Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Перейти на старый дизайн
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Июль » 3 » • Как подделывают продукты питания? •
11:44
• Как подделывают продукты питания? •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Фальшивые продукты
  • Как Вас обманывают в магазинах?
  • Сгущенное молоко
  • Масло - Маргарины
  • Что намазать на калач?
  • Грязный сахар
  • Качество мясных консервов
  • Подпольная кондитерская фабрика
  • Суп с котом
  • Почему не стоит пить чай в пакетиках?
  • Предисловие

    Пищевая промышленность, по всей видимости, никогда не устанет удивлять нас изобретательностью, особенно когда дело касается создания фальшивых продуктов.

    Фальшивые продукты

    1. Сметана – подделка.

    Один из самых популярных кисломолочных продуктов. Сегодня магазины предлагают нам сметану разной жирности, но молчат о том, что она давно перестала быть настоящей сметаной. Мы покупаем вещество похожее на нее и внешне, и по вкусу. Что же мы едим на самом деле? Животный жир, заменяют на растительный, молочный белок на соевый, а соя-то генно модифицированная. Добавляется вкусовая добавка, и на прилавки.

    Сметана очень полезна, она очень быстро усваивается организмом, но касается это сметаны, приготовленной классическим способом, т.е. исключительно из сливок и закваски. А такую сметану сегодня на прилавках найти достаточно легко. Как же проверить натуральность продукта? Очень просто, необходимо растворить чайную ложку сметаны в стакане кипятка. Подделка выпадет в осадок, а настоящая полностью растворится.

    2. Икра – подделка.

    В России икру начали подавать к столу более 300 лет назад. Петр 1-й держал 50 специальных рыболовов, которые поставляли икру к царскому двору.

    Сегодня этот деликатес богатый йодом из за высокой цены доступен далеко не всем. Поэтому красную и черную икру научились подделывать. Делают ее из морских водорослей, и вкус такой икры отдает желатином. Но даже если икра имеет запах рыбы, а икринки правильной формы и имеют необходимый цвет, все это не доказывает их натуральность. Натуральная икра при сжимании лопается и имеет горьковатый привкус, а подделка просто разжевывается. В натуральной икре икринки должны быть целыми, жидкости должно быть совсем не много. Если в икре соли меньше положенного, она может не дожить до конца срока реализации.

    Срок годности икры после улова три дня, именно по этому производители для продления срока добавляют консерванты. Наилучшая икра расфасована в банки июля по сентябрь, в это время нерестятся лососевые, и больше вероятности, что производитель использовал минимум консервантов.

    Проверка натуральности икры. Если в емкость с кипятком бросить настоящую икринку, белок начнет сворачиваться, оставляя в воде белый шлейф, а сама икринка останется невредимой. Искусственная икра в кипятке, через какое то время потеряет форму и начнет растворяться.

    3. Консервы.

    Проблемы, с которыми может столкнутся покупатель.


    - соотношение рыбы и соуса. Если изготовитель использует соуса больше чем положено, он существенно экономит;
    - к самой рыбе частенько добавляют увеличители объема;
    - наличие консервантов (например сорбиновая кислота);
    - при не правильном закупоривании консервы, олово может попадать внутрь и окислятся.
    Консерванты. Использование консервантов началось в глубокую древность. Люди всегда хотели продлить срок служба продуктов. Соль, мед, вино. Позже, заменили на винный уксус и этиловый спирт. Также для сохранения продуктов, из специй выделяли эфирные масла. Все было бы хорошо, если бы природные консерванты не заменили синтетическими.

    Они останавливают образование в продукте как и вредных, так и полезных бактерий. Благодаря им увеличивается срок хранения продукта, цвет, запах.

    С другой стороны они могут спровоцировать расстройства желудка, изменение артериального давления, даже рак.

    4. Крабовые палочки.

    Судя по названия – деликатес. Но все потребители давно знают, что в крабовых палочках нет никаких крабов. Но не многие знают, что в основном даже рыбы там нет. Судя по надписям на упаковке, в состав крабовых палочек входит крахмал, красители, консерванты и сурими (рыбный фарш).

    Как оказывается, в рыбном фарше самой рыбы не более 10%. После проведения анализов, экспертам так и не удалось точно выяснить, что за вещества составляют оставшиеся 90%.

    После обнародования результатов такого исследование в прессе, продажи крабовых палочек упали в несколько раз. Самое печальное то, что производители не говорят всей правды о составе «не крабовых палочек». Вывод прост, крабовые палочки – продукт с неизвестными компонентами, и есть его не просто не стоит, а категорически не стоит.

    5. Копченая рыба.

    В основном ее делают с помощью жидкого дыма – сильнейшего канцерогена, запрещенного во многих странах мира.

    Производитель утверждает, что основной компонент подобной жидкости – вытяжка из обычного дыма. А рецепт производства держится в секрете. Быстро закоптить рыбу теперь не проблема, не нужна ни коптильня, ни вишневые опилки.

    Рецепт. Все очень просто, на пол литра воды две столовые ложки соли и 50 гр. жидкого дыма. Окунаем рыбу, и оставляем в холодильнике на двое суток. Все, копченная рыба готова. А как же термическая обработка, которая должна убить ботулизм, холеру, сальмонеллу, стафилококк и всевозможные глисты? Нам весь этот букет вероятностей предлагают купить вместе с рыбой. Было бы честно называть ее не копченой рыбой, а «русскорулеточной» рыбой. Вывод один, хотите жить просто не ешьте «рускорулеточную» рыбу.

    Отличить ее от настоящей копченой тоже нелегко. В настоящей копченой рыбы, на разрезе мясо имеет желтоватый оттенок, а в районе желудка собирается жир такого же цвета. Крашенная рыба в разрезе имеет цвет простой селедки и выделения жира практически нет. Поэтому при покупке копченой рыбы попросите продавца ее разрезать. И обратите внимание на дату копчения, так как при не правильном хранении вероятность появления вредных бактерий сильно увеличивается.

    6. Креветки.

    Покупая креветки, на самом деле мы покупаем воду. Их замораживают сразу после улова: креветки глазируют льдом, чтобы они не ломались. Количество льда в креветках не указано производителями, ведь норм на его количество просто нет. Этим производители увеличивают вес процентов на 10-40.

    На упаковке также указан калибр креветок, суть его-количество креветок на килограмм. Но это верно только для не очищенных креветок. Эти нормы нарушают почти все производители. Морской прибрежный планктон может накапливать в себе тяжелые металлы.

    Довольно давно научились разводить креветок в прибрежной зоне. Креветки выращенные штучно, содержат в себе антибиотики, которые добавляют в воду, чтобы ракообразные не болели. Избыток антибиотиков в организме вызывает аллергические реакции, дизбактериоз, убивает микрофлору в организме. Чаще всего использую левомицетин, который очень медленно выводится с организма человека. К сожалению пока у нас нет законов, которые регулируют наличие стимуляторов роста или антибиотиков в креветках.

    На глаз наличие антибиотиков в креветках обнаружить нельзя. Поэтому при покупке ищите «Атлантические» креветки, то есть выловленные в море, в них антибиотиков намного меньше.

    Вывод: в креветках очень высокая вероятность наличия антибиотиков, поэтому желательно ограничить употребление креветок до нескольких раз в месяц. Особенно если производитель креветок сомнительный.

    7. Большая часть мёда, соевого соуса и специй в магазинах — фальшивка

    Большинство участников медового рынка по всему миру покупают мёд сомнительного качества в Китае. В китайском мёде пыльца, как правило, отфильтрована — это делается, чтобы замаскировать его происхождение. Следовательно, получившаяся субстанция мёдом с полным правом называться не может.

    Соевый соус тоже большей частью фальшивка, хотя, казалось бы, сама соя — сырьё вполне доступное. Тут всё дело в том, что процесс производства настоящего соевого соуса слишком длительный и трудоёмкий. Поэтому многие предприимчивые производители решили переориентироваться на «скороспелую» имитацию, которая и готовится за три дня, а хранится несравнимо дольше.

    Но хуже всего, пожалуй, дело обстоит с шафраном. Это дорогое удовольствие, не зря его называют «королём специй». За килограмм настоящего шафрана придётся выложить около двадцати тысяч долларов. Это впечатляет, учитывая, что у большинства производителей, утверждающих, что продают специи исключительно «высшего качества», в действительности в каждой упаковке шафрана процентов десять или около того. Остальное — ничего не стоящие измельчённые растения.

    8. При помощи специального клея из мясных обрезков можно сделать один большой и аппетитный стейк

    Субстанция, которая склеивает кусочки мяса, называется «трансглутаминаза» или попросту «мясной клей». Этот фермент позволяет модным поварам придать уже приготовленному мясному блюду или крабовой котлетке какую-нибудь затейливую форму.

    Гораздо менее безобидным выглядит другое применение трансглутаминазы. В крупном мясном производстве всегда остаётся множество кусочков и обрезков, которые годятся разве что на корм для животных. А благодаря трансглутаминазе бережливые предприниматели могут склеить любые отходы мясного производства в одно целое и избежать финансовых потерь. Причём простому потребителю отличить такую мозаику от обычного куска мяса очень легко.

    9. Лосося красят в розовый цвет

    Настоящий цвет лосося (форели, сёмги), который лежит на прилавках наших магазинов — бледно-серый. Сейчас его, в основном, выращивают искусственным образом — на фермах, где эта несчастная рыба лишена натурального корма и живёт в такой тесноте, что практически не в состоянии передвигаться.

    Чтобы придать-таки рыбе красивый розовый цвет, производители, как легко догадаться, пичкают её специальными красящими препаратами. Эти пилюли для лосося делают даже разных оттенков — на разные вкусы хозяев рыбоводческих предприятий.

    Сегодня на фермах выращивается около 95% атлантического лосося, и практически весь он — крашеный.

    10. Итальянская мафия занимается подделкой оливкового масла

    Как ни странно это звучит, но фальсификация оливкового масла — один из самых прибыльных видов «деятельности» итальянской мафии. Доходы от оливкового масла сопоставимы у них с доходами от наркотрафика. Для обычных потребителей это означает, что большая часть оливкового масла на рынке либо сильно разбавлена более дешёвым сырьём, либо является полной имитацией.

    То масло, которое сегодня продают под видом высококачественного оливкового, как минимум на 80% — смесь дешёвых растительных масел из Туниса, Марокко, Греции и Испании. Никакой особенной пользы от такого продукта, конечно же, нет. По крайней мере, не больше, чем от обычного подсолнечного масла. Удивительно, но люди так привыкли ко вкусу фальшивки, что теперь настоящий чистый продукт довольно часто принимают за подделку.

    Как Вас обманывают в магазинах

    Я прихожу в магазин. Беру хороший дорогой товар. И плачу на кассе половину. А то и треть! Как? На совершенно законных основаниях! А Вас — при каждом посещении супермаркета-гипермаркета обманывают, нагло присваивая Ваши денежки в корпоративные карманы. Хотите как я? Знайте законы и отстаивайте свои права. Возможно, вместе мы заставим владельцев магазинов уважать своих покупателей и хоть немного меньше нас обманывать.

    Наверняка у вас так бывало — видите товар по привлекательной цене, а на кассе продавец пробивает его намного дороже? Если вы это заметите (а в 90% случаев вы не замечаете и переплачиваете, либо замечаете дома) и пробуете возмутиться, кассир смотрит на вас как на идиота: «Ну вы же понимаете, что товар не может столько стоить!»

    Или же вступает в атаку «Куда вы смотрите! Да там же другой товар на ценнике!». Тоже самое с акциями — огромная табличка «Скидка!», а товар пробивается по обычной цене. «Ой, акция утром закончилась, табличку не успели снять». И вы либо пробиваете товар по бОльшей цене, либо возвращаете его и идете домой не солоно хлебавши.

    Я-нет. Со мной такие номера не проходят. С нежностью глядя в глаза кассиру, я сообщаю: «Это не мои проблемы, а ваши. Зовите вашего директора — сейчас вы будете пробивать мне товар именно по той цене, которая была указана. В соответствии с законами Российской Федерации и правилами торговли». (Я укажу их ниже).

    Пример (Детский мир — Мега Дыбенко): присмотритесь к фото — я хочу купить поильник, радуюсь цене в 119 рублей, беру 2 штуки. На кассе обнаруживается, что на ценнике ТАРЕЛКА!!! И питейники эти стоят около 350 или 390 рублей за штуку!!! Ничего себе так ошибочка.

    Заодно беру понравившуюся мне бутылочку за 199 ре. На кассе также выясняется, что она стоит около 350-360 руб, точно уже не помню. Хотя на ценнике «Поильник», но «как бы» не тот.

    А вот мои трофеи уже дома — да, мне их пробивают именно по МОИМ ценам — и я трачу на них около 440 рублей, а не около 1100 рублей!!!

    Извините за помятость чека — не думала, что пригодится, случайно сохранила) Увы, культуры многим работникам торговли в момент, когда их уличают в обмане, не хватает…

    Так что тут надо быть готовым, что сейчас начнется «Не нравится — сдавайте!», «Да вы посмотрите, там на ценнике вообще кактус написано!», «Да вы хотите взять товар бесплатно», «Директора нет», «Никто вам ничего не вернет»… Вернут, как миленькие, разницу, если уже пробили. Или пробьют по ВАШЕЙ стоимости, если еще не успели пробить. Что вы должны делать? Столь же мило улыбаясь сказать — «пройдемте посмотрим на ценники и висящий товар. Если я ошиблась — я извинюсь. Если ценник висит у товара — извиняться будете вы». Не надо скандалить — будьте спокойны.

    А теперь внимамние!

    1. Это действует в крупных сетевых магазинах. В мелких магазинишках и ларьках продавец тут же разучится понимать по-русски.

    2. Вы должны убедиться, что ценники действительно перепутаны. То есть, к примеру. Висит пять одинаковых предметов, четко над ними ценник. Все, правда ваша. А если кто-то из покупателей просто поставил-повесил вещь не на место, других подобных нет — ничего не докажете. Впрочем, вы это должны осознавать еще когда берете товар с полки, если за синей футболкой висит десять красных курток — сами понимаете… Должно быть видно — ценник висит над/у данного товара и вы тут не причем!

    3. Старайтесь сфотографировать хотя бы на телефон. Фраза «и у меня есть доказательства — я сфотографировал ценник и висящий под ним товар» действует на дирекцию магически.

    Я обычно фотографирую уже на стадии «ой, а что это так дешево». Даже не сверяя коды и ценники — фото на мобильник карман не тянет. Если обнаруживаю подвох поздно — иду быстрее продавца и быстро щелкаю. А иногда и беру на понт — сообщаю, что и на фото, и на видео сняла.

    Продолжим

    Увидев, что вы правы, продавец-менеджер-директор так просто не сдастся. Теперь задача оппонента доказать Вам, что вы лох. Уж простите.

    1. Начинается: «Здесь другой штрих-код». Спокойно заявляете — это не моя проблема. Вы (работники магазина) ОБЯЗАНЫ отслеживать, чтобы ценник у товара соответствовал его стоимости. Помните, покупатель НИКОГДА не должен сверять мелкие коды на ценниках и товаре. Вы вообще не обязаны знать о наличии какого-то кода.

    2. «Вы сами поменяли ценник» — спокойно требуете доказательств и напоминаете, что по закону Российской Федерации (Статья 49 Конституции РФ) лично вы ничего не должны доказывать, ибо существует презумпция невиновности. Так что либо они сейчас предоставят видеозапись, на которой видно, что вы меняли ценник, либо извиняются, так как это уже оскорбление личности, что карается судом и вполне приличной материальной компенсацией.

    3. Давление на жалость: это продавцу придется платить из своего кармана. Не правда! Менять так ценники — указ руководства (объясню ниже, почему я так считаю), так что платить будут из бюджета магазина на такой случай. А уж откуда такой бюджет формируется — лучше не думать. (Сдачу не додали…ой, проговорилась).

    4. «Привет, Советский Союз!» Хуже всего бороться с тетями, которые нашли себе местечко, где можно считать себя пупом земли и реализовывать свои амбиции, не считаясь с законом. Такие обычно говорят, мол, я тут начальник и ничего я вам не дам. Редко, но встречаются. Я таким говорю — предъявите вашу фамилию-имя и официально предупреждаю — я буду использовать ваше фото в своих интересах и в суде по мере надобности. (Из жалости отрезала часть лица на фото, не буду уж позорить до конца человека за некомпетентность. И повторюсь — я предупреждала, мне ответили «да используйте сколько угодно»). Вот и пригодилось для моего сайта http://teddy-love.com/!

    Теперь о главном

    Сначала ваша задача, простите за тавтологию, — найти самого главного. Как только появляется директор в 90% случаев все тут же решается в вашу пользу. Потому что вы правы и точка. Если же директора реально нет — спокойно подходим к главному стенду. Обратите внимание — в каждом крупном магазине есть такой информационный стенд — на нем пишется полезная информация, висит книга жалоб, права потребителей, но главное — телефоны вышестоящих органов. Обычно — региональный менеджер, главный директор такой-то и выше. И у каждого указан телефон. Я начинаю звонить с главного.

    Позвонили: ваша задача четко и верно (в свою пользу) изложить ситуацию: Я нахожусь сейчас в магазине «…» по адресу (в торговом центре…), Приобрела товар. Четко над ним и остальным таким же товаром висит ценник. Моей ошибки нет — ценник повешен именно к этому товару. По закону Российской федерации и правилам торговли требую продать мне товар за указанную цену. Фотодоказательство — ценник на фоне товара имею».

    Все. Или сразу просят к телефону персонал, или перезванивают им в течении 5 минут (в которые вы без стеснения пишете диферамбы и оды в книгу отзывов (не забудьте указывать фамилии тех, кто вам хамил — с них премии снимут и ваши контакты и дату, иначе жалоба не действительна). И вам тут же возвращают лишние денежки/пробивают товар по цене, которая намного ниже своей стоимости.

    Никаких вопросов к Икеа. Повесили неправильный ценник на полотенце за 399 ре — 299.

    На кассе пробили 399. Предъявила фото ниже — в отделе сервиса сразу подарили 100 рублей. Еще как-то детское белье брала — тоже самое.

    Обман: Ценник рядом на другом вообще полотенце от этого

    Еще пример

    Магазин Верный, Народная ул. На шикарных яблочках ценник 49-90. Пробивают по 120 рублей кило и еще орут — вы что, не видели, как выглядят мятые страшные яблоки «Семейная покупка»?! Нет, не видела — и даже смотреть не собираюсь. Я смотрю на ценник — в результате звонок директору (номер на стенде за кассой) и через 5 минут я получаю свои яблоки по законной для меня цене.

    Я это называю «приз за внимательность» ) Надеюсь, вы понимаете, моя цель не товар подешевле купить, мне денег хватает. А именно бороться с наглым обманом потребителей, создавать преценденты!

    А теперь — почему мне их не жалко. Я не про персонал — людей мне жалко, они не виноваты, я про тех, кто пытается меня СОЗНАТЕЛЬНО обмануть) Во-первых, вы когда-нибудь встречали ситуацию, чтобы магазин ошибся не в свою пользу? Я возвращаю деньги КАЖДЫЙ раз, к примеру, при посещении Ашана-дыбенко, почти каждый при посещении Ленты, через раз при посещении Детского мира (это тройка лидеров в моем списке). И ни разу не было, чтобы товар неожиданно пробили дешевле, чем на ценнике.

    Еще пример закон, магазин, обман, права потребителя

    Но это еще не все. Недавно схлестнулась с теткой совдеповского образца в Ашане на Старой деревне. Даже директор ее еле заставила мне деньги вернуть. (Тоже такая — «Я главная и ничего вам не верну, плевать мне на закон»).

    Там на одной партии половников висел ценник с меньшей суммой (естественно, напротив глаз), а ниже, где не видно — такой же ряд половников с правильной ценой. Фото можете увеличить. Когда мы пошли проверять — тетка прям рванула. Я, почуяв недоброе, опередила ее и нагло сфоткала прям перед ее носом. Она (!) выхватила неправильный ценник и унесла с собой на стойку информации. Т е ценника там не осталось вовсе.

    Конечно, путем кто кого знаниями я победила и мне деньги — разницу вернули. НО!!!! Через неделю зашла в магазин, и… На том же самом месте снова висел меньший ценник!!!! То есть, зная, что он не правильный, вернув деньги — они пошли и СОЗНАТЕЛЬНО повесили его обратно! И ведь даже штрих-коды проверяли! Какой вывод? Им надо продать эти поварежки и они СПЕЦИАЛЬНО обманывают покупателей. Кто-то даже не заметит циферки в чеке, кто-то плюнет и не станет ругаться. Фото сделано через неделю.

    Ниже будет буква закона, а сейчас — еще немного фоток трофеев. Увы, не все фотографирую, да и мало фоток осталось, но кое-что нашла. А вообще из самых приятных «призов» — футболка по цене пальто, детский велосипед в Ашане за 1500 вместо 5500, автонасос за четверть цены и сотни(!) других товаров. Выше — акция обещает смешную цену. А пробивается… коробка за 1350!!! И мне еще доказывали — да это прошлогодний ценник… Самое смешное, что там даже штрих-коды совпали. Угадайте, почем я взяла две коробки? Разница в 1100 рублей — спасибо) Вообще — именно на подгузниках любят «путать цену»

    А вот марципаны в Ленде на Владимирской. Ясно дело, я даже не сомневалась, что таких цен на марципаны в природе быть не может. Пришлось взять две упаковки из принципа. Уже не помню, сколько они на самом деле стоить должны были — то ли по 135, то ли по 160 ре пачка… не отложилось. К чести директора магазина — без слова возражения пробили по 31 ре. А сколько людей до меня купились и приобрели марципаны по такой-то цене? Тем более, контингент людей, покупающих в этом магазине, чеки обычно не проверяет.

    А вот еще фотка нашлась — моя любимая история) Посмотрела в Ашане на ценник, пошла взвешивать, а пробивает уже по 190 или что-то около того! Хорошо, на весах сразу видно. Сфоткала ценник, пошла к кассам. Пока пробивала — кто-то поменял ценники.

    И когда я пошла проверять с менеджером, оказалось… Что я вроде как не права. Но фотография же есть! Вызвали главного менеджера по фамилии «Добренький». Добренький опросил персонал, который там вообще по-русски не понимает, те решили, что что-то натворили и ушли в отказ.

    Так менеджер Добренький пытался доказать мне, что это я в фотошопе (!!!) сделала фотку и пришла требовать деньги, специально продумав махинацию с патиссонами)))

    Эх, жаль всего два купила) Надеюсь, вы догадываетесь, что Добренький проиграл). В следующий раз мы встретились, когда муж купил там же пирожки. Они продавались по два вместе в упаковке, лежа дном друг к другу. Когда он съел один, обнаружил, что из второго вытекла вся начинка ранее (когда снимали с противня, видимо, порвали его немного. Естественно, я вернула этот пирожок. И, хотя один уже почил в животе супруга, деньги вернули за оба, т к цена была указана за два. Деньги мне уже в Ашане возвращают просто молча — в лицо знают. ;)

    ЗАКОНЫ на вашей стороне.

    Никогда еще не спрашивали, но на всякий случай — запомните пару цифр. Что за законы, по которым товар должны продать по цене на ценнике: 3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» — вы не должны платить сумму, которая выше, чем на ценнике.

    Пункт 1 статья 10 этого закона. Пункт 2 статьи 10 уточняет: на ценнике должна быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

    Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, на каждом товаре продавец обязан помещать ценник с точной и правильной ценой. А также вам в помощь - Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14.7. Предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей.

    Если вам все же отказываются продать товар по цене, которая на ценнике или не хотят возвращать разницу, когда чек уже пробит — не спешите уходить. Берите книгу отзывов, подробно пишите жалобу, указывайте все свои данные. Если вдруг и книгу жало не дают (совсем фантастический вариант), пишите жалобу в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей. Желательно приложить фото ценника, чека и свидетельские показания.

    Сообщите администрации магазина, что их ждет проверка магазина и административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП на 10-20 тысяч рублей, а работникам — на 1-2 тысячи рублей каждому. Поверьте — до этого никто доводить не будет и ваши денежки вернутся к вам в карман. Вместе с трофейным товаром!

    Так что будьте спокойны, добивайтесь своей ЗАКОННОЙ правды и экономьте!!!

    http://fishki.net

    Сгущенное молоко

    Я знаю, чем накормить народ.
    Только он это есть не будет.
    Н. Фоменко.

    Пальмовое масло вместо коровьего молока

    Более половины молочной продукции, поступающей на российские прилавки, не достойна гордых званий, которыми ее нарекают продавцы. Недобросовестные производители даже не экономят, а гонятся за сверхприбылями.

    Рабочая группа по выявлению пищевых фальсификатов, в которую входят представители Минсельхоза, ФАС, Роспотребназдора, Россельхознадзора, "Союзмолоко" и других организаций, в 2010-2011 гг. получила следующие данные: более 30% сметаны и творога, более 50% сливочного масла, более 60% сгущенного молока, более 70% плавленых сыров не соответствуют требованиям технического регламента в области содержания тропических жиров.

    По заданию МОП испытательный центр "СОЭКС-ТЕСТ" В/О "Союзэкспертиза" Торгово-промышленной палаты РФ провел экспертизу 12 приобретенных в магазинах образцов сгущенки, и оказалось, что 8 из них не соответствуют стандартам.

    Ряд изготовителей -- например, ОАО "Молококонсервы" в Курской области, АО "Рудняконсервмолоко" в Смоленской, АО "Верховский молочно-консервный комбинат" в Орловской, ЗАО "Коломенский молочный завод" в Московской, ЗАО "Волоконовский МКК" в Белгородской области - добавляют в свой продукт масло немолочного (растительного) происхождения, к примеру, кокосовое. Причем в некоторых случаях процент содержания таких добавок достигает 80-90%! А значит, это никакая не сгущенка!

    Настоящий продукт -- "Молоко цельное сгущенное с сахаром", его изготавливают по ГОСТу 2903-78. В нем должно быть только молоко и сахар, а то, что нам подсовывают, на языке ГОСТа именуется "Комбинированным молочным продуктом" на молочной основе, с частичной заменой одной или нескольких молочных составных частей оригинального продукта на вещества немолочного происхождения. Правда, производители псевдосгущенки и не скрывают, из чего она сделана: перечень входящих ингредиентов указан на баночке, но очень мелким шрифтом. С одной стороны этикетки крупно: "Молоко сгущенное с сахаром", а с другой -- помельче: "Комбинированный молочный продукт".

    Расчет изготовителей псевдосгущенки можно понять: потребителю достаточно увидеть слово "Молоко" на знакомом с детства сине-бело-голубом фоне, и он уверен, что за жестяной оболочкой находится давно известный ему сладкий продукт. Но не тут-то было!

    На языке закона "О защите прав потребителей" это значит, что информация о товаре не обеспечивает покупателю возможность правильного выбора. То есть внешний вид упаковки, ее внутреннее содержание и сведения о составе вводят нас в заблуждение.

    Никто не спорит: продукт, продаваемый под видом сгущенки, имеет право на существование, но называться он должен по-другому. Нареките эту родственницу "сгущенки" хоть "Буренкой", поменяйте цвет этикетки -- и торгуйте на здоровье.

    Но ведь лукавят производители. Будет ли широко раскупаться их молочно-растительное детище под никому не известным названием - это еще вопрос, в то время как устоявшийся в сознании покупателей визуальный фирменный образ успех точно гарантирует.

    Кстати

    Все продукты питания, выпускаемые в Российской Федерации, должны соответствовать определенным требованиям, установленным государственными стандартами. На каждую продукцию есть свой стандарт, обозначенный буквенным и численным индексом. Каждый стандарт предполагает применение раз и навсегда утвержденных, не подлежащих изменениям рецептуры и технологии изготовителя.

    Будь то ГОСТ, ОСТ или ТУ за определенным номером - это, собственно говоря, имя изделия, единственное и неповторимое. Правда, отнюдь не подходящее для торговли. Поэтому мы и имеем дело не с номерной продукцией, а с более привычными "коровками", "маслом вологодским", рижским хлебом.

    Иначе говоря, с фирменными наименованиями, каковые по существу являются лишь более привлекательным вариантом номера по стандарту. Внешний вид упаковки, будь то обертка или консервная банка, которая зрительно воспринимается как привычные сочетания цвета, рисунка и дизайна, является важнейшим источником информации о товаре.

    Масло

    Маргарины прикидываются "мягкими и сливочными"

    Контрольные закупки молочной продукции, проведенные в 2011 году во многих регионах России, показали, что более 50% сливочного масла, попадающего на прилавки, не соответствует требованиям Техрегламента.

    Эксперты "Известий" приобрели в магазине пачку "мягкого сливочного продукта" (так написано на этикетке. - Ред.) под названием "Ромеа". Но и по вкусу, и внешне он оказался классическим маргарином.

    Несмотря на то что производители этого продукта назвали его сливочным, следов сливок обнаружить в нем мы не смогли. Зато "частично гидрогенизированных растительных и животных жиров" - выше крыши. Остальные добавки -- эмульгаторы, консерванты, регуляторы кислотности, ароматизаторы и красители - выдавали в продукте самый настоящий маргарин (см. Е добавки и Таблицы Е добавок).

    Причем отнести его к мягким (именно такое определение "Ромеа" дает себе) было сложно. Мягкие маргарины, или, как их сегодня все чаще называют на западный лад, "спреды" (от слова "spread" - намазывать), имеют более податливую консистенцию и легко намазываются на хлеб.

    Классический же твердый маргарин выдают и гидрогенизированные жиры, которые бывают более плотными. Напомним, что именно они и содержат трансжиры, которые сегодня считаются даже более вредными, чем насыщенные животные жиры. Они еще сильнее повышают в крови количество вредного холестерина и тем самым способствуют развитию атеросклероза.

    Трансжиры подозревают и в том, что они повышают риск развития диабета, ухудшают качество молока у кормящих матерей и спермы у мужчин, угнетают иммунитет и нарушают работу многих ферментных систем в нашем организме. Более того, в серьезных исследованиях показано, что они повышают риск развития рака груди у женщин.

    "Крестьянка" борется с подделкой

    Орловский меридиан, Орел, 11.10.2000 г.

    Когда Николая Карамзина спросили, что происходит в России, он ответил одним словом: "Воруют".

    С тех пор прошло два столетия, но ответ великого историка по-прежнему справедлив. Правда, прибавились новые виды воровства -- теперь часто воруют репутации, хорошие репутации. Вот типичный пример из новой российской истории.

    В Заводском районном суде г. Орел 12 октября 2000 будет рассматриваться дело по подделке продуктов под торговой маркой "Крестьянка". Этот новый вид масла, который производится на Преображенском и Сухаревском молочных комбинатах (г. Москва), появился всего два года назад. Однако этого времени хватило, чтобы "Крестьянка" стала весьма популярной.

    Сегодня потребители без труда узнают золотистые пачки с забавными коровками и яркой оранжевой надписью "Крестьянка" на зеленом фоне.

    И дело не в одной симпатичной упаковке: новый продукт обладает не только натуральным сливочным вкусом, в нем увеличено содержание полезных ненасыщенных жиров и меньше вредного холестерина. Фирма потратила немало средств на разработку внешнего вида и продвижение нового масла. Для производства "Крестьянки" закупалось новое оборудование и высококачественное сырье. Немало средств было потрачено и на рекламную кампанию.

    В Орле популярностью масла "Крестьянка" воспользовались фирмы "Вояж" и "Молочные продукты". Полгода назад они наладили выпуск поддельного масла, вид которого очень напоминает настоящую "Крестьянку". Они воспроизвели ее название, стиль и детали оформления. А вот содержание поддельного продукта резко отличается от оригинала, в упаковку помещалась смесь, которая была похожа на кулинарный жир низкого качества. Все это даже отдаленно не напоминало настоящее масло "Крестьянка".

    В результате, потребитель оказался обманутым. Вместо качественного и любимого продукта, он получал нечто неудобоваримое. Естественно, в следующий раз, боясь наткнуться на подделку, он предпочитал покупать не "Крестьянку", а другие масла. Репутации компании и его продукции был нанесен серьезный ущерб.

    К счастью, в Орловской области к вопросам защиты потребителей относятся крайне внимательно.

    Основная заслуга в этом, конечно, принадлежит Администрации области во главе с губернатором Е.С. Строевым, который ориентирует правоохранительные органы на незамедлительное пресечение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности.

    С июня этого года РУБОП по Орловской области вел активные оперативно-розыскные мероприятия в отношении компаний-мошенников, к расследованию подключилась Налоговая полиция по Орловской области. Начатое расследование не только подтвердило правомерность протестов производителей, но и выявило массу других нарушений.

    Вышеуказанные компании "Вояж" и "Молочные продукты" получали сырье и упаковочные материалы от несуществующих компаний, избегая, таким образом, налогов, не производили контроля качества производимой продукции. И это неполный перечень всех нарушений.

    Сегодня дело уже в суде, и можно надеяться, что ущерб производителю будет возмещен, а права потребителей защищены. Причем последний вопрос наверно самый главный: подделок в стране сегодня немало, но многие ли производители качественных продуктов ведут против них активную борьбу? Может быть "орловский инцидент" поможет многим восстановить справедливость и устранить подделки из продажи.

    А пока, более внимательным нужно быть потребителям. Покупая продукцию, надо обращать внимание на упаковку и информацию о продукте. Настоящее масло "Крестьянка" всегда завернуто в кашированную фольгу, качество печати на которой много выше, чем на подделках. Надписей типа "орловское" на настоящей "Крестьянке" нет - продукт выпускается только на Преображенском и Сухаревском молочных комбинатах в Москве.

    Хочется призвать всех отечественных производителей выпускать только качественный продукт, чтобы потребитель доверял российскому качеству.

    Масло в Москве какое-то не масляное

    Московский комсомолец, 31 марта 2011

    Молочные продукты стоят на втором месте по фальсификации, сразу после алкоголя

    ГУП «Московское качество» совместо с Обществом по защите прав потребителей провели исследование масла, продаваемого в столичных магазинах. Результаты, мягко говоря, неутешительные – многое из проверенного маслом можно назвать с большой натяжкой, а в одном образце вообще нашли кишечную палочку.

    - Сливочное масло - это пищевой молочный продукт, произведенный из коровьего молока и состоящий исключительно из молочных компонентов, получаемых путем преобразования высокожирных сливок в масло, - говорит зам. гендиректора ГУП «Московское качество» Игорь Назаров. - Согласно закону, масло делится на классическое или традиционное, у этого жирность от 80 до 85 процентов, и масло пониженной жирности – жирность от 50 до 79 процентов.

    Для экспертизы выбрали пять разных сортов масла. Приведем полученные результаты.

    Масло «Тысяча озер». Заявленная жирность 82,5%. Производитель ООО «Невские сыры» (Санкт-Петербург). Товар соответствует всем ГОСТам, произведен из коровьего молока и не содержит консервантов.

    Масло «Смоленское». Заявленная жирность 82,5%. Производитель ООО «Красагормол» (Смоленская область). Этот образец понравился экспертам гораздо меньше. На этикетке указано, что масло сделано только из пастеризованных сливок, на самом же деле растительного жира тоже хватает. Также специалисты нашли запрещенные для этого типа масла консерванты.

    Масло «Молочные продукты». Заявленная жирность 82,5%. Производитель ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» (Московская область). Этот образец – аутсайдер испытаний. Во-первых, фактическая жирность масла оказалась всего 73%, во-вторых, в животном жире нашли растительные добавки, в-третьих, консервантов тоже было не мало. Самое «вкусное» на последок – в товаре нашли кишечную палочку. Маслом этот товар вообще назвать нельзя.

    Масло «Молочная ферма». Заявленная жирность 82,5%. Производитель ООО «Нелидовский маслосырозавод» (Тверская область). Как и два предыдущих образца, этот товар содержит растительные жиры. По количеству консервантов «Молочная ферма» - чемпион, их в масле больше, чем во всех остальных образцах вместе взятых. Помимо этого, эксперты почувствовали в образце странный привкус. Природу его установить не удалось, но в настоящем масле его быть не должно.

    Масло «President». Заявленная жирность 82%. Производитель «Lactalis International». Как и «Тысяча озер» масло соответствует всем требованиям и нареканий у специалистов не вызвало.

    Что намазать на калач?

    Петр ОБРАЗЦОВ. "Известия" № 164 от 01.09.2000 "Экспертиза" провела дегустацию "мягких масел"

    В последние годы на отечественных прилавках появились товары, совершенно незнакомые нашему покупателю. Подчас ему трудно сориентироваться, например, в новых масложировых продуктах, которые хоть и не являются сливочным маслом, но и значительно отличаются от традиционных маргаринов.

    Для рядового потребителя в конце концов важно только качество этих "мягких масел", их пригодность для домашней кулинарии и приготовления бутербродов. "Экспертиза" провела дегустацию 10 образцов этого продукта.

    "Мягкие масла" - относительно новый для нашего потребителя продукт, на который до сих пор нет отдельного ГОСТа. Но эта ситуация неуникальна. Точно так же кетчуп не является вариантом томатного соуса, а йогурт нельзя считать разновидностью простокваши.

    А на Западе пищевая промышленность уже давно выпускает разнообразную масложировую продукцию, которая носит незнакомое для русского уха название - спреды (от "spread" - намазывать). Эти продукты, появившиеся и на отечественном рынке ("Дача", "Деревенское", "Долина Сканди", "Моя семья", "Рама", "Станичное"), имеют более приятный вкус, чем традиционные маргарины, симпатичный внешний вид и мягкую консистенцию, позволяющую легко намазывать их на хлеб. Поэтому спреды используют не только в кулинарии, но и для приготовления бутербродов.

    Кроме того, диетологи считают спреды более полезными для здоровья, чем сливочное масло, поэтому данный продукт снискал популярность среди населения, ориентированного на здоровый образ жизни. В спредах гораздо меньше вредных насыщенных жиров и больше полезных ненасыщенных, чем в твердых маргаринах и сливочном масле. Кроме того, они имеют еще одно очень существенное преимущество перед твердыми маргаринами - в них нет так называемых трансжиров.

    "Экспертиза" неоднократно писала об этих жирах, которыми "обогащены" твердые маргарины и пищевые промышленные жиры типа саломаса. Спреды же изготавливают из жидких и твердых (кокосовое, пальмоядровое) растительных масел, как правило, с добавлением жирорастворимых витаминов А, D и Е. Как сообщил нам старший научный сотрудник ВНИИ жиров Николай Андреев, "спреды по составу близки к идеальному масложировому продукту, предназначенному для питания человека.

    Эти продукты содержат 20-30% линолевой, 40-60% олеиновой и не более 30% насыщенных жирных кислот в составе сложных эфиров глицерина. В качестве консервантов и красителей используются вещества исключительно природного происхождения. Главным достоинством спредов является низкое содержание холестерина и триглицеридов, которые ведут к образованию тромбов и поражениям сердечно-сосудистой системы".

    Первые спреды, которые начали ввозить в Россию, явно не укладывались в рамки ГОСТа на маргариновую продукцию. Эта правовая "лакуна" - отсутствие отдельного ГОСТа на спреды - позволила и другим производителям "мягких масел" не относить свою продукцию к маргарину. Разработка нового ГОСТа на "мягкие масла", которые можно было бы назвать "бутербродным масложировым продуктом со сложным сырьевым составом", позволит потребителю более четко представлять себе, что же он намазывает на горячую булку.

    "Экспертиза" провела дегустацию 10 наиболее распространенных на отечественном прилавке "мягких масел" по принятым для оценки масложировой продукции критериям. Оценивались вкус, запах, цвет и консистенция продуктов с учетом вклада этого показателя в итоговую оценку. Результаты приведены в таблице.

    Оценки за вкус, запах, цвет и консистенцию выставлялись по пятибалльной шкале и усреднялись с учетом коэффициентов, отражающих важность показателя. В порядке убывания этой важности показатели располагаются следующим образом: вкус, консистенция, запах, цвет. Согласно нормативной технической документации на масложировую продукцию, вкус должен быть чистым, без посторонних привкусов, консистенция - высокопластичная, однородная, поверхность блестящая.

    Запах должен быть чистым, без посторонних запахов, а цвет - однородным по всей массе. Оценка цвета, разумеется, наиболее субъективна и в конечном итоге наименее значима для потребителя. Оценка за вкус существенно снижалась для "мягких масел" с привкусом осаленности, за олеистую ноту (привкус растительного масла).

    Оценка за запах снижалась при обнаружении прогорклого запаха.

    Результаты дегустации "мягких масел".
    Таблица 1

    фото

    Грязный сахар

    Сезон сбора плодов и ягод в самом разгаре. Добившиеся рекордных урожаев на своих шести сотках, дачники приступили к превращению "китайки" и "черноплодки" в ароматное варенье, с которым они будут встречать третье тысячелетие. Рыночная экономика резво откликнулась на запросы хозяек и выбросила на прилавки тонны сахарного песка. Впрочем, продажа сладкого продукта происходит не только в магазинах - сахар мешками продают на оптовых складах, на пригородных базарах и даже разносят по квартирам. Однако качество этого продукта далеко не всегда соответствует ГОСТу.

    Сахар относится к немногим видам пищевых продуктов, состоящих из сахарозы, причем содержание должно составлять не менее 99,6% по массе. Никаких примесей и осадка при растворении песка образовываться не должно.

    Мутный сахарный сироп с осадком может образовываться только вследствие несоблюдения технологии. На одной из стадий рафинирования применяется обработка гашеной известью, которую потом необходимо отмывать. Видимо, гашеная известь после обработки была плохо отмыта и впоследствии под действием воздуха превратилась в обычный мел. Однако есть и другая гипотеза. Загрязниться сахар-песок может и после изготовления и обычно это происходит в двух случаях.

    Сахар, просыпавшийся из мешка при транспортировке или при хранении на складе, зачастую собирают прямо с пола обратно в мешок. Другой вариант реализуется при банальном воровстве сахара из вагона с мешками. Впрочем, способ воровства довольно оригинален - в полу вагона коловоротом просверливают дырку, разрывают мешки и под отверстие подставляют ведра.

    Так что покупать сахар "на стороне" ни в коем случае не следует: попавшая в сахар пыль, как правило, содержит болезнетворные микроорганизмы, ядовитые вещества и т.д. По внешнему виду загрязненный песок может почти не отличаться от чистого, но ворованный сахар обычно продают дешевле, чем в магазине. Это и должно быть сигналом для покупателя. Но и в магазине лучше покупать сахар в заводской упаковке или развесной из мешка, вскрытого на глазах у покупателя. На каждом мешке должен быть ярлык с указанием завода-изготовителя и его адреса.

    Качество мясных консервов

    Москва: российскую тушенку делают из жира, сои и поваренной соли

    В результате проверки качества мясных консервов, вырабатываемых российскими производителями, оказалось, что лишь 5 образцов из 22 представленных соответствовали требованиям технических условий, сообщает Regions.ru. В большинстве случаев дегустаторами были отмечены такие нарушения как: образцы имели фаршеобразную массу, отличались посторонним вкусом и запахом, имели повышенное содержание поваренной соли.

    Также в целях получения максимальной экономической прибыли предприятия-производители мясорастительных консервов значительно завышают закладку растительного соевого белка, при этом массовую долю мяса и жира, как правило, значительно уменьшают. Проверка мясных консервов проводилась Минэкономразвития совместно с НИИ мясной промышленности имени В.М. Горбатова.

    News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 28.09.2001

    Подпольная кондитерская фабрика

    В Ставрополе ликвидирована подпольная кондитерская фабрика

    На кондитерской фабрике Милиция города Ставрополя совместно с госторгинспекцией и санитарно-эпидемиологическим надзором выявили и ликвидировали подпольную фабрику по производству суррогатных шоколадных конфет.

    Как сообщили 3 ноября ИТАР-ТАСС в главном управлении внутренних дел Ставропольского края, в торговую сеть суррогат поступал в коробках, имитирующих продукцию хорошо известных высоким качеством московских фирм.

    Подпольная фабрика действовала с размахом, имея производственный и фасовочный цеха. В штате ее было около 50 человек.

    Милиция подключилась к розыску поставщиков суррогата после того, как жители Ставрополя стали жаловаться на качество купленных на рынках города конфет "Ассорти", "Ромовые", "Каприз" и других.

    На коробках с конфетами не был указан даже ГОСТ. Производились они вручную в антисанитарных условиях с применением порошка какао, сахара и искусственных ароматизаторов.

    ИТАР-ТАСС, 03.11.2002

    Суп с котом

    Крольчатина из котов

    "Вы котов не любите?
    Да вы их просто готовить не умеете!"
    Н. Фоменко

    Мошенница из Кривого Рога целый год кормила население огромного района "крольчатиной" из... котов

    Киска в миске.

    Работники Саксаганского райотдела милиции вышли на след преступницы, которая в течение года отлавливала котов и продавала их под видом крольчатины населению. Мысль заняться столь необычным промыслом пришла ей в голову после того, как она отведала "кошатины" в гостях у знакомых. Когда в конце трапезы хозяева открыли ей правду, гостья ничуть не обиделась, подумав, что на их месте она бы давно на этом сделала бизнес.

    "Свое дело" мошенница, кстати, дама с высшим образованием, начала с охоты на домашних котов, опрометчиво выбегавших прогуляться во двор или на лестничную клетку. К этим варварским занятиям она подключила взрослого сына, тоже окончившего вуз, и его приятеля. С несчастных животных сдирали шкуру и распинали их таким образом, чтобы придать "кроличий" вид.

    Товар выносили на рынок на Вечернем бульваре, где он ввиду своей дешевизны - шесть гривен за тушку - раскупался мгновенно. Вскоре многие жители Саксаганского района, население которого насчитывает сто семьдесят тысяч, стали постоянными покупателями мошенницы. Не брезговала дармовым мясом и основательница подпольного бизнеса, введя экзотическое блюдо в свой повседневный рацион. Продовольственный магазин в людоедском племени. Заходит женщина и спрашивает продавщицу:


    - Что-нибудь на второе есть у вас?
    - Нет.
    - А на первое, с косточкой?
    - Нет.
    - А это что у вас там, под прилавком? Что это у вас припрятано? - Что вы шумите, женщина? Это диабетики, только на варенье.
    Бизнес процветал, омрачаемый лишь нападками соседей, подозревающих, что за дверью у этой семейки творится что-то неладное. Четыре соседки по подъезду, у которых бесследно исчезли хвостатые домочадцы, прибегали к хозяйке квартиры с требованием вернуть их обратно. Однако та напрочь отрицала свою причастность к исчезновению их любимцев.

    Добывать качественный товар - откормленных хозяйских мурок и барсиков, чьи аппетитные тушки не вызывали у покупателей сомнений в том, что это "настоящий кролик", - с каждым днем становилось все труднее. Господа шариковы вынуждены были переключиться на бродячих котов, рыскающих по мусорникам и помойкам. Догнать видавших виды бродячих животных стоило больших трудов. Но когда в облавах принимала участие хозяйка "фирмы", дичь, как завороженная, сама шла к ней в руки. Как объясняла впоследствии мошенница следователю, животных привлекал кошачий запах, которым она была пропитана с ног до головы...

    Правда, делу мешали бомжи - съев всех котов в соседнем районе, они решили было поохотиться в Саксаганском. Однако после того, как с конкурентами состоялся жесткий разговор, нерушимость границ "охотничьих угодий" никто нарушать уже не смел.

    - Погорела торговка случайно, - рассказывает инспектор пресс-службы Криворожского городского управления милиции Владимир Гонтаренко. -- Одна из покупательниц, накануне оплакавшая своего пропавшего кота, заметила, что обед из купленной на рынке крольчатины, странно пахнет. Заподозрив неладное, женщина отнесла содержимое своей кастрюли в санстанцию. Там гражданке объявили, что она сварила суп с самым настоящим котом, не исключено, что с ее собственным, -- который так и не нашелся. Вычислить мошенницу, постоянно торгующую на одном месте, не составило труда.

    По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Троица дает показания. Живодеры отрицают массовый кошачий геноцид в Саксаганском районе и признают свою причастность лишь к истреблению десяти бродячих животных. Ведется следствие. "Факты", 6 декабря 2000 г.

    Продукты питания

    Почему не стоит пить чай в пакетиках?

    Всё ещё «балуетесь» такими удобными и быстрыми чайными пакетиками? – Очень даже напрасно, ведь уважающий себя человек не будет забрасывать в свой организм что попало… Сегодня мы постараемся раз и навсегда отбить у читателей желание покупать «суррогатный» чай и раскроем все секреты недобросовестных производителей.

    Из чего делают пакетированный чай?

    Чай в пакетиках дает мошенникам возможность нас обмануть, и поместить вместо измельченного качественного чая чайную пыль, то есть отходы чайного производства. В Индии и в Китае эти отходы не используют, их покупают недобросовестные производители чая. Цена 10 кг чайной пыли – всего 10$, то есть себестоимость упаковки такого чая измеряется копейками. В некоторых чайных пакетиках можно обнаружить не только пыль, но и траву, опилки и прочая ерунда (как у нас говорят, «веник»).

    Невооруженным глазом содержимое чайного пакетика проанализировать непросто, но определить подмену измельчённого чая дешёвой пылью всё же можно. Достаточно открыть упаковку чая и оценить её чистоту — если бурый порошок просыпается сквозь пакетики и пачкает коробку, то вам предстоит «угощаться» чайной пылью.

    Даже если коробка оказалось чистой, нет никаких гарантий, что настоящий измельченный листовой чай не пережил срок своей годности (такого «товара» в России около 20%, и чаще всего его фасуют именно в пакетики). Просроченный чай не только теряет все свои полезные свойства, но и содержит афлатоксин – продукт жизнедеятельности микроскопических грибков. Это очень опасное для здоровья вещество, которое в больших концентрациях вызывает необратимые поражения печени.

    Срок годности чая — 3 года. На первый взгляд, кажется, что всё просто: можно посмотреть срок изготовления на упаковке, прибавить три года и сравнить с сегодняшней датой. Однако на упаковке указывается не время сбора с плантаций, а дата расфасовки – при этом сами чайные листья могли десятилетиями храниться в каком-нибудь подвале…

    Как проверить, можно ли пить купленный чай? Цена роли не играет – ведь именно дорогие сорта чая чаще всего подделывают. Сообщество Разузнай советует посмотреть на чай сразу после заваривания. Если после заваривания чая на поверхности напитка появляется небольшая пенка — чай свежий, если нет — то его собрали более двух лет назад. Испорченный чай так же оставляет после себя темный след-осадок на стенках чайника.

    Несколько слов про красители и ароматизаторы

    Почему пакетики так быстро завариваются? Потому что дешевле купить чай низкого качества (старые и грубые чайные листья, если пыль), добавить к нему краситель и выдать за высший сорт (самые молодые и нежные листья). Правда, в описании состава на упаковке красители не указываются. Обнаружить красители в чае легко – достаточно опустить пакетик с чаем в холодную воду. Если она начинает окрашиваться (так же может помутнеть вода), то это благодаря краске. Ещё можно положить дольку лимона — натуральный чай быстро посветлеет.

    «Фруктовый» и «цветочный» чай в пакетиках (да и листовой тоже) часто содержит убойное количество ароматизаторов – ими производитель старается скрыть отсутствие естественного вкуса и запаха чая. Эти химические ароматизаторы («идентичные натуральным») в десятки раз дешевле и и к тому же сильнее натуральных. А кусочки сушенных фруктов (отходы другого пищевого производства) добавляют лишь для того, чтобы можно было указать их в составе.

    Производители пищевых продуктов редко указывают, какие именно ароматизаторы входят в состав продукта. И не случайно – ведь синтетические ароматизаторы содержат токсичные вещества, которые способствуют росту раковых клеток, вызывают нарушения функций печени, изменяют обмен веществ. Эти эффекты проявляются не сразу, поскольку всевозможная химия любит сперва накопиться в организме, подорвать защитные силы организма, а уж затем нанести удар по всем системам органов. Вот такие «чайные церемонии»!

    Здравствуй, фтор?

    Группа учёных во главе с Майклом Уайтом из медицинского колледжа при университете Вашингтона выяснила, что содержание фтора в пакетированном чае превышено в разы. Они провели эксперимент, в ходе которого заварили чай быстрого приготовления десяти разных сортов – для этого использовалась вода, не содержащая фтора вообще. Измерение его уровня в получившемся напитке показало цифры до 6,5 частей соединений фтора на миллион при норме не более 4 частей.

    Науке давно известна способность листьев чая накапливать в себе фториды – и чем ниже сорт чая, тем больше старые листья успевают их «впитать». Медики предупреждают, что превышение концентрации фтора в организме вызывает уплотнение костной ткани и повышает ее хрупкость. Далее может развиться такое заболевание как флюороз скелета, которое сопровождается образованием костных шипов и сращиванием позвонков, болями в костно-суставной ткани, потемнением зубной эмали и т.д.

    А что с бумагой?

    Большинство чайных пакетиков сделаны из фильтровальной бумаги (реже нейлона). Она изготавливается из целлюлозы и хлопка, но есть одно «но»… Попробуйте насыпать чай в бумажную салфетку и заварить её в кружке: когда вы начнёте размешивать запарку, бумага порвётся и превратится в кашу. Почему же тонкий и полупрозрачный пакетик остаётся на удивление крепким после долгого пребывания в воде?

    Дело в том, что в абсолютном большинстве случаев фильтровальная бумага подвергается пропитке специальными синтетическими смолами, растворёнными в спирте или ацетоне. После пропитки фильтровальная бумага приобретает дополнительную устойчивость к механическим, термическим и климатическим воздействиям: бумажные волокна оказываются прочно связанными в месте перекреста, и не страшны им ни энергичные помешивания ложкой, ни лимонный сок, ни прочие агрессивные воздействия.

    Поэтому если вы хотите быть здоровым, а так же поддерживать имидж успешного и думающего человека, не поддавайтесь соблазну сэкономить две-три минуты с помощью пакетика чая. Даже если вы загружены работой в офисе, вы вполне заслуживаете выпить настоящий бодрящий напиток из керамической чашки – а не помои из пластикового стаканчика. Приятного Вам чаепития!

    interesbook.ru

    фото

    Источник — http://www.webpark.ru/

    Просмотров: 18 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 186

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году