Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » • В 1686 году Киев навсегда куплен Русским царством •
19:09
• В 1686 году Киев навсегда куплен Русским царством •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • «Вечный мир» с Польшей
  • Само собой пришло решение
  • На другой день
  • Поляки спорили два дня
  • Мир Гжимултовского
  • Условия договора
  • Последствия
  • Литература
  • Ссылки
  • Одежда от "Провидѣнія"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Киев (др.-рус. Кыѥвъ) — древнейший русский город, Город-Герой, расположенный на реке Днепр. С 882 по 1240 гг. являлся столицей Древнерусского Государства, став звеном преемственности российских столиц: Ладога — Новгород — Киев — Владимир — Москва — Санкт-Петербург (Петроград) — Москва.
    С 1991 года — столица независимой Украины.

    Многие сотни лет Киев служил одним из главнейших центров консолидации русского народа. После 1922 года, когда незаконно пришедшие к власти в Российской Империи большевики во главе с Лениным «подарили» Киев УССР, исконно русский город вдруг внезапно стал украинским, а ныне является крупнейшим городом Украины и ее столицей.

    В действительности Киев должен принадлежать Российской Федерации, так как еще в 1686 году город был навсегда куплен Русским царством у Речи Посполитой за 146 тыс. руб. компенсации в соответствии с мирным договором о разделе Гетманщины «Вечный мир».

    При этом поляки также отказывались от совместного протектората над Запорожской Сечью. Если взглянуть на подлинные документы обеих сторон договора, то станет ясно, что Русское царство действительно навсегда приобрело в собственность Киев.

    Город находился в составе русского государства с 1667 по 1922 гг. До этого с 1362 по 1667 гг. город входил в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, а еще раньше (с 1240 по 1362 гг.) город находился под властью Золотой Орды после Монгольского нашествия на Русь.

    При этом даже во времена татаро-монгольского нашествия в Киеве правили русские князья, получавшие ярлыки на Киев в Орде.

    фото

    Более ранняя история княжества Киевского во второй половине XIII — первой половине XIV вв. известна довольно плохо. Княжеством управляли местные провинциальные князья, не претендовавшие на общерусское главенство.

    С 1324 года, когда войска киевского князя Станислава Ивановича были разбиты в битве на реке Ирпень войсками великого князя литовского Гедимина, Киев находится в сфере влияния Великого княжества Литовского, однако, несмотря на это, выплата дани Орде продолжается еще несколько десятилетий.

    Фактически в этот период времени город находился под иностранной оккупацией (cначала литовской, а затем польской). За годы рабства угнетатели сделали все, чтобы вытравить из Киева все русское, но им это не удалось. В конце XIX — начале ХХ века русские составляли наибольшую этническую группу в Киеве — 54,2 %.

    Отделение «матери городов русских» от России, массовое переселение в город малокультурных украинцев из сел и галицийцев спровоцировало значительный вред облику и хозяйству города. Именно в это время начался период массовой украинизации Киева и всех русских территорий, временно находящихся в настоящее время в подчинении Украины.

    Удивительно, но выходцам из Галичины удалось навязать свое мнение почти всей стране, многих русских людей они действительно убедили в том, что те по своей национальной принадлежности являются украинцами, несмотря на то, что Украины как государственного образования никогда не существовало, а была лишь Запорожская Сечь.

    Инкубатор:Киев

    «Вечный мир» с Польшей, или Киев наш!

    После воссоединения с Украиной отношения России с Речью Посполитой складывались запутанно. По Андрусовскому 13-летнему перемирию (1667 год) Польша возвратила России Смоленское и Черниговское воеводства и признала воссоединение с Россией Левобережной Украины; что касается Киева, то поляки согласились оставить его московским государям во временном владении, до окончания срока перемирия, взамен на обещание воевать с султаном.

    Однако тринадцать лет дaвно истекли, а Киев продолжал оставаться под русским скипетром. Обе стороны не возобновляли войну и не могли договориться о прочном мире.

    Тридцать девять раз сходились полномочные послы России и Речи Посполитой в порубежном селе Aндруcoво, чтобы согласовать спорные пункты мирного договора. Поляки требовали Киева и сердились, почему Москва не начинает войну с султаном. Русские послы выставляли в ответ нестерпимые обиды, которые чинили поляки московским государям во время перемирия: то назовут их в официальных бумагах Александром Михайловичем и Федором Михайловичем, то издадут пасквильные книги в поношение русскому государству, а в тех книгах черным по белому написаны такие слова, что и помыслить страшно: «неверная Русь», «дурная Москва».

    Или вот, издана в Кракове книга в стихах «Лирика», посвященная королевичу Иакову, и в ней непристойным образом прославляется победа над Шереметевым при Чуднове:


    Слава Богу! Москаль жидоголовый
    Тяжкими бряцает на ногах оковы.
    А что недавно Польше путами грозили,
    Сами ж себя в неволю тяжку посадили:
    Слили кровью своею Чудновское поле.
    Поляки только улыбались: книги эти печатались частными людьми, и ни король, ни сейм за них ответственности не несут, а на описки в имени государевом обижаться нечего, — дело это не важное.

    Пускай бояре в Москве пишут и называют их короля, как хотят, — они обижаться не станут. Русские послы возмутились: «Как смеете вы говорить подобные речи? За честь нашего государя мы готовы головы свои положить!» Так разгневались, что едва тут же не объявили войну.

    А пока длились бесплодные препирательства, в Moскве успели, благодаря снисходительности Цареградского патриарха и содействию гетмана Самойловича, подчинить Киевскую митрополию Московскому патриархату.

    Само собой пришло решение

    Решение пришло само собой. Неожиданно в Москве получили известие о неслыханном побиении турок под стенами Вены союзными войсками под предводительством польского короля Яна Собеского и французского принца Карла Лотарингского (1683); победители захватили в турецком лагере такое количество золота и серебра, что, не в силах унести все с собой, раздали остатки венцам.

    Вслед за тем польские послы в Андрусове известили бояр о желании короля Яна заключить с Россией вечный мир, чтобы вместе воевать султана и спасти христианство от угрозы порабощения неверными.

    Глава правительства царевны Софьи князь Василий Васильевич Голицын решил воспользоваться удобным моментом. Польским послам было сказано, что великие государи Петр и Иван Алексеевичи готовы выслушать предложения короля Яна.

    В начале зимы 1686 года по санному пути посполитые послы двинулись в путь. Никогда еще Москва не видела столь пышного посольства. Во главе его стояли четверо знатнейших сановников Речи Посполитой.

    Первым был ясновельможный пан Криштоф на Гримультовицах Гримультовский, воевода Познаньский, маршалок королевского величества, староста Костянский; вторым — ясновельможный пан Марциан Александр с Козельска князь Огинский, граф на Дубровне, канцлер Великого княжества Литовского, староста Мсциборский, Радошковский, Дорсунский, Немонойский и Сидричинский.

    Оба ясновельможных пана были назначены из сената. Третьим был посол из Великой Польши, ясновельможный пан Александр Приемский, коронный подстолий Остринский; и наконец, четвертым был посол из Малой Польши, вельможный пан Александр Ян с Потока Потоцкий, каштелян Каменецкий, его королевского величества полковник. Послов сопровождала огромная свита — до тысячи шляхтичей, драгун, трубачей, поваров и прочей челяди.

    В Москве приняли заблаговременные меры, чтобы не ударить лицом в грязь. Послам и их свите отвели четырнадцать каменных палат, девять изб и три деревянные горницы; для полутора тысяч посольских лошадей очистили конюшни в монастырях Симоновском, Спасо-Андрониевском и Новоспасском.

    На еду людям и корм лошадям выделили из казны огромные по тем временам деньги — по пятисот рублей в неделю. От имени князя Голицына послов встречали в селе Всесвятском, что за Ходынкой, подьячие Посольского приказа Кондрат Никитин и Алексей Васильев. В благодарность послы пили много венгерского за здоровье князя Василия Васильевича.

    Въезд посольства в Москву напоминал вступление дружественной армии. Все четыре посла сидели в одной карете, по бокам которой верхами ехали подьячие. Сзади тянулись нескончаемые ряды польских всадников и необозримый обоз. Посольский поезд двигался по живому коридору, образованному стрелецкими и дворянскими полками.

    Когда посольская карета въехала в черту города, московские и иноземные музыканты ударили в литавры, затрубили в трубы. У каждого из боярских дворов послам отдавал честь конный отряд. Удивленные многочисленностью московского войска, послы у каждого боярского дома спрашивали: «Что это за люди? А эти? А те?» Подьячие, наклонясь с седел к окнам кареты, важно поясняли: «То люди выборные, служилые и к ратному делу привычные; служат всегда при дворе царском». Паны в ответ хвалили вооружение и выучку дворянской конницы.

    Oднако, утомленные медленным шествием, они вскоре начали интересоваться, для чего везут их мешкотно и без конца останавливают. Подьячие отвечали, что из-за многолюдства впереди проход труден. На самом деле Голицын хотел изумить поляков могуществом России.

    Наконец послов доставили в Кремль, где им была дана аудиенция у обоих малолетних царей. Обращаясь преимущественно к царю Петру, пан Гримультовский сказал пышную речь о доблестях своего государя и его желании вместе с русскими цaрями воевать турок. Затем он зачитал список подарков: в нем были лошади, карета, золотая и серебряная утварь.

    На другой день приступили к делу

    Больше всего Голицын боялся за Киев. Московское правительство четырежды отсрочивало передачу его Польше; последний срок истек два года назад. Думным и посольским боярам, которые вели переговоры, было велено говорить, что Киев задержан правдой: чигиринский гeтман Дорошенко хочет-де уступить его султану, а король польский не в силах будет защитить того края. Однако послы, как и ожидалось, уперлись: давайте Киев назад.

    фото

    Бояре начали перечислять вины поляков. Вот какие несносные описки делали они в царском титуле: «государь и облаадатель», а польского короля именовали в грамотах, в нарушение Андрусовского перемирия, «королем Киевским, Смоленским, Северским и Черниговским».

    Еще: с королевского дозволения напечатана в Кракове «Леторасль Корибутская», — на первом листе изображен королевский герб с латами, шишаками, колчанами, а под ним надпись: «У Москвы и у татар взятое»; на тринадцатой же странице напечатано: «Тем мечом змий татарский и змий же ядовитый четвероногий Московский, крепко вооруженный, познал себя безоружным десницею Казимира, короля на Руси и Литве».

    А в другом пасквиле благоверный царь Алексей Михайлович назван в четырнадцати местах просто москвитянином, и про него же написано, что он не знаком с наукой, не воспитан в истинном учении святых отцов и церкви и отовсюду мраком окружен.

    И, несмотря на желание заключить с Россией вечный мир, король продолжает бесчестить великих государей: в посольской верительной грамоте написал «Ивану» вместо «Иоанну». После таких нестерпимых досадительств никогда Киев отдать невозможно. Притом уж и без того много возвращено Польше из завоеваний царя Алексея Михайловича, а на содержание Киева за эти годы употреблена большая казна, а потому об отдаче его говорить не годится.

    После жарких семинедельных споров склонили, наконец, посполитых послов к уступке Киева, обязуясь за это, со своей стороны, поднять оружие на татар и турок.

    Но тут же возникли жестокие прения о вознаграждении за Киев. Послы требовали миллион злотых, или 200 000 рублей. Бояре долго отказывались платить, потом предложили 100 000, затем накинули еще 40 000 рублей — и на том упорно остановились.

    Послы тоже не уступали ни гроша. Думая испугать Голицына разрывом переговоров, они объявили о своем отъезде. Но цари в присутствии князя Baсилия Васильевича как ни в чем не бывало дали послам прощальный прием и отпустили, велев кланяться брату своему королю польскому. На Посольском дворе стояли подводы, готовые к отъезду. Послы, однако, не уехали.

    Спустя несколько часов они послали к боярам гонца сказать, что ради великого и полезного всему христианству дела уступают 50 000. Теперь Голицын был уверен, что за обещание войны с султаном обдерет поляков как липку.

    Вместе вновь засели в Думе, составили проект дoгoвора. И опять распря: оказывается, бояре приписали к Киеву города и земли, о которых прежде и речи не было, — Чигирин, Канев и Черкассы. На жалобу Гримультовского Голицын отвечал наотрез: «Своей записи вечного мира мы не изменим, а если господа послы не хотят тех гopoдов вписать за царскими величествами, то пусть едут с Москвы не мешкая».

    Поляки спорили два дня

    Поляки спорили два дня, на третий начали собираться; прислуга бегала по двору, упаковывая и укладывая вещи. Но прошло еще три дня, а послы все еще были в Москве. На седьмой день они согласились и на уступку гopoдов. Вновь сели с боярами за договор.

    Придирчиво читали пункт за пунктом, взвешивая каждое слово, спорили жарко и упорно, вставали из-за стола, шептались друг с другом в стороне… Наконец после взаимных малозначительных уступок переписали договор набело. В тот же день цари в Грановитой палате подтвердили запись вечного мира присягой перед послами и боярами.

    Вечером Софья преподнесла Голицыну давно заготовленные подарки: титул яснеоченного князя, должность наместника Новгородского и звание царственной большой печати и посольских дел оберегателя. Кроме того, он получил в награду полуторафунтовую золотую чашу, кафтан атласный золотный на соболях в четыреста рублей, прибавку к жалованью двести пятьдесят рублей да в вотчину — богатую волость Белгородскую в Нижегородском уезде, принадлежавшую ранее боярину Ивану Михайловичу Милославскому, не дожившему до заключения вечного мира.

    Пoддaнныx Софья оповестила о великих своих успехах: «Никогда еще при наших предках Россия не заключала столь прибыльного и славного мира, как ныне. Отец и брат наш владели Смоленском, Черниговом и Малороссийским краем только временно, до окончания перемирия, а богоспасаемый град Киев трижды клялись перед святым Евангелием возвратить Польше.

    Отныне все наше и навеки. Мы же не уступили Польше ни одного города, ни места, ни местечка… Преименитая держава Российского царства гремит славою во все концы мира».

    Сергей Цветков, историк

    Мир Гжимултовского

    Ве́чный мир (в польской историографии известен как Мир Гжимултовского, польск. pokój Grzymułtowskiego) — мирный договор о разделе Гетманщины, заключён между Русским царством и Речью Посполитой в Москве 26 апреля (6 мая) 1686 года. Текст договора состоял из преамбулы и 33 статей.

    фото
    Речь Посполитая 1686-1699 годы.

    Перемирие завершило русско-польскую войну, длившуюся с 1654 года на территории современных Украины и Белоруссии.

    Договор подтверждал постановления Андрусовского перемирия 1667 года, кроме следующего: Киев уже навсегда признавался принадлежащим Русскому царству с выплатой 146 тысяч рублей компенсации Речи Посполитой, которая также отказывалась от совместного протектората над Запорожской Сечью.

    Со стороны Речи Посполитой договор подписал воевода Познанский, дипломат Кшиштоф Гжимултовский, с российской — канцлер и начальник Посольского приказа князь Василий Голицын.

    фото
    Преамбула договора (на русском языке)

    Условия договора

    фото
    Русский экземпляр договора России и Речи посполитой
    о Вечном мире, 1686.

    • Речь Посполитая признавала за Русским царством Левобережную Украину, Киев, Запорожье, Смоленск и Чернигово-Северскую землю с Черниговом и Стародубом.

    • Русское царство присоединялось к странам, ведущим войну против Турции.

    • Речь Посполитая получала 146 тысяч рублей компенсации за отказ от Киева.

    • Речи Посполитой передавались некоторые приграничные территории, районы Невеля, Себежа, Велижа и Посожья.

    • Северная Киевщина, Волынь и Галичина оставались в составе Речи Посполитой.

    • Южная Киевщина и Брацлавщина от городка Стайок до реки Тясмин с городами Ржищев, Трахтемиров, Канев, Черкассы, Чигирин и другие, то есть земли, сильно опустошённые за годы войны, должна была стать нейтральной территорией между Русским царством и Речью Посполитой.

    • Речь Посполитая обязалась предоставить православным свободу вероисповедания, а российское правительство обещало их защищать.

    Русское царство аннулировало предварительные договоры с Османской империей и Крымским ханством и вступило в антитурецкую Священную лигу, а также обязывалось организовать военный поход против Крымского ханства (крымские походы в 1687 и 1689 годах).

    Хотя условия Вечного мира вступали в силу сразу после подписания договора, Сейм Речи Посполитой ратифицировал его только в 1764 году.

    Последствия

    Договор закрепил за Русским царством Смоленщину, Левобережную Украину с Киевом, Запорожье и Северскую землю с Черниговом и Стародубом. Заключение «вечного мира» открывало возможность для объединения государств против татаро-турецкой агрессии и стало основой русско-польского союза в Северной войне 1700−1721 годов. Россия примкнула к антитурецкой «Священной лиге» — союзу Австрии, Речи Посполитой и Венеции.

    Литература

    • Сагановіч Г. Вечны мір // Вялікае Княства Літоўскае. Энцыклапедыя у 3 т. — Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2005. — Т. 1: Абаленскі — Кадэнцыя. — С. 405. — 684 с. — ISBN 985-11-0314-4.
    • Кочегаров К.А. Речь Посполитая и Россия в 1680–1686 гг. Заключение договора о Вечном мире. М., 2008.

    Ссылки

    «Вечный мир». 26.04.1686. Проект Российского военно-исторического общества «100 главных документов российской истории».

    Можно приобрести

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    Футболка - одна из самых популярных вещей в мире. Футболки носят дети, подростки, мужчины и женщины. Их носят в любое время года.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://ru-wiki.org/

    Просмотров: 504 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 193

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году