Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » • Големы и мистерия маген Шломо (пентаграммы) •
14:32
• Големы и мистерия маген Шломо (пентаграммы) •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Символом превращения
  • Значения слова
  • Голем — глиняный великан
  • Западноевропейская литература
  • Русская литература
  • Неудавшаяся копия
  • Фантастика
  • Фэнтези
  • Примечания
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Одной вековечной мечтой нашего гениального разума, был замысел создать себе идеальных подручных, идеальных слуг и беспрекословных рабов нашей воли. Так в раннем идише появилось слово гойлем, означавшее "истукан", "глупый увалень", "болван".

    Для верящих в сказки средневековых гоев, мы придумали красивую и устрашающую сказку о Пражском гетто, где искуссный раввин и каббалист Йегуда Лейб слепил из глины и оживил человеческую фигуру, которая стала неустанно охранять еврейские жилища, убивая всех антисемитов, посмевших посягнуть на наш покой, а также выполняла за нас всю тяжелую физическую работу.

    Правда же заключалась в том, что в буквальном смысле эта сказка не имеет никакого смысла. Но её аллегорический, тайный смысл, это знание о великом искусстве. Ведь "глиной" для наших экспериментов (материалом, который мы лепим, как нам заблагорассудится), были сами гои. Гойлем - это финальная стадия, которую проходит гой под действием нашей пропаганды.

    Пройдя стадию шабес-гоя, избранные гои становятся гойлемами, у которых уже нет никакой иной миссии, кроме как 24 часа в сутки ежедневно и еженощно прислуживать нам. Нет ничего более сладостного, чем натравить гойлемов на своих бывших братьев гоев-антисемитов, и наблюдать, как они уничтожают друг друга.

    Символом превращения

    Символом превращения гойской массы в гойлемов всегда была пятиконечная Звезда Соломона, она же маген Шломо, или пентаграмма. В тех сказочных преданиях, что кодировали наши реальные практические методики социальной инженерии, гою на лоб и грудь наносились пентаграммы. Это клеймо, как символ того, что гой отныне и навсегда становится гойлемом.

    В XX веке мы воплотили эту грандиозную по своему размаху и изощренности тайную программу, создав из населявших бывшую Российскую империю народов один большой искусственный советский народ, целый народ состоящий из наших гойлемов. Операцию курировал лично тёзка пражского каббалиста Иегуды Лейба, Лейба Давидович Бронштейн (Троцкий). Так как символ гойлемов это красная глина и пятиконечная звезда Соломона, мы сделали их официальными символами Страны Советов: красный флаг и красная звезда.

    До этого "звездами Соломона" клеймились только масоны и солдаты европейских армий, которые возглавляли эти служащие нам масоны. Но благодаря трудам Лейбы Бронштейна вся страна, павшая к ногам еврейских большевиков, была заклеймлена каббалистическими символами, обращена в гойлемов, и до сих пор потомки первых советских гойлемов остаются нашими слугами.

    Каждый маленький советский гой с детства получал звезду при посвящении в орден октябрят (вся пятиступенчатая система посвящений октябренок-пионер-комсомолец-партиец-чекист, была взята из масонства), каждый красноармеец носил огромную пылающую пентаграмму прямо на лбу. Красные рубиновые звёзды Соломона до сих пор освящают столицу Хазарии с башен Кремля.

    Такие талантливые еврейские режиссеры, как Хенрик Гален (Вайзенберг) и Фриц Ланг (Шлезингер), не стеснялись изображать в своих фильмах "Голем" и "Метрополис", ритуалы создания гойлемов, конечно же в символической завуалированной форме, но непременно с демонстрацией пентаграммы, звезды Соломона.

    В "Метрополисе" запечетлена и дальнейшая эволюция идеи гойлема, родившаяся в умах сионских мудрецов на рубеже XVIII-XIX веков. На смену зомбированным гоям-гойлемам рано или поздно должны придти созданные нами человекообразные машины. И тогда всякая необходимость в гойских слугах просто отпадет, и 99% всей гойской популяциии в кратчайшие сроки будет стерта с лица Земли.

    фото

    фото

    фото

    Значения слова

    Согласно одной из гипотез, «голем» происходит от слова гелем (ивр. ‏גלם‏‎‎‎), означающего «необработанный, сырой материал» либо просто глина. Корень ГЛМ встречается в Танахе (Пс. 138:16) в слове галми (ивр. ‏גלמי‏‎‎‎), обозначающем «моя необработанная форма». Уже в раннем идише слово гойлем приобрело переносное значение «истукан», «глупый и неповоротливый человек», «болван», перекочевавшее и в современный иврит.

    Согласно другой гипотезе, слово происходит от древнееврейского galam — он свернул, завернул [источник не указан 55 дней].

    Другой вариант происхождения слова: само слово пришло из ареала Персидской империи, из восточных легенд (урду گولیمار, индийские и прочие восточные языки). Пример: Пакистан. GOLI (пуля) и MAR (огонь), слово — Голимар (процесс обжигания глины). В связи с увлечениями в Европе с конца XVII века восточными легендами и сказками и их переработкой[источник не указан 55 дней].

    Голем — глиняный великан

    Голем — глиняный великан, которого, по легенде, создал праведный раввин Лёв для защиты еврейского народа.

    Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.

    Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Так, например уже в некоторых текстах "Большого Ключа Соломона" написанных в XVI веке, присутствуют методики по создания"камня", который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза "да будет человек"[1].

    В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека.

    Западноевропейская литература

    В западноевропейскую литературу мотив голема вводят романтики (Арним, «Изабелла Египетская»[2]; реминисценции этого мотива можно указать у Мэри Шелли в романе «Франкенштейн, или Современный Прометей» Гофмана и Гейне); для них голем — экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой — роман Густава Майринка, и в еврейской — драма Лейвика.

    «Голем» Майринка по существу — социальная сатира на мессианизм. Он — символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то «психической эпидемией», — болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. Голем возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и «Голем», становится «глиняным истуканом», жертвой своих порывов.

    «Голем» — это книга, в которой обретают зловещую реальность древние каббалистические образы и мистическая подоплека обыденной жизни. Человек, по Майринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обречённый, как и голем. Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на «освободительные идеи» империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии.

    В 1908 году была напечатана пьеса «Голем» Артура Холичера. Легенду о глиняном чудище, созданном в Праге в конце XIV века, пересказал для детей нобелевский лауреат Исаак Башевис-Зингер[3].

    Станислав Лем написал в 1973 году рассказ «Голем XIV» (Golem XIV).

    Русская литература

    В русской литературе можно отметить роман Олега Юрьева «Новый Голем, или Война стариков и детей»[4], в котором големический миф используется для ядовитой цивилизационной сатиры: в романе, среди прочего, рассматриваются три варианта истории Голема, якобы похищенного нацистами (в целях создания «универсального солдата») с чердака Староновой синагоги в Праге.

    Герой романа, «петербургский хазарин» Юлий Гольдштейн, сталкивается со следами Голема (и с ним самим) и в Америке, и в Петербурге, и в Жидовской Ужлабине — Юденшлюхте, городке на чешско-немецкой границе, где во время войны проводились испытания «големического оружия». Так же у фантастов братьев Стругацких в повести «Понедельник начинается в субботу» имеется упоминание о Бен Бецалеле и Големе.

    К образу Голема (в качестве сравнения) нередко прибегает писатель и публицист Максим Калашников. Писатель Климов, Григорий Петрович в романе «Моё имя легион» (глава № 17 «Чистилище») упоминается спец проект 13-го отдела КГБ СССР «Голем».

    В романах Вадима Панова очень часто употребляются големы как боевые так и для домашнего обихода. Серия книг " Тайный город"

    Неудавшаяся копия

    Более углублённо трактует голема еврейский поэт Лейвик. Голем для него символ пробуждающейся народной массы, её революционной, ещё неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе.

    Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем «Големе» вышел за пределы легенды, расширил её, запечатлев в нём грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, которая больше не хочет быть орудием сильных и имущих.

    Стихотворение Х. Л. Борхеса «Голем» описывает голема как неудавшуюся копию человека.

    Фантастика

    Идея Голема, как существа, созданного искусственно для выполнения работы, является предшествующей идее роботехники. При этом, факт проявления Големом мышления, не предусмотренного создателем, позже широко используется в сюжетах «восстания машин».

    В творчестве писателей-фантастов голем нередко рассматривается и используется в качестве примитивного робота с заложенной в него программой. В отличие от магического оживления голема, используемого в жанре фэнтези, в фантастике для этого используются процессы, основанные на реальных или вымышленных физических законах. Нередки случаи, когда для оживления голема необходимо подобрать буквенный код.

    Такой образ голема встречается в произведениях современных писателей: Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ» — описана монотонная работа сотрудников Аненербе по подбору такого буквенного кода с целью создания идеальных и послушных воле Третьего рейха солдат.

    Чан Т. «72 буквы» — о применении к живой материи принципа наложения слова (непременно из 72 букв еврейского алфавита, расположенных по 12 в 6 рядов) в массовом производстве глиняных големов. Учёные в области генной инженерии доказывают, что через несколько поколений человечество утратит способность к размножению. И вот в качестве решения этой проблемы, главный герой повести предлагает втравить в сперматозоид человека это самое слово, которое способствует продолжению рода големов в течение одного цикла, с целью наследования факта воспроизведения человеком.[5]

    Голем является одним из главных героев (хоть и на 100 % виртуальным) экспериментального романа Альфреда Бестера «Голем 100», написанного в 1980 году. Здесь голем возникает на свет из глубин подсознания барышень-«пчёлок», которые развлечения ради занимаются вызовом сатаны. Вызванный из небытия дух-голем вселяется в мужчин и женщин, пробуждая в них самые низменные инстинкты, и в конце концов изменяет всю цивилизацию. Естественно, в худшую сторону.

    Голем фигурирует в эпизоде романа Умберто Эко «Маятник Фуко». Одним из персонажей романов Терри Пратчетта «Ноги из глины» и «Патриот» является голем Дорфл. В Плоском мире запрещено создание големов, так как создание жизни (пусть даже и такой) есть прерогатива богов. Однако ранее созданные големы продолжают использоваться на тяжёлой, опасной и грязной работе.

    Голем как действующее лицо появляется в одном из эпизодов в третьей книге первой трилогии Андрея Валентинова из цикла «Око силы» — «Несущий свет». В приложении к сатирико-фантастической повести «Понедельник начинается в субботу» братья Стругацкие дают следующее определение Голему: «Голем — один из первых кибернетических роботов, сделан из глины Львом Бен Бецалелем. (См., например, чехословацкую кинокомедию „Пекарь императора (англ.)“. Тамошний голем очень похож на настоящего)».

    В романе В. Пелевина «Чапаев и пустота» адъютант Чапаева — башкир по прозвищу Батый — оказывается големом и погибает в конце романа.

    Фэнтези

    Големы часто присутствуют в современной литературе жанра фэнтези. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т. п.) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их волшебниками, которые используют их в качестве стражей или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабо уязвимы и не устают.

    Примечания

    1. ↑ Иван Бенгальский. Гримуар Царя Соломона / Демакова А. А.. — 1-е изд. — Нижний Новгород: Москвичев А. Г., 2015. — С. 103-119. — ISBN 978-5-9906390-1-0.
    2. ↑ Цвейг С. Очерки. — М.: «Советская Россия», 1985. — С. 548. — 560 с. — (Художественная и публицистическая библиотека атеиста). — 100 000 экз.
    3. ↑ «Голем» (1969); Рус. изд.: Зингер, Исаак Башевис. Голем / Пер. И. Берштейн. — М.: Текст, 2011. — 48 с. — ISBN 978-5-7516-0949-8
    4. ↑ Олег Юрьев. Новый Голем, или Война стариков и детей. — М.—Иерусалим: Мосты культуры / Гешарим, 2004, ISBN 5-93273-167-2
    5. ↑ Карацупа В. Тед Чан. 72 буквы. Архив фантастики. Проверено 18 мая 2009. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
    6. ↑ Голем хочет жить
    7. ↑ Театры и мюзиклы, VISITPRAGUE.CZ
    8. ↑ Golem in newly reconstructed Hybernia theatre | ABC Prague

    wikipedia

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://vk.com/

    Просмотров: 1486 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.7/13
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году