Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2011 » Апрель » 9 » • Черносотенцы •
00:38
• Черносотенцы •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Черносотенцы
  • Руководство черносотенца
  • Трагедия черной сотни
  • Оплот русского национализма
  • Постановление С.Р.Н.
  • Жизнь русского монархиста
  • Лидер Черной сотни
  • Символика России
  • Одежда от "Провидѣнія"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Черносотенцы

    Для большинства историков это слово означает то же, что "русские антисемиты". Правда, в советских изданиях черносотенцы иногда характеризовались несколько ближе к истине: как “участники погромно-монархических организаций в России начала XX века, деятельность которых была направлена на борьбу с революционным движением”. В число таких организаций входили "Русская монархическая партия", "Союз русского народа", "Русский народный союз имени Михаила Архангела", "Союз русских людей", "Священная дружина" и другие, стихийно возникшие с началом революции 1905 года.

    Что же означает выражение "черная сотня"? Оно встречается в русских летописях с XII в. Историк В.О.Ключевский отметил в этой связи, что русское общество делилось на два разряда граждан: "служилые" (состоявшие на государственной службе) и "черные", иногда еще их называли: "земские", в число которых входили прочие горожане и свободные крестьяне. Их "черные сотни" по собственному почину сыграли огромную роль в сохранении монархической государственности в те времена, когда официальные власти оказывались к тому неспособны, как, например, в Смутное время в начале XVII в.

    Исследователь этого вопроса Кожинов в книге "Россия. Век XX" показывает на обширном материале, что, именуя свои организации "черными сотнями", правые идеологи в годы "первой русской революции" стремились возродить народный характер сопротивления наступавшим враждебным силам. В частности, один из основоположников организованного черносотенства писал в "Руководстве монархиста-черносотенца": “Враги самодержавия называли "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников”. Лозунг черносотенцев был - "Православие, Самодержавие, Народность".

    Эта цель - защитить самодержавие от революции - была естественна для всех русских православных людей. Поэтому в черносотенном движении начала XX века приняли участие миллионные народные массы, его поддерживали многие известные духовные лица, деятели культуры, ученые, как, например, будущий Патриарх Тихон, архиепископ Антоний (Храповицкий), прот. Иоанн Восторгов, идеолог монархии Л.А.Тихомиров, историк Д.И.Иловайский, академики А.И.Соболевский, К.Я.Грот, Н.П.Лихачев, Н.П.Кондаков и другие. Даже если не все они формально входили в те или иные черносотенные организации, то были единомысленны с ними в словах и делах.

    Отношение революционеров к черносотенцам было как к главным врагам, хотя они всего лишь защищали порядок. Так, 16 января 1905 г. эсерка М.Спиридонова убила советника губернского правления Луженовского - "за организацию черной сотни в Тамбове и как ответ на введение военного положения".

    Приведем также пример знаменитой "жертвы черносотенцев" - Баумана, чье имя в Москве до сих пор носят улица (бывшая Немецкая), станция метро, престижный вуз. Это был профессиональный революционер, выходец из остзейских иудеев. 18 октября 1905 г. Бауман находился во главе антиправительственной демонстрации, а затем с красным флагом поехал в пролетке, крича: "Долой Бога, долой Царя; я вам царь и бог!"

    Услышав это, стоявший на тротуаре рабочий Николай Федорович Михалин (из крестьян Тамбовской губернии) замахнулся на богохульника железной палкой. Бауман соскочил с пролетки и бросился бежать. Михалин догнал его и несколько раз ударил палкой по голове, отчего Бауман умер. Михалин добровольно явился в полицейский участок и сознался в учиненном им преступном деянии, объяснив, что, возмущенный действиями Баумана, видел в нем врага Царя. Михалин был арестован и позже по ходатайству министра юстиции Щегловитова был помилован.

    Руководство черносотенца-монархиста

    Исторический документ

    1) Что такое "черная сотня"? "Черная сотня" – это тысячи, миллионы, это – весь Православный Русский Народ, остающийся верным присяге неограниченному Самодержавному Царю.

    2) Откуда это название "черная сотня"? Враги Самодержавия назвали "Черною сотней" тот простой, черный Русский народ, который, во время вооруженного бунта 1905 года, стал на защиту своего Самодержавного Царя.

    3) Почетное ли это название "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и князь Пожарский с верными Царю русскими боярами. Все они были настоящими "черносотенцами", и все они стали, как и нынешние "черносотенцы-монархисты", на защиту Православного Монарха, Самодержавного Царя.

    4) Что такое "Монарх"? "Монарх" значит Единодержец, Самодержец. Таким Самодержцем является Русский Царь, который Один правит всей Россией. Русский Самодержавный Царь ответствует только перед Богом и повинуется только тем законам, которые Он, установленным порядком, Сам издал по Божьей и Своей собственной Царской Воле.

    5) Что такое "монархист"? "Монархистами" зовутся те Русские люди, которые чтут и охраняют Самодержавную Власть своего Царя и не допускают, чтобы какая-нибудь земная власть ее ограничивала.

    6) Кто же в настоящее время хочет ограничить Самодержавную Власть Русского Царя? Внутренние враги России в союзе с ее внешними врагами.

    7) Кто эти внутренние враги? 1) Конституционалисты, 2) демократы, 3) социалисты, 4) революционеры, 5) анархисты и 6) евреи.

    8) Что такое "конституция"? Конституция есть контракт, договор между Царем и Народом. В Западной Европе, где Цари со своими народами ссорились и враждовали, они под конец пошли на мировую и заключили между собой контракт (конституцию), по которому они теперь и живут, зорко смотря друг за другом, как бы кто кого не обошел.

    9) Нужна ли конституция России? Нет, не нужна. В России народ испокон веков повинуется своему Монарху не по контракту, а по вере Христовой – как Помазаннику Божию, по верноподданнической присяге, – как Самодержцу, и по сыновней любви – как своему Царю-Батюшке. Никогда еще с тех пор, как стоит Россия, Русский Царь со Своим Народом не враждовал, а потому им нет надобности подписывать контракт или конституцию.

    10) Чего хотят "конституционалисты"? Партия "конституционалистов" хочет ввести в России конституцию, которая связала бы Царя так, чтоб Он не только ни одного закона не смел издавать без разрешения "парламента" или Думы, но чтоб управлял Россией не Царь, а назначаемые парламентом министры.

    11) Что такое "парламент"? Парламент есть собрание выборных от народа людей, которые называют себя "представителями народа". На самом же деле являются только представителями той партии, которая тем или иным способом одержала верх на выборах. Таким парламентом оказалась и первая Русская Государственная Дума, члены которой обманно называют себя "представителями Русского народа". На самом деле они являются представителями только конституционно-демократической ("кадетской") и социалистических партий, которые насилием и обманом одержали верх над истинным Русским народом во время весенних выборов 1906 года.

    12) Что такое "демократы"? "Демократия" значит народовластие. "Демократы" желают, чтобы в России властвовал один только народ, а Царская Власть была бы только пустою формой или чтоб ее даже совсем не было, а была бы в России "республика".

    13) Что такое "республика"? "Республика" есть такое государство без Царя, в котором одна партия, имеющая большинство в парламенте, правит всеми делами и угнетает весь остальной народ, который к этой партии не принадлежит. Во главе такого республиканского государства стоит выборный на несколько лет "президент" или председатель, который никакой власти не имеет и только, как кукла, подписывает бумаги.

    14) Что такое "конституционные демократы"? Конституционно-демократическая партия, – которая для краткости обозначает себя буквами К.-Д., и потому прозвана "кадетской" партией, – хочет ввести в России конституцию, которая, как сказано выше, свяжет совсем волю Царя. Тогда хозяином в России будет не Царь, а только та партия, члены которой захватят себе большинство мест в Думе, назовут себя "представителями народа" и будут действовать не для блага всего народа, а только для своего личного блага и для блага своей партии.

    15) Что такое "социалисты"? "Социалисты" хотят переустроить все государство так, чтобы вся власть принадлежала ни Царю, ни народу, а одному лишь чернорабочему люду, и чтобы все жители России принуждены были иметь одинаковую работу и одинаковый заработок, так, чтобы никто не был богаче или беднее другого. А это такая нелепость, которой нигде никогда не было и никогда не будет, так как все люди разные и одинаково работать не могут; а если нельзя будет заработать себе лишнюю копейку, то и никакой охоты не будет работать. Такое государство либо умрет, либо немедленно сбросить с себя такую нелепую кабалу.

    16) Что такое "социалисты-демократы"? Это те социалисты, которые хотят постепенно осуществить свое нелепое государство "мирным", "законным" путем, через парламент.

    17) Что такое "социалисты-революционеры"? Это те социалисты, которые хотят осуществить свое нелепое государство немедленно, путем "революции".

    18) Что такое "революция"? "Революция" есть вооруженное восстание против Царя и существующего государственного порядка. Такое восстание строго карается Божескими и государственными законами. К тому же, если сменить Правительство силой, то завтра же будет новое восстание, и получится "анархия".

    19) Что такое "анархия"? "Анархия" значить безвластие. "Анархистами" зовут тех людей, которые хотят разрушить все церковные и государственные власти, отменить все законы и ввести всеобщий произвол. Для них ничего нет святого; из их среды, главным образом, выходят "политические" убийцы и метатели бомб.

    20) К внутренним врагам причисляются также и евреи. Почему? Потому что в теперешней смуте ни один еврей не высказывался за Царское Самодержавие, а большинство евреев, войдя в состав революционного "бунда", всячески поддерживают революцию в России, особенно денежными средствами, для того чтобы добиться равноправия с Русскими, расселиться по всей России и высосать все ее жизненные соки.

    21) Какая главная цель всех внутренних врагов России? Конституционалисты, демократы, социалисты, революционеры, анархисты и евреи действуют иногда различными способами, а иногда даже и спорят между собой, но все они соединяются в общем стремлении к одной и той же цели – к уничтожению Самодержавной Царской Власти в России: одни хотят наложить на нее цепи, другие хотят совершенно уничтожить ее. Вот вся между ними разница.

    22) Какие средства употребляют внутренние враги для достижения своей цели? Главные их средства: "революционная пропаганда" и "террор".

    23) Что такое "революционная пропаганда"? "Пропаганда" значит распространение среди народа разных мнений, взглядов и учений. "Революционная пропаганда" значит распространение среди народа таких слухов, взглядов и учений, которые могли бы возбудить его против Церкви Православной, против Царя Самодержавного и против любви к Родине. Такую преступную пропаганду ведут внутренние враги России и в школах, и на сходках, и в судах, и в газетах, и в книжках, и в воззваниях, клевеща на Царя и Его Правительство и стараясь возбудить в народе вражду против Царя.

    24) Что такое "террор"? "Террор" значит запугивание. Внутренние враги России стараются запугать Царское Правительство и все Русское общество кровавыми убийствами верных слуг Царя, метаниями бомб, от которых гибнет мирное население, всякого рода забастовками, грабежами казенных и частных денег, вооруженными восстаниями и всякими иными демонстрациями с красными флагами и революционными песнями. Эти негодяи надеются, что Правительство с испуга передаст им всю власть над Русским народом.

    25) Почему внутренние враги России ходят с красными флагами? Они избрали себе красные флаги потому, что под красными флагами в Западной Европе совершались самые кровавые социалистические и анархические революции. Такую же кровавую революцию они хотят произвести и в России. Вот почему для России так опасны люди с красными флагами.

    26) Кто обязан бороться с внутренними врагами России? Во-первых, вся Императорская армия, во-вторых, все законные правительственные и общественные власти, и, в-третьих, все черносотенцы-монархисты, то есть весь Православный Русский народ, остающийся верным присяге Неограниченному, Самодержавному Царю.

    27) Какими средствами должна бороться Императорская армия с внутренними врагами России? Всеми мерами строгости, предписанными военным законом, с соблюдением военной дисциплины.

    28) Какими средствами должны бороться правительственные и общественные власти с внутренними врагами России? Всеми мерами, которые им предписывают закон и верноподданническая Государю Императору присяга.

    29) Какими средствами, должны бороться черносотенцы-монархисты с внутренними врагами России? Черносотенцы-монархисты должны всюду действовать мирными, законными средствами. Так, например, на революционную пропаганду они должны отвечать пропагандой монархической, распространяя среди народа справедливые мнения, истинные взгляды и верные учения, которые могли бы разоблачить революционную ложь и укрепить Русский народ в его исконной преданности Богу, Царю и Отечеству. Такую пропаганду черносотенцы-монархисты должны вести и в школах, и на сходках, и в печати, всюду содействуя торжеству света над мраком, истины над ложью.

    Лишь в том случае, если внутренние враги России первые поднимают явный бунт против Царя, производят революционные демонстрации с красными флагами и крамольными песнями, или приступают к вооруженному восстанию, – и если, при этом, военные и полицейские силы не могут прекратить этих демонстраций и этого мятежа, – лишь в том случае черносотенцы-монархисты имеют не только право, но и обязанность встать на защиту Царского Самодержавия и, если нужно, жертвовать своей жизнью в непримиримой борьбе с врагами Царя и России. Но и в этом случае черносотенцы-монархисты должны воздерживаться от всяких излишних крайностей и не унижать своего человеческого достоинства.

    30) Могут ли черносотенцы-монархисты идти в чем-либо против своего Самодержавного Царя? Никогда и ни в чем. Они обязаны повиноваться законной Воле Монарха и служить Ему не только за страх, но и за совесть. Если бы даже какой-либо закон, изданный Государем, оказался неудачным, черносотенцы-монархисты обязаны исполнять его до тех пор, пока его Государь не отменить; ходатайствовать же об его отмене имеет право каждый верноподданный Государя, а следовательно, это право имеют и монархисты. Лишь отмена Самодержавной Монархии для монархистов обязательной силы не имеет, и если внутренние враги России так или иначе лишат Россию Самодержавной Монархии, монархисты обязаны стремиться к восстановлению этой Монархии.

    31) Как должны черносотенцы-монархисты относиться к Государственной Думе и к новому Государственному Совету? Учреждение Государственной Думы и преобразование Государственного Совета совершились по воле Государя Императора, а потому черносотенцы-монархисты обязаны в точности исполнять все относящиеся к Думе и Совету законы, пока они существуют. Но опыт уже доказал все несовершенство этих законов, а потому черносотенцы-монархисты обязаны ходатайствовать перед Государем Императором об отмене этих законов и восстановлении истинного Самодержавия.

    32) Что такое "истинное" Самодержавие? Истинным Самодержцем является тот Монарх, Который действительно Сам лично правит Своим народом и не отделен от него ни парламентом, ни Думой, ни бюрократией.

    33) Что такое "бюрократия"? "Бюрократия" значит власть, "власть чиновников", которые не допускают народ сообщаться со своим Царем и управляют государством по своей воле, а не по воле Царской.

    34) Как могут сообщаться Царь и народ? Если между Царем и народом будет стоять Дума с ее болтунами и крикунами, которые думают не о благе народа, а только о собственной своей выгоде; точно также, если между Царем и народом будут стоять чиновники, – Царь из думских речей и чиновничьих докладов правды о Русском народе не узнает. Он узнает ее только тогда, когда Он будет часто видеться со своим народом, либо объезжая Свою Империю, либо принимая народных депутатов, либо знакомясь с докладами вызванных Им Самим из народа сведущих, дельных, умных и преданных Царю людей.

    35) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят за сохранение чиновничьих злоупотреблений? Нет, это ложь. Черносотенцы-монархисты требуют немедленного и строжайшего суда над всеми чиновниками, хотя бы и самими высокопоставленными, если они виновны в незаконных действиях.

    36) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят против местного самоуправления? Нет, и это неправда. Местному самоуправлению монархисты желают предоставить самое широкое развитие, лишь бы оно занималось чисто местными, а не государственными вопросами.

    37) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят против народного образования? Нет, неправда. Они желают всеобщего народного обучения, лишь бы оно шло рука об руку с религиозно-нравственным воспитанием: они желают, чтобы в средних и высших учебных заведениях шло правильное серьезное учение, а не велась революционная пропаганда.

    38) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят против свободы слова и печати? Нет, неправда: они стоят только против необузданного произвола слова и печати, разрушающего основы Церкви Божией, Царского Самодержавия, народной нравственности и воинской дисциплины, от которых зависит самое существование государства. Черносотенцы-монархисты стоят также против всякой словесной и печатной лжи. Во всех остальных отношениях слово и печать должны иметь право свободного обсуждения всего творящегося в России.

    39) Правда ли, что черносотенцы-монархисты не желают улучшения положения рабочих? Нет, неправда. Положение рабочих, так же, как и других классов населения, нуждается в различных улучшениях, которые и входят в программу Монархической Партии; но монархисты не допускают рабочего революционного движения, стремящегося не к улучшению быта рабочих, а к государственному перевороту.

    40) Правда ли, что черносотенцы-монархисты не желают улучшения крестьянского быта? Нет, неправда. Они хотят улучшить этот быт и с материальной и с нравственной стороны. Но они знают, что в земле нуждаются далеко не во всех губерниях и не все крестьяне, и что нужды крестьянские весьма разнообразны, и что им следует помогать разнообразными способами, а не одним только наделением новой земли. Там же, где это наделение возможно, оно должно совершаться без нарушения права собственности.

    41) К чему стремятся черносотенцы-монархисты? К тому, чтобы воссоздалась могущественная, единая, неделимая Россия, и восстановилась грозная сухопутная и морская ее сила; к тому, чтобы Россия управлялась Неограниченным Самодержавным Государем, и чтобы Государя от народа не отделяли ни чиновники, ни думцы; чтобы внутренний порядок и всестороннее, свободное развитие государственных и народных сил строго ограждались твердыми законами, на полное благополучие России и в согласии с ее вековечными историческими основами.

    Впервые опубликовано: Московские ведомости. 1906. N141.

    От редакции: Недавно в издательстве Института русской цивилизации вышел сборник статей одного из лидеров монархического движения в России Владимира Андреевича Грингмута.

    Это первое за 100 лет издание трудов видного консервативного публициста. Составителем, автором предисловия и комментариев этой книги является главный редактор РЛ Анатолий Степанов. Сегодня в рубрике консервативная классика мы публикуем одну из самых известных статей Грингмута.

    Статья написана в форме катехизиса и была адресована рядовым монархистам, которым трудно было ориентироваться в политической пропаганде разных партий. Однако она может быть интересна и современному читателю, ибо показывает, как понимали черносотенцы политические процессы, свое место в политической борьбе. И, главное, эта статья характеризует нравственную чистоту и высоту монархического движения. rus-mon.narod.ru

    Трагедия “черной сотни”

    В начале мая этого года вышла в свет историческая энциклопедия “Черная сотня. 1900-1917”, в которую вошло около 400 научно-информационных статей, посвященных крупнейшим партиям, союзам, организациям, лидерам и активистам право-монархического движения, центральным черносотенным периодическим изданиям. Выходом энциклопедии в свет подводится важный итог в исследовании этого одного из самых малоизученных народных движений новой русской истории.

    Государь Николай II сам причислял себя к черносотенцам и считал Черную сотню лучшей, организованной частью русского народа в борьбе за народные идеалы и против всех внутренних и внешних врагов России. В декабре 1905 года Николай II обратился к русскому народу с призывом: “Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому народу удастся победить врагов России. Возложенное на Меня в Кремле Московском бремя власти Я буду нести Сам и уверен, что Русский народ поможет Мне. Во власти Я отдам отчет перед Богом. Поблагодарите всех русских людей, примкнувших к Союзу Русского Народа”. 3 июня государь поблагодарил Союз Русского Народа за его преданность престолу и благу родины. “Да будет же Мне “Союз Русского Народа” надежной опорой, служа для всех и во всем примером законности и порядка”.

    В 1905-1907 годах черносотенство было самым массовым народным движением России, по числу членов во много раз опережавшим все существовавшие тогда политические партии. К черносотенцам причисляли себя такие выдающиеся представители русской нации, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, академики Менделеев и Соболевский, художники Васнецов и Корин, историки Иловайский и Забелин, писатель и публицист Нилус и многие другие.

    Отстаивая исторические устои России, многие черносотенцы пали смертью храбрых в неравной борьбе с врагами, опрокинувшими Россию в феврале-октябре 1917. Осквернению и поношению подверглась сама память о них. В либеральной и советской исторической науке, прямыми наследниками которой являются многие современные историки, сложилась традиция намеренно искаженной трактовки черносотенного движения, карикатурного изображения его выдающихся деятелей. После великой катастрофы, в которую в ХХ веке ввергли нашу страну коммунисты и либералы, стала совершенно очевидной историческая правота черносотенцев, предупреждавших общество о грядущей трагедии и указывавших, какой дорогой должна пойти Россия, чтобы быть могучей и процветающей, без смут и революций.

    Идеология черносотенцев была продолжением и конкретизацией идеологии славянофилов, веривших в особую миссию русского народа в переустройстве мира на христианских основах и в борьбе с мировым злом, препятствующим этому переустройству. Как и славянофилы, многие черносотенцы считали, что русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие, самодержавие и неповторимые формы общественного развития русского народа в виде общины и артели.

    Черносотенцы, вслед за славянофилами, провозглашали, что благо Родины в незыблемом сохранении русского неограниченного самодержавия. Русское самодержавие создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие на единении царя с народом. Русский мыслитель-черносотенец Шарапов в одной из своих работ нарисовал картину будущей России, если бы в ней установилась власть идейных наследников славянофилов-черносотенцев. Россия виделась черносотенцам как великое государство, объединившее вокруг себя все славянские народы.

    Россия стала центром мощной славянской федерации с четырьмя столицами - в Киеве, Москве, Петербурге, Царьграде, объединившей кроме исконно русских земель Польшу, Чехию, Сербию, Хорватию, Грецию, Палестину. Внутренняя смута подавлена навсегда. Еврейский вопрос решен. Паразитизм в экономике и финансах, который несли международные еврейские банкиры и дельцы, ликвидирован твердой рукой. Православная вера - главное в жизни людей, авторитет Церкви непререкаем. Церковь и государство слились в одно целое. Православным государством управляет царь, назначающий наместников в области. В его руках армия, внутренняя и внешняя политика, центральные финансы. Все же остальные вопросы на уровне прихода, уезда, области решают органы местного самоуправления. Бюрократия уничтожена. Все должностные лица избираются: на уровне прихода - церковным народом, а на уровне уезда и области - представителями приходов.

    Основной социальной и духовной ячейкой общества является именно приходская община, формируемая из прихожан определенного православного храма. Каждая община имеет своих приходских администраторов, казначеев, экономов, врачей и т. д. Государь император сохраняет самодержавную власть, однако на местах все внутренние дела решает самоуправляемая община.

    Выборное начало установлено в Церкви. Патриарх избирается собором епископов, старообрядческий раскол преодолен. Русская церковь опрокинула рационалистическую идеологию католицизма с диктатурой “непогрешимого” папы и показала миру, что единственным живым христианским течением является Православие. Большая часть западно-христианского человечества покинула Рим и примкнула к вселенскому единству Православия.

    Такой видели будущую Россию черносотенцы. Но переполненное масонами правительство не намеревалось мобилизовать огромный потенциал черносотенного движения. Прямое обращение Царя к народу с просьбой о поддержке в борьбе против изменников и предателей резко изменило бы ситуацию в стране в пользу законной власти. Чуждые русскому народу “общественные деятели” из революционного лагеря были бы сметены русскими патриотами так же, как и в 1905 году.

    Однако черносотенцы тщетно ждали призыва Царя. Его заслоняла от народа инертная масса интеллигентов-западников и чиновников, лишенных русского национального сознания, ненавидящих черносотенцев больше, чем революционеров или германских агрессоров. Обволакивание Царской власти людьми, чуждыми русским национальным интересам, обрекало ее на гибель. Отвергнув предложения черносотенцев, правительство фактически связало им руки, которые были так необходимы для борьбы с врагом. Русская Черная сотня пала вместе с русским государственным порядком, который она защищала.

    Оплот русского национализма

    Самой многочисленной монархи-ческой организацией в России перед первой мировой войной был Союз Русского Народа. Самое большое отделение Союза находилось в г.Почаев на Волыни. Той самой Волыни, которая сегодня в сознании обывателя носит название “западная Украина” и прочно увязана с бесчинствами вояк УПА и прочей бандеровщиной. А когда-то это место было оплотом русского национального движения.

    Почаевский отдел Союза был создан в 1906 г и центром его стала Почаевская Лавра. Председателем отдела стал архимандрит Лавры Виталий (Максименко), духовное и идейное руководство отделом осуществлял архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий). ПО СРН включал в себя 1155 сельских подотделов, расположенных в Волынской, Подольской и частично в Киевской губерниях. По данным Волынского губернатора, только в 1907 накануне выборов во II Думу в его губернии было открыто “более 600 отделов Союза в разных населенных пунктах, распространяющих среди крестьянского населения здравые взгляды и понятия”. К концу этого года в губернии насчитывалось уже 434 отдела и 634 подотдела СРН общей численностью 105 000 человек.

    Основную массу членов ПО СРН составляли местные крестьяне, в силу своей принадлежности к православию, идентифицировавшие себя как русские и противопоставлявшие себя полякам-католикам и иудеям. Руководили подотделами СРН, как правило, приходские священники. Только в Волынской губернии представители духовенства возглавляли 300 сельских подотделов ПО СРН. Социальный состав организаций Союза в Волынской губернии характеризует полицейский рапорт на имя начальника Юго-Западного края, в котором говорилось, что членами подотделов ПО СРН “состоят местные православные прихожане, в селах преимущественно люди малограмотные и даже совсем неграмотные, которые сами по себе никакой инициативы не проявляют, председатели же подотделов союза, в большинстве избираемые из приходских священников, собеседованиями с крестьянами и проповедями в церквах внушают населению патриотические чувства к укреплению русских начал”.

    Духовенство, возглавлявшее ПО СРН, стояло на стороне крестьян, причем не только в вопросах веры. Агитаторы Союза (в основном из числа местных священников) выступали за передачу земли помещиков-католиков крестьянам, с целью ослабить позиции римо-католической церкви в этих регионах. Способствовали росту популярности СРН в Юго-Западном крае и антиеврейские выступления руководителей местного Союза. Так, архим. Виталий в беседах с членами Союза говорил “о необходимости запрещения торговли евреям в праздничные и воскресные дни по окончании церковной службы”, а также советовал “крестьянам ничего не продавать евреям и ничего у них не покупать”. Такая агитация, отвечавшая экономическим потребностям крестьян, находящихся в зависимости от еврейских торговцев, имела следствием массовое вступление населения Подолии и Волыни в Союз русского народа.

    Для того чтобы вырвать волынских крестьян из рук евреев-посредников и освободить их от поземельной зависимости от польских помещиков стараниями председателя ПО СРН архим. Виталия был создан банк “Почаево-Волынский народный кредит”. Его устав был утвержден в феврале 1911 года. Основной капитал банка состоял из членских взносов и займов от Министерства финансов (50 000 руб.), Главного Управления Земледелия и Землеустройства (50 000 руб.) и Главного Переселенческого Управления (10 000 р.). Основным полем деятельности “Почаево-Волынского народного кредита” была выдача ссуд крестьянам на покупку земли. По сведениям Волынского губернатора, “банк этот работает довольно бойко, но все же средства его ничтожны для развития дела”. Из всех экономических начинаний ПО СРН создание банка отмечено как “единственный более или менее удачный пример финансовой деятельности”.

    ПО СРН было открыто в Юго-Западном крае несколько кооперативных коммерческих предприятий, стремившихся ликвидировать монополию евреев-посредников в торговле продуктами крестьянского труда и повысить тем самым рентабельность и экономическую устойчивость крестьянских хозяйств. В 1908 Почаевская Лавра “устроила несколько потребительских магазинов, выписала во время нынешней голодовки из Челябинска 75 вагонов дешевого хлеба и тем понудила евреев понизить цену на 18 копеек с пуда, разрушив их злостный синдикат”, — писал архиеп. Антоний. В отчете Волынского губернатора за 1911, отмечалось, что председатель ПО СРН архим. Виталий “не покладая рук стремится пропагандировать пользу кооперативных учреждений, каковыми являются общества потребителей”.

    Чтобы противостоять монополии еврейских торговцев, черносотенцы призывали бойкотировать торговые предприятия евреев. Еженедельное “Прибавление к Почаевскому листку” опубликовало “10 правил члена потребительской лавки”, среди которых были и такие: “Никогда не покупай в частной лавке [почти все они принадлежали евреям] того, что можешь купить в своем обществе (лавке)”.“Не поддавайся наушничеству лавочника жида, который захочет переманить тебя из потребительской в свою собственную лавку”.

    Печатным органом ПО СРН стала газета “Почаевские известия”. Печаталась это издание в типографии Лавры. Газета также призывала бойкотировать торговлю евреев и выселять их из сел, настаивала на передаче земли католиков-помещиков православным крестьянам. После закрытия газеты Св. Синодом за “антиправительственную агитацию”, местный отдел СРН стал издавать еженедельный “Почаевский листок”, годовая цена которого вместе с приложением, в виде 52 книг “Союзной библиотеки” составляла всего 4 руб. Почаевский отдел выступал за организацию допризывной подготовки молодежи. Для этой цели в передовице “Прибавлений к Почаевскому листку” предлагалось использовать 52 часа в год на устное обучение и столько же на “строй и гимнастику” по 1 часу по субботам и воскресеньям после церковной службы.

    Постановление Всероссийского съезда Союза Русского Народа 21 ноября – 1 декабря 1911 года в Москве

    «Наилучшим было бы совершенно избавиться от евреев выселением их. Но буде сие пока невозможно, необходимо принять ряд мер против жидов:
    1. Ни под каким видом не допускать жидов на государственную службу, выкрестов сравнять с жидами, не признавая их равноправными до седьмого колена.
    2. В случае невозможности немедля сразу изгнать евреев из насиженных мест, то все же очистить от них суд, не допуская в судьи, прокуроры, присяжные заседатели и даже в свидетели против христиан, так как закон жидовский, талмуд, приказывает каждому жиду вредить всячески каждому гою и разрешает нарушать каждую клятву и присягу, данную не жиду, хотя бы и по жидовской форме.
    3. Обратить внимание на еврейскую вооруженную молодежь, называющей себя самообороной. Некрамольные и преступные деяния в смутные годы (1905-1906 и т.д.) вовсе еще не исследованы, многие убийства остались безнаказанными, многие жиды-убийцы гуляют на свободе.
    4. Уменьшить до процентного (не более 3%) отношения число жидов врачей, фельдшеров, ветеринаров, ибо они развратили сословие до полной неузнаваемости. Евреев врачей, кроме того, не допускать в школы, в казенные учреждения и Русские больницы, вообще же и в психиатрию, где они приносят страшный вред, признавая больных здоровыми, и, наоборот, ради своих особых целей, преимущественно политических.
    5. В землемеры евреев не допускать, ибо они не способны к честной деятельности вообще, в столь же ответственной отрасли мошенничества слишком чувствительны и опасны.
    6. Принять меры к искоренению жидовской земельной аренды…
    7. Просить ускорить производство о деле Андрюши Ющинского, ограждая свидетелей от жидовской мести.
     8. Увеличить законную кару жидам за тайное шинкарство, находящееся в руках ростовщиков. Шинкарство опаснее казенок, ибо шинкари снимают шапки, сапоги из-за сороковки.
    9. На окраинах избегать назначения на государственную службу местных инородцев. Исключения возможны для не жидов. Жиды же не допустимы нигде и никогда, ибо они всегда ненавидят не жидов и веры Православной не признают, никаких присяг, даже не считают всех не евреев за людей, а признают гоев скотами, созданными на потребу жидовства.
    10. В народные школы не допускать жидов-выкрестов.
    11. Школы разделить на такие, которые предназначены для одних Русских, куда жиды не должны быть допускаемы, даже в известном проценте, и на такие, в коих воспитывались бы только дети жидов.
    12. Жидов врачей не допускать в школьные, земские и городские врачи.
    13. Удалить жидов из Государственной Думы и Государственного Совета.
    14. Принять меры против евреев-докторов и перекупщиков.
    15. Выкрестов приравнять к жидам иудейского вероисповедания.
    16. Устранить жидов из армии и флота, заменив для них воинскую повинность денежною.
    17. Не допускать расширения черты оседлости, и воспрепятствовать им обходить закон.
    18. Запретить жидам торговлю вином, пивом и вообще спиртными напитками, запретить жидам владеть аптеками; отстранить жидов от торговли мясом для христиан.
    19. Воспретить выкрестам быть священниками, каким был, например, архимандрит Михаил Семёнов, ныне раскольничий архипоп.
    20. Не допускать жидов ни к каким казенным подрядам, а уже тем паче к касающимся армии и флота.
    21. Изъять от евреев аптеки и склады аптечные, ибо они отравляют Русских больных подделками, а то и просто ядами, и продают крамольникам составы для бомб.
    22. Запретить евреям торговлю оружием и взрывчатыми веществами, ибо они доказали свою преданность революции.
    23. Ограничить число жидов на службе общественной, имеющей общегосударственное значение, как-то: по выборам в Думу ли, в земства или в городские управы, в акционерные компании, банки, железнодорожные предприятия, промышленные товарищества, директора разных правлений и т. п. Процент не должен превышать трех, даже включая выкрестов.
    24. Необходимо следить за жидовскими типографиями, запрещая замеченных в незаконной деятельности.
    25. Усилить внимание цензуры к развратительной нравственно и политической деятельности жидовства в литературе и искусстве, особенно надзор за газетами, печатающими постоянно отчеты о школьных самоубийствах, что действует развращающе и заразительно на других детей.
    26. Просить о проверке прав на жительство жидов вне черты оседлости.
    27. Запретить жидам держать православную прислугу и особенно кормилиц, ибо это губит души Русские всегда, а иногда кончается повторением судьбы Андрюши Ющинского и пятнадцатилетней христианки Анны Понурко, убитой жидами за не исполнение предписаний талмуда.
    28. Не разрешать жидам незаконно носить христианские имена, за которыми они скрывают своё жидовство, также не разрешать им сохранение христианских фирм.
    29. Обратить внимание на наплыв еврейства в землю Войска Донского, избавленное от этой язвы милостью Государей Русских, заслуженною доблестными казаками, ныне стонущими под игом жидовства, незаконно налезающего благодаря покровительству кадетствующих сановников.
    30. Оградить, хотя немного, Русскую печать от жидовского засилья, для чего не поддерживать жидовские газеты казенными объявлениями.
    31. Не принимать жидов актеров, музыкантов и хористов хотя бы в Императорские театры и народные дома, содержимые на народные деньги.
    32. Относиться менее жестоко к правой печати, которую разоряют штрафами администрация, разрешая в то же время левой печати говорить все, что угодно.
    33. Изъять из еврейских рук торговлю мясом, хлебом, мукой и тому подобными предметами первой необходимости, ныне почти повсюду ими захваченную, следствием чего является постоянное умышленное вздорожание на припасы, разорительное для России.
    34. Оградить крестьян от евреев факторов, скупщиков и перекупщиков, являющихся разорителями деревень. Особенно на окраинах жиды скупщики устраивают за городом еще заставы для крестьян, требуя продажи за грош привезенного. Крестьянина, сопротивляющегося, либо не пустят на базар, либо помешают ему продать привезенное, а то еще и изобьют. Поэтому крестьяне теряют на продаже, а Русские покупатели на покупке втридорога». http://nstula.com/

    Жизнь русского монархиста

    Имя известного русского политика монархиста, депутата III–IV Государственных дум Николая Евгеньевича Маркова (1866 – 1945), известно, прежде всего, в связи с его лидерством в черносотенном Союзе русского народа (СРН), главный совет которого он возглавлял в последние пять лет существования Российской империи (с 1912 по 1917 гг.). После революции лидер русских ультра-правых стал одним из организаторов борьбы за воссоздание монархии.

    В первые же дни переворота, опасаясь ареста, он бежал из Петрограда в Финляндию, однако вскоре 27 мая 1917 г., несмотря на измененную внешность, был выслежен, арестован и доставлен в Петроград для дачи свидетельских показаний Чрезвычайной следственной комиссии (ЧСК) Временного правительства. На допросах Марков держался спокойно, вел себя смело и даже вызывающе. Он не отрекся от своих прежних взглядов и откровенно, даже с некоторой бравадой, рассказывал следователям о внутренней жизни СРН и своих взаимоотношениях с правительством. При этом Марков наотрез отказался назвать следствию, выискивающему преступления "старого режима", имена своих сотрудников и единомышленников. В итоге, не найдя в действиях Маркова каких-либо преступлений, ЧСК освободила его.

    Выйдя на свободу, Марков принялся за создание подпольной монархической группы (все легально существовавшие до 1917 г. монархические партии и союзы были запрещены новой "демократической" властью). Летом 1917 г. им была создана в Петрограде подпольная монархическая организация "Великая единая Россия", имевшая своей первоначальной целью спасение Царской Семьи. Кроме Маркова в нее входили такие видные правые деятели как Замысловский, Тальберг, некоторые правые депутаты Государственной думы, гвардейские офицеры. Кроме того, Марков также принимал участие в руководстве конспиративной "Объединенной офицерской организацией", непосредственным руководителем которой был генерал Е.К.Арсеньев. Наряду с Великим князем Павлом Александровичем и бывшим председателем Совета министров Треповым с весны 1918 г. он входил в "Комитет петроградской антибольшевистской организации", являвшейся филиалом московского "Правого центра". Организация стремилась к привлечению германских войск и немецких военнопленных к планируемому государственному перевороту, за которым должно было последовать восстановление в России монархии.

    Позже Марков писал об этом периоде своей деятельности: "До последнего дня мы добивались и делали все, что было в наших силах для освобождения Государя и Его семьи. Но все же большая подготовительная работа была произведена и спасение Их из Тобольска становилось реально исполнимым. Перевоз в Екатеринбург нанес страшный удар всем нашим планам. Мы виноваты в том, что хотели, пытались, но не сумели спасти нашего Царя и Его семью. Но в одном мы не виноваты, – не виноваты в безучастии к судьбе нашего Государя. В этом виноваты не мы, а другие…"

    После провала всех планов по освобождению Царской Семьи, в самый разгар красного террора, 8 ноября 1918 г. Марков покинул Петроград и перебрался в Финляндию. Однако уже в мае 1919 г., спасаясь от грозившего ему ареста, Марков при помощи гвардейских офицеров на парусной лодке пересек Финский залив. Вернувшись в Россию, Марков принял деятельное участие в Белом движении на Северо-западе. Под именем штабс-капитана Льва Николаевича Чернякова он 16 июня 1919 г. был зачислен обер-офицером для поручений при Военно-гражданском управлении Северо-западной белой армии. В этот период Марков являлся членом "Братства Белого креста Великой единой России" (1918-1919), а также возглавлял монархический, состоящий преимущественно из монархически настроенных офицеров "Союз верных". Созданный Марковым на территории Эстонии "Союз верных" делал главную ставку на работу в Красной армии, которая, по мнению Маркова, должна была осуществить военный переворот, возглавляемый внедренными в нее членами Союза. "Союз верных" активно работал не только на Северо-западе России и Центральной России (Северная монархическая группа), но также и на гетманской Украине (Южная монархическая группа).

    Своим предшественником "Союз верных" считал СРН и другие правые дореволюционные организации. При этом организационно структура, созданная Марковым, напоминала масонскую. Так, руководящим органом Союза был "Тайный верх", в который входили сам Марков, князь Ширинский-Шихматов, сенатор Римский-Корсаков, генералы Краснов и Гурко. Членство в Союзе имело две степени: "латники" и "воины". Роднило "Союз верных" с масонскими структурами (только, разумеется, Союз имел обратные масонству цели) и то, что открыто, как правило, Союз не выступал, предпочитая влиять на политику через своих членов.

    С поражением Белого движения на Северо-западе России, Марков выехал в Германию, где сразу же активно включился в работу русских монархистов, немало способствуя консолидации правой эмиграции. В Германии Марков стал одним из организаторов берлинского "Русского общественного собрания", на базе которого объединились русские правые монархисты. В конце 1920 г. совместно с единомышленниками он создал Берлинское монархическое объединение, в орбиту влияния которого постепенно вошло большинство эмигрантских монархических групп.

    В 1921 г. Марков стал одним из главных организаторов Рейхенгалльского съезда (Съезд Хозяйственного восстановления России в г. Бад-Рейхенгалль (Бавария) – объединительного совещания правомонархической эмиграции, на котором его избрали председателем созданного на съезде Высшего монархического совета (ВМС). В этой должности Марков состоял с 1921 по 1927 гг., являясь также постоянным автором еженедельника "Высший монархический совет". Марков также являлся участником Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви в Сремских Карловцах, проходившего в ноябре-декабре 1921 г., на котором под его руководством был разработан проект "Послания чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим", содержащий следующие слова: Господь "да вернет на Всероссийский престол Помазанника, сильного любовью народной, законного православного Царя из дома Романовых".

    В конце 1920-х – начале 1930-х годов Н.Е. Марков также участвовал в работе Русской монархической партии, Комитета призыва к объединению вокруг главы Императорского дома, Союза "За Веру, Царя и Отечество", общества "Российское согласие", Российского имперского союза. В 1934 г. Николай Евгеньевич был привлечен в качестве эксперта защиты для участия в Бернском процессе, организованном рядом еврейских организаций с целью доказать подложность "Протоколов сионских мудрецов" и остановить их дальнейшее распространение. В 1935 г., переехав в Эрфурт, Марков поступил в русскую секцию "Мировой службы" (своего рода "антисемитского интернационала"), а с 1936 г. стал редактировать русский выпуск бюллетеня "Мировая служба. Международная корреспонденция по просвещению в еврейском вопросе". Он участвовал в создании энциклопедии "Сегила Вери", где планировалось собрать все, что "думают и знают о евреях арийцы". В 1938 г. Марков принял участие в деятельности II Зарубежного съезда в Югославии. Скончался Николай Евгеньевич между 22 и 24 апреля 1945 года Висбадене на 80-м году жизни.

    Лидер Черной сотни

    Выдающийся деятель русского монархического и национального движения Александр Иванович Дубровин происходил из обедневших дворян. Он родился в 1855 году в городе Кунгур Пермской губернии, где его отец служил полицейским чиновником. Дубровин успешно закончил курс Пермской гимназии и поступил в Санкт-Петербургскую Медико-хирургическую академию. 19 декабря 1879 года был официально признан лекарем. Отслужив положенное по закону время в армии, в 1889 году он был зачислен в запас чиновников военно-медицинского ведомства. В том же году он защитил докторскую диссертацию и был назначен врачом ремесленного училища Цесаревича Николая. С 1897 года Александр Иванович активно занимался частной медицинской практикой, став известным в Петербурге детским врачом.

    В русском патриотическом движении Дубровин принимал участие c 1901 года, когда он был избран действительным членом первой монархической организации - Русское Собрание. Однако его организаторский талант раскрылся в деле основания Союза Русского Народа. Как вспоминал сам Дубровин “союз зародился в моей квартире, учредители в моем доме сделали и свои первые взносы, кто сколько мог”. Он подчеркивал, что “работали все и несли свой труд идейно, без ожидания какого-либо вознаграждения, благодаря чему Союз разрастался незаметно, но быстро; волна оскорбленного чувства за поруганную Родину быстро разливалась по всему пространству униженной России, охватывала умы и сердца во всех слоях населения и привлекала к Союзу массу новых единомышленников”.

    Союз Русского Народа создавался в период, когда страна была охвачена забастовками, в Москве дело дошло до вооруженного бунта, подобная угроза нависла и над столицей - Петербургом. В этих условиях Дубровин и его единомышленники направили главные усилия на противодействие уличным беспорядкам и достигли серьезных успехов. Вскоре Дубровин сделался заметной политической фигурой. 9 декабря 1905 года он направил Императору Николаю II телеграмму, в которой от имени Союза просил Государя не выпускать на свободу политических заключенных. Государю позиция Дубровина пришлась по сердцу; он полностью разделял опасения лидера русских националистов.

    Оказавшись на острие политической борьбы, лидер Союза Русского Народа сделался объектом яростных нападок явных и тайных сторонников революции. Так, была предпринята попытка поставить под сомнение профессиональную репутацию Дубровина, которой он очень дорожил.

    В 1906 г. Санкт-Петербургское отделение “Всероссийского Медицинского союза” потребовало от Дубровина выйти из “Черной сотни” грозя исключением из медицинской корпорации. Враги Дубровина по любому поводу подавали на него в суд и несчетное количество раз он приговаривался к штрафу и даже кратковременным арестам по обвинению в порочении “чести и достоинства” либеральных политиков.

    Однако ни нападки левых, ни внутренние распри не могли нанести существенный урон Союзу Русского Народа и его лидеру, пока за дело не взялись правительство и лично председатель Совета министров Петр Столыпин. И Дубровин, и Столыпин были врагами революции и правыми по своим политическим идеалам, но в то же время оставались представителями враждующих идеологических политических течений внутри правого лагеря. Дубровина условно можно отнести к “ультраправым” - он был сторонником неограниченного Самодержавия и решительным противником любых либерально-конституционных уступок. Столыпин же хотел превратить Россию в преуспевающую европейскую страну, намереваясь реформировать ее по западным лекалам.

    Поначалу отношения Дубровина со Столыпиным складывались вполне удовлетворительно, поскольку премьер поддерживал все силы, которые вели борьбу с революцией. Однако Дубровин категорически не принял все базовые идеи столыпинского курса. Он был противником разрушения крестьянской общины, считая, что только она может успешно противостоять социалистической пропаганде. Для него были неприемлемы контакты Столыпина с кадетами и октябристами, которые открыто выступали за ограничение Самодержавия. Дубровин и Столыпин расходились и в оценке ситуации в стране. Премьер считал, что в России что революция подавлена. Лидер СРН, напротив, утверждал, что это только видимость. “Революция ушла только с улицы и спряталась во дворцах и палатах ” - говорил Дубровин. Для борьбы с ней необходимо “оставить личные счеты и слиться воедино”. Вторая неотложная задача - “изгнать из России жидов, как наших главных врагов, главных виновников русской революции и всех несчастий, постигших Россию в последние годы”.

    Союз Русского Народа и его лидер стали помехой для политического курса Столыпина. По его приказу Департамент полиции перлюстрировал переписку правых, за лидерами монархистов была установлена слежка. Орган СРН газета “Русское знамя” регулярно подвергалась цензурным репрессиям, более безжалостным, чем либеральные издания. Правительству требовался подходящий повод для кампании против СРН. Вскоре он представился в связи с расследованием убийства депутата Государственной Думы кадета Герценштейна. Началась травля Дубровина, которому стали приписывать организацию убийства еврейского либерала. Судебный процесс начался 14 июля 1909 года в Финляндии, Дубровину угрожало тюремное заключение.

    Обвинением Дубровина в причастности к уголовному преступлению воспользовались его противники из числа членов СРН. Противники Дубровина выдвинули тезис о необходимости обновления руководства Союза. В 1909 году после вынужденного отъезда из Петербурга председателя Союза Русского Народа произошла смена власти. Граф Коновницын стал главой Главного Совета, а реальное руководство Союзом было сосредоточено в руках Н.Маркова. Полное размежевание и учреждение фактически самостоятельных организаций - Союза Русского Народа под руководством Маркова и Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа под руководством Дубровина - произошло весной-летом 1912 года. Раскол в Союзе серьезно подорвал позиции правых в обществе. Одним из его следствий стало обособление наиболее крупных и дееспособных местных отделов, которые, не желая участвовать в междоусобной борьбе, поспешили зарегистрироваться как самостоятельные монархические организации. Дубровин и Марков постоянно нападали друг на друга, официальные органы обоих союзов не жалели черной краски в описании действий своих единомышленников. Даже в расследовании обстоятельств ритуального убийства Андрюши Ющинского, по которому практически совпадали позиции всех монархических организаций, Союз Русского Народа и дубровинский Всероссийский Союз Русского Народа действовали обособленно.

    С началом Первой мировой войны активизировались левые силы, провозгласившие курс на ограничение Самодержавия. В этих условиях начали активизироваться и русские монархисты. В это время происходит примирение Александра Дубровина и Николая Маркова, и сближение возглавляемых ими частей Союза Русского Народа. С 1916 года Дубровин и Марков уже действовали рука об руку, вместе занимались организацией монархического съезда в Петрограде. Переписка лидеров правых свидетельствует, что они прекрасно знали настроение улицы, понимали, к чему стремятся их противники, и стремились к активным действиям. Однако из-за частых смен главы правительства монархический съезд собрать так и не удалось. Меж тем, до революционной катастрофы оставались считанные недели.

    После февральского государственного переворота Дубровин был арестован в числе первых. Более трех месяцев 62-летний Дубровин провел в каземате Петропавловки, в июне 1917 года он был переведен на офицерскую гауптвахту. В это время газеты описывали, как Дубровин организовывал убийства Герценштейна и Иоллоса, а также покушения на жизнь Витте.

    Когда февралистский режим рухнул и в стране царила неразбериха, решением анонимного чиновника внесудебной комиссии Министерства юстиции Дубровин был освобожден.

    С лета 1919 г. он вернулся к врачебной практике и почти год работал в советской больнице под носом у чекистов. 21 октября 1920 года Дубровин был снова арестован. 30 октября 1920 года состоялся первый допрос, который вел заведующий следственным отделением ВЧК Фельдман. Дубровину было предъявлено обвинение “в организации и участии целого ряда убийств, погромов, инсинуаций, затемнений, подлогов и пр. в качестве Председателя "Союза Русского Народа", его закулисной деятельности”. 31 октября состоялся второй и последний допрос.

    1 ноября Фельдман составил заключение по делу Дубровина, в котором написал, что считает обвинение “в организации до революции убийств, погромов, инсинуаций, подлогов, стремящихся всей своей деятельностью задушить освобождение России” доказанным. В тот же день Особый отдел ВЧК вынес постановление по обвинению Дубровина “в активном душительстве освободительного движения в России” и предложил Коллегии ВЧК “бывшего председателя Союза Русского Народа А. И. Дубровина — расстрелять”.

    Однако убийство было отложено до апреля 1921 года. По-видимому, среди чекистской головки не было единодушия, как убить председателя Союза Русского Народа. Одни считали, что расстрелять Дубровина нужно тайно, как это обычно практиковалось чекистами. Другие настаивали на инсценировке гласного судебного процесса. Так, чекист Борис Моисеевич Футорян составил служебную записку, в которой писал: “Считаю нужным передать Ревтрибуналу и приговорить к расстрелу. Если Европа когда-либо оправдывала наш красный террор, то Дубровин один из таких. Все еврейство всего земного шара будет безусловно благословлять этот расстрел”. В итоге 14 апреля 1921 года президиум ВЧК постановил: расстрелять Дубровина без инсценировки судебного процесса.

    Можно приобрести

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    Футболка - одна из самых популярных вещей в мире. Футболки носят дети, подростки, мужчины и женщины. Их носят в любое время года.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.rusnation.org/

    Просмотров: 1036 | Добавил: providenie | Рейтинг: 3.6/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 193

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году