Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Перейти на старый дизайн
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Май » 3 » • Технологии «мягкой силы» ордена иезуитов на славянских землях •
13:18
• Технологии «мягкой силы» ордена иезуитов на славянских землях •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Реализация методов
  • Члены ордена
  • Орден использовал
  • Орден домогался перехода
  • Иезуитские методики
  • Методы ордена иезуитов
  • Спецоперация иезуитов
  • Униатское зловоние
  • Литература
  • Предисловие

    Во время "эпохальной" гаванской встречи папы римского и Патриарха Кирилла стороны излучали оптимизм и братские чувства. В подписанной итоговой декларации ими были осуждены западные лжеценности и зафиксировано отсутствие намерений католического прозелитизма на канонической территории русского православия.

    После встречи, отвечая на возмущение украинских униатов, папский нунций в Украине кардинал Клаудио Гуджеротти так прокомментировал событие в Гаване: "Я знаю, как ваш народ страдает в своём собственном теле из-за трудностей понимания. Но, прошу вас, будьте терпеливы. Не всегда стороны могут сказать то, что хотят сказать... То, что люди будут помнить, — это их объятия. И объятия стали святой вещью. Но, вы скажете, даже Иуда поцеловал Иисуса Христа, а потом его предал. Иногда все мы тоже становимся маленькими предателями".

    При этом Апостольский нунций сообщил, что через несколько дней он поедет в зону проведения боевых действий, туда, где люди страдают. "Именно это является главной целью, ради которой меня Святейший Отец сюда направил. Я должен быть вместе с теми, кто страдает, и помогать им от имени Папы Римского.

    И я с удовольствием оставлю другим возможность читать, перечитывать различные тексты, декларации и находить в них то, что они пожелают", — сообщил представитель Ватикана в Украине, отметив, что эту его поездку кто-то может назвать попыткой прозелитизма, "но это меня не интересует".

    Разбомбленные православные храмы Новороссии и умученные люди не в прошлом. И во время гаванской встречи иерархов на Украине продолжаются конфессиональные противостояния, травля националистами, науськиваемых в том числе и униатскими иерархами, православных верующих, отъем православных храмов и усугубление раскола — события, уже неоднократно имевшие исторические прецеденты на этих многострадальных землях, и искусно направлявшиеся в прошлом орденом иезуитов, к которому принадлежит и нынешний папа Франциск.

    Автор: Анжела Васильевна Папазова — кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических дисциплин Мариупольского государственного университета.

    О методах влияния и политических технологиях иезуитов на русских землях приводим редкую актуальную научную статью к.и.н. Анжелы Васильевны Папазовой — историка, специалиста по деятельности этого ордена.

    Опубликовано: статья А.В.Папазова «Реализация методов ордена иезуитов в восточнославянском регионе в последней трети XVI — первой половине XVII вв.» опубликована в научном издании Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова и Украинской Академии наук: Ґілея (науковий вісник): Збірник наукових праць / Гол. ред. В.М.Вашкевич. — Київ, 2009. — Спецвипуск. — 368 с.

    Перевод с украинского И.М.Березина (с небольшими сокращениями).

    Реализация методов ордена иезуитов в восточнославянском регионе в последней трети XVI — первой половине XVII вв.

    Проблема методов деятельности ордена иезуитов в восточнославянском регионе в последней трети XVI — первой половине XVII ст. является важным составным элементом изучения деятельности католической церкви в регионе вообще и Общества в частности. Религиозная политика ордена (Общество Иисуса) в восточнославянском регионе осуществлялась в рамках политики римской курии, с разрешения и по поручению папы римского.

    Однако орден был не только составной частью политики курии, но и проявлял инициативу в достижении целей. Орден, прежде всего, выполнял свои внутренние задачи и применял методы, которые выходят за рамки методов католической церкви и религиозной деятельности. Рассмотрим реализацию иезуитских методов религиозного влияния в регионе. <...>

    В начале миссии, при проникновении в определенную местность, иезуиты использовали миссионерские способы распространения католичества: благотворительность, проповедь, религиозные диспуты и шествия, представления, демонстрацию "чудес", участие в светских мероприятиях, распространение религиозной литературы [7].

    Например, как в Луцко-Волынской епархии, куда епископ Б.Мациевский возил их с собой. Иезуиты оставляли епископа в городе, а сами читали проповеди, причащали, крестили, венчали.

    Потом разговаривали с сельскими священниками, устраивали переносные алтари, оставляли своего священника для создания прихода. Члены ордена предлагали свои услуги в домах шляхты, а когда семья переходила в католичество, добивались подарков для себя.

    В Луцке они привлекли в лоно католической церкви 28 православных верующих, в Ольге — 35, в Бресте — 130, в Янове над Бугом — 58. Подобное часто случалось в церковные праздники, во время несчастий, татарских нападений, эпидемий [8]. Однако данный метод в начале работы ордена не давал больших результатов, потому что были сильны традиции православия и орден не имел достаточного опыта работы в регионе.

    После закреплении ордена в регионе миссионерские методы продолжали применять. Прежде всего, это проповедь, которая отличалась особой качеством и подготовкой, зависела от конкретных условий применения: аудитории, церковных праздников, политической ситуации.

    Например, иезуит Петр Скарга в своих проповедях относился к некатоликам как к заблудшим в своих убеждениях, которых нужно спасать [9].

    Все проповеди объединяло то, что иезуитам не важно было научить догматам, а убедить в подчинении католической церкви. Иезуиты проводили диспуты (на улицах, площадях, в домах шляхты, костелах, коллегиумах) по любому поводу (праздник, открытие дома, встреча гостей).

    Иезуиты почти всегда побеждали в них, а если не находили противников, организовывали диспут двух групп членов ордена. На диспутах нередко присутствовали чиновники, епископы, короли. К примеру, на диспуте в 1599 году в Вильно присутствовал князь К.Острожский [10].

    В данном методе не столь важен был факт достижения истины, сколько факт победы католичества. Не имело значения понимания присутствующими сущности спора, важнее была публичность и рост авторитета ордена и католической церкви. Иезуиты занимались благотворительностью.

    Они ухаживали за больными во время эпидемий, раздавали питания голодающим в период стихийных бедствий [11,429]. Так, когда в 1625 году в Несвиже началась эпидемия, студенты оставили коллегиум, но иезуиты продолжали ухаживать за умирающими [2,72].

    Члены ордена

    Члены ордена с успехом распространяли свои методы подчинения свободы на различные слои населения. Иезуиты часто объявляли себя чудотворцами, исцеляли больных, использовали статуэтки, вещи, мощи святых. Поклонники иезуитов считал их святыми, поклонялись им [8,133]. На похоронах Мелетия Смотрицкого якобы случилось чудо — рука покойного сжала и отпустила папскую буллу. Иезуит Кортисций сразу же распространил это среди народа края [12,214].

    Иезуиты выполняли обязанности католического духовенства: руководили книжной цензурой, составляли Индекс запрещенных книг [13,960]. Исследователь И.Сливов утверждал, что иезуиты заменили в Речи Посполитой инквизиторов [9,61]. Католическая церковь доверяла им семинарии, типографии, места духовников и наблюдателей за поведением духовенства. Иезуиты выполняли обязанности епископов в опасных для католического клира городах, как в Киеве [10,46–48].

    Своих конкурентов (другие католические ордена, духовенство) они пытались победить в религиозных диспутах или завязать с ними сотрудничество, или через них добиться привилегий (права проповедовать в выгодных местах, и тому подобное). Особое внимание орден уделял представителям церквей королей и чиновников. Иезуиты брали на себя эти обязанности, или сотрудничали с духовниками определенных лиц, чтобы иметь влияние на верхушку общества. Иезуиты добивались поддержки монахинь, потому что последние помогали создавать коллегиумы [11,439–455].

    Папский легат в России иезуит Антонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смутыКаждый вид деятельности, что требовал присутствия духовных лиц (даже минимальной) использовался орденом в своих целях. Так, А.Поссевино способом "продвижения" католической религии в Московское царство считал усиление торговли венецианских купцов, вместе с которыми туда смогут приезжать иезуиты [14,446]. Орден в любой местности должен был иметь преданного врача, который заботился бы о том, чтобы именно иезуитских священников приглашать к богатым больным или умирающим [11,446].

    За "Тайными наставлениями" иезуиты не были сторонниками насильственных методов, однако, планировали и применяли их, но только в большинстве случаев не лично [11,428–460]. Однако насилие случалось в деятельности ордена. Иезуиты предпочитали не дискредитировать себя и орден в такой способ, поэтому главными исполнителями актов насилия были ученики иезуитских коллегиумов [15]. 20 октября 1645 года иезуит Игнатий Елец устроил грабеж (не в первый раз, исходя из источника) в деревне Рутвенки, пригнавши с группой около сорока всадников до 30 волов [16,205].

    А.Поссевино одобрял проект агрессии Речи Посполитой против Московского царства, но предостерегал, что проект стоит держать в секрете [14,89–91]. Именно с помощью насильственных действий орден осуществлял календарную реформу, прерывая в церквях богослужение, заставляя украинцев силой придерживаться нового календаря [6,38].

    Орден использовал

    Орден использовал преувеличение для решения своих задач. Это хорошо иллюстрируют жалобы членов ордена королю или местным органам власти. Например, 9 сентября 1643 году иезуит Ян Филиповский жаловался на всех полоцких православных за то, что они насмехаются над святыми ликами и портят их [17,205]. Характерно то, что акцент делался именно на православное вероисповедание горожан и их поголовное участие в актах вандализма.

    Если с населением орден работал как миссионер, то против своих идеологических противников применял силу государственной власти, потому что одним из основных его методов был влияние на органы власти и сотрудничество с ними. Отношение иезуитов к власти в государстве выражает высказывание Петра Скарги: "Овца идет за пастырем, а не пастырь за овцой" [18,116].

    Орден был сторонником монархии. "Тайные наставления" приказывали влиять на королей с помощью духовников, чтобы поощрять планы королей (в том числе военные), потакать привычкам и увлечениям, внушать нужные идеи, хвалить орден, учили использовать властных лиц для подавления выступлений и восстаний [11,430–436]. Члены ордена имели влияние на королей Речи Посполитой.

    Особых успехов достигли иезуиты в воздействии на Сигизмунда III (1587—1632 гг.). Король всегда помогал ордену в сложных ситуациях [19]. Именно при нем было принято Брестскую унию 1596 года, в подготовке и утверждении которой орден принял активное участие.

    Некоторые исследователи считают иезуитским влиянием требование Сигизмунда московского престола. Король неоднократно использовал иезуитов как шпионов и наблюдателей, например, за деятельностью Петра Сагайдачного и Иова Борецкого.

    Например, иезуит Я.Оборницкий следил за движением казаков в 1620 году из Фастовского колегиума и писал Сигизмунду оттуда по ходу дела [10,44,62]. Иезуиты помогали Сигизмунду III распространять польский язык и культуру, потому что полонизация служила средством порабощения иноверцев и введению католичества [9,35]. Наиболее яркое влияние иезуитов на короля демонстрируют современники.

    Король Сигизмунд IIIКардинал и архиепископ Б.Мацейовский писал: "… много неприятных событий не произошло бы, если бы… Сигизмунд в управлении государством не руководствовался суждениями иезуитов" [20,188].

    С помощью влияния на королей иезуиты влияли на деятельность государственных деятелей и органы власти. Для этого использовали уважение феодалам и чиновникам (торжественный прием, поздравления, посвящения и т. п.), обещание привилегий, выгодных должностей и предоставление этих привилегий тем, кто выполнял для ордена определенное поручение [11,430–436].

    "Вот где были источники заблуждений короля, — писал летописец Павел Писецкий. Осуждать слова и действия иезуитов считалось святотатством. Кто желал получить какие-либо привилегии, должен был потакать иезуитам, заискивать перед ними" [21,742–743].

    За "Тайными наставлениями" иезуитам не надо было брать на себя ходатайств перед королем за своих помощников, а поручать это друзьям ордена, использовать толерантность богатых людей для удачного исхода судебных дел для ордена [11,433–437]. В 1621 году депутат коронного суда Николай Чарторыйский защищал иезуитов от обвинений. В благодарность иезуиты по случаю столетия ордена прославили его как благотворителя [22].

    Безотказно действовал прием ордена, рассчитанный на честолюбие и карьеризм. Так, после смерти (в 1597 году) полоцкого воеводы Николая Дорогостайского, кальвиниста и открытого противника иезуитов, его сын Христофор, не получил эту должность, как было принято, в наследство. Новым воеводой стал ставленник иезуитов — Андрей Сапега, ставший католиком, благодаря им. Януш Радзивилл не получил должностей виленского воеводы и канцлера литовского, потому что не был католиком. Заботами иезуитов указанные должности достались врагу Януша — Яну-Карлу Ходкевичу [3].

    Орден использовал в своих целях даже сейм Речи Посполитой, принимая участие в религиозно-политической борьбе не непосредственно, а через короля и государственных деятелей. Так, в 1606 году на сейме были представлены артикулы, в которых иезуитов обвиняли во вмешательстве в светские дела, влиянии на власть, подстрекательстве к восстаниям, предлагали отдалить от двора, иезуитов-иностранцев выгнать из страны, запретить основывать дома, заставить продать имущество, а пребывание и богослужения ограничить несколькими городами.

    В частности, звучала просьба к королю отдалить от двора А.Боболю, как преданного слугу иезуитов. Сейм 1607 года разрешил чтение этих артикулов, но не принял их. Более того, было решено восстановить некоторые права ордена, предоставить право высшей степени неприкосновенности для его домов [23,530–531]. Применяемые орденом приемы имели особенности в зависимости от конфессии, на которую они были направлены.

    Если в начале орден работал против протестантов, то, в дальнейшем, сосредоточился на работе с православными, поскольку добился ослабления влияния протестантов в регионе.

    Орден домогался перехода

    Орден домогался перехода протестантов в католичество, в первую очередь, семей больших феодалов, например, семьи кальвиниста Николая Радзивила Черного [20,725].

    Православных орден считал заблудшими и не виноватыми в своем заблуждении, потому что их повели по неверному пути. В методах, применяемых к ним, были особенности, потому что православие имело давнюю историю и культурные традиции.

    Прежде всего, эта особенность проявилась в издании полемической литературы, с помощью которой иезуиты внушали образованным слоям общества идеи, выгодные ордену и папе римскому. Например, идею унии. В книге П.Скарги "О единстве церкви божьей" обосновывается тезис о том, что Русь (по автору — земли украинцев и белорусов) только из-за незнания идет за "греками". В православном вероучении автор указывает 19 ошибок, уделяя внимание порочности иерархов [18,225–526].

    Орден не позволял своим противникам объединяться против себя. 18 мая 1599 года на съезде лютеран и православных против католиков в Вильно было создано конфедерацию, участники которой обязались сопротивляться иезуитам и польскому правительству, когда они будут принуждать перейти православных в унию или протестантов в католичество. Иезуиты разрушили этот союз [24,422,424].

    Важным для ордена было привлечение к католичеству крупных земельних магнатов, потому что именно на их финансовой мощи базировалось влияние на население. Главным в достижении этой цели было привлечение к католичеству семей Юрия Слуцкого и Константина-Василия Острожского [6,31].

    Константин-Василий Острожский (1526–1608) — прославленный подольско-волынский князь, богатейший и влиятельный магнат Речи Посполитой XVI века, просветитель, защитник православия. Основывал монастыри, школы, библиотеки и типографии. Острожский возглавлял русскую партию в объединенном польско-литовском государстве, отстаивая идею равноправного представительства в нем Руси.

    Константин-Василий Острожский (1526–1608) — прославленный подольско-волынский князь, богатейший и влиятельный магнат Речи Посполитой XVI века, просветитель, защитник православия. Основывал монастыри, школы, библиотеки и типографии. Острожский возглавлял русскую партию в объединенном польско-литовском государстве, отстаивая идею равноправного представительства в нем Руси.

    Жена князя Юрия Слуцкого католичка Екатерина Тенчинская при содействии иезуитов сумела повлиять на мужа в сторону лояльности к католической церкви [20,24].

    Мы видим один из самых распространенных приемов ордена — влияние на личность через друзей и родственников. Основной принцип методики иезуитов, который гарантировал влияние на людей с целью привлечения в католичество заключался в том, чтобы сделать это в молодом возрасте и в католическом окружении. В мае 1579 года Скарга докладывал папе о согласие княгини Слуцкой отправить своих сыновей на учебу в иезуитский коллегиум.

    Известно что братья Слуцкие обучались в Европе. Из письма Калигарди К.Борромейскому от 20 ноября 1580 года ясно, что Ян Слуцкий стал католиком и привлек к католичеству еще кого-то. Его брат так же впоследствии перешел в католичество. В 1593 году Ян Семион объявил свое желание за собственный счет основать во Львове иезуитскую академию [25,9].

    Старший сын К.К.Острожского Януш был привлечен иезуитами в католичество в Германии [26,595]. Брат Януша — Константин еще в молодости попал под влияние иезуитов и тайно принял католичество [27,9]. Нунций Болоньетти описывает отступничество князя Константина от православия, подчеркивая, что князь сам обратился к нему для спасения своей души [7,80–85].

    Иезуитские методики

    Действенность работы иезуитской методики доказывается тем, что результатом ее были сторонники ордена и лояльные к католической церкви представители высших слоев общества. Орден придавал большое значение воздействию на женщин. В "Тайных наставлениях" предлагалось внушать женщинам любовь к ордену. Орден интересовался богатыми вдовами.

    Вдовам внушали убеждения оставаться в своем положении [11,431,439–443]. Иезуиты влияли на Анну Костко (вдову Александра Острожского), которая после смерти мужа выгоняла православных священников, сажала в тюрьму не согласных принять католичество [27,12–14]. Иезуит Б.Гербест привлек к католичеству Е.Мелецкую, которая помогла обратить к католической церкви своего мужа-кальвиниста Николая Мелецкого, подольского воеводу. В то время как П.Скаргу, обратившегося к воеводе непосредственно, едва не сбросили с моста [24,4]. Итак, орден начинал работу по привлечению к католичеству семьи с женской половины.

    Дочь Александра Острожского и Анны Костко — Анна-Алоиза* превзошла свою мать и всех других женщин в подчинении иезуитам. Именно иезуиты нашли Анне-Алоизе богатого мужа Яна-Карла Ходкевича, который основал для иезуитов коллегиум в Крозах. Анна-Алоиза рано овдовела и больше не вышла замуж. Церковь Святой Троицы в Остроге и госпиталь передала ордену [27].

    Об огромном влиянии на Анну-Алоизу говорят размеры пожертвований иезуитам: кроме недвижимого имущества (дворцов, сел, фольварков и т. д.) — 30000 злотых в 1624 году, а в 1630 г. — еще несколько деревень [28,10–17].

    Анна-Алоиза Ходкевич-Острожская (1600–1654) — русинка, вдохновляемая иезуитами, осуществляла гонение на православие, жестоко расправлялась с острожскими мещанами и сделалась, по выражению летописца, "гонителкой". Передала грекокатоликам православную церковь в Турове. Перезахоронила останки своего отца — князя Александра Васильевича Острожского, умершего в православии, перекрестив их по латинскому обряду. Умерла в январе 1654 года в одном из своих великопольских имений, спасаясь от казаков Хмельницкого).

    Орден иезуитов применял свои методы в учреждениях католической церкви, европейских университетах, при дворах монархов, в домах феодалов, в купеческих конторах, при дипломатических миссиях, на строительстве храмов и других сооружений, в художественных мастерских, на театральной сцене и везде, где это было необходимо [29,51–61].

    Орден применял, как традиционные методы, так и современные ему способы воздействия на верующих. Иезуиты применяли методы своих конкурентов в борьбе за влияние на население. Как и гуманисты они открывали школы и академии, обсерватории, журналы, газеты, излагали научные достижения в области естествознания и гуманитарных наук [13,159–160].

    Методы ордена иезуитов

    Таким образом, методы ордена иезуитов в зависимости от способа воздействия можно разделить на несколько групп. Традиционные религиозно-миссионерские методы: проповедь, исповедь, благотворительность, религиозные церемонии и праздники, демонстрация чудес. Методы с использованием насилия.

    Как новейшие методы психологического и идеологического влияния следует рассматривать: богословские диспуты по иезуитскому сценарию, методы "Духовных упражнений" И.Лойолы (психологический тренинг), религиозная литературная полемика. В особую группу выделяем методы выполнения работы иезуитами не непосредственно, а их помощниками: сторонниками, представителями органов власти и другими лицами.

    Методы деятельности ордена иезуитов соответствовали по уровню развития, моральным нормам, по степени применения насилия и методам деятельности католической церкви и современных ему правительств европейских государств. Однако к применению своих методов орден подходил избирательно, что и обеспечивало успех Обществу в достижении его задач. Методы и процесс их применения орден постоянно совершенствовал.

    Анжела Васильевна Папазова

    Встреча в Гаване как спецоперация иезуитов

    «Открывшись» Западу и пользуясь своей неуязвимостью, церковно-административный аппарат стал представлять параллельные государству структуры управления, фактически ориентированные на единение с Ватиканом. Такая «политика» делает абсолютно невозможным существование национальной патриотической идеи, бьёт по национальной системе ценностей как основе государственного строительства и чревата разрушительными последствиями для всей системы управления.

    Происходящие ныне перемены в религиозной геополитике определяются разворачивающейся в полную силу Третьей технологической революцией, лидером которой являются США. После принятия «Стратегии национальной безопасности – 2015» и целого ряда конкретизирующих документов центры управления перешли к ведению жёсткого наступления в 7 сферах противоборства - военной, дипломатической, внутриполитической, информационной, финансово-экономической, технологической и поведенческой.

    Принципиально новой и приоритетной сферой стало поведенческое противоборство, которое основывается на достижениях психологии и нейронаук и означает применение технологий воздействия и управления поведением, направленных на подмену или разрушение базовых ценностей, культурных норм, стереотипов, обычаев, формирующихся на конфессиональном и образовательном уровнях.

    С прошлого года в США организован ряд структур, которым поручен анализ, координация и практическое руководство разработкой принципиально новых когнитивных, поведенческих, образовательных и иных гуманитарных технологий, получивших название highhum – хайхьюм (гуманитарные технологии). В отличие от хайтека, которым открыто занимается DARPA, программы хайхьюма финансируются через закрытую структуру IARPA, подотчетную Директору национальной разведки. По имеющимся данным, в течение 2014-2015 гг. американские инвестиционные структуры увеличили вложения в хайхьюм в 4 - 5,5 раз.

    В этих условиях деятельность Ватикана как религиозно-политического института с жёсткой системой полувоенных ординских структур, приобретает особое значение, поскольку в подготавливаемом Западом «глобальном хаосе» именно он отвечает за религиозное обоснование «мировой политической власти» (энциклика 2009 г. «Caritas In Veritate») и внедрение стандартов «универсального видения» и «принятых во всемирном масштабе» поведения (доклад КЕКЕС 2001 г.

    «Мировое управление»). Центром разработки гуманитарных когнитивных поведенческих технологий является орден иезуитов, который работает синхронно с соответствующими разведывательными структурами США. Именно он контролирует большинство элитных университетов, в частности Джорджтаунский университет, из которых выходят кадры для Центрального разведывательного управления США.

    Приход к власти иезуита Бергольо (март 2013 г.) означал переход Ватикана к более изощрённым методикам управления через программирование сознанием ради поэтапной концентрации власти. Его главная цель – Русская Православная Церковь.

    Сразу после инаугурации новый римский понтифик, специалист по католицизму восточного обряда, приступил к реализации нового экуменического курса. В соответствии с ним экуменизм толкуется не как «признание различий», но как «единство», являющееся «основополагающей категорией христианской веры» (в Православии такой категорией является «Символ веры»).

    Однако, в соответствии с учением Св. Престола, единство возможно только при условии признания понтифика как преемника апостола Петра и главы Вселенской Церкви. И поскольку формального признания главенства Ватикан добиться пока не может, достижение единства должно осуществляться «на человеческом, дружеском, духовном уровне».

    То есть, в отношении Православных церквей применяются новые методы «диалога», рассчитанные не на формальное богословское объединение, а на тактику гибкого проникновения на уровне глубинных базовых ценностей через «диалог любви».

    Главной иезуитской технологией «мягкой силы» стало превращение темы христиан на Ближнем Востоке в ключевой вопрос для обеспечения православно-католического сближения и «культивирования» чувства экуменизма. Произошло это после объявления 7 сентября 2013 г. «днём молитвы и поста за мир в Сирии, на Ближнем Востоке и во всём мире». Затем понтифик призовёт учиться «экуменическому духу и диалогу» у Церквей в Святой Земле.

    Первой крупной операцией Ватикана в рамках «диалога любви» стала мобилизация униатов Украины на массовые акции протеста в целях замещение базовых ценностей украинцев.

    Отправной точкой этого процесса стало «выдающееся событие» - впервые в истории независимой Украины глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) служил в Соборе Святого Петра в присутствии папы римского по случаю дня памяти «священномученика» Иосафата Кунцевича, прославившегося своей преступной карательной деятельностью против православных во времена насаждения унии в Белоруссии.

    Католические теологи назвали «присутствие мощей Иосафата в соборе Св.Петра» как «видимый знак единства Украинской Церкви с европейским христианством», указав на миссию Украины быть «мостом единения между западной и восточной культурами». Наведение «моста единения» завершилось массовым преследованием православных и кровавой бойне на Украине, в ходе которой были совершены чудовищные преступления, о которых молчал иезуит Франциск.

    Вторая, главная, операция проводилась тайно. Как выяснилось, все 2 года, пока шла война на Украине, пока на фоне деклараций понтифика продолжался геноцид христиан на Ближнем Востоке, осуществлялись секретные контакты между представителями Ватикана и РПЦ для подготовки встречи понтифика и патриарха.Сообщение аген-ва «Рейтер»

    Это стало возможным в силу тех серьёзных перемен, которые произошли внутри РПЦ МП в годы перестройки. В условиях отделения Церкви от государства здесь шла автономная религиозно-политическая активность. Была проведена такая перестройка управления РПЦ, которая передала полноту церковной власти в руки архиерейской корпорации, превратив епископат в отдельную касту. Жёстко функционирующий церковно-административный аппарат не только заменил собой соборность, но и стал представлять параллельные государству структуры управления.

    «Открывшись» Западу и пользуясь своей неуязвимостью, церковно-административный аппарат приступил к реформированию РПЦ по католическим калькам для обеспечения органичного союза с Ватиканом, что означает перевод РПЦ под внешний центр власти. Это тяготение к внешнему центру власти с особой силой проявляется в деятельности ОВЦС, глава которого митрополит Иларион (Алфеев) открыто призывал к созданию «стратегического православно-католического альянса, пакта, союза» и заявлял о необходимости действовать «как единое целое», как «единая структура».

    Сложилась следующая ситуация. Ватикан как мощная административная структура, но слабеющая духовно, укрепляется за счёт вечно живого православия, которое «римский престол» стремится перевести под свой контроль и, подстроив под себя, превратить в свою духовную опору, в то время как государство Россия лишается этой духовной скрепы - фактически с согласия российских властей.

    Встреча папы с патриархом стала успешной спецоперацией по обеспечению неформальной унии. Она выразилась в том, что, признав папу римского «братом» и «главой кафолической (то есть вселенской) церкви» (такой титул стоит в Декларации), а значит, отказавшись от святоотеческого определения папизма как «ереси ересей», Декларация легитимизировала папство на территории России, признав фактически его приоритет.

    Встреча, хотя она стала только «началом единения», уже в корне меняет положение католицизма в России, определение которого как ереси и недопущение единения с которым будут недопустимы и будут рассматриваться как покушение на «христианское единство».

    Отсутствие встречи было сдерживающим фактором, теперь снимаются препоны для тесного сотрудничества православных и католических приходов, для совместных молитв (в этом году во время Рождественской службы в Храме Христа Спасителя уже присутствовали католические кардиналы), для открытого перевода богословского образования и подготовки кадров на экуменические основания, разработанные католицизмом (в первую очередь - иезуитскими теологами по перестройке базовых ценностей). В Декларации это выражено в формуле: «призываем католиков и православных во всех странах учится жить…в единомыслии между собой (Рим.15:5)».

    Переводя Русскую Православную Церковь на «единомыслие» с папизмом, руководство Московской Патриархии фактически переводит православный народ на «универсальное видение». Это и есть поведенческая война – тотальная замена, теперь уже на «легитимных основаниях», мировоззренческой матрицы при сохранении православной формы.

    Таким образом, встреча стала успешной спецоперацией иезуитов по незаметной перестройке базовых ценностей с применением их главного идеологического инструментария мягкой силы. Однако, поскольку Ватикан играет важную, но подчинённую роль в создаваемой системе глобального управления, через него наш народ переводится под контроль более влиятельных наднациональных центров власти.

    Не случайно после объявления о встрече председатель Синодального информационного отдела Московской Патриархии В.Р. Легойда поехал в Лондон, где он отчитался о готовящейся встрече в Гаване в Королевском институте международных отношений (Chatham House) – крупнейшем британском аналитическом центре, занимающемся разработкой внешней политики Великобритании (именно этот центр в июне 2015 г. подготовил 58-страничный документ «Вызов России», в котором Россия представлена как представляющая угрозу для Запада). И именно там Лейгода, в частности, подчеркнул, что Церковь остается важнейшей частью общества и в наши дни, являясь при этом полностью свободной от государства.

    То есть, в отношении государственной власти России подчёркивается «полная свобода», в то время, как в отношении Ватикана - чужого теократического государства - «единение», как норма деятельности РПЦ.

    Следующая, решающая операция, которую готовит Ватикан – это так называемый «Всеправославный собор», который, по планам иезуитов, должен создать условия для воссоздания «Вселенской церкви» во главе с римским понтификом уже и формально. В результате этого РПЦ МП окончательно должна перейти под контроль внешнего центра власти, что означает полную потерю Российским государством духовного, а значит и государственного суверенитета.

    Политика единения с Ватиканом делает абсолютно невозможным существование патриотической национальной идеи, бьёт по национальной системе ценностей как основы государственного строительства и чревата разрушительными последствиями для всей системы управления. Что является свидетельством эффективности поведенческой войны против нашего народа в условиях подготовки открытой внешней агрессии.

    Центр «Церковная аналитика»

    Униатское зловоние

    Для скорейшего продвижения униональных процессов между Римом и Константинополем 7.12.1965. патриарх Константинопольский Афинагор* и папа Римский Павел VI объявили о «снятии анафем» 1054 г. (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I и его Св. Синод предали анафеме папистов).

    Из текста послания патриарха Афинагора:


    «Бог есть любовь»; любовь является признаком, характеризующим учеников Христа, данным от Бога, силой, объединяющей Его Церковь; в любви - начало мира, согласия и порядка, как вечного и великолепного проявления Святого Духа… И если мы уже поняли, что любовь охладевает, а единство в Господе разбивается, то необходимо избавиться от этого зла и найти от него лекарство.
    В 1054 году, по таинственному попущению Божиему, на Церковь сошла буря: отношения между Церквами Рима и Константинополя подверглись испытанию, а любовь, которая удерживала их в единстве, оказалась так сильно раненной, что в лонах Церквей Божиих появилась анафема…

    Необходимо было, следовательно, чтобы Церкви Рима и Константинополя, наследуя доброту и любовь Бога к людям, вновь рассмотрели вместе эти факты и установили мир…Мы заявляем письменно, что анафема, объявленная канцелярии Римской Церкви в году спасения 1054 в июле месяце VII индиции, является с этого момента преданной забвению и удаленной из Церкви…”

    О случившемся патриарх Афинагор уведомил всех глав Православных Церквей.

    Архиепископ Хризостом II послал из Афин 6.12.1965. телеграмму Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, запрашивая о «позиции честной Вашей Церкви» в связи со снятием анафем 1054 г.

    Ответ из Москвы не заставил себя ждать. 28.12. 1965. Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) направил в Стамбул телеграмму следующего содержания:


    «Телеграмма Вашего Святейшества, в кот. Вы пишете о решении снять анафему 1054 г., нами получена. Ожидаем Ваших писем. Предварительно можем сообщить Вам, что рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей ПОМЕСТНОЙ досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима.

    Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет…»

    В телеграмме главе Элладской Церкви Архиепископу Хризостому, отправленной в тот же самый день, Патриарх Алексий полчеркнул: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании».

    Хорошо бы всем православным твердо помнить эти мудрые слова Святейшего Патриарха Алексия I, очень актуальные в наше время

    Полностью здесь: blagogon

    * Константинопольский патриарх Афинагор I (взошедший на престол в 1948 г., после отстранения под предлогом «психического расстройства» Патриарха Максима) имел 33 степень посвящения в масонстве. Кроме того, он одобрял ислам как один из «путей к Богу» и утверждал, что «Церковь не может быть полной и единственной обладательницей истины».

    Исходя из таких убеждений, Афинагор многократно сослужил с римо-католиками и протестантами и допускал еретиков к причащению Святых Христовых Таин.

    6 января 1964 г. он встретился и совместно помолился на Гробе Господнем в Иерусалиме с папой римским Павлом VI.

    Когда экуменисты входили в церковь, в небе сверкнула молния и весь храм на время лишился освещения.

    Однако небесное знамение их не вразумило: 7 декабря 1965 г. Патриарх Афинагор и папа Павел единовременно «отменили» анафемы 1054 г. После смерти (в июле 1972 г.) тело Афинагора пришлось погребать в закрытом оловянном гробу – по причине исходившего от него ужасного зловония (budiveren.com).

    Литература

    1. Демьянович А. Иезуиты в Западной России в 1565—1772 гг. // Журнал Министерства Народного Просвещения. — 1871. — No 8–12. — No 12. — С.230–231.
    2. Харлампович К.В. Западнорусские православные школы ХVI — начала ХVII вв. Отношение их к инославным. — Казань, 1898. — 524, LVI с.
    3. Сливов И. Иезуиты в Литве // Русский вестник. — Москва, 1875. — Т.118. — С.5–63; Т.119. — С.724–770; Т.120. — С.550–599.
    4. Михневич Д.Е. Очерки по истории католической реакции (иезуиты). — Москва: АН СССР, 1955. — 408 с.
    5. Блинова Т.Б. Иезуиты в Белоруссии. — Минск: Беларусь, 1990. — 108 с.
    6. Плохий С.Н. Папство и Украина (Политика римской курии на украинских землях в ХVI — ХVII вв.). — Киев: Вис, 1989. — 224 с.
    7. Боротьба Південно-Західної Русі і України проти експансії Ватикану та унії (Х — поч. ХVІІ ст.: Зб. док-в і мат-в). — Київ: Наукова думка, 1988. — С.70–77, 80–85, 91–94.
    8. Демьянович А. Указ. работа. — No 9. — С. 16–18.
    9. Сливов И. Указ. работа. — Т.118. — С. 47–48.
    10. Демьянович А. Указ. работа. — No 8. — С. 229–230.
    11. "Тайные наставления" // Самарин Ю.Ф. Иезуиты и их отношения к России. Письмо к иезуиту Мартынову. — Москва, 1870.
    12. Григулевич И.Р. Крест и меч. Католическая церковь в испанской Америке, ХVI — XVIII вв. — Москва: Наука, 1977.
    13. Демьянович А. Указ. работа. — No 11.
    14. Снесаревский П.В. Миссия Поссевино в Россию // Ученые записки Калининградско-го государственного педагогического института. — Калининград, 1955.- Вып.1.
    15. 1634бг. августа 11 (нов. ст. 21). — Жалоба луцких православных шляхтичей и мещан на иезуитов, студентов и служителей луцкого иезуитского коллегиума // Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы в 3-х томах.- Москва: АН УССР, 1953. — Т.1. — С. 138–142.
    16. 20 октября 1645 г. Список выписи из гродских книг о грабеже иезуита Игнатия Ельца в деревне Рутвенки // Памятники, издаваемые временною комиссиею для разбора древних актов.- Киев: Университета св. Владимира, 1845. — Т. 1. — No 756.
    17. 1643 г., сентябрь 9. Жалоба полоцкого иезуита Яна Филиповского на всех полоцких схизматиков // Уния в документах: сб. статей / Сост. В.А.Теплова, З.И.Зуева. — Минск: "Лучи Софии", 1997.
    18. Баранович А.И. Украина накануне освободительной войны середины ХVII в. Социально-экономические предпосылки войны. — Москва: АН СССР, 1959.
    19. Листи короля Сигізмунда ІІІ з Кракова до Магістрату міста Львова від 20 липня 1606 р., 3 грудня 1607 р. та 22 червня 1608 р. // ЦДІА у м. Львові. Ф. 132. Оп. 1. Спр. 35. 3 л., Спр. 36. 3 л., Спр. 37. Арк. 1–39; Запис у львівській гродській книзі декрету київського воєводи С.Жолкевського // Боротьба Південно-Західної Русі і України проти експансії Ватикану та унії (Х — поч. ХVІІ ст.: Зб. док-в і мат-в). — Київ: Наукова думка, 1988. — С. 192–194.
    20. Письмо Б.Мацейовского к венецианскому дожу // Цит. за: Блинова Т. Б. Иезуиты в Белоруссии. — Минск: Беларусь, 1990.
    21. Цит за: Сливов И. Указ. работа. — Т. 119.
    22. Викторовский П.Г. Западнорусские православные фамилии, отпавшие от православия в конце ХV-ХVII вв. — Вып. 1. — Киев, 1912.
    23. Жукович П.Н. Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией до 1609 г. — СПб., 1901.
    24. Брянцев П.Д. История литовского государства с древнейших времен. — Вильна, 1889.
    25. Адріянова-Перетц В.П. З діяльності єзуїтів на Україні і Білорусії кінця ХVI ст. — за новими документами // Украйна, 1927.
    26. Карташов А. В. Очерки по истории русской церкви. — Т. 1–2. — Москва: Наука, 1991.
    27. Левицкий О. Єзуїтська преподобиця: історичне оповідання. — Вінніпег: Українська видавнича спілка Б.Р.В.
    28. Левицкий О. Анна-Алоиза, княжна Острожская // Киевская старина, 1883. — No 11.
    29. Бёмер Г. История ордену иезуитов // Орден иезуитов: правда и вымысел. Сб. / Сост. А.Лактионов. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2004.

    фото

    Источник — http://rusrand.ru/

    Просмотров: 182 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 188

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году