Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Июнь » 14 » • Одежда, которая изменяет жизнь •
18:05
• Одежда, которая изменяет жизнь •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Древняя народная память
  • Тайна старого узора
  • Прищурьте глаза
  • Народное искусство
  • Старинная русская одежда
  • Дума хочет запретить
  • Древнерусский язык
  • Золотая хохлома из Семенова
  • Плетение кольчуги
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Разве одежда – это только способ прикрыть свое тело? Или способ покрасоваться перед остальными? Или способ самовыражения? Каждый решает это для себя сам. Но мало кто знает, что цвет одежды — это способ гармонизации своего тела и духа с этим загадочным и многомерным миром вокруг нас.

    Древняя народная память

    Если человек, обладающий тонким восприятием мира одевает народный костюм, он может почувствовать ощущение тепла, а, может быть, и жара.

    Это может показаться просто реакцией на яркость красок костюма, но современные исследования говорят о том, что организму человека, как биологическому механизму, не все равно, одежда какого цвета на нем одета!

    Красный цвет, традиционно считающийся цветом энергии, по новейшим исследованиям, вызывает ускоренный ток крови, увеличение реакции, поднятие общего тонуса – и обладает противовоспалительным и болеутоляющим действием!

    В архангельских вышивках на женской одежде господствуют красные и белые цвета, присутствует черный.

    Если красный в современной культуре так и воспринимается ярким, сильным, вызывающим цветом, демонстрирующим энергичность владельца во всех сферах, то обычное отношение к черному и белому удивительно противоположно исконному народному пониманию.

    Что произошло с нашими культурными нормами? Куда ушло знание наших предков? Я думаю, что оно дремлет вместе с представлениями о мироустройстве, потому – что мистическое, эзотерическое значение, да и физиологическое влияние цвета одежды невозможно объяснить, не затрагивая струны, соединявшие каждого древнего славянина с огромным миром гармоничной музыкой.

    Черный, и его варианты – коричневый, синий – это обращение, связь, присоединение к огромной силе всемогущей Богини – Мать Сыра Земля. Эта Богиня, на теле которой мы так беспечно расположились, живет по своему циклу, то засыпая, то просыпаясь и расцветая, одаривая земной мир своим покровительством.

    Зимой Мать Сыра Земля спит, и черно — коричневая зимняя одежда, излюбленная нашими женщинами, успокаивает нервную систему, гасит волнения, дает отдых. Черный цвет, поглощающий все цвета спектра, объединяет все лечебные свойства других цветов, оказывает общеукрепляющее действие на организм. При неблагоприятных условиях жизни черный цвет сильнейшим образом «замораживает» нервную систему, и может привести к депрессии.

    Синий цвет, как вариант черного, больше предназначен мужчинам. Почему вариант «черного»? В древнем языке черный и синий обозначались одним словом «сёмас» и оба ассоциировались с первостихиями, в случае с синим цветом – с водой. Обладает теми же особенностями воздействия на мужской организм, что и черный и коричневый – на женский. Дополнительное специфическое действие на мужской организм синего цвета – снижение мускульного напряжения, обезболивание и восстановление сил.

    Белый вовсе не означает «белый свет, радость», и даже не означает «праздник», как думают многие, разглядывая белые народные рубахи с красной вышивкой. Белый цвет прежде всего – цвет транса, медитации. Только этими, к сожалению иностранными, словами можно объяснить психологическую жизнь древних славян. Это состояние, хорошо было знакомо каждому славянину и славянке, как представителю народа, органично соединенного с природными силами. Все праздники славян – это духовное переживание, вызывание Богов из других миров, диалог с ними, мощное присоединение к Высшим силам.

    В равной степени белый цвет одежд был необходим при траурных церемониям, при проводах души человека в Навь, куда спускается она за сорок дней пути и ожидает там новых телесных, явных воплощений.

    Но и это не все! Белый цвет одевался в те жизненные моменты, когда человеку необходимо было что – то изменить, перейти в какое – то другое состояние, провести изменения своей жизни. Так невеста, простившись с отчим домом и его Хранителями, отправлялась свадебным кортежем к капищу для свершения свадебного обряда именно в белом, как душа, путешествующая между мирами, обращаясь к высшим силам с мольбой о благополучном завершении этого опасного путешествия. После того, как Хранители мужниной семьи после свадебного обряда принимали невесту в семью (волхвы знали признаки этого принятия, если их не было, невеста возвращалась в отчий дом), молодая жена одевала красный сарафан.

    То есть белый цвет помогает человеку гармонизовать свой душевный настрой на тонкие психические состояния и выйти в измененное сознание, позволяющее общаться с Богами и Предками, которые обитают в иных мирах.

    Значения желтого (золотого), зелёного, голубого или даже фиолетового цветов – второстепенны по сравнению с мощным воздействием красного, черно – синего и белого цветов.

    Желтый цвет улучшает зрение, возбуждает, стимулирует деятельность мозга.

    Зеленый цвет нормализует кровяное давление, создает ровный поток умственного напряжения, и, одновременно, успокаивает.

    Фиолетовый цвет способен улучшать работу сердца, легких, кровеносных сосудов в случае снижения работоспособности.

    Что ж, теперь Вы можете гармонизировать свое физиологическое и психологическое состояние, используя тайны древнего северного народа.

    Тайна старого узора

    Из всех предметов северусского ткачества на самом почетном месте — полотенца. Украшению их в русской деревне всегда придавали особое значение. Узоры эти и сегодня поражают гармонической красотой. Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, привольно раскинувшимся по серебристому льну. Сколько вкуса, умения, труда! Любая мелочь говорит, что перед нами поистине большое искусство.

    К сожалению, мы почти ничего не знаем о нем. Где его истоки? Как и когда зародились эти удивительные узоры? Почему именно они, а не какие-нибудь другие? Что, наконец, значили «украсы» полотенец для наших далеких предков? Все это современному человеку невдомек. Потому взгляд наш лишь скользит по поверхности вещей, а суть древнего искусства остается тайной.

    Вот и давайте попробуем проникнуть в нее. Хоть немного — на один только шаг… Начнем с того, что украшали полотенце так щедро, конечно, не случайно. В старину оно было одной из самых важных в жизни вещей и сопровождало человека от рождения до смерти, как бы отмечая главные моменты его судьбы. Особым полотенцем отирали новорожденного. Во время свадебного чина жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем, символизировавшим брачные узы. Умирал человек — полотенцем накрывали его гроб.

    Вещь эту так ценили, что нередко расплачивались ею за работу или покупку. А уезжал крестьянин на чужбину или забирали его в солдаты — дарили в дорогу «полотенышко». Как самое лучшее напутствие.

    Тоже и в будни были они всегда рядом. Одни — «рукотеры» со скромным узором — висели у рукомойника. Вымоешь лицо — подадут тебе «утиральник». Самыми же нарядными украшали избу. Вешали в «красный» угол на образа, позже — на рамы с семейными фотографиями. На зеркала, на окна и просто вдоль стен на крючки.

    Делали так не только для красоты: по старинному поверью узоры эти несли в себе силу добра и оберегали от всякого зла. Существовал даже особый обряд их «чтения». Но и в начале нашего века многое еще помнилось. Вот какой любопытный разговор, случившийся в то время, передал нам очевидец. Одна деревенская девушка готовила себе приданое, а мать внимательно следила за работой.

    Увидев, что в кайме полотенца юная ткачиха поставила два ряда треугольников вершина к вершине, она остановила ее: — Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получаются. Ты поставь узорки подошва к подошве — выйдут солнечные лучики. И будут светить они тебе, пока живо само полотенце.

    Правда ведь, интересно? Словно не полотенце украшали, а волшебную сказку сказывали… Среди привычных мотивов народного ткачества особенно часто встречаются кресты и ромбы — бесконечные разновидности их обязательны для любого тканого орнамента. Что они могли означать?

    Прищурьте глаза

    Прищурьте глаза и взгляните на солнце. Вы увидите расходящиеся от него в виде креста четыре луча.

    — Во весь вольный свет, на все четыре сторонушки светит ясное,— говорили в народе.— Велика святорусская земля, а везде солнышко.

    О загадочных в то время небесных явлениях, когда солнце видится большим крестом, окруженным радужными лучами, не раз сообщают летописи: «Дивно бысть знамение в солнци, огради бо ся круги, а посреди кругов крест». Прямой равноконечный крест и был в народной символике образом солнца.

    Ромб же почитался символом плодородия и часто совмещался со вписанным в него солнечным знаком. Если добавить, что ромб называли в народе «кругом», легко можно заметить сходство между таким узором и отмеченным в летописи небесным явлением.

    Случайное совпадение? Пойдем дальше. Вот мы в очередной раз употребили слово «узор» — а не подскажет ли и оно что-нибудь интересное? Полистав словари, мы узнаем, что в славянских языках оно имеет один корень со словами «заря», «зарево», «зарница». Оказывается, само понятие вышитого и тканого орнамента, или, как говорили прежде, «узорочья», тоже как-то связано с небесным огнем.

    Из того же круга и старое название, теперь уже полузабытое, самодельного ткацкого стана — «кросна», находящееся в кровном родстве с древнерусским словом «крес» — пламя, огонь. «Кресинами» именовали небесный свет во время летнего солнцестояния, а сам июнь — «кресником». По народной легенде царь Солнце в эти дни пирует в своих чертогах, и пущенные им лучи-стрелы играют в воздухе.

    Но самое поразительное, что все пространство стана, где создавался тканый узор, насыщено солнечными знаками. Изображение солнышка и его лучей встречается на всех основных частях кросен. Горизонтальная же основа, на которой они крепятся, прямо названа «поднебником»! И значит, само узорочье полотенец рождается как бы под солнечным небом.

    Выткать такие узоры не просто: нужны хорошая память и сообразительность, напряженное внимание и усидчивость. Просчитаешься даже на одну нитку — ошибка сразу налицо. А дело продвигается не скоро: по словам самих мастериц, за день работы не выткать и одного нарядного конца к полотенцу.

    В каждой местности полотенца имели свои отличительные черты. На реке Пинеге концы у них длинные, с тремя или более широкими, постепенно сужающимися кверху «прошивами». Орнамент ясный и гармоничный.

    По Онеге-реке и само полотенце поуже, и украшенный затейливым «кружевным» рисунком конец поменьше.

    Орнамент кокшеньгских и велико- устюгских полотенец еще вычурнее, с косой белой сеткой, восьмиконечными звездами и легкими гребенчатыми ромбами.

    В немудреных на первый взгляд произведениях, созданных руками деревенских ткачих, не только судьба их творцов. Здесь воплотились мировоззрение, нравственные устои и художественный вкус жителей русского Севера, за которыми многовековые традиции целого народа. Для нас это бесценные памятники материальной и духовной культуры. Как много может рассказать ученым один конец домотканого полотенца! Ведь орнамент, украшающий его,— это язык тысячелетий: каждый знак заключает целое понятие, а несколько символов, стоящих в ряд, словно фраза в письме.

    В ткачестве Севера с особой яркостью раскрылось все многообразие геометрических мотивов. Значительно меньше здесь узоров изобразительных. По содержанию своему все они находятся в тесной связи с орнаментом местной вышивки. По сравнению с ней тканый узор долгое время оставался более архаичным. Но пришли новые мотивы и сюда. Например, в великоустюгских тканях это «панки» — мужские и женские фигуры в крестьянском костюме XIX века.

    Все узоры тканых полотенец подчинены закону симметрии: она с древнейших времен символизировала гармонию мироздания. Ну а горизонтальное течение орнамента, мотивы которого выстроились бесконечной чередой, говорит о вечном круговороте жизни в природе.

    Народное искусство

    Да, удивительная эта область — народное искусство. О многом может оно рассказать. Все мы, плохо ли, хорошо ли, наслышаны об античной мифологии. Она прекрасна, спору нет. Но что мы знаем о поэтических воззрениях на природу собственных предков? Как будто не было у них своих прекрасных легенд.

    По древним народным представлениям мир состоит из четырех стихий: «Царицы-Водицы», «Царя-Огня», «Матери Сырой земли» и «Воздуха-Господина».

    Вода родственна земле, является ее составной частью. Потому и «сырая». А почему «мать»? Для русского крестьянина земля словно живое существо. Засыпает на зиму и просыпается от горячих лучей вешнего солнца. Пьет воду и родит урожай. Нежно, по-матерински заботится о людях: кормит, поит, одевает, охраняет от бед.

    Огонь и воздух, без которого он не может жить, составляют другую группу стихий. К огню русский человек издавна питал глубокое уважение. В старину верили, что он предохраняет от недугов, очищает от болезней. Потому и прыгали через него, окуривали над ним одежды.

    Ну а огонь и Солнце, конечно, в родстве: оба они сыны неба. «Что на свете красивее всего?» —спрашивает загадка. « Огонь ». «А каков огонь ярче всех горит? » — «Солнце». Вспомним снова деревенский стан — кросна. Теперь нам понятно, что название его от того же небесного огня, образ которого воплощался в узорах ткачества. По одной поэтичной легенде, солнце рассыпает по небу свои золотые кудри и прядет из них нити-лучи.

    Так и женщина- крестьянка прежде всего привяжет к вырезанному на прялке солнышку льняную кудель да напрядет из нее, словно из солнечных лучиков, ниток. Из них и будет потом ткать. Любители русских народных сказок, конечно, помнят, как брошенное на землю полотенце превращалось в огненную реку. Но ведь и настоящие похожи на нее — столь щедро украшены жарко-красными узорами.

    Давайте еще раз внимательно рассмотрим их. Фон на тканях мастерицы называли «землей». Вы, наверно, догадались почему: в насквозь символическом древнем искусстве льняной холст олицетворял Мать Сыру землю. Не случайно она белая — наши предки связывали этот цвет с понятием о благе, а кто в мире добрее матери? И вот на бликующей серебром «земле» рдеет тканый орнамент.

    Если сама холстина имеет прямое переплетение нитей, то узор словно покрывает ее косой сеткой. . И создает впечатление движения! Перед нами зримый образ огня, сходящего на серебристую равнину земли и ее преображающего.

    Это наиболее общий и самый главный образ узорнрго ткачества. Древняя славянская легенда рассказывает, что все на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь.

    Не о том же ли говорят и украсы? Окончательно вы убедитесь в этом, если узнаете, когда именно мастерицы изготовляли полотенца. Оказывается, для того было строго определенное время. За работу ткачихи садились лишь весной, но до начала полевых работ.

    Ткачество их чем-то напоминало заклинание. Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить все сильнее и жарче и скорее прогнать с земли стужу и мрак, чтобы она зародила на радость людям богатые плоды.

    Да, в узорочье русского народного ткачества перед нами предстает поистине космический образ. Земля, воскресшая от долгого зимнего сна и оплодотворенная небесным огнем, получившая силу давать урожай и кормить человека, зверей, птиц — все, что живет под солнцем.

    И само Солнце, дарующее всему живому на земле свой преображающий свет и свое животворное тепло… Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец. А казалось, просто красиво.

    Старинная традиционная русская одежда XVIII-XIX вв

    Познакомившись с Мариной Поповой, с ее творческим увлечением, испытываешь потрясение и восхищение. Даже не верится, что все это под силу сделать одному человеку:

    — собрать огромную коллекцию старинной дореволюционной одежды 18-19 веков, включая головные уборы, обувь, предметы быта, утварь и проч.,

    — отреставрировать, воссоздать из небытия недостающие части и детали,

    — и на основе этого собрания собрать другую «коллекцию» — теперь уже фотографий, отснятых на цифру, где более 100 художественных образов русских красавиц в традиционных русских нарядах разных губерний России покоряют своим великолепием.

    Все это сделано с какой-то глубочайшей внутренней убежденностью в необходимости и нужности этого дела. Рассуждая о своем увлечении, сама Марина шутит, приводя цитату из кинофильма: «Я не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть».

    Самое сложное, по словам Марины, это «пристроить» все это «хозяйство» и найти место для хранения. Выручил областной краеведческий музей, выделив небольшое помещение для хранения коллекции. А что с этим делать дальше, будущее покажет.

    Сейчас Марина Попова задумала книгу-альбом для того, чтобы поделиться плодами своего труда.

    «В книгу «Ты, Расея моя» войдет более ста с лишним фотографий, где перед вами предстанут художественные (в основном женские) образы в традиционном русском убранстве. Подлинные предметы одежды, полные костюмные комплексы с роскошными древними головными уборами и украшениями позволяют воочию увидеть красоту, той Великой Русской Культуры, неотъемлемой частью которой несомненно является и русский традиционный костюм.

    Наряды Русского Севера (Новгорода, Ярославля, Вологды, Оренбурга, Архангельска, Владимира и др.), Поволжья (Нижнего Новгорода), наряды Древних южных земель России (Калуги, Рязани, Тулы, Тамбова, Курска, Липецка, Воронежа) потрясают воображение!

    Глядя на убранство русской девицы, «княгинюшки» (так называли невесту на свадебном пиру), женщины-«лебедушки», ломается шаблон о нищей, лапотной России. Нет! При таких костюмах не бедствуют! (Хотя такое явление как бедность было, есть и будет, к сожалению). Такое убранство мог создать только Великий Народ-Творец, труженик, умеющий работать и отдыхать, живя в гармонии с Богом, с самим собой, с миром живой природы, возделывая свою Землю-Мать, храня и защищая ее от врагов!

    Начав заниматься русской традиционной одеждой, собирать ее, реставрировать, классифицировать, я даже не могла представить насколько эта тема важна и серьезна. Удивляет, как вообще что- то могло уцелеть и дойти до наших дней! Тем ценней и дороже сердцу полученное нами «наследство»!

    Как берегли все это богатство наши бабушки, сохраняя в традиции и крой, и цвет, и сакральные узоры-обереги, как будто знали, что зашифрована там «до время» ценнейшая информация и память Родовая.

    Погружаясь в изучение традиционного костюма, постепенно приоткрывается мир наших предков, их верования, их мироощущение, мировоззрение и вообще их миропорядок. Именно через русский костюм я как через призму времени научилась смотреть, видеть, познавать мою Родину, мой НАРОД, его древнейшую историю.

    «Национальное самосознание — это огромная сила, которая сплачивает людей, и подобно тому, как чувство родства превращает группу людей в семью, так и национальное самосознание сплачивает людей и превращает многомиллионное население в НАРОД» — сказано прекрасным русским писателем В.А.Солоухиным.

    Очень хочется поделиться тем, что удалось создать мне, из того, что было создано до меня со всеми, кто любит Россию!»

    Дума хочет запретить любые изображения славянских свастичных символов

    Возможно, скоро в Российской Федерации под запрет попадёт любое изображение свастики. Вместе с «нацистской» символикой вне закона могут оказаться и ни в чём не повинные древние свастичные орнаменты на предметах традиционного быта многих народов России.

    Пару недель назад в Госдуму был внесён законопроект, ужесточающий ответственность за использование нацистской символики. Об этом заявил президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, член Совета Федерации Борис Шпигель. Он также отметил, что готовит законодательную инициативу по ужесточению наказания за экстремизм, предлагая приравнять его к тяжким и особо тяжким правонарушениям.

    Под использование нацистской символики, естественно, попадает и изображение свастик. Расплывчатая формулировка «за использование» предполагает, что все начертанные или изображённые другими способами подобные знаки становятся вне закона. И здесь мы можем оказаться в весьма опасной ловушке. Ведь свастики в различном своём исполнении – древнейший символ. Не зря один из стилей традиционного орнамента, распространённого по всему земному шару, называется свастичным меандром.

    Исследователь Роман Багдасаров в своём объёмном труде «Свастика: священный символ» аргументированно показал, что свастичный орнамент был присущ индоевропейскому и финно-угорскому населению России с момента их появления на исторической арене.

    Культ свастики в Европейской России существовал в прошлом веке вплоть до коллективизации 30-х годов! Например, в Русской Мещере он назывался конитницей, или коситницей, изображался на избах и был связан с культом белого небесного коня. На Русском Севере красный свастичный орнамент вышивался на женских рубахах. Образцы этих изделий находятся во многих музеях, вплоть до Эрмитажа. Неужели древние славянские и финно-угорские артефакты теперь надо будет изъять и уничтожить в угоду инициативе ретивого сенатора?

    Несовершеннолетнего жителя Чебоксар обвинили в совершении действий «экстремистской направленности» за то, что с августа 2010 по апрель 2011 года 17-летний молодой человек нанёс маркером на стены подъездов нескольких домов города, на скамейки и информационный щит знаки свастики, а также «надписи экстремистского характера». В октябре 2011 года жителю Республики Марий Эл было вынесено обвинение в вандализме за изображения свастики коловрата и надписи «Слава Руси», которые он нанёс на стены двух магазинов посёлка Мариец.

    Ясно, что нанесение свастики в упомянутых случаях не было вызвано любовью к историческому наследию народов России. Но совершенно очевидно, что правоприменение за изображение настоящих нацистских символов и их производных идёт более чем успешно. Зачем же ужесточение? Ведь есть уже и совсем неоднозначные факты. Недавно 24-летнего жителя Калуги признали виновным в административном правонарушении за изображение коловрата на заднем стекле автомобиля.

    Возникает вопрос, почему, например, широко распространённые изображения на автомобилях ногайского символа «крылатой волчицы» или восьмиконечной «финно-угорской звезды» не являются правонарушением, а славянский коловрат – является?

    Здесь, как говорится, не выплеснуть бы вместе с водой и младенца: под предлогом борьбы с зарубежной заразой не оскорбить бы народы своей собственной страны огульным запретом на всякое изображение священного для части этносов символа солнца, плодородия и вечности.

    Образные кружали — Древнерусский язык

    Существует немало способов познания образов. Один из них — табличный.

    фото

    Заполнение квадратов различного формата (3х3, 5х5, 7х7) символами, несущими скрытую в них информацию, дает возможность взглянуть на творимый образ объёмно и многогранно. Начнём с самого простого: заполним квадрат 7х7 сорокадевятью знаками Буквицы, а затем, используя образные наработки, будем учиться читать связанный текст.

    Основное правило: при толковании не привязывайтесь к конкретным словам, понятиям. Всё взаимодействие происходит на образах. Для облегчения понимания смыслообраза будем вводить дополнительные словесные связки, не имеющие прямого отношения к самому образу.

    Данная форма записи хранит в себе определённые тексты, т.н. азбучные истины, которые считываются, если мы начинаем соединять образы соседних буквиц, двигаясь в любом направлении.


    Диагональ:

    — аз весьма мудр устои твoря родовые во времени.
    Вертикаль:
    — аз (Бог живущий на Земле) живу как слово цельное снизошло и утвердилось повсеместно;
    — боги весьма (много раз) людям твердили: идите и возвращайтесь к своим истокам (корням, устоям);
    — ведает земля мудрость утешающую всю ширь приводящую к возрастанию духа;
    — глаголишь изначальное наше для развития души;
    — добро истинное нисходящее свыше передает нам предел святости сотвoряемой совместно с матерью-природой;
    — бытие общинное покоится (основывается) на творении которое отражает суть бога что приводит к определенным результатам.

    Горизонталь:

    — аз Бога ведает глаголя добро которое есть жизнь (существование);
    — жизнь обильная на земле гармонирует и с Вселенной и с общиной создавая древо мироздания (жизнь на землях только тогда развивается, когда всё в гармонии: общинное и индивидуальное);
    — как люди мыслите: нам он покой речёт;
    — слово твёрдое утешает и успокаивает передавая основу путь к свету природному от отцoв наших.:

    фото

    Кружали — это когда единые образы порождают новые единые образы, которые, соприкасаясь с новыми, порождают ещё более новые и т д (уровни и порядки). Интересные аналогии можно проследить и в строение ДНК, особенно в ее «мусорной части», как говорят современные ученые. Т е, образно, кружали — это самодвижущееся, вращающееся (кружащееся) Мiроздание. Данная форма представляет из себя круг или квадрат, заполненный определенным набором знаковых символов. Кружали бывают цифровые, буквенные, числительные.

    Рисуем квадрат 5х5 и заполняем его цифрами от 1 до 25. Принцип заполнения таков: левый верхний квадрат (начало — кружения) помечается цифрой 1. Цифрами 2,3,4,5,6,7,8 помечаются квадраты, где меняется направление движения и получается петля (вихревая зона, при желании можно увидеть солярный символ, соединив эти цифры). Остальные цифры размещаются в том же порядке (так же буквой Г, как в шахматах), но без смены направления движения.

    Конец движения — центр квадрата (25). На основании этого принципа, где цифры являются порядковыми номерами букв в Буквице, заполняем квадрат буквенных кружалей. Вместится только половина буквиц (звуков, которые вышли из единого божественного начала). Остальные буквицы составляют второй квадрат:

    фото

    фото

    Горизонтали:

    — аз утешится общинным нашим существованием.
    — мироздание оное живет по утверждению свыше.
    — весьма божественные устои бытуют мудростью.
    — покой как глагол истинного слова.
    — ведающий земное речет людям доброе.

    Вертикали:

    — аз созидая весьма покой изведает (хорошо потрудился — хорошо отдохнул). Двукорядью: изведав покой много созидает аз.
    — приближение оного к божественному как к земному (стремясь к божественному, не отвергай земное).
    — общинная жизнь определена глаголом который мы речём (общинная жизнь устроена на передаче информации из поколения в поколение). Речение глаголом определяет жизнь общины (как говорим так и живем).
    — нами утвержденное в бытие и есть истинное людское.
    — существующая божественная (вселенская) мудрость поток (слово) добра. Доброе слово мудрости форма истинной многомерности существования.

    Квадраты:

    — божественное глаголение есть жизнь.
    — аз ведает развитие существования.

    Диагонали:

    — аз оный устой собирает и это добро. Добро соединяет устои оного аса (аз).
    — соприкасаясь с жизнью бытие длится («поток»).
    — община утверждает мудрость.
    — нашу Божественную, которая даёт жизнь совершенную.
    — хорошо Боги глаголили людям.
    — весьма поясняя речь свою (заповеди, наставления).
    — покой земной ведали.

    А теперь читаем всю диагональ, кружась по спирали от центральной , вверх и вниз — аз оный устой собирает, и это добро. Соприкасаясь с жизнью, Бытие длится как поток. Община утверждает мудрость нашу Божественную, которая дает жизнь совершенную. Хорошо Боги глаголили людям, сверх того поясняя речь свою заповедями и наставлениями, покой земной ведали.

    Подобным образом произведём кружение относительно другой диагонали — ведаем, как устой жизни сотвoренной создает нас (аз есмь), при этом, покойная божественная жизнь наша только при преобладании общинной формы, и все хорошее, соединенное в мироздании, воплощается в нас. Земной глагол расскажет о жизни последующей, что есть истинная мудрость людей слова (славян), воплощенная в добро:

    фото

    Как видите, мы опять вернулись к вибрационным (энергетическим) и спиральными потоками, но уже при толковании диагональных кружалей. Про аналогию со спиралями ДНК мы уже упоминали чуть выше.

    Переходим ко второму квадрату из буквиц. Центральное поле — это как чистая руна судьбы, свободы выбора, свободного образа, взаимопознания, взаимосознания, новой октавы, перехода наконец:

    фото

    Попробуйте теперь сами, ориентируясь только на квадрат, читать кружали. Я приведу лишь образное толкование.


    Горизонтали:

    — даже мельчайшая частица во вселенной для Богов значима как образ подобия божественного пространства.
    — любое прикосновение к тому что сотворяется должно быть легким, бережным.
    — любые пересечения миров, судеб, жизней, сливаются в ширь (структуру) наполняясь божественным потоком.
    — дух сияющий это взаимосвязь небесного и земного в природе.
    — любая изначальная форма сотвoрённая душой проходит определённые восходящие порядки (Навь-Явь-Славь-Правь).

    Вертикали:

    — значимо для каждого духа многократное прикосновение к изначальному.
    — определяется различными путями сияние сотвoрённого (характер (способ)
    прохождения непознанных путей определяется сиянием сотворенного на этом пути)
    — взаимосвязь небесная создает всем мирам цель для души.
    — (и это проявляется как) форма познания естества большего и оно взаимосвязано на путях земных и небесных стремлением восходить (развиваться).
    — защищаться от прикосновений извне природе помогают различные силы.

    Квадраты:

    — пересечение путей это структура сотворения бытия;
    — суть изначальной формы разграничена определенными порядками и защищена рубежом.

    Диагонали:

    — значима для развития всего сущего взаимосвязь небесная и земная на различных планах бытия;
    — характер того что сотвoряем берем из природы;
    — взаимосвязь естественного создает божественные потоки;
    — которые дают возможность прикасаться к чему-либо;
    — и это нас защищает.
    — прикосновение при пересечении целей многообразных;
    — которые дают возможность соединения сияющих душ;
    — дух укрепляют;
    — и приводят к пониманию изначального.

    другая диагональ:

    — изначальный свет наполнил все естество и защитил;
    — все сотворённое целью наполнилось и прикоснулась;
    — душа единяющая земное и небесное существующая;
    — оная к природе;
    — разных мерностей планов (структур души).
    — дух пересекающийся с творением всевозможным;
    — и иные проявления высших созданий структур;
    — которые прикасаются ко всему в определенной мере;
    — значимости жизни.

    Данные кружали касаются структуры духа, его значимости, которая определяется тем, что создаётся, соприкасается с разичными пространственно-временными структурами.

    Переходим к числительной кружали:

    фото

    фото

    Горизонтали:

    — начало кое добро глаголит истинное наполняет землю (любое доброе начинание всегда наполняет землю);
    — добро божественное в природе божественной заключено как глагол (слово) в мудрости божественной;
    — природу ведать как бытие весьма (сверх нашей) на землях вселенских;
    — как познали высшую жизнь, тогда добро высших существ как веды (познавая высшую жизнь, познаем и добро высших существ, идущее от мудрости);
    — глаголим о высшем как о человеческом сверхбожественном бытие.

    Вертикали:

    — изначально добро истинное в природе как глагол (энергия, вибрация);
    — как добро природы высшей мудрость бытия высшего истина для нас;
    — глагол истинный и определенное бытие доброе определяет и самого человека;
    — все божественное кое глаголится сверх того божественными сущностями к божеству и относится (все, что касается иного плана, к нему и относится);
    — земное что ведает божественное запредельное также ведает бытие вообще.

    Квадраты:

    — ведающий добро весьма гармоничен;
    — аз глаголит и это есть форма существования на Земле.

    Диагонали:

    — асы природы божественной кои живут как высшие сущности везде; кои добро твoрят очень мудры; глаголят божественное как глаголят на землях; и все мудрое хранят; на земле. Добро божественное ведают и добро созидают. И природу существующую как асы объединяя в истину глаголят.
    — глаголь о существовании божественном как бытие глаголит о земном; потому что истина есть добро весьма божественная мудрость; и ее передаем как асы асам небесным на земли небесные; сверхистинна эта мудрость бытия. Как мудрость соединяется со всей; природой, природой божественной глаголом истинным; о добре истинном кое добро; человеческое, изначальное.

    Золотая хохлома из Семенова — душа России

    Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и явля­ющийся неотъемлемой частью российской культуры.

    фото

    Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

    Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» — противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла — олифы.

    Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.

    На территории предприятия стоит памятник легендарному Семёну-ложкарю. Скульптурное изображение — это дань уважения всему трудовому люду заволжского края, тем, кто трудился, не покладая рук, развивая свое ремесло. Нижегородской посудой торговали на великом торжище — Макарьевской ярмарке, позднее Нижегородской, в Москве и других уголках России. Начиная с 60-х годов XIX века, хохломская посуда и мебель постоянно экспонируются на отечественных и зарубежных выставках. После всемирной выставки 1889 года в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий. Искусно выточенная и рас писаная посуда появилась на рынках Западной Европы, Средней Азии, Персии, Индии.

    В начале XX столетия хохломские изделия проникают в отдаленные города Америки, Австралию и даже Африку. Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различные блюда, тарелки, бочата, поставки и солонки, кружки, бокалы, ложки, шкатулки, трости, табакерки и даже мебель в русском стиле — столы с ножками балясинами, шкафы-теремки. Покупатели всегда ценили лёгкость и прочность хохломских изделий, красоту росписи.

    В XIX веке её мотивы были достаточно просты: чашки украшали поясками из геометрических фигурок, но к концу века роспись усложнилась. На крупных вещах на заказ создавали орнаменты кудрины с золотыми цветами и листьями округлых форм изделия для продажи в город расписывали узорами в духе ситцевых платков, старинных набоек или орнаментов рукописных книг.

    Самым распространенным и любимым было «травное» письмо. Уже в 30-е годы XX века на основе лучших традиций росписи был создан новый хохломской орнамент. Современная роспись обогатилась НОВЫМИ мотивами, стала тоньше и сложнее по колориту и композиционному решению, усложнилась и техника исполнения.

    За многовековую историю хохломской промысел претерпел немало взлетов и падений, что отражалось на судьбе его мастеров. Дороговизна леса, конкуренция металлической и фаянсовой посуды, зависимость от скупщиков — всё это не способствовало росту благосостояния самих ложкарей и художников. Положение изменилось, когда в 1916 году при поддержке Нижегородского земства в Семёнове была открыта Школа художественной обработки дерева.

    Её возглавил талантливый художник Г. П. Матвеев. На базе этой школы была организована кооперативная артель «Кустарь — художник», которая впоследствии переросла в крупное производственное объединение «Хохломская роспись».

    Благодарные потомки помнят о заслугах Матвеева, на территории предприятия ему установили памятник и сохранили заложенные Матвеевым традиции наставничества. «Хохломская роспись» патронирует семёновский Художественный лицей № 30, где готовят будущих мастеров по росписи и деревообработке.

    В 1931 году артель получила название «Экспорт», поскольку 70 % продукции продавали за границу. В 1961 году артель получила статус фабрики, а в 1971 году — производственно-художественного объединения. В настоящее время крупнейшее в России предприятие народных художественных промыслов «Хохломская роспись» продолжает вековые традиции выпуска изделий с хохломской росписью.

    В ассортименте насчитывается более 1000 наименований изделий утилитарного и декоративно-сувенирного назначения. Это многопредметные наборы для ухи, десерта, в том числе: наборы-сервизы, резные ковши, братины (ковши для вина), подсвечники, вазы, поставки, бочата, штофы, панно, музыкальные шкатулки. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты, а это значит, что из хохломской посуды можно пить и есть, не опасаясь за здоровье. Под заказ выполняются изделия с геральдикой, эмблемами, портретами.

    На предприятии работает более полутора тысяч человек, в том числе 400 художников. Многие из них — по-настоящему одаренные, талантливые мастера. И у каждого свое осмысление богатого творческого наследия, свое видение рисунка и особый почерк. Ряд художников имеют почетное звание: «Заслуженный художник РФ», являются членами Союза художников России, награждены государственными премиями. На предприятии с 1964 года действует творческая лаборатория, где рождается новый ассортимент и уникальные высокохудожественные изделия.

    Через лабораторию проходят подающие надежды молодые мастера. Настоящими виртуозами росписи называют художниц М. Иванову, Е. Зайцеву, О. Разумову, Н. Воронину. На их работы обращают внимание специалисты на многих российских и международных выставках. По эскизу заслуженного художника РФ Таисии Белянцевой ко дню 40-летия полетов из Лондона в Москву фюзеляжи восьми лайнеров авиакомпании «Бритиш Эйэрвэйз» были украшены хохломским узором.

    Искусство хохломы — это не только красиво выполненная роспись, но и умение создавать выразительную форму изделия, знание сложной технологии обработки дерева. И немногие знают, сколько труда и терпения, сноровки и истинного вдохновения требует людей разных специальностей этот сложный процесс. На основе Традиционного способа изготовления хохломских изделий был разработан и усовершенствован ‘ современный технологический процесс, позволяющий достигнуть высокого технического уровня продукции.

    В производстве используется дерево разных пород, в основном — липа. Древесину сначала выдерживают на открытом воздухе не менее года. Затем ее распиливают на кряжи, изготавливают болванки, из которых вытачивают чашки, поставки, бочата, вазы, матрешку, вырезают ложки и ковши. Некрашеную посуду называют в промысле «белой» или «бельем». Прежде всего, ее надо высушить, чтобы изделие не дало трещин. Поэтому в помещениях предварительной обработки постоянно поддерживается температура около 30 градусов, а в сушильных камерах, где на широких полках-«колосниках» досушиваются белые точеные изделия, — до 100 градусов.

    Затем, некрашеные чашки покрывают специальным масляным грунтом красновато-коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиняные. После грунтовки изделия 2-3 часа сушат в электропечи при температуре 120-130 градусов. Далее — шлифуют, шпаклюют, олифят. Последняя подготовительная операция — лужение. Исполняют ее также, как и все предыдущие операции, вручную.

    Пока верхний слой олифы не высох окончательно и грунт не утратил вязкости, изделия натирают алюминиевым порошком. Луженые чашки становятся матово блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.

    Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком с промежуточной закалкой при температуре 120-130 градусов. Чтобы получить нужный эффект от закалки, необходимо точно рассчитать её время, которое зависит от сорта дерева, и от габаритов изделия. Таким образом, серебро превращается в «золото», и расписанные деревянные чаши и вазы становятся похожими на драгоценную позолоченную посуду, отличающуюся особенной красотой и неповторимостью.

    В современной хохломской росписи сохраняется стиль и колорит традиционного орнамента, «верхового» и «фонового», но цветовая гамма — расширена. Кроме черного, красного и золотого цвета — традиционного триколора, пришедшего из иконописи, используются зеленый и желтый, оранжевый и коричневый цвета. Художники имеют возможность экспериментировать.

    Так появляются новые направления в хохломском искусстве. Это миниатюрная хохломская роспись, хохломское панно с живописью, иконы. В 1993 году в продолжение традиций в технике иконописи по хохломскому «золоту» на фабрике была создана иконописная мастерская и начато изготовление икон. Канонам иконописи художники обучались в Троице-Сергиевой Лавре и получили благословение на писание икон от митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая.

    В 1999 году иконописная мастерская предприятия ЗАО «Хохломская роспись» была удостоена высокой чести войти в состав «Патриарших мастерских» под омофором Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Хохломскими иконами украшены многие храмы Нижегородской области.

    Сравнительно недавно в 2004 году на предприятии «Хохломская роспись» начали изготавливать концептуально новые изделия — панно с живописью. Это авторские работы, совмещающие в себе два вида искусства: живопись и декоративно-прикладное искусство — хохломскую роспись. В 1992 году был открыт цех по изготовлению семёновской матрешки.

    На предприятии выпускают не только декоративные изделия и посуду, но и мебель с хохломской росписью. Детские столы, стулья и скамейки, столы интерьерные, сервировочные и журнальные. Детская мебель соответствует требованиям ГОСТа и является незаменимой при обустройстве групп детских садов и детских жилых комнат. Также изготавливают и мебель столярную: различные виды мягких и жестких стульев для дома, офиса или кафе, а также группы обеденные, столы и кровати. Столярная мебель рассчитана на широкий круг покупателей.

    В настоящее время ЗАО «Хохломская роспись» стабильно работает и развивается, увеличивая объемы производства и продаж. За счет собственных капиталовложений в производство внедряются новые виды изделий, приобретается оборудование, расширяются цеха, организуются новые рабочие места. Более 1000 фирм от Владивостока до Калининграда являются партнерами предприятия. Продукция экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Украину, Туркменистан, США, Канаду, Францию, Германию, Англию, Японию, Испанию и другие.

    Для туристов на фабрике орга­низованы увлекательные экскурсии, знакомящие гостей с историей промысла, технологическим процессом на всех этапах рождения хохломских изделий. Здесь можно познакомиться с лучшими мастерами и принять участие в увлекательном мастер — классе по росписи матрешки. А также заказать обед по индивидуальному меню.

    К вашим услугам — просторная столовая или банкетный зал, интерьер которого оформлен в хохломском стиле, а блюда подают в «царской посуде». На фабрике есть ассортиментный кабинет, где с 1972 года хранятся образцы уникальных изделий, среди них огромная хохломская ложка — 2 метра 67 см и полутора — метровая чаша. А также магазин, в котором по доступным ценам можно купить все, что производится на фабрике. Ещё одно достижение хохломичей — ежегодный всероссийский фестиваль «Золотая Хохлома», приехать на который в город Семёнов могут все желающие в июне.

    Генеральный директор ордена «Знак Почета» ЗАО «Хохломская роспись» Николай Васильевич Короткое, заслуженный работник культуры РФ. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством » IV степени. В 2003 году Российский союз товаропроизводителей присудил ему высшую экономическую премию им. А. Н. Косыгина.

    Плетение кольчуги

    Кольчуга плелась начиная с ворота и заканчивая подолом. Каждое разомкнутое кольцо продевалось в четыре сплошные, концы его сводились, в отверстие вставлялась заклёпка и в холодную расклепывалась молотком, соединяя пять колец.

    Иногда для большей плотности кольчуги кольца несколько изгибались, благодаря чему они теснее соприкасались друг с другом.

    Наиболее простое плетение «4 в 1», при котором одно кольцо соединяется с четырьмя соседними, не давало достаточной защиты, поэтому использовались более сложные вариации – «6 в 1», «8 в 1» и «8 в 2». Они улучшали защитные свойства и прочность кольчуги, но увеличивали как её массу, так и время изготовления, а, следовательно, и стоимость готового изделия.

    Описанный выше способ изготовления кольчуги был далеко не единственным. Кольца, составляющие сеть, первоначально не соединялись вместе, а неподвижно нашивались на кожаное платье (впрочем, это была ещё не кольчуга). Самые ранние кольчуги делались из сведённых колец (т.е. концы куска проволоки, из которого изготовлялось кольцо, ничем не скреплялись).

    В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались, причём сварные кольца обычно соединялись между собой с помощью заклёпанных, но существовали и кольчуги, в которых все кольца были сварными.

    фото

    Форма колец не всегда была идеально круглая – нередки случаи, когда каждое кольцо ковалось отдельно, причём на одном конце его предусматривалось отверстие, а на другом – небольшой выступ, заменяющий заклёпку; выступ этот пропускался в отверстие соседнего кольца, а затем оба кольца склёпывались.

    Такого вида склёпка получила название ячменного (ржаного) зерна. В кольчуге ряды из разных колец обыкновенно располагали горизонтально или чередуя ряд колец с рядом зёрен, или только ряды зерен, но направленные в разные стороны.

    Ещё можно посм., - Русское золотое шитьё

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://gifakt.ru/

    Просмотров: 1048 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/11
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году