Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Перейти на старый дизайн
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Июнь » 8 » • Наши друзья в борьбе со страшной болезнью •
09:45
• Наши друзья в борьбе со страшной болезнью •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Что же это за средства?
  • Греховная жизнь людей
  • О блудном грехе
  • Почему наши просьбы к Богу
  • О работе в церковные праздники
  • Почему в храмах платим?
  • Как должно приближаться
  • Какой природы чудеса и стоит ли в них верить?
  • Чудеса Христовы
  • Предисловие

    «Источник и корень, и мать всех зол - грех. Он расслабляет наши тела, он производит болезни»

    Святитель Иоанн Златоуст

    «Страсти (и соответственно грехи) подразделяются на душевные, то есть исходящие из душевных склонностей, например: гнев, уныние, гордость и т.д. Они питают душу. И телесные: они в теле зарождаются и тело питают. Но так как человек душевно-телесен, то грехи разрушают как душу, так и тело»

    Святой Иоанн Кассиан Римлянин

    Что же это за средства?

    Несмотря на все усилия ученых и медиков, смертность от онкологических заболеваний до сих пор остается одной из самых высоких в мире. Огромное количество денежных средств и времени тратится на изобретение лекарств от этой «чумы» ХХ-XXI веков, однако, кроме оперативного вмешательства и дальнейшего отравления организма всевозможными ядами, химией, радиацией, пока ни один научный центр не придумал.

    Как правило, случаи положительного лечения онкологических заболеваний бывают на ранних стадиях выявления заболевания, - что бывает далеко не всегда,- и при условии того, что организм человека в целом будет достаточно сильный и здоровый и выдержит дальнейшее «лечение», которое состоит из так называемого метода «клин клином выбивают».

    Что же это за метод? Это когда человеку дают очень вредные и опасные препараты, которые должны уничтожить малейшие следы опухоли после ее удаления из организма.

    Эти препараты убивают, как больные клетки, так и здоровые. И если у человека на момент такого «лечения» достаточно крепкий организм, то у него есть шанс, убив в себе химией онкологию, самому остаться живым. Для сведения: Самым первым противоопухолевым препаратомстал Эмбихин, который создали в 1946 годуна основе иприта - отравляющего газа первой мировой войны.

    Мало того, что это страшное заболевание до сих пор победно шествует по всему миру, оно за последнее время очень сильно помолодело! Детские онкологические центры в крупных городах не имеют возможности принять всех желающих на лечение. Уже довольно часто бывают случаи выявления онкологических заболеваний у еще нерожденных детей! Как правило, - это саркома.

    Существуют различные теории по поводу возникновения этой страшной болезни. Одна из них – нарушенная экология и неправильное питание, что, в общем-то, подтверждается статистикой заболеваний: у обоих полов наиболее часто местом локализации рака является кожа - 14%, трахея, бронхи и легкие - 11%; желудок - 7.7%; ободочная кишка - 6.4%. Поэтому, еще в древности люди пользовались следующими народными методами, которые, как сейчас подтверждают исследования, являются неплохими средствами для профилактики онкологии.

    Что же это за средства?

    1. Утром натощак (если нет противопоказаний) выпивать стакан свежевыжатого сока из различных цитрусовых, в который следует добавить одну ложку меда (размер одной ложки определяете сами – от чайной до столовой, по желанию). Сок цитрусовых очищает желудок и кишечник от слизи и других компонентов, способствующих образованию застойных и гнилостных процессов. Мед, как известно, обладает противомикробным и противовирусным действием. Также все компоненты содержат высокое количество витаминов. По желанию, можно выпивать стакан воды, в который надо выжать сок от половины лимона и добавить мед.

    2. Настой листьев шалфея 1:20 (некоторые современные фитотерапевты рекомендуют 1:50, потому что, согласно их исследованиям, именно в такой пропорции наиболее полно экстрагируются в воду полезные вещества) пить вместо чая. Шалфей обладает противомикробным действием. Не дает размножаться в желудке и кишечнике патогенным микроорганизмам.

    3. Желательно ежедневно выпивать овощной сок из 6-8 различных овощей, единственное условие – ограниченное количество морковного сока.

    4. Перед едой надо съедать съедать пучок укропа - чем больше, тем лучше.

    Греховная жизнь людей

    Еще один путь возникновения онкологических заболеваний – греховная жизнь людей.

    Ни для кого не секрет, что если человек ведет богоугодную жизнь, он здоров и душой и телом. И наоборот, как сказал преподобный Ефрем Сирин, «греховное растление ведет к гибели, скрытно проникая в глубину, оно постепенно производит в природе неисцелимое разложение…». Грех точно также, как серная кислота сжигает кожу и ткани, уничтожает душу - самое чудесное и дорогое создание в нашем мире, потому что она создана Самим Господом подобной Ему Самому.

    И весьма странно, что никто не пожелает добровольно вылить себе на голову концентрированную кислоту, но в то же время непрерывно льет подобную смертельную отраву на свою душу, которая, по словам святителя Иоанна Златоуста дороже всего мира.

    Со временем греховное поведение людей начинает проявляться во всей красе наглядно, потому что «своевольным и самолюбивым падением в грех человек … … осудил себя на двоякую смерть - на телесную и духовную» (преподобный Иустин (Попович)). Таким образом, в конце концов любой грех, совершенный человеком, отпечатается на его теле в виде какой-нибудь болезни.

    Сейчас же наш мир погряз в грехах, которые имеют явное воздействие на тела людей, вызывая у них всевозможные страшные заболевания. Всем известны два ветхозаветных города Содом и Гоморра, которые были уничтожены Господом, когда Он понял, что жители городов не только не желали прекратить свою греховную жизнь, но и с каждым днем все больше и больше предавались всевозможным плотским страстям. «Бог называет содомский грех мерзостью (Левит 18:22; 20:13). Нарушение Божественной воли о взаимоотношении полов означает грех: «Или не знаете… Порок этот пагубно отражается на здоровье и умственных способностях грешника, на его телесных силах и душевном настроении» (святитель Иоанн Златоуст).

    Рядом с содомским грехом стоит грех блуда, который также весьма явно отражается на здоровье людей. Свидетельство тому - огромные очереди, которые стоят ежедневно в кожно-венерологических диспансерах. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6, 18).

    Люди, совершающие этот грех, уже заживо отдают свое тело на съедение всевозможным червям и микроорганизмам. Поэтому неудивительно, что сейчас, когда в мире царствует блуд и всевозможный разврат, согласно статистике, наиболее часто мужчины болеют именно раком простаты, а у женщин «лидирует» рак матки и молочной железы.

    Недалеко отстал, а иногда и обгоняет рак желудка и кишечника, к которому, несомненно, имеет отношение грех чревоугодия или обжорства. Он же «открывает двери» блудной страсти, потому что чревоугодие разжигает кровь человека и похотливые желания в нем: «Насыщение есть мать блуда» (преподобный Иоанн Лествичник). Именно чревоугодие и непослушание привело к изгнанию наших прародителей из Рая: «… больше всех страстей есть чревоугодие …» (преподобный Антоний Великий).

    Как же мы, постоянно предпочитающие грех, который предлагают нам наши враги, благочестивой жизни? Как мы можем противоборствовать этим нашим врагам, пытающимся убить наши души и тела?

    Существует всего 4 вида лекарства, дарованного нам Господом, однако они способны полностью избавить нас от всех недугов, которые мы приобретаем в ходе нашей порочной и богоотступнической жизни. Что же это за лекарства? Это - пост, молитва, исповедь и причастие. И надо помнить, что других способов излечить нашу душу, и тем самым поддержать и телесное здоровье, НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

    О блудном грехе

    Грех блуда по своей природе равнозначен преступлению Адама, которое повредило человеческую природу. "Очевидно, что праотцы, оказав преслушание Богу и склонившись в послушание диаволу, сами себя сделали чуждыми Бога, сами себя сделали рабами диавола.

    Обещанная им смерть за преступление заповеди тотчас объяла их: Дух Святой, обитавший в них, отступил от них. Они были предоставлены собственному естеству, зараженному греховным ядом. Этот яд сообщил человеческому естеству диавол из своего растленного естества, преисполненного греха и смерти" (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о человеке).

    В Новом Завете блуд назван среди тех смертных грехов, которые лишают человека вечной жизни: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6: 9–10).

    Святые отцы любой смертный грех (в том числе и блуд) называют тяжелой болезнью. Как смертельно опасная телесная болезнь, перенесенная человеком, ослабляет физическое здоровье человека, так и смертный грех серьезно подрывает эго духовное здоровье. Смертный грех неизбежно травмирует душу и оставляет шрамы.

    Такому человеку даже после принесенного Богу покаяния и помилования трудно бывает строить духовную жизнь. Он мучительно чувствует внутреннюю немощь. По словам святителя Иоанна Златоуста: "В Новом Завете [грех блуда] получил новую тяжесть, потому что человеческие тела получили новое достоинство. Они сделались членами тела Христова и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним. Любодей казнится смертью душевной, от него отступает Святой Дух".

    Мы живем в страшно развращенное время. Многие молодые (девушки и юноши) становятся жертвами "духа времени". Однако ни для кого не закрыт вход в Царство Небесное. Христианство – религия воскресения. Не только однажды падшие, но даже блудницы не только исправлялись, но и становились святыми, если шли путем подвига. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. 11: 25–26).

    Поэтому для исцеления души надо войти в благодатный опыт Церкви, решительно отбросить всякий страх, довериться Богу и начать духовную жизнь в Церкви, в ее святых спасительных таинствах. Главное же – исполнять евангельские заповеди. "Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбец – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего… Грех умерщвлен, а праведность воскресла, ветхая жизнь упразднилась, а начата жизнь новая и евангельская" (святитель Иоанн Златоуст).

    Иеромонах Иов (Гумеров)

    Почему наши просьбы к Богу остаются безответными?

    «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3).

    Когда мы взываем ко Господу со своими просьбами и желаниями, но они остаются не услышанными Творцом, то начинаем смущаться, печалиться, роптать, а порой злиться и гневаться на Него. Но на самом деле, это - явный знак, что мы просим не доброго и не с верой. Обратимся по этому вопросу к священному Писанию: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня». (Мф. 15, 8). А также: «Кто грешит и от греха не отстает, того молитва не принимается». Святитель Тихон Задонский.

    Также бывают случаи, когда Спаситель не исполняет наши просьбы в виду того, что не пришло для этого время. Потому что, как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если для исполнения желаемого не пришло еще время, то Податель медлит исполнить его.

    «Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты не достоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтобы принять дарование, просимое тобою». Преподобный Исаак Сирин.

    Если нам отказано получить просимое сию минуту, это может свидетельствовать о том, что Богу угодно медлить для нашей же пользы, дабы научить нас долготерпению, чтобы мы научились не полагаться на себя, а только на помощь Всевышнего. Бог знает, что нам полезно. Если и отказано нам в начале в получении просимого, следует не преставая взывать к Богу, не впадать в уныние из-за того, что не были услышаны.

    Вспомним хананеянку, которая взывала ко Господу о помощи, а Он отказывал ей в спасении. Даже ученики приходят ко Христу и просят за нее: «отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15, 23). Когда же Спаситель утвердился в вере женщины, то дал ей, то, чего она просила «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15, 28).

    «Как же будет Бог человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение?» - говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Как любящая мать не выпустит на улицу больного ребенка, так и любящий Отец небесный не позволит нам получить то, что не только не принесет нам пользу, но и окажется вредным.

    Не следует думать, что Господь совершенно не слышит наших воззваний к нему, только потому, что мы не получаем желаемое здесь и сейчас. Вот что об этом говорит преподобный Оптинский Старец Лев (Наголкин) «Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог - Всеведец - совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли».

    Бог несравненно внимательнее любого самого внимательного и заботливого человека. Каждое наше движение души не остается не замеченным им, ни одна слезинка не упадетв тайне от Него: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:30).

    Есть еще одно условие, без исполнения которого не возможно рассчитывать на помощь Спасителя: кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом. Господь будет ввергать нас в огонь искушения, до тех пор, пока этим пламенем не выжжется всё неправедное, пока мы, хотя бы не положим начало для очищения нас от греховных страстей.

    «Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях» (Святитель Феофан, Затворник).

    Господь всегда рядом с нами и всегда готов помочь и поддержать в ту же секунду, однако медлит, ожидая когда ищущие помощи, поправ свою гордыню, полным сердцем начнут взывать: «Господи, помоги!». «В то время, когда Господь не посылает нам просимого, Он как бы готовит, как бы определяет, как лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимого и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Бога» (Архимандрит Кирилл (Павлов)).

    «Приступим все усердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу» (Преподобный Исаия).

    И каждую молитву, каждую самую маленькую просьбу к Отцу нашему небесному будем непременно оканчивать словами: «ОТЧЕ, ДА БУДЕТ ТВОЯ, А НЕ МОЯ ВОЛЯ! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!»

    О работе в церковные праздники

    Многие из нас помнят заповедь: "Трудись шесть дней, седьмой же день отдай Господу Богу твоему" и знают, что в воскресные дни и Двунадесятые праздники не разрешается работать.

    Это не означает, что православным, наподобие иудеев, нельзя совершать какие-то определенные действия. Смысл подобных запретов в том, что православный праздник – это, в первую очередь, день, который мы посвящаем Богу.

    Начинать этот день нужно не просто с домашней молитвы, но с посещения храма, исповеди, Причастия. После этого можно сделать какие-то необходимые дела, но эти дела не должны заменять посещение храма и молитву.

    А то частенько можно наблюдать такую картину: в такой-то день не работают, потому что нельзя, но и в Церковь не идут, потому что не хотят. Получается настоящее суеверие.

    В праздники нужно отложить все дела, которые возможно перенести на другой день. Очень даже можно поработать для кого-то, помочь кому-то. Но если человек в праздник не был на службе, а только бездельничал, то заповедь он не исполнил, хотя и не работал.

    Конечно, это не значит, что нужно увольняться с работы, потому что многие работают по скользящему графику, а те, кто трудится с понедельника по пятницу, имеют мало возможностей бывать в храме в будние дни.

    Главное - не забыть Бога за своими трудами, если вынуждены работать в такие дни. Ведь значение слова праздник подразумевает то, что человек остается праздным от суетных дел, рассеивающих его мысли, уводящих их от спасения души.

    Но уж в те праздничные и воскресные дни, которые выпадают у нас свободными, мы всегда можем "наверстать упущенное" и выделить эти дни из других. Отложить дела, которые можно перенести, а что-то сделать заранее, например, уборку и приготовление пищи. Чтобы встретить праздник в чистом доме и после храма сесть за праздничный стол. А остаток дня посвятить молитве, изучению Слова Божиего, делам милосердия, заботе о ближних.

    Почему в наших храмах мы платим за всё деньги?

    Почему же в наших храмах мы платим за всё деньги? В Евангелии написано, что Христос изгнал торговцев из храма. Множество сектантов и еретиков рады указывать на "очевидное противоречие" между жизнью православной церкви и Евангелием, вводя этим в смущение вновь приходящих в храм…

    Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Что в древности нужно было для существования храма? Хлеб и вино для Святого Причастия, воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для каждения. Так как христианство зарождалось на юге, то всё это было под рукой. Хлеб выращивали свой. Вино делали из своего винограда.

    Маслиничное дерево росло в собственно саду. И люди раньше приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали своими руками. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои; не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, а приносили сделанное своими же руками масло; не покупали в храме просфор - хлеб или мука, всё было своё; не покупали в лавке заграничный ладан, а делились с храмом собранной ими смолой. Что сегодня выносим из храма, еще чуть более ста лет назад люди сами приносили в храм.

    Сейчас люди тоже приносят из дому крупу, печенье, фрукты, сладости, чай. Так и раньше люди приносили из дома вино и хлеб, передавали их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары и о тех, за кого они принесены. Это и было то, что сегодня называется "просфора" (см.статью ПРОСФОРА - ОСВЯЩЁННЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ХЛЕБ.).

    "Просфора", оказывается, это то, что жертвуется для храма, а не уносится из него. Сегодня люди, к сожалению, не пекут дома хлеб и не делают вино. Как же инженеру или врачу, сварщику или учителю принести в храм частичку своего труда? Не скальпель же и не школьный журнал с оценками учеников… Человек может поделиться с храмом тем, что он заработал своим трудом - деньгами.

    Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Он их меняет на то, что нужно для службы в храме: на свечи, просфоры, вино, масло, ладан… С первого взгляды видно только, что деньги меняются на предметы. На самом деле все обстоит иначе: человек жертвует храму, выраженную в денежном эквиваленте, частичку своего труда.

    Есть храмы, в которых свечи просто лежат, а рядом с ними стоит ящик для пожертвований. Кто-то не может заплатит и берет свечи бесплатно. Но. как правило, люди опускают в тот ящик денег намного больше реальной стоимости свечи, понимая, что здесь не эквивалентный обмен, а жертва.

    Свеча же, купленная на улице и принесенная в храм, не является жертвой. Церковная лавка помогает людям приобрести необходимое для них и пожертвовать, по своим силам, деньги на строительство и реставрацию храмов; зарплату священникам и певцам, работникам храмов; затраты на содержание воскресных школ и церковных гимназий. В прошлые века большая часть этих средств шла прямо из государственного бюджета. При отделении Церкви от государства всё стало иначе...

    Самые главные таинства нашей церковной жизни - исповедь и причастие - никогда не оплачиваются. Также, если у человека нет возможности пожертвовать за крестины, венчание или отпевание, то по церковным правилам священник обязан согласиться на совершенно безвозмездный труд.

    Также, если у человека нет возможности пожертвовать за «поминальную» записку - ничего страшного. Господу известны все наши помыслы и состояние наших семейных бюджетов, если человек не приносит жертву не по скупости, а по невозможности заплатить пожертвование, Господь услышит молитвы и обязательно поможет.

    Как должно приближаться к недосягаемому и как просить у Бога о прощении грехов

    Всегда, конечно, братья, должны мы проповедовать о человеколюбии Божием (им ведь мы «живем и движемся и существуем» - Деян. 17:28); но в особенности в настоящее время обязаны мы делать это, как по общему долгу, так и ради благодеяния (Его) к тем звездам, которые имеют взойти из купели (крещения).

    Ведь и они возсияют благодаря Его человеколюбию, и мы им спасены и спасаемся: оно дано нам в качестве наследия Создателем Богом и Отцом нашим. Скажем же о нем то, что сказал Владыка Христос, человеколюбивый Сын человеколюбивого Отца, единственный достоверный Истолкователь Отеческого существа. Раскроем всю притчу о блудном сыне, чтобы из нее научиться, как должно приближаться к недосягаемому и как просить Его о прощении грехов.

    Лк.15:11. У некоторого человека было два сына.

    Спаситель говорит приточно, а не положительно. Поэтому о Своем Отце Он выражается как о некоем человеке, а о рабах говорит как о детях, давая тем самым понятие о любви Божией к людям. «У некоторого человека, - говорит, - было два сына». Кто этот человек? «Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор. 1:3). Какие же это у Него два сына? Праведники и грешники, - пребывающие в Его божественных повелениях и преступающие заповеди Владыки.

    Лк.15:12. И сказал младший из них отцу.

    Кто этот «младший» сын? Человек, не имеющий устойчивости в душе и колеблющийся ветрами юности. Природа признала Отцом своего Создателя, хотя воля и не воздала чести своему Творцу.

    Отче! дай мне следующую мне часть имения.

    Хорошо, что он попросил у Бога то, что Ему принадлежит, но худо то, что он растратил то, что получил.

    И отец разделил им имение.

    Дал им весь мир, как свой дом; дал им, как Творец, всю тварь; дал им вместе с телами и души разумные, чтобы, руководясь разумом, они не делали ничего неразумного; даровал им Свой закон, естественный и писанный, как божественного пестуна, чтобы, воспитываемые им, они исполнили волю Законодателя.

    Лк.15:13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё (как и можно было ожидать от юноши) пошел в дальнюю сторону

    Оставил Бога, и Бог его оставил, потому что Он не насилует того, кто не хочет служить Ему. Ведь и все добродетели - дело свободной воли, а не необходимости.

    и там расточил имение свое, живя распутно.

    Там он погубил все богатство души своей; там, утопая в наслаждениях, он потерпел кораблекрушение; там, в быстрой смене увеселений, он сделался бедняком; там, покупая душепагубные удовольствия и торгуя весельем, он нажил себе потоки слез; добродетели, какие имел он, утратил, а вместо них обогатился пороками, каких не знал раньше.

    Лк.15:14. Когда же он прожил всё (неестественно, в самом деле, чтобы у человека, проводящего постыдную жизнь, оставалось богатство благодати), настал великий голод в той стране,

    Где не возделывается хлеб целомудрия, там должен быть сильный голод; где не произрастает лоза воздержания, там является голод; где не выжимаются грозды непорочности, там свирепствует голод; где нет небесного вина, там ужасный голод; где обильно родится зло, там совсем не родится добра; где процветают дурные дела, там совершенный недостаток добродетели; где елей человеколюбия не источается, там сильный голод. Тогда-то и он начал нуждаться.

    Ничего ему не оставалось более, кроме дел невоздержания, после того, как он переделал все постыдные дела.

    Лк.15:15. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той,

    Жители же той страны, где оказался переселенец, были бесы.

    И послал его тот, к кому он прилепился, на поля свои пасти свиней;

    Так-то почитают бесы тех, кто служит им; так любят они тех, кто любит их; так благодетельствуют своим приверженцам!

    Лк.15:16. И он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи...

    Что это значит - «рожками»? Рожцы - сладки на вкус и вместе с тем грубы и тяжелы. Но таков и грех по своей природе: он веселит немного, а наказывает много; наслаждение доставляет минутное, а мучение вечное. «Придя же в себя», сравнил своё прежнее блаженство и последующее жалкое положение, сообразил, кем он был, когда находился в послушании у Бога и Отца, и кем стал, подчинившись демонам.

    Лк.15:17. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыто­чест­вуют хлебом, а я умираю от голода;

    Сколько оглашаемых наслаждается теперь священными писаниями, а я изнываю от глада божественных слов? Скольких благ лишил я самого себя? Скольким бедствиям я себя подверг? Зачем оставил я то блаженное состояние? Зачем бросился в эту пагубную жизнь? Все то, что я потерпел, - урок мне: не оставлять Бога; теперь я научился держаться Того, Кто всегда хранит тех, которые держатся Его; я научился не верить нечистым демонам, внушающим всякую нечистоту и пагубу. Итак, что говорит он?

    Лк.15:18. Встану, пойду к отцу моему

    Возвращусь добрым туда, откуда ушел на зло; вернусь к Отцу моему, Творцу, Владыке, Попечителю и Промыслителю; возвращусь к Тому, Который давно ждет и готов принять возвращающихся к Нему.

    и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою; и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

    Для моего спасения достаточно этих слов; надежным ходатайством за меня послужит имя Отца моего: не может ведь Отец мой, из моих уст слыша это имя, не показать себя Отцом на деле; не может не подвигнуться сердцем, будучи благоутробным, не может, услышав: «согрешил», не оказать снисхождения моему раскаянию; услышав мой голос, не может Он не забыть Своего справедливого гнева.

    Я знаю, какую силу имеет пред ним раскаяние; знаю, что могут сделать у Него слезы; знаю, как каждый грешник, припадая к Нему с теплыми слезами, подобно Петру, получает прощение своих грехов; знаю благость моего Бога; знаю кротость моего Отца. Он помилует меня кающегося, как не наказал согрешившего.

    2

    Лк.15:20. Встал и пошёл к отцу своему.

    За добрым решением последовало доброе дело. И справедливо: недостаточно стремиться к полезному только на словах; необходимо и делом подтверждать свои добрые намерения.

    Находясь еще вдали от Отца, но стремясь к Нему сердцем, он то ломает себе руки, то поражает ударами свою грудь, как источник дурных желаний, то лицом припадает к земле, то из очей проливает потоки слез в подкрепление своей просьбы, то изыскивает оправдание себе; наконец, сквозь слезы он громко взывает: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою»! Знаю, согрешил я, Христе Владыко и Господи: мои грехи Ты один знаешь; согрешил я, помилуй меня, как Бог и Владыка.

    Я недостоин очей поднять на небо и умолять Тебя, моего доброго Владыку; велика и нестерпима моя вина; нет числа моим грехам! Но помилуй меня, так как Ты благ всегда. «Недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:19). Так просящего из глубины сердца увидел его Тот, Кто болезнует о заблудших, призирает согрешающих и ожидает их раскаяния, - увидел его Отец его и милосердовал о нем. Конечно, Он был Отцом по благодати, по природе будучи Богом.

    Лк. 15:20. ...и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

    Не дождался, когда тот подошел и стал умолять его, но с готовностью устремился ему навстречу. И не погнушался шеи его, оскверненной и запачканной грязью порока, но чистыми Своими руками обняв его, целовал без счету того, кого давно уже ожидал.

    О, неизреченное и безмерное благоутробие! О, необычайное человеколюбие! О, примирение чудное! Тотчас убедил он Бога в одно мгновение и к слезам снизойти и столь великое множество (грехов) победить. Ты удивляешься, видя, что Бог с любовью принял грешника? О, какая отеческая любовь! Грешник на земле заплакал, и Единый безгрешный с неба преклонился к человеколюбию. Кто видел когда, чтобы грешник был ублажаем Богом? Кто видел когда, чтобы судия услуживал подсудимому? Кто видел когда, чтобы обвиненный был ласкаем?

    А между тем Бог призывает, как некогда Израиля: «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя?» (Мих. 6:3) И теперь бывает тоже самое, и было, так как обычно быть побеждаемым самим Собой Отцу щедрот и Богу всякой утехи. Но этот блудный сын не удовлетворился такой встречей со стороны Отца, но и в добрых (делах) покаяния будучи блудным, при множестве грехов своих не считал такое человеколюбие достаточным для спасения; поэтому, что именно придумал он сказать Отцу, то при встрече с ним и выразил приличным образом: Отче!

    Если только позволительно мне называть тебя Отцом, если, называя Тебя Отцом, я тем не увеличиваю своей вины пред Тобой, если не оскорбляю этим зовом имени недосягаемого, если не замыкает уст моих совесть, если не связывает языка тяжесть моих грехов, если не воспрепятствует мне моя прежняя жизнь: прими, Отче святой, из нечистых уст нечистую мольбу! Отче по благодати и Создатель по природе,

    Лк. 15:21. ...отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

    Согрешил я, исповедаю прегрешения мои, не скрываю того, что ты видишь, не отрицаюсь того, что ты знаешь; как подсудимый я предстою Тебе, как беззаконник сам себя осуждаю: но Ты, как Судия, помилуй меня. «Я согрешил против неба и пред тобою»! Боюсь поднять к небу глаза свои, боюсь самого вида тверди небесной, как голоса обвинителя, боюсь обратить взоры к сиянию Божества, имея нечистые очи сердца. «Согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

    Вот я сам предаю себя, сам осуждаю себя, сам произношу над собою приговор. Нет нужды ни в суде для постановки приговора, ни в свидетелях для улики, ни в обвинителях для обличения. Внутри себя имею восседающую совесть, неумолимого судью в душе ношу, страшное судилище; в совести ношу свидетелей, в очах моих обвинителя; зрелища меня обвиняют, конские ристалища вопиют против меня, поиски охотников за дикими зверями взывают против меня.

    Распутство торжествует надо мной, мои дела увековечены как бы на позорном столбе, моя настоящая нагота обличает меня, самые рубища, в которые я облечен теперь, посрамляют меня и я уже недостоин называться сыном Твоим, «прими меня в число наемников твоих». Не прогоняй меня из Твоего дома, Господи, чтобы опять враг, найдя меня заблудившимся, не увлек к себе как военнопленного, но и не привлекай меня близко к страшной Твоей и таинственной трапезе, потому что я не дерзаю нечистыми глазами смотреть на святая святых.

    Оставь меня с оглашаемыми в притворе церкви, чтобы, созерцая совершающиеся в ней таинства, я возжелал понемногу опять получить их; чтобы, подхваченный волнами божественными, я омыл позор постыдных песен, стер эту грязь, лежащую на моем слухе, чтобы, созерцая Твои сокровища, похищаемые благочестивыми мужами, я и сам пожелал иметь руки, достойные принять их. Когда такие просьбы излил блудный и так со слезами умолял,

    Лк.15:22. отец сказал рабам своим:

    Каким рабам? Слушай: к иереям и служителям Его повелений.

    Принесите лучшую одежду и оденьте его,

    Принесите одежду, истканную свыше, обновленную духовным огнем, принесите одежду, которая ткется в водах купели. Принесите одежду, приготовленную из духовного огня, и оденьте его. Оденьте его, который сам себя раздел, оденьте нового Адама, которого обнажил дьявол, оденьте царя создания; украсьте того, ради которого Я украсил мир. Украсьте дорогие для Меня члены Моего сына. Мне невыносимо видеть его лишенным благообразия, нестерпимо оставить Мой образ обнаженным; позор Моего сына я считаю позором Себе; Мою честь полагаю в его чести.

    3

    дайте перстень на руку его, чтобы он носил залог Духа и нося его был храним Духом, чтобы, имея Мою печать, он был страшен всем врагам и противникам, чтобы издалека было видно, какого отца он сын.

    Дайте и обувь на ноги; его, чтобы опять змей не нашёл обнаженной пяту его и не уязвил его своим жалом, но чтобы лучше он попрал главу змея, уничтожил жало врага и в безопасности шествовал по пути Божию.

    Лк.15:23. и приведите откормленного теленка, и заколите;

    Какого тельца Он называет упитанным? Какого? Которого телица Мария Дева родила. Принесите тельца неукрощенного, не подъявшего ярма греха, девственного и от Девы (рожденного), следующего за теми, кто следует за Ним, не по принуждению, но добровольно; не прибегающего ни к силе, ни к рогам, но с готовностью склоняющего Свою шею желающим заклать Его.

    Итак, заколите Того, Кто добровольно заколается; заколите Того, Кто животворит закалающих; заколите закалаемого и не умирающего, заколите Того, Кто разнимается на части, и разнимающих Его освящает; заколите вкушаемого знающими Его и никогда не истребляемого; заколите Того, Кто вкушающих Его делает блаженными. И вкусил Его, все будем радоваться,

    Лк.15:24. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    Вам знакома эта духовная радость, вы вкусили ее и помните, как во время страшных тайн служители божественного священнодействия, подражая крыльям ангелов узкими кусками полотна, лежащими на левом плече, обходят и взывают: «да никто от оглашенных», да никто из немогущих видеть вкушаемого Агнца, да никто из немогущих созерцать небесную кровь, изливаемую во оставление грехов, да никто недостойной живой жертвы, да никто нечистый, да никто немогущий нечистыми устами прикоснуться страшных тайн (не смеет приступить сюда).

    Потом присоединяются и голоса ангелов с неба, говорящих: свят Отец, давший в жертву Тельца упитанного, не познавшего греха, как говорит пророк Исайя: «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:9); свят Сын, Агнец, всегда приносимый в жертву волею и всегда живой; свят Утешитель, Дух Святой, совершающий жертву. Когда все это совершалось, старший сын, возвратившись из отлучки, услышал пение и лики, и подозвав одного из рабов, спрашивал его, что такое происходит, какой шум оглашает мои уши. Он говорит, а Давид пророк внутри дома воспевает: «тогда возложат на алтарь Твой тельцов» (Пс. 50:21).

    Он же опять предлагает присутствующим угощение и говорит: «вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс. 33:9). Там же и Павел, изъяснитель божественных тайн, взывает и говорит: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Радостью торжествует Церковь и ликует. А он говорит рабу: да, пока я был вне дома, другие в мое отсутствие разделяют мои таинства в моем доме. Да, отвечает тот, пришел брат твой и отец твой заколол тельца упитанного, радуясь, что он возвратился живым и здоровым. Разгневался тогда праведник и не пожелал войти.

    Разгневался праведник и впал в рабство зависти; поправ удовольствия жизни, он сам был охвачен завистью. Но как же говорит Павел: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Римл. 9:3)? Не с той, конечно, целью, чтобы представить праведника завистливым, употребил Спаситель такой оборот речи, но чтобы возвестить чрезмерное богатство милости Отца Своего. Это ясно обнаруживается из дальнейшего.

    Лк.15:28. Отец же его, выйдя, звал его.

    О, неизреченная мудрость! О, боголюбезный промысл: и грешника помиловал, и праведника ублажил; и стоявшему не позволил пасть, и падшего возбудил, и бедняка обогатил, и богатому не допустил от зависти впасть в бедность.

    Лк.15:29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; я хожу «в ми́лотях, козьих кожах, терпя лишения, скорби, озлобления» (Евр. 11:37),

    Лк.15:30. когда же пришёл этот сын твой, презревший тебя и проживший твое имение с блудниками, ты тотчас заколол для него упитанного тельца и ни словом не упрекнул его, ни видом не показав ему своего неудовольствиях, ты тотчас принял его гостеприимно: украсил всего твоею одеждою, облистал золотым перстнем, укрепил сапогами, ввел его в дом свой, и устроил для него трапезу, и чаши наполнил, и тельца упитанного заколол, и верных созвал на пир, и ангелов заставил ликовать, и устроил странное сопиршество неба и земли.

    И такие дары ты расточаешь тому, кто презрел Твою доброту и обесчестил Твое святое имя. Что сказать о глубине и бездне Твоих щедрот? Как удивляться морю Твоего благодушия? Ты милуешь, Господи, всех, потому что все можешь и пренебрегаешь грехи людей, ради их покаяния. Отец же его

    (Лк. 15:31.) сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё.

    Ты никогда не отлучался от Моих недр, ты не покидал Моей Церкви, ты всегда внимал псалмам и гимнам, ты неразлучно пребываешь с ангелами, ты предстоишь жертвеннику и с дерзновением взываешь: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9). А твой брат пришел ко Мне осужденный, пристыженный, с лицом, поникшим к земле, и сокрушенным и печальным голосом взывал: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих»!

    Что Я мог сделать в ответ на эти слова? Мог ли я помиловать Моего сына, пришедшего ко Мне? Осуждай Меня, если гневаешься. Я же, будучи человеколюбив, не мог допустить, чтобы сделано было что-либо бесчеловечное. Не могу не помиловать Я того, кому дал жизнь, не могу не пожалеть того, кого породил из своих недр.

    «Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё». Небо - твое, твердь - твоя, солнце - твой факелоносец, луна - твоя приспешница, звезды - твои свечи, воздух - твой питатель и все, что в нем, твое, земля и все, что на ней, твое, море и все, что в нем, твое, вселенная - твоя, Церковь - твоя, жертвенник - твой, телец упитанный - твой, жертва - твоя, ангелы - твои, апостолы - твои, мученики - твои, настоящее - твое, будущее - твое, воскресение - твое, бессмертие - твое, нетление - твое, царство небесное - твое, все видимое и умопостигаемое - все твое.

    Я ничего не отнял у тебя, чтобы отдать ему; не раздел тебя, чтобы одеть его. Не своим ли добром я был щедр для него? Не одинаково ли я отец и твой и его? И тебя почитаю за добродетель, и его милую за прекрасное возвращение; и тебя люблю за твою жизнь, и его за исправление; и тебя милую за поведение, и его за раскаяние; и тебя за твое терпение, и его за возвращение ко мне.

    Лк. 15:32. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашёлся.

    Кто, видя мертвого воскресшим, не обрадуется, и кто, найдя то, что потерял, не будет торжествовать. Поди и ты, сын мой, возвеселись с нами, и возликуй с ангелами и обними со мной брата твоего и воспой вместе с Давидом эту духовную песнь, приличную настоящему торжеству: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Пс. 31:1-2). Вы слышали божественную притчу, узнали ее смысл и видели ее значение.

    Поняли, насколько человеколюбив Господь ваш, насколько Он незлобив. Итак, прибегнем к Нему с чистым сердцем, воспоем Ему единогласно: Владыко, Господи Человеколюбче, Единородный Сын Божий, согрешили мы на небо и пред Тобою, уже не достойны называться сынами Твоими, но уповаем на Твои щедроты, имеем залогом Твоего человеколюбия Твой честный крест, который Ты претерпел ради нас, имеем посредников Твоего благоутробия, прежнюю блудницу и бывшего разбойника.

    Чрез них и мы, и все грешники поспешим прибегнуть к Твоему человеколюбию. Как их Ты сделал славными и блаженными, Господи, так и нас, припадающих к Тебе, помилуй. Как мертвых Ты воскресил, будучи распят на кресте, так и нас, умерщвленных грехом, воскреси по многому Твоему человеколюбию, чтобы нам быть вместе с искупленными ценою Твоего воскресения. Говоря это, будем ожидать, чтобы и нам сказал Владыка наш Христос: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

    А вы, имеющие сподобиться даров крещения, отбросивши всякое чуждое помышление, и души ваши устремивши к Небесному Жениху, вкусите благодать Святого Духа. «Господь близко», «не заботьтесь ни о чем» (Флп. 4:5-6).

    При дверях Искупитель, Врач близ верующих, врачебница открыта, лекарства готовы, купель всех ожидает, благодать раскрылась, духовная одежда изготовляется Отцом и Сыном и Святым Духом. Блаженны удостаиваемые носить эту одежду! Вам остается теперь затеплить светильники вашей веры, и щедро влить елей благочестия, чтобы ночью, когда раздастся голос: «вот, жених идет» (Мф. 25:6), вам можно было выйти навстречу Ему с сияющими светильниками, ликуя и радуясь и взывая: «благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21:9) Ему слава и держава, ныне и присно и во веки. Аминь.

    Святитель Иоанн Златоуст БЕСЕДА НА ПРИТЧУ О БЛУДНОМ СЫНЕ

    Какой природы чудеса и стоит ли в них верить?

    "После чудесного умножения пяти хлебов и насыщения ими многолюдного собрания, в ко-тором было пять тысяч мужей, за исключением жен и детей, очевидцы этого чуда, участники этой трапезы, говорили Господу:"Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть" (Иоан.6:30, 31).

    Для них показалось недос-таточным дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, со святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им нужно было зрелище, им нужен был эффект. Им нужно было, чтоб небо покрылось густыми облаками, чтоб возгремел гром и засверкала молния, чтоб хлебы попадали из воздуха"(святитель Игнатий Брянчанинов).

    Люди, как правило, отвергают чудеса, которые дарованы милосердным Господом Богом, но в то же время требуют явления чудес, которые вписывались бы в их умозаключения, мечтания и сочинения. Т.е хотят, чтобы Господь совершал чудеса и знамения по человеческому произволению, по плотскому мудрованию, а не по Божиему произволению. "Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение" (Мар.8:12,13).

    Имеет ли достоверность так называемое "знамение с неба"? Люди, требующие такого знамения, т.е напридуманных ими чудес, конечно, верят в их достоверность. Божественное Писание говорит совершенно другое. Вспомним случай, когда по действу диавола "огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков" (Иов.1:16. Благовестник на Мф.) праведного Иова.

    Также вспомним Симона-волхва, который удивлял чудесами ослеплённый плотским мудрованием народ, признающий силу сатаны, которая действовала в нем за великою силу Божиею. Этот Симон, чтобы удивить идолопоклонников римлян, в многочисленном их собрании объявил себя богом и начал подыматься в воздухе.

    Когда в человеке отсутствует истинное Богопознание, человека ждут страшные искушения: он начинает принимать дела диавола за дела Божии. Как говорит Священное Писание, пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24).

    Радуясь о падении людей, сам антихрист особенно будет в огромных количествах показывать различные чудеса, которые будут поражать и удовлетворять плотское мудрование и невежество людей, ожидающих "чудес". Его "пришествие, – говорит святой апостол Павел, – по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2Фесс.2:9-10).

    Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления; немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно" (преп.Ефрем Сирин, т.2, Слово 38, "Об антихристе").

    Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта"(святитель Игнатий Брянчанинов).

    Чудеса антихриста будут приниматься беспрекословно и с восторгом отступниками и врагами истинного. Потому что коварный антихрист будет прикрывать свою сущность способностью творить чудеса, поражающие воображение, хоть и будут они ложными. Назвав себя восстановителем истинного богопознания, антихрист привлечёт на свою сторону непонимающих христианство, они увидят в нем представителя и поборника истинной религии и присоединятся к нему.

    "Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели; признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия" (преп.Макарий Великий, Беседа 31-я, гл.4).

    "Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою" ("Благовестник"; Объяснение на Ин.5:43).

    "Откроет антихрист перед человечеством подобное ухищренным представлениям театра зрелище поразительных чудес, необъяснимых современною наукою; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой; удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость; все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю" (Апок.13:8).

    "Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (преп.Ефрем Сирин, т.2, Слово 38): в этом слое преимущественно господствует сатана" (Еф.2:2; 6:12).

    "Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его" (преп.Симеон Новый Богослов, "О третием образе внимания", Добротолюбие, т.1).

    Антихрист совершит дела великие, "так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" (Откр.13:13). На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения – воздух; будет оно великолепным и страшным зрелищем.

    "Знамения антихриста дополнят действия его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков. Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням.

    Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение о антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему" (преп.Ефрем Сирин, т.2, Слово 38).

    Чудеса Христовы

    А разве не существует чудес, которые совершил Сам Господь, Иисус Христос? Конечно, сущест-вуют! Они – дар Божий человечеству, который был дан по Его благоволению и милосердию. Поэтому мы должны вести себя по отношению к этому дару и к его Подателю с величайшим благоговением и благоразу-мием. Рассматривать же чудеса, явленные нам Господом, мы должны, как явления, свободные и независимые, а не как результат каких-то наших домыслов и мечтаний.

    Чудеса Христовы можно было осязать, они имели полную определенность и были ясны даже для самых простых людей: воскресали несколько дней назад умершие люди; прокаженные исцелялись; слепцы начинали видеть, а немые - говорить; несколько рыб и хлебов умножались в таком количестве, что хватало насытиться нескольким тысячам человек, да ещё и оставалось много пищи; по одному только Божественному слову утихал сильный ветер, успокаивалось бушующее море, а сети рыбаков моментально наполнялись рыбами.

    Также чудом было и умерщвление Господом бесплодной смоковницы. К сожалению, множество свидетелей, которым выпало счастье наблюдать чудеса Богочеловека, большей частью были или враждебно настроены к Нему, либо были невнимательны, либо желали получить от Него исключительно телесной помощи.

    Даже самые злейшие враги Господа не отвергали чудеса, совершенные Им, а изо всех сил старались уничижить их богохульными высказываниями и различными средствами, которые внушались им лукавством и злобою (Мф.12:24; Ин.9:24), потому что в чудесах Господа совершенно не было ни капли суетности и красочных эффектов.

    Ни одно чудо не было сделано Иисусом Христом напоказ, окружающим его людям. По смирению своему Иисус Христос говорил, получившим исцеление от Него: "смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им" (Мф. 8:4).

    Для чего же требовалось видимое явление чудес Господом? "В помощь слову Божию даны Божии чудеса. Чтоб человеки поняли и приняли духовный дар, усматриваемый одними душевными очами, Господь присоединил к духовному, вечному дару подобный ему дар, дар временный, телесный: исцеление телесных болезней человеческих" (святитель Игнатий Брянчанинов).

    После грехопадения, люди нисплали так глубоко во мрак телесного мудрствования, что не могли более принимать Божественный духовный дар, который можно усмотреть одними только душевными очами, поэтому потребовалось дать осязаемое свидетельство для их телесных чувств, чтобы люди смогли осознать и принять духовный дар Господа Бога.

    Наблюдая видимое проявление духовных даров, люди должны были признать власть Господа над грехом не только относительно тела, но и безоговорочно признать Божественную власть над самою душою.

    В этом и заключалось великое назначение чудес, соделанных Господом и Его апостолами, а не в том, чтобы удовлетворять желания людей, надуманные и одержимые плотскими страстями.

    фото

    Источник — http://pravoclavie.info

    Просмотров: 70 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 188

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году