Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Апрель » 19 » • Русофобия в советском кино •
02:15
• Русофобия в советском кино •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Искусство и пропаганда
  • Подлость совискусства
  • Уродства совкультуры
  • Русофобия совкультуры
  • Как показаны русские
  • Отрицательные персонажи
  • Русофобия
  • Кубанские казаки
  • Кавказская пленница
  • Массированная пропаганда
  • О махровейшей русофобии в совкино
  • По мнению Грефа
  • Русское кино во власти русофобии
  • “Левиафан”
  • Фильм 2014 года“Дурак”
  • Фильм 2005 года “Орлеан”
  • Фильм “Майор” (2013)
  • Что сотворили большевики с нашим народом
  • О русофобии и не только
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Искусство и пропаганда

    В России абсолютное большинство народа даже не догадывается о том, что искусство само по себе – это уже пропаганда. Выставка картин в XIX веке по воздействию на массы (через образованный слой) сравнима с круглосуточной работой современного общефедерального телеканала.

    Нарисовали толпу оборванцев из деревни, показали картину про бурлаков образованным, но наивным людям Петербурга и у них сразу снесло крышу. Всё - «русский народ вымирает, и загибается». Одним из итогов таких умонастроений стало свержение монархии, и осчастливленные «народной властью» крестьяне начали убивать своих детей, варить их мясо и есть. Это буквально было так в 1933 году.

    Проходит полтора ВЕКА и эта же самая картина становится источником сотен демотиваторов в Интернете, демотиваторов ровно с тем же самым идейным посылом и идейным эффектом.

    Разумеется, советские агитаторы прекрасно понимали весь пропагандистский потенциал живописи и архитектуры. Именно поэтому на советских людей, с детства обрушился поток депрессивного уродства.

    Именно поэтому несколько ПОКОЛЕНИЙ советских школьников были вынуждены выполнять ублюдочное задание: «Сочинение по картине «Опять двойка».

    Именно поэтому в СССР не построили ни одного настоящего небоскреба из металла и стекла, потому что "рабам не положено" даже мечтать о таких домах. Сидите в заплеванных подъездах хрущебок. И благодарите партию за отдельную квартиру. Квартиру настолько отдельную, что под одной крышей собрались дедушка-бабушка-взрослая дочь-ее муж- их ребенок и прописанный там же брат мамы. Но это уже для советских было счастьем, потому что их выгнали из собственных домов и запросто могли опять погнать в советские землянки.

    Именно поэтому в оставшихся от царской России домах заколотили парадный вход и люди пробирались внутрь через подсобку, спотыкаясь о ведро с грязной водой и уворачиваясь от швабры с вонючей тряпкой. То, что подметил Булгаков на заре советской власти, сохранилось вплоть до моего детства, то есть 80-х годов XX века. Короткий период подъема, связанного с победой в войне, сразу же воплотился в архитектуре «сталинских высоток», а потом, испугавшись взятой планки, доброжелатели свернули проект.

    О кино и говорить нечего. Парад образин, способных без грима играть в фильмах ужасов – известен хорошо. Немолодые, страшные тетки, назначенные в советском кино на роли утонченных принцесс и юных аристократок, тоже поименно известны. Здесь добавить нечего.

    На фоне этого затяжного издевательства каждое исключение из правила воспринимается вдвойне положительно. Я говорю о современном художнике Курсееве. Его картины человечны, и контрастируют с советским антиискусством так как античные статуи контрастировали с жуткими ритуальными масками Карфагена.

    Всем рекомендую ознакомиться с картинами Курсеева. Надеюсь, в будущий школьный учебник для детей его полотна попадут, и школьники вместо текста «Опять двойка», то есть описание темы «ты ничтожество, и давай расскажи, как об тебя вытирают ноги» будут писать что-то оптимистичное и положительное.

    А картины Курсеева можно посмотреть на его сайте www.kurseev.ru

    Советский кинематограф - это кинематограф рабов?
    Кинематограф в СССР: великий или рабский?
    На эту тему спорят народный артист Бурляев и политолог Святенков. А я - ведущий.
    См., "Теледебаты". Выпуск № 13. www.youtube.com

    Подлость советского искусства

    Подлость советского искусства. То, что советская культура содержала в себе изрядный компонент подлости, - вещь банальная. Об этом говорили много раз, но обычно применительно к образцам плакатно-идеологического стиля. А вот то, что подлость и издевательство присутствовало даже в лучших и, казалось бы, почкеркиваю – казалось бы - неполитизированных образцах советского искусства замечают далеко не все.

    Вот возьмем фильм «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён». Он был сверхпопулярен, и даже для моего поколения рожденных в конце 1970-х фильм был интересен.

    Вспомним, кто там показан отрицательным персонажем. Это директор пионерлагеря – товарищ Дынин. В фильме он терпит полный крах, и из его казенных затей ничего не выходит. Дынин в отчаянии заявляет «Я хотел, чтобы дети поправлялись». И это тоже предмет шуток. А теперь посмотрим, в каком историческом контексте и для КОГО фильм делался.

    Фильм сняли в 1963 году, в главной роли Евстигнеев. Напомню, что Евстигнеев родился в 1926 году, то есть во время съемок ему было 37 лет, в фильме директор смотрится еще старше, скорее слегка за 40. Но даже если взять 37 лет, это значит, что в период голода 1932-33 года будущему директору было 7 лет.

    Во время голода 1932-33 года творились самые чудовищные вещи, вплоть до того, что родители убивали своих детей, варили их мясо и если. Убийства и поедание чужих детей случались еще чаще. Поедание падали из скотомогильников, кошек и тому подобного и вовсе носило массовый характер. Умирали от голода семьями, дети умирали на глазах родителей, родители – на глазах детей.

    После 1933 года голод повторялся еще несколько раз, но об этом знают меньше в силу того, что голод 1933 года затмил ужасами всё остальное. Во время войны страна голодала. В 1947-49 чудовищный голод, сравнимый с 1933 годом, опять вернулся. После 1949 года, голод отступил, но это вовсе не значило, что люди стали нормально питаться: жили впроголодь. В начале 60-х даже в Москве маленькие дети с раннего утра занимали огромные очереди за мукой.

    Вот этими голодовками и был воспитан директор Дынин, как личность он сложился именно в период безумного голода. И его стремление – чтобы дети ПОПРАВЛЯЛИСЬ, совершенно понятно и полностью обоснованно. Однако в фильме это осмеяно.

    Показано, что мол у нас же общество процветания, все сыты, а директор какую-то нелепицу плетет, про то, чтобы дети набирали вес. Подлость запредельная.

    Уродства советской культуры

    Павел Святенков поднял тему идейного содержания фильмов, сделанных в СССР. Фильмы эти очень популярны, их показывают до сих пор, и отрицать таланты режиссеров, нелепо. Но во многих случаях, сам идейный заряд, если вдуматься, буквально издевательский. Я тоже давно обратил внимание на это явление, писал об этом, а сейчас хочу подчеркнуть некоторые дополнительные моменты.

    Для поколения детей и подростков 80-х годов фильм "Гостья из будущего" был несомненно культовым. Так вот какую же идею несет этот фильм, в числе прочих идей? Посмотрите, вспомните финальную сцену, где Алиса рассказывает советским школьникам, что с ними будет. То, что Алиса лжет на ходу, и все сказанное ей - неправда, это многие заметили, хотя дети 80-х, конечно этот момент не понимали. Но я сейчас о другом.

    Посмотрите: Алиса пророчествует следюуим образом. Один парень станет великим галактическим путешественником, второй - выдающимся инженером, будущим создателем Машины времени, одна из девочек (с нулевой ролью в фильме) станет великой художницей, и ее работы будут выставляться не только на Земле, но и на других планетах.

    Я помню себя, в 1985 году, когда впервые этот фильм показали. Я весь обратился в слух и зрение, гадая, КАКОЙ ЖЕ гигантский приз получит главный герой фильма - Коля. Ведь это он сделал всё, чтобы пираты проиграли. Это он выдержал пытки, это он проявил смелость, волю и выдержку. И вот доходит очередь Коле узнать, что его ждет.

    Ответ - изощренное издевательство: "Он будет писать стихи той в кого влюблен". Вдумайтесь, даже не сказано, что он женятся на той, кого любит. То есть главному герою отказано даже в самом маленьком, семейном счастье, и это повторюсь, на фоне величайших призов, полученных всеми остальными. Вот в этом и есть весь Советский Союз, вся суть советской системы.

    А вспомните русские, то есть дореволюционные сказки. Что там? А там, начинается с того, что человек, начиная путь героя, является Иванушкой-дурачком, а заканчивает Иваном-Царевичем, у которого полцарства и царева дочка. И это кстати мировая традиция. Д' Артаньян - это типичный Иванушка-дурачок, ставший маршалом, между прочим.

    Да, получив маршальское назначение, Д' Артаньян погибает, но цикл книг о мушкетерах -это трагедия, так что концовка логична в рамках жанра. Тем не менее герой достигает ВСЕГО, что хотел. И это норма для всего мира, а СССР -это "особый мир", в нем мерилом работы считают усталость, а герой должен изо всех сил скрывать, что он герой, и ничего не получать.

    Оно и понятно: для советской власти было бы идеально, чтобы наш человек много работал, но получал как можно меньше, и желательно поскорее бы умер. Идеологическая машина работала в этом направлении на всю катушку.

    Итог известен: смертность в СССР в 1984 году была равна колумбийской, а сам СССР распался в 1991 году.

    Русофобия советской "культуры"

    Русофобия (у представителей) советской "культуры": на эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма все видно.

    Пересмотрите советские детские фильмы внимательно, взрослыми глазами.

    В детстве одним из самых любимых моих фильмов были «Кортик» и «Бронзовая птица». Эти фильмы нравились не только мне, я не знаю ни одного мальчишки 80-х, кому бы эти произведения не нравились. И вот сейчас, 30 лет спустя, случайно наткнулся на «Бронзовую птицу» по телевидению. Началась ностальгия и я решил пересмотреть оба фильма.

    Понятно, что смотрел я уже другими глазами, и это неудивительно. Важно другое: я заметил явный русофобский контекст этого кино. Сюжет «Кортика» и «Бронзовой птицы» пересказывать не буду, да и это совершенно не главное.

    Главное то, на каком человеческом фоне развиваются события, проще говоря, как в фильме показаны русские.

    фото

    Как показаны русские

    А вот как.

    Вот так по мысли создателей фильмов «выглядит» русский крестьянин в молодости:

    фото

    Это в больном русофобском воображении - русский школьник:

    фото

    Это русская дворянка из «бывших»:

    фото

    Простая русская женщина:

    фото

    Русский школьник-интеллигент. Любит классическую музыку, и за это об него вытирает ноги его же собственный отец. На голове шапка-идиотка, на шее клоунский галстук. В этом, умственно неполноценном наряде, так полфильма и проходил.

    фото

    Русский молодой рабочий:

    фото

    Нетрудно заметить, что перед нами фабрика кинообразов-уродов, и надо было очень постараться, чтобы вот такими положительными (!) героями нашпиговать фильм.

    Отрицательные персонажи

    А вот русские отрицательные персонажи. Здесь создатели фильма делают оборот оверштаг, им, видимо, очень надо показать, что люди с правильными чертами лица снаружи - это моральные уроды внутри.

    Вот «классово чуждый» мальчик, проповедующий идеи свободы, он говорит, что Печорин - его любимый литературный образ и отказывается извиняться перед уборщицей, которая достала своим самодурством.

    Даже из сюжета видно, что уборщица - дебилка, но классово близкая.

    фото

    Это русская девочка, которая дружит с «классово чуждым» мальчиком:

    фото

    Русский бывший офицер, по сюжету предатель и убийца, вор:

    фото

    Русский из «бывших», граф. Главный подонок, по сюжету – убийца, к тому же сдавший отца в психушку ради наследства:

    фото

    Намеренная русофобия

    Это подсознательная или намеренная русофобия? Трудно сказать, ведь, не исключено, что задумка создателей фильма куда тоньше. Возможно, они хотели показать между строк, что собой представляет советская власть и на кого она опирается.

    Тогда фильм приобретает совершенно иной смысл, и вспоминается Бунин: «Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка - и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:

    - Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные.. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма все видно».

    Фото: Стоп-кадры из фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица»

    «Кубанские казаки»: издевательство в советском кино

    В 1949 году Иван Пырьев снял культовый фильм – «Кубанские казаки». Картина сразу стала сверхпопулярной, и на этом фильме выросло несколько поколений советских людей.

    фото

    В перестройку «Кубанские казаки» стали объектом едкой критики. Много говорилось о том, что фильм приукрашивает мрачную советскую действительность, а показанное изобилие на фоне голода 1947-49 гг. выглядит неуместно. Ясное дело, что такая критика недобросовестна. Киностудии не зря называют фабриками грез, и как раз наоборот, в трудные годы следует производить фильмы, поддерживающие народ, а не загоняющие его в депрессию.

    Итак, давайте вспомним, на каком политическом фоне возникли «Кубанские казаки». Народ победил в самой кровавой войне за всю историю человечества. Наши предки вынесли страшные испытания, и красный флаг взмыл над Рейхстагом, наполнив оптимизмом души миллионов. С фронта пришло поколение победителей, тех, кто видел смерть и не испугался ее. Людей, в годы боевых действий постоянно принимавших самостоятельные решения. И наконец, людей, которые впервые увидели Запад. Для советской власти все это представляло угрозу.

    И что же она сделала? В конце 1947 года праздник «День победы» стал рабочим днем. Понижение статуса - очевидно. Далее, ряд крупнейших советских полководцев, маршалов победы, отправили на периферию, подальше от столицы (а ну как в Москве переворот совершат?). Но оставалась главная «проблема» - самосознание миллионов фронтовиков.

    Вот по ним и ударили из кинопушек. Не верите? Ну тогда вспомните узловые точки «Кубанских казаков».

    Вначале нам показывают богатую ярмарку. Туда приезжают лучшие руководители колхозов, и в их числе председатель «Красного партизана» Гордей Гордеевич Ворон. Здесь каждая мелочь на счету, обратите внимание на имя – Гордей. Гордость. Вот гордость и будут садистски ломать весь фильм.

    Уже на пути к ярмарке герой войны, настоящий лихой казак Гордей получает порцию насмешек от Галины Ермолаевны Пересветовой, тоже председателя колхоза («Заветы Ильича»). Диалог очень характерен и начался с обсуждения усов:

    Гордей: - Я казак – вольный, захочу и хоть бороду отпущу.
    Галина: - Отращивайте хоть косы.
    Вектор сюжета указан с первых кадров: косы вместо бород и усов.

    Чуть позже Гордей произносит важную вещь: «Я – казак вольный, с государством рассчитался полностью, и погулять могу». Это очень похоже на постоянно встречающийся в американском кино тезис: «Я налоги заплатил, теперь имею право требовать с государства».

    И вот за обильным столом Гордей начинает совершать поступки, страшно крамольные с точки зрения советской власти. По собственной инициативе он собирает вокруг себя других фронтовиков-председателей и спрашивает их: «А не дешево ли мы торгуем на ярмарке?».

    Его все поддерживают, но вдруг гром среди ясного неба: Галина Пересветова снижает цены на 25% по сравнению с установившимися на рынке. Возмущенный Ворон летит к Пересветовой поговорить. В этот момент Галина распекает торговца хомутами и в пылу спора надевает хомут на Гордея Ворона.

    Символ и так уже прозрачней некуда, но издевательство нарастает. Пытаясь снять хомут, Ворон вертится-крутится, выглядит нелепо и над ним смеются. Какие-то две бабенки делают глубокомысленный вывод: «не спроста она его захомутала». Лихой казак уже не субъект, а объект, которого хомутают.

    Дальше-больше, разговор с Пересветовой состоялся, и Ворон проигрывает. Для особо непонятливых зрителей Галина прямо говорит: «не понимаете вы новой ситуации». После чего Ворон сам снижает цены, причем на 30%. В результате его колхоз теряет 30 тысяч рублей.

    Итак, вот оно первое поражение Гордея Ворона, пока только в качестве хозяйственника. Ничего, у советской пропаганды припасен целый набор издевательств над теми, кто взял Берлин.

    Переходим к следующей сцене – концерту колхозников. На арене две «птичницы-отличницы» в образе Никаноровны и Христофоровны. Частушка посвящена Ворону и Галине. Там такие слова:

    «Не ручная ворон птица, Христофоровна. Значит, хочет приручиться Никаноровна».
    Гордей сидит с почерневшим лицом. Приручение синоним подкаблучности, весь зал дико хохочет, а две дурынды на сцене продолжают кривляться.

    В антракте - резюме: «Самолюбивый Гордей Гордеич, но самокритики не любит». Да, советской власти очень бы хотелось, чтобы народ сам себя поливал грязью. Пацаки должны надеть цаки и радоваться. Самолюбивые и гордые – конечно же, угроза.

    Всеобщее веселье продолжается. Ворон приглашает Пересветову на танец, та отказывает. Изрядно наклюкавшись, Гордей рассеянно мечется среди танцующих, вновь подходит к Галине, и вновь отказ.

    В разговоре со старым товарищем Гордей подводит неутешительные итоги: Галина опозорила его с демпингом, выпустила на сцену своих птичниц-курятниц с ублюдочными частушками, да еще и надела хомут.

    По ходу дела лихой казак терпит еще одну неудачу. Его выставляют отсталым человеком, который говорит, что «наше поколение росло без пианин» и отказывается исполнить просьбу колхозниц купить в клуб музыкальный инструмент. Ясное дело, что Галина Пересветова как раз пианино покупает, и в пику ей, а на самом деле на поводу у нее, Ворон тоже берет пианино.

    Гордей со всех сторон получает удары судьбы, но он уверен, что еще возьмет реванш. Впереди конные соревнования, и здесь Ворон не сомневается в победе. Казаков с детства учат верховой езде, а Гордей выделяется лихостью даже на фоне других мастеров. Он явно лучший среди всех, да и усы все еще при нем.

    И вот начинается состязание. Сначала выходят рядовые колхозники, и побеждает вновь представитель колхоза, где Галина председатель. Опять поражение, однако впереди заезд председателей. Сначала на скачки заявляют только мужчин, но неожиданно Пересветова тоже решает участвовать. Женщины одобрительно шумят, казаки подсмеиваются.

    И вот на глазах у всех происходит невероятное – Ворон проигрывает Пересветовой. Для пущего издевательства показано, что когда победа Галины очевидна, она придерживает своего коня. Формально первым приходит Гордей, но и колхозники, и все зрители видят, что реальный победитель не он. Более того, Галина проявляет снисхождение к Гордею. Унижение двойное.

    С точки зрения реальности – это ахинея. В казачестве нет традиции обучать женщин скоростной езде. Но кино же не обязано следовать реальности, оно может и возвысить, и растоптать, не слишком-то сверяясь с жизнью.

    Например, всем известен феномен перестроечной чернухи. Тогда уничтожали Советский Союз и киноиндустрию использовали как один из инструментов деморализации народа. В «Кубанских казаках» деморализация достигалась другими способами, здесь издевательство выглядит красочно. Крупным планом взято растерянное, почти плачущее лицо Гордея Гордеевича, однако и это еще не конец.

    Казак из колхоза Галины женится на девушке из колхоза Ворона. Гордей настаивает на том, чтобы парень переехал в его колхоз. Ничего из этого не выходит, а заодно Ворон получает отповедь от «своей» колхозницы.

    На излете фильма у Гордея Гордеевича буквально земля плывет под ногами. Он растерян, раздерган и унижен. От лихого и гордого казака почти ничего не осталось. Почти, потому что усы еще есть. Ничего-ничего, еще не вечер, в фильме есть намек на то, что и усы ему обрежут.

    Соперничество главных героев проходит на фоне противоборства колхоза «Заветы Ильича» и «Красного партизана». Оцените символизм названий и то, что партизан проигрывает заветам вождя по всем статьям.

    В самом конце Ворон пытается объясниться в любви к Пересветовой, но и тут духа не хватает. Тогда Галина сама берет инициативу в свои руки.

    Гендерные роли перевернуты полностью. Счастливый, но явно пришибленный едет Гордей вместе с Галиной. Герой войны, орденоносец почти растоптан. А вместе с ним унижены и все фронтовики, ведь Ворон – собирательный, символичный образ.

    Пырьев мог бы и окончательно добить фронтовика, но этого все-таки не сделал. Видимо, для последнего удара не поднялась рука. В финальной сцене все-таки Ворон правит бричкой, хотя бричка не его, а Галины, и усы не срезаны.

    Да, мужчина-хозяин и особенно вооруженный – это то, перед чем советская власть испытывала безотчетный страх. Именно поэтому мужчина в СССР остался без земли, которую так долго обещали большевики, да так и не дали. Остался безоружным и бездомным, потому что дом - это то, что построил сам, вот тогда ты хозяин, а не квартиросъемщик. А хозяева советской власти были не нужны, и более того - опасны.

    Был один отчим народа, и все знали, как его зовут. Потом место и.о. хозяина поочередно занимали разные мелкие хозяйчики, и так тянулось вплоть до 1991 года, до самой смерти СССР.

    Но хозяев на самом верху нет и сейчас, а внизу тем более не существует слоя хозяев. Есть зиц-председатели и смотрящие за переводом всех ресурсов России за границу.

    Дмитрий Зыкин

    Кавказская пленница

    фото

    В одном из предыдущих постов я обмолвился, что даже такая невинная штука как «Кавказская пленница» нашпигована советской властью вредоносным контекстом.

    С тем, что кино в СССР было крайне политизировано спорить абсурдно (я кстати привёл красноречивые примеры).

    Но неожиданно люди упёрлись в технику интерпретации советской агитки. Меня это несколько озадачило.

    фото

    Идеологическая шифрограмма «Кавказской пленницы» вполне проста.

    Эпохальным событием в советском кинематографе была лента «Свинарка и пастух». Это музыкальная романтическая комедия, изюминка которой заключается в том, что куртуазные отношения между принцем и принцессой подаются не как пастораль абстрактных поселян, а как бытовой псевдореалистический рассказ с социальными подробностями.

    Если сентиментализм это переодевание простолюдинами, то советское народное кино это простолюдины, вполне всерьёз ведущие себя как взаправдашные графья и князья, причём для этого им даже не нужно менять одежду.

    Фильм начинается с того, что в колхозном Версале ВДНХ «средь шумного бала случайно» встречаются ЗНАТНАЯ свинарка и ЗНАТНЫЙ пастух. Дальше всё по канонам: разлука, коварный герцог-колхозник, неразбериха, комедия ошибок, ревность и закономерный хепи энд.

    Но за общей схемой таится националистическая аберрация, долженствующая иллюстрировать не только социальное равенство, но и дружбу народов. «Свинарка и пастух» повествует о любви русской свинарки Глаши Новиковой и северокавказского пастуха Мусаиба Гатуева.

    При этом образ русской Глаши снижен, отчасти комедиен. Пастух же показан в тонах лермонтовско-руставелевских. Например комичная сценка спасения поросят Глашей резко контрастирует с мужественной борьбой Зельдина против волков.

    Это делает схему кино странной. В классической драматургии любовь главных героев часто оттеняется отношениями комичной пары, как правило, принадлежащей к другому социальному слою.

    Если герой ухаживает за благородной сеньорой, то его слуга ухаживает за служанкой сеньоры. Отношения внизу социальной лестницы, сопровождающиеся грубым лапанием и сальными остротами, прорисовывают высокие отношения основной сюжетной линии.

    Здесь же фактически речь идёт о любви грузинского князя к грубоватой и недалёкой русской служанке, что придаёт картине неожиданное измерение. Глаша превращается в Дульсинею.

    «Кавказская пленница» является инверсией «Свинарки и пастуха». Теперь вологодскую свинарку сменяет гордая горянка «Нина», а гордого пастуха-горца – пьяненький русский студент «Шурик». На инверсию указывает и само название «КавказскАЯ пленниЦА». «Кавказский пленник» это хрестоматийное произведение советской школьной программы и смысл инверсии хорошо понятен зрителю 60-х.

    Несмотря на то, что музыкальная комедия у Гайдая приобрела фарсовый оттенок немого кино, он свято сохранил основной постулат советской власти: о туповатых и простоватых русских и благородных горцах.

    Если знакомство героев «Свинарки и пастуха» происходит под памятником Сталину, и собственно романтический Мусаиб это реинкарнация молодого Иосифа, то «Кавказская пленница» фильм вроде бы антисталинистский.

    Там показан восточный бюрократ, собирательнй образ всех этих Джугашвили, Орджоникидзе, Берий, Мжаванадзе Георгадзе, Менташавили, и прочих Окуджав, сидевших у русского народа на шее 50 лет. По английскому велению, по своему хотению.

    Но заведомо несерьёзный характер курортного фарса с комичным Сааховым-Этушем, выворачивет сатирический посыл наизнанку. Берия (а больше всего восточный любитель комсомолок похож именно на него) оборачивается смехотворной «кровавой гебнёй» нулевых.

    Фразы о «волюнтаризме» и «члене партии» в фильме бросает «Балбес» Никулин, и не случайно это место так понравилось Брежневу.

    А главное, страшный Кавказ в фильме сознательно путается с Крымом. (Фильм в Крыму и снимали.) Между тем действия «Кавказской пленницы» происходит на Северном Кавказе, там 20 лет назад произошла депортация части населения и заселение территорий русскими колонистами (которые здесь до революции и жили).

    Но в середине 50-х Хрущев ситуацию перевернул, местные русские в свою очередь подверглись изгнанию, а Чечне и Дагестану нарезали территории, которые вообще им никогда не принадлежали. Этот пороховой погреб, а ля современная ЮАР изображен Гайдаем милым европейским курортом, а местные обычаи (страшноватые даже без учёта чеченской специфики) представлены серией забавных скетчей.

    Сколько советских тури-тура-туристов было убито и ограблено в горах Северного Кавказа с начала 60 и по 90-е годы? Я думаю тысячи и тысячи. А сколько обворовано, избито, унижено, изнасиловано? Отдохнули русские во «всесоюзной здравнице Афганистане».

    Сколько личных трагедий произошло из-за неправильной информации об азиатах, полученной русскими дурачками?

    Где эти русские женщины, избиваемые до потери сознания, запертые на кухне, пинаемые местными старухами, выполняющие чёрную работу (иногда с дипломом о высшем образовании).

    Всё это результат лживой и по сути подлой «интернациональной пропаганды».

    Массированная пропаганда

    Массированная пропаганда действует тотально. Ну что могут вызывать чеченцы у культурных людей? Только УЖАС. Если Албания это кусок Азии в Европе, то Чечня кусок Африки в Азии.

    Нужно быть ПОЛОУМНЫМ ИДИОТОМ, чтобы послать своего ребёнка отдыхать в пионерский лагерь с чеченцами. С грузинами или армянами – можно. Но осторожно. А с чеченцами, пигмеями, папуасами – никогда и ни при каких условиях. Тут культурный разрыв в несколько столетий. Всё, разумеется, образуется, человек произошёл от обезьяны, ничего страшного. Но на всё нужно ВРЕМЯ. А живём мы здесь и сейчас.

    Возникает вопрос, а можно ли было снять «Кавказскую пленницу» без червей?

    - Нельзя. Сама тема провокационна.
    А можно ли было вообще снимать комедии в тогдашнем СССР, не решив основной вопрос, который стоял перед Россией – вопрос освобождения от тоталитарного рабства?

    Тут прямо ответить трудно, ведь просто перевод мыслей в лёгкий жанр, понижает градус ненависти, отвлекает от смертоубийства. СМЯГЧАЕТ НРАВЫ.

    Но человек, снимающий скетчи посреди шевелящихся могил и дымящихся луж крови (а в середине 60 – горы из русских трупов ещё шевелились – кто-то агонизировал, кто-то не дострелянный выползал наружу), для этого надо обладать ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ. У Гайдая она была. Он воевал на фронте и подорвался на мине.

    И в общем спасибо Гайдаю за наше счастливое детство. Смешного в СССР было мало, смех Гайдая человеческий, его фильмы вполне могли быть сняты в Италии или Англии.

    Но к фильму на Западе всегда идёт культурный довесок. Например к американскому фильму всегда привязан довесок борьбы с курением. Фильм не про это, но на 17 и 49 минуте сделаны полезные малозаметные вставки. На 17 отрицательный герой похабно и некрасиво курит, а на 49 любимая спрашивает супермена: «Зачем ты куришь эту дрянь?» Супермен начинает кашлять, выплёвывает сигарету и обещает никогда больше не курить.

    К советскому фильму привязана коробочка из харкотины, гнилых ногтей и ядовитых гусениц. К любому. Причём её нельзя не открывать. Она действует на подсознание. Посмотрел мультик – заболел ветрянкой. Вот итог советской культуры.

    И в этом есть Великая Правда. Иначе было бы совсем дико – заготовили тысячи тонн человеческого мяса и тут же мультики, воздушные шарики, вкусные шоколадки. Советские шарики наполнены гремучим газом или аммиаком, в шоколадках легко найти зуб или глазной хрусталик. Ну а мультики...

    Представьте, в Японии жил писатель-сатирик, написал сто лет назад новеллу «Какашка-сан» - о бедном чиновнике. Миядзака цепляется за какашку, рисует мультик вручную и калом, гробит на это 20 лет и НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Вот такой «союзмультфильм».

    До сих пор не понимают, почему «Винни Пуха» снимать перестали. Получалось же отлично, все были в восторге – и в самом начале застопорилось на ровном месте. Так потому и застопорилось – ХОРОШО ПОЛУЧАЛОСЬ. Тут метафизика. У советских должно получаться как всегда.

    Например, придумают себе кавказцев, залезут под них и плачут десятилетиями. А как же без Кавказа? Без Кавказа нельзя. Чай не Донецк. И не Крым. «Кавказские пленники». Сидят советские Жилин и Костылин в яме, беседуют:

    - А хорошо нас обслужили.
    - Кормят, бьют мало.
    - Куда нам без Сталина-то.
    - Вот и я о том.
    - Хорошие люди. Могли бы и убить.
    - Сейчас перетерпеть надо годик-другой. Кадыров освободит.
    - Еще что – климат хороший тут. Горы. Курорт.
    - Как в Швейцарии.
    - Повезло.
    - Олимпиаду надо.
    - На лыжах можно кататься, на санках.
    - Хрю-хрю.

    Галковский Дмитрий Евгеньевич

    О махровейшей русофобии в советском кинематографе

    Некто no_vodkaorange срывает покровы и жжот напалмом:

    Как то Вы спрашивали, почему я считаю, что детям советское кино лучше не смотреть. Недавно пересматривал один из таких шедевров "Бриллиантовая рука". Что резануло ухо - один из "негодяев-преступников" постоянно напевал лирическое "Я встретил Вас..." на стихи Ф.Тютчева.

    Практически в каждом фильме советские учили, как выглядит враг: это русский, не поющий песен членов Союза композиторов, не читающий книжек членов Союза писателей, аполитичный. в- общем, просто русский.

    Про "Кавказскую пленницу" всё Галковский сказал.

    В свете всего вышесказанного разумно брать отчисления с каждого использования советского фильма, снятого на русские деньги и направленного против русских. Вырученные деньги нужно направить на десоветизацию (восстановление стёртых имён, публикацию и систематизацию архивов).

    Ещё раз не "заставить, нагнуть, прижучить и примучить" а "восстановить справедливость, оправдать, найти"

    Ну и реституция, конечно.

    Добавлю от себя:

    А еще они самого царя-батюшку Иоанна Грозного умучали, в психбольницу чуть не посадили, и Кемску волость хотели отдать. Хорошо хоть Милославский не отдал. Кстати, еще один случай, когда русский патриот показан жуликом.

    А также оболгали старую дворянку Шапокляк, выставив ее хулиганкой, а в качестве положительных героев выставили безродного космополита, Чебурашку на пару с явным евреем крокодилом Геной (потому как нихрена не работает "работа крокодилом в зоопарке", а деньги получает! Ясно дело, жид)

    И уж совсем махровый цветок русофобии - "Каникулы в Простоквашино". Единственный исконный русский в русской деревне - почтальон Печкин показан чуть ли не как олицетворение самых гнуснейших пороков, а главный герой дядя Федор ни шагу не может сделать без контроля со стороны кагала в лице Матроскина (читай Ривкина, Зускина, Райкина) и его шабес-гоя Шарика (читай Шарикова)

    фото

    Проклятые советские кинематографисты! :)

    marat_ahtjamov

    По мнению Грефа, и не только его, русский должен быть дебилом...

    Для тех, кто сомневается

    фото

    Глава финансовой пирамиды "Сбербанк России", входящей в систему сатанинского мирового правительства, Г. Греф высказал шокирующие вещи на экономическом форуме в Питере. Он причислил себя к "элите" (впрочем, как и все выкидыши из кооператива "Озеро"), которая боится, что все люди на Земле станут равными, счастливыми и свободными.

    Циничные откровения Германа Грефа, которому, как шутят в Рунете, «вкололи сыворотку правды», шокировали общественность. Глава Сбербанка на Петербургском экономическом форуме говорил о том, что ему будет страшно, если власть окажется в руках народа.

    «Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения, — пугал участников дискуссии Греф. — Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело».

    Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания, констатировал он. При этом глава Сбербанка ссылался на великих мыслителей, «таких как Лао Цзы», которые придумали свои теории, «зашифровывая их, боясь донести до простого народа». Он также напомнил о Конфуции, начинавшем как демократ, а затем создавшем учение о разделении общества на страты.

    В иудейской культуре, отметил Греф, Каббала давала науку жизни и три тысячи лет была секретным учением, «потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов, сделать их самодостаточными».

    «Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции», — пояснил Греф.

    Особую тревогу у главы Сбербанка вызывает общество, где «все имеют равный доступ к информации».

    «Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт?» — заявил Греф.

    Русское кино во власти русофобии

    фото

    Россия очень бурно реагирует на проявления русофобии за рубежом. Притом волнуют они в равной степени и нашу власть, осознавшую себя мишенью информационной войны, и общество.

    Антироссийские речи зарубежных политиков, дискриминационные законы в соседних государствах, очередной голливудский “киношедевр” о “плохих русских” вызывают у нас бурю негативных эмоций, не правда ли?

    Однако впору вспомнить русскую поговорку: далеко глядим, а под носом не видим!

    фото

    Нас волнует, в каком ключе подается информация о России в британских газетах. Мы очень возмущены, когда видим выпуск украинских теленовостей с антироссийской риторикой, который посмотрят пара миллионов украинцев.

    Но мы с упрямством не желаем замечать агрессивную русофобию, рожденную у нас на Родине.

    А ведь она гораздо опаснее зарубежной. Ее цель – формирование неуважительного отношения к России именно среди наших соотечественников.

    Русофобия отечественного производства проникла во многие сферы общественной жизни, однако сегодня я предлагаю рассмотреть ее проявления в нашем кинематографе.

    В последние годы все чаще на большие экраны выходят российские фильмы, так или иначе очерняющие нашу страну. Нашу историю, нашу власть, наш народ.

    “Левиафан”, снятый Андреем Звягинцевым

    фото

    Он завоевал несколько крупных мировых наград. На производство было потрачено 220 миллионов рублей, большая часть которых из бюджета РФ. Потрачено лишь для того, чтобы показать всему миру “Россию изнутри”, а россиянам в очередной раз показать “безысходность и беспомощность” их существования.

    Действие картины разворачивается на Севере России в небольшом городке. Серость, матерщина, повальное пьянство, коррупция и беззаконие местных властей, цинизм, ужасающие серые пейзажи, полуразваленные дома, в общем, образ тотальной разрухи. Именно такой предстает в картине “типичная российская жизнь за МКАДом”. Русский человек в фильме всегда предстает в образе пьяного, курящего, матерящегося, блудящего.

    Не буду оригинальным, если скажу, что такой образ русских уже изрядно достал в западном кинематографе, но абсолютно абсурдным является тот факт, что сами русские снимают такие антироссийские информационные “бомбы” против нашей страны, притом на деньги Министерства культуры.

    фото

    Мне абсолютно непонятно, как данное Министерство вообще могло спонсировать фильм, первые диалоги которого начинаются с матерщины.

    Кто-то может возразить, сказав, что жизнь в российской провинции показана достаточно реалистично. Но я не согласен. «Левиафан» снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей.

    Местные жители утверждают, что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

    Теперь более подробно про образ власти в картине. Мэр города не раз предстает пьяным в окружении своих охранников, ведет монологи о “быдле”, хрестоматийно повторяя “я здесь власть!” Очень пьяный гаишник в фильме садится за руль, ибо он “сам себе ГИБДД”.

    Фильм примечателен еще и плохой концовкой. “Русскому мужику” сломали жизнь, посадив в тюрьму и отобрав дом. Посадили с помощью продажного и предвзятого суда.

    Церковь показана как укрыватель произвола властей. Фильм заканчивается десятиминутной «проповедью» священника о “победе русского народа над скверной”. Священник изображается словно политрук, который всячески скрывает боль людей и произвол властей. Православная церковь предстает как соучастник преступного «оболванивания» русских людей.

    Ну разве этот фильм не подарок врагам России, ведущим информационную войну против всего русского? Совершенно понятно, почему за рубежом его наградили. Чтобы дополнительно пропиарить.

    Могу привести даже пример из собственной жизни. Один поляк, который ни разу не был в нашей стране, спросил меня: у вас в России все настолько ужасно, как показано в “Левиафане”?

    Без комментариев.

    Фильм 2014 года“Дурак”

    фото

    Есть еще один новый российский фильм, который недавно взял парочку зарубежных кинонаград. Представляю вашему вниманию фильм 2014 года“Дурак”, снятый молодым выпускником ВГИКа Юрием Быковым.

    Действия вновь происходят в российской провинции. Сотни человек проживают в многоэтажном доме, который находится в аварийном состоянии и должен быть снесен. Но местные власти не спешат это делать, рискуя жизнью сотен человек.

    Мэр собирает (в малом зале ресторана) высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, осуществлённые ей и её подчинёнными.

    Хотя градоначальница склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин.

    Тогда мэр со своим заместителем и «серым кардиналом», Богачёвым, принимают решение свалить вину на своих подчинённых, начальника пожарной охраны Матюгина и начальника департамента ЖКХ Федотова, а их самих убить под легендой, что они сбежали из города.

    Жители дома представлены пьющими, курящими, матерящимися. Мужики избивают своих жен, пропивают зарплату. Нет ни одного человека, который занимался бы чем-то полезным, хотя бы чтением.

    В общем-то, атмосфера картины не сильно отличается от “Левиафана”. Российская провинция предстает в таком же образе тотальной разрухи, произвола властей и повального пьянства.

    Фильм ожидаемо взял ряд международных наград: в Варшаве, Локарно и Гренобле.

    Фильм 2005 года “Орлеан”

    фото

    Снят также при поддержке Министерства культуры РФ. Надо отметить, что работал над ним юмористический телеканал ТНТ, который на этот раз за бюджетные деньги изрядно «поюморил» над нашей Родиной.

    Орлеан – это название города, который символизирует Россию. Главные герои картины – от абортницы Лидки до полицейского Неволина, который по своим повадкам походит на уголовника – сплошь и рядом глупые и беспринципные русские люди. Потом в этот городок приезжает некто Экзекутор, чтобы заниматься “морально-нравственным воспитанием” жителей.

    Но городок в итоге погибает, ибо Экзекутор заявляет, что пришло время “страшного суда”. Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание граждан Российской Федерации».

    Учитывая, что все герои являются простыми русскими людьми (парикмахерша, врач, милиционер), а местом действия – провинциальный русский городок, Россия предстает на экране вновь в качестве аморальной и порочной страны, на всех парах несущейся в ад.

    Фильм “Майор” (2013)

    фото

    Автор фильма “Дурак” Юрий Быков. Как видно, молодой режиссер проявляет настойчивость в пропаганде русофобии: русские люди предстают в нем снова как беспринципные, аморальные подонки, а жизнь в России назвать счастливой никак нельзя. Сплошь и рядом “полицейский беспредел” и превышение полномочий.

    Полиция фабрикует дела, похищает людей, выбивает показания. Мелькают все те же серые коридорчики, некрасивые пейзажи, возникает ощущение, что сотрудники полиции РФ попросту не умеют улыбаться, что среди них сплошь и рядом “оборотни в погонах”.

    Фильм призван полностью дискредитировать сотрудников полиции, чем вызвать у зрителей отторжение от своей страны и власти. Мол, “ужас, в какой стране мы живем!” Фильм наталкивает зрителя на мысли о “полицейском беспределе”, с которым следует бороться либо силовыми методами либо эмиграцией на Запад, за лучшей жизнью с доброжелательными “копами”.

    Перечисленные четыре фильма – это лишь капля в море. К кинокартинам, дискредитирующим Россию, нашу историю, наше общество, нашу власть, можно отнести такие ленты, как “Екатерина” (опошляющий образ великой императрицы), “Татьянина ночь” (очерняющий СССР, Олимпиаду в Москве 1980-го года) и многие другие.

    Мы уже писали, что среди западной продукции практически нет фильмов, где русские изображались бы в качестве положительных героев, зато десятки картин с “плохими русскими”: мафиози, проститутки, алкоголики, гангстеры, следящие за американцами российские спецслужбы и многое другое.

    Такая тенденция зародилась еще во время Холодной войны, но, как показывает практика, отнюдь не прекратилась и в наше время. Это не остается для нас незамеченным. Мы всячески осуждаем проявления русофобии на Западе, снимаем про это даже телепередачи, но практически не замечаем эти тенденции у себя на Родине.

    Скорее наоборот, рекламируем выстреливший “Левиафан”, транслируем его на отечественном телевидении. Да что там говорить! Финансируем такие картины из своих кошельков через Министерство культуры.

    фото

    Скорее всего, деятели, дающие бюджетные средства на такие картины, прекрасно понимают, что они имеют гораздо больше шансов “выстрелить” на Западе и взять награды, чем фильмы, показывающие Россию как процветающую страну.

    Но очень жаль, что они не осознают масштабы ущерба, нанесенного нашему имиджу. Такие произведения являются, по сути, бомбами, брошенными в сторону нашей Родины в этой информационной войне. Бомбами, разрывающимися глубоко в российском тылу и заражающими миллионы соотечественников русофобией и ощущением безысходности.

    Причина столь опрометчивых решений кроется в следующем: в нашей стране многие еще не осознали мощь массовой культуры как орудия в информационном противостоянии с Западом. У нас используют по большей части открытую пропаганду.

    Наши оппоненты в этом вопросе находятся на более высоком уровне. В США отпраздновали Рождество и уже снимают очередные блокбастеры про американских супергероев-спасателей и «плохих русских».

    Ждите. В России их скоро покажут во всех кинотеатрах и дадут денег на местное русофобское кино. odigitria.by

    Идеально точная демонстрация того, что сотворили большевики с нашим народом

    Кто хочет иметь четкое представление о том, что именно сделали большевики с нашим народом, тот должен посмотреть фильм "Бивень" 2014 года. Лучшей метафоры не найдешь. Только смотреть надо до самого конца, и титры посмотреть.

    Далее

    До 1917 года:

    фото

    Февраль 1917 начинается:

    фото

    Временное правительство у власти:

    фото

    Результат победы большевиков:

    фото

    Перестройка:

    фото

    XXI век:

    фото

    Дмитрий Зыкин

    О русофобии и не только

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    "Русофобия – не выдумка, это неозвученный заказ всех международных кинофестивалей"

    Русофобия в западных фильмах

    фото

    Некоторые ники упорно пытаются нас убедить, что русофобия в американских фильмах это случайность. По каждому фильму у них находятся оправдания: там, типа, режиссер был невежда, а тут, типа, был разгар холодной войны или, вообще, американцы так шутят.

    Но на самом деле поток русофобии в голливудских фильмах не только не уменьшился со времен окончания холодной войны, но, наоборот, увеличился.

    Для меня очевидно, что американцы почувствовали слабину ельцинской России, и решили добивать. Задумайтесь: американские дети познают окружающий мир через телевизор. Какой они видят Россию и русских?

    Вот, полюбуйтесь, какой американцы изобразили Россию в недавнем голливудском фильме для подростков: www.youtube.com

    Ссылки по теме

    Постсоветское кино

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://d-zykin.livejournal.com

    Просмотров: 2392 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году