Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Перейти на старый дизайн
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Июль » 19 » • Чему учат в духовных семинариях? •
08:55
• Чему учат в духовных семинариях? •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Понятие о догматическом богословии
  • Ознакомившись с содержанием Билетов
  • 24 билета
  • Если говорить серьезно
  • Знание церковной догматики
  • Типовые условия приема
  • Регентская школа
  • Духовно-учебные заведения
  • Аспирантуры
  • Духовные академии
  • Университеты и институты
  • Духовные семинарии
  • Духовные училища
  • Православные гимназии
  • Предисловие

    Задумывались ли вы уважаемые читатели, встречаясь при посещении храмов, монастырей, участвуя в церковных обрядах, а возможно и лично общаясь на бытовом уровне с выпускниками духовных семинарий русской православной церкви, что они в свое время изучали, в стенах семинарии, какие сдавали экзамены, достигая за годы учебы так сказать главного: посвящения в то или иной церковный чин?

    Автору недавно совершено случайно попала в руки книжечка: «Киевская Духовная Семинария БИЛЕТЫ по “Догматическому богословию” для 3-го класса КДС (заочный сектор).

    Понятие о догматическом богословии

    Чтобы понять о чем идет речь сначала подаю небольшой кусочек теории. Понятие о догматическом богословии «Термин “богословие” (по греч. — составное слово, состоящее из двух слов: Бог и слово) был заимствован христианами у древних греков, называвших богословом того, кто учил о богах.

    В христианском восприятии термин “богословие” может быть осмыслен двояким образом.

    Во-первых, как слово Бога о Самом Себе. Богословие в строгом смысле — как слово о Боге — стало возможным лишь после сошествия на землю Сына Божия, Который открыл нам истинное учение о Боге.

    По мысли святителя Григория Паламы, Бог ради нас не только воплотился, но и стал богословом. Это слово Бога о Себе и о сотворенном Им мире составляет содержание Божественного Откровения.

    Во-вторых, в общепринятом значении под богословием понимают учение о Боге Церкви или какого-то богослова. Таким образом, богословие есть осмысление Божественного Откровения — свидетельство о постигнутом в Откровении.

    В древней Церкви областью богословия считался вопрос о Святой Троице. Не случайно в богослужебных текстах Божественная Троица именуется “истиннейшим предметом богословия”.

    Так святой Апостол Иоанн, святитель Григорий Назианзин и преподобный Симеон именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человека с Триединым Божеством.

    Все остальные части вероучения: о творении мира, о Воплощении Слова, о спасении, о Церкви и ее Таинствах, о Втором Пришествии Христовом и т. д. древние отцы относили к области икономии.

    Лишь позднее было принято понимать под богословием все вероучение о Боге и Его Домостроительстве, Его отношениях с миром и человеком. Ныне богословие — это целая совокупность наук, среди которых различают: догматическое, основное, сравнительное, нравственное и пастырское богословие.

    Православное догматическое богословие — наука, в систематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви».

    Ознакомившись с содержанием Билетов

    Ознакомившись с содержанием Билетов (смотри ниже) автор лично для себя сделал несколько «открытий».

    Самым парадоксальным было о, что курс «Догматическое богословие», можно было бы назвать «Курсом православной эзотерики».

    Ведь если сравнить в вопросы изучаемые учениками 3 класса духовных семинарий, то эти же вопросы изучаются и эзотериками (к коими церковь относит всяческих магов, волшебников, целителей, духовных проповедников иных культов и.п).

    Второе «открытие» состоит в том, что автор, задался невольным вопросом, если «Догматическое богословие» церковью рассматривается как серьезный учебный предмет, то почему выпускники этих семинарий, изучив всю эту великую премудрость, и даже сдав формальный экзамен, не могут впоследствии внятно ответить нам обычным с их положения людям, ни на один из вопросов поставленных в экзаменационных билетах!

    Наверно, не хотят делиться «священными и тайными» познаниям?!

    24 билета

    Теперь о самих билетах. Вот все 24 билета. Ознакомьтесь.

    Билет №1

    1.1 Происхождение всего существующего от Бога через творение
    1.2 Понятие о промысле Божием, его действие и видыПонятие о Промысле Божием Действительность Промысла Божия
    Ложные учения о Промысле
    Действия Промысла Божия

    а) Мирохранение
    б) Мироправление

    Билет №2. 2.1 Творение мира во времени

    Билет №3

    3.1 Образ Божественного творения
    3.2 Естественный и сверхъестественный образы примышления о мире
    Естественный образ примышления
    Сверхъестественный образ примышления

    Билет №4

    4.1 Побуждение и цель творения
    4.2 Главнейшие возражения против промысла

    Билет №5

    5.1 Главные виды и порядок творения
    5.2 Отношение Бога Промыслителя к духам добрым
    Служение ангелов Богу

    Билет №6

    6.1 Понятие об ангелахАнгелы в Священном Писании
    Возражения против бытия ангелов
    6.2 Бытие злых духов

    Билет №7

    7.1 Время сотворения ангелов
    7.2 Падение злых духов

    Билет №8

    8.1 Природа и свойства ангелов
    Свойства ангельской природы
    Духовность и бестелесность
    Отношение ангелов к пространству и времени
    Бессмертие
    Совершенство ангельской природы
    8.2 Совершенство Творения

    Билет №9

    9.1 Небесная иерархия
    Высшая иерархия:
    Серафимы (евр. seraphim)
    Херувимы (евр. cherubim)
    Престолы (throni)
    Средняя иерархия:
    Господства (dominationes)
    Силы (exercitus)
    Власти (potestates)
    Низшая иерархия:
    Начала (principatus)
    Архангелы.
    Ангелы.
    9.2 Образ и подобие в человеке

    Билет №10

    10.1 Небесные архистратиги
    Михаил, которого имя с еврейского значит: кто яко Бог, или, — кто равен Богу
    (Дан. 10, 13; 12, 1; Иуд. 9 ст.; Апок. 12, 7-8),
    Гавриил — муж Божий, сила Божия (Дан. 8, 16; 9, 21; Лк. 1, 19, 26),
    Рафаил — помощь, исцеление Божие (Тов. 3, 16; 12, 12-15),
    Уриил — огнь или свет Божий (3 Ездр. 4, 1; 5 20),
    Салафиил — молитва к Богу (3 Езфр. 5, 16).
    К этим же ангелам причисляют еще
    Иегудиил — славитель Бога или хвала Божия, и
    Варахиил — благословение Божие, коих имена не встречаются в св. Писании.
    10.2 Состав природы человека: дух, душа и тело
    Значение тела в составе человеческой природы

    Билет №11

    11.1 Сотворение мира вещественного, творение общее История сотворения мира вещественного
    Творение общее
    11.2 Природа злых духов, число и степени, нравственное их состояние Нравственное состояние и участь злых духов

    Билет №12

    12.1 Творение частное
    12.2 Отношение злых духов к роду человеческому

    Билет №13

    13.1 Дни творения частного с несколькими творческими действиями 13.2 Отношение злых духов к каждому человеку

    Билет №14

    14.1 Различные способы творения мира вещественного
    Отношение священной истории мироздания к показаниям о происхождении мира наук естественных
    14.2 Промыслительные действия Божия по отношению к злым духам

    Билет №15

    15.1 О происхождении первых людей
    Сущность и смысл Моисеева сказания о происхождении первых людей
    15.2 Если Бог предвидел, что человек не устоит в добре, падет и повлечет к погибели всю тварь, то зачем Бог его создал?

    Билет №16

    16.1 Происхождение рода человеческого 16.2 Мнение о первородном грехе в Римо-Католической и протестантской церкви

    Билет №17

    17.1 Богоустановленный способ размножения людей
    17.2 Наказание людей после падения как действие Промысла Божия

    Билет №18

    18.1 Происхождение душ человеческих
    Мнение о предсуществовании человеческих душ
    Мнение о творении человеческих душ
    Мнение о рождении человеческих душ
    18.2 Цель служения Ангелов. Цель служения Ангелов-хранителей людям

    Билет №19

    19.1 Ангелы как орудия Промысла Божия
    19.2 Вменение первородного греха

    Билет №20

    20.1 Ангелы-хранители
    Ангелы-хранители человеческих обществ
    Ангелы-хранители частных лиц
    20.2 Первородный грех
    Переход греха на весь человеческий род. Первородный грех
    Действительность первородного греха, его всеобщность и способ распространения.

    Билет №21

    21.1 Следствия грехопадения
    21.2 В чем выражается служение Ангелов-хранителей людям?

    Билет №22

    22.1 Свойства первозданного человека и его состояние в раю
    22.2 Зачем Бог дал человеку свободу, в которой заключалась возможность греха?

    Билет №23

    23.1 Грехопадение прародителей
    23.2 Зачем Бог допустил в рай искусителя?

    Билет №24

    24.1 Обзор ложных мнений о происхождении зла
    24.2 Зачем Бог дал человеку заповедь в раю?

    Если говорить серьезно

    Я думаю, выпускники гуманитарных факультетов различных академий и университетов, все же уловили знакомые им с философии, путь и марксизско - ленинского толка, вместе с научным атеизмом, знакомые со студенческих лет словосочетания и понятия, и прочувствовали важность, так сказать, данной науки «Догматическое богословие» и тот как « мучат профессора» студентов в духовных семинариях.

    Но если говорить серьезно то вопросы поставленные в экзаменационных билетах в философском смысле, очень серьезные и человечество не одно тысячелетие пытается найти на них ответы. И не всякий выпускник гуманитарий, даже и числа нынешних элитных вузов, сможет вот так без подготовки, что либо внятное пояснить по сути экзаменационных билетов.

    А православная церковь, как оказывается, уже нашла и дала однозначные «верные» ответы на них! Но вот с народом поделиться не хочет. Только для избранной элиты!

    Что ж делать остальным, желающим знать? Срочно поступать в духовные семинарии, хотя бы и на заочное отделение?

    Я думаю, что это не выход. Можно заняться и самообразование, в ходе которого опираясь на вышеприведенные экзаменационные вопросы, как исходные точки, попытаться самостоятельно разобраться, в лабиринтах церковной догматики.

    Знание церковной догматики

    Время, потраченное на поиск ответов, будет потрачено не зря. Ибо данные знания, являются, нужными и обязательными для всех мыслящих людей задумывающийся над хотя бы простым вопросом: Что это за Мир, в который он пришел и каково его место и задачи в этом Мире? И что будет потом?

    Знание же церковной догматики не помещает и журналистам, пишущим о церкви, и церковных делах и событиях.

    Журналист овладевший основами церковной догматики описывая в своих статьях то или иное церковное событие, поведение того или иного священнослужителя, уже будет подавать его читателю опираясь не свои «мерки и шаблоны» путь и основанные на самой высокой морали, а на основании знаний, на которых формируется сознание священнослужителей русской православной церкви.

    Типовые условия приема

    Для самых отчаянных, решивших все же пробовать семинарский хлеб даю две важные подсказки. Первая - Типовые условия приема.

    В Семинарию, принимаются юноши и девушки с 17 до 35 лет.

    Поступающие в духовные учебные заведения сдают вступительные экзамены:

    - Русский язык (изложение);
    - Церковнославянский язык (чтение);
    - Молитвы (наизусть, осмысленное знание): начальные; утренние ("От сна восстав", "Боже, очисти мя, грешнаго", Ангелу-хранителю); вечерние ("Боже вечный", "Вседержителю, Слово Отчее", "Благаго Царя Благая Мати"); Божией Матери ("Богородице Дево радуйся","Достойно есть","Милосердия двери","Не имамы иныя помощи"); Символ веры, Заповеди блаженств, тропари Двунадесятых праздников, Псалмы 50-й и 90-й.
    С июля по августа с абитуриентами проводятся подготовительные занятия. В канцелярию Семинарии необходимо представить следующие документы:
    1. Прошение на имя Ректора Семинарии.
    2. Рекомендацию священника, утвержденную епархиальным архиереем.
    3. Заполненную анкету, четыре фотокарточки 6x8.
    4. Автобиографию.
    5. Свидетельство о рождении.
    6. Документ об образовании.
    7. Справку о составе семьи.
    8. Справку о состоянии здоровья.
    9. Справку о Крещении.
    10.Справку о Венчании (для женатых). Поступающие по прибытии в Семинарию должны предъявить в канцелярию паспорт, военный билет или удостоверение о приписке к призывному участку. Документы принимаются до 1 августа.

    Регентская школа

    Вторая исключительно важна для девушек желающих выйцти на священников! Хотите быть матушками, тогда только один путь в Регентскую школу!

    Ибо только с проверенными и одобренных церковью кандидатурами учениц регентских школ и заключается молодыми священниками в 99% браки. А развестись священнику в случае неудачного брака почти невозможно, разве что путем лишения сана..

    Регентская школа готовит регентов (дирижеров) церковных хоров, псаломщиков (чтецов) и певцов для больших и малых хоров, катехизаторов воскресных школ. В Регентской школе изучают церковное пение, церковный Устав, богословские предметы начального уровня, а также музыкальные предметы: сольфеджио, гармонию, хоровую аранжировку, дирижирование. Срок обучения - 3 года.

    Автор: Бровко Владимир

    Духовно-учебные заведения

    Аспирантуры

    Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

    Университеты и институты

    1. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
    2. Российский православный университет
    3. Российский православный институт святого Иоанна Богослова
    4. Свято-Филаретовский православно-христианский институт
    5. Луганский богословский университет в честь Архистратига Михаила
    6. Новосибирский Свято-Макарьевский православный богословский институт
    7. Царицынский (Волгоградский) православный университет имени преподобного Сергия Радонежского
    8. Армавирский православно-социальный институт
    9. Черновицкий православный богословский институт
    10. Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета

    Духовные семинарии

    1. Алма-Атинская духовная семинария
    2. Барнаульская духовная семинария
    3. Белгородская духовная семинария
    4. Владимирская духовная семинария
    5. Волынская духовная семинария
    6. Воронежская духовная семинария
    7. Джорданвилльская духовная семинария
    8. Донская духовная семинария
    9. Екатеринбургская духовная семинария
    10. Екатеринодарская духовная семинария
    11. Иваново-Вознесенская духовная семинария
    12. Казанская духовная семинария
    13. Калужская духовная семинария
    14. Киевская духовная семинария
    15. Кишинёвская духовная семинария
    16. Коломенская духовная семинария
    17. Костромская духовная семинария
    18. Кузбасская духовная семинария
    19. Курская духовная семинария
    20. Минская духовная семинария
    21. Московская духовная семинария
    22. Нижегородская духовная семинария
    23. Николо-Угрешская духовная семинария
    24. Новосибирская духовная семинария
    25. Одесская духовная семинария
    26. Оренбургская духовная семинария
    27. Парижская духовная семинария
    28. Пензенская духовная семинария
    29. Перервинская духовная семинария
    30. Пермская духовная семинария
    31. Полтавская духовная семинария
    32. Почаевская духовная семинария
    33. Рижская духовная семинария
    34. Рязанская духовная семинария
    35. Самарская духовная семинария
    36. Санкт-Петербургская духовная семинария
    37. Саратовская духовная семинария
    38. Смоленская духовная семинария
    39. Ставропольская духовная семинария
    40. Сретенская духовная семинария
    41. Таврическая духовная семинария
    42. Тамбовская духовная семинария
    43. Ташкентская духовная семинария
    44. Тобольская духовная семинария
    45. Токийская духовная семинария
    46. Томская духовная семинария
    47. Тульская духовная семинария
    48. Хабаровская духовная семинария
    49. Харьковская духовная семинария
    50. Якутская духовная семинария
    51. Ярославская духовная семинария

    Духовные училища

    1. Алматинское духовное училище
    2. Бендерское духовное училище
    3. Брянское духовное училище
    4. Брянское епархиальное училище
    5. Верхотурское духовное училище
    6. Витебское духовное училище
    7. Владивостокское духовное училище
    8. Владикавказское духовное училище
    9. Волгоградское духовное училище
    10. Вологодское духовное училище
    11. Выксунское духовное училище
    12. Вятское духовное училище
    13. Гусевское духовное училище
    14. Калужское духовное училище
    15. Корецкое регентско-катехизаторское училище
    16. Минское духовное училище
    17. Мукачевское духовное училище
    18. Муромское духовное училище
    19. Нижегородское епархиальное училище
    20. Новгородское духовное училище
    21. Омское духовное училище
    22. Оренбургское епархиальное училище
    23. Псковское духовное училище
    24. Саранское духовное училище
    25. Свердловское духовное училище
    26. Слонимское духовное училище
    27. Смоленское духовное училище
    28. Сыктывкарское духовное училище
    29. Тюменское духовное училище
    30. Чебоксарское духовное училище
    31. Челябинское духовное училище
    32. Черниговское духовное училище
    33. Читинское духовное училище

    Православные гимназии

    1. Варницкая православная гимназия
    2. Православная гимназия Святителя Иннокентия Московского город Абакан
    3. Православная Гимназия города Астрахани
    4. Православная Свято-Успенская гимназия города Ставрополя
    5. Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского
    6. Православная Свято-Никольская гимназия города Кисловодска
    7. Православная гимназия имени Амвросия Оптинского города Липецка
    8. "Владимирская" православная гимназия г. Санкт-Петербурга
    9. Александро-Невская православная гимназия г. Санкт-Петербурга

    Список учебных заведений Русской православной церкви

    фото

    Источник — http://grafomanam.net/

    Просмотров: 105 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 186

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году