Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Сентябрь » 24 » • Великороссы •
13:46
• Великороссы •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Преамбула
  • Великорусы - создатели, России
  • Ареал проживания
  • Города в ареале
  • Историческая справка
  • О нацгордости
  • Карта ареала великороссов
  • Как формировался этнос
  • Великороссы
  • Почему я великоросс
  • Примечание
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Преамбула

    Великорусы – это славяне + угрофинны + золотоордынцы тюрки-христиане.

    Великороссы или великоруссы или великорусы — это основной этнос-народ входящий в состав русского народа-нации изначально проживавший в границах исторического формирования русских: Центральная Россия и Русский Север.

    Отличительной особенностью великороссов является использование в обиходной ежедневной речи не диалектного литературного русского языка с относительно четким произношением букв "ч" и "г": например, в словах "что, чтобы, когда, где".

    В северной части ареала проживания великороссов допустимы окающие северные говоры, в центральной — московское акающее произношение. Вообще же существует очень большое количество великорусских диалектов и, соответственно, произношений.

    Великорусы - создатели нашего государства, России

    Ареал изначального проживания великороссов

    1. Центральная часть — территории, где доля великороссов среди населения составляет не менее 90% — на карте он отмечен более темным цветом
    2. Основной ареал — территории, в которых процент великороссов по отношению к населению в целом составляет 70-90% — на карте он отмечен более светлым цветом
    Великороссы — это основной этнос в составе русского народа

    фото

    Города в ареале изначального проживания великороссов

    Центральная часть, "сердце великороссов" — Великий Новгород, Кострома, Ярославль, Иваново, Владимир, Москва, Калуга, Тула, Рязань, Брянск, Орел, Липецк, Тамбов, Суздаль, Ростов Великий и д.р.
    Основной ареал — Архангельск, Киров, Вологда, Псков, Нижний Новгород, Тверь, Смоленск, Белгород, Курск, Саратов, Пенза, Ижевск, Пермь и т.д.

    Историческая справка по великороссам

    Историческое начало формирования великороссов как этноса можно отнести ко временам формирования древнерусского государства в границах Северо-Восточной Руси, то есть понятия Русь Изначальная и великороссы очень сильно взаимосвязаны. Ростовская земля, Ростово-Суздальское княжество, Владимиро-Суздальское княжество, Великое княжество Владимирское являются истоками великороссийского этноса.

    Дальнейшее сплочение великороссов и закрепление за ними своеобразного духовного и политического лидерства в русском народе происходит уже во времена Московского княжества: формирование великороссийского русского сознания ознаменовалось победой в Куликовской битве в 1380 году, благословение на которое Дмитрию Донскому дал Преподобный Сергий Радонежский.

    Одним из первых великороссов был Андрей Боголюбский — именно он положил начало формированию российской государственности в пределах Северо-Восточной Руси, которую можно смело назвать Сердцем Земли Русской. И если когда-нибудь возникнет вопрос: какой город является столицей великороссов, то выбирать придется, безусловно, из трех городов: Ростов Великий, Суздаль или Владимир.

    Понятия Русь Изначальная и великороссы очень сильно взаимосвязаны Идея народного государства великороссов сформировалась в конце 15 века — начало формирования Великорусского государства положил Иван III Великий, который, возглавив Московское княжество, сумел объединить под своей властью русские земли Центральной и Северо-Восточной Руси.

    Создание Иваном III Великорусского государства на основе изменившегося внешнего положения сильного Московского княжества и на фоне усложнившихся внешнеполитических задач заложило основу дальнейшего развития России, как национального государства русских. Его сын Василий продолжил дело отца — расширение и объединение Руси.

    О национальной гордости великороссов

    Вполне обоснованно существование такого понятия как национальная гордость великороссов и связано оно в первую очередь с тем, что великороссы всегда осознавали себя ядром русского народа и его исторически значимой частью в плане формирования Великой Руси и Великой России.

    Все исторические ниточки развития России как громадного и влиятельного государства ведут к русским княжествам и русским деятелям (князьям и священникам) существовавшим и проживавшим в Центральной России и на Русском Севере.

    Развитие России и прирастание ею территориями всегда шло из ареала проживания великороссов. Можно смело утверждать, что русский генофонд наиболее стабилен в исконном ареале проживания русских.

    Карта ареала великороссов

    Данная карта современного проживания великороссов была составлена на основе данных переписи русского народа в 1897 году и перенесена вот с такой карты на современные картографические данные.

    В данной карте возможны небольшие погрешности, которые не существенны для понимания закономерностей расселения великороссов на территории современной России.

    Великороссы по данным переписи 1897 года

    фото

    Как формировался великорусский этнос

    фото

    В древнем Русском государстве было два политических центра: Новгород и Киев. Этническую основу Новгородского княжества составляли ильменские словене, а основным этносом Киевского княжества были поляне.

    Ключевский писал о полянах, что они, как и многие другие славянские племена пришли земли современной Украины, приблизительно, в VI веке, а к IX веку поляне были полностью зависимы от Хазарского Каганата. Словене ильменские, они же - новгородцы, никогда не зависели от Хазарского каганата, и именно им выпала честь и удача объединить Русь.

    Словене ильменские владели большим количеством факторий по землям финно-угорских племен, — территориям современных Архангельской и Вологодской областей. В IX веке новгородцы образовали поселения Ростов и Муром, которые, в будущем, станут ключевыми городами Владимир-Суздальского княжества.

    Также, они основали множество поселений в районе современной Твери. Словом, их фактории были во всех землях будущих русских поселений Северо-Востока. Можно утверждать, что колонизация Северо-Востока Руси шла по уже известным и частично освоенным новгородцами-словенами землям.

    Территория будущей Великороссии изначально осваивалась ильменскими словенами.
    Как вы знаете, русский язык имеет три диалекта:
    северный,
    южный и
    среднерусский.
    Ставший основой литературного русского языка среднерусский диалект имеет в подавляющей массе северные, а не южные лексические единицы.

    Давайте, теперь, попробуем разобраться с вопросом: кто же были словене ильменские?

    Данные археологических раскопок указывают на то, что около 700 года словене вышли к Приладожью. В устье реки Волхов, они захватили и перестроили финскую Любшанскую крепость. Где-то в 760-е годы ильменские словене, также, захватили и перестроили соседнее торгово-ремесленное поселение в Ладоге. Уже в 780-е — 830-е годы словене ильменские принимают активное участие в международной торговле. Они, в частности, продают пушнину и устанавливают связи со странами Балтийского бассейна — с Пруссией, Померанией, островами Рюгеном и Готландом.

    Бытует мнение, что они произошли прибалтийских славян, что хорошо увязывается с антинорманистской версией становления и развития государственности в Древней Руси. Но в настоящее время нет оснований говорить об антропологической и культурной общности балтийских славян и ранних новгородцев.

    Славяне с Балтики демонстрируют гораздо больше общих черт с германцами, чем с ильменскими словенами. Результаты последних лингвистических исследований также ставят под сомнение концепцию новгородско-западнославянского родства. Но, все же, определенное сходство словен и славянского населения Восточной Прибалтики есть и это позволяет говорить о едином происхождении.

    Выходит, что ильменские словене вышли из балтийских славян, а в образовании Великоросии и формировании великорусского этноса принимали участие два различных славянских этноса: северный (словенский) и юго-западный (поляне, северцы, вятичи и др.) , а также финно-угорские племена, которые полностью растворились в формирующемся Северо-Восточном этносе в XI - XII веках.
    Вот что писал о формировании великорусского этноса Лев Гумилев.

    В XIII веке северо-восточные русские княжества, сохранившие свою относительную независимость стали данниками Золотой Орды, в то время как юго-западные, включая киевское, Черниговское, Полоцкое, были захвачены литовцами и вошли в состав Великого княжества Литовского.

    Важно отметить, что татаро-монголы никогда не покушались на православную веру и их власть по существу ограничивалась взиманием дани (выхода), хотя и тяжкой, но не разорявшей в конец хозяйства, и назначением князей (ханский ярлык), прежде всего великого князя.

    В XIII и XIV веках земли эти находились между могучим Литовским княжеством, Великой Степью, где господствовали кочевники, возглавляемые монгольскими ханами улуса Джучиева (Джучи – старший сын Чингисхана), и наступавшими с северо-запада шведами и немецкими рыцарями.

    Александр Невский избрал проордынскую политику, справедливо полагая, что Золотая Орда – меньшее из двух зол, а ее силу можно использовать для отпора натиску литовцев, немцев и шведов. Этой прозорливой политики придерживались московские князья, которым и предстояло объединить русские земли и стать во главе нарождающегося великорусского этноса.

    Таким образом, великорусский этнос зарождался в междуречье Волги и Оки. Генетическим субстратом его были мигрировавшие сюда славяне (начиная с IX века) и населявшие эти земли финно-угорские племена, мурома, веси и другие.
    Взаимодействие славян и угров проходило достаточно мирно, так как финно-угорское население было редким и занималось в основном рыболовством и охотой. А славяне основывали компактные поселения и занимались земледелием и животноводством. В хозяйственном отношении эти племена дополняли друг друга, и не было каких-либо идейных препятствий для смешанных браков.

    Финно-угорские племена постепенно перенимали славянский язык и православную веру своих энергичных и стоящих на более высоком уровне экономического развития соседей. Они, естественно, внесли свой генетический вклад в новый этнос, но пассионарного толчка дать не могли, так как их уровень пассионарности был низок.

    Вследствие веротерпимости монголов, до 1314 года, ничто не мешало породнению древнерусской княжеско-боярской верхушки с монгольской знатью. Русские князья часто брали в жены дочерей и сестер монгольских ханов, те принимали православие и становились матерями будущих русских князей. Интересен такой факт: сын Батыя Сартак принял православие, а Батый назначил Александра Невского регентом при нем.

    Но в 1314 году ситуация резко изменилась, так как на престол Золотой Орды взошел хан Узбек – фанатичный мусульманин. Это означало победу мусульманской партии, отказ от «ясы Чингисхана» как нравственной основы поведения и включение Золотой Орды в мусульманский суперэтнос.
    А среди кочевников, пришедших вместе с Батыем в волжско-донские степи, было много христиан-несторианцев (бывших в Центральной Азии еще с первых веков христианства).

    С приходом к власти, хан Узбек стал нещадно преследовать и истреблять несторианцев в своей Орде, однако, одновременно сохранив свободу вероисповедания в русских княжествах. Более того, он последовательно уничтожал тех монголов, которые не хотели отказаться от веры отцов – «ясы Чингисхана». Что оставалось этим людям?

    Оставалась Московская Русь – верный союзник Золотой Орды. Правда, союзник достаточно независимый, чтобы защитить беглецов. И вот тогда, монголы и пришедшие с ними степняки, не желавшие принимать Ислам и изменять вере отцов и своей совести, бежали на Русь, бежали целыми родами; бежали царевичи и простые воины. А ведь люди, не меняющие убеждений ради выгоды или под давлением, очевидно обладают повышенной пассионарностью.

    фото

    Московские князья охотно принимали этих вынужденных беглецов, дарили им земли и с охотой брали этих опытных воинов в свои дружины. Поэтому на Куликовом поле, когда московский князь со своими союзниками разгромил Золотоордынского темника Мамая, потомки этих беглецов сражались в войске Дмитрия Донского. Всего за два поколения произошло слияние бывших ордынцев и славянского населения Московского княжества.

    Такое слияние означает освоение 1) русского языка как родного, 2) принятие православной веры (для неграмотных воинов едва ли было существенно различие между несторианством и православием) и, главное, – 3) единство в определении врагов и друзей. Но генетические следы этого «вливания свежей пассионарной ордынской крови» ясно прослеживаются в русской истории и культуре.
    Лев Гумилев приводит весьма знаменательный список фамилий, ведущих свой род от ордынских беженцев:
    Аксаков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов,
    Бабичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бильбасов, Бичурин, Боборыкин, Булгаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин,
    Вельяминов,
    Гоголь, Годунов, Горчаков, Горшков,
    Державин,
    Епанчин, Ермолаев,
    Измайлов, Кантемиров, Карамазов, Карамзин, Киреевский,
    Корсаков, Кочубей, Кропоткин, Куракин, Курбатов,
    Милюков, Мичурин,
    Рахманинов,
    Салтыков, Строганов,
    Таганцев, Талызин, Танеев, Татищев, Тимашев, Тимирязев,
    Третьяков, Тургенев, Турчанинов, Тютчев,
    Уваров, Урусов, Ушаков,
    Ханыков,
    Чаадаев,
    Шаховской, Шереметьев, Шишков,
    Юсупов.
    И это только вершина айсберга. Скурпулезный анализ дворянских родословных позволяет утверждать, что
    30% дворян имеют тюркское происхождение (в основном это потомки бежавших от преследования хана Узбека степняков),
    40% приходится на древнеславянские роды и еще
    30% имеют западное происхождение – от литовцев, поляков, немцев, шведов и т.д.
    Но это произошло в последующие века…

    Христиане-беженцы из Золотой Орды сформировали целый социальный слой – дворян-однодворцев, которых поселили в юго-восточном углу княжества Московского и которые принимали активное участие в обороне московских рубежей.

    Великорусский этнос заявил о своем рождении громко – на поле Куликовом. Там народ осознал, что его сила – в единении!
    Хотя еще не все родственные племена и княжества выступили в союзе с Москвой, а рязанцы во главе со своим князем Олегом так и вовсе объявили себя сторонниками Мамая и маневрировали вблизи Куликовского поля, а позже опозорили себя тем, что добивали русских раненых в отставших обозах.

    Рождение же великорусского духа неразрывно связано с именем преподобного Сергия Радонежского, духовного вождя русского народа, заложившего русское понимание православия не путем догматических споров, а всей своей жизнью и положившего начало освоению европейского Севера путем создания в лесах православных монастырских обителей, в результате чего безлюдный ранее Север был в XIV-XVI веках заселен и освоен русскими.

    Великорусский этнос, едва оформившись как целостное образование, уже обладал исторической зрелостью – как в этическом плане (терпимость и уважение к обычаям и нравам других народов, что сыграло в дальнейшей истории России, без преувеличения, решающую роль), так и в плане культуры и эстетики. Достаточно вспомнить Андрея Рублева, глубоко воспринявшего высокое византийское искусство, но при этом создавшего самобытные и непревзойденные шедевры в иконописи.

    Итак, этнические корни великорусского этноса – древние славяне, угрофинские племена и тюрки-христиане, бежавшие на Русь от мусульманского террора хана Узбека в начале XIII века. Место возникновения этноса – междуречье Волги и Оки. Время проявления во внешнем мире – конец XIV века.

    Великороссы

    Великороссы оправдывают свое название и являются господствующей по численности народностью в России. Перепись 1897 г. определяет их число в 55,5 миллиона человек, что составляет 44,3% тогдашнего населения России, не считая Финляндии.

    Вполне точными эти цифры назвать нельзя, потому что понятие «великоросс» или «великорусский язык» не вполне определены, и граница между великоруссами и белоруссами, а в меньшей степени и граница между великороссами и малороссами представляется иногда спорной. Поэтому некоторые уезды, которые по показаниям переписи 1897 г. надо считать чисто великорусскими, по другим данным заселены сплошь или отчасти белоруссами.

    В частности составленная Московской Диалектологической Комиссией диалектологическая карта русского языка расширяет область, занятую белоруссами, а следовательно и их численность за счет великороссов по сравнению с данными переписи.

    Не входя в рассмотрение по существу этих спорных вопросов, можно отметить лишь то, что в переводе на язык цифр разница между теми и другими определениями выразилась бы самое большее в 1—2%, а потому с отмеченными разногласиями можно и не считаться. Во всяком случае, для практических целей можно без больших ошибок руководствоваться показаниями переписи 1897 г. Великороссы живут повсеместно в России, но не всюду распространены одинаково равномерно.

    Известные местности они занимают сплошь или являются в них резко преобладающей по численности народностью, в других они более или менее сильно перемешаны с народами иного происхождения, в третьих, наконец, — составляют лишь, меньшинство всего населения. Великорусскими областями можно назвать следующие.

    На севере в Архангельской губернии чисто великорусскими являются средние уезды: Онежский, Архангельский, Холмогорский, Шенкурский, Пинежский; в уездах Кольском и Мезенском великоруссы являются господствующей по численности народностью, но наряду с ними здесь живут и другие народы; наконец в уездах Кемском и Печерском они составляют меньшинство населения, уступая первое место в Кемском уезде карелам, а в Печерском — зырянам.

    В Вологодской губернии великороссы являются в меньшинстве в двух восточных уездах Усть-сысольском и Яренском; остальные 8 уездов этой губернии чисто великорусские, причем, например, в Сольвычегодском уезде число лиц не великорусского происхождения не достигает и 0,1%. В Олонецкой губернии чисто великорусскими являются Каргопольский, Пудожский и Вытегорский уезды. В остальных уездах этой губернии население более смешанное, а в уездах Олонецком и Повенецком великороссы даже уступают по численности карелам.

    В Петроградской губернии чисто великорусским можно назвать лишь Новоладожский уезд; во всех остальных уездах великороссы составляют абсолютное большинство всего населения, но имеется и более или менее значительная примесь народов другого происхождения; особенно смешанным является население Ямбургского, Царскосельского и Шлиссельбургского уездов.

    В Псковской губернии чисто великорусские уезды Великолуцкий, Новоржевский, Опочецкий и Порховский. В остальных уездах имеется небольшая примесь эстов, латышей и других народов.

    В Новгородской губернии чисто великорусскими являются уезды Боровичский, Демьянский, Кирилловский, Старорусский, Устюженский и Череповецкий; в остальных уездах имеется небольшая примесь разных финских племен и латышей.

    В Тверской губернии в 5 уездах имеется примесь карелов, более значительная (10—20%) в уездах Бежецком, Весьегонсмом, Вышневолоцком и Новоторжском и ничтожная в Зубцовском. Остальное население губернии, по данным переписи, — великороссы, но другие источники указывают на присутствие в западных уездах белоруссов.

    Губернии Ярославская, Московская и Владимирская являются сплошь великорусскими; инородцы в них есть только в городах. Такой же чисто великорусской можно назвать и Костромскую губернии, где лишь в одном Ветлужском уезде имеется ничтожная примесь черемисов (около 1,5%), к тому же сильно обрусевших.

    Относительно Смоленской губернии данные менее определенны; перепись считает здесь великорусскими все уезды, кроме Краснинского, где преобладают белоруссы, но карта Диалектологической Комиссии включает значительную часть губернии в белорусскую область.

    Калужская губернии признается переписью 1897 года чисто великорусской, карта Диалектологической Комиссии относит ее почти всецело к области говоров, переходных от великорусских к белорусским. Тульская губернии — чисто великорусская; Рязанская губернии тоже, за исключением Касимовского уезда, где имеется незначительная примесь татар.

    Чисто великорусской является далее Орловская губернии, за исключением разве, может быть, узенькой полоски на ее западной окраине.

    В Черниговской губернии перепись 1897 г. считает чисто великорусскими Новозыбковский и Стародубский уезды и великорусским с примесью белоруссов — Мглинский уезд, карта Диалектологической Комиссии относит все эти уезды в белорусскую область. В остальных уездах этой губернии великоруссов, во всяком случае, очень мало.

    В Курской губернии великороссы составляют абсолютное большинство всего населения во всех уездах, кроме Новооскольского, Путивльского и Грайворонского, где они уступают по численности малороссам, но в большинстве уездов имеется также и примесь малороссов, более значительная в Суджанском, Корочанском, Рыльском, Белгородском, Обоянском и Старооскольском уездах (8—35%).

    В Воронежской губернии уезды Задонский, Воронежский, Землянский и Нижнедевицкий можно считать чисто великорусскими; в уездах Коротоякском, Бобровском и Новохоперском громадное большинство населения — великороссы, но имеется заметная примесь малороссов (около 15%), в уездах Валуйском и Павловском великороссов и малороссов живет почти поровну и, наконец, в уездах Бирюченском, Богучарском и Острогожском малороссы преобладают численно над великороссами.

    Тамбовская губернии — чисто великорусская, за исключением трех северных уездов Елатомского, Темниковского и Спасского, где имеется примесь инородцев, мордвы и татар, особенно значительная в Спасском уезде.

    Более смешанным является население Пензенской губернии; чисто великорусским здесь можно назвать один лишь Пеноенский уезд; во всех остальных имеется примесь инородцев, мордвы и татар, иногда ничтожная, иногда довольно значительная; но все-таки во всех уездах Пензенской губернии великороссы составляют абсолютное большинство всего населения.

    На востоке в Пермской губернии чисто великорусскими являются лишь Камышловский и Оханский уезды; во всех остальных уездам великороссы составляют абсолютное большинство населения, но на ряду с ними живут и другие народы (башкиры, пермяки, татары, мещеряки, тептяри, черемисы, вотяки и зыряне); более значительна примесь инородцев в уездах Красноуфимском, Осинском, Соликамском, Чердынском и Шадринском.

    Приблизительно такая же картина наблюдается в Вятской губернии, где чисто великорусскими являются лишь Вятский, Котельнический и Нолинский уезды; в остальных же уездах на ряду с великорусским большинством живет и инородческое меньшинство (вотяки, черемисы, татары, башкиры, тептяри, пермяки); особенно значительно это инородческое меньшинство в Глазовском, Елабужском, Малмыжском, Сарапульском, Уржумском и Яраненом уездах.

    В Нижегородской губернии чисто великорусскими являются лишь Нижегородский, Балахнинский, Горбатовский и Семеновский уезды; во всех остальных есть примесь инородцев (татар, мордвы, черемисов), в уездах Ардатовском, Княгипинском, и Макарьевском впрочем совсем ничтожная.

    В Казанской губернии инородцы (татары, чуваши, черемисы, вотяки, мордва) преобладают над великороссами; чисто великорусских уездов здесь совсем нет; в уездах Казанском, Лаишевском, Свияжском, Спасском, великороссы все же составляют абсолютное большинство населения, а во всех остальных уступают по численности инородцам; особенно сильно преобладание инородцев в Ядринском уезде, где великороссы не составляют и 10% всего населения.

    В Симбирской губернии население смешанное, но все же во всех уездах, кроме Буинского, великороссы составляют абсолютное большинство населения; в Буинском же уезде они сильно уступают по численности инородцам (чуваши, татары, мордва). В Саратовской губернии чисто великорусским является один Сердобский уезд; во всех остальных уездах на ряду с великороссами живут и другие народы (малороссы, немцы, мордва, татары, чуваши), причем в Камышинском уезде великороссы являются хотя и наиболее многочисленной народностью, но все же абсолютного большинства населения не составляют; в остальных уездах на их стороне абсолютное большинство.

    В Самарской губернии чисто великорусских уездов нет, но тем не менее в Бугульминском и Новоузенском уездах великороссы составляют относительное большинство населения, а в остальных уездах им принадлежит абсолютное большинство.

    В Уфимской губернии великороссы значительно уступают по численности инородцам и составляют более половины всего населения лишь в Уфимском и Златоустовском уездах; в Остальных уездах они образуют лишь 20—40% населения.

    В Оренбургской губернии чисто великорусских уездов нет, но всюду, кроме Орского уезда, великороссы представляют абсолютное большинство всего населения. В Астраханской губернии великороссы составляют более половины всего населения в Астраханском, Енотаевском, Царевском и Черноярском уездах.

    В области Войска Донского, в большинстве округов великороссы составляют абсолютное большинство всего населения, но рядом с ними в этих округах живут также малороссы, а местами и другие народы; в Таганрогском же округе великороссы уступают по численности малороссам, а в Сальском — калмыкам.

    Затем во всей остальной Европейской России, т.е. в губерниях западных, юго-западных и южных нет не только чисто-великорусских уездов, но и таких, где великороссы составляли бы абсолютное большинство всего населения; даже таких уездов, где они составляют относительное большинство населения, очень мало в этих губерниях, а именно: Одесский уезд, Херсонской губернии благодаря присутствию большого числа великороссов в самой Одессе, Симферопольский уезд, Таврической губернии, с включением в его пределы Севастопольского градоначальства, Феодоссийский уезд той же губернии с включением в его пределы Керчь-Еиикальского градоначальства (в обоих этих уездах относительное преобладание великороссам дается также городским населением) и Себежский уезд, Витебской губернии; впрочем, относительно последнего уезда показания переписи 1897 года о незначительном преобладании здесь великороссов над белоруссами возбуждают некоторые сомнения.

    В Царстве Польском великороссы являются пришлым элементом и всюду составляют незначительное меньшинство всего населения. На северном Кавказе великороссы составляют абсолютное большинство в Ставропольском, Александровском, Медвеженском уездах, Ставропольской губернии , в Кизлярском и Пятигорском, Терской области, в Кавказском, Лабинском и Майкопском — Кубанской области, и в Новороссийском — Черноморской губернии; в Баталпашинском отделе Кубанской области и в Туапсинском уезде, Черноморской губернии великороссам принадлежит относительное большинство; во всех же остальных уездах северного Кавказа они уступают по численности другим народам; чисто великорусских уездов здесь совсем нет.

    В Закавказье великороссы всюду составляют незначительное меньшинство населения, сосредоточенное преимущественно, в городах.

    В Западной Сибири уже во время переписи 1897. года имелось громадное большинство на стороне великороссов во всех уездах, кроме малонаселенных Березовского и Сургутского, где великороссы уступали по численности инородцам, самоедам и остякам; уезды Ишимский и Курганский уже тогда можно было считать чисто великорусскими.

    Такое же положение дел имелось и в Енисейской губернии , где лишь в малонаселенном Туруханском округе численно преобладали инородцы, остальные же уезды, хотя и не являлись чисто великорусскими, то, во всяком случае, давали лишь небольшую примесь инородцев к великорусскому большинству; более заметна эта примесь была в Минусинском уезде, уезд же Красноярский был почти сплошь заселен великороссами.

    В Иркутской губернии во всех уездах великороссы составляли абсолютное большинство населения, но в Иркутском, Балаганском и Верхоленском наряду с ними жило значительное число бурят; в других уездах число инородцев было не велико. В Забайкальской области великороссы составляли в 1897 г. абсолютное большинство в уездах Акшинском, Верхнеудинском, Нерчинском, Нерчинско-Заводском и Троицкосавском. В Читинском уезде они располагали относительным большинством, а в Баргузинском и Селенгинском уступали по численности бурятам.

    В Якутской области великороссы составляли большинство всего населения лишь в самом южном из уездов, Олекминском; в остальных уездах они значительно уступали по численности якутам. В Амурской области великороссы составляли в 1897 г. абсолютное большинство. В Приморской области великороссы располагали абсолютным большинством в Уссурийском округе, относительным — в Южно-Уссурийском и Хабаровском, а в остальных — уступали по численности инородцам. Наконец, на Сахалине великороссы составляли абсолютное большинство населения.

    Таким образом, уже в 1897 г. великороссы составляли громадное большинство всего населения Сибири (76,8%) и лишь на крайнем севере в скудно населенных северных уездах и округах Тобольской и Енисейской губернии и Якутской и Приморской областей, да в двух уездах Забайкальской обл., они уступали по численности инородцам.

    С тех пор в Сибирь пересилилось еще много великороссов, коренное же инородческое население Сибири возрастало крайне слабо или даже, наоборот, местами убывало. Поэтому в большинстве уездов соотношение численности народов приняло теперь для великороссов еще более благоприятный характер.

    Лишь на Дальнем Востоке влияние новых переселений великороссов ослабляется значительным переселением сюда китайцев и корейцев.

    В противоположность Сибири в Средней Азии численность великороссов была в 1897 г. очень невелика, и они составляли там лишь 7,5 % всего населения, считая Степной край и Туркестан вместе. В одном лишь Омском уезде Акмолинской области они составляли абсолютное большинство населения. В некоторых других уездах они, составляя меньшинство населения, все же жили довольно крупными массами; таков Уральский уезд Уральской области, Петропавловский и Кокчетавский уезды Акмолинской области и т. д.

    Но зато в целом ряде других уездов они не составляли и одного процента всего населения; таковы: Темирский уезд Уральской области, Иргисский и Тургайский уезды, Тургайской области, Каракалипский уезд Семипалатинской области, Перовский уезд Сыр-Дарьинской области, Джизакскин и Катта Дурганский уезды Самаркандской области и все, кроме Маргеланского, уезды Ферганской области. После того здесь однако произошли крупные перемены, особенно в Степном Крае вследствие массовых переселений 1906—1911 гг.

    Насколько существенные изменения в составе населения были внесены этими переселениями, можно судить по следующим примерам; в Акмолинской области русские (великороссы, малороссы и белоруссы) составляли в 1897 г. 33% населения, в 1911 г.—58%; в Тургайской обл. в 1897 г.—8%, в 1911 г.—33%; в Семипалатинской в 1897 г.— 10%, в 1911 г.—20% и т. д.

    К сожалению, у нас нет точных данных, показывающих, как распределялось общее число переселенцев, водворявшихся в отдельных губернии между великороссами, малороссами и белороссами; известно только, что в Уральской, Тургайской и Семипалатинской областях преобладают выходцы из малорусских губерний, в Акмолинской же области состав переселенцев очень смешанный.

    Занимая такую широкую область, великороссы различных областей естественно имеют между собою известные различия. Оставляя в стороне понятные без всяких пояснений различия между горожанами и сельчанами, между жителями фабричных областей и чисто земледельческих местностей, между подмосковными крестьянами и крестьянами, живущими в глухих медвежьих углах, — нельзя не отметить, что даже великорусский язык не всюду одинаков.

    Хорошо известно различие между мягким «акающим» московским, рязанским или орловским говором и более твердым «окающим» ярославским говором, но на самом деле имеется даже не два, а три великорусских говора: северный, средний и южный, разделяющиеся каждый в свою очередь на несколько подговоров. Различия между говорами однако не настолько велики, чтобы затруднять хотя бы в слабой степени взаимное понимание, и помор Архангельской губернии совершенно свободно объясняется с земледельцем Орловской губернии.

    Имеются различия между великороссами отдельных местностей также в обрядах, обычаях, костюмах и т.д, различия, иногда довольно существенные и указывающие вместе с различиями в языке на то, что великорусская народность складывалась в различных местностях из разных племенных элементов.

    Эти различия проникли до известной степени и в сознание народа, так как во многих губерниях крестьянство распадается на несколько обособленных друг от друга групп, различающихся между прочим и названиями: талагаи, цуканы и т. д. К сожалению, наши сведения об этой стороне дела очень недостаточны, так как несмотря на то, что великороссы — господствующая народность, они в этнографическом отношении являются одним из наименее изученных народов России.

    Теперь по мере проникновения в деревню городской культуры различия в обрядах, обычаях, костюме все более сглаживаются, утрачивают свое значение. Впрочем, они и раньше не препятствовали великороссам сознавать свое племенное единство. Более важными с практической точки зрения были прежде вероисповедные различия между великороссами. Старообрядцы и сектанты различных толков были прежде сильно обособлены от населения, придерживающегося официального православия.

    Многочисленное, трудолюбивое, богатое и тесно сплоченное внутри старообрядчество представляло резко обособленный мир, живший своею собственною жизнью и всячески сторонившийся так называемых «никониан».

    Особенную сплоченность и верность своим заветам придавали им сыпавшиеся на них тяжелые гонения и преследования, и по мере того, как ослабевали эти гонения, ослабевала и обособленность старообрядцев.

    В настоящее время при усиливающемся среди народа безразличии к религиозным вопросам и при уравнении старообрядцев в правах с православными прежняя рознь между теми и другими в значительной мере утратила свою остроту. В известных случаях она все же сказывается.

    Так на выборах в Государственные Думы и особенно на выборах в Учредительное Собрание старообрядцы выступали со своими собственными кандидатскими списками и, надо отдать справедливость, действительно дружно голосовали за эти списки. Подобные же попытки среди официальных православных вести избирательную борьбу под флагом защиты вероисповедных интересов, наоборот, имели в общем очень мало успеха.

    Другой обособленной группой великороссов является казачество. Оно отличается от прочих великороссов даже своим племенным составом, так как среди донских казаков кроме великороссов имеется много малороссов, а среди кубанских казаков малороссы даже преобладают над великороссами ; не мало найдется среди казаков и представителей других народностей: калмыков, башкир и т. д. Не эти, однако, племенные различия лежат в основе обособленности казаков, а глубокое своеобразие их положения, порядка отбывания воинской повинности, обеспечения землей, управления и т. д., и т. д.

    У казаков есть свои интересы, чуждые другому населению, и наоборот некоторые из вопросов, глубоко волнующих крестьянскую и рабочую среду, не находят себе отклика у казачества. Весь уклад жизни у казачества иной, чем у остального населения, и это разумеется не могло не привести к обособлению казачьих интересов. Внутри себя казачество представляет более сплоченную массу, чем население соседних губерний, и это объясняет нам, почему специально казачьи списки, выставлявшиеся на государственных выборах, всегда имели успех.

    Все казачество разделяется на несколько вполне самостоятельных «войск»: донское, кубанское, терское, астраханское, оренбургское, уральское, сибирское, забайкальское, амурское и уссурийское. С внешней стороны они ни чем не связаны между собой, но общность интересов и условий жизни создает между ними внутреннюю связь; в Государственной Думе все казачьи депутаты, независимо от того, от какого войска они выбраны, объединялись в общеказачью группу.

    Но при всех указанных различиях великороссы все-таки представляют единый народ. Ярославец и орловец, горожанин и селянин, крестьянин, рабочий и казак, православный и старообрядец одинаково считают себя «русскими; и в национальном отношении не противопоставляют себя один другому ни в зависимости от местности, ни от говора, ни от рода занятий, ни от вероисповедания.

    И по мере роста просвещения среди народа сознание национального единства еще более закрепляется объединяющим влиянием великой русской литературы, русского искусства, русской науки. Пушкин и Толстой одинаково дороги всем великороссам, и народ, выделивший из своей, среды таких гениев, не может ни при каких условиях забыть своего национального единства.

    Статья из книги А.Н. Максимова 1919 года издания
    "Какие народы живут в России", читать всю книгу

    Почему я великоросс

    фото

    Причин две:

    1. Коммунисты недаром так последовательно и рьяно вытравливали эту этническую самоидентификацию и элементы ее составляющие
    2. Современное понятие "русский" совершенно лишено этно-культурного наполнения, превратившись, по сути, в мем
    Как-то так само собой получилось что малороссы стали украинцами, белорусы остались белорусами, а великороссы "просто" исчезли - будучи переименованы в русских. То есть большой триединый русский народ был искусственно сужен до одного, и то переименованного, народа.

    Разумеется, великороссы - это часть русского народа, как и малороссы с белорусами. Но ведь украинцы и белорусы в советский период были выведены из состава русских посредством политики коренизации-украинизации-белорусизации, а великороссов по-хамски вычеркнули из истории России максимально оболгав и унизив.

    Вот цитата Ульянова-Ленина:

    Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов.
    Вот цитата Джугашвили-Сталина:
    Украинская нация существует, и развитие её культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы.
    Перефразируя меткое высказывание одного блогера, можно сказать, что "ленинцы" видели в русских дрова для костра мировой революции, а "сталинцы" - питательный субстрат для выращивания новых и, вообще, малых народов.

    фото

    И в том и в том случае, русские, по советским коммнистическим понятиям, - это расходный материал, а чтобы расходный материал не противился жизни за его счет, великороссов и пустили в расход, предав историческому забвению.

    Поэтому, мне совершенно чужда национальная политика большевиков-коммунистов. Я не могу забыть или простить Ленину и Сталину этот их план и, уж тем более, способы его реализации.

    Суть коммунистической национальной политики и догмата интернационализма сводилась к тому, чтобы помочь трудовым массам невеликорусских народов, догнать ушедшую вперед Центральную Россию.

    И ладно бы это была именно помощь, но ведь для скорейшего достижения этой цели они встали на путь последовательного ослабления русских: оболгав и уничтожив великороссов — ядро русского народа, его этническую, идеологическую и культурную основу. Открыв, тем самым, широкие возможности для переделки сущности русских.

    Помните? Ленин так и сказал: задача коммунистов — бороться с культурой великороссов.

    фото

    Сегодня Россия и русский народ восстанавливаются после либерального постсоветского морока. Одной из частей Русского Возрождения является возврат к Православию и его ценностям. В связи с чем, вполне логично возрождение великороссов, как базиса, основы всего истинного, настоящего русского.

    Советский период дал нерусским народам шанс "приподняться" за счет русских, догнать их во многих сферах жизни и пожить за их счет. Но сейчас, увы, халява почти закончилась. И обязательный анти-великорусский интернационализм должен быть заменён на привычное великороссам добрососедство и взаимоуважение.

    Примечание

    Великороссы — этническая идентичность официально существовавшая в Российской Империи, которая вместе с малороссами и белорусами составляли понятие «русские». После революции большевиков 1917 года, эта этничность была упразднена по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://iamruss.ru/

    Просмотров: 1050 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/11
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей
    2009

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Считаете ли вы, Гимн Российской Империи (Молитва Русского народа), своим гимном?
    Всего ответов: 213

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году