Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Июнь » 8 » • Сколько зарабатывала советская власть •
09:44
• Сколько зарабатывала советская власть •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Хрущевская эпоха
  • Экономисты предлагали ряд мер
  • Апельсиновая сделка
  • История сделки
  • Продажа русского имущества
  • Соглашение № 593
  • Список имущества России
  • Карта русского подворья на иврите
  • Фото объектов недвижимости, незаконно проданных
  • Как при Хрущёве сначала повысили заработки ..
  • Как в СССР в 1960-е пятидесятники проводили радения
  • Октябрьский пленум ЦК КПСС
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    В СССР вторая половина 1960-х годов не была отмечена крупными экономическими потрясениями. Однако при пристальном изучении жизненного уровня трудящихся оказалось, что во многих других странах во время кризисов живут гораздо лучше.

    Светлана Кузнецова

    Хрущевская эпоха

    Практически вся хрущевская эпоха состояла из кризисов, почти безостановочно лихорадивших страну. После финансового кризиса, завершившегося даже после дефолта по внутренним обязательствам в 1957 году, настал черед продовольственного кризиса. Людям старшего поколения памятны очереди за хлебом, в которых стояли с 3-4 часов ночи.

    Хотя всего за несколько лет до того с высоких трибун объявляли, что после освоения целины никаких проблем с продуктами питания впредь больше не будет. На протяжении всего хрущевского правления лихорадило рынок труда, и в ЦК потоком шли письма от людей, потерявших и больше не нашедших работу.

    Конечно же, во многих случаях этот, по сути, глубокий кризис советской экономики имел те же корни, что и всегда. Хрущев принимал решения, не советуясь даже с ближайшим окружением. А уж об оценке последствий и вовсе не думал.

    Но после его смещения в октябре 1964 года и, как тогда постоянно подчеркивалось, прихода к власти коллективного руководства пришло время подвести итоги почти полувекового правления партии и оценить реальный жизненный уровень трудящихся. Вот только результаты оказались, мягко говоря, не совсем те, что ожидали увидеть в ЦК КПСС.

    Как показали исследования, проведенные в 1965 году Центральным научно-исследовательским экономическим институтом Государственной плановой комиссии РСФСР, уровень доходов рабочих и служащих оставлял желать много лучшего. Крайне низкие доходы — до 30 руб. на члена семьи в месяц — имело 17,07% населения. А от 30 до 40 руб.— 22,15%. При этом, как докладывали ученые, прожиточный минимум составлял 40 руб. в месяц на члена семьи. Так что почти 40% населения страны имело доходы ниже прожиточного минимума. Уровнем достатка считались 65 руб. в месяц. Но до него не дотягивало в общей сложности 73,51% граждан.

    Но и это было не самым поразительным результатом. Как оказалось, в СССР, где все время говорили о равенстве, существует расслоение населения по потреблению, которого нет даже в Соединенных Штатах:

    "Дифференциация семей рабочих и служащих по уровню доходов вызывает и резкую дифференциацию в потреблении. Так, по данным бюджетных обследований ЦСУ РСФСР, потребление мяса и мясопродуктов в семьях рабочих с наиболее низкими доходами (до 25 рублей на члена семьи в месяц) в 4,5 раза, рыбы и рыбопродуктов — 5,4 раза, молока и сахара в 2,0 раза, яиц — в 4 раза ниже, чем в семьях с высокими доходами (свыше 100 рублей на члена семьи).

    В РСФСР (и в СССР в целом) дифференциация потребления даже выше, чем в США. Так, в США семьи с наиболее высокими доходами потребляют мяса и мясопродуктов на 24%, молока на 57% больше, чем низкооплачиваемые. По расчетам НИИ труда, семьи, доходы которых ниже прожиточного минимума, удовлетворяют свои потребности в продуктах питания по сравнению с нормами достатка лишь наполовину, потребности в промышленных товарах и культурно-бытовом обслуживании — на одну треть.

    Семьи рабочих с доходом ниже 25 рублей, по данным бюджетных обследований, покупают тканей почти в 3 раза меньше, чем семьи с доходом свыше 100 рублей, обуви — вдвое меньше. Шелковых и шерстяных тканей семьи с низкими доходами приобретают так мало, что разрыв достигает 10-16 раз".

    Экономисты предлагали ряд мер

    Экономисты предлагали ряд мер по увеличению доходов малообеспеченной категории граждан страны. Но вскоре новые расчеты показали, что бедность трудящихся вызывается непомерными аппетитами самого советского государства. В докладе Госкомцен, датированном 14 декабря 1965 года, говорилось о том, что цены на отдельные товары в СССР непомерно велики и следует обдумать вопрос их снижения:

    "Розничные цены на сахаристые кондитерские изделия, как и цены на сахар, находятся в СССР на относительно высоком уровне. Однако еще более высоки цены на шоколадные изделия, которые превышают цены в США примерно в 10 раз (в СССР цена 1 кг плиточного шоколада 15 рублей, в США 1 доллар 55 центов)...

    Уровень цен на сахар в СССР является относительно высоким. Индекс цен на сахар к 1913 году составляет 300 (1913 г. = 100) при индексе цен на хлеб, по данным ЦСУ, 188. В США цена на сахар-песок составляет 27% и на сахар кусковой 40% от цены сахара в СССР (по официальному курсу). В США 1 кг кускового сахара равен по цене 1 кг пшеничного хлеба. В СССР соответственно трем кг пшеничного хлеба. Сахар является высокодоходным для государства товаром. Затраты государства в розничной цене сахара составляют 38%, а 62% — налог с оборота и прибыль...

    Товарные фонды растительного масла за 1966-1970 годы возрастают на 65% и маргариновой продукции на 94,7%, при росте населения на 5,7%, покупательских фондов на 41%. Уровень же розничных цен на растительные жиры в СССР относительно высокий. Индекс цен на растительное масло составляет 540 к ценам 1913 года (1913 = 100), 207 к ценам в США (по маргарину цены в СССР составляют 250 к ценам в США)...

    Уровень розничных цен на молочные продукты и масло животное, в особенности на сыр, в СССР относительно высок как по сравнению с ценами в России в 1913 году (по маслу животному — в 3 раза, по сыру — в 5-6 раз, по молоку — 2,8 раза), так и по сравнению с ценами в развитых капиталистических странах (по маслу животному по сравнению с ценами в США — 2,2 раза, в Англии — 3,3 раза, во Франции — 2,1 раза, в ФРГ — 2,4 раза; по сыру в сравнении с ценами в США — в 2 раза, в Англии — 3 раза, во Франции — 2,1 раза, в ФРГ — 2,5 раза и т. д.)...

    Уровень розничных цен на яйца в СССР относительно высок как по отношению к ценам в России в 1913 году (в 4 раза), так и по отношению к ценам в США (в 2 раза)".

    Лишь цены на советскую рыбу могли конкурировать с зарубежными. Да и то далеко не все:

    "Уровень действующих розничных цен на рыбу в целом в сравнении с уровнем цен на другие продовольственные товары невысок, особенно после повышения в 1962 году розничных цен на мясо. В частности, относительно невысоки цены на такие массовые виды рыбы, как треска, окунь и многие пресноводные рыбы (судак, лещ и др.)...

    Если в целом розничные цены на рыбные товары относительно не высоки, то на некоторые консервы, сельдь и отдельные виды океанической рыбы уровень цен высок и должен быть в ближайшие годы поправлен в сторону снижения.

    Так, если в 1913 году розничная цена на соленую каспийскую сельдь была 29 коп. за кг, за эту сумму можно было купить 5 кг ржаного хлеба, то теперь 1 кг каспийской соленой сельди средней стоит 1 руб. 37 коп., и за эту сумму можно купить уже более 11 кг ржаного хлеба.

    Относительно высоки в СССР также цены на рыбные консервы из сельди, сардины и некоторые другие. Так, коробка сардин 105 гр в СССР стоит 47 коп., в США — 22 коп.; коробка сардин 185 гр в СССР стоит 67 коп., а в ФРГ — 18 коп.; коробка шпрот 150 гр в СССР стоит 65 коп., а в Англии — 19 коп. (пересчет по курсу)".

    Катастрофическое расхождение наблюдалось в ценах на вина. Так, мускат в СССР стоил в 9,5 раза дороже, чем в Италии. А ординарное вино — в 5,39 раза дороже, чем во Франции.

    Гораздо дороже, чем на Западе, продавались в СССР и промышленные товары. Обувь стоила от 2 до 3,5 раза дороже, ткани — от 2 до 5 раз, а женское белье — вчетверо дороже.

    Однако самое сильное впечатление производили данные о себестоимости и розничной цене товаров длительного пользования. Так, лучший в стране на то время холодильник ЗИЛ при себестоимости 95 руб. 60 коп. продавался за 310 руб. А за мотоцикл "Урал-2" с коляской, обходившийся государству в 471 руб., граждане отдавали 1250 руб.

    Советская власть не стеснялась получать сверхдоходы даже на продаже лекарств.

    "Производство медикаментов,— говорилось в том же документе,— а также их реализация являются высокорентабельными. Например, при себестоимости левомицетина 18 коп. (за 10 таблеток) его розничная цена составляет 64 копейки, а при себестоимости анальгина с пирамидоном и кофеином 8 коп. (за 10 таблеток) розничная цена составляет 45 копеек".

    Госкомцен предлагал резко снизить цены на значительное число товарных позиций. И цены потом действительно снижали. Но только на те товары, которые переставали покупать в магазинах. А для борьбы с малообеспеченностью граждан ввели самостоятельность предприятий — косыгинскую реформу, в ходе которой намечалось увеличить зарплаты трудящихся и нарастить производство товаров народного потребления.

    Но если первое получилось, то со вторым справиться не удалось — реформу скоро свернули. Неудовлетворенный спрос вызвал рост цен, который не останавливался до краха плановой системы и всего СССР.

    Апельсиновая сделка

    (Что ни коммунист, то предатель, земли Русской!! Продажа правительством СССР, Русского подворья России, правительству государства Израиль. -ред.)

    «Апельси́новая сде́лка» — закрепившееся среди историков неофициальное название соглашения № 593 «О продаже правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, правительству государства Израиль» от 17 октября 1964 года[1].

    Соглашение было подписано в Иерусалиме министром Иностранных дел Голдой Меир и министром финансов Пинхасом Сапиром с израильской стороны и Чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Израиле Михаилом Бодровым.

    Сделка названа «апельсиновой», потому что Израиль заплатил яффскими апельсинами и текстилем.

    История сделки

    К 1917 году Российской империи и Императорскому Православному Палестинскому Обществу (ИППО) и Русской Духовной Миссии в Иерусалиме принадлежало 70 объектов недвижимости в Святой земле.

    В 1964 году правительство СССР объявило себя «единственным собственником»[1] большой части этого имущества и продало 22 объекта недвижимости общей площадью около 167 тысячи кв. метров Израилю за 3,5 млн. израильских лир (4,5 млн. $).

    Среди прочего были проданы дом Российского генконсульства, Русская больница, Мариинское, Елизаветинское, Николаевское и Вениаминовское подворья в Иерусалиме, Сергиевское подворье в Назарете, несколько участков в Хайфе, Афуле, Эйн-Кареме и Кафр-Канне.

    Здания Русской Духовной Миссии, Сергиевского подворья и Свято-Троицкого собора проданы не были. Законность сделки остаётся спорной, так как непонятно, являлся ли СССР законным собственником подворья.[2] Идут переговоры о возвращении Русского подворья России.[3]

    Инициатива о продаже русского имущества

    «Апельсиновая сделка» — такое название получило Соглашение № 593 «О продаже правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, правительству государства Израиль» от 7 октября 1964 года, в последние дни правления Никиты Хрущева, по которому Израиль за 22 объекта недвижимости и земельных участка, общей площадью около 167 тыс.кв. м., приобретенных и построенных Императорским Православным Палестинским Обществом, Русской Духовной Миссией и российским государством до революции на Святой Земле, расплатился текстилем и двумя баржами яффских апельсинов на сумму 4,5 млн. долл.

    Инициатива о продаже русского имущества, оказавшегося после образования государства Израиль в 1948 году на его территории, исходила от израильской стороны.

    Переговоры длились несколько лет. Сами израильские специалисты оценивали стоимость имущества, предложенного для продажи, в 18 млн.фунтов стерлингов, но постепенно стороны сошлись на очень скромной сумме в 4,5 млн. долларов, которые выплачивались в несколько этапов, в основном трикотажными изделиями и частично апельсинами, которые из-за порчи не в полном объеме дошли до стола советских граждан, зато дали название этой сделке.


    Фото: lipkovich.livejournal.com

    Соглашение было подписано в Иерусалиме министром Иностранных дел Голдой Меир и министром финансов П. Сапиром с израильской стороны и Чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Израиле М. Бодровым.

      К 1917 году Российской империи принадлежало 70 объектов недвижимости в Святой земле. В 1964 году правительство СССР объявило себя «единственным собственником» большой части этого имущества и продало его Израилю за 3,5 млн израильских лир (4,5 млн $). Среди прочего были проданы дом Российского генконсульства, Русская больница, Мариинское, Елизаветинское, Николаевское и Вениаминовское подворья в Иерусалиме, подворье в Назарете, несколько участков в Хайфе, Афуле, Эйн-Кареме и Кафр-Канне.

    В перечень объектов сделки не вошли здания Русской Духовной Миссии, Сергиевского подворья и Свято-Троицкого собора в Иерусалиме. 28 декабря 2008 г. Сергиевское подворье было возвращено в российскую собственность, но до сих пор оно не освобождено арендаторами. Большую часть здания Русской Духовной Миссии принудительно арендует Мировой суд Израиля.

    Законность «апельсиновой сделки» была оспорена Русской Православной Церковью заграницей и выступающим под ее юрисдикцией эмигрантским Православным Палестинским Обществом. В 1972 году, тогда еще игумен Антоний (Граббе) подает иск от имени РПЦЗ и ППО (РПЦЗ) против государства Израиль, где заявляет свои права собственности на русскую недвижимость, в том числе проданную по пресловутой «апельсиновой сделке» 1964 года.

    Окружным судом Иерусалима была признана незаконность сделки и от 24 мая 1984 года иск был удовлетворен суммой в 7 млн. долларов США. При этом государство Израиль поставило своим условием требование, что теперь ППО (РПЦЗ) не имеет никаких претензий и притязаний по возврату русских недвижимостей на Святой Земле.

    Впоследствии большая часть суммы была присвоена Антонием (Граббе), за что он был отстранен от должности Архиерейским Синодом РПЦЗ.

    Если учесть, что для ведения процесса в течение 12 лет требовались крупные суммы денег, для получения которых Антоний Граббе распродавал многие участки ИППО, то его роль в сохранении собственности и имущества ИППО на Святой Земле в реальности оказывается ничем не лучше роли советского правительства, которое в отличие от Граббе, деньги от продажи не присвоило для личного обогащения, а попыталось угостить советских граждан вкусными апельсинами из Яффы, каждый из которых был завернут в кусочек тонкой папиросной бумаги.

    Соглашение № 593 «О продаже правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, правительству государства Израиль» от 7 октября 1964 года

    Подписано в Иерусалиме 7 октября 1964 года.
    Соглашение вступает в силу 7 октября 1964 года.

    Правительство Государства Израиль и Правительство Союза Советских Социалистических Республик договорились о нижеследующем.

    Статья 1

    Правительство СССР объявляет, что оно является единственным собственником имущества, перечисленного в списке и плане, приложенных к настоящему Соглашению. Правительство СССР согласно продать это имущество Правительству Государства Израиль на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.

    (Приложение: список и план).

    Статья 2

    В возмещение стоимости имущества, указанного в статье I настоящего Соглашения, Правительство Государства Израиль уплатит Правительству СССР 4.500.000 (четыре миллиона пятьсот тысяч)  долларов  США.

    Статья 3

    Выплата указанной в статье 2 настоящего Соглашения суммы будет произведена в течение двух лет со дня подписания Соглашения тремя равными долями, каждая в сумме 1.500.000 долларов США. Первый платеж будет сделан в день подписания настоящего Соглашения. Второй платеж — не позже одного года, а третий платеж — в течение двух лет со дня подписания Соглашения. При этом одна треть каждого платежа суммой в 500000 долларов США будет производиться наличными путем перевода на счет Государственного Банка СССР по его указанию, а другие две трети каждого платежа суммой в один миллион долларов США — путем зачисления на особый счет, который будет открыт по поручению Государственного Банка СССР в Банке Израиля на имя Банка для внешней торговли СССР.

    Суммы, поступающие на этот счет, будут использованы Союзом ССР на закупку в Государстве Израиль товаров, представляющих интерес для советских организаций, или оплаты услуг, по соглашению сторон, включая оплату расходов советских организаций в Государстве Израиль.

    По указанному отдельному счету будут начисляться на сальдо 3-5% годовых. Поставки израильских товаров будут производиться на базе цен мирового рынка.

    Правительство Государства Израиль обеспечит по мере надобности выдачу лицензий на вывоз в СССР, а Правительство СССР обеспечит по.мере надобности лицензии на ввоз этих товаров в СССР. Причем эти товары будут пользоваться с обеих сторон таким же режимом, который предоставлен или может быть предоставлен в будущем при вывозе таких товаров в любую другую страну и при ввозе из любой другой страны.

    Подробные условия поставки товаров будут предусмотрены в контрактах, которые будут заключаться между советскими внешнеторговыми организациями и соответствующими израильскими организациями или фирмами. Обе стороны договориться о товарах, которые будут поставлены вышеуказанным образом, и Правительство Израиля окажет необходимое содействие в заключении этих контрактов, а также будет гарантировать их точное выполнение израильскими поставщиками. Доставленные по этим контрактам товары не подлежат реэкспорту  из  СССР.

    Статья 4

    В обеспечение своевременной уплаты суммы, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, Министерство финансов от имени и по поручению Правительства Государства Израиль выдаст Государственному Банку СССР в день подписания настоящего Соглашения не подлежащие переуступлению векселя со сроками платежей по каждому векселю, предусмотренными в статье з настоящего Соглашения. (Приложение).

    Статья 5

    Все перечисленное в приложенном к настоящему Соглашению Списке имущество перейдет в собственность Правительства Государства Израиль со дня выдачи векселей, указанных в статье 4 настоящего Соглашения, и Правительство СССР подпишет документы, необходимые для перевода имущества. Имущество перейдет в том виде, в каком оно будет находиться в день подписания Соглашения. Предъявление каких-либо претензий и требований со стороны Правительства Государства Израиль или любых других юридических и физических лиц как израильских, так и иностранных к Правительству СССР по имуществу, передаваемому Правительству Государства Израиль согласно статье I настоящего Соглашения, исключается, а в случае предъявления претензий третьих лиц к Правительству Государства Израиль, Правительство СССР окажет ему необходимое содействие.

    Правительство СССР не несет никаких расходов, связанных с продажей указанного имущества, а также оформление права собственности Правительства Государства Израиль на имущество (налоги, сборы за регистрацию имущества в кадастрах и др.).

    Статья 6

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

    В случае разногласий при толковании за основу будет принят русский текст.

    Составлено в Иерусалиме 7 октября 1964 года в двух экземплярах каждый на русском языке и языке иврит, причем оба текста имеют одинаковую силу.

    По уполномочию Правительства Государства Израиль
    Министр Иностранных дел (Г. МЕИР)
    Министр финансов (П. САПИР)

    По уполномочию Правительства Союза Советских Социалистических Республик

    Чрезвычайный и  Полномочный Посол СССР в Израиле (М. БОДРОВ)

    Приложение
    Список советского имущества в Израиле, предлагаемого для продажи Правительству Государства Израиль

    1. Земельный участок с находящимися на нем зданиями и постройками*), известными под названием «Русские постройки»  (обозначены на карте синей чертой), (местонахождение) Иерусалим (примечание) Блок 30051 в том числе:
     

    а)  дом Российского генконсульства и примыкающий к нему одноэтажный каменный домик; (местонахождение) Иерусалим (площадь) 6785 кв.м
    б)  Мариинское подворье (одноэтажное каменное здание и несколько бараков); (местонахождение) Иерусалим (площадь) 3706 кв.м
    в)  Елизаветинское подворье  (одноэтажное каменное здание); (местонахождение) Иерусалим (площадь) 4612 кв.м
    г)  здание больницы и две сторожки; (местонахождение) Иерусалим (площадь) 1396 кв.м
    д)  Николаевское подворье (каменное здание и бараки); (местонахождение) Иерусалим (площадь) 1170 кв.м
    е)  старый трехэтажный каменный дом; (местонахождение) угол Яффской и Мелисандра улиц (площадь) 763 кв.м
    ж)  каменное здание с пристройкой; (местонахождение) Яффская улица (площадь) около 1700 кв.м
    з)  участок земли с двумя каменными складами и небольшим деревянным бараком. (местонахождение) Иерусалим (площадь) 47414 кв.м

    Итого: около 68 000 кв.м.

    2.  Земельный участок на ул. Короля Георга, где разбит городской сад. (местонахождение) Иерусалим (площадь) 14413 кв.м (примечание) Блок 30037
    3.  Веньяминовское подворье (три небольших каменных  дома  площадью в 339 кв.м., цистерны). (местонахождение) Иерусалим (площадь) 1388 кв.м (примечание) Блок 30037, 11. 18
    4.  Здание на ул. Сулеймана. (местонахождение) Иерусалим (площадь) 3436 кв.м
    5.  Земельный участок в деревне Эйн-Карем. (местонахождение) Эйн-Карем в 7 км.от Иерусалима (площадь) 5748 кв.м (примечание) книга ?31, стр. 145
    6.  Земельный участок в Хайфе (приморский участок). (местонахождение) г. Хайфа (площадь) 988 кв.м (примечание) Б.10840-13
    7.  Участок земли в Хайфе (дом разрушен во время войны). (местонахождение) г. Хайфа (площадь) 146 кв.м  (примечание) Б.10840-28
    8. Подворье Сперанского (каменное двухэтажное здание с двумя пристройками и садом). (местонахождение) г. Хайфа (площадь) 3598 кв.м (примечание) Б.10844 п.10-11
    9. Участок земли у Таборской дороги (т. н. «Семинарский участок»). (местонахождение) близ Назарета (площадь) 48135 кв.м (примечание)  Б.16539 п.1
    10.  Участок земли со сторожкой (т. н. «Семинарский сад»). (местонахождение) Назарет (площадь) 3437 кв.м (примечание) Б.16508 п.27-28
    11. Участок земли с домом (Магли), примыкающий к Назаретскому подворью. (местонахождение) Назарет (площадь) 1389 кв.м (примечание)  Б.16504 п.92
    12. Подворье б.князя Сергея Александровича (трехэтажное каменное здание). (местонахождение) Назарет (площадь) 2064 кв.м (примечание)  Б.16504 п.94
    13. Участок земли в Аффуле. (местонахождение) Селение Аффула (площадь) 8266 кв.м (примечание)  Б.16661 п.38-15
    14. Участок земли с двухэтажным каменным домом (площадь строения 229 кв.м.). (местонахождение) Селение Эр-Рама (площадь) 689 кв.м   (примечание) Б.4 п.7
    15.  Участок земли с каменной оградой. (местонахождение) Селение Кафр-Канна (площадь) 6433 кв.м (примечание) Б.17391 п.25

    (*) За исключением здания Русской духовной миссии и собора «Св.Троицы» (обозначены на карте

    Карта русского подворья на иврите

    Источник: Архив Еврейской национальной библиотеки в Иерусалиме. Гиват-Рам

    Подготовка к публикации: Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества


    Генеральный план русских построек в Иерусалиме
    Из альбома «Русские учреждения на Святой Земле и почившие деятели Императорского Православного Палестинского Общества» изд.1907 г.

    фото

    На плане Русских построек, занимающих территорию, по форме  напоминающую овал и обнесенную стеной, которая сейчас сохранилась лишь частично, обозначены здания Русской Духовной Миссии и Императорского Православного Палестинского Общества. Из них в «апельсиновую сделку» не вошли здание Сергиевского подворья (на плане выступает за границу овала слева), собор св.Троицы (на плане в центре) и здание Русской Духовной Миссии (первое от собора здание справа).


    Проданы Мариинское подворье (А, на плане вверху), Елизаветинское подворье (Б, между Сергиевским подворьем и собором св.Троицы), Николаевское подворье (Г, примыкает к Мариинскому и идет вниз к центру), здание Русской больницы (Ж, на плане с правой стороны по центральной оси). Здания генерального российского консульства на плане не обозначены, они расположены выше центральной оси справа, за границами овала.

    Фото объектов недвижимости Императорского Православного Палестинского Общества, незаконно проданных советским правительством Израилю по «апельсиновой сделке» 1964 г.

    Из альбома «Русские учреждения на Святой Земле и почившие деятели Императорского Православного Палестинского Общества» изд.1907 г.

    фото

    Елизаветинское мужское подворье ИППО в Иерусалиме. Общий вид с востока В настоящее время там расположены СИЗО и полицейский участок Иерусалима

    фото

    Мариинское женское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Ныне в нем располагается — «Музей еврейского сопротивления»

    фото

    Николаевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Общий вид с южной стороны. Сейчас здесь находятся офисы Управления картографии государства Израиль

    фото

    Здание больницы Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме.

    фото

    Вениаминовское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. В настоящее время здание находится в ведение иерусалимской мэрии, здание частично разрушено, идет его реконструкция

    фото

    Назарет. Подворье Императорского Православного Палестинского Общества в память Великого князя Сергия Александровича

    фото

    Кайфа (Хайфа). Подворье Императорского Православного Палестинского Общества имени В. А. Сперанского. Общий вид зданий подворья

    Императорское Православное Палестинское Общество

    Как при Хрущёве сначала повысили заработки в церкви, а потом отменили прибавки

    В 1956 году советская власть продолжила либерализацию в отношении РПЦ: церковным работникам в разы увеличили пенсии и зарплаты (в 3-4 раза выше, чем в среднем по стране), стали принимать их в профсоюзы. Это вызвало тихий гнев советских граждан, и с начала 1960-х власть стала лишать льгот РПЦ, но это не снизило привлекательность церкви как рабочего места.

    О том, как протекала эта церковно-профессиональная реформа и антиреформа, рассказывается в статье историка Алексея Марченко «Социально-экономическое положение церковных служащих в СССР (по данным Уральского региона)», Вестник Челябинского государственного университета, №18, 2008.

    Существенное улучшение социального положения церковных работников произошло в 1956 году. 23 мая вышло постановление №686 Совета Министров СССР «О распространении законодательства о труде на лиц, работающих в качестве рабочих и служащих в религиозных организациях». Отныне советское законодательство о труде распространялось на всех церковных сотрудников.

    Одним из условий нового закона было обязательное вступление церковных служащих в профсоюз и заключение с профсоюзными органами трудового договора. При оформлении на работу в церковную организацию и увольнении из неё рабочие и служащие получали перерасчет, который производили органы социального обеспечения.

    Новое законодательство оказалось весьма выгодным прежде всего для пенсионеров, желающих работать в религиозных организациях. Обычно зарплата церковного служащего-пенсионера бухгалтера, казначея, старосты была значительно выше, чем на госпредприятии, поэтому после окончательного ухода на пенсию в результате перерасчета размер выплат автоматически возрастал.

    Так, бухгалтер Свято-Троицкого кафедрального собора Перми С.Селезнев, ранее работая бухгалтером молочного комбината, вышел на пенсию с 495 руб. в месяц. Будучи пенсионером, поступил бухгалтером в управление Пермской епархии и получал зарплату 2500 руб. Уволившись с церковной работы, по перерасчёту райсобеса Селезнев стал получать государственную пенсию 1200 рублей (тогда примерно в 2-2,5 раза, чем средняя пенсия по стране).

    После выхода этого постановления начался значительный приток пенсионеров в церковные организации, где им предлагали зарплату от 500 до 4000 руб. в месяц. Например, в 1957 году в Пермском епархиальном управлении рабочий свечной мастерской получал 4000 руб., бухгалтер — 2000, кассир — 1500, машинистка — 1000, шофёр епископа — 3000, повар — 1000, кладовщик — 950, сторож — 800, уборщица — 800. Для сравнения: средняя зарплата по РСФСР в 1957 году было около 800 рублей (а ставка той же уборщицы — 400-500 руб.).

    По данным на 1959 год, в церквах Пермской области работало до 200 пенсионеров. Большинство из них — сторожа, истопники, дворники, уборщицы, казначеи, бухгалтера, счетоводы, обслуживающие церковь, просфорнцы, алтарницы, конюхи, а также церковные старосты — являлись членами профсоюза. В Москве 46 старост церквей были членами профсоюза и пользовались всеми преимуществами членов этой организации (от профсоюзных путёвок в дома отдыха до льготных ссуд).

    Хрущёвская либерализация рабочего законодательства для РПЦ была с радостью воспринята духовенством и церковными служащими. К примеру, настоятель Всехсвятской церкви Свердловска протоиерей Фесвитянинов завил, что «советское правительство этим постановлением проявило заботу о значительной части трудящихся, работающих в религиозных организациях, и в то же время этим актом значительно улучшило взаимопонимание между Церковью и государством».

    Сразу после введения этих нововведений в советские органы посыпались возмущённые письма трудящихся. Они указывали, что «на сороковом году советской власти мы снова получили засилье церковников, они купаются в роскоши».

    В 1958 году в религиозных организациях страны работало до 15 тыс. человек наёмного обслуживающего персонала. Из них 774 человека работали в епархиальных управлениях, 425 — в мастерских по производству свечей и утвари, 13.600 — в церквах. В числе последних лиц: 1400 бухгалтеров и счетоводов, более 420 шоферов, 600 продавцов свечей. Ещё до 70-80 тыс. человек работали в церквах без оформления трудовых отношений (от служек до певчих в хорах).

    В январе 1959 года состоялось закрытое собрание партийной организации Совета по делам РПЦи прошло Всесоюзное совещание республиканских, краевых и областных уполномоченных Совета, где была подвергнута резкой критике деятельность этого органа во главе с ее председателем Карповым. Лично Карпову были предъявлены претензии в «примиренческом отношении к активизации церковников, отсутствии принципиальности во взаимоотношениях с духовенством».

    В частности, отмечалось, что «Совет проявил безразличие к тому, что вокруг церкви вырос огромный, достигающий многих десятков тысяч, обслуживающий аппарат. Более того, часть из этих людей, не занимающихся общественно полезным трудом, проникла в советские общественные организации и пользуется всеми правами и льготами, предоставленными рабочим и служащим государственных предприятий».

    «По 73 епархиям мы разным пенсионерам, работающим в церквях, в год незаконно выплачиваем пенсий около 15 млн. руб.», — заявлялось на совещании.

    Вскоре последовала реакция. Идеологическим отделом ЦК КПСС перед Советом по делам РПЦ была поставлена задача: «Насколько возможно, в кратчайшие сроки, снизить численность церковных служащих. Прекратить государственное социальное обслуживание гражданского персонала церкви, снять с профсоюзного обслуживания церковных активистов, распустить и ликвидировать профорганизации в религиозных объединениях, занимающиеся под руководством попов соревнованием за лучшее обслуживание прихожан».

    В 1961 году вышли в свет два постановления ЦК КПСС и Совмина СССР «О ликвидации извращений в исчислении пенсий рабочим и служащим религиозных организаций» и «Об увеличении налога на служителей религиозных культов, певчих церковных хоров, регентов, органистов и преподавателей духовных учебных заведений».

    Изгнание церковных служащих из профсоюзов и ликвидация церковных профсоюзных организаций, увеличение налогового бремени привели к уменьшению числа желающих работать в храмах. Так, пожилые люди предпочитали жить на одну пенсию, но при этом продолжать работать в церкви (иногда — получая зарплату в конфертах).

    О половинчатых результатах проведенных гражданской властью мероприятий по ухудшению социально-экономического положения церковных служащих и сокращению их количества говорит статистика по уральским епархиям.

    Так, в 1963 году в храмах Челябинской области насчитывалось 454 человека обслуживающего персонала, в том числе 248 хористов. Из них только 9 человек состояли на учете в профсоюзных организациях. В Пермской области штат обслуживающего персонала насчитывал 683 человека, из них на профсоюзном учете состояли 34 человека. В Свердловской области обслуживающий персонал составлял 309 человек, 85 из которых являлись членами профсоюза.

    Всего в 1963 году во всех епархиях РПЦ насчитывалось около 80 тысяч церковных служащих — ненамного меньше, чем до трудовых реформ в церкви. ttolk.ru

    Как в СССР в 1960-е пятидесятники проводили радения

    Антирелигиозная кампания Хрущёва сильнее всего ударила по сектам. Так, почти полностью были разгромлены группы пятидесятников. В вину им вменялись жертвоприношения людей, распятия адептов на кресте, свальный грех. Об одной из подобных историй рассказывал на следствии пятидесятник Юрий Иванов.

    «Кровавый навет» активно использовался в царской России – против евреев, старообрядцев и др. религиозных групп. В советской версии легенды о ритуальном убийстве у пятидесятников акценты были расставлены иначе. Во-первых, происходит «рационализация» кровавого навета. Речь идёт уже не о магии и сатанизме, но «жертве Богу», совершаемой «во искупление грехов» и используемой «сектантскими вожаками» «в целях запугивания рядовых верующих и усиления коллективного психоза и религиозного фанатизма».

    Эта пропагандистская кампания, однако, достигла своей цели: по наблюдениям социального антрополога Т.Никольской, «страшные рассказы о принесении в жертву детей или молодых девушек продолжали жить на уровне слухов даже тогда, когда антирелигиозная кампания стихла, а критика сектантства советскими идеологами сделалась более взвешенной», причём в массовом сознании «сильнее всего укрепилась предубежденность не против пятидесятников, а против баптистов, которые официально никогда не считались изуверской сектой».

    фото

    (Иллюстрации в этом тексте — фильм «Тучи над Борском» 1960 года, в котором рассказывалось об «изуверской секте баптистов»)

    Специфическая «хрущёвская» версия «дисциплинарного государства» могла трактовать «духоносные» и «пророческие» религии как своего рода квинтэссенцию политической нелояльности. Тело, одержимое Святым Духом, наделённое священными дарами пророчества, исцеления или «иных языков», по определению не подлежит политическому дисциплинированию. Таким образом, мотивы ритуального убийства и «повальной ночи» в советской пропаганде против пятидесятников функционировали в качестве своеобразных политических метафор, призванных подчеркнуть «антигосударственный характер» этого религиозного движения.

    Академик, сотрудник Института русской литературы Александр Панченко в статье «Трясуны»: дисциплинарное общество, политическая полиция и судьбы пятидесятничества в России» (журнал «Антропологический форум», №18, 2013) приводит рассказ молодого пятидесятника о радениях, в которых он принимал участие.

    «В архиве новгородского уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви и Совета по делам религиозных культов мне удалось обнаружить один документ, где доминантой описания ритуалов пятидесятников оказывается именно тема «свального греха».

    Перед нами признание, написанное или продиктованное неким Юрием Петровичем Ивановым, 1940 г.р., осужденным на два года лишения свободы за кражу и отбывавшем наказание в Старой Руссе.

    В конце сентября 1961 года, гуляя по Невскому проспекту с другом по институту, Рудиком, мы встретили моего знакомого артиста жонглёра Виктора. Он был немного навеселе и предложил нам зайти в шашлычную. По его инициативе мы взяли две бутылки кубанской водки и направились туда. Изрядно опьянев, он рассказал нам о том, что посещает секту трясунов, где привык пить только кубанскую водку.

    Мы попросили рассказать подробней о секте, на что он согласился. Закончив рассказ, он предложил нам вступить туда, предупредив о том, чтобы дальше нас этот разговор не ушёл. Отчасти из-за любопытства, отчасти из-за желания своими глазами посмотреть на сектантов и их обычаи, мы с Рудиком принимаем это предложение

    Через два дня я встречаюсь с Виктором на вокзале, Рудик не смог явиться в связи с зачётом в институте. Мы вышли к электричке около 24 часов. За полчаса мы дошли до места. Небольшой деревянный дом. Окна занавешаны. Мы постучались. Нам открыл мужчина, на вид ему было лет 60. Он был одет в рясу, и на голове у него был чёрный чепец. В комнате было человек 15, в основном, молодежь.

    Невольно я обратил внимание на девушку. Она была прекрасно одета, правильные черты лица, пышная модная прическа делали её привлекательной. Звали её Алиса. Ко мне подошел мужчина, который открыл нам дверь. Его называли «отцом Ануфрием». Он провёл меня в соседнюю комнату, попросил сесть и попросил коротко рассказать о моих занятиях, увлечениях. Он спросил, верю ли я в бога и что о нём знаю. Я ответил очень неопределённо. Он сказал, что все уже собрались и пора приступить к молению.

    Меня он попросил остаться в этой комнате и через открытую дверь наблюдать, как это всё будет происходить. Мне было видно только несколько человек, которые слушали чтение какого-то церковного писания, после чего они забормотали какую-то молитву. Выделялся только голос отца Ануфрия. Я видел как все зашевелили руками, ногами, лица начали подёргиваться. Чуть слышный гул перешел в скорбный, душераздирающий стон. Все тряслись, испускали стоны. Так длилось в течение часа. Некоторые, обессилев, опускались на пол, но и здесь их трясло, как в лихорадке.

    Я сидел как завороженный, всё это было для меня ново. Охвативший страх начал понемногу сходить. Когда все разошлись, ко мне подошел отец Ануфрий. Он предложил выпить, я сразу уловил привкус кубанской водки. Мы говорили о боге. Он привел множество доказательств, проводя аналогию между микробами, живущими в человеке, которыми человек руководит сам, обезвреживая или уничтожая их, доказал, что мы тоже являемся мельчайшими частицами божества, которое руководит нами. Он приводил в пример Павлова, мастера психологических опытов, прекрасно понимающего психологию людей и животных, который верил во всевышнего.

    Придя домой, я под впечатлением всего увиденного и услышанного в секте, долго не мог заснуть. Перед глазами стоял отец Ануфрий. Как я мог жить и не верить в бога? Нет, я должен ходить в секту, я должен сделать всё, чтобы бог делал мне только добро, я должен попасть в рай, — думал я.

    Как договаривались, я приехал в секту в воскресенье, но, к удивлению, кроме отца Ануфрия, я увидел там только Алису. Отец Ануфрий, оставив нас в комнате одних, сказал, что Алиса познакомит меня с обычаями секты и научит правильно молиться. Она дала мне молитвенник и просила выучить наизусть молитвы, отмеченные стрелками. Потом она продемонстрировала «трясучку» и показала основные приёмы мне. Она спросила, знаю ли я что-нибудь о «повальной ночи»? Я ответил, что о ней мне рассказывал Виктор. Алиса спросила, с кем бы я хотел быть во время повальной ночи, и я, не задумываясь ответил, что с ней. Алиса рассмеялась.

    В следующие разы я приходил в секту и принимал участие в молении. Я трясся до изнемождения. Перед глазами я видел тёмные круги, а иногда летающих ангелов. Я знал, что бог слышит мои молитвы. Я побывал на двух «повальных ночах». Начинались они тоже с молитвы, потом выключался свет, и комнату освещало лишь тусклое пламя трёх лампад, горящих на кресте. Под пение молитв, записанных на магнитофоне, в различных позах совершались половые акты. Женщины не могли отказать никому и ни в чём, так как за малейшую провинность они несли кару божию: на 3–4 часа провинившуюся привязывали к кресту.

    Позже я уехал в Петрозаводск. Там не было такой секты, но я тайком от родителей носил крест и иногда читал молитвы. Я думал, что и без «трясучки» они дойдут до бога, но сверлящие глаза, черный чепец, ряса, Алиса, долго не уходили у меня из головы. Я и сейчас иногда вижу членов секты, отца Ануфрия, слышу его голос, смех.

    Вот я пишу все это, и мне кажется, что эта запись обязательно попадёт к отцу Ануфрию, и ведь голос его мне все время говорит об инквизиции. Трудно, очень трудно поверить, что всё это болезнь». ttolk.ru

    Октябрьский пленум ЦК КПСС

    Октябрьский пленум ЦК КПСС, организованный в отсутствие Хрущёва, находившегося на отдыхе, освободил его от партийных и государственных должностей «по состоянию здоровья». Это произошло в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

    С момента избрания в должность первого секретаря ЦК КПСС, Хрущев организовал гонения на Церковь, в течение 10 лет Русская Церковь подвергалась преследованиям.

    Хрущевым и его ближайшим окружением был издан ряд директив, направленных на усиление антирелигиозной пропаганды. Газеты пестрели кощунственными карикатурами и богохульными статьями, в которых высмеивались священнослужители и Церковь.

    Комсомольцы врывались в храмы и срывали там богослужения (в XXI веке их дело продолжили Femen и Pussy Riot).

    Власти вмешивались в экономическую деятельность приходов и монастырей, например, свечи разрешалось продавать по той же цене, что была уплачена свечной мастерской. Право хозяйственного управления приходом было передано двадцатке, в которую обязательно входил человек из «органов».

    Детям и молодежи запрещалось посещение храмов.

    Хрущёв настроен был серьезно, он заявлял что «в 1980 году последнего попа можно будет увидеть только по телевизору».

    И поэтому, снятие Хрущева со всех руководящих должностей, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, было воспринято православными верующими как проявление благого Промысла Божия. При Брежневе отношение власти к Русской Православной Церкви стало иным.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — mosvedi.ru

    Просмотров: 787 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году