Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Январь » 15 » • Клады на дне морском - описания •
12:02
• Клады на дне морском - описания •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Затонувший город
  • Лайнер Монте-Сервантес
  • Золото японской подводной лодки
  • Клад Капитана Эйвери
  • Потерянные миллионы острова
  • Древняя Александрия
  • Золото Лютии
  • 40 миллиардов на дне залива Виго
  • Сокровища на дне Флоридского пролива
  • Сокровища Амалии
  • Таинственный остров Кокос
  • Золото Карибского моря
  • Затонувшие корабли у Азорских островов
  • Сокровища Роммеля
  • Охота подводных кладоискателей
  • На планете еще так много мест
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Издавна голову многих кладоискателей будоражила мысль о несметных сокровищах с затонувших кораблей. Огромное количество легенд и тайн окутывает ту или иную историю покоящихся на дне морском судов.

    Их настолько много, что в голову поневоле лезет мысль о том, где-то на дне лежит и ждет своего хозяина половина золота, добытого человечеством за всю историю его существования. Несмотря на фантастичность многих утверждений, кладоискателей не становится меньше.

    А самое интересное в том, что клады все-таки находят, хоть и не так часто. К примеру, за последние годы одной из самых громких находок стали сокровища испанского галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа», потерпевшего кораблекрушение в 1622 году возле побережья Флориды. Сокровища, находящиеся на корабле, оцениваются более чем в 100 миллионов долларов. Находка сокровища такого масштаба вызвало немалый интерес к их поискам.

    Следующая сенсация - это история о пассажирском лайнере «Рипаблик», потонувшем в Атлантическом океане рядом с островом Нантакет. Это был один из самых крупных кораблей своего времени, но в 1915 году произошла трагедия с «Титаником», что заставило забыть историю о лайнере «Рипаблик».

    Через восемьдесят лет интерес к кораблю «Рипаблик» был проявлен вновь в связи с открывшимися фактами и документациями, из которых следует, что на борту корабля находилось немало золота.

    По оценкам кладоискателей, на корабле находятся сокровища на сумму более чем в 1,5 миллиарда долларов. Это и не удивительно, ведь в своем последнем злополучном рейсе на борту лайнера находились богатейшие люди того времени, такие как архиепископ Монреальский, нефтяной король Джеймс Меллон и другие.

    Так в 1992 году из-под обломков испанского галеона «Пресиадо», затонувшего в1792 году во время борьбы с корсарами, было извлечено более 500 монет и разных изделий из золота и серебра. Но это всего лишь маленькая часть клада, поднятая с корабля. Существует мнение, что на галеоне «Пресиадо» перевозили около 50 тонн золота и 140 тон серебра. Еще один клад был обнаружен южноафриканскими археологами на голландском судне, потерпевшем кораблекрушение в 1967.

    Со дна были подняты китайские фарфоровые изделия, специи, красители и другие ценные вещи. Скорее всего, судно плыло с Цейлона и попало в шторм у берегов Южной Африки, где и затонуло. Не смотря на длительное нахождение под водой, груз сохранился в прекрасной форме. Многие виды специй можно спокойно употреблять в пищу.

    Еще одной находкой стало американское судно «Джон Барри», потопленное немецкой подводной лодкой «U-859» в территориальных водах Омана. Официально торговое судно шло из Норфолка в Саудовскую Аравию королю Абдель Азизу, но есть сведения, что часть груза должна была отправиться в Советский Союз. Корабль перевозил три миллиона серебряных реалов и слитки серебра. В 1991 году кладоискатели добрались до судна, им удалось вскрыть один трюм с серебром и поднять на поверхность примерно 1,5 миллиона реалов. Реальная стоимость составила 67 миллионов евро.

    До сих пор не раскрыта тайна парохода «Князь Горчаков», подорвавшегося на японской мине рядом с островом Стенина. В копиях бортового журнала сказано о неком «генеральном грузе». Что имелось в виду под этой формулировкой? Пока остается загадкой, но если немного окунуться в историю, то мы вспомним, что шла русско-японская война и царские войска ощущали серьезную недостачу средств.

    Но это догадки. Кто знает, может именно вы ответите на этот или другой вопрос. Только помните, что поиск морского клада опасный и трудоемкий. Если же вы любите рискнуть и готовы потратить лишние средства, то и вам найдется место среди кладоискателей.

    Затонувший город

    Группа канадских ученых обнаружила на морском дне неподалеку от берегов Кубы каменные сооружения, которые, как предполагается, могут быть остатками древнего города. Исследователи до сих пор не пришли к какому-то конкретному выводу и намерены провести еще одну экспедицию в январе будущего года.

    Как бы то ни было, первая гипотеза звучит сенсационно. Как утверждают ученые, по своим очертаниям эти каменные стены напоминают центральную площадь довольно крупного древнего города. Эти строения обнаружены исследователями с помощью миниатюрной подводной лодки на глубине 600 метров в нескольких километрах от кубинского полуострова Гуанакабибес, находящегося в западной части острова.

    Предполагается, что город этот мог существовать шесть тысяч лет назад, за полторы тысячи лет до того, как были построены египетские пирамиды. Используя мощный сонар, ученые достаточно точно смогли воспроизвести очертания зданий и улиц. Многие из построек, занесенные песком, напоминают пирамиды. На снимках видны каменные блоки длиной от 2 до 5 м. Многие из них стоят друг на друге, образуя колонны.

    Это открытие подтверждает давно уже существующую версию, что в древние времена Куба являлась частью материка и, в частности, соединялась с мексиканским полуостровом Юкатан. Она стала островом по прихоти вулканов, остатки которых сохранились на некоторых Карибских островах.

    На счету канадской компании ADC, ведущей поиск "пропавших городов", уже есть одна важная находка, сделанная в прошлом году. Изучая дно гаванской бухты, канадские ученые обнаружили останки американского военного корабля "Мейн", который был потоплен здесь во время американо-испанской войны за Кубу в 1898 году. Тогда во время сражения погибли 260 находившихся на его борту моряков.

    Многие страны хотели бы проводить подобные исследования в водах у берегов Кубы - о затонувших там древних кораблях с сокровищами ходят легенды. У кубинских властей нет ни технических, ни финансовых возможностей, чтобы самостоятельно проводить эти работы. Американские же компании лишены всякого доступа к богатству кубинских вод из-за сохраняющегося вот уже четыре десятилетия экономического эмбарго США против Кубы.

    Лайнер Монте-Сервантес

    В 1928 году сошел со стапелей океанский лайнер пароходной компании «Гамбург-Юг» под названием «Монте-Сервантес». Это было очень большое по тем временам судно: водоизмещение 14 тысяч тонн, длина 160 и ширина 21 метр. Комфортабельные каюты и салоны пассажирского парохода поражали роскошью и изяществом отделки.

    22 января 1930 года «Монте-Сервантес» совершал круиз к южной оконечности американского континента. Море было на удивление спокойное даже для летнего времени. Штормовой район вокруг мыса Горн с полным правом называют «самым большим корабельным кладбищем» - там произошло не менее тысячи морских катастроф. Капитан «Монте-Серванте-са» Теодор Драйер был опытным штурманом, но эти места он не знал, и пароходство предоставило ему местного лоцмана.

    Около полудня лайнер вышел из порта Ушуайа на Огненной Земле и взял курс на морской канал Бигл. В 12.42 первый штурман сделал запись в судовом журнале об изменении курса. Вместо того чтобы идти в обход маяка «Лез Эклерер», капитан приказал свернуть в густо заросший водорослями лабиринт между скалистыми островами.

    Через эти узкие проливы проходили только торговые суда с небольшим водоизмещением, а пассажирские пароходы следовали через канал Бигл. Громоздкий океанский лайнер неуклюже лавировал среди островков, и беда не заставила себя ждать - «Монте-Сервантес» наткнулся на подводную скалу оглушительным скрежетом гигантское судно накренилось на правый борт.

    В длинную пробоину хлынула вода и сразу же затопила передние трюмы. Аварийные насосы работали на полную мощность, но через считанные минуты ледяная вода добралась до кают и пассажирских салонов. Перепуганные пассажиры в панике метались по пароходу...

    Корма лайнера угрожающе задралась вверх, и его гигантские гребные винты оказались над водой. Стало ясно, что пришла пора дать команду «Шлюпки на воду!».

    Хотя Огненная Земля -край далекий и безлюдный, добраться туда из Чили или Аргентины не так уж сложно. По-видимому, в 30-е годы там побывало немало мародеров, сумевших проникнуть на затонувший корабль. Ходили слухи, что на судне остались брошенные впопыхах сейфы, в которых лежали сданные на хранение деньги и драгоценности богатых пассажиров.

    Началась охота за сокровищами. Живший в Аргентине итальянский предприниматель Лео-польдо Симончини тоже прослышал про сокровища затонувшего лайнера. Он основал для подъема судна фирму «Сальвамар». В конце 40-х годов Симончини набрал команду из 80 человек и высадил своих людей на ближайшем к месту катастрофы острове.

    Чтобы облегчить себе трудную задачу по подъему судна, Симончини велел взорвать часть надстроек. Трубы и верхнюю палубу мощным взрывом отбросило далеко в сторону. 3 октября 1954 года итальянский морской буксир сдвинул остов лайнера со скалы и, пыхтя, вытащил его в открытое море. Большие понтоны медленно подняли на поверхность тяжелый корпус.

    Из-за сильного морского течения и огромных размеров буксируемого судна успех операции висел на волоске, и в самый ответственный момент один понтон лопнул. Стальной гигант стал раскачиваться из стороны в сторону и все глубже уходить под воду. Команда бросилась рубить тросы, пока «утопленник» не утащил за собой буксир.

    Но обрубить все тросы не успели,и буксирное судно попало в воронку тонущей громадины. Неповоротливый «Монте-Сервантес» погружался в воду, а привязанный к нему обреченный буксир болтался на тросах, как бумажный кораблик на веревочке...

    Когда нос лайнера ударился о дно, буксир все-таки удержался на поверхности - длины тросов хватило! Будь глубина пролива на несколько метров больше, команда буксира погибла бы.

    После второй катастрофы казалось, что «аргентинский «Титаник» потерян навсегда. недавно Государственный музей на Огненной Земле ...заключил контракт с исследователем морских глубин из Гамбурга Маттиасом Копф-мюллером: немец подрядился отыскать и поднять покалеченный корпус печально знаменитого лайнера. Копфмюллер собрал команду опытных профессионалов и заручился поддержкой Гектора Монсальве, лучшего знатока «корабельного кладбища» в районе Огненной Земли.

    С помощью глубоководных роботов-манипуляторов экспедиции сразужеудалосьдостать со дна обломок палубного ограждения и покореженный кусок металлической конструкции - остатки огромной пароходной трубы. Команда Копфмюллера планомерно обыскивала дно морского канала Бигл, буквально усеянное мелкими предметами - обломками мебели, битой и целой посудой, кухонной утварью...

    Неподалеку от маяка «Лез Эклерер» гидролокатор наконец «нащупал» на глубине около 140 метров громадный продолговатый объект. Для продолжения обследования с морского буксира «Фуэджина» спустили глубоководный робот с видеокамерами. На экране постепенно появилось изображение лопасти гребного винта. Никаких сомнений больше не осталось - это был «Монте-Сервантес». Маттиас Копфмюллер выполнил свою задачу: он нашел злополучный лайнер.

    О сейфах с золотом и брильянтами он так ничего и не узнал, но, возможно, людская молва сильно преувеличила количество находившихся там ценностей. Однако загадка «аргентинского «Титаника» по-прежнему не разгадана. Почему капитан вдруг изменил курс?

    Почему лоцман не предупредил об опасности? В последнем сообщении с тонущего судна капитан Драйер не объяснил причину своего рокового решения.

    Золото японской подводной лодки «1-52»

    Обстоятельства гибели японской подводной лодки «1-52» долгие годы были засекречены. Она везла золото в нацистскую Германию и затонула в Атлантическом океане вместе с экипажем и грузом. Гитлеровская Германия поставляла в Японию военную технику и приборы: радарные установки, торпеды, бомбардировочные прицелы, Взамен за эти поставки немцы получали от дальневосточного союзника стратегическое сырье: вольфрам, олово, каучук для военной промышленности, атакже опиум для фармацевтических предприятий.

    Эти грузы шли через Советский Союз по транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью более 9 тысяч километров. Когда Германия напала на СССР, для японско-немецкого товарообмена остался только длинный морской путь - 22 тысячи километров.

    Немцы маскировали свои морские караваны под чужие, принадлежащие нейтральным государствам. Но маскировка не помогала, и к началу 1944 года Германия потеряла половину транспортных судов. Чтобы поступление необходимых грузов не прекратилось окончательно, Япония и Германия использовали подводный флот.

    В1990 году, когда многие секретные документы военных лет были рассекречены, некий ПолТайду-эл отыскал в Вашингтоне в архиве Второй мировой войны документы о подводной лодке «I-52»: сообщения разведки, выписки из судовых журналов и расшифрованные тексты радиоперехватов, Тайдуэлу попались на глаза записи офицера разведки, из которых он узнал, что на борт «I-52» погрузили две тонны золота. В апреле 1995 года Тайдуэл арендовал для поисков подводной лодки российское исследовательское судно.

    Радарные установки «ощупали» большой участок дна на глубине 5 тысяч метров. Первые результаты обескуражили «золотоискателя»: там не было ничего похожего на остов корабля. Но компьютерный анализ неожиданно показал местонахождение «I-52» на расстоянии 16 километров от района поиска.

    Тайдуэл велел обыскать дно в этом месте, и видеокамера вдруг выхватила из непроглядной темноты часть кормы гигантского корабля. По конструкции кормы специалисты определили, что это японская подводная лодка первого класса. Тайдуэл, окрыленный успехом, начал готовиться к подъему ценного груза «1-52» для выполнения такой сложной операции нужно было заполучить российский научно-исследовательский корабль «Академик Мстислав Келдыш».

    Это уникальное судно, оснащенное оборудованием для работы на больших глубинах и подъема крупногабаритных предметов, успешно работало на месте гибели «Титаника». Арендовать «Академика Келдыша» - дорогое удовольствие, и на поиски инвесторов ушло три года.

    8 ноября 1998 года научно-исследова-тельекое судно «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами «Мир-1» и «Мир-2» вышло из порта Ла-Пальмас на Канарских островах. Оборудование этих аппаратов не позволяло обследовать подлодку изнутри, но Тайдуэл думал.что золотые слитки лежат на дне вокруг развороченной взрывами лодки.

    «Келдыш» достиг нужного района Атлантики в 2400 километрах от побережья Африки, и сразу же с его борта спустили на глубину 5 тысяч метров оба «Мира». Через 4 часа от начала погружения Тайдуэл и его помощники разглядели на дне причудливо громоздившиеся металлические обломки и ящики.

    В инвентарной описи подводной лодки «I-52» значилось 146 слитков золота в металлических ящиках. Носовую часть подлодки разнесло взрывом, позади рубки зияла огромная пробоина, но открытый входной люк не имел видимых повреждений. Корма уцелела и даже не покрыта донными отложениями. По конструкции кормовой части субмаринубез колебаний идентифицировали как «I-52».

    ^^ помощью роботов-манипулято-ров ящики удалось поднять на по-J верхность. Охранники Тайдуэла доставили находки к нему на квартиру. Он сам их вскрыл и потом сказал, что во всех ящиках оказался опиум, но большинство членов экспедиции не поверили своему боссу.

    Люди Тайдуэла открыто роптали, но работу не бросили и добросовестно обшарили большой участок дна вокруг лодки. Всем хотелось найти золотые слитки, но вместо золота незадачливые «искатели приключений» раз за разом вытаскивали со дна олово. Каждое погружение «Мира» обходилось инвесторам в 25 тысяч долларов, и они начали терять терпение.

    Наконец команда Тайдуэла добралась до слоя металлических слитков под днищем лодки. Слитки высыпались из грузового отсека, устроенного с внешней стороны корпуса ради экономии места внутри лодки. Под водой эти аккуратные металлические брусочки выглядели многообещающе: они соблазнительно лоснились матовым блеском... Но на поверку оказалось, что это олово.

    Поднимать оловянные слитки с большой глубины не имело смысла - затраты не окупились бы. Проникнуть внутрь корпуса «I-52» не было никакой возможности. Экспедиция закончилась полным крахом и принесла участникам сплошные разочарования и долги.

    Но «золотоискатель» не унимается - он понимает, что охота на золотые слитки не закончена. Пол Тайдуэл уверен, что две тонны золота ждут своего часа в темных глубинах океана, в одном из внутренних грузовых отсеков «I-52».

    Клад Капитана Эйвери

    Пятеро искателей сокровищ продолжили поиски и перекопали пляж в радиусе до 30 метров от места находки. Увы, ничего больше найти не удалось. Был ли в самом деле большой клад и кто закопал сундук с пистолетом Эйвери, осталось загадкой.

    Можно предположить, что старый сундук, закопанный под скалой в бухте Уэйфера, служил указанием, "наводкой" на настоящий клад. В Центральной и Южной Америке во времена испанского завоевания стрелой, выбитой на скале, нередко обозначали места возможной добычи золота.

    Пистолет капитана Эйвери, или Ивери, - пирата, чья биография неплохо известна и документирована, - хранится теперь в частном музее г-на Хьюберта Палмера в английском графстве Суссекс. Там же находятся пороховница, ключ и пластинка от сундука Генри Моргана, обнаруженные в старой панамской таверне.

    Потерянные миллионы острова Грайген

    Американский торговый бриг "Ментор", подгоняемый свежим попутным ветром, приближался к западному побережью Южной Америки. Шел 1822 год, война испанских колоний за независимость была в разгаре, и торговому судну приходилось опасаться не только пиратов, но и военных кораблей чилийских республиканцев, которые в своем революционном рвении видели в любом морском транспорте незаконную поддержку испанских правительственных войск.

    "Ментор" шел из Гватемалы в Гуаякиль за грузом какао, и, когда на восточном горизонте стали различаться снежные пики высоких гор, капитан Гардинер принялся внимательно оглядывать в подзорную трубу расстилавшееся впереди водное пространство.

    В это время налетел густой туман, а когда он рассеялся, капитану доложили, что к ним приближается неизвестное судно. Гардинер снова воспользовался подзорной трубой, после чего распорядился поставить все паруса. Незнакомец, а он оказался военным бригом, выставил британский флаг и дал предупредительный залп из бортовых пушек.

    "Ментор" пушек не имел, он мог надеяться только на свои ходовые качества, но вскоре стало ясно, что от преследования ему не уйти. Поняли это и на военном бриге, над которым взвился теперь флаг чилийских повстанцев. Еще один залп - и картечь легла на воду всего в кабельтове от "Ментора". Капитан Гардинер, видя бесполезность дальнейшей борьбы, приказал лечь в дрейф. Затем с "Ментора" спустили шлюпку.

    Среди пассажиров "Ментора" находился молодой французский капитан Габриэль Лафон де Люрси, которому судьба уготовила весьма заметную роль в тех насыщенных приключениями драматических событиях, о которых пойдет речь.

    Капитан Гардинер попросил молодого француза нанести визит чилийцам для выяснения отношений, на что тот неохотно согласился. Двумя днями раньше он советовал капитану изменить курс, чтобы избежать встречи с чилийскими патрульными судами. И вот теперь Гардинер из-за собственной неосторожности привел свой корабль прямо в руки повстанцев.

    На следующий день, когда корабль приблизился к острову Грайген, Робертсона опять привели на допрос. Он молчал. С закованными руками его бросили в лодку и доставили на берег, в хорошо знакомую ему бухту. Чтобы выиграть время, он притворился, что не узнает местность, и предложил пройти в глубь острова. Пока отряд продирался сквозь чащу, Робертсону удалось избавиться от кандалов.

    Он едва не ушел от врагов, но был пойман, доставлен на корабль, раздет донага и прикован к пушке. Двум дюжим матросам было приказано сечь его. После двадцати пяти ударов спина Робертсона была изодрана в клочья, но он не издал ни звука. Пачечо велел продолжать истязание.

    - Стойте! -воскликнул шотландец. - Я приведу вас к кладу, клянусь вам! Я покажу вам это место!

    Немедленно лодка была готова, но Робертсон попросил несколько минут передышки. Боль, физическая и душевная, искажала его лицо. Ему дали час. Томпсон и Пачечо не скрывали торжества: железный шотландец сломлен! С трудом поднялся он на ноги, закованные в кандалы, и медленно подошел к борту. Обернувшись, он бросил презрительный взгляд на наблюдавших за ним испанцев и стал спускаться в лодку.

    Но как только ноги Робертсона коснулись ее борта, он резко оттолкнул лодку и, обхватив себя руками, бросился в воду. Один из испанцев нырнул за ним, но тщетно: шотландец исчез в глубине.

    Узнав о случившемся, губернатор Мендинилья отрядил шестьсот человек с приказом прочесать остров Грайген. Они рыли траншеи во всех направлениях, но ничего не нашли. С тех пор разыскать спрятанные миллионы пытались многие. В 1852 году из Гавра на поиски сокровищ острова Грайген отправился француз де Ришбор.

    Он обследовал все побережье острова, полагая, что золото вряд ли было спрятано в чаще, и вернулся с пустыми руками. Со временем об этих сокровищах стали забывать. Никаких документов, касающихся Робертсона, на английском языке не сохранилось.

    Все собранные здесь сведения представляют собой свидетельства разных людей, так или иначе имевших отношение к этим событиям, и были записаны на испанском или французском языках. Одним из авторов этих записок был Габриэль Лафон де Люрси, который кое-что знал сам, а другое узнал от Янга, бывшего капитана "Конгресс", и от единственного оставшегося в живых свидетеля событий на "Перуанце" и острове Грайген - того самого, которого в 1829 году спасло американское китобойное судно.

    Не преминул поделиться своими знаниями и Томпсон; его показания были в 1831 году занесены в официальные архивы сеньора Мендинильи и отправлены в Мадрид, где находятся и поныне.

    А остров Грайген хранит свои миллионы.

    Древняя Александрия, археологические сокровища

    Когда произносят фразу «подводные археологические сокровища», большинство людей думает о затонувшей эскадре, о кораблях с трюмами, полными золота и драгоценных камней. Но главные культурные и исторические ценности далеко не всегда оцениваются в каратах и унциях. Древняя Александрия, знаменитый город, опустившийся под воду в результате землетрясения, произошедшего в 365 году н. э., найденный в Александрийском заливе - вот настоящее археологическое сокровище, которого мы можем в ближайшем будущем лишиться.

    Причем опасность для подводного города представляют не природные явления, а туристы, которые с разработкой все более совершенного и доступного дайвинг-оборудования не всегда умышленно, но, тем не менее, неуклонно разрушают уникальный археологический памятник.

    История Александрии восходит к 332 году до нашей эры, когда Александр Македонский основал на месте небольшого поселения Ракоте столицу своей великой империи. Строительство первых городских построек было закончено более чем полвека спустя, при Птолемее II. С этого времени Александрия стала не только новой столицей Египта, но и центром культуры эллинистического мира.

    В этом городе находились знаменитый музей и библиотека, куда стремились попасть все ученые древности; здесь был возведен Фаросский маяк - одно из чудес древнего мира. Сюда свозились со всего Египта и других стран Востока древние скульптуры и памятники, предметы искусства и реликвии.

    После заката Римской империи Александрия, ставшая крупнейшей средиземноморской метрополией, пришла в упадок. Войны и стихийные бедствия разрушили крупнейшие постройки, а часть города после землетрясения ушла под воду.

    Весь Александрийский залив, по сути, является одним громадным археологическим памятником. Первые находки были сделаны здесь в 1911 году. Именно в этом месте, на дне бухты находятся руины Фаросского маяка - одного из семи чудес света. Где-то в Александрии, под водой или в оставшейся на суше части, возможно, покоится прах величайшего из древних полководцев Александра Македонского.

    Французский археолог Франк Годдио в начале 90-х годов XX века обнаружил под водой залива три королевских дворца династии Птолемеев, храм Посейдона, множество статуй и ювелирных изделий, останки римских и греческих кораблей. Часть экспонатов была поднята и отправилась в разные музеи мира, однако большинство древностей и все архитектурные находки доступны только для подводных экскурсантов.

    Археологи предложили устроить в Александрийской бухте подводный музей, где экскурсанты могли бы проходить мимо всех значимых строений и памятников метрополии по прозрачным пластиковым трубам, проложенным по морскому дну на глубине в 6-8 метров. А в наземной части музея находились бы поднятые со дна находки и макеты с реконструкциями.

    Основная техническая проблема создания подводного музея заключается в стоимости проекта: для того, чтобы обойти территорию города, потребуются сотни метров, если не километров труб. В волнах залива полно ила и видимость там очень плохая, и поэтому, чтобы осмотреть памятник, потребуется подойти к нему вплотную. Кроме того, здания и скульптуры необходимо будет чистить каждые три месяца.

    Еще в начале 2008 года Египет заявил о том, что в ближайшем будущем в Александрии будет открыт первый в мире подводный музей под эгидой ЮНЕСКО. Была принята международная конвенция о защите подводного культурного наследия, которая должна начать функционировать к концу 2008 года после ратификации 20 государствами мира.

    Однако денег на уникальный проект требуется немало, а у Египта их нет. Тем временем сотни туристических фирм зазывают путешественников взглянуть на останки древнего города, потрогать руками амфоры, сняться на фоне развалин, поискать золотые монеты, и десятки тысяч человек с радостью откликаются на это «замечательное» предложение.

    То, что не удалось разрушить землетрясению, скоро довершат люди. И до того момента, как конвенция о защите подводного культурного наследия вступит в силу, никакие положения международного права не могут защитить город от разграбления охотниками за сокровищами.

    Золото Лютии

    1 175 000 фунтов стерлингов, не мыслимая сумма для конца восемнадцатого века. Именно такую сумму в золотых монетах и слитках перевозил в Гамбург английский фрегат с красивым звучным названием «Лютия», который потерпел крушение в 1799 году. Случилось это в проливе между островами Влиланд и Тер-схеллинг у побережья Голландии.

    Еще полтора года во время сильных отливов остов судна появлялся над водой, что позволяло добираться до трюма без особых усилий. И все местные жители и рыбаки со всего побережья с завидной регулярностью посещали фрегат. Но вскоре лавочка прикрылась по причине сильного течения, которое занесло песком «Лютию». Аборигены смогли добыть ценностей только на 70 000 фунтов стерлингов.

    В 1823 году король Нидерландов подарил право на работы по подъему золота «Лютии» английскому королю Георгу, который в свою очередь передал этот подарок известной страховой компании «Ллойд». «Ллойд» пользовался этим правом в течение пяти лет, за которые из трюма фрегата было поднято золотых монет и слитков на сумму в 40 000 фунтов стерлингов. Со временем овчинка перестала стоить выделки, так как стоимость работ неумолимо росла, и проект по спасению золота был закрыт.

    «Лютия» еще сто лет волновала умы. Количество спасательных экспедиций было ошеломляюще. Охочие до клада использовали новейшие технологии того времени для подводных работ, но течение не давало искателям насладится результатами упорного труда и практически на глазах засыпало песком остов судна. Последняя экспедиция к «Лютии» была в мае 1911года под командованием английского капитана Гарднера (судно «Лайонз»).

    При помощи насосов пришлось убрать 12 метров песка, прежде чем водолазы добрались до затонувшего судна, трюм которого время, соленая вода и пушечные ядра превратили в неприступную твердыню. Добраться до золота можно было только используя взрывчатку.

    Вскоре начался сезон зимних штормов, и экспедиция была свернута. Весной поиски были возобновлены, но вернувшаяся с зимовки команда «Лайонза» обнаружила практически полностью засыпную песком «Лютию». Финансирование экспедиции капитана Гарднера прекратилось, а достать со дна морского ему удалость всего несколько золотых монет и около трех сотен серебряных, и это за все время экспедиции.

    Еще много было экспедиций на место крушения «Лютии», но добраться до золота так никому и не удалось… Гордый английский фрегат до сих пор лежит на дне морском и ждет новых охотников за удачей и сокровищами.

    40 миллиардов на дне залива Виго

    Сгущалась ночь. Новость достигла дворца, когда в его покоях уже зажигали свечи, и полетела из залы в залу. Вскоре гости, собравшиеся на шумный праздник, уже передавали ее друг другу “на ушко”: предусмотрительно поднятый веер и склоненная к нему треуголка выделяли из толпы посвященных.

    “Вы слышали, монсеньор? Говорят, что... Мне только что сообщили по секрету... Это невероятнее, чем увидеть наяву вечный двигатель, фантастичнее, чем открытие философского камня! Сказочное сокровище! Ожившее Эльдорадо. И где? Здесь, рядом с нами, только руку протянуть. Да-да, три тысячи четыреста тонн золота! Увы, оно глубоко под водой...”

    При этих словах каждый — одни с радостью, другие с грустью — невольно сравнивал в уме услышанную цифру с размером собственного состояния, каждый в мечтах видел себя могущественным обладателем несметного сокровища и каждый прикидывал, а как бы попытаться сокровищем завладеть... Тем временем груды золота, надежно запертые в металлических сундуках и кожаных мешках с печатями и гербами их католических величеств Фердинанда, Изабеллы и их преемников, спали вековым сном на дне залива Виго в ожидании дня, когда чья-нибудь смелая рука вырвет их из мертвой тишины.

    ...24 октября 1702 года английская пушка палила весь день, закрыв проход 23 французским кораблям. Вечером адмирал Мануэль де Веласко стоял на капитанском мостике флагманского галиона “Иисус-Мария-Иосиф” и следил в подзорную трубу за быстрым приближением англоголландской эскадры. До них оставалось не более двух миль, и расстояние это быстро сокращалось.

    Испанскому адмиралу предстояло сделать трудный выбор: либо позволить англичанам завладеть сокровищами, либо отдать приказ о затоплении. Выбрать первое казалось немыслимым. Неужели к горечи поражения добавится сознание того, что врагу досталось такое сказочное богатство?! Не лучшим виделся и второй выход — он означал, что 3400 тонн драгоценного металла будут потеряны навсегда.

    Среди многочисленных историй о затонувших сокровищах часто бывает трудно отличить правду от вымысла — слишком редко остаются точные исторические документы. По счастью, к драме, разыгравшейся в заливе Виго, это не относится. Сохранилось достаточно материалов, зафиксировавших военные операции 24 октября 1702 года и те политические разногласия, из-за которых, собственно, все и произошло.

    Они хранятся в городе Виго, а также в архивах Амстердама, Мадрида и Лондона. Если доля легенды и присутствует в рассказе об этих событиях, то столь незначительная, что ею можно смело пренебречь.

    Начнем с первого же твердо установленного факта: флот адмирала Веласко, первый после 1698 года, действительно вез из Нового Света сказочное количество золота, серебра, драгоценных камней, ацтекских ювелирных украшений, а также менее ценный груз в виде индиго, кошенили, дерева, пряностей, кож, табака и т.п. И большая часть всего этого сокровища вот уже больше двухсот пятидесяти лет покоится на дне залива под толстым слоем ила.

    Известна и причина, по которой в течение трех лет подряд ни одна крупная флотилия не пересекала океан. Мексиканское и перуанское правительства были в курсе внутренних неурядиц Испании и не желали, чтобы тонны их золота разбазаривались на цели, которые их совершенно не касались.

    Последняя армада увезла с собой в 1698 году 45 миллионов монет-“восьмушек” (так называлась золотая или серебряная монета весом в 27 граммов). Эта цифра, подтвержденная официальными источниками, практически не менялась и выражала большую часть годового дохода правительства.

    Она же может послужить отправной точкой для подсчета числа золотых и серебряных монет, увезенных галионами. Получается 135 миллионов монет, что почти не расходится с данными Мадридского морского архива, который упоминает 127 338 250 монет, из них 118 338 250 серебром и 9 миллионов золотом.

    Читатель с богатым воображением не удержится от соблазна прикинуть: в какую сумму по нынешним понятиям оцениваются 3400 тонн золота, из которых следует вычесть те 315 тонн, которые Веласко успел спасти за два дня до сражения. Такие подсчеты уже сделаны, разумеется. Их итог: 40 миллиардов старых франков!

    И разве не удивительно, что спустя два с половиной века после описанных событий сокровище Виго все еще пребывает практически нетронутым? Тем, кто пытался извлечь на свет Божий хотя бы часть богатства, хорошо известна причина его труд недоступности: дно покрыто толстым слоем ила, нанесенного двумя впадающими в залив речками.

    Измерения показали, что останки затонувших кораблей покоятся под 10-метровой толщей наносного ила, то есть при жизни каждого нового поколения этот слой увеличивается ровно на один метр. Вплоть до начала нынешнего века не существовало действительно эффективных технических средств, которые позволили бы начать систематические работы по их поднятию с глубины.

    Известны, впрочем, несколько попыток, оставивших в памяти людей след своей отчаянной смелостью. Так, в 1748 году португалец Антонио Ривера сумел поднять со дна примерно двести тысяч золотых монет, а три четверти века спустя экспедиция “Диксон” извлекла из воды пятьдесят серебряных подносов и множество слитков.

    И все же пришлось дождаться наступления нового века, чтобы увидеть в заливе Виго людей в водолазных костюмах. Это были члены итальянской экспедиции Пино Пльберти, которым удалось вытащить на поверхность содержимое не одного сундука.

    Успех в деле извлечения из морских глубин затонувших сокровищ зависит главным образом от совершенства используемой техники. Произошедший в этой области за два последних десятилетия прогресс открывает реальные перспективы перед американской экспедицией Джона Поттера, начавшей работы в 1958 году. Среди членов экспедиции немало опытных водолазов, в том числе француз Флоран Раможе — один из видных сотрудников команды Кусто, и поэтому есть все основания ожидать от них многого.

    Экспедиция Джона С. Поттера оснащена самым современным оборудованием, включающим специальные насосы для откачки ила, трубы для проникновения внутрь затонувших кораблей, а также всевозможные электро- и электронные приборы, от простых телефонов для связи с сушей до сложнейших электромагнитных локаторов.

    Водолазы Джона Поттера уже подняли из морских глубин пушки и якоря, от долгого пребывания в соленой воде сделавшиеся похожими на картон, старинные блоки, а также... бесчисленное множество бутылок рома! Совсем недавно их упорство вознаградил добрый десяток добытых со дна полновесных слитков. Многообещающий знак!

    Но три тысячи тонн золота все еще дремлют под спокойными водами залива Виго и ждут своего часа..

    Сокровища на дне Флоридского пролива

    В октябре 1714 года испанский "серебряный флот", вышедший из Гаваны в Кадис с грузом серебра, добытого в рудниках Южной Америки, попал в жестокий шторм во Флоридском проливе и был выброшен на скалы. Новость эта быстро облетела окрестности.

    Первыми к месту происшествия подоспели испанцы с Кубы и принялись не без успеха добывать затонувшие сокровища. Работы были в самом разгаре, когда на сцене появились пять кораблей англичанина Генри Дженнингса, известного корсара.

    Вновь прибывшие не стали терять времени даром. Практически без сопротивления со стороны испанцев они конфисковали все добытые теми богатства, погрузили их на свои суда и отбыли на Ямайку, взяв по пути еще и испанское судно, шедшее из Панамы в Гавану с грузом шелка, индиго, кошенили и других дорогих товаров, не считая 60 тысяч пиастров наличными.

    Тем временем известие о гибели испанского флота достигло Вирджинии, губернатором которой был честный и энергичный Александр Спотсвуд. Губернатор отправил в Лондон сообщение об этом событии, ожидая, что британское правительство не упустит случая поживиться у берегов своих заокеанских владений. Время шло, ответа из Лондона не было, и Спотсвуд решает действовать самостоятельно. Он поручает капитану шлюпа "Вирджиния" Гарри Беверли обследовать район гибели испанского флота и собрать информацию о возможности поднять затонувшие сокровища.

    Последнее упоминание об испанских сокровищах, затонувших в районе Флоридского пролива, относится к 1733 году. В это время Багамские острова уже были очищены от пиратов стараниями капитана Вудса Роджерса (в прошлом известного приватира) и имели своего губернатора. В феврале 1733 года в официальном письме в Лондон из Нью-Провиденс губернатор Ричард Фитцуиль-ямс сообщает, что по сведениям, полученным им от своих людей, испанцы продолжают поднимать со дна сокровища затонувшего в 1714 году "серебряного флота" и свозят их в Гавану. Однако самый большой из затонувших галеонов, имевший на бору сокровища на три миллиона пиастров, все еще не найден. Власти Гаваны отправили на поиски этого галеона около двухсот человек на трех-четырех судах, но те вернулись ни с чем.

    Современным охотникам за сокровищами следует обратить на это особое внимание. Вполне возможно, что где-то на дне Флоридского пролива или на соседних Багамских банках все еще лежит испанский галеон, скрывающий в своих трюмах немалые богатства…

    Сокровища Амалии

    Еще одно место, где сокрыты богатства, - небольшой островок Амалия в Атлантическом океане. Знаменитый пират, капитан Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода, ремонтировал здесь свои корабли и зарывал сокровища. Как повествуют хроники, награбленное золото Тич уносил в глубь острова вместе с одним из матросов. Капитан выбирал подходящее место и, пока бедолага рыл яму, курил трубку. После того как матрос заканчивал работу, он стрелял ему в затылок и, опустив сокровища, сталкивал туда и труп. В ноябре 1718 года Тич был убит во время очередной абордажной схватки. Тайну зарытых кладов он навсегда унес с собой в могилу.

    После Эдварда Тича остров Амалия стал базой французских пиратов - братьев Жана и Пьера Лафиттов. Они грабили в Карибском море работорговцев и, продав захваченных рабов-негров, прятали на острове «заработанные» деньги. В 1809 году корабль Жана Лафитта был застигнут английским фрегатом у северного берега Мексиканского залива в тот момент, когда пираты собирались выгрузить на берег награбленные сокровища. Понимая безвыходность положения, капитан затопил свое судно.

    Поскольку его координаты были точно известны, в 1949 году американская фирма «Kirger and Been Exploration Company» начала поисковые работы. Но, несмотря на применение самой новейшей по тем временам техники, поиск сокровищ не увенчался успехом. Очевидно корпус корабля глубоко засосало в донный ил.

    Помимо Тича и Лафиттов остров служил пристанищем еще очень многим шайкам пиратов, поэтому современные кладоискатели постоянно навещают Амалию и с завидным упорством ищут сокровища, применяя металлоискатели и другие приборы.

    Таинственный остров Кокос Мекка кладоискателей

    Но самое известное пиратское место - принадлежащий Коста-Рике остров Кокос в Тихом океане. Согласно летописи морского разбоя, первый клад спрятал здесь в середине ХVII века знаменитый пират Генри Морган.

    Здесь же до сих пор хранятся и сокровища Лимы, собранные испанцами за время владычества в Перу и захваченные в тихоокеанском порту Кальяо английским капитаном Томпсоном.

    Загадочный остров Кокос уже давно известен под названиями «Остров сокровищ», «Пиратский сейф» и «Мекка кладоискателей». Последние полтора века этот крошечный, покрытый непроходимыми джунглями клочок суши (длиной 6,5 км, шириной 3,2 км) особенно привлекает к себе внимание кладоискателей. Подсчитано, что за все время на нем побывало свыше 500 экспедиций.

    Летом 1962 года на Кокос высадилась группа французских кладоискателей: спелеолог Робер Верн, журналист Жан Портелл и писатель Клод Шарлье. Они широко разрекламировали свои планы поисков пиратского золота.

    Но... судьба решила иначе. В тот момент, когда компаньоны осматривали выходящий в море грот в бухте Чатам, в лодке неожиданно заглох мотор. Набежавшая сбоку волна опрокинула суденышко... Портелл и Шарлье утонули практически сразу, а Верна выбросило на скалы, и только через два месяца проходившее мимо судно сняло его с острова.

    И подобных случаев здесь происходила масса. Может быть, недаром в одной книге о кладоискателях было сказано: «Над кладами словно тяготеет проклятие, которое убивает душу и тело».

    Золото Карибского моря

    Вообще же первые охотники за утонувшим золотом появились уже в ХVII веке. В 1686 году англичанин Уильям Фиппс поднял со дна Карибского моря золота и серебра на сумму, эквивалентную полутора миллионам американских долларов. То была лишь малая часть сокровищ 16 галеонов испанского «Золотого флота», затонувших во время шторма в 1643 году на отмелях Силвер-Бэнкс к северу от Гаити.

    Здесь, в районе Багамских островов, Гаити и Флоридского пролива, испанская казна потеряла в течение трех столетий баснословные богатства. Представление об их размерах может дать «улов», который за день собрал американец Герберт Хамфри, наткнувшийся на галеон «Нуэстра сеньора де лас Маравильяс», - 177 слитков серебра, 15 полукилограммовых слитков золота и 10 золотых самородков.

    Пиратской базой в Карибском море долгое время был остров Пинос (сейчас он называется Хувентуд и принадлежит Кубе). По преданиям, здесь прятали сокровища прославленные пираты Фрэнсис Дрейк, Лафитт и другие знаменитые морские разбойники. В ХХ веке сюда постоянно приезжали кладоискатели, но удача улыбнулась лишь одному из них - в 50-х годах американец Уиккер нашел у подводного рифа сундук с золотом и драгоценностями.

    Затонувшие корабли у Азорских островов

    В XVI веке главным перевалочным пунктом на мировых торговых путях были Азорские острова: Терсейра, Хорхе и Пику. Здесь суда запасались провиантом и питьевой водой. Азорские острова называли «гостиницей, которую Господь поставил в самом подходящем месте океана».

    В водах вокруг этой «гостиницы» погребены десятки кораблей. В 1594 году португальское судно «Чагас» возвращалось из индийской колонии в Европу. Кроме своей команды на борту были матросы с двух потерпевших крушение португальских шхун. Корабль вез сокровища ценой в два миллиона тогдашних дукатов - золотых монет, каждая из которых весила 3,5 грамма.

    Плавание оказалось ужасным: на судне разразились эпидемии сразу нескольких болезней, но самой страшной стала цинга. Ежечасно приходилось сбрасывать за борт умерших.

    В результате «плавучий лазарет» оказался легкой добычей для трех английских кораблей, которые подстерегли португальцев в Атлантическом океане близ одного из Азорских островов. После весьма непродолжительной пушечной перестрелки в пороховом трюме «Чагаса» вспыхнул огонь, и судно затонуло. До сих пор обнаружить его останки никому не удалось.

    Согласно историческим источникам, в районе одной лишь бухты Ангра у острова Терсейра затонуло по меньшей мере 88 кораблей. Однако и здесь сокровищ никто не нашел.

    Летом 1997 года португальско-американская экспедиция начала обследовать бухту, день за днем с борта своего судна прощупывая дно специальными эхолотами, которые могли исследовать отложения на глубине до пяти метров. Но ученые убедились лишь в том, что скрытые песком скалы искажают всякий сигнал. Не золотые слитки, монеты, якоря или пушки, а содержащие железо вулканические породы заставляли крутиться стрелки подводных компасов. В результате экспедиция вернулась ни с чем.

    Лишь в акватории самой гавани под слоем осадков и горами балластных камней были обнаружены остатки четырех деревянных судов. Обломки самого старого из них, лежащие на глубине всего семи метров, относятся примерно к 1500 году. Сейчас археологи детально обследуют эти корабельные обломки, предвкушая момент, когда под ними откроется «золотая жила».

    Сокровища Роммеля или лис пустыни заметает следы

    В истории поисков ценностей третьего рейха особое место занимают "сокровища Роммеля". Согласно наиболее распространенной версии, корпус "Лиса пустыни" - это прозвище Роммель получил за "дьявольскую хитрость", проявленную им во время военных действий против войск союзников в Северной Африке, - награбил несметные сокровища: золотые слитки, валюту и произведения искусства.

    В 1943 году эсэсовцы погрузили эти ценности в шесть больших бронированных контейнеров и отправили морем из тунисского порта Бизерта в Аяччо на Корсике, откуда их должны были вывезти в Италию.

    Но американская авиация постоянно бомбила этот порт, не позволяя выйти ни одному судну. Тогда эсэсовская охрана решила спрятать сокровища в подводной пещере на восточном побережье Корсики, по одним данным, или в бухте Сен-Флорин - по другим.

    В 1948 году на Корсике появился бывший эсэсовский шарфюрер Петер Флейг, незадолго до этого выпущенный из лагеря для военнопленных. Он утверждал, что участвовал в затоплении контейнеров с "сокровищами Роммеля" и может найти это место.

    Целый месяц Флейт нырял с аквалангом, пока не кончились деньги, выделенные французскими ВМС на поиски нацистских ценностей. Результат был нулевой. Сам Флейг, обвиненный в мелком мошенничестве, провел два месяца в тюрьме. По выходе оттуда он был похищен мафией. Ее главари пытками вырвали у него точные сведения о кладе, после чего Флейг как в воду канул,- возможно, в буквальном смысле слова.

    Несколько экспедиций, занимавшихся поисками сокровищ после эсэсовского шарфюрера, закончились полным фиаско. Осведомленные лица утверждали, что в этой серии неудач видна рука мафии, тем более что каждый раз кто-нибудь из кладоискателей погибал.

    По двенадцать часов в сутки "Си дайвер" ходит с севера на юг и с юга на север, словно пахарь, которому нужно подготовить для сева большое поле. Дело в том, что с самого начала Лише поставил предел поискам - две недели. Остается три дня, за которые должно свершиться чудо.

    Но его не происходит. Мы торчали на солнцепеке до последней минуты. Вечером "Си дайвер" поднял якорь, выбрал поплавок-радар и красный буй. Раскаленное солнце садилось в море. Я до рези в глазах вглядывался в маленький белый циферблат. Стрелка металась по шкале, коща поднимали последний буй.

    Мы потерпели поражение. Впрочем, так ли это? Мы знаем, что нечто металлическое находится в том самом месте, где, как утверждал Флейт, затоплены шесть контейнеров с золотом и драгоценными камнями на сумму десять миллионов фунтов стерлингов. В ту ночь, когда мы оставили за кормой огни Бастии, Эдвин Линк сказал:

    - Мы вернемся сюда. Магнитометры еще переживают младенческий период. Уверен, со временем появится прибор, который нам нужен. Причем это произойдет еще на нашем веку. Раньше нас здесь никто ничего не найдет. Мафия привыкла действовать кастетом, а не электроникой.

    Увы, в истории с "сокровищами Роммеля" приходится пока поставить многоточие. В следующем году у Эдвина Линка трагически погиб взрослый сын, и он прекратил работу над совершенствованием магнитометра. А мы, его спутники, связаны обетом молчания. Могу лишь добавить, что Лис пустыни хорошо спрятал свои следы".

    Охота подводных кладоискателей за нацистскими субмаринами - У-534

    Прошло почти полвека с тех пор, как гитлеровцы запрятали на борту "У-534" эти документы, но кое-кто явно все еще опасался их огласки. Во всяком случае, через итальянское посольство в Копенгагене некое анонимное лицо высказало претензии на право владения "опечатанным сейфом", который должен находиться на подлодке. Ясно, что это не сейф капитана Ноллау, а нечто другое. Видимо, на "У-534" были какие-то тайники, о которых знал лишь командир. Но он уже ничего не сможет рассказать о них.

    Когда осенью 1986 года датчанин Ore Енсен обнаружил нацистскую подводную лодку "У-534" на дне пролива Каттегат, отделяющего датский полуостров Ютландия от Швеции, его радости не было предела. Еще бы, ведь он наконец нашел то, что искал целых двадцать лет!

    Охота подводных кладоискателей за нацистскими субмаринами началась вскоре после второй мировой войны. И на то были веские причины. Весной сорок пятого, когда стало ясно, что капитуляция не за горами, нацисты использовали подводные лодки для вывоза из третьего рейха в Латинскую Америку различных ценностей, партийных бонз и высокопоставленных военных.

    Например, на одной из них, сдавшейся американцам 18 мая 1945 года у побережья США, были обнаружены трупы трех германских генералов и двух японских специалистов по ракетной технике, которые все покончили самоубийством.

    Кроме того, на подлодке были тайники, а в них груз ртути стоимостью шесть миллионов долларов по тогдашним ценам. На борту подводной лодки "У-843", которую в 1958 году удалось поднять норвежским водолазам в том же Каттегате, нашли олово, молибден, каучук.

    На этой операции кладоискатели заработали 35 миллионов крон. Причем только продажа корпуса субмарины принесла им целый миллион. В других подводных лодках тоже встречались не менее ценные грузы - валюта, стратегическое сырье, урановая руда, даже опиум.

    Однажды в 1976 году Ore Енсену довелось во время очередного погружения засечь нацистскую субмарину неподалеку от острова Анхольт. Но это оказалась меньшая по размеру "У-251", потопленная в апреле 1945 года чешскими летчиками. Он же искал знаменитую "У-534".

    На планете еще так много мест, где сокровища ждут вас!

    Однако нельзя сказать, что искателям кладов ни разу нигде не везло, - бывали и удачи. Так, в 1939 году американская экспедиция нашла на острове Мона, расположенном в Карибском море между Гаити и Пуэрто-Рико, клад, спрятанный английским пиратом Вильямом Дженнингсом. От продажи золотых монет и драгоценностей было выручено около миллиона долларов.

    Около десяти лет назад французский археолог-подводник Франк Годдио поднял ценный груз с испанского галеона «Сан-Диего». Этот нагруженный богатствами корабль вышел в 1600 году в море лишь для того, чтобы напасть на замеченный близ Манилы, расположенной в Китайском море, потрепанный штормами голландский парусник. Однако случился повлекший трагедию казус: из-за бездарного командования огромное четырнадцатипушечное судно было потоплено у входа в манильскую бухту. Сокровища, естественно, пошли на дно и так нетронутыми и долежали до наших дней.

    В 1999 году скончался «король кладоискателей» Мелвин Фишер. Всемирную известность ему принесла находка, сделанная у южного побережья Флориды. Близ города Ки-Уэст он поднял со дна драгоценный груз испанского галеона «Аточа», налетевшего на рифы в 1622 году. Это была не просто ценнейшая находка, стоимость которой исчисляется сотнями миллионов долларов, - это было воплощение мечты кладоискателей о старинном корабле, нагруженном золотом и драгоценностями.

    Итак, добычей сокровищ озабочены многие. И несмотря на то что поиски кладов далеко не всегда увенчиваются успехом, однако, имея точные координаты, современную технику и команду профессионалов, есть шанс стать счастливым обладателем несметных богатств, спрятанных или потопленных века назад. Вы хотите заняться поисками кладов? Тогда вперед! Ведь на планете еще так много мест, где сокровища ждут вас!

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://kl1.ru/

    Просмотров: 1836 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/9
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году