Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Январь » 15 » • Отношение христианина к советской власти •
12:04
• Отношение христианина к советской власти •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • 1. Ответ на Декларацию
  • 2. Религия есть опиум
  • 3. Может-ли быть
  • 4. Об отношении к большевизму
  • Необходимо отметить
  • Святителей-Герой Лука Красный
  • Обличение
  • Письмо 25
  • Письмо 69
  • Письмо 259
  • Письмо 273
  • Письмо митрополита Казанского и Свияжского
  • Примечания
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Отношение христианина к советской власти с точки зрения православного нравоучения. Признание власти а повиновение власти - два разные и не тождественные понятия.

    Св. новомученик, прот. Павел Боротинский

    Об авторе:

    Павел Арсентьевич Боротинский (1887, Финляндия, г.Тавстагус - 15.9.1938, Бутово, Москва). Священник из крестьян, окончил Петербургскую семинарию (1908), с 1918 г. служил в Дивеево у знаменитого монастыря. В Финляндии в городе Ваза остался у него старший брат Евгений; упоминал о. Павел своего брата Николая как автора богословского сочинения. В 1918г. переехал в Россию в связи с гонением на православное духовенство в Финляндии. В 1922г. организовал противодействие изъятию церковных ценностей в Дивеево (по его совету они были заменены на бытовые и сохранились).

    В августе 1922г. отстранен от служения архиепископом Евдокимом (?) за непризнание "Живой церкви". В 1923г. выступал против "Живой церкви" за сохранение единства в Русской Православной Церкви. Распространял воззвание св. Патриарха Тихона, "Письмо оптинских старцев", письмо священномученика митрополита Вениамина Петроградского. С 1927г. был без работы и постоянного места жительства.

    Уже в 1922 году о. Павел возмутился курсом патр. Тихона на компромисс с большевиками. Как он сам говорил на допросе в 1931 году: "Живя в Дивеево, я, начиная с 1922-го года до последнего времени в храмах не служил по мотивам, изложенным мною выше, то есть отрицательного отношения к официальной церкви.

    Служил у себя в доме — для себя, родственников и тех знакомых, которые приходили в то время ко мне". В 1928г. написал и распространил брошюру "Отношение к Советской власти с точки зрения православного нравоучения" - ответ на Декларацию митрополита Сергия (Страгородского).

    Недопустимым компромиссом о. Павел считал молчание духовенства о том новом, что пропагандировала власть: "Если пастырь будет исполняя пастырский долг объяснять пасомым, что гражданский брак с христианской точки зрения есть блуд, а аборты убийство, или если же он будет удерживать их от воспитания детей в безбожных филантропических учреждениях – детских домах, то за это он конечно не похвалу получит".

    Власть же хотела не просто молчания, а сервилизма, и постепенно находила людей, готов на всё. В 1927 году Боротинский написал памфлет с критикой митр. Сергия (Страгородского).

    Этот памфлет пользовался огромной популярностью среди тех, кто выступил против митр. Сергия, но сам о. Павел был не слишком рад.

    Он съездил в Ленинград, говорил тут с епископами, возглавившими сопротивление "лояльности", говорил критически - обвинял "в том, что они не ставят вопрос об отношении к советской власти прямо, тушуя его употреблением слова «лояльность», что они должны были бы своё разоблачение начать не с митрополита Сергия, а с патриарха Тихона и его заместителя митрополита Петра Крутицкого — по существу первых начинателей лояльного отношения к соввласти, а не молчать об этом" (из его показаний 1931 г.).

    В 1930 г. был в заключении 2 месяца в Тамбов, тюрьме. В 1931 г. был арестован в дер. Пушкарка Тамбовской области, осуждён по приговору (Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР ) Особого Совещания при Коллегии ОГПУ СССР на десять лет ИТЛ в Карельской АССР, г.Кемь, Белбалтлаг. В 1933 г. отказывался работать "вследствие непризнания соввласти". В этом году был переведен из лагеря в ссылку в г.Вологду. В 1934(1935?)г., сумел бежать и три года прятался недалеко от Дивеева - видимо, у знакомых.

    К сожалению, о. Павел в 1990-е годы стал жертвой фальсификации: от его имени стали сочинять фантастические диалоги, которые он якобы вёл в подполье в 1920-е годы. Реально же сохранился написанный им памфлет, допрос 1931 года и показания 1938 года, где он, видимо, откровенно рассказал о своей покойной духовной дочерии Марии Жмакиной: "Года три тому назад в Дивеево, при каких обстоятельствах не помню, познакомился у себя на квартире с гражданкой Жмакиной М.А. - дочерью священника.

    С этого времени она часто стала меня посещать и несколько раз присутствовала на моих церковных службах на дому. Редко бывали такие случаи, когда она оставалась в моем доме ночевать. С ней я вел неоднократно разговоры на тему о церковных расколах, излагал ей свою платформу. Она соглашалась со мной по многим вопросам платформы.

    Но, будучи человеком душевно неуравновешенным, «скачущим», она в то же время допускала практические отклонения от некоторых вопросов платформы, в частности, признав пункт непризнания Соввласти, получала пенсию от Соввласти, что говорит именно о ее непоследовательности. Тем не менее связь с ней не порывал, более того, давал списывать имеющиеся у меня листовки, которые она возила в Самару и в другие местности".

    "В течение 3 лет находился на нелегальном положении в с.Выездном Арзамасского района". В конце концов, его нашли во время обыска "в ящике в подвале", отправили в Москву и тут его расстреляли (приговором выездной сессий Военной Коллегии Верховного Суда СССР по Статьи ст.58-8 УК РСФСР) на "бутовском полигоне" (15.09.1938) - официально это называлось совхозом "Коммунарка". Совхоз расшифровывается как "советское хозяйство".

    Его сестра Ольга, монахиня (р. 1890) была арестована вместе с ним, но расстреляна 1.11.1941 в Новосибирске, брат Николай (р. 1885), живший тоже в Дивеево, отправлен в Казахстан на 8 лет каторги.

    1
    Ответ на Декларацию митрополита Сергия (Страгородского)

    В течение вот уже 10 лет ни один из православных русских архиереев не дерзнул разобрать больной для всех вопрос о взаимоотношениях между церковью и нынешней гражданской властью с точки зрения нраво­учения православной церкви. Церковь должна быть аполитична, но только тогда, когда будет жить в пус­тыне, доколе же она живет в государстве, аполитичной она быть не мо­жет и вопрос о взаимоотношениях между церковью и государством оставаться открытым не может, а раз так, то нужно ставить вопрос ребром – можно-ли христианину признавать так наз. соввласть.

    Решение этого вопроса весьма затемняется тем, что мы отождествляем понятие признания власти с понятием о повиновении власти, тогда как эти понятия далеко не тождественные...

    Когда мы попадаем в плен к разбойникам, мы повинуемся им, если нас заставляют мыть полы, стря­пать и т.п. – поскольку их требования не идут в разрез с христианской совестью, но это отнюдь не значит, что исполняя эти требования мы считаем себя членами их шайки или признаем их, т.е. те задачи и цели, к которым направлена их деятельность – это не значит что их "радость и успехи" мы признаем за свои.

    Признавать власть – значит солидаризироваться с нею и оправдывать те задачи и цели, к достижению которых она стремится, как таковая и считать противление ее противлением самому Богу (Римл. ХII.2), солидаризировать это конечно, не всегда распространяется на практические способы их осуществления.

    Теперь, когда карты большевиков раскрыты и ими самими и некоторыми исследователями, едва-ли можно оспаривать, что сравнение их с шайкой разбойников, является лишь слабым подобием печальной действительности, что эпитет разбойника в отношении идеологии, способов осуществления и происхождения большевистской власти является слишком мягким, что гораздо ближе к истине было бы характеризовать их как сатанистов, как и предполагалось на соборе 1917-18 годов.

    Проводя параллель между соввластъю и шайкой разбойников мы легко уясняем себе, что повинове­ние им допустимо под влиянием насилия в пределах заповеди "Повиноваться подобает Богови, паче нежели человека".

    Признание же их и добровольное служение им во всех видах совершен­но недопустимо, как недопустимо признание и служение (добровольное конечно) разбойникам. Тем чудовищнее представляется признание соввласти – властью от бога со стороны нашего епископа. Подобно этому, хотя апостол и говорит, что несть бо власть аще не от Бога, но из этого не следует заключать о приложимости этих слов к соввласти.

    Таким образом, но разуму св. отцов, апостол Павел относит к Богу происхождение лишь института власти, которая имеет добрые цели и за­дачи, власть же, имеющая какие-либо "худые виды" по мысли Златоуста – не от Бога. Государственная власть от Бога, пастырство от Бога, но не всякий пастырь от Бога...

    Что эти слова не приложимы к соввласти видно из того, что основные задачи и цели, к осуществлению которых стремится соввласть – уничто­жение религии и насаждение анархии таковы, что всякий христианин фа­тально обречен на борьбу с ними и творя "сие благое" ждать должен не похвалы, а меча...

    Если пастырь будет исполняя пастырский долг объяснять пасомым, что гражданский брак с христианской точки зрения есть блуд, а аборты убийство, или если же он будет удерживать их от воспи­тания детей в безбожных филантропических учреждениях – детских домах, то за это он конечно не похвалу получит.

    2
    "Религия есть опиум для народа"

    "Религия есть опиум для народа" – центр всей философии научного марксизма и все последователи его первой своей обязанностью считают не только отступление от Бога, но борьбу против Него.

    "Союз безбожников" – море антирелигиозной литературы, наводняющей большевистское царство, не выдумка, а яд, действие которого могут видеть, без антирелигиозной борьбы немыслимо даже существование соввласти.

    Отвергая даже идею всякой власти и имея целью похищение божеской и человеческой власти, большевистское законодательство все пропитано классовой ненавистью, направленной в сторону насаждения анархических начал, как в области международного госуд. права, так и в области гражданских взаимоотношений в нем. Кодекс уголовный возводит в сте­пень важнейшего государственного преступления – всякое действие, на­правленное в сторону борьбы против начал безбожия и анархизма, карая эти преступления со всей строгостью и беспощадностью.

    Поэтому соввласть и является в собственном смысле и единственной на протяжении всей мировой истории противницей и разрушительницей Богом установленной власти и потому самому не может происходить от Бога, ибо Бог себе са­мому противиться не может и говорить после этого о происхождении соввласти от Бога, все равно, что утверждать и говорить – несть бо блудник, пьяница, убийца – аще не от Бога, т.к. в смысле попущения и – они от Бога, но если такое выражение недопустимо, как явно кощунст­венное, то в отношении большевиков оно тем более недопустимо, чем больше разница между убийцей, пьяницей и блудником – с одной стороны и сатанистом, анархистом и богоборцем – с другой.

    3
    Может-ли быть христианин участником будущей войны

    Может-ли быть христианин участником будущей войны, когда знает, что целью ее является защита завоеваний революции, т.е. сатанизма. КОНЕЧНО НЕТ. Христианин не может себя считать даже гражданином советско-сатанинского государства. Все, в чем он повинуется соввласти, он делает не за совесть, а за страх, исключительно как пленник.

    Если иде­ологически мы враги друг другу, то такими останемся и при осуществлении каждой стороной своей идеологии. Если под лойяльностью разуметь лишь то, что мы не выступаем с оружием в руках против соввласти, то мы в этом случае не можем быть лойяльными. Плох тот христианин, кото­рый не молится о скорейшем ниспровержении этого мерзкого и богохулънейшего нового сатанинского царства.

    4
    Вопрос об отношении к большевизму

    4. Вопрос об отношении к большевизму – есть такой вопрос который имеет значение не только для христианства, но и для не христианского мира и следовательно является по преимуществу Вселенским, ибо если государствам мира впервые на протяжении всей мировой истории пришлось встретиться с учением, которое стремиться подорвать религиозные и гражданские основы.

    Чтобы избежать смерти от большевистской инфекции, было бы лучшим следование указаниям патриаршего послания (анафематствование советской власти – от 19 января 1918 года) и постановлением собора от 22 января 1918 года.

    9/22 марта 1928 г.

    Необходимо отметить

    Необходимо отметить, что в материалах дела указано, что истинно-православные Самары — М.А.Жмакина, П.П.Никифорова, мон.Анна (Чалых) — в 1927-1931 много раз ездили к проживавшему в с.Дивеево Арзамасского района о.Павлу Боротинскому, одному из самых активных участников «Кочующего Собора» 1928. О.Павел был автором брошюры «Отношение православного христианина к советской власти с точки зрения православного нравоучения» и отличался ещё большей, чем у иосифлян, радикальностью взглядов. М.А.Жмакина передавала произведения о.Павла Боротинского о.Ксенофонту Архангельскому, о.Иоанну Голубеву, схимон.Максиму (Пелевцеву) и другим самарским священнослужителям. О.Павел окормлял сестёр Серафимо-Дивеевского монастыря и служил в тайной домовой церкви.

    В октябре-ноябре 1931 прошли массовые аресты противников митр.Сергия в Средне-Волжском крае, главным образом в Самаре. Всего было арестовано 97 человек — один епископ, 14 священников, 5 монахов, 29 монахинь и 48 мирян. Они принадлежали к различным группам непоминающих.

    Так, во время обыска у иосифлянина А.Ф.Пёрышкова была задержана послушница Матрёна Клетухина, андреевка. Она привезла передачи Еп.Аввакуму (Боровкову), находившемуся в то время в самарской тюрьме. Постановлением КОГПУ от 13 апреля 1932 по делу контрреволюционной церковно-монархической организации «Истинные» — филиала всесоюзного центра ИПЦ было осуждёно 80 человек.

    Причем о.Павел Боротинский был представлен в качестве одного из руководителей этой организации. 5 января 1932 он был этапирован в Москву и осуждён уже по другому делу. Максимальный срок заключения получили протоиереи Ксенофонт Архангельский и Иоанн Голубев — по 10 лет лагерей, остальные — 3 года концлагеря или высылки.

    Святителей-Герой Лука Красный или о новом каноне в иконографий "святителей-героев" МП?

    фото
    Святителей-Герой Лука Красный Исповедник за Сергиянство и пролитую в борьбе за советскую власть кровь и пот
    современная греческая икона.....

    Вопрось: Почему цвет красный символ СССР?
    Ответь: потому что он символизировал кровь рабочих и крестьян, пролитую в борьбе за советскую власть...
    и еще потому что это часть оккультического советского символизма:
    После сатурнического, что же в первую очередь бросается в глаза? — Ну, конечно, все наши красные флаги, красные звезды, красные банты, красные гвоздики и красные книжечки, культ Красного. Весь этот символизм соответствует Овну, и правящей его планете — Марсу. (Овен восходящий знак в гороскопе СССР). Астрологически Зодиакальному знаку Овна соответствует рубин, металл — железо или сталь, красный цвет. Этот знак принадлежит стихии огня. Психологически — энергичность, напористость, движение рывками с огромным напором от одного препятствия к следующему, недоумевающая остановка — и пробивание лбом очередной стены.
    Все это явственно реализуется на «внешнем облике» нашей страны, начиная рубиновыми звездами, и кончая культом армии и вооруженных сил, который здорово проявился в определенные моменты нашей истории. Внутренне овновские свойства проявляются в виде ударных пятилеток, а чистейшее проявление Овна — лозунги «Даешь!!!», «Догоним и перегоним!». Овен действует нахрапом и силовые методы решения проблем — его неотъемлемое свойство.

    В упоре на развитие индустрии и тяжелой промышленности нашел свое отражение совместно Сатурно-Марсовский комплекс: Марс требует скорости и силы, Сатурн — грандиозности, огромности, монументальности и незыблемости. Культ стали и металла — очень характерное проявление Марса, символизм которого явствует из многих, казалось бы несущественных моментов, таких, как песня про пламенный мотор вместо сердца (символически — Солнца), псевдоним Сталин, стальные руки-крылья.

    Что ни «советская песня» — везде сталь и пламя, даже любовь, и та непременно пламенная...(не какая-нибудь ласковая и нежная). Внешне символизм Марса иногда затмевал сатурнический символизм, что проявилось в том, что образ твердокаменного коммуниста — сатурнического олицетворения стойкости, на глазах уступил место символу марсовской твердости: твердый как сталь!

    Это весьма оккультно: сталь — не чугун, она пластична и ее можно перековать, и марсовский культ перековки, обработки жаром и ударом нашел свое воплощение в этом символе. (взято оттуда: http://asocial.narod.ru/material/dac/sov_occ.htm).

    Обличение

    Обличаем тя, сталиновский товарище-рабе Луко, за ложная подвиги твоя, яже с предателем Сергием совершал еси.

    фото

    фото

    фото

    фото

    Св. Николай Сербский
    Письмо 25
    Русскому ветерану, оплакивающему свою распятую Родину

    С революции в России началась Великая жатва душ – но никак не наказание Божие!

    Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! И мы с тобой плачем, утешься. Все мы, православные, плачем над Святой Христовой Русью. На первом месте православные славяне. И не только славяне, все православные. Два года назад сербские паломники были на пасхальной литургии в Назарете. Служил священник-араб; после службы он произнес проповедь.

    Он говорил о Христовом воскресении и о страданиях русского народа. Плакали арабы, плакали сербы. В конце проповеди, вытирая слезы, священник воскликнул: “Но мы, арабы, твердо верим, что мы еще будем свидетелями воскресения Христова через Россию!”.

    И возникло чудесное зрелище: весь народ сквозь слезы воскликнул: “Аминь! Аминь! Аминь!”. Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! Не спрашивай, за что Господь испытывает Россию, ибо написано: Господь, кого любит, того наказывает[1]. И бьет. Именно так написано, что милостивый Бог бьет того, кого любит.

    Бьет в царстве земном, чтобы прославить в Царстве Небесном. Бьет, чтобы не прилепился к тленности земной, к мирским кумирам, к обманчивым идолам человеческой ловкости и богатства, к преходящим теням и нездоровым соблазнам.

    Без великих гонений Православие не пронесло бы истину Христову через все пропасти и века и не преодолело бы столь долгий путь, исполненный препятствий, не сохранило бы чистоту истины и святость. Без страданий оно не сохранило бы своей чистоты и ста лет. За девятнадцать веков существования Православия не прошло ни одного столетия без его гонений, без бичевания, без рабства, огня, страха и ужаса. Другим религиям это непонятно.

    Еретики этого не принимают. Ни один народ, избравший идеалом счастья земное царство, не понимает и не принимает того, что сейчас происходит в православной России. Это понятно лишь прозорливым, созерцающим вечное и бессмертное Царство Христово как реальность. Но и прозорливость – дочь страданий.

    Утешься, братик дорогой, утешься воскресением Христовым. Не ропщи на безбожников, терзающих русский народ. Раньше были монголы, теперь иные. Но и те, и другие идолопоклонники. Монголы поклонялись идолам из материи, теперешние палачи России поклоняются идолу материи.

    Они поклоняются материи, как божеству, промышленности, как божеству, идеологии, как божеству. Они называют себя безбожниками, правильно называют. И если бы назвались идолопоклонниками, опять правильно бы назвались. Но, когда ты говоришь о русской беде, не забывай, что угнетатели, а не угнетенные – сейчас самые несчастные существа на Русской земле. Жалей их, не осуждай. Ибо иссохнут, яко трава, один за другим стираясь из памяти, уходя от власти. Они поденщики Божии, хотя сами того не ведают. Они льют воду на Христову мельницу: понося Его, они на Него работают. Не дано им пока это видеть, но когда они исчезнут, как тени, тогда увидят и возрыдают горько, ибо ничего, кроме проклятия, им не останется.

    Получили они вознаграждение свое здесь, на земле, в виде преходящих власти и могущества. А ты не плачь, радуйся! НАСТАЛА В РОССИИ ВЕЛИКАЯ ЖАТВА ДУШ. В эти дни многострадальный русский народ наполняет рай больше, чем любой другой христианский народ на земле.

    Радуйся, Христос Воскресе!

    Письмо 69
    Неправославному священнику

    На вопрос: “За что Бог наказывает православную Россию?”

    Уверены ли Вы, что нынешние страдания православного русского народа – наказание Божие? Я, ПРИЗНАЮСЬ, НЕ УВЕРЕН. Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание?

    В длинной веренице мучеников мы видим и пророков, и апостолов, и многих светлых праведников и праведниц. Их страдания не были наказанием, а если и страдали они за грехи, то не за свои. Как и Тот Безгрешный, Который принял величайшую муку, воистину за грехи мучим был, но не за Свои, а за человеческие.

    Страдание Святой Руси за грехи попущено, но за чьи? Об этом спросите. Вспомните, знаток Священного Писания, как Господь истолковал евреям гибель тех восемнадцати человек, на которых упала башня Силоамская[2].

    Сказал Он, что не потому погибли они, что были грешнее всех галилеян, но для того, чтобы предостеречь грешников, больших себя: если не покаетесь, все так же погибнете[3].

    Разве Россия грешнее всех других стран, что несет тяжелейшие страдания? Всему миру очевидны две вещи: ПЕРВОЕ, что русский народ горит в огне страданий, как когда-то три отрока в печи вавилонской; ВТОРОЕ, что материалистические и безбожные теории, которые разожгли в России этот огонь, возникли не в русском православном народе, а рождены народом нерусским и неправославным. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ТАЙНА ПРОМЫСЛА БОЖИЯ.

    В эту страшную тайну проникать глубоко нам не должно. Мы можем уподобить русское страдание страданию праведного Иова, которое помогло и помогает многим и многим. Мы можем увидеть в муках России знак Божий всем народам, чтобы береглись материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах. Самые благородные умы прошлого столетия (XIX.– Ред.) доказывали безумие и гибельность таких теорий.

    Но слова не убедили, потому и попущен ужас воплощения этих теорий, попущен на практике. Подобно тому как Силоамская башня рухнула на бедных галилеян, и современная башня всех лжеидей рухнула на великий русский народ. Чтобы род человеческий увидел это и отрезвился от пагубных и разрушительных теорий. Но кто бы решился сказать, что эта современная башня лжи рухнула на Россию потому, что она грешнее всех? Я, словно сейчас, слышу предостережение Христово нам: если не покаетесь, все так же погибнете, – о племена и народы!

    К этому предостережению Божию мы можем добавить уроки мировой истории. Ни одна революция не завершилась тем, с чего началась.

    Этому учит нас прошлое. Часто то, что революция низвергает и разрушает, впоследствии торжествует как истина. Это произошло и с верой Христовой, гонимой, но неизгнанной, поругаемой, но непоруганной, избиваемой, но неубитой.

    И очевидно, что и славянская, и мировая миссия России не в том, что происходит там сейчас, но в том, что грядет после революции.

    Во всяком случае сегодняшние крестные муки русского народа принесут миру непреходящую пользу. А сам русский народ выйдет из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде.

    Даже обычный кузнец бросает в огонь железо не для того, чтобы наказать его, но чтобы сделать его чище. Мы считаем и верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но чтобы этим страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а сам русский народ вовеки прославить пред землей и небом.

    Мир Вам и здравия от Господа.

    Письмо 259
    Православному словенцу, о святой Русской Церкви

    Мне очень дорога Ваша вера в то, что гонения на Церковь Божию в братской России скоро прекратятся. Меня очень радует то, что Вы верите в победу истины и добра. Когда Вам сказали, что христианство может погибнуть навеки, как некогда вера древнего Египта, Вы мужественно и мудро ответили: “Когда погибает ложь, она погибает навеки, а если погибает истина, она воскресает”.

    Это правда. Истина жива и в могиле, свободна и в узах, в темнице светла, в грязи чиста. То, что творят сейчас гонители веры на Святой Руси, враги Христа делали и раньше. Они погибли навеки, а истина воскресает снова и снова. Все, что происходит сейчас в России, не ново для Церкви Божией, все старо, как прах египетских пирамид, и все ничтожно, как гнев Нерона.

    Римский кесарь Максимилиан гнал христиан так же, как гонят сегодня московские безбожники русских православных. Максимилиан издал против христиан такие постановления:

    учить детей в школах в антихристианском духе, поносить Христа и христианство; распространять ложь против Христа всеми способами (например, книга под названием “Деяния Пилата”, полная вымысла и хулы на Христа и христиан, распространялась среди молодежи бесплатно);

    распутным женщинам клеветать на христиан и актерам глумиться над верой; мучить христиан голодом, все продукты на рынках окроплять идоложертвенной кровью.

    А что делают в России нынешние безбожники? Все это происходит в России, кроме окропления пищи идоложертвенной кровью, потому что московские богоборцы не имеют идолов, кроме самих себя, но они истязают голодом всех, кто думает иначе, чем они. Как будто окаянный Максимилиан оставил завещание им!

    Но где сейчас слава римского кесаря? А христианство распространилось по всему миру. Где римская империя? А Царство Христово ширится по всей земле.

    Радуйтесь с Господом победам Его!

    Письмо 273
    Монаху Савве, о мученичестве

    Ты бы хотел оказаться в России, чтобы гонители Православия и тебя подвергли мучениям и убили. Это желание не покидает тебя ни днем, ни ночью. Успокойся и предайся Божией воле. Господу ведомо твое желание, и Он будет заботиться об исполнении его. Если Он не пошлет тебе такого мученичества, какого ты желаешь, пошлет иное. И УЖЕ ПОСЛАЛ, ИБО ТЫ УЖЕ ПРИНИМАЕШЬ МУЧЕНИЧЕСТВО СОСТРАДАНИЯ СВЯТЫМ РУССКИМ МУЧЕНИКАМ.

    Готовь сердце свое и к другим испытаниям, чтобы ты мог сказать, как псалмопевец: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое.[4]

    Епископ Ангарий, названный апостолом севера, с раннего возраста желал пострадать за Христа, и было ему дано чудесное знамение, что он станет мучеником. Шло время, апостол севера трудился, распространяя и защищая христианство на севере Европы, но обещанного мученичества все не было.

    Наконец епископ тяжело заболел, и болезнь заставила его слечь в постель. Лежа на одре болезни, он горько пожаловался своему диакону, что не исполнилось Божие обетование о мученичестве.

    Мудро ответил ему диакон, что вся его жизнь была мученичеством и к мученичеству будет причислена и тяжелая болезнь, ибо не только претерпевшие насильственную смерть считаются мучениками, но все, кто верно страдал за Христа и Его истину на протяжении жизни. Мир тебе и радость от Господа.

    Из Миссионерских писем

    Письмо митрополита Казанского и Свияжского Кирилла

    27.01.1929. Письмо митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) найденное чекистами у Н.Н.Андреевой, вдовы протоиерея Феодора Андреева, бывшего идеолога «истинно-православных» в Петрограде.

    Да сохранит всех нас Господь от всякой вражды и ненависти и да вразумит к взаимному пониманию. Я не от чего святого не отступаю и не отказываюсь, боюсь только приступить и прилепляться к тому, что считаю греховным в своей сущности; никого из братии не считаю мытарем и язычником, но воздерживаюсь от братского общения, не имея других способов обличать согрешающего брата. «Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего.

    Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф., XVIII, 15-17).

    «Ныне же писах вам: не примешатися, аще некий, брат именуемый, будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пианица, или хищник: с таковыми ниже ясти» (1 Кор., V, 11).

    Отношу это место вообще ко греху, но не обвиняю кого-либо в грехах, указанных здесь святым Апостолом. В мою пустыню доходят слухи о разрастающейся среди братии по вере вражды, переходящей в ненависть; укоризнах, переходящих в клевету с одной стороны на другую; о ревности не по разуму, граничащей с хулою на Духа Святаго, каковы взаимные обвинения в безблагодатности.

    Горестно слышать это. Бог есть любовь и только пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин., IV, 16). Поэтому всякое раздражение должно быть совершенно удалено из нашей среды, хотя бы и сыпались на нашу голову обвинения во вражде и приговоры о раскольничестве. Обвинениям этим не к чему прилипнуть, когда вражды в действительности нет.

    И ревность о сохранении в полной чистоте церковного устроения нашего, как елей над водою, всегда всплывает вверх над обвинениями в раскольничестве в сосуде действительной церковной правды.

    Да сохранит всех вас Господь в любви к друг другу и к согрешающим братиям. Воздерживаясь от общения с грехом мы не должны, — по наставлению Св. Ап. Иоанна — оставлять своей частной молитвы о согрешающих братиях. «Аще, кто узрит брата своего согрешающа грех не к смерти, да просит… Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится» (1 Ин., V, 16), потому что происшедший грех не объявлен еще Церковью как грех к смерти. Благодать Господа да сохранит всех нас от всякого зла и погибели.»

    Твой м. К.

    Хантайка, 27 января 1929 г.

    Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл., д.20500, т.3, л.620-621; т.6, л.31. // «Возвращение», №4(8), 1996.

    Примечания

    [1] Евр. 12, 6.— Ред.
    [2] См.: Лк. 13, 4.— Ред.
    [3] Лк. 13, 3.— Ред.
    [4] Пс. 56, 8.— Ред.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://tauszev.livejournal.com

    Просмотров: 723 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году