Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Апрель » 10 » • Георгий Васильевич Свиридов • "Время Швондеров" •
16:10
• Георгий Васильевич Свиридов • "Время Швондеров" •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Биография Свиридова
  • Творчество Свиридова
  • Сочинения Свиридова
  • Фильмография
  • Награды и премии
  • Память о Свиридове
  • Литературные произведения
  • "Время Швондеров"
  • Свиридов о России и мире
  • Литература
  • Примечания
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Биография

    Георгий Васильевич Свиридов родился в 1915 году в городе Фатеж, ныне Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.

    фото

    Могила Свиридова на Новодевичьем кладбище Москвы.

    В 1924 году, когда Георгию было 9 лет, семья переехала в Курск. В Курске Свиридов продолжал учиться в начальной школе, где началось его страстное увлечение литературой. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка[1]. В начальной школе Свиридов учился играть на своём первом музыкальном инструменте — балалайке.

    Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год он учился в Курской музыкальной школе у Веры Уфимцевой и Мирона Крутянского. По совету последнего в 1932 году Свиридов переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у Исайи Браудо и по классу композиции у Михаила Юдина в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году[2].

    С 1936 по 1941 год Свиридов учился в Ленинградской консерватории в классе композиции П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича (с 1937 года). В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР.

    Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, Свиридов был отправлен в военную академию в Уфе, но был комиссован в конце года по состоянию здоровья.

    До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония[источник не указан 992 дня]. Как и другие композиторы, он писал военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, «Песня смелых» на стихи А. Суркова. Кроме того, он писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров, в том числе к музыкальной комедии «Раскинулось море широко» (1943), поставленной в находившемся в Барнауле московском Камерном театре. В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве[3].

    Писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы. C 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 1962—1974 годах секретарь, в 1968—1973 — первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го, 8-го и 9-го созывов. За подписью Свиридова 17 сентября 1958 года в газете «Правда» была опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», в которой Марк Наумович Бернес обвинялся в пошлости и пренебрежительном отношении к вокальной технике.

    В июне 1974 года на фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила Свиридова своей искушённой публике как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов»[4].

    В последние годы Свиридов много болел. 6 января 1998 года он скончался[5].

    Гражданская панихида и похороны состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище[6].

    Творчество

    Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на слова Пушкина.

    Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных инструментов(1940).

    Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также, например в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку Пауля Хиндемита.

    Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Самым непосредственным образом с родным краем связан хоровой цикл Свиридова «Курские песни». Это произведение дало определение новому направлению в русской музыке, получившее название «новая фольклорная волна», в русле которой работали и композиторы-«шестидесятники» — Р. К. Щедрин, Н. Н. Сидельников, С. М. Слонимский, В. А. Гаврилин и другие.

    Музыка Свиридова долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный, оснащенный мировым опытом национальный характер высказывания.

    Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего М. П. Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он использует традиции старинного канта, обрядовых попевок, знаменного пения, а в то же время — и современной городской массовой песни. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

    Сочинения

    • 7 маленьких пьес для фортепиано (1934—1935)
    • 6 романсов на слова А. С. Пушкина (1935)
    • 7 романсов на слова М. Ю. Лермонтова (1938)
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1936—1939)
    • Камерная симфония для струнных (1940)
    • 3 романса на стихи А. А. Блока (1941)
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1942)
    • Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943)
    • Соната для фортепиано (1944)
    • Романсы для голоса и фортепиано на стихи У. Шекспира (1944-60)
    • Квинтет для фортепиано и струнных (1945)
    • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946)
    • Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. С. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950)
    • Музыкальная комедия «Огоньки» (1951)
    • Оратория «Декабристы» на слова А. С. Пушкина и поэтов-декабристов (1954—1955, не окончена)
    • Романсы для голоса и фортепиано на стихи Р. Бернса в переводах С. Я. Маршака (1955)
    • Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи С. А. Есенина (1956)
    • Вокально-симфоническая поэма «Памяти С. А. Есенина» (1956)
    «Патетическая оратория» на слова В. В. Маяковского (1959; Ленинская премия, 1960)
    • Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырёх певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи А. А. Блока (1961—1969)
    Музыка для камерного оркестра (оркестровая версия Квинтета для фортепиано и струнных 1964)
    • «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964; Государственная премия, 1968)
    • Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (1964) • Маленькая кантата для хора и оркестра «Деревянная Русь» на стихи С. А. Есенина (1964)
    • «Маленький триптих» (1964)
    • Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идет» на стихи Б. Л. Пастернака (1965)
    • Маленькая кантата для хора и оркестра «Грустные песни» на стихи А. А. Блока (1965)
    • Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Ф. И. Тютчева (1965)
    • Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера — тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. • «Весенняя кантата» для хора и оркестра (1972)
    • Музыка к спектаклю Малого театра «Царь Фёдор Иоаннович» (1973)
    • Музыка к памятнику павшим на Курской дуге (1973)
    Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973)
    • Кантата «Ода Ленину» на слова Р. И. Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976)
    • «Отчалившая Русь», цикл для голоса и фортепиано на слова С. А. Есенина (1977)
    • Гимны Родины для хора (1978)
    • 25 песен для баса и фортепиано (1939—1979)
    • «Пушкинский венок» для хора (1979)
    • «Ночные облака», кантата на слова А. А. Блока для смешанного хора a cappella (1979)
    • 10 романсов на слова А. А. Блока (1972—1980)
    • «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980)
    • «Песни», концерт для хора a cappella на слова А. А. Блока (1980—1981)
    • «Петербург», вокальная поэма (1995)
    • «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)[14].

    Фильмография

    • 1940 — Поднятая целина
    • 1946 — Дон Сезар де Базан
    • 1951 — Пржевальский
    • 1952 — Римский-Корсаков
    • 1953 — Великий воин Албании Скандербег
    • 1956 — Полюшко-поле
    • 1960 — Красная площадь
    • 1961 — Воскресение
    • 1964 — Русский лес
    • 1964 — Метель
    • 1966 — Время, вперёд!
    • 1976 — Доверие
    • 1982 — Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира
    • 1996 — «Время Георгия Свиридова» — документальный фильм, 52 мин., режиссёр Никита Тихонов

    Награды и премии

    • Народный артист РСФСР (1953)
    • Народный артист СССР (1970)
    • Герой Социалистического Труда (1975)
    • Ленинская премия (1960) — за «Патетическую ораторию» на слова В. В. Маяковского
    • Сталинская премия первой степени (1946) — за трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945)
    • Государственная премия СССР (1968) — за «Курские песни» для хора и оркестра
    • Государственная премия СССР (1980) — за концерт для хора «Пушкинский венок»
    • Государственная премия Российской Федерации (1994)
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10.12.1995)
    • Четыре ордена Ленина (16.12.1965; 2.07.1971; 18.12.1975; 13.12.1985)
    • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
    • Орден Свободы 2-й степени (Албания, 1954)
    • Ордена и медали иностранных государств
    • Почётный гражданин Курска (1982)
    • Почётный гражданин Москвы (1997).

    Память о Свиридове

    23 сентября 2005 года в Курске был открыт первый памятник композитору, на котором высечены его слова: «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться»[7][8].

    В родном городе Георгия Свиридова Фатеже 16 декабря 2005 года был открыт мемориальный дом-музей композитора.

    В Санкт-Петербурге на улице Есенина была открыта школа искусств его имени.

    В подмосковной Балашихе школе искусств № 1 было присвоено имя композитора[9].

    Общественное движение «Россия Православная» учредило памятную медаль «Наше наследие» имени Георгия Васильевича Свиридова для награждения за достижения в области музыкального искусства, творческую деятельность, направленную на поддержку и развитие отечественной культуры.

    В Москве несколько детских музыкальных школ носят его имя.

    В городе Петрозаводске(столице Республики Карелия) детская музыкальная школа № 3 носит имя композитора.

    Астроном Крымской астрофизической обсерватории Л. Г. Карачкина назвала открытый 14 октября 1982 года астероид N 4075 в честь Г. В. Свиридова 4075 Sviridov[10]. Астероид N 5093, открытый в ту же ночь, был назван ею 5093 Svirelia в честь жены композитора Эльзы Густавовны Свиридовой-Клазер (1925—1998)[11].

    Имя «Георгий Свиридов» носит Airbus A320 Аэрофлота (б/н VP-BDK)[12].

    фото

    Могила Свиридова на Новодевичьем кладбище Москвы.

    Литературные произведения

    Свиридов Г. В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент. А. С. Белоненко. — М.: Мол. гвардия, 2002. — 798 с. ISBN 5-235-02440-0

    "Время Швондеров"

    Публикуется по магнитофонной записи.

    Имя Швондер М. Булгаков расшифровал как "Шибко ВОНючее ДЕРьмо"

    ..В своей повести "Собачье сердце" Булгаков изумительно изобразил схему советской власти. Власть осуществляет один человек — Швондер, это олицетворение власти, и при нём несколько ассистентов, в том числе и одна русская барышня с аристократической фамилией Вяземская, что тоже очень характерно: были такие иуды из дворянского сословья. Швондеру противостоит русский интеллигент, не просто интеллигент, а частый для Булгакова образ русского гения, это именно русский гениальный человек — русское творческое начало, русская творческая мысль, русская гениальность.

    Также у него имеется психиатр, неслучайно носящий фамилию Стравинский — фамилию русского музыкального гения, а также профессор Персиков, который делает гениальное изобретение. И этот Преображенский. Обратите внимание на имена: Стравинский, Преображенский — это люди явно из духовного звания, как и сам Булгаков; Персиков — имеется в виду Северцев, замечательный учёный, портрет которого написан Михаилом Васильевичем Нестеровым и хранится в Третьяковской галерее. В общем, это — символ России, её творческая мысль, её гениальность и борьба её и Швондера.

    И вот что профессор делает. Он берёт русского же человека Шарикова — это человекоподобное создание, люмпен-пролетарий, неважно то, что это искусственный человек. Был бы человек из пивной — это было бы бытовое дело, бытовая повесть. Здесь же — фантасмагория, здесь интеллектуальные глубины человеческого духа, который вторгается в божественную природу созидания, в царство Бога, и в конце концов терпит поражение; и сам человек понимает, что в это лучше не вмешиваться, что всё идёт путём эволюции, всё идёт по воле Божьей со всеми потрясениями, нормальная жизнь эволюционирует постепенно, через драмы, через сложности, через высокую творческую мысль. Он берёт именно русского человека, но не человека — полусобаку-получеловека, Шарикова, Булгаков не даёт ему человеческого имени, а называет его “Полиграф Полиграфович”, понимая, что было бы ужасно собаку называть человеческим именем, как теперь евреи называют своих собак русскими именами, унижая русских.

    Вот он берёт этого человека, в жилах которого течёт собачья кровь, но какие-то рудименты человеческого мозга присутствуют. И этот люмпен-пролетарий в сущности был человек, у которого взяли этот мозг, обитатель пивной, люмпен-пролетарий Клим Чугункин или Чугунков, музыкант, играющий в пивной на балалайке. Мир его интеллектуальный ясен, и чувственный мир совершенно ясен. Это — полуживотное, которое хочет немедленно исполнять любую свою потребность; где бы ни было, он должен её исполнить. Если ему захочется нагадить — он нагадит, если ему хочется половой акт совершить, то совершит.

    Швондер действует как бы таким способом расслоения русского общества, он же не думает, что это собака. Нет, он думает, что это человек, он его воспитывает на марксистский лад, как воспитывали тогда всех русских людей, особенно тех, кого еврейство взяло к себе в союзники. Вот этого люмпен-пролетария он обучает, знакомит с перепиской Карла Маркса, не помню, с Бебелем или там с Каутским. Он его заставляет доносить, выспрашивать, он его делает соглядатаем, доносчиком. Первое дело — он устраивает его в отдел очистки, это же символическое название, ясно, что это такое — отдел очистки, и, наконец, он в решительную минуту даёт ему револьвер для убийства. Главное противостояние не между Швондером и Шариковым, а между Швондером и Преображенским. Потому что Швондер должен уничтожить Преображенского. И жизнь нам показывает, что Швондеры уничтожали Преображенских, они их не просто уничтожили фигурально, они их стерли с лица земли, уничтожили интеллигенцию, сослали, истребили до седьмого колена, истребили духовенство.

    Потомкам этих людей, детям интеллигенции, которые готовы были к восприятию культуры, к получению образования, — не дали такой возможности, им не дали получить образования, ибо швондеры создавали свою советскую интеллигенцию, в значительной своей мере еврейскую интеллигенцию, мыслящую по-еврейски и видящую в русских своих врагов. Ибо Швондер видит в русском интеллигенте своего лютого врага, которого он должен уничтожить. Вот мораль и содержание этого произведения, а совсем не то, что показывают нам в театре, что русский человек такая скотина, свинья, что он похож на собаку и т. д. Это сопутствующие дела. Да он и не русский, да он и не человек, он не человек, в этом-то всё дело, тогда как Швондер (и в этом ужас!) — человек, а это — страшно. При всех условиях Шариков — все-таки фантасмагория, и он перестаёт существовать. А Швондер существовать остаётся. Мы знаем прекрасно, что он Преображенского убьёт. И Преображенских Швондеры уничтожили, а сами Швондеры живы до сих пор.

    Швондер жив и колоссально размножился, он пронизал всю нашу жизнь, все этажи, он сидит и правит нами, он ставит спектакль с фальшивым акцентом, ставит спектакль в детском театре и детям внушает мысль о том, что Швондер — славный, хороший, смешной человек, а Шариков — страшный, русский и опасный, берегитесь его, дети! Он руководит театром, он руководит театральным союзом. Вот что такое Швондер. Это Ульянов и Лавров. Вот Швондеры современные театральные — сидящие в театре. Арро, который сидит в союзе писателей, Петров в союзе композиторов, вот Швондеры — Щедрин, Терентьев, который был когда-то Гольдбергом. Они руководят всей жизнью, они сидят в филармониях, консерваториях. И этот Швондер издаёт теперь журналы. Журнал “Знамя”, журнал “Октябрь”. Этот Швондер издаёт газету “Московские новости”. Швондер — это тип послереволюционного времени, до революции этого Швондера не существовало, он появился только после Октябрьского переворота.

    Этот великий Швондер, который овладел всей Россией, занимал скромную должность, какое-нибудь скромное место, например фотографа на базаре, базарного фотографа в Свердловске. А завтра, когда его привлекли, он царя убил, самолично застрелил царя и его сына, его детей, его прислугу — всех пострелял этот Швондер по фамилии Юровский. Его сын жив до сих пор, и жена его сына Галина Шергова ставит теперь спектакли, ставит телефильмы. Швондер этот после революции сидел всюду, он сидел в каждом учреждении, в каждой клетке нашей жизни, в каждой конторе. Вспомните, у Булгакова были такие действующие лица, крупные советские бюрократы “братья Кальсонер” в его замечательном произведении “Дьяволиада”, которое не издаётся, потому-то можно сообразить, что это — антисемитизм.

    Современный Швондер не даёт это печатать, хотя у нас гласность, но для Швондера наши разговоры о гласности не указ. Он по-прежнему владеет цензурой, он владеет издательством, он всем владеет в нашей стране, он сидит в каждом тресте. Швондер сидит в каждой творческой организации, в каждом учебном заведении, как он сидел в каждом обкоме партии, в каждом облисполкоме, вплоть до Совета министров, ВЦИКа и т. д.

    Ныне он ушёл в глубину, на второй этаж нашей жизни, сверху как бы редко показывается, но всё равно он правит страной в качестве консультанта. Это — замечательная профессия. Булгаков — гениальный человек, видевший сеть, которой опутана наша страна, наш народ, ведь неслучайно он сатану, этого Воланда, называл “консультантом”, потому что такой консультант сидит при каждом руководителе любого учреждения, вплоть до Политбюро. Шариков оказался форменной, сущей находкой для Швондера, который сразу привлёк к себе этого человека. Стоило тому сходить в жилконтору, как он (Швондер) опутал, взял его за глотку так, что Шариков и не заметил этого...

    Конец 80-х — начало 90-х годов

    Георгий Васильевич Свиридов о России и мире

    ...Теперь - расцвет, я бы сказал, разгул антихристианских тенденций. На поверхность творческой жизни всплывают совершенно сомнительные фигуры, и те, на ком уже пробы негде ставить, занимают главенствующее положение.

    ...Теперь - расцвет, я бы сказал, разгул антихристианских тенденций. На поверхность творческой жизни всплывают совершенно сомнительные фигуры, и те, на ком уже пробы негде ставить, занимают главенствующее положение.

    Государство через газеты, журналы, особенно радио и TV, проводит усиленную, ускоренную американизацию нашей жизни, американизацию молодёжи, американизацию (а тем самым, стандартизацию) образа мышления советского человека молодого поколения.

    Революция "сверху", которую открыто прокламирует государственное руководство, как видно, заключается прежде всего в "денежном" идеале, да¬же ещё не конкретном, а только лишь обещаемом в необозримом будущем. Но психология "жёлтого дьявола" уже усиленно и лихорадочно насаждается в обществе. Между тем выдающиеся люди русского образованного общества (в большинстве своём) находили жизнь США богатой, но бескультурной, безвкусной, бездуховной, убитой страстью к наживе.

    Такая же участь ожидает нашу страну и наш народ, который теперь по государственному указу получает прививку духовного СПИДа, который грозит нам окончательной духовной гибелью.

    Когда поначалу лидеры Государства объявили "перестройку" и отвержение "застоя", можно было всячески приветствовать это начинание. Думалось, что это коснётся и воскрешения, возрождения духовной жизни, без которой человек - живой труп и подобие механического робота. Но именно такой механический робот, без каких-либо нравственных устоев, без пробуждённой души - послушное полуживотное, удовлетворяющее лишь свои примитивные инстинкты: голод, жажду, похоть, желание жить без всяких забот...

    ... Во главе дела стоит человек-ширма, обычно с русской фамилией, типа Анкудин Пафнутьевич Заговёнкин. За его широкой спиной располагается и действует целый штат "консультантов", которые говорят, что он должен делать, пишут ему речи, доклады, которые он произносит якобы от своего имени. Эти консультанты устраивают ему печатание его мнимых трудов в наших и иностранных издательствах, благодаря чему он, кроме советской валюты, имеет ещё и кругленький счёт в иностранном банке или банках.

    Трудам этим обеспечивается звонкая реклама. На валюту покупаются и заграничные газетные хозяева, с которыми у "консультантов" отличные отношения.

    Налогоплательщики всех стран и наций обеспечивают процветание всей этой камарильи, набросившей сеть на всю мировую жизнь. В этой сети барахтаются чуть ли не все народы мира...

    ... Основу благосостояния будут составлять рабы всех наций и рас. Эти рабы будут сытыми рабами: соя, кукуруза, пшеница, смешанные с химическими элементами; свиньи и куры, выращенные на бройлере или искусственном азоте, - будут служить синтетическим кормом для этих недочеловеков, роботов. "Духовную" пищу их составят разные виды такой же "синтетической" музыки: рок-песни, "одесские куплеты". Одесские куплеты воцарились во всем мире благодаря TV, радио - этим могучим силам подавления человеческой психики. Наше Государство использует все эти силы для пропаганды лжи и обмана...

    ... В дураке вызревает гигантская биологическая энергия. Его не одолевают ни совесть, ни сомнения. Особенно опасен, даже страшен, "культурный", "образованный" дурак, опирающийся на знания и авторитеты. Самолюбие его безмерно, мораль ему неведома. Он может сделать всё, что угодно, особенно влечёт дурака страсть к разрушению, к переделке мира. Я думаю, что мир будет разрушен "культурными идиотами" типа физика Сахарова...

    ... Для серьёзного, глубоко мыслящего человека мир полон тайн, тогда как образованный, культурный обыватель думает, что он знает всё на свете. Священные книги древности полны тайн. Самая же великая тайна есть - Христос...

    ... Возвращение государства к капитализму, к демократии, раю для богатых, обслуживающему их госаппарату, технократии и развлекающему их искусству, обозначает не шаг, а скачок назад.

    Хозяева Мира, а они - есть, и не надо кричать о “демократических свободах”. Всему миру известно, что демократическая Америка является суперколониальной державой, кровью и деньгами устанавливающей мировое Господство, не останавливаясь перед истреблением целых народов...

    Главной пружиной перестройки становится делец, капиталист, приобретатель, биржевой маклер, Чичиков... со своей таинственной шкатулкой - сатанинская фигура, исчадие ада в сущности. Гоголь всё это почувствовал и ужаснулся. Достоевский же придал этому явлению вполне конкретные черты: "Настоящий хозяин в Европе - жид и его банк" ("Записки писателя"). С той поры это гибельное для мира явление выявилось в очевидности. Оно приобрело уже территориально-государственные черты и нависло над миром в образе новоявленного Иуды: в одной руке (левой) - звенящий кошель с тридцатью серебрениками, в другой руке - ядерная бомба...

    Несомненно - в основе геноцида, истребления христианских (главным образом) народов лежали мотивы религиозного подвига, завоевания земли, истребления иных, иноверных племён, борьба с иноверцами-христианами. Никакими классовыми признаками нельзя объяснить неслыханные за последние 200 лет казни: дворян, купечества, фабрикантов, помещиков, высокого духовенства и простых монахов, рабочих и десятков миллионов крестьян, солдат и матросов, генералов и офицерского корпуса, армии и флота.

    ... Чудовищные передачи о певцах “Битлз”. Исчадия ада. Они помогают держать мир в рабстве. Сгнившие на корню молодые поколения, теперь это пришло к нам. Гибнут не только поколения, гибнут целые народы. Железная организация зла, держащая в руках страны и континенты.

    Русский же народ, давший своё имя (Россы) стране, ныне уравнен в правах по названию: все - россияне. Но россияне - это не национальность, это всего лишь знак проживания в определенном месте. Таким образом, народ наш, уже во второй раз в нашем столетии, лишён национального признака. В первый раз это было после Октябрьского переворота, ныне отвергаемого теми, кто на деле совершил его вновь, выполняя замысел уничтожения России как Государства и истребления нас как нации, целиком. И выродившиеся русские поощряют самоистребление в своей тупости, низости и слепоте...

    Для того чтобы завоевать Россию окончательно, надо ещё многих из нас просто перебить, как собак, к чему, как видно, идёт дело. Но для этого требуется время, которое у них есть, кажется, в избытке. Миром владеют мировые разбойники, уничтожающие целые народы.

    Георгий Свиридов. Отрывки из книги "Музыка как судьба" (Конец 80-х, начало 90-х годов)

    Литература

    • Сохор А. Н. Георгий Васильевич Свиридов. — Л.: Гос. муз. изд-во. — 1956. — 157 с.
    • Сохор А. Н. Георгий Свиридов. М, 1960. 2-е изд. М.: Советский композитор, 1972. - 345 с.
    • Полякова Л. В. «Курские песни» Г. Свиридова. — М.: Советский композитор, 1970. — 68 с.
    • Георгий Свиридов: Сборник статей. — М.: Музыка, 1971.
    • Георгий Свиридов: Сборник статей и исследований. / Сост. Р.Леденев. — М.: Музыка, 1979. — 462 с.
    • Книга о Свиридове. Размышления. Высказывания. Статьи. Заметки. / Сост. А. А. Золотов. — М.: Советский композитор, 1983. 282 с.
    • Музыкальный мир Георгия Свиридова / Сост. А. Белоненко. — М., 1990.
    • Георгий Свиридов: Полный список произведений (Нотографический справочник). — М.-СПб.: Нац. Свиридовский Фонд, 2001. — 141 с.
    • Георгий Свиридов в воспоминаниях современников / Сост. и коммент. А. Б. Вульфов; Авт. предисл. В. Г. Рас­путин. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 763[5] с: ил. — (Библиотека мемуаров: Близкое прошлое; Вып. 16).

    Примечания

    1. ↑ Курск. Гордость земли курской. Г. B. СВИРИДОВ
    2. ↑ Coxop A. H. Свиридов Г. В. // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
    3. ↑ Вайнкоп Ю. Я., Гусин И. Л. С // Краткий биографический словарь композиторов / Под ред. И. В. Голубовского. — 2-е изд., доп. — Л.: Музыка, 1971. — С. 140. — 208 с.
    4. ↑ Газета Эском — ВЕРА 10
    5. ↑ Свиридов в Доме Черноголовых
    6. ↑ Храм Святой Троицы в Хохлах — Страница Настоятеля — Православная энциклопедия
    7. ↑ 16 декабря Георгию Свиридову исполнилось бы 90 лет
    8. ↑ В Курске открыт памятник Георгию Свиридову. REGNUM (23 сентября 2005). Проверено 14 августа 2010. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
    9. ↑ Детская школа искусств № 1 имени Г. В. Свиридова
    10. ↑ База данных MPC по малым телам Солнечной системы (4075) (англ.)
    11. ↑ База данных MPC по малым телам Солнечной системы (5093) (англ.)
    12. ↑ VP-BDK (cn 2106) «G.SVIRIDOV».
    13. ↑ Валерий Гаврилин. «Мой Свиридов».
    14. ↑ «Песнопения и молитвы» Георгия Свиридова прозвучали в Московской консерватории

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — ru.wikipedia.org

    Просмотров: 1134 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году