Чего хотели чекисты от Церкви?
Будущий мирополит Никодим (Борис Георгиевич Ротов) родился в семье секретаря Рязанского обкома ВКП(б). Потом в возрасет 18 лет пострижен в монахи и к 30 годам уже сделал небывалую карьеру в Церкви.
Арохиерейский Собор РПЦ 1961 года — за Патриархом Алексием I сидят чекисты
Чего хотели чекисты от Церкви, помимо безусловной лояльности коммунистической номенклатуре и ЧК?
Прежде всего, ЧК интересовали зарубежные связи РПЦ.
И не только с русской эмиграцией. Коммунисты видели в РПЦ хороший канал для вербовки и агентурной работы с религиозными и общественными деятелями из других стран.
Ведь далеко не все на Западе и даже в коммунистическом блоке Варшавского договора шли на сотрудничество с представителями советской общественности, справедливо полагая, что каждый второй из тех, кто выезжает заграницу, связан с советскими спецслужбами.
А вот отношение к представителям РПЦ могло быть другим.
Долгие годы Церковь подвергалась в СССР террору и гонениям, как один из немногих сохранившихся общественных институтов традиционного русского общества.
Это вызывало со стороны зарубежного общественного мнения сочувствие и стремление облегчить положение Церкви и верующих в СССР.
На это чекисты и сделали ставку.
Послушная и полностью подконтрольная Церковь должна была, по их замыслу, стать одним из рупоров советской пропаганды и инструментом в проведении агентурной работы за рубежом.
Поэтому не случайно, центральным органом ЧК в Церкви стал Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) РПЦ, а центральным направлением зарубежной деятельности РПЦ стало, с подачи чекистов, участие РПЦ во Всемирном совете церквей .
То есть тот самый экуменизм, конечной целью которого является слияние всех религий и создание на их основе новой суррогатной религии для единого всемирного государства под властью Антихриста.
16 апреля 1960 года новый председатель Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР Владимир Куроедов и председатель Комитета государственной безопасности СССР Александр Шелепин направили в записку, в которой, со ссылкой на информацию от агентурных источников КГБ, предлагали: «отвести митрополита Николая от участия в работе Всемирного совета мира Советского комитета защиты мира и отстранить его от руководящей деятельности в Московской патриархии», добиться на это согласия Патриарха Алексия.
Кроме того, в записке говорилось:
«КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей назначить архимандрита Никодима Ротова и выдвинуть его как представителя Русской православной церкви для участия в деятельности Всемирного совета мира и Советского комитета защиты мира».
21 июня 1960 года состоялось решение Священного Синода об освобождении от должности митрополита Николая (Ярушевича); на его место был назначен архимандрит Никодим с возведением в сан епископа Подольского.
Фактически, ЧК выдвинуло Церкви ультиматум: или на должность председателя ОВЦС назначается Никодим Ротов, или Церковь ждут новые неприятности и погромы.
Так агентура ЧК была внедерна в ключевые структуры РПЦ.
Так яд сатанизма и безбожия был впрыснут в самые недра Церкви.
Подчинение Церкви безбожной власти
Начался процесс дальнейшего подчинения Церкви безбожной власти и сопутствующие этому неизбежные процессы Ее нравственного и духовного разложения и упадка.
Никодим Ротов не только развернул активную экуменическую деятельность в рамках ВСЦ и навел прямые мосты с Ватиканом.
Он также вел активную пропагандистскую деятельность, призванную внушить мировому сообществу, что верующие в СССР «пользуются полной религиозной свободой» и что никаких ущемлений их прав со стороны коммунистической партии нет.
То есть выступал адвокатом коммунистов перед лицом мирового общественного мнения, тем самым действительно обрекая Церковь и верующих на полную несвободу внутри СССР.
Протопресвитер Сергий Голованов пишет:
«Тайным условием Никодима было отказ Ватикана от критики внутренней политики в СССР, в первую очередь религиозной несвободы, и прекращение моральной помощи религиозным диссидентам (имелись в виду подпольные епископы и священники УГКЦ). ...Визиты Никодима в Рим странным образом совпадали с волнами гонения на религиозных диссидентов в СССР, в том числе на украинских греко-католиков. На вопли русских эмигрантских газет: «Куда не доехал красный танк, туда дошел красный митрополит!» уже никто не обращал внимания».
Но перед Никодимом чекисты поставили и еще одну сверхзадачу: подготовить кадры внутри РПЦ, которые со временем смогли бы занять ключевые должности в структурах РПЦ и тем самым изнутри самой Церкви начать ее реформацию в антихристианском и антиправославном духе.
Убить русское православие в России должны были те, кто по своей должности в РПЦ должен были бы его защищать и отстаивать.
И Никодим справился с этой задачей.
За годы своей работы на кафедре Ленинградской митрополии, в Духовной Академии и церковном издательстве ,которое он также возглавлял, ему удалось подготовить целый выводок честолюбивых и не слишком щепетильных церковников, которые со временем заняли все ключевые посты в РПЦ.
Среди них выделялся молодой, честолюбивый и неглупый Кирилл Гундяев. Позднее именно его назначили сначала на ключевую для ЧК должность руководителя ОВЦС, а затем сделали Патриархом.
Круг замкнулся. Церковь оказалась полностью подчиненной темным сторонним силам, а во главе Ее оказались прямые ставленники этих сил.
Осталось только канонизировать чекиста Никодима и создать традицию его особого почитания, как спасителя православия в России.
12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил памятные мероприятия по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова).
Утром Предстоятель Русской Православной Церкви совершил панихиду на могиле митрополита Никодима на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
После заупокойного богослужения в Синем зале Митрополичьего корпуса лавры Предстоятель Русской Православной Церкви открыл научно-богословскую конференцию «Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима», посвященную 80-летию со дня рождения владыки.
Не так давно в журнале разгорелась дискуссия о том, встречался ли Гундяев когда-нибудь с Мартином Лютером Кингом.
Поводом послужили высказывания самого товарища Гундяева.
« …В машине я вспомнил слова Мартина Лютера Кинга, с которым встречался в 1968 году, и тот сказал: «У меня есть мечта, хотя не был мечтателем, а был блестящим политиком», — продолжил патриарх, напомнив о том, как часто реализованные мечты приводят к разочарованию.»
22.09.2010 Слово Святейшего Патриарха Кирилла на приеме от имени губернатора Сахалинской области:
«Когда-то Мартин Лютер Кинг, известный борец за равноправие черного населения в Америке, сказал: «У меня есть мечта». Я лично хорошо знал Мартина Лютера Кинга, который много сил отдавал справедливой борьбе за равноправие своего народа.»
Красный митрополит
Народ принялся гадать, как такое могло быть, и юморить: Никогда еще патриарх не был так близок к провалу...
Потом всплыли кое-какие детали из биографии нынешнего главы РПЦ, — молодого семинариста, уже тогда подававшего большие надежды:
Про 1968 — все так, но в 1967 году Митрополит Никодим с 11 ноября по 1 декабря возглавил делегацию Русской Православной Церкви в США по приглашению Церкви Братьев и подписал совместное коммюнике. (Митрополит Никодим возглавлял делегации Русской Православной Церкви на всех четырех Всеправославных Совещаниях — в 1961, 1963, 1964 и 1968 годах.)
В это время Кирилл уже должен был быть его келейником, поскольку именно митр.
Никодим его вдохновил на пусть священника, т.е. мог сопровождать. Сопровождал неофициально —первый его собственный выезд был действительно в 1968 г.
Никаких документов других о той поездке нет, можно поискать в архивах состав той группы, но учитывая то время, сомневаюсь, что особо много получится найти.
Если по сути вопроса — то полагаю, что встречи могли быть на ассамблеях Всемирного совета церквей или на сессиях Всехристианского мирного конгресса.
В частности, в сети есть данные, что Мартин Лютер Кинг посещал ВСЦ в 1967 году, а молодой Володя Гундяев (тогда еще семинарист) находился там в 1968 году, что позволяет предположить, что где-то там они и пересекались.
Будущий Патриарх вообще очень рано начал ездить по заграницам. Что довольно удивительно, особенно с учетом того, что, он, по данным Википедии:
«После окончания 8 класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 года по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе».
При небольшой моей любви к нашему Патриарху, мне придётся вякнуть в его защиту...
В Брюсселе, где мне довелось жить год, мне регент хора одного из местных православных приходов показала по поводу вступления о.Кирилла в должность фотоальбом. В нём двадцати-двадцатидвухлетний Гундяев держит на руках её дочку.
Уже тогда он активно вращался в важных церковных кругах. И приехал в Брюссель на какую-то конференцию. Так что мне кажется, запросто мог и с Мартином и с Лютером и даже с Кингом повидаться-пообщаться...
Казалось бы, все предельно ясно, но люди не видят простейших фактов и не могут сделать очевиднейшие выводы.
Никодим Ротов, поставленный руководить Отделом внешних церковных сношений РПЦ по прямому указанию ЧК, ведет активную международную деятельность.
Встречается с иноверцами в рамках экуменического процесса, регулярно наведывается в Рим, ведет переговоры с «прогрессивными международными организациями», пропагандирует, что в СССР настала полная свобода совести и никакого давления верующие со стороны коммунистического режима не испытывают.
В общем, как может, «борется за мир и прогресс», улучшает имидж СССР в глазах мировой общественности.
И почти повсюду его сопровождает молодой семинарист Гундяев, ближайший ученик Никодима и его «келейник».
Боже мой, как полна жизнь всякими неожиданностями!
Это же надо такому случиться, что через какое-то время именно этот молодой келейник сначала возглавляет ОВЦС РПЦ, а потом и саму Церковь!
Ну надо же!
Никаких других документов о той поездке нет.
Встречался ли Никодим с Кингом — неизвестно.
Тем более неизвестно, встречался ли когда-нибудь с Кингом и Кирилл.
А жаль, тема могла быть удивительно интересной.
А если бы еще и фотографии нашлись — так и вообще:Мартин Лютер Кинг и келейник митрополита Никодима, ставший через много лет русским патриархом, вместе на снимке - это могло бы стать фотографией года.
А ведь те, кто жил в СССР, могли бы сообразить, что такие поездки по всему миру и переговоры с самыми разными людьми не могли проходить без санкции и прямого кураторства ЧК.
Так разъезжать по всему миру в то время только Громыко мог.
А тут какой-то митрополит — человек из классово враждебной социалистическому строю церковной среды. С «келейником».
Чекистский патриарх
Нет, я не могу утверждать, что Гундяев — давний кадровый сотрудник ЧК.
Что у него, скажем, соответствующая корочка имеется, c послужным списком, звание и наградной пистолет, который он нежно поглаживает после того, как скинет мантию и митру.
Корочка и наградной пистолет — это для простой гопоты, которая мечтает дослужиться до полковника, выйти на пенсию и получить соответствующее уважение и почет.
Хотя сейчас, конечно, стимулы у чекистской гопоты сильно поднялись: любой подполковник ЧК — это уже очень не бедный человек, а то, что выше — уже серьезный бизнесмен, который работает с целыми направлениями , то есть человек богатый даже по европейским меркам — с приличным счетом в западном банке и приличной недвижимостью там же, на Западе.
Но все же тут немного другой уровень и немного другая специфика.
Чтобы «курировать» православие в РФ и на постсоветском пространстве, вовсе необязательно быть штатным чекистом.
Скорее, это даже вредно — креатура должна сохранять определенную свободу, а не подчиняться напрямую по ведомственной линии ЧК. Но что человек уже очень давно работает под крышей ЧК и тесно с ней контактирует на протяжении многих-многих лет, мне кажется, достаточно очевидно.
Доверенный агент.
Ну, и бонусы за свою работу получает соответствующие: пастырь целого стада, отец родной и крупный самостоятельный бизнесмен, управляющий всем церковным хозяйством.
Девочки? Ну, есть, наверное, и девочки.
Если его пилигрим Кураев прямо призывает семинаристов снимать девочек на дискотеке, то что же «Патриарху» и столь доверенному агенту ЧК себя в чем-то ограничивать — даже если это идет в разрез со всеми представлениями православных канонов о монашестве и патриаршестве.
Хорошо, если не мальчики.
Он ведь не какой-то там русский патриарх.
Он советский.
Он Гундяев.
А советскому — все можно.
Мальгин опубликовал выдержки из книги Г.Урушадзе «Выбранные места из переписки с врагами», в которой приводятся донесения КГБ о деятельности своей агентуры в РПЦ в советский период.
Все агенты там проходят под кликухами, но люди сопоставили факты из биографий деятелей РПЦ и расшифровали кликухи.
Так, митрополит Киевский Филарет (Денисенко) оказался агентом «Антоновым», архиепископ Климент (ныне Калужский) — агент «Топаз». Митрополит Воронежский Мефодий до недавнего времени скрывался за кличкой «Павел».
Митрополит Филарет Минский «Островский».
Покойный митрополит Никодим Ротов — «Святослав», патриарх Алексий II — «Дроздов», а нынешний патриарх Кирилл Гундяев значился на Лубянке как агент «Михайлов.»
Я не знал о том, что Урушадзе входил в комиссию Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота 1991 года, и в этом качестве получил доступ к документам архива ЦК КПСС, и что он потом эти данные опубликовал.
Но то, что Никодим Ротов, долгое время возглавлявший ОВЦС РПЦ в советское время и активно продвигавший участие РПЦ в экуменическом движении, был агентом КГБ, это и так было достаточно очевидно.
Ученики Ротова
А вся нынешняя верхушка РПЦ (включая Гундяева) — это ученики Ротова, и Гундяев так и вовсе был его любимым учеником и постоянно сопровождал Ротова в заграничных поездках, еще будучи совсем молодым.
Это многое объясняет в том, что происходит в РПЦ и в политике, проводимой церковной верхушкой.
В том числе и происхождение экуменической ереси, которую особенно активно насаждал Ротов.
Дело здесь даже не в вероучении, просто таково было задание агентуре КГБ — влиять на мировое общественное мнение в нужную сторону, а для этого было необходимо, чтобы РПЦ вошла в наиболее влиятельные и «прогрессивные» межрелигиозные международные организации — в том числе в экуменический Всемирный Совет Церквей.
Этим же, очевидно, объясняется и многое происходящее в РПЦ сегодня.
Правда, чекисты уже не видят в РПЦ инструмента для международной политики, и хотят использовать РПЦ исключительно для внутреннего употребления — то есть для идеологического обеспечения нынешнего криминального преступного режима.
И агентура КГБ, конечно, старается как может: «всякая власть от Бога», «повиновение властям», проповедь советского чекистского «патриотизма» и т.д.
При этом РПЦ, конечно, держат на коротком поводке, и у агента «Михайлова» всегда под рукой есть Чаплин и ему подобные, которые работают на то, чтобы влияние РПЦ не слишком бы возросло — и для этого занимаются систематической дискредитацией Церкви.
Это к вопросу о том, почему католическая Церковь сыграла такую важную роль в освобождении Восточной Европы от коммунизма , особенно в Польше, а РПЦ проявляют такую чудовищную лояльность ко всему, что происходит в РФ.
Ватикан все-таки не подчинялся польской ГБ, а если у РПЦ вся верхушка состоит из давних агентов Лубянки, то и политика будет совершенно другой.
В общем, если вся нынешняя верхушка РПЦ является давней агентурой Лубянки, то многое в происходящем становится понятным.
И ключ к проблеме, очевидно, лежит на Лубянке — пока этот гадюшник не будет уничтожен, мы и дальше будем иметь такое «православие» и такую РПЦ.
И такую «Россию».
Из отчетов КГБ
Прав был епископ Костромской и Галичский Александр, возглавивший церковную комиссию по расследованию документов КГБ и высказавший опасение, что раскрытие всех грехов Московской Патриархии смутит «малых сих». Ну и как могут не смутить такие откровения.
В числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота (августовского путча 1991 г. ), фигурируют отчеты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР.
Обнаружен и опубликован целый ряд других архивных документов, свидетельствующих о том, что многие иерархи Московской Патриархии одновременно являлись агентами КГБ, а отдельные, наиболее перспективные агенты госбезопасности были продвинуты на руководящие должности Московской Патриархии в качестве ее иерархов.
В этих публикациях приводятся отрывки из рапортов «кураторов церковных» руководству КГБ, свидетельствующие о степени внедрения органов госбезопасности в церковную среду.
В 1973 году, за два года до ассамблеи в Найроби, Генсек ВСЦ Филипп Поттер посетил Москву и встречался с представителями Московской Патриархии.
В одном из отчетов КГБ, найденных Парламентской Комиссией, говорится: «В СССР в качестве гостя Московской патриархии находился Генеральный секретарь ВСЦ Филипп Поттер, в отношении которого через агентов «Святослава». «Адаманта», «Михайлова» и «Островского» оказывалось выгодное влияние. Получена представляющая оперативный интерес информация о деятельности ВСЦ.» -Начальник 4 отдела 5 Управления КГБ при СМ СССР подполковник Кубышкин» (л.л. 101-02. 1973 г.).
В архивных документах КГБ сообщается, что на 6-ю ассамблею ВСЦ в Ванкувере «в составе религиозной делегации СССР направлено 47 агентов органов КГБ из числа религиозных авторитетов, священнослужителей и технического персонала. Н.Н.Романов»,(л.191, июль 1983 г.).
Другими словами, фактически вся делегация Московской Патриархии на 6-й ассамблее ВСЦ служила в КГБ.
«Впервые в составе советской делегации принял участие в генеральной сессии ЮНЕСКО агент «Адамант». из числа иерархов РПЦ... Рассмотрено пять личных и рабочих дел на агентов территориальных органов, рекомендованных для продвижения в руководящее звено Русской православной церкви.» - Начальник 4 отдела полковник Тимошевский» (ЦА КГБ л.356 из отчета 4 отдела 5 Управления).
Примечательно, что агент «Адамант», сиречь митрополит Ювеналий, согласно обнаруженным документам КГБ, вместе с другими иерархами Московской Патриархии и руководителями других конфессий в бывшем СССР был удостоен грамоты КГБ СССР «за многолетнее сотрудничество и активную помощь органам госбезопасности» 1985 г., л. 51.
Подготовлены записки в КГБ СССР о поощрении агента «Адаманта.
Раскрыта и агентурная кличка другого видного церковного агента КГБ — «Аббат».
Эта кличка принадлежит Высокопреосвященному Питириму, Митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому.
В еженедельнике «Огонек» был разоблачен «агент Антонов» — митрополит Киевский Филарет (Денисенко).
Парламентская Комиссия выяснила, что бывший представитель Патриархии в США архиепископ Климент (ныне Калужский) — агент «Топаз».
Митрополит Воронежский Мефодий до недавнего времени скрывался за кличкой «Павел». Митрополит Филарет Минский «Островский». Покойный митрополит Никодим Рогов — «Святослав», а патриарх Алексий II — «Дроздов».
«...Все церковное управление в течение полувека, все важные решения Московской Патриархии ставились в зависимость от прихотей коммунистических властей и их опричников, деятельность церковного и гебешного руководства переплетались столь причудливым образом, что Церковь зачастую была вынуждена заниматься сыском и разведкой, а чекисты — сугубо церковными делами. Это вопрос не политический, но вероучительный» - констатирует Михаил Поздняев («Русская мысль», 27 марта 1992 г.).
Многие считали и утверждали, что патриарх Алексий II был избран свободным волеизъявлением архиереев Московской Патриархии.
Однако, согласно вновь открытым документам, в дни подготовки Поместного Собора 1990 г. руководитель КГБ и будущий путчист Крючков разослал по всем управлениям КГБ специальную шифрованную телеграмму, предлагавшую управлениям способствовать избранию на патриарший престол митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера).
Смели ли собранные на собор церковные агенты ослушаться своего шефа?
За все последние годы ни один «Дроздов», «Антонов», «Аббат», «Островский» и другие, еще не раскрытые, — ни один из этих «агентов в рясах» не принес примера покаяния!
Ни один!
На собрании студентов Московского государственного университета глава отдела Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (он же агент «Михайлов») заявил, что факт встречи духовенства с представителями КГБ «нравственно безразличен» (Бюллетень «Прямой путь», N 1-2, 1992 г.).
Частное определение Комиссии президиума Верховного Совета РФ по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП
Руководителям, иерархам Русской Православной Церкви:
«Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии Отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками «Святослав», «Аламант», «Михайлов», «Топаз», «Нестерович», «Кузнецов», «Огнев», «Есауленко» и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих.»
Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и РПЦ: Мiровный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей, Политбюро ЦК КПСС, председатель КГБ СССР Ю.Андропов докладывал ЦК КПСС о том, что КГБ держит под контролем отношения РПЦ с Ватиканом.
Такая глубокая инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные объединения представляет собой серьезную опасность для общества и государства...
Как показал государственный переворот 19-21 августа 1991 года, возможность использования религии в антиконституционных целях была реальной.
Глубокую обеспокоенность вызывает визит митрополита Питирима (Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона, государственному преступнику Б.К.Пуго , 21 августа 1991 года.
На дипломатическом языке – это признание «де-факто».
Питательной средой для такого визита явилось то обстоятельство, что Издательский отдел Московской Патриархии контролировался агентурой КГБ.
В отчетах 5 управления КГБ СССР по линии Издательского отдела постоянно упоминаются агенты «Аббат» (из иерархов) и «Григорьев», часто ездившие за рубеж и, очевидно, занимавшие высокие посты в этом учреждении.
Несомненная вина в сложившемся положении – на КПСС и подотчетных ей органах государства.
Но, несомненно и то, что сами религиозные объединения не знают всей правды о своих сотрудниках.
Люстрация церковной агентуры могла бы быть жестким, даже жестоким актом по отношению к Церкви, и без того много пострадавшей.
Комиссия считает, что лучше если верующие сами найдут способ очищения от привнесенных, антиконституционных элементов.
Но, к сожалению, руководство Церкви до сих пор не высказало официального отношения к проблеме своей деполитизации.
Референт Патриарха Алексия II, диакон Андрей Кураев, объявил публикации о материалах Комиссии гонением на Церковь и даже «триумфом» самого КГБ («Московские новости» № 10 за 1992 год).
Однако архиепископ Вильнюсский Хризостом по существу опроверг диакона Кураева и рассказал о своем 18-летнем ) сотрудничестве с КГБ («Российская газета» № 52/388 за 1992 год,стр.7).
В виду отсутствия официальной точки зрения руководства Церкви Комиссия рекомендует внести в канонические и гражданские уставы запреты на тайное сотрудничество ответственных работников Церкви с органами государства, а также изучить предшествующую деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия этой деятельности конституционному принципу отделения Церкви от государства.
Со своей стороны, для устранения опасности использования Церкви в антиконституционных целях, Комиссия предложила внести поправки в действующее законодательство, воспрещающие привлекать священнослужителей к оперативно-розыскной деятельности.
Однако добиться практического исполнения этого положения можно только при запрете с обеих сторон – и со стороны государства, и со стороны самой Церкви.
Комиссия выражает надежду, что РПЦ сможет преодолеть тяжелое наследие прошлого. - Председатель Комиссии, народный депутат П.Пономарев. 1992 г.
Никодим (Ротов) митрополит «Ленинградский, Ладожский и Лубянский» — самый стойкий борец с Православием!
С начала 1960-х годов почти одновременно начинают развиваться два еретических учения «патриархии»,— богословие революции и экуменическое учение. Оба они связаны с личностью выдвинувшегося тогда и набравшего большую силу в церковных верхах митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова).
Митрополит Никодим (Ротов)
Он сам и группа единомышленных с ним «богословов» занялись «православным» оправданием Октябрьской революции и подобных ей, как «соответствующих евангельским идеалам», созвучных учению Христа Спасителя. Договорились до утверждения, что Христос на Кресте всыновил Себе будто бы не только верующих Ему, а всё человечество поголовно.
Следовательно, Телом Христовым, Церковью являются все люди, независимо от их отношения ко Христу, а потому и выходит, что «неверующие братья» (т.е. безбожники и сатанисты-коммунисты) могут творить и творят дело Божие — дело построения Царства Божия на земле, каковым является «коммунизм», а верующие, закоснев в своих предрассудках, даже часто противятся этому Божию делу! Церковь поэтому во многом — консервативна, не отвечает «духу времени» и её нужно «обновлять».
Никодимовцы никогда не цитировали ясных слов Христа: «Не о всём мiре молю, но о тех, которых Ты (Отец Небесный — прот. Л.) дал Мне» (Ин. 17,9), то есть только о верующих! Постепенно «никодимовцы» стали избегать упоминаний о диаволе и бесах, сам Никодим вместо слова «грехи» начал употреблять элегантное — «наши несовершенства», и, наконец, поставил ребром вопрос перед Всеправославным совещанием на о. Родос, готовившем, в сущности, новый Вселенский 8-й Собор, названный, впрочем, осторожно — «Всеправославным», что пора признать масонство одной из религий (чтобы с ним можно было установить экуменическое общение)!
Во всей своей деятельности Никодим и его компания имели мощную поддержку КГБ, МИД и «Совета по делам». Московские семинаристы дополнили его титул: «Ленинградский, Ладожский и Лубянский». А студенты Ленинградской духовной академии в 1974 г. прикололи на двери его кабинета объявление: «Совет по делам религий при Совете министров СССР, Комитет Государственной безопасности при том же Совете, масонская ложа г. Арбатова, Хоральная синагога г. Конотопа и прочие заинтересованные организации с глубоким прискорбием извещают о безвременной кончине митрополита… Никодима.
Сему печальному событию приличествует некоторое сожаление. Смерть вырвала из наших рядов одного из самых стойких борцов с Православием!..» Общецерковного признания безбожников членами Тела Христова не получилось, хотя эта явная ересь до сих пор «патриархией» не осуждена.
Священник Лев Лебедев «Великороссия: жизненный путь»
Никодимовщина — рак РПЦ
Осуществилась давняя мечта никодимовцев, ими наконец-то заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви
В настоящее время никодимовцами заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви. Следовательно, мы получили духовное наследие никодимовской политики, которая имеет ярко выраженное экуменическое направление, размывающее основу Православия, которое так бережно хранили русские люди на протяжении веков. И сегодня такая соблазнительная экуменическая активность митрополита Никодима предлагается русскому православному народу в духовное наследие.
Напомним некоторые факты и моменты из жизни митр. Никодима (Ротова). По своим религиозным взглядам он явно тяготел к католичеству. Например, он публично восхищался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть истинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Опубликовано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.
В августе 1969 года глава русских католиков «епископ» Андрей Катков по приглашению митрополита Никодима (Ротова) прилетал в Москву. Во время посещения приходских православных церквей, по благословению митрополита Никодима, его встречали по архиерейскому чину, настоятели и молящиеся подходили под благословение, и некоторые московские владыки даже благоговейно лобызались с ним.
Через месяц состоялось первое в истории официальное паломничество из Русской Церкви к святыням Рима. Митрополит Никодим (Ротов) вручил ордена Св. Владимира 1-й степени кардиналам Эжену Тиссерану и Янсу Виллебрансу; префекту восточной конгрегации кардиналу Максимилиану де Фюрстенбергу была подарена панагия, а ректору Полю Майе – наперсный крест.
Кульминацией паломничества стала торжественная «божественная литургия», которую митрополит Никодим совершил в русском католическом храме Св. Антония в сослужении протоиерея Бориса Глебова, иеромонаха Кирилла Гундяева (нынешнего Патриарха) и некоторых священников. Ектении возглашал диакон Андрей Мазур (ставший патриаршим архидиаконом). Присутствовавшие католики приступили к причастию, предвкушая наступление евхаристического общения между Москвой и Римом.
Владыки Кирилл (Гундяев), Никодим (Ротов), Филарет (Денисенко) и проф. А.И.Осипов
Уже в 1969 года заслугами митрополита Никодима постановлением Священного Синода РПЦ МП до таинств были допущены римские католики. Но вскоре это скандальное постановление отменили.
Нужно сказать, что с символичной смертью митрополита Никодима проповедуемая и усиленно насаждаемая им ересь экуменизма не перестала существовать в Русской Церкви, поскольку он успел оставить после себя плеяду своих учеников, которых в свое время сумел рукоположить в священный сан и поставить на руководящие должности. Сейчас дело Ротова продолжают: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), экзарх Украинской Церкви митрополит Владимир (Сабодан), экзарх Белорусской Церкви митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) и др.
Одним из ближайших и любимых учеников митрополита Никодима был тогда архиепископ Выборгский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).
Первый ученик владыки Никодима никогда не скрывал, что считает своим долгом довести дело своего покойного учителя до конца. А идеалом и главной мечтой Ротова было «воссоединение с великой церковью запада» через проведение «восьмого вселенского» собора.
Делегация МП во главе с митр. Никодимом (Ротовым) на приеме у папы Павла VI в Ватикане, в составе делегации архим. Кирилл (Гундяев), являвшийся членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ, 3 июля 1975 г.
В 1978 году, 5 сентября, в Ватикане во время аудиенции у папы римского Иоанна-Павла I при исполнении обязательного обряда – целования туфли скоропостижно скончался его гость, основатель ереси экуменизма в России Ленинградский митрополит Никодим (Ротов). За 13 лет перед этим он встретился с Пелагией Рязанской, которая предсказала ему: «Как собака сдохнешь у ног своего папы».
Когда Ротову стало плохо, папа прочел по нему отходную. Затем в кафедральном костеле святого Петра римский понтифик в сослужении множества кардиналов, прелатов и ксендзов отпел Никодима и в сопровождении двух кардиналов оправил гроб со смердящими останками покойного в Ленинград. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры кардиналы с амвона произнесли похвальную речь умершему экуменисту и рассказали его ученикам о его «блаженной» кончине у ног папы. В настоящее время ученики Ротова занимают ведущие кафедры Русской Православной Церкви.
Митр. Кирилл (Гундяев) целует руку папе Бенедикту XVI:
Экуменические откровения будущего православного патриарха:
Видео - Экуменизм
Кто такие николаиты, которых ненавидит Христос?
Ты ненавидишь дела Николаитов,
которые и Я ненавижу.
Откровение Иоанна 2:6
Николаиты с виду люди верующие, но при этом они сладострастно смешиваются с миром греха и легко сходятся с другими верами. Они полу-верующие полу-язычники, полу-верующие полу-атеисты, они постоянно ищут компромисс с окружающей их средой ради выгоды или спокойствия, поэтому николаиты без зазрения христианской совести вступают в услужение к любой власти, если она им что-то обещает за сотрудничество или хорошо платит.
В Откровении от Иоанна, николаиты показаны как некая церковная партия (секта), которая находилась в Пергаме и проповедовала различные послабления в духовной жизни христиан, компромиссы с язычниками и прочие отступления, оправдывая это любовью. Писание указывает на то, что эти послабления и компромиссы с язычниками привели николаитов к распущенности нравов и по образу своей жизни они мало чем отличались от прозябающих в растлении язычников.
Слово николаит греческое, оно имеет два корня: никос — побеждать, подчинять; лаос — люди. И целиком это слово переводится так: победивший или подчинивший себе людей.
В главе 2-ой от Иоанна говорится, что дела николаитов были похожи на дела пророка Валаама, который пытался проклясть Божий народ. Один царь заплатил ему за то, чтобы он сделал это. Но каждый раз, когда Валаам пытался проклясть израильтян, у него не получалось это, но из уст его по-мимо его собственной воли исходило благословение. Тогда он сказал царю, я не могу проклясть того, кого благословил Бог.
Однако Валааму очень хотелось получить царские деньги и тогда он придумывает коварство — он изобретает способ, как осквернить свой народ, чтобы Бог проклял его Сам. Пророк посылает в военный лагерь израильтян блудниц, которые должны были соблазнить юношей и мужей. Когда те пали в грех прелюбодеяния, девицы приложили все свои усилия, чтобы израильские воины поклонились их языческим богам. Таким образом израильтяне сами стяжали проклятие Бога, поправ самые святые заповеди Всевышнего.
Учение николаитов — это принцип разложения верующей паствы богопротивными грехами через проповедь послабления в духовной жизни и ложной икономии.
То же мы можем наблюдать в России после свержения самодержавия и особенно сильно после прихода к патриаршеству митрополита Кирилла (Гундяева), одного из самых близких учеников митр. Никодима (Ротова).
Дабы русский народ перестал быть Богоносцем, новые николаиты используют принцип Валаама и древних николаитов, пользуясь церковной властью, они пытаются упразднить аскетику, проповедуют послабления в исполнении евангельских заповедей, оправдывают грехи и научают вероотступническим компромиссам, в частности — с еретиками.
www.soborjane.ru