания сумели все-таки подарить мне некоторую индивидуальность. которую потом не смог вполне стереть даже поток передовых идей, затопивший наше поколение... Вполне сложившиеся идеи общественного порядка и твердой государственной власти издавна отличали меня в революционной среде; никогда я не забывал русских национальных интересов и всегда бы сложил голову за единство и целость России '.

    Вслед за выходом в свет брошюры

    Вслед за выходом в свет брошюры "Почему я перестал быть революционером" и вызванной этим травлей со стороны революционеров-эмигрантов; Тихомиров в сентябре 1888 г. подает прошение о помиловании на Высочайшее Имя. В декабре он получил прошение и разрешение Императора Александра III вернуться на родину (более 30 ссыльных и 10 эмигрантов, последовавших его примеру, также были прошены). В начале 1889 г. Тихомиров приехал в Россию и первое, что сделал по приезде, - явился ко гробу Императора Александра II помолиться об отпущении своих грехов.

    Деятельность Тихомирова-революционера завершилась покаянием. Жизнь Тихомирова-монархиста - с покаяния началась.

    3
    Искупление

    До конца августа 1890 г. Тихомиров с матерью жил в Новороссийске, куда из-за границы прибыла и его семья. В июле состоялось Высочайшее повеление об его освобождении из-под административного надзора, и с сентября Лев Александрович поселяется на постоянное жительство в Москве.

    Вторая половина жизни этого незаурядного человека, как мы уже говорили, явилась полной противоположностью первой. Тихомиров предстает здесь перед нами как ярчайший представитель консервативной идеологии, автор многих брошюр и статей, доказывающих разрушительность революционных идей и бесцельность террористических актов, сторонник эволюции. Трибуной его политических выступлений была одна из ведущих монархических и националистических газет того времени "Московские Ведомости", сотрудником, а затем и редактором которой он был.

    Наиболее важные и принципиальные статьи, опубликованные на страницах "Московских Ведомостей" и "Русского Обозрения", позднее издавались отдельными брошюрами. Среди них "Земля и фабрика". "Начала и концы. Либералы и террористы", "Духовенство и общество в современном религиозном движении". "Демократия либеральная и социальная", "Конституционалисты в эпоху 1881 года", "Знамение времени Носитель идеала", "Единоличная власть кик принцип государственного строения" и др.

    Последнее из упомянутых сочинений стало как бы прологом к главному, капитальному труду Тихомирова, вышедшему и 1905 г. - "Монархической Государственности" (автор сам признается и предисловии, что, где можно, вводит отдельные отрывки из "Единоличной власти..." и свое новое исследование, "при надобности, их перерабатывая".

    Необходимо отметить, что, несмотря на высокую оценку и одобрение со стороны высших правительственных кругов (даже обычно сдержанный на похвалы К. П. Победоносцев не преминул выразить свое единомыслие с Тихомировым), его книги не имели широкой читательской аудитории в интеллигентских кругах. Левые не читали их из-за своей политической зашоренности. а правые - в силу излишней уверенности в незыблемости монархического строя в России - полагали излишним давать ему идеологическое обоснование.

    Некоторые изменения произошли после революционных событий 1905 г. Растерявшееся общество осознало свою безоружность перед смутой, что заставило вспомнить о Тихомирове как об общепризнанном эксперте и знатоке революционных дел. Лев Александрович стал желанным гостем в правых политических кругах, где к его мнению стали прислушиваться особенно. Вновь стали читать и перечитывать его статьи и книги. Выход в свет "Монархической Государственности" только укрепил авторитет ее автора среди консерваторов.

    Книга эта имеет довольно замечательную историю. Тираж 1905 г. был настолько невелик, а содержание настолько не отвечало "духу времени", что когда, уже в эмиграции, группа русской монархической молодежи задумала осуществить переиздание "Монархической Государственности", после четырехлетних поисков удалось найти лишь один экземпляр в библиотеке Британского Музея. И все же в 1923 г. этот труд обрел вторую жизнь. Затем было издание 1968 г., осуществленное Российским Имперским Союзом-Орденом (при деятельном участии кн. С. С. Белосельского-Белозерского), и, наконец, в наши дни, в 1992 г. "Монархическая Государственность" стала доступна читающей публике в России (вновь благодаря переизданию книги Имперским Союзом-Орденом, на сей раз в С.-Петербурге). Впрочем, все эти переиздания также отличались крайней малотиражностью.

    Главный труд Тихомирова, несмотря на свою внешне вроде бы партийную тему, в силу научно-объективного содержания и задачи к партийной литературе не принадлежит никоим образом. "Монархическая Государственность" - не агитационная книга и для целей пропаганды, наверное, подходит мало. Автор ставил своей целью не апелляцию к чувствам человека, а проведение чисто научного фундаментального анализа исторического и политического опыта Монархии, и поэтому его исследование чрезвычайно ценно именно для выработки монархического миросозерцания.

    "Предмет предлагаемой книги, - пишет Тихомиров в предисловии, - составляет принцип Монархической власти, его сущность и условия его действия. Но для того, чтобы выяснить как существо, так и условия возникновения и действия его - я должен был предварительно обрисовать общие основы государственности". "Монархическая Государственность" и по объему, и по сугубо научному изложению, и по абстрактному сухому языку, конечно, требует не чтения, а изучения - нужно взять на себя немалый труд, чтобы вслед за автором проследить, установить и уяснить как факторы, влияющие на происхождение монархического принципа, так и элементы, составляющие его содержание. В отдельные главы выделяет Тихомиров исследования Римско-Византийской государственности и государственности Русской, а последняя часть книги посвящена описанию условий действия монархического принципа - т.е. дает "очерк монархической политики".

    Глубокое понимание Православия и искренняя вера звучат во всех мыслях Тихомирова относительно значения Церкви в государственном строительстве. Столь же высокое и ясное понимание Самодержавия (которое в отличие от абсолютизма и деспотии Тихомиров считал "чистой монархией") в качестве формы Верховной Власти, основанной на духовной стороне человеческого существа, на выполнении долга, а не на осуществлении права.

    По Тихомирову, человек - как в церковных, так и в гражданских отношениях - ищет подчинения своей воли и свободы не другому человеку, но высшему принципу справедливости и правды, Господу Богу. Только в этом случае возможно полное добровольное подчинение, поскольку и Царь, и Патриарх, и всякий верноподданный (или гражданин) служат одному и тому же идеалу. Сам убежденный монархист, Тихомиров все же не был склонен считать, что монархический образ правления для всех народов и во все времена является наилучшим - он утверждал, что каждая нация имеет свои собственные пути культурного и в том числе государственного развития.

    "Власть в обществах и государствах, - отмечал он, - является только в виде монархии, аристократии или демократии... Необходимо признать все эти три формы власти особыми, самостоятельными типами власти, которые не возникают один из другого... Это совершенно особые типы власти, имеющие различный смысл и содержание. Переходить эволюционно один в другой они никак не могут, но сменять друг друга по господству могут. Смену форм Верховной Власти можно рассматривать как результат эволюции национальной жизни, но не как эволюцию власти самой по себе... Сами по себе основные формы власти ни о каком эволюционном отношении между собой не находятся. Ни один из них не может быть назван ни первым, ни вторым, ни последним фазисом эволюции. Ни один из них, с этой точки зрения, не может быть считаем ни высшим, ни низшим, ни первичным, ни заключительным...".

    Чрезвычайно интересен и представленный Тихомировым в "Монархической Государственности" анализ самой сущности и целей государственности. Удивительно веско и аргументирование развенчивает он общегражданскую теорию Жан-Жака Руссо, на которой основано большинство государств современности (с недавних пор и Россия). Ее место призвано занять то, что Тихомиров называет "социальным строем", т.е. весь сложнейший комплекс подлинных жизненных отношений между гражданами, составляющими общество и государство (являющееся завершением общества).

    "Почему же в качестве верховной власти выдвигается то монархия, то аристократия, то демократия?" - задается вопросом Тихомиров. Почему сегодня в России после формального падения большевизма восторжествовала пока демократия? - зададим вопрос и мы, и попытаемся найти ответ у Тихомирова.

    Внутренний смысл

    Внутренний смысл трех основных типов Верховной Власти автор "Монархической Государственности" трактует следующим образом:

    "Демократия выражает доверие к силе количественной.

    Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом: это есть доверие к разумности силы.

    Монархия выражает доверие, по преимуществу, к силе нравственной"

    Эти тезисы Тихомиров разворачивает более подробными заключениями, дающими недвусмысленный ответ на наш вопрос. Итак, когда устанавливается демократическая форма правления? "Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, количественная, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому. Это первый, элементарный фазис дисциплины...".

    Господство аристократии, “лучших людей” появляется, когда “всеобъемлющие идеалы не сознаются достаточно ярко всеми, но при этом, все-таки, в народе имеется вера в существование разумного закона общественных явлений”.

    “Если, наконец, в нации жив и силен всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действия силы физической (демократической), не требуется искания и истолкования этого идеала (аристократия), а нужно только постоянное выражение его, к чему способнее всего отдельная личность, как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний, способных нарушить равновесие ее суждения с чисто идеальной точки зрения”.

    Даже эти небольшие отрывки свидетельствуют и о глубине мысли Льва Тихомирова, и о его бесспорно цельном мировоззрении, столь редко сегодня встречающемся у политических и общественных деятелей.

    Однако от очерка идей, изложенных в "Монархической Государственности", вернемся к судьбе автора этой замечательной книги. События революции 1905-1907 гг. ненадолго заставили национально-мыслящие политические круги обратить внимание на Тихомирова - как мы уже говорили, более как на специалиста по революционным делам, чем как на крупного идеолога русского национализма. Вскоре имя его (как и имена других видных мыслителей правого толка, в отличие от Тихомирова, и сию пору неизвестные даже и среди монархистов) вновь стало забываться.

    Между тем, своими трудами, при их более широком распространении безусловно принесшими бы огромную пользу еще той, Императорской, России, Тихомиров безусловно искупил грехи юности, и не его вина, что надвигавшаяся российская катастрофа не была предотвращена.

    Его беззаветную службу России, его стремление к обоснованию и пропаганде монархического образа правления по заслугам оценил и Государь Император Николай II. В бытность П. А. Столыпина министром внутренних дел, Тихомиров был Высочайше пожалован чином статского советника и назначен членом Совета министра внутренних дел; несколько позднее он был Высочайше награжден золотой табакеркой; в 1907-1908 гг. Тихомиров - член Предсоборного Совещания (готовившего созыв Поместного Собора Православной Российской Церкви).

    Революции 1917 г. - и первую, и вторую - Лев Александрович, без сомнения, отверг. О последних годах его жизни мы, к сожалению, знаем очень мало - судя по всему, преклонный возраст заставил его отказаться от активного участия о политической жизни. Известно, что скончался он в октябре 1923 г. в Сергиевом Посаде, под сенью Троице-Сергиевой лавры. И кажется промыслительным, что именно и этот год в эмиграции состоялось первое переиздание "Монархической Государственности" - переиздание, благодаря которому великий труд великого русского патриота Льва Александровича Тихомирова и по сей день служит России!

    В. Филимонов. “Монархист”, № 29, 30, 31-32, 1995

    The Barnes Revew may/june 2015 Volume XXI number 3

    Перевод Холмсом статьи из: The Barnes Revew may/june 2015 Volume XXI number 3

    "Бывший ультрарадикальный русский террорист разоблачает Еврейских революционеров" Лев Тихомиров раскрывает секретные силы которые свергли российских царей.

    Фото -
    Jacob Schiff Baruch
    Warburg
    Moshiah Revol

    Лев Тихомиров совсем неизвестен англоязычным читателям (да и молодым русским тоже) Он был членом"Народной Воли" убившей царя в 1881 году. Тихомиров было единственным нееврейским народовольцем.

    Терроризм, спонсированный Британской Империей в рамках "Грейт Гейм" - "Великой игры ", которую Россия в итоге с треском просрала, стал фактом повседневной жизни России в 1870 году, году в котором Ленин только родился.

    Террористические ячейки специально содержали только малое количество членов - 3-5 человек, чтобы в случае провала, количество арестованных было мало. Наружной идеологией народовольцев, как и всегда у евреев, были дешёвые внешне популистские лозунги, в то время как внутренней идеологией было как и сейчас у российских "оппозиционеров" - русофобство, англофильство и финансирование Британской империей Deyateli Milukov Letter.

    Один из мифов, которые революционеры о себе любят распространять, что они якобы за равенство и против элит. На самом деле революционеры, во-первых, руководятся элитой, во-вторых они всегда приводят к ещё худшей элите – клике безжалостных правителей, которая утапливает в крови всех, кто против, по принципу кто не с нами - тот против нас.

    К концу 19-ого века терроризм в России прочно вошёл в повседневную жизнь, но тогда почему-то, в отличие от ситуации в мире сейчас, против терроризма никто не боролся! США и Британия наоборот были спонсорами этого терроризма, это был экспорт их терроризма в другие страны. Это было верным указанием на то, что, якобы,"народовольческий терроризм" был на самом деле экспортируем извне и был элитарным.

    На это указывало также и то, что народовольцы несли дескать, "образование", народу, то есть очевидно сами себя с народом никак не отождествляли. А образование им было нужно, как позднее признался Ленин, лишь для того, чтобы народ мог читать их декреты. Российские элитарные террористы-народовольцы были эксклюзивно евреями, еврейского происхождения - ЛЕПы.

    Позднее из них выросла чисто еврейская социал-демократическая партия"БУНД" (На идиш - СОЮЗ"), из которой собственно и произошли все последующие "РСДРП", "ЭСЕРЫ" и т.п., которые тоже практически эксклюзивно состояли из евреев или лиц еврейского происхождения. Что не удивительно, поскольку народ, то есть гои, в России до 1920-х годов и кампании ЛИКБЕЗА были тотально неграмотными и не могли участвовать в жарких дискуссиях евреев на тему "каким им реорганизовать РАБКРИН", эксплуатировать и уничтожать гоев.

    Противоположно слезливому изображению евреев как, якобы, угнетённое "религиозное меньшинство"; по разным данным даже на начало 1920 века, то есть когда уже 50 лет как в России было отменено крепостное право; евреи в черте оседлости владели не мнее 50 тысяч русскими гоями как рабами!

    То есть в то время как в самой России уже как 50 лет даже помещики не владели крестьянами, в Черте Оседлости евреи продолжали владеть русскими гоями, как рабами!

    Наиболее ультрарадикальной террористической группой в России была эта пресловутая "Народная воля", фонды для этой организации поступали по фальшивым каналам из Лондона, как сейчас поступают в основном из Вашингтона.

    Этими каналами были, типа, гонорары за статьи и книги; перевод денег, якобы, голодающим крестьянам; или скажем, якобы, духоборам -"толстовцам", и на другие типа "гуманитарные цели".

    Все эти деньги незамедлительно использовались для террористической деятельности против Российского правительства и России. Многие члены "Народной Воли" были открытыми евреями, такие как:Вера Фигнер, Вера Засулич, сёстры Любатович, Кибальчич, Гриневецкий, Перовская, Хеся Хельфман, на квартире которой собирались террористы убившие Александра-II; Людмила Волькенштейн, Павел Аксельрод, Михаил Ашенбреннер, Лев Штернберг (он же Хаим Лейба), Александр Штромберг и многие другие.

    Остальные терористы полностью или частично для конспирации носили русские или польские ФИО. Nigilisty

    Не будет обобщением сказать, что "народовольцы" были исключительно еврейским этническим движением!

    Крестный отец российских революционеров Михаил Бакунин сам еврейской крови и хорошо разбиравшийся к еврейских делах, писал:

    "Сам еврей, Карл Маркс и в Лондоне и в Париже и особенно в Германии был окружён множеством хитрых интриганов-жыдов, которые по своей основной деятельности работали маклерами и брокерами, писаками и корреспондентами, одной ногой в банковском деле, другой в социалистическом движении; типа, в свободное от работы в Банке время они, дескать, не спали и не ели а заботились о нуждах гойского пролетариата!

    И может себе представить, все эти гиены пера и кровопийцы гоев, ненасытные паразиты, они все оголтело роют копытами землю на службе Карла Маркса и семейства Ротшильдов. Я нисколько не сомневаюсь, что обширное семейство Ротшильдов чрезвычайно ценит верную службу мистера Маркса. Со своей стороны мистер Чарльз Маркс чрезвычайно ценит патронат мистера Ротшильда и всего его семейства, и эта взаимная любовь происходит разумеется по линии еврейской иерархии но никак по социал-демократической".

    (Бакунин. "Работы", том 3). Прим. пер.

    К месту это список мировых Банков принадлежащих семейству Ротшильдов. Обратите внимание, что ЦРБ России теперь тоже входит в этот список.

    Члены "Народной Воли", как ультра-экстремисты пропагандировали массовые экзекуции, геноцид, и полное господство тотальной полиции в своём будущем полностью тоталитарном государстве.

    Всё это полностью реализовалось их последователем Лейбой Давыдовичем Бронштейном, более известным под крышевой фамилией Троцкий, который происходил из среды украинских еврейских эмигрантов в Америке и для этой цели был прислан главой как банкиров так и евреев Америки Якобом Шиффом из Нью-Йорка.

    Фото -
    Jacob_Schiff
    Jacob SchiffBaruch
    AmerJewi Oligarchs

    30 лет евреи-народовольцы мучились с неподдающимся русским народом, с гоями, но те не хотели ни учится грамоте, чтобы читать к брошюрки еврейских социалистов вроде "собаки-Каутского", ни хотели ничего слышать отрицательного против царя-батюшки!

    В свой известной книге о народовольческом терроре еврей Ярмолинский писал уже в 1956 году:


    "Ещё тогда Кравчинский заметил, что социал-демократическая пропаганда оказывает не большее впечатление на русские народные массы чем стрельба бобами по каменной стене. Может мы делаем что-то в корне неправильно?"
    И еврейские революционеры в начале 20-ого века нашли правильный путь, они перенесли центр революционой агитационной работы в саму еврейскую среду Черты Оседлости!

    - В которой жили десятки миллионов евреев, маскирующихся под поляков, малороссов, румын, молдаван, цыган и т.п! Разумеется это они смогли сделать только потому что революционеры были сами евреями и могли вести пропаганду в еврейской среде на еврейском языке! И дело тут же стронулось с места! Не прошло и 3 лет с начала нового века как в 1903 году в Кишинёве им удалось поднять еврейский мятеж, который контролируемые евреями СМИ, разумеется, представили, как, дескать, избиение самих евреев, то есть "погромы". (Хрущеван, типичный расовый жыд - один из руководителей Кишенёвских якобы "погромов"): Krushevan Pavel

    Под это дело удалось запустить маховик Мирового Еврейства, и возмущённое еврейство всего мира стало клеймить "кровавое царское правительство" и в хвост и в гриву, и размазывать его с грязью. Все правительства всех западных стран, которые всегда контролировались мировым еврейством и именно поэтому слыли "цивилизоваными", наперегонки соревновались в заклеймлении Русского правительства самыми чёрным словами, хотя слово "антисемитьзм" тогда ещё было пока не рождено, оно только рождалось!

    Именно тогда русский царь-батюша с лёгкой руки синей прессы стал "Кровавым Николашкой". Это отнюдь не случайно что еврейские мятежи на юге Российской империи и в Причерноморье, переросли в открытый вооружённый мятеж жыдов по всей стране, прикрывающийся фальшивой заботой жыдов о якобы гойском пролетариате!

    В свете того, что евреи были главной движущей силой, авангардом всего пролетарского движения, особенно цинично выглядит их забота о якобы гойском пролетариате! Крокодильи слёзы! Это отнюдь не случайно еврейские мятежи в Причерноморье начались в самом преддверии Японо-русской войны, когда Япония была просто копьём Англо-Американской Коалиции! Всё было согласованно, каждое движение Мирового Еврейства и его капиталистических стран!

    И отнюдь не случайно причерноморские мятежи именно в разгар войны с Японией вылились в открытый вооруженный мятеж моряков Черноморского флота поднятый офицером еврейского происхождения "Петра Петровича Шмидта" не без помощи британских финансов. На самом деле имя Шмидта - Пинхас бен Пинхас. Это был нож в спину России во время Японо-Англо-Американской агрессии против России.

    Еврейский порт Одесса, названный в честь аналогичного еврейского торгового города античности Эдессы на Ближнем Востоке. Можете себе представить, что 18 октября 1905 года в разгар Японо-Британской агрессии, в Одессе поднимается вооружённый мятеж против правительства! На одном из погромов портрет императора Николая-II был публично измалёван еврейским юристом по фамилии Рейтман.

    На стороне мятежных евреев в России все силы: все политические партии, вся пресса, вся интеллигенция, и большинство буржуазии и даже людей во власти и правительстве. Их объединяет один признак, - они все евреи, хотя внешне могли иметь и более или менее русские ФИО.

    Еврейский мятеж в Одессе привёл к тому что к 14 ноября 1905 года Одесса была полностью разграблена вооружёнными евреями, полицейские были убиты и в ней царил хаос. И в то же время когда в Одессе собралась нееврейская пацифисткая демонстрация, она была встречена тучей пуль, в результате чего в этот день погибло несколько десятков русских и сотни ранено.

    Военному полку стоявшему под Одессой было приказано не вмешиваться. Еврейское губернаторство ничего не предпринимало и попросту сбежало. Так что недавние события 2 мая 2014 года, и зверское убийство и сожжение сотен русских гоев в центре Одессы в Доме Профсоюзов, это во многом римейк событий октября-ноября 1905 года.

    В западной прессе это разумеется, было подано как "еврейский погром". Лев Тихомиров (1852-1923) был активным народовольцем. В официальных энциклопедиях пишется так, что Вики:


    "В 1888 Тихомиров отрёкся от революционных убеждений, открыто выступив против прежних идей в предисловии ко второму изданию книги «La Russie politique et sociale» (1888). В целом книга принадлежала к литературе, запрещённой в России, но в предисловии доказывалось, что революция немыслима в России и что людям прогрессивного образа мыслей необходимо стремиться к мирной эволюции. В 1889 Тихомиров просил помилования, был Помилован Высочайшим повелением от 10 ноября 1888 года и смог вернуться в Россию.

    Брошюра (изданная по-русски и по-французски) «Почему я перестал быть революционером» (1888; 2 изд., M., 1896) сделала возможным возвращение Тихомирова в Россию".

    В действительности вы поймете, почему Лев Тихомиров перестал быть революционером, - потому что он перестал быть еврейским революционером, и он догадался на кого в действительности он работал! В этих своих книжках Тихомиров говорит о еврейском характере русского революционного движения, говорит о любопытном и необъяснимом явлении неоказания сопротивления этому террористическому движению административных властей России; о том необъяснимом явлении, что у еврейских революционеров всегда есть деньги, об удивительной способности еврейских революционеров получать зарубежные визы и проникать через любые границы без всяких проблем!

    Еврейские революционеры всегда тонули в деньгах и им пели хвалебные оды не только иностранной но и самой русской прессой. Практически так же как сейчас в отношении так называемой "российской опозиции".

    Тогда слово террорист равнялось слову "герой" и романтизировалось эдаким "великомучеником", чем то средним между Жанной д Арк и самим Иисусом Христом.

    После того как эти еврейские революционеры с помощью Интервенции США и Англии в 1918-1923 годах придут к власти в России, они прочно канонизируют этот героический облик еврейских революционеров в советской литературе и кино.

    И вследствие отсутствия грамотности русские гои бессмысленно восприняли всех этих новых героев: Островских, Бонивуров, Щорсов, Фрунзе, Фабрициусов, Тухачевских, Блюхеров, Котовских, Будённых, Ворошиловых, и прочих жыдов Черты Оседлости, которые убивали русских полицейских ещё с мятежей 1903-05 года!

    Сейчас мы приведём выдержки из книги Тихомирова «Религиозно-философские основы истории» («Борьба за царство Божие») 1913 год, в 7 разделе которой имеется важная глава под характерным названием "Новый Израиль" и ещё имеется короткий параграф касательно Каббалы в разделе 4 глава 28.

    В них мы видим путь Тихомирова в развитии его взляда на роль евреев и в частности на их роль в революции.

    Выдержки из главы "Новый Израиль"

    (Обратите внимание, что работа написана в 1913 году, задолго до появления Израиля, как государства! То есть Израиль, как глобальная совокупность лиц еврейского происхождения, существовал всегда!)

    "Новый Иудаизм кажется не имеет границ. Идея Каббалы абсолютно кажется многобожием, в то время как авторы Талмуда кажутся натуральными прямо таки язычниками приносящими жертвоприношения. На самом деле, конкретные верования и убеждения для евреев не имеют значения, для них они хороши, если только служат целям их успеха. Что есть Бог?

    Для современного еврея всё начиная с 10 заповедей Моисея хорошо только если служит его успеху; если нет, значит сейчас не годится, но позднее может и сгодиться. Всё хорошо только как инструмент в руках еврея. Евреи - космополиты! А какая мораль в космополитизме? Бог больше не закон, и закон больше не бог.

    Всё хорошо только в применении к еврею как мерилу всех ценностей. Только еврей есть мера вещей! Еврею хорошо? Значит ОКЕЙ! Христианство воспитывает определённой доктрине, еврей говорит - нет! Это не годится! Хорошо только то, что хорошо еврею!

    Причём даже античный иудаизм был основан на вере в Бога! Сейчас уже нет! Чистый прагматизм и выгода еврейства! То есть всё развитие еврейства и иудаизма от античности и до наших дней состояло в замещении понятия Бога как чего то стороннего по отношению к еврейству, на само еврейство вознесшееся до высоты Бога! ЯГВЕ больше нет, его место заняло само еврейство, еврейский народ в целом, которому все должны служить и поклоняться! Старая религиозная идея Мессии заменилась идеей мессианского значения самого еврейского народа!

    Это означает, что только сам еврейский народ начинает сейчас занимать центральное место, - не народ вообще, не государство, не закон и не даже сам Бог - а только еврейский народ в целом! И здесь мы выходим на концепцию ИЗРАИЛЯ!

    Израиля - как совокупности еврейского народа! Израиля, евреев, как нового Бога! И никто не может стать иудеем иначе как по рождению! Мусульманином можно стать, христианином можно стать, в любую религию можно стать "выкрестом" - кроме иудаизма! Евреем можно стать только по рождению. Таким образом, еврейство - это закрытая элитарная каста.

    Если в евреев кто-то конвертируется, значит до этого раввинский суд уже исследовал его родословную и убедился что конвертируемый - генетически еврей; и речь тут на самом деле о конвертации секулярного еврея в еврея религиозного - ортодоксального - еврея хасида, хабадника, еврея-фарисея!

    Но если евреи отвергают Мессию, отвергают Иисуса Христа, то по определению они становятся на тропу АНТИхриста и еврейский народ в целом становится Антихристом!

    В своё время Талмуд отрезал евреев от остального человечества и с тех пор раббаи определяют НЕевреев - гоев, как принадлежащих к животному миру.

    Теперь раббаи пошли ещё дальше - теперь своим определением Нового Бога как Еврейства в целом - Нового Израиля, они вроде как бы заставляют животных поклонятся новому богу - Израилю? Нет ли у евреев здесь какой-то путаницы или непоследовательности?

    Евреи сефарды в Испании, а все испанские евреи были сефрдами по определению, они поддерживали Арианское (Не Арийское а Арианство. прим. перев). Когда короли германских Визиготов отвергли Арианизм, они в реале отвергли Иудаизм в христианстве!

    И теперь евреи, которым не разрешили иметь рабов если рабы - христиане, сразу почувствовали себя, дескать, "дискриминированными" и "угнетёнными"!

    И евреи отомстили, они пригласили арабских завоевателей и открыли им ворота! Они конкретно так и сделали в Толедо где арабы вырезали всех христиан.

    Евреи в каждой стране организованы и все вместе они интер-коммуникируют со всем своим миром глобально. Евреи в этом мире - это как государство в государстве! Матрёшка!

    Фото -
    Jews Keoor
    Jews Sprut
    AmerJewi Oligarchs

    Они предупреждают друг друга о нежелательных тенденциях в их стране и помогают друг другу решать свои проблемы. Это было бы нормально, если бы они не далали всё всегда против НЕевреев. Что даёт евреям власть? Именно их глобальная сеть! Это СПРУТ!

    Вся мировая торговля, глобальная экономика - еврейские и служат только им. Всё что НЕеврейское просто не вписывается. То что описывается как "кризис", на самом деле - это кризис для НЕевреев, для евреев - это праздник и именины сердца. Еврейский Интернационал - Евреонал чрезвычайно организован и централизован! Еврейские богачи организовали финансовый спрут ещё в начале 18-ого столетия. Мозес Мендельсон и Мозес Монтефиоре доминировали в 19-ом столетии.

    Их называли"Еврейскими Принцами". Мозес Монтефиоре был сефардский испанский еврей. Он ставил против Наполеона и сделал состояние! Он прикрывал достижение еврейских целей якобы филантропией.

    Никто не упоминал, что его филантропия была строго еврейской и для евреев. Его филантропия как раз и базировалась на том, что филантропить надо все, что хорошо для еврейского народа в целом как нового Идолища! ИДОЛИЩЕ-ИУДИЛИЩЕ!

    Евреи стали вербовать друзей из всех оппозиционых и диссидентских групп, в надежде найти своих и они их всегда находили!

    Как в Средневековье секты Альбигенизцев и Гуситов оказались жыдами, так и позднее все Протестанты в целом! Поэтому Альбигенизийцы и Гуситы и стали авангардом борьбы против Испанской католической империи, а Протестанты позднее продолжили эту борьбу против Католичества именно потому, что Христианство тогда возглавлялось испанскими монархами Священной Римской империи.

    А жыды были против, потому что именно Испанская монархия сначала отказалась от иудаизма в христианстве в форме Арианства и запретили жыдам иметь рабов-христиан, а позднее и вовсе выперли хасидов из Испании! Заметьте, что речь шла только об изгнании хасидов, жыдам выкрестам - марранам разрешали остаться.

    Жыды и уехали, но далеко не все, и те кто остался разрушили Испанскую католическую христианскую Империю и снова закабалили христиан новым экономическим иудаизмом замаскированным под якобы просто нейтральный "капитализм".

    Кромвель впустил их снова в Англию и из Англии они устремились в Северную Америку, а из Испании в Южную, - так зародилась царящая сейчас чисто жыдовская Британская островная Империя, для которой ЕврАзийский континент - это их плантация рабов и их рудники.

    Все современные революции - это результат действия евреев, которые чтобы их не заметили, красят их в самые разные цвета, от красного и до зелёного и оранжевого.

    Только один цвет они никогда не упоминают всуе - синий, потому что это их настоящий цвет, цвет нового Израиля и их крови!" Фото - Sionofashism 21

    В.Филимонов

    Конец статьи.

    В дополнение к статье

    В дополнение к статье дополнительно по теме работа учителя Троцкого Дейча - ЛЕВ ДЕЙЧ. "РОЛЬ ЕВРЕЕВ В РУССКОМ РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ".

    Это Холмс в Америке лет 7 назад нашёл и выкупил книгу которою нельзя найти на всём простанстве бывшего СССР потому что она была изъята и уничтожена. Холмс отсканировал её и вывесил.

    Это Лев Дейч – это старший «тов-ариц» Троцкого.

    На этом фото Лев Дейч справа, Парвус слева, в центре молодой Троцкий: После победы еврейской, под кодовым названием «большевистская» «революции» в России, Дейчу уже было много лет.

    Поэтому ему поручили лёгкую работу – собирать материалы по истории революционного движения в России.

    Лев Дейч выпустил несколько книг, из которых эта – с прицельным названием «РОЛЬ ЕВРЕЕВ В РУССКОМ РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ» имеет наиболее интригующее нас название. - Почему?

    Но цель этой книги Дейча совсем другая – показать, что роль евреев в революционном движении в России была даже не второстепенной, а третьестепенной, если не вообще ничтожной, то есть вообще никакой. Вот Дейч на стр. 10 нумерации Дейча, говорит «евреи играли третьестепенную роль, лишь в немногих случаях второстепенную».

    Однако всё получилось наоборот, от еврейских ФИО в книге пестрит в глазах и роль евреев оказывается никакая не третьестепенная, а основная и и авангардная.

    Видимо поэтому книгу изъяли и уничтожили, а второй том никогда не вышел. Потому что сама постановка вопроса уже изобличала евреев!

    Проф. Столешников. А.П.

    Можно приобрести

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    Футболка - одна из самых популярных вещей в мире. Футболки носят дети, подростки, мужчины и женщины. Их носят в любое время года.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://monarhist.net/

    Просмотров: 601 | Добавил: providenie | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 193

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году