Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Декабрь » 3 » • Тайны московского Кремля •
12:33
• Тайны московского Кремля •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Почему на этом месте?
  • Тайники и ходы
  • Тайницкая башня
  • Леонардо да Винчи?
  • Висячие сады
  • Красный или белый?
  • План Москвы и замка Вевельсбург
  • Москва, возведённая на костях
  • Кремлевское кладбище
  • Замысел большевиков
  • Трагическая судьба Манежа
  • Дом на Болоте
  • Москва построена на священном капище
  • Москва мистическая, почва – каббалистическая
  • Примечания
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Московский Кремль не может не привлекать к себе повышенного внимания. Это самая крупная из сохранившихся и действующих крепостей в Европе. И как любая крепость, Кремль хранит свои секреты.

    Почему на этом месте?

    Люди проживали на Боровицком холме (где позже был построен Кремль) задолго до основания Москвы. Археологи нашли на территории Кремля стоянки людей, проживавших здесь ещё в Бронзовом веке, то есть II тысячелетии до нашей эры. У Архангельского собора были найдены также стоянки времен Железного века, что может говорить о том, что место это не переставало быть центром жизни очень продолжительное время.

    Обосновавшиеся здесь в X веке вятичи, очевидно, пришли не на пустое место. Здесь, в удобно расположенном месте на пересечении двух рек (Москвы и Неглинной) были стоянки и ритуальные сооружения. Характерно, что в языческий период Боровицкий холм назывался Ведьминой горой, здесь располагалось капище. Именно на месте капища и был заложен первый Кремль (см. Москва построена на священном капище). Боровицкий холм был идеальной площадкой для сооружения пограничного укрепления, поскольку здесь сходились и водные и сухопутные пути: сухопутные дороги вели в сторону Новгорода и Киева.

    Тайники и ходы

    Кроме Кремля, который виден всем, есть и другой Кремль – подземный. Системой тайников и тайных ходов в районе Кремля занималось множество исследователей. Согласно изысканиям известного русского археолога и исследователя "подземной Москвы" Игнатия Стеллецкого, подземные сооружения под зданиями XVI—XVII веков, находящимися в пределах Садового кольца, связаны между собой и с Кремлём сетью подземных лабиринтов. Причем изначально план подземной столицы был создан итальянскими архитекторами Московского Кремля – Аристотелем Фиорованти, Пьетро Антонио Солари и Алевизом Новым. Стеллецкий в частности писал:

    "Все три зодчих как иностранцы не смогли покинуть Москву и должны были в ней сложить свои кости…".

    Археолог обнаружил слаженную систему из 350 подземных точек, благодаря которой, например, можно было попасть из Кремля даже на Воробьевы горы.

    Тайницкая башня

    По представлениям большинства людей главной башней московского Кремля является Спасская, однако так ли это? Логично предположить, что приоритет должен принадлежать той башне, которая была построена первой. Первой из башен современного Кремля была Тайницкая, заложенная в 1485 году. Впервые в России для крепостного строительства был использован кирпич. Эта башня получила свое название от тайного хода, идущего от башни к Москве-реке.

    Долгое время Тайницкая башня имела огромное значение для москвичей – в праздник Богоявления напротив неё в Москве-реке прорубалась иордань. Царский выход к иордани был одной из самых торжественных церемоний. До 1674 года на Тайницкой башне были часы с боем, именно отсюда звонили в колокола в случае пожара, до 1917 года с Тайницкой башни ежедневно в полдень выстреливали из пушки.

    Почему же именно Тайницкая башня стала первой? Это связано с тем, что башня стала центральной для южной стены Кремля, то есть она выходила в сторону Иерусалима (из-за этого напротив неё и прорубалась иордань).

    Леонардо да Винчи?

    Общеизвестно, что Кремль строили итальянцы. Их имена хорошо известны. Одним из главных зодчих был Пьетро Антонио Солари. Он вышел из семьи архитекторов, работавших в Милане вместе с Леонардо да Винчи, работал с великим да Винчи и сам Антонио. Некоторые историки, сопоставляя исторические свидетельства, даже не исключают того, что в постройке Кремля участвовал и лично Леонардо.

    Первым эту гипотезу выдвинул ещё в конце 80-х годов ХХ века историк Олег Ульянов, всю жизнь занимавшийся историей Кремля. Прямых доказательств этой теории нет, но косвенных находят все больше и больше, начиная с практически точных соответствий в чертежах фламандца с редкими элементами кремлевских стен, до "белых пятен" в биографии да Винчи в период с 1499 до 1502 года. Большой интерес к версии "руки Леонардо" проявил в свое время Дмитрий Лихачев.

    Висячие сады

    Мало кто знает, но долгое время на территории московского Кремля размещались настоящие висячие сады. Уже в XVII веке здесь было два больших и несколько малых (прикомнатных) верховых садов на крышах и террасах дворцов. По словам Татьяны Родиновой, сотрудника музея Московского Кремля, на кровле ныне не существующих Набережных палат на площади 2,2 тыс квадратных метров располагались висячие сады. Здесь не только выращивали фрукты и орехи, но и был устроен водоем с площадью зеркала в 200 квадратных метров. В этом месте получал первые навыки кораблевождения малолетний Петр Первый.

    С того времени сохранились даже имена тех, кто отвечал за "садовое строение": Степан Мушаков, Иван Телятевский и Назар Иванов. Вода для висячих садов шла от Водовзводной башни, где был устроен механизм для подъема воды из Москвы-реки. Из установленного в башне колодца вода по свинцовым трубам поставлялась в сам Кремль.

    Красный или белый?

    Кремль был красным изначально, но в XVIII веке он был побелен по моде того времени. Белым его увидел и Наполеон. Французский драматург Жак-Франсуа Ансело был в Москве в 1826 году. В своих мемуарах он так описывал Кремль:

    "Белая краска, скрывающая трещины, придает Кремлю видимость молодости, не соответствующую его форме и зачеркивающую его прошлое".

    Белили Кремль к праздникам, все остальное время он был, как любили выражаться, покрыт "благородной патиной".

    Интересная метаморфоза случилась с Кремлем в годы Великой Отечественной войны. Летом 1941 года комендант Кремля генерал-майор Николай Спиридонов предложил перекрасить все стены и башни Кремля – для маскировки. Сказано-сделано. За исполнение проекта взялся академик Борис Иофан: на Красной площади были выстроены искусственные улицы, на кремлевских стенах были нарисованы стены домов и черные "дыры окон". Мавзолей же превратился в натуральный дом с двускатной крышей. Кремль стал снова красным уже после войны, в 1947 году. Решение принял лично Сталин. В принципе, это было логично: красный флаг, красные стены, Красная площадь...

    Общность планов Москвы и замка Вевельсбург

    Одна из самых интригующих тайн в мировом градостроительстве — это общность планов Москвы и замка Вевельсбург. Налицо полная идентичность кольцевой системы и ядра — треугольного замка.

    Проект реконструкции замка разрабатывал архитектор Герман Бартельс (Hermann Bartels). К сожалению, из-за отсутствия документации мы можем лишь строить догадки относительно того, какой смысл вкладывал архитектор в эту реплику. Но нужно помнить, что после реконструкции замок Вевельсбург планировалось сделать "столицей мира".

    фото

    фото

    Москва, возведённая на костях

    О биогенных и патогенных зонах, иначе говоря – местах с положительным и отрицательным энергетическим излучением благодаря средствам массовой информации сегодня наслышаны все. Традиционно считается, что самые «положительные» зоны расположены возле церквей и храмов, то есть в «сакральных» местах. А так ли это на самом деле? Возьмем хотя бы Москву...

    Кремлевское кладбище

    Многие храмы ставили на месте языческих святилищ, где совершались жертвоприношения, а иные и вовсе строились «на крови», то есть там, где погибли люди – святые или мученики. Кроме того, вблизи храмов нередко находились захоронения.

    «Как ни странно, самое патогенное в столице место – Кремль, – заявляет директор НИИ прикладной эзотерики Сергей Шведов. – Он стоит в центре крестообразного разлома. Вот у моих знакомых квартира выходит окнами на Кремль, так у них на подоконниках цветы погибают!

    На территории Кремля люди селились, судя по археологическим находкам, начиная со II тысячелетия до нашей эры. В Х-ХII вв. здесь обитали племена вятичей. Они и устроили на этом месте языческое капище. До 1156 г. тут стоял деревянный тын. В центре его высился ритуальный столб из черного дуба. Вокруг столба обносили новорожденных и усопших: первых по направлению на восход солнца, вторых – на закат. Таков был ритуал...

    Перед сражением воины водили здесь хороводы, а в ночь полнолуния оставляли у столба оружие: по поверью, луна должна была заточить их, а также «освященные» при Луне мечи и стрелы приносили удачу в бою. Те, кому предстояло отправиться в дальний путь, брызгали на священный столб речной водой и брали с собой щепоть земли изнутри ограды».

    Поблизости находилось и кладбище, где погребали местных магов и колдунов. А нынешний Боровицкий холм тогда звался Ведьминой горой, и на нем устраивали языческие празднества и жертвоприношения. Столетия спустя дружинники князя Юрия Долгорукого обнаружили вокруг холма сотни обугленных останков и черепов, насаженных на колья.

    Рассказывают, что в период распространения христианства главного языческого жреца казнили на вершине холма. Но он успел наложить на это место проклятие. И не было с тех пор покоя Кремлю: то он горел, то разрушали его недруги, то происходили тут кровопролития...

    Между тем, еще Указом 1657 года царь Алексей Михайлович запретил устраивать погребения в Кремле и Китай-городе. В 1723 году Петр I повелел: "В Москве и других городах мертвых человеческих телес, кроме знатных персон, внутри градов не погребать". Однако царь умер, и о его повелении забыли. До 1771 года хоронили покойников в черте города. Потом перестали. Советская власть уничтожила в столице вместе с храмами более 400 церковных погостов, зато устроила кладбище прямо в Кремле... И Мавзолей на Красной площади стоит до сих пор...

    А захоронения у кремлевской стены? Некоторые специалисты по эзотерике даже считают, что обитатели Кремля специально окружили себя могилами, чтобы успешно проводить здесь ритуалы черной магии...

    Замысел большевиков

    Есть гипотеза, что революционеры специально строили дома «на крови», то есть на месте погостов и там, где случались какие-то смерти, массовые побоища... Причем строили не просто дома, а государственные учреждения высокого ранга – суды, наркоматы... Делалось это для того, чтобы «затуманивать» людям мозги.

    Бредовые коммунистические идеи легче было вдалбливать в головы в таких «глючных» зданиях. Ибо сознание действительно затуманивалось, и человек начинал воспринимать реальность искаженно. Доходило даже до натуральных галлюцинаций...

    11 июля 2002 г. «Комсомольская правда» опубликовала статью «Верховный суд России стоит на костях». В ней говорилось: «В Москве, под полом здания Верховного суда на улице Поварской, строители обнаружили человеческие останки. Главная версия захоронения – давным-давно здесь было церковное кладбище. А в 1938-м храм сломали. В 1954 г. на этом месте выстроили здание Верховного суда. По другой версии, захоронение может относиться к 1930-1940 гг. массовых репрессий».

    Здание, где ныне размещается Государственная Дума, было некогда построено на месте церкви Параскевы Пятницы в Охотном ряду. Близ деревянной церквушки в XV в. находилось поле, где проходили «судебные поединки».

    Существовала такая судебная практика, при которой исход спора между истцом и ответчиком решался в честном бою. Многих в этих поединках убивали, и земля здесь буквально пропиталась кровью. Позднее на месте деревянного строения воздвигли каменное, а на задворках храма устроили приходское кладбище.

    В 1928 г. церковь снесли и к 1935 г. возвели на ее месте Дом СТО (Совета труда и обороны СССР). Позднее в нем размещались Совнарком и Госплан. Именно тут нередко рождались совершенно бредовые проекты наподобие поворота сибирских рек... И нынешнюю Думу по традиции разместили здесь. Стоит ли после этого удивляться не всегда адекватному поведению народных депутатов...

    Трагическая судьба Манежа

    Еще одна московская достопримечательность "на костях" – здание старого Манежа. Оно было построено в 1817 году по высочайшему повелению императора Александра I. Строительство здания в самом центре столицы, близ Кремля, приурочили к пятой годовщине победы России над Наполеоном, предназначив его для проведения военных учений и парадов.

    В летописях сохранилось упоминание о том, что когда-то на месте Манежной площади находилась Стремянная слобода стрелецкого полка. В 1493 году она сгорела дотла. После пожара на этом месте запретили возводить какие бы то ни было постройки.

    В 1993 году на Манежной площади начались археологические раскопки. Исследователи извлекли на свет Божий многочисленные предметы быта, старинные монеты, ювелирные изделия... А еще они наткнулись на слои чистого песка и угля. Это были остатки давнего пожара в Стремянной слободе… На глубине 6-7 метров лежали человеческие кости. Ученые насчитали более 40 захоронений, относящихся к периоду домонгольского нашествия на Русь в 1237 году. Скорее всего, погост располагался при православном храме.

    Воины хана Батыя сожгли храм и уничтожили кладбище, а столетия спустя на этом месте была возведена Стрелецкая слобода.

    Дом на Болоте

    А кто не знает мрачного вида серое здание в Москве на улице Серафимовича, известное как Дом на набережной? Печальная слава его связана, прежде всего, с политическими репрессиями сталинской эпохи.

    Место, где стоит дом, издавна называли Болотом – из-за находившегося здесь водоема, заросшего тиной и ряской. В XVI веке боярин Берсеня Беклемишев начал строить тут свои палаты. Не достроил – был казнен по приказу царя Василия III.

    Строительство завершил думский дьяк Аверкий Кириллов, но и тому не довелось пожить на новом месте: погиб во время стрелецкого бунта. Примерно в те же годы на Болоте казнили государственных преступников. Известный разбойник Ванька Каин грабил проезжавших здесь купцов. Кроме того, совсем неподалеку устраивали кулачные бои. Здесь же располагался погост храма Николы на Берсенях... Словом, место гиблое, для жизни малопригодное...

    Однако именно в районе Берсеневской набережной, на улице Всехсвятской, что на правом берегу Москвы-реки, на месте бывшего Винно-соляного двора, в конце 20-х годов прошлого столетия решили строить «Дом будущего» для партийной элиты. Официально он тогда именовался Домом для ответственных работников ЦИК и СНК Союза ССР, ВЦИК и СНК РСФСР.

    Прежде чем начать строительство, снесли все старые здания. Фундамент поставили прямо на надгробиях старого церковного кладбища.

    Дом был сдан в начале 1930-х годов. О нем всегда ходило множество легенд. Рассказывали, что между стенами квартир тянулись тайные коридоры, куда каждый вечер проникали сотрудники Лубянки, чтобы слушать, о чем говорят жильцы. То и дело кого-то арестовывали, но соседи ничего не видели, так как агенты госбезопасности попадали на лестничные площадки не через подъезды, а по системе мусоропровода. Арестованных спускали на лифте в подвал, на минус третий этаж, где уже дожидалась вагонетка. Оттуда по подземному туннелю их доставляли прямо на Лубянку.

    Среди оставшихся жильцов многие кончали жизнь самоубийством. Возможно, сказывалась всеобщая атмосфера страха: человек боялся, что раз сегодня арестовали соседа, то завтра непременно заберут его самого. А может быть, всему виной негативная кладбищенская энергетика здания.

    Ныне серая махина Дома на набережной зловеще возвышается над Москвой-рекой, каменной мощью напоминая прохожим свои мрачные предания. Невольно хочется обойти его стороной...

    Москва построена на священном капище

    Ряд историков считают, что знаменитые семь холмов, на которых, по преданию, стоит Москва, — это вовсе не семь возвышенностей, а семь древних сакральных центров.

    На их месте в древние времена славяне поклонялись сначала природным или древним богам, затем православным святым, а уже в советское время там разместились культовые сооружения государства атеистов.

    Рассказать изданию "Загадки и тайны" о том, где же на самом деле находятся семь духовных вершин Москвы, согласился известный писатель, этнограф и специалист по тайным обществам мира Андрей Синельников.

    — Андрей, что представляли из себя сакральные места наших предков?

    — В ту эпоху, когда наши пращуры поклонялись своим древним богам, подобные места назывались капищами. В их центре горел знич — ритуальный огонь, вокруг которого размещались требище и гульбище. Требище — это то место, где требовали от своих богов необходимые для племени блага, а гульбище — где гулял в праздничные дни народ.

    — Неужели в Москве были такие языческие капища? Она же сравнительно молодой город.

    — Согласно исследованиям археологов, Москва была буквально насыщена древними языческими капищами. Причем существовали они практически до времен Смуты и прихода к власти династии Романовых. Например, царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому в 1649 году, сетуя на огромные языческие гуляния 22 декабря, что праздновавшие славили Коляду, Усеня и «плугу», повсюду играли скоморохи. В числе районов, охваченных весельем, были им указаны: Кремль, Китай, Белый и Земляной города, то есть практически вся территория Москвы тех лет.

    Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 квадратных километров, построенный как изображение законов мирового коловращения.

    — Но при чем тут легендарные семь холмов?

    — Всем хорошо известно, что Москва стоит на семи холмах. Впрочем, не она одна. Рим, Византия (Константинополь, Царьград) тоже стоят на семи холмах. Историки многих стран упорно ищут эти легендарные холмы, возвышенности или хоть что-то похожее на них, но тщетно. Поэтому и появилась теория о семи духовных, а не физических возвышенностях. Действительно, святой город Рим, изначально пишущийся как Ром, от древнего названия святого капища РОМОВА, должен был стоять на святом месте. Царь-град, как известно, — Второй Рим, а Москва — Третий. Названия этих духовных вершин у разных народов различны, но наиболее вероятно, что они выражены именами богов.

    — Каким богам поклонялись в древней Москве славяне?

    — Точно известно семь божеств: Род, Велес, Купала, Ярило, Макошь, Перун и Троян. Изучая родоверческие книги, я вместе с коллегами обнаружил интересный список древних московских капищ, посвященных старым славянским богам. Относясь к нему как к косвенной улике, мы попробовали доказать или опровергнуть изложенное в нем на практике.

    — И что у вас получилось?

    — Что-то совпало, что-то нет, но места капищ мы вычислили! Дело в том, что места Силы при смене любых верований и религий обязательно занимаются знаковым сооружением нового культа, зачастую сохраняя внешние признаки и даже измененное название предтечи. Самой востребованной и почитаемой духовной вершиной для любого времени, безусловно, являлась воинская слава. Богами войны были: у греков — Арес, у римлян — Марс, у скандинавов — Тор, у славян — Перун. Есть вершина воинского духа, «холм» воинов и в Москве.

    — И где же?

    — По форме капище бога воинов в то время напоминало восьмиугольник, отражая символ Перуна «огневик», «коло» — восьмилучевую звезду. Ориентированное по сторонам света, оно разбивало внутреннее пространство на девять святилищ, в которых совершались поклонения светлым богам. Восемь святилищ располагались вокруг девятого, посвященного высшему духу воина — богу Перуну. Алтарь этого капища находился в центре города на Алатырь-камне, расположенном на Красной площади у ее перехода на Васильев (Велесов) спуск.

    Этот огромный ледниковый валун послужил потом основанием Троицкой церкви, стоявшей на этом месте. Затем система устройства и внешний вид капища Перуна были использованы Постником и Бармой при возведении девятикупольного храма Покрова Пресвятой Богородицы что на Рву, также называемого собором Василия Блаженного. Это первый сакральный холм — холм Перуна.

    — Чье капище было вторым по важности после Перуна?

    — Второй духовной ценностью, чтимой на Руси, было то, что мы называем «судьба», или «доля». Как известно, нити судьбы прядут божественные пряхи: у греков — мойры, у римлян — парки, у викингов — норны, у славян главная пряха — Макошь. Холм Ма-коши — капище хозяев своей судьбы, который можно было бы назвать «сакральная пара». Сакральную пару составляют обычно два капища: мужское и женское, находящиеся на противоположных сторонах реки. Если река делает изгиб, то образуется высокий «обнимающий» берег и «обнимаемый» заливной луг.

    Боровицкий холм и Замоскворечье замечательно подходят под определение пары. На холме существовало мужское капище Яриле — богу Солнца, богу жизни. А за рекой должно было бы находиться место почитания женского божества — Макоши-судьбы. Чтобы обнаружить место капища Макоши, необходимо понять, кто в пришедшем христианстве заменил ее культ. Это Параскева Пятница! Название улицы Пятницкая указывает нам на женское божество, коему поклонялись здесь исстари. Действительно, на улице стояла церковь Параскевы Пятницы, имеющая условный статус «прощной». А по этнографическим свидетельствам, «прощами» назывались места поклонения Макоши. Стояла она на том месте, где сейчас вестибюль станции метро «Новокузнецкая».

    — Значит, капище Яриле было напротив, на Боровицком холме. За что же отвечало это божество?

    — Как Ра в Египте и Аполлон в Греции, Ярило у славян отвечал за жизнь. По преданию, на месте святилища была заложена деревянная церковь Иоанна Предтечи что на Бору. Летописец утверждал, что сей храм «первая на Москве церковь быть». Строительство христианского храма мало что изменило, ибо рядом по-прежнему находился Велесов камень, которому по праздникам стекались москвичи.

    В 1509 году в этом храме был устроен придел святого мученика Уара. Москвичи называли его по старинке Яром, подразумевая Ярилу. Но 2 октября 1846 года император Николай Павлович, будучи в Кремле, сделал замечание, что церковь Святого Уара портит вид из окон Кремлевского дворца. Когда вельможа А. Н. Муравьев обратился к церковному владыке с просьбой сохранить храм, тот ответил весьма многозначительно:

    «Простите, что я поклоняюсь иконами прочей святыне, а не рассевшимся камням Василия Темного».

    Следует заметить, что камнем Василия Темного митрополит Филарет именовал именно камень Велеса. Храм Уара был разобран, а камень Велеса убран в одну ночь. Очевидно, что капище Яриле было на Бору, то есть в Кремле, на Боровицком холме.

    — Но какие жизнь и судьба без воли, особо почитаемой на Руси? Какой бог отвечал за нее?

    — Да, божество воли, свободы и власти особенно сильно было почитаемо у северных народов. У кельтов и викингов — это Фрея, или Фрида. У славяно-балтов — Велес. Так сложилось, что местонахождение капища Велеса оказалось известно наиболее точно и, что удивительно, подтверждено археологическими раскопками. Это знаменитый Красный холм, или, как его еще называли в древности, Болванова гора. Примечательно, что старое название Верхнерадищевской улицы, расположенной в этом месте, — Болвановка.

    Этим словом христиане именовали языческих идолов на капище, поэтому наличие подобного топонима можно рассматривать как факт, указывающий на существование в этих местах языческого культа. Как правило, в том месте, где располагалось капище, горели священные костры — чигасы. Следовательно, точное месторасположение капища — это церковь или монастырь, построенные на месте капища, имеющие в своем названии слово «чигас».

    И точно, во дворе дома на Котельнической набережной когда-то стоял Спасо-Чигасов монастырь. Впервые в летописи он упоминается как каменный в 1483 году. Рядом с ним стояла церковь Никиты Угодника, про которую в летописи в 1533 году сказано:

    «...Взошла туча велика страшна... и за Яузою у церкви святаго мученика Никиты прошибе стену...».

    Когда на месте церкви Никиты в 1997 году проводили раскопки, то обнаружили несколько глиняных статуэток всадника верхом на волке и мужчины с волчьей головой и бубном в руках.

    Статуэтки не имеют аналогов и датированы археологами XIV веком, т. е. тем временем, когда Красный холм только начинал заселяться горожанами. Эти находки явно говорят, чье капище находилось в этом месте, ведь волк — тотемное животное бога Белеса. Недаром слова «власть» и «воля» фонетически созвучны слову «волк». Правда, некоторые исследователи соотносят Белеса с волом, но это ошибочное сопоставление, так как во множестве летописных славяно-балтийских источников Белес абсолютно точно интерпретируется именно с волком.

    — А как же отец всех славянских богов — Род?

    — Безусловно, в Москве существовало и его капище. Род — общеславянский бог, создатель всего живого и сущего. Род — это почитание предков, обращение к иному миру, к Нави. В старой Москве есть интересное место, сохранившее свое своеобразие и поныне. К западу от Кремля раскинулся район Чертолье, в который входили Чертольские улицы, ручей Черторый, Волхонка, Власьева слобода и два Власьевских переулка.

    Сивцев Вражек тоже относился к Чертолью. Бражками на московском говоре называли овраги; в данном случае это овраг-ручья Черторыя. Поскольку Сивцев Вражек и другие выше перечисленные названия Чертолья восходят к изначальным стихиям, к единению всех богов, то именно Род. почитался в данной местности. Причем названия улиц Чертолья произошли вовсе не от «чёрта», как можно подумать, а от «черты», отделяющей Навь и Явь.

    Навь — мир пращуров, предков, тех, кто хранит традиции Рода, а Явь — мир живых. Скорее всего, капище находилось на дне оврага, по которому тек ручей Черторый. Наиболее вероятно — в том месте, где сейчас Сивцев Вражек пересекается с Большим и Малым Власьевскими переулками. Раньше здесь находилось урочище Козье Болото. В этом названии — тоже языческие корни, ведь козел был символом и воплощением рождающей силы земли. Это — Смоленская площадь.

    — Где находилось капище особо любимого в Москве Купалы?

    — Купала — это всегда обряды, связанные с водой, огнем и травами. При этом основная часть купальских обрядов проводится ночью. В купальскую, самую короткую ночь в году оживают обитатели Нави. Пропадает грань между духами и людьми. В наш мир приходят ведуны и ведуньи, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. В праздник Купалы, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнем, а их союз считается природной силой.

    Символом такого соединения являются костры по берегам рек, которые зажигались в ночь на Купалу. Но многочисленные этнографические исследования говорят, что Купала — это более позднее имя другого древнего бога — Марены. Образ Марены связывается со смертью, отсюда и сезонные аграрные обряды — в честь умирания и воскресения природы. Аналогом этого божества у египтян выступает Сехмет, а у скандинавов — Хель. Так вот, на роль капища Марены может претендовать еще одна точка Чертолья — место впадения ручья Черторыя в Москва-реку. Так сказать, другой конец Навьего оврага — Сивцева Вражка.

    Очень примечательна судьба этого места, которое называют проклятым — оно известно тем, что здесь испокон веков строились храмы, но у всех была недолгая и печальная судьба. Два заглохших в древности монастыря, взорванный первый храм Христа Спасителя, Дворец советов, «уплывший» на пойменных водах, плавательный бассейн «Москва» — все эти объекты «нехорошее место» словно сбрасывало с себя, стремясь остаться свободным... Так вот, капище Купалы-Марены, духа магии, располагалось на месте нынешней Кропоткинской площади.

    — Кто был седьмым в пантеоне древних богов славян?

    — Это Троян, Триглав, или Трибог. У историка Герборда это божество властвует над тремя мирами — небом, землей и подземным миром. Троян, Триглав — в мифологии славян трехглавое божество, символизирующее триединство всего в этом мире. День — ночь — сутки. Зима — лето — год. Солнце — луна — небо. Мужчина — женщина — семья. Навь — Явь — Правь.

    Праздник Трояна не имеет жесткой привязки к дате календаря и совпадает с появлением цветов на дубе, а происходит это приблизительно 22 мая. Дуб — священное дерево Трояна, а дубовая роща обязательна на месте его капищ. Такое место было и в Москве. Это Зарядье, место, где недавно располагалась гостиница «Россия».

    Москва мистическая, почва – каббалистическая

    «Революцию похоронили. Ее гложут черви.
    Но революция обладает свойством быстро воскресать и пышно развиваться на подготовленной почве.
    А почва подготовлена замечательно, великолепно!».
    В.И. Ульянов (Ленин), 1906 г.

    Документально точного времени появления Каббалы засвидетельствовать никто не может, но местом рождения ее считается древний Вавилон. Исторически Каббала [1] как герметическое учение оформилась в средние века, однако и до сегодняшнего дня существуют многоразличные толкования и толкователи этого гностического учения, близкого к пантеизму, нисколько не сомневающиеся каждый в своей правоте [2].

    По свидетельству самих каббалистов, Каббала («предание» по-еврейски, по-русски – «традиция») произошла от падших ангелов, и в ней заключаются знания, «которые были сообщены людям демонами» [3].

    Действительно, для древней цивилизации, существовавшей на ограниченном пространстве Земли, охватить всю картину огромного мiра человеческим разумом было бы невозможно. Но в этом и нет нужды: в духовной практике христианства есть такое определение как «помысел». Помысел – это мысль, которая приходит к человеку извне, а он уже сам дает ей развитие или отбрасывает от себя, как внушение потусторонних сил [4]. Один из первых случаев влияния помысла на судьбу человечества – это вкушение запретного плода с райского древа познания доброго и лукавого по наущению змия: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:6-7) и совершили страшную глупость…

    К этому «источнику знаний» можно неосторожно приложиться в любое время: и в эпоху вавилонского царства, и в нашем XXI веке. Но мы договорились не вкушать запретного плода, а только подняться по духовной лестнице, чтобы обозреть мiр, сотворенный Богом.

    В представлении каббалистов, вселенная разделена на четыре мiра, взаимно влияющих друг на друга и соединенных между собой в определенных пространственно-духовных точках. Каждый из этих мiров состоит из 10 сфер [5], а все четыре мiра насчитывают в общей сложности 40 «сфер». Для удобства пользования, последователями древних халдейских магов были составлены различные таблицы сефиротов. Совокупность таблиц трактуется как графическое изображение мiра в широком смысле этого слова, где каждые десять сефиротов играют существенную роль, нося одно из характерных «имен Божиих». Сообразно «мiровому порядку», последняя четвертая таблица сефиротов делится на три главных отдела: «Мiр высший», «Средний» и «Низший».

    фото
    Каббалистическое Древо сефирот

    Считается, что если эта таблица сефиротов представляет графическое изображение «духовного» закона жизни вселенной, то буквы, входящие в ее состав, посредством сочетаний «творят» несметное число новых законов, управляющих излияниями «высшей силы» в подразделение всех мiров. По мнению каббалистов, участие литер в мiровой деятельности сефиротов придает этим знакам алфавита характер «разумных духов».

    Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские – по отношению к вышележащей сфере. Взаимоотношения между двумя сферами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфера – «малхут-царство» – обладает исключительно женским характером (только получает). Например, в книге «Шлавей сулам» «малхут» [6] сравнивается с луной, потому что она так же, как и луна, не имеет собственного свечения, т.е. при отсутствии внешнего источника света является абсолютной чернотой.

    «Согласно системе каббализма, Дерево Сефирот было разделено на две части, одна из которых, верхняя, невидима, а вторая, низшая, видима… [Верхние] являются слишком абстрактными для понимания, а нижние семь сфер, которые происходят от них, находятся в пределах человеческого разумения» [7].

    В настоящее исследование не входит детальное рассмотрение всех таблиц и поиск всех составляющих каббалистического «древа». Мы ограничимся только общим указанием на смысл и характер таблицы «древа», точнее – рассмотрим только пять его нижних сфер и отдельные символы и буквы видимой части, «находящейся в пределах человеческого разумения».

    фото

    фото
    Пять сфер «мiра элементов» – нижняя часть рисунка одного из вариантов Древа сефирот

    В своей основе «низший мiр» – это треугольник, обращенный вершиной вниз. Каббала и ее толкователи дают совершенно определенное понятие этого символа, в общих словах определяя его как «все, что сходится к низу».

    Эта область образована пятью кругами-сферами, соединенными «каналами», каждый из которых охарактеризован определенной буквой алфавита. Центральному столпу таблицы «древа сефирот» приписывается значение «древа жизни», а боковым столпам – «древа познания добра и зла» [8]. «Древо жизни» представляет духовную точку баланса, в которой заключена «тайна безсмертия», которую, как нам представляется, правильнее было бы назвать тайной вечной Жизни. Крест, изображенный на нашем рисунке в центре, в христианской символике действительно, является Древом Жизни, но, хотя он и находится в каббалистической сефире «основание», однако принадлежит другому сакральному мiру.

    Буквализм практической каббалы, парализующей и убивающей («буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6), послужил автору поводом для поиска и, одновременно, упростил обнаружение каббалистического «древа» и криптографических знаков на сакральном образе современной Москвы. Наше исследование «нижнего мiра» сефиротов будет именно «поверхностным», как и было обещано выше, для чего достаточно воспользоваться картой столицы и обычной измерительной линейкой. Мы не предлагаем читателю исследовать все тонкости его «устройства» и находить, опять же, все магические знаки этой таблицы.

    В этом нет необходимости, «ибо проходит образ мiра сего» – и время его существования приходит к логическому концу. Почему именно «таблица сефиротов» стала образцом для изыскания каббалистов – это уже область практической магии, выходящая за рамки нашего исследования. Мы же ограничимся сравнительными картинами. Задача состоит в том, чтобы показать пространственные символы разностей и общностей между преходящим образом мiра, и небесным образом Царства, этого Нового Рая, ожидающего человечество.

    фото
    Московское "Древо сефирот"

    Прежде всего, обратим внимание на улицу Кольцевой автодороги. Ее границы сформировали совершенно новый образ Москвы, окружив «Третий Рим». Центр древней Москвы составляет сердцевину этого «мiрового яйца», его сефиру, называемую каббалистами «основание». Сфера, которая символизирует внешнюю оболочку «яйца», называется «мiром элементов» или «низшим мiром».

    Эта сфера не изображена на аналогичной нашему рисунку таблице классического «древа сефирот», не «очерчена» на нем, хотя и подразумевается как отдельная область. И хотя кольцевая дорога в реальности далеко не идеально симметрична, МКАД на карте Москвыно на карте именуется она именно как «МКАД» – улица Московская кольцевая автомобильная дорога [9]. Из 4-х букв этой аббревиатуры две последние звучат весьма символично, т.к. понятие «ад» в большинстве традиционных религий связывается именно с пространственным и духовным «низшим мiром».

    фото
    МКАД на карте Москвы

    На таблице каббалистического «древа» с правой стороны изображен «семисвечник--менора». Внимательно посмотрев на карту Москвы, мы обнаружим этот «семисвечник» в районе Сокольников (дореволюционное название «Сокольничья роща»). Сокольнический «семисвечник»Он образован пронумерованными аллеями парка «культуры и отдыха»: 1-й Лучевой просек, 2-й Лучевой просек... и так все шесть «лучей». Седьмой «луч» – Майский просек. Название Лучевых просеков встречается на картах Москвы уже с 1840-х годов. Майский просек получил свое название по майским народным гуляниям, происходившим в парке, которые в предреволюционные годы носили характер антиправительственных «маевок» [10] .

    фото
    Сокольнический «семисвечник-менора»

    Для того чтобы «вырастить» каббалистическое «древо», необходимо было создать пространственную симметрию в городе, и не только в графическом, но и в топонимическом восприятии, выстроив принципиально новую архитектурно-градостроительную композицию, отличную от воплощенного в средние века «Нового Иерусалима». План «Новой Москвы» (в основе его концепции — прямая, лучевая связь центра с периферией), разработанный под руководством А.В.Щусева и И.В.Жолтовского (1918–1924 гг.), и план «Большой Москвы», разработанный к 1925 году инженером С.С.Шестаковым, положили начало строительства новой Москвы на протяжении 20-х и начала 30-х годов, служили структурной основой для последующих перестроек столицы – вплоть до начала горбачевской «перестройки» и последующих «демократических свершений».

    В 1923 году в шести верстах за Тверской заставой началось строительство первого кооперативного жилого поселка «Сокол» [11], неподалёку от построенной позднее одноименной станции метро, симметрично расположенного по отношению к району парка Сокольники.

    фото
    Московский «поселок художников» «Сокол»

    На схеме «древа сефирот» зеркально по отношению к его «семисвечнику» изображен некий «жертвенник».

    Как известно, кровь, по понятиям родового общества многих народов мiра, это – необходимый компонент жертвоприношений. Обычно жертвенный камень, или жертвенник, окроплялся кровью того, кого приносили в жертву – животного или человека. По словам Св. Иоанна Златоустого, падшие ангелы любят посещать места пролития крови и языческие капища, где им приносились жертвы.

    Рассказывают, что Ленина, вновь обретшего на короткое время перед смертью дар речи, интересовала судьба трех человек. Имя одного из них – Александр Богданов [12]. В 1926 году Богданов создает Институт переливания крови и становится его директором. Одержимый идеей омоложения организма на основе обмена крови, он надеется помочь восстановлению сил работников, «изношенных» в условиях напряженного партийно-хозяйственного строительства. Постепенно эта идея вырождается в эксперименты по переливанию крови с целью продления жизни «заслуженным большевикам».

    Для решения этой задачи было создано специальное медицинское управление. В чем именно изначально заключались эти околонаучные изыскания, сказать трудно: «сие тайна, покрытая мраком». Однажды Богданов ставит на себе эксперимент по массивному переливанию крови, который приводит к смерти экспериментатора. Но дело его живет и сегодня: Институт переливания крови, награжденный орденом Ленина и Красного Знамени, Институт переливания крови. Современное фотонаходится в нескольких минутах ходьбы от поселка и одноименной станции метро «Сокол», между улицами 8 Марта (1932) и Планетной (1967) – на месте «жертвенника» в таблице «древа сефирот» [13].

    фото
    Институт переливания крови. Современное фото

    Линии, соединяющие сферы в каббалистическом «древе», на оригинальном графическом рисунке названы «channel» – канал (англ.) [14]. В Москве их роль в отдельных случаях выполняют улицы, что вполне объяснимо: в Венеции, например, улицами города в прямом смысле являются водные каналы.

    Английская поговорка утверждает: «Дьявол кроется в деталях». Убедившись в реальности существования криптографической татуировки на «теле» Москвы, «сефироты», составляющие основные элементы «яйца» и отдельные магические буквы [15] «небесной азбуки» каббалистов, обнаруживаются относительно несложно.

    Самые неспокойные и криминальные районы Москвы предреволюционного периода одновременно были и эпицентрами последующих вспышек революционных волнений: это Пресня, район Елоховской улицы (Бауманский в советское время) и Шаболовка. Центром притяжения революционных сил была Красная площадь – сердцевина сефиры «Основание».

    Примечания

    [1] Каббала – эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). Источник: «Электронная еврейская энциклопедия». Согласно Каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. Все то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в Каббале – магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий – в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм.

    [2] Например, наш современник каббалист рав Лайтман, имеющий обширный круг последователей во всем мiре, но не признаваемый в среде ортодоксальных иудеев, создал в Иерусалиме Международный университет Каббалы. Этот "раввин" считает, что «Россия в ближайшем будущем станет мiровой столицей Каббалы», и что «русская душа особенно хорошо подвергнется ее воздействию». Источник.

    [3] Менли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1992. С. 413.

    [4] Помысел или церковно-славянское помысл, означает «мысль, намерение». Отец Иоанн Крестьянкин: «Все мы почти всегда бываем рабами помыслов. Они врываются в сознание, засоряя его ненужными, пустыми, даже вредными, развращающими представлениями, картинами, воспоминаниями. Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так: 1. Вначале является так называемый прилог. Этим именем называют всякий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. 2. Мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется сочетанием. 3. К возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Это называется сложением или соглашением с помыслами. 4. Помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним как бы в одну жизнь, удерживается в нем и разрушает наше доброе устроение. Этот момент называется пленением. 5. Высшая степень овладения нас помыслами именуется страстью. Это происходит тогда, когда долгим временем угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой.

    [5] Сефир, сефиротов, сфирот, сефирот – единственное и множественные числа одного и того же понятия в разных трактатах и разными авторами пишутся по-разному.

    [6] В литературе встречаются два варианта написания этого слова на русском языке: «малкут» и «малхут», из-за фонетического звучания центральной буквы как мягкого звука «кх».

    [7] Менли П. Холл. С. 196.

    [8] Каббала уравнивает значение Добра и зла, поэтому в трактатах они пишутся с прописных букв. Там, где цитируется каббалистический источник, мы оставляем это написание, хотя ни в коей мере с подобной мыслью не согласны. Более того, правильный перевод с древнееврейского не «древо познания добра и зла», а «…познания доброго и лукавого». Согласитесь, смысловая разница принципиальная.

    [9] Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала война. В то же время в июле 1941 года государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Реконструкция дороги началась в конце 1956 г . около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г . Движение по всему кольцу открыто в 1962 г . Сегодня общая протяжённость составляет — 108,9 км . Среднее удаление от центра города — 17,35 км.

    [10] Этот праздник имеет древние языческие корни и отнюдь не случайно называется Днем труда. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром.

    Как не странно, этот праздник имеет отношение и к мiровому "Древу":

    «Еще древние греки в этот день наряжали полосками шерсти священную сосну Аттиса (супруг матери-Земли — Кибелы) в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева. В древнем мiре превратился этот день в Праздник Хиларии, а позднее у северных народов — в день Майской королевы и Зеленого Человечка.

    Обязательным считается украшение дома (внутри и снаружи) и сада молодыми побегами, цветами. Все это обеспечивает успех, здоровье, богатый урожай. Ночью зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. Идет выбор майской королевы и короля.

    Символом Первомая является "Майское Древа мiра", которое посвящается земледелию. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье. Майское дерево символизирует мiровую ось, вокруг которой вращается вселенная. Дерево без листьев (столб) — символ изменений, неизменяемая ось, или центр. Семь ленточек — семь цветов радуги, которая появляется после дождя во время солнца и приносит урожайную погоду. Разматывание ленточек от центра — символ создания мiра от центра. Столб — это символ мужчины, а венок — женщины. Вместе олицетворяют обновление жизни, сексуального соединения, воскресения и весны». Источник. Этот «праздник» пришел к нам из Западной Европы и окончательно утвердился под видом «Дня трудящихся» в первый же год «перевертыша»-революции. С развитием неоязыческих сект и движений, например, движения виккан в Англии и оккультных организаций так называемой «новой волны» (нью-эйдж), этот праздник стал интернациональным и некоторым образом коммерциализировался.

    Кстати, 1 мая сатанистами «всех времен и народов» отмечается еще и как «Вальпургиева ночь», своеобразный «Хэллоуин» нечистой силы, ведьмачий шабаш. Накануне, ночь с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где они и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте во 2-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальдбурги), канонизованной в 778 году.

    Вальпургиева ночь. Гравюра 1668 г.

    Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая Вальпургиеву ночь отмечают по всей Центральной и Северной Европе – это "праздник встречи весны", когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш. Программа праздника не меняется уже более 100 лет

    В последнее время появляются попытки связать празднование в России Первого мая с другой традицией – первомайскими гуляниями в Петербурге, учрежденными Государем Петром Первым. Но это совершенно другая история: петровские гуляния и революционный праздник не совпадали по датам, первые были по юлианскому календарю (современное 14 мая), а второй – по григорианскому (современное 1 мая).

    К первомайским празднествам в сефире "Основание" на Красной площаде мы еще вернемся в одной из готовящихся к публикации Глав.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://antiglobalism.blogspot.com/

    Просмотров: 1102 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году